В нач. XVII в. дом и башня прав. Симеона Богоприимца были описаны Франческо Кварезми как довольно просторные и вместительные, и хотя они очень пострадали и разрушены от времени, сохранились примерно 10 комнат, в к-рых жили груз. монахи, и цистерна для сбора дождевой воды ( Quaresmio F. Historica, Theologica et Moralis Terrae Sanctae Elucidatio/Ed. C. de Tarvisio. Venetia, 1881. T. 2. P. 452; I dem. Elucidatio Terrae Sanctae. Jerusalem, 1989. P. 294. (SBF. Coll. Major; 32)). Поддельные хатти-шерифы Селима I (1517) и султана Сулеймана I Великолепного (1529), упоминающие К. в числе иерусалимских монастырей ( Прокопий Назианзин Арабоглу . Попираемый Иерусалим//Материалы для истории Иерусалимской Патриархии XVI-XIX вв. СПб., 1904. Т. 2. С. 234, 236. (ППС; Т. 19. Вып. 1(55)), свидетельствуют о том, что в 1-й трети XVII в. эта обитель представляла интерес для греков Иерусалимского Патриархата. В 1646 г. башня уже была отремонтирована, но прилегающие строения были заброшены, на этих руинах время от времени совершали богослужение монахи-минориты. В течение неск. веков К. оставался в руинах, от него сохранялась только башня (на гравюре Корнелиса де Брёйна 1681 г. видно, что она была в плане L-oбpaзhoй формы и имела 4 этажа). Книги из К. были перенесены в Крестовый монастырь, о чем свидетельствуют владельческие записи, и сохранились в составе его б-ки. В 1859 г. место, на к-ром расположен К., было куплено мон. Авраамием из Мадита и перешло во владение Иерусалимской Православной Церкви. Он засадил этот участок оливковыми деревьями и разбил на нем виноградник. Вместе с др. членами Святогробского братства он начал раскопки К. Под руинами башни были обнаружены отесанные камни более древнего здания, рядом - подземные гробницы (в т. ч. прав. Симеона Богоприимца) и цистерна. Впосл. к северо-востоку от старой башни были найдены фундаменты построек и фрагменты мозаик, цистерны, мраморные плиты, а к востоку от новой башни - парекклисион с напольными мозаиками. В 1879 г. раскопки и строительство монастырских зданий были продолжены. Старая продолговатая башня была восстановлена, и в ней устроена ц. прав. Симеона Богоприимца, освященная 3 февр. 1881 г. Иерусалимским патриархом Иерофеем. Активное участие в финансировании строительства и убранства храма принимала московская благотворительница В. И. Сапухина ( Антонин (Капустин), архим. Дневник: Год 1881/Изд. подгот.: Н. Н. Лисовой, Р. Б. Бутова; отв. ред.: Я. Н. Щапов. М., 2011. С. 36).

http://pravenc.ru/text/1681355.html

с этими самыми шумерскими мифами — порой весьма саркастическая. Вот пример такой библейской иронии: в вавилонском эпосе " Энума Элиш " повествуется, что была построена " башня высотою с Апсу " то есть с бога неба. В Библии также упоминается " башня высотою до небес " . Вроде бы — сказано то же самое. Однако, башня, высотой с верховного вавилонского бога, при всей ее огромности для Бога Библии, Ягве оказалось столь незначительна, что Ему пришлось " сойти " , чтобы ее рассмотреть (Быт. 11, 5). Хоть башня и " равна Апсу " — супругу Тиамат и первобогу вавилонской теогонии — но Ягве неизмеримо выше. Люди продолжают штурмовать небеса, но только если Господь сходит — они встречаются лицом к лицу. 115 «В Пасху Господь „сокруши врата медные“ (Ис. 65, 2). Не сказано: отверз, но: сокруши, чтобы темница сделалась негодною. Итак, когда Христос сокрушил, кто другой будет в состоянии исправить? Что Бог разрушит, то кто потом восстановит?» — св. Иоанн Златоуст. Творения. т.2. кн.1. Спб., 1896, с. 433. 116 Перечитайте стихотворение Александра Галича «Я вышел на поиски бога…». 117 св. Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии VII.//Творения. т.2. кн.1. Спб. 1896 с.365. 118 см. — св. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях IV.//Творения. т.2. кн.1. Спб. 1896 с.58. 119 Р.Гвардини. Познание веры. Брюссель. 1955. с.16. 120 Р.Гвардини. Познание веры. Брюссель. 1955. с.17. 121 Я. А. Лурье упоминает даже о «роли евреев при возникновении протестантизма». (Письма сыну//IN MEMORIAM. Исторический сборник памяти Ф.Ф.Перченка. М.,-Спб., 1995, с. 216). А Юрий Самарин в 1876 году писал из Берлина о развернутом тогда в Германии «культуркампфе» — борьбе за вытеснение Церкви из школы и вообще публичной жизни: «Партия воинствующей культуры еврейская — и этим все сказано. Иудаизм направляет преподавание в университетах и гимназиях, царствует на бирже, подкупает и вдохновляет большую часть журналов — само собой разумеется, дело здесь не в Ветхом завете и не в национальности. Это нечто неосязаемое и неуловимое в целом, это экстракт из всех элементов, в основе своей враждебных нравственному и социальному порядку, сложившемуся на христианских началах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

3 Честертон Г.К. Вечный человек. М., 1991. С. 162. 4 И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной… Срок настанет – Господь сына блудного спросит: «Был ли счастлив ты в жизни земной?» И забуду я все – вспомню только вот эти Полевые пути меж колосьев и трав, И от сладостных слез не успею ответить, К милосердным коленям припав… Иван Бунин. 5 Поскольку первые книги Ветхого Завета появляются уже после того, как шумерские мифы сложились и были занесены на глиняные таблички, в них содержится неизбежная и очевидная полемика с предшествовавшей традицией, т. е. с этими самыми шумерскими мифами – порой весьма саркастическая. Вот пример такой библейской иронии: в вавилонском эпосе «Энума Элиш» повествуется, что была построена «башня высотою с Апсу», то есть с бога неба. В Библии также упоминается «башня высотою до небес». Вроде бы – сказано то же самое. Однако башня, высотой с верховного вавилонского бога, при всей ее огромности для Бога Библии, Ягве, оказалось столь незначительна, что Ему пришлось «сойти», чтобы ее рассмотреть ( Быт. II, 5 ). Хоть башня и «равна Апсу» – супругу Тиамат и первобогу вавилонской теогонии – но Ягве неизмеримо выше. Люди продолжают штурмовать небеса, но только если Господь сходит, они встречаются лицом к лицу. 6 «В Пасху Господь сокруши врата медная ( Пс. 106:16 ). Не сказано:отверз, но сокруши, чтобы темница сделалась негодною. Итак, когда Христос сокрушил, кто другой будет в состоянии исправить? Что Бог разрушит, то кто потом восстановит?» ( Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. Кн. 1. СПб., 1896. С. 433). 7 Св. Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии. VII//Творения. Т. 2. Кн. 1. СПб., 1896. С. 365. 8 Св. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. IV//Творения. Т. 2. Кн. 1. СПб., 1896. С. 58. 9 Гвардини Р. Познание веры. Брюссель. 1955. С. 16. 10 Там же. С. 17. 11 Лебедев А.П. Духовенство древней Вселенской Церкви от времен апостольских до Х века. СПб., 1997. С. 257. 12 Там же. 13 Об обеих возможных этимологиях слова Израиль см. в издательском комментарии к книге: Климент Александрийский . Педагог. М., 1996. С. 73–74.

http://azbyka.ru/tajna-izrailya

Камни же, принесенные из земли, не все использовались для строительства. Некоторые из них строители откладывали, потому что были они шероховаты, или с трещинами, или светлы и круглы и не годились для здания башни. А некоторые камни они раскалывали и отбрасывали далеко в сторону. И отброшенные камни, видел я, падали на дорогу и, не оставаясь на ней, скатывались: одни в место пустынное, другие попадали в огонь и горели, иные падали близ воды и не могли скатиться в воду, хотя и стремились попасть в нее. III. Nokaзab мне это, старица хотела удалиться, но я сказал: – Госпожа, какая польза мне видеть, но не понимать, что значит это строение? Она отвечала мне: – Любопытный ты человек, если желаешь понять значение башни. – Действительно, госпожа, я желаю понять и возвестить братьям, чтобы и они возрадовались, услышав это, и прославили Господа. – Услышат многие. И, услышавши, некоторые возрадуются, а другие восплачут; впрочем, и последние, если, услышавши, принесут покаяние, также будут радоваться. Выслушай теперь объяснение башни, я открою все, и не докучай мне более об откровении. Откровения эти закончились, ибо имеют предел. А ты не перестаешь требовать откровений, потому что настойчив. Итак, башня, которую видишь строящейся, — это я, Церковь, которая явилась тебе теперь и являлась прежде. Спрашивай же что хочешь о башне, и я открою тебе, чтобы возрадовался ты со святыми. – Госпожа, если однажды сочла ты меня достойным того, чтобы все открыть мне, то открой, — просил я старицу. – Все, что следует открыть тебе, откроется, только бы сердце твое было с Господом и ты не сомневался, что бы ни увидел. – Госпожа, — спросил я ее, — почему башня построена на водах? – И прежде я говорила тебе, — отвечала она, — что ты любопытен и усердно изыскиваешь; ища — найдешь истину. Слушай же, почему башня строится на водах: жизнь ваша через воду спасена и спасется [ 12 ]. А башня основана Словом всемогущего и преславного имени и держится невидимою Силою Господа. IV. Я на это сказал ей: – Величественное и дивное дело! А кто, госпожа, те шесть юношей, которые строят? – Это первозданные ангелы Божии, которым Господь вверил все свое творение для того, чтобы они умножали, благоустраивали и управляли Его творением: их силами и будет окончено строительство башни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

«У молоховских ворот» Л. Степченков Молоховские (Малаховские, Молохвинские) ворота. Год постройки: 1595. Архитектор: Федор Конь. Одна из несохранившихся до наших дней башен и ворот Смоленской крепостной стены. Молоховские ворота находились в центре северной части нынешней площади Победы, между Моховой башней и безымянной четырёхугольной башней. Изначально представляла собой четырёхугольную башню с проезжими воротами. После уничтожения старой башни на её месте была построена новая постройка, окончательно разрушенная в 1930-е годы. Старая башня состояла из четырёх ярусов. Она имела шатровую кровлю, над которой была надстройка с набатным колоколом. Сквозной сводчатый проезд закрывался створками, а также башня имела калитку для пешего прохода. Молоховские ворота, наряду с Днепровскими (Фроловскими), были одним из главных путей въезда в Смоленск. От них начинались дороги на запад (Краснинская), юг (Киевская) и юго-восток (Рославльская). Башню прикрывал земляной бастион со рвом, через который был перекинут деревянный мост. На бастионе для обороны были установлены пушки. Также пушки располагались у самих ворот. Земляной бастион был срыт при постройке новой башни. Название башни происходит от направления пути из ворот в Молохвинскую (Молоховскую) волость, в которой находились реки Молохва, Молоховка и Молофа (ныне — территория Краснинского и Мстиславльского районов). 5 ноября (н. ст. 17 ноября) 1812 года Молоховские ворота были взорваны оставляющими Смоленск войсками императора Наполеона I. По указанию императора Николая I в 1833 либо в 1840 году на пожертвования смолян на месте ворот была построена новая башня, в которой были устроены проезжие ворота и пешие проходы по сторонам. Над воротами была построена надвратная церковь в честь иконы Благовещения Пресвятой Богородицы, которая стояла над воротами старой башни и после взрыва была найдена невредимой в куче мусора. На нижнем этаже башни с 1915 года располагался Историко-археологический музей, который был переведён туда из здания городской думы, в которой он находился с 1888 года. В 1921 году музей был размещён на Соборной горе. В 1929—1930 годах в башне размещался антирелигиозный музей, также впоследствии переведённый на Соборную гору. Позднее здесь находился Западный областной музей и архив истории партии. В 1936 либо в 1937 году при перепланировке площади Смирнова (ныне — площадь Победы) башня с прилегающими пряслами стены была снесена.

http://sobory.ru/article/?object=34965

Выша. Успенский Вышенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1625. Ссылки:     Адрес: Россия, Рязанская область, Шацкий район, п. Выша, ул. Заречная, д. 20 Координаты: 54.028117, 42.105199 Проезд: Свято-Успенский Вышенский монастырь находится в Шацком районе Рязанского области, примерно в 25 километрах от города Шацка. В монастырь можно добраться из Рязани — с автовокзала «Центральный» на рейсовом автобусе до города Шацка, откуда частная маршрутка доставит Вас в Вышу. На автомобиле ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Свято-Успенский Вышенский монастырь находится в Шацком районе Рязанского области, примерно в 25 километрах от города Шацка. В монастырь можно добраться из Рязани — с автовокзала «Центральный» на рейсовом автобусе до города Шацка, откуда частная маршрутка доставит Вас в Вышу. На автомобиле следует ехать из Рязани по автодороге М-5 в направлении города Шацка, а проехав Шацк, двигаться по указателям на Конобеево. У Конобеево поворачивайте направо, на первой развилке — снова направо, на Быкову Гору; далее — прямо. Изменить описание объекта Храмы монастыря: 1. Собор Рождества Христова 2. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 3. Церковь Казанской иконы Божией Матери 4. Церковь Богоявления Господня в келейном корпусе Другие постройки и сооружения: 5. Фундамент колокольни (XIX в.) 6. Дворянская гостиница (XIX в.) 7. Просвирочная (XIX в.) 8. Гостиница для простолюдинов (XIX в.) 9. Монастырская постройка (XIX в.) 10. Трапезная (XIX в.) 11. Дом настоятеля (XIX в.) 12. Монастырская постройка (XIX в.) 13. Ледник (XIX в.) 14. Юго-западная башня (XIX в.) 15. Западная башня (XIX в.) 16. Стены ограды (XIX в.) 17. Ворота (XIX в.) 18 Монастырская постройка 19. Кельи (XIX в.) 20-22 Монастырские постройки 23. Пруд 24. Восточная башня (XIX в.) 25. Северо-восточная башня (XIX в.) 26. Некрополь 27. Хозяйственная постройка Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Успенская Вышенская пустынь, заштатная, на правом берегу реки Выши, в 24 верстах от города Шацка.

http://sobory.ru/article/?object=06940

Из книги: Гоголицын Ю.М., Гоголицына Т.М. " Памятники архитектуры Ленинградской области " . - Л.: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1987 Часовая башня и перестроенное здание стоящего рядом старинного собора образуют редкий образец средневековой архитектуры Выборга. Своим строгим силуэтом башня как бы поддерживает ансамбль исторического центра города, развивая систему высотных доминант - башни замка-крепости, Спасо-Преображенского собора и башни Ратуши. Часовая башня органично вписывается в один из красивейших городских пейзажей Выборга. Известно, что строительство башни и собора начато в 1494 году. Из-за частых пожаров и собор, и звонница неоднократно повреждались и постоянно перестраивались, многократно ремонтировались. В 1660 году на колокольне установлены часы с циферблатом. С того времени башню стали звать часовой. Выборгский пожар 1678 был настолько сильным и разрушительным, что колокола звонницы даже оплавились. После того случая башню в срочном порядке укрепили и перестроили, а на верхушке появился флюгер-петушок. Сооружение получило форму восьмерик на четверике. Пострадавшие в 1710 году во время штурма города русскими войсками постройка Часовой башни была восстановлена по личному распоряжению Петра I. В 1738 годау произошёл очередной городской пожар, уничтоживший шпиль башни и 9 её колоколов. По указу императрицы Анны Иоановны из платежей собираемых выборгской таможни, были выделены необходимые средства на ремонт этой башни. В 1753 году на башне были установлены новые часы с колоколом, приобретённые в Стокгольме, изготовленные хельсинским часовщиком Петером Эльфстремом. Внутри башни между маршами лестницы устроена деревянная шахта, по которой спускались тяжёлые гири, приводимые в действие механизм часов. После пожара 1793 года по проекту губернского архитектора Иоганна Брокмана башня была надстроена: появился третий ярус в стиле классицизма, где была устроена смотровая площадка для использования башни в качестве пожарной каланчи. Часы из нижнего восьмерика перенесли в первый ярус верхнего. Строительными работами по её возведению руководил подрядчик Андрей Буйбин. Высота башни достигла 25 м. Столпообразная постройка состоит из невысокого нижнего яруса, сложенного из огромных карельских валунов на известковом растворе и достаточно стройных восьмигранных ярусов над ним. Стены имеют толщину 1,6 м. Ярус от яруса отделён деревянными перекрытиями. Венчает Часовую башню купол с флагштоком.

http://sobory.ru/article/?object=03437

Так перекрывались церковь в Килмалкедаре, ц. св. Фланнана в Киллало (графство Клэр; нач. XII в.), т. н. капелла Кормака в Кашеле (графство Типперэри; 1127-1134) и, вероятно, «Дом св. Молассе» на о-ве Девиниш (кон. XII - нач. XIII в.). Подобные каменные кровли изредка встречаются и позже, вплоть до XVII в. (церковь в Холливуде, графство Уиклоу). Архитектурный декор был минимальным: примитивные порталы, простейшие скульптурные украшения (кресты и т. п.). На территории И. сохранилось более 60 круглых башен (cloicmhech - колокольный дом). Как следует из названия, они использовались в качестве звонниц, а также для хранения ценных вещей, реликвий и т. п. В случае необходимости в них прятались от врага, но оборонительная функция не была основной (башня в Клонмакнойзе, 1124). Самой высокой (34,28 м) является башня в Килмакдуа (графство Голуэй), еще 9 башен превышали 30 м; сохранившиеся целиком или почти целиком имеют среднюю высоту 29,5 м (не исключено, что высота определялась следованием 100-футовому (30,5 м) образцу; см.: Ibid. P. 733-734). Башни представляют собой почти правильный цилиндр (средний диаметр 6 м), немного сужающийся кверху и имеющий коническое каменное завершение. Фундаменты неглубоки (2-3 м), вероятно, поэтому башни часто падали (в Клонарде, графство Мит, в 1039) или наклонялись (в Килмакдуа). Двери во всех башнях (кроме 2) расположены на 3 м выше уровня земли. Этажи (до 7) имели деревянные полы и освещались, как правило, одним окном; лишь на верхнем этаже окон могло быть до 4. В источниках башни упоминаются с X в. (запись под 950 г. в Ольстерских анналах о сожжении дублинскими скандинавами колокольни в Слане). Деревянных предшественников башен или хотя бы сведений о них не обнаружено. Самая поздняя башня построена в 1238 г. в Аннадауне (графство Голуэй); большая часть сохранившихся башен относится к XII в. Среди наиболее интересных по архитектуре - башня в Ардморе (графство Уотерфорд; XII в.), отличающаяся высоким качеством кладки и оформлением каждого этажа карнизами. Генезис этого типа построек в И. неизвестен. В наст. время преобладает мнение о континентальном происхождении башен (ср. цилиндрические колокольни Равенны или каролингские лестничные башни), к-рые могли распространиться по И. вслед за появлением в к.-л. почитаемом церковном поселении, возможно в Арма, где возведение подобного сооружения могло означать, что эта община претендовала на первенство среди церквей Ирландии ( Stalley. 2005. P. 733). На распространение цилиндрической формы могла повлиять и традиция круглых в плане жилых сооружений; если в И. они зафиксированы в ульевидной форме, то в Шотландии были и башнеобразными, достигая в высоту более 13 м (брох в Мусе, Шетландские о-ва; 200 г. до Р. Х.- 100 г. по Р. Х.).

http://pravenc.ru/text/674067.html

А в северо-западной части монастыря Одигитрии находится башня, известная, как башня Ксопатераса, возведенная Никифором Фокасом еще в 961 г. н.э. Скорее всего, именно эта башня и упоминается в предании о появлении монастыря. Построена башня была для предупреждения жителей о набегах пиратов. Позже она стала тем местом, где укрывались монахи во время вражеских нападений. История башни, как и Мони Одигитрии, неразрывно связана с освободительным движением против турецких захватчиков и с именем настоящего героя Ксопатераса, бывшего священника Иоасафа, в миру Янниса Маркакиса, героически сражавшегося и отдавшего за свободу свою жизнь! Для турок Иоасаф был настоящим «хаини», так захватчики называли непокорных. По отношению к ним Иоасаф не просто занимал непримиримую позицию, он яростно мстил им за все их деяния, жестокость по отношению к его родной земле и жителям острова, чем он сильно раздражал турецкие власти. За что, согласно одному из предположений, последние сумели вынудить митрополита снять со священника сан. Именно с этого момента Иоасаф становится более известным под именем Ксопатерас (произошло от Ксепапас — бывший священник). Согласно другой версии, Ксопатерас, возможно, женился и добровольно сложил сан. Как бы там ни было, он не покинул Монастырь Одигитрии окончательно, а продолжал жить в башне, полностью посвятив себя борьбе против турецких оккупантов... Однажды Ксопатерас с единомышленниками убили янычара Агриолиди, наводившего настоящий ужас на жителей Мессарской равнины. Месть турок оказалась невероятно жестокой. В феврале 1828 г., по одним данным, несколько сотен, по другим, несколько тысяч янычар окружили Монастырь Одигитрии, в котором находилось всего несколько монахов и Ксопатерас. Это был абсолютно неравный бой, в котором погибли все защитники монастыря, оказавшие отчаянное сопротивление захватчикам. Ксопатерас боролся до последней капли крови. Даже будучи уже раненным, он из последних сил продолжал сражаться, однако все же был повержен на верхнем уровне башни, которая впоследствии была названа в его честь... В честь настоящего героя, голубоглазого красавца с вьющимися волосами, без колебания готового отдать свою жизнь за свободу своего острова!..

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Из стен Симонова монастыря вышли многие подвижники и знаменитые церковные деятели. Так следующим после Федора игуменом Симонова монастыря был преподобный Кирилл, затем основавший Кирилло-Белозерский монастырь. Из постриженников Симонова монастыря выбирались, как правило, главы русских епархий. В Симоновой обители подвизался и Иона, впоследствии митрополит всея Руси, при котором была учреждена автокефалия Русской Церкви. По повествованию Степенной книги, именно в Симоновой обители митрополит Фотий увидел знак на Ионе, послуживший основанием для пророчества: «Яко инок сей будет велик святитель во странах русския земли, и многия от неверных обратит к Богу и просветит святым крещением, и в разум истинный приведет; наипаче же и сему царствующему граду Москве  и прочим градовом многим истинный пастырь и учитель будет». Три всероссийских патриарха — Иов (1587—1605), Гермоген (1606—1612), Иосиф (1642—1652) — начинали свой монашеский путь в Симоновом монастыре. Представители знаменитых родов чаще всего приходили сюда для иноческого жития. Под стенами монастыря вплоть до конца XIX века хоронили представителей дворянской Москвы — здесь был своего рода некрополь старинных дворянских московских фамилий. На протяжение нескольких столетий в монастыре шло энергичное строительство. Сохранившаяся до сегодняшнего дня церковь Тихвинской иконы Божией Матери была построена в 1667 г. царем Федором Алексеевичем, который очень любил Симонов монастырь — рядом с храмом для него были выстроены специальные хоромы. Архитектура храма относится к стилю «московского барокко», что  сказывается в резных белокаменных порталах, оконных наличниках и других деталях. Храм, чудом уцелевший до наших дней, имел многоцветную раскраску, имитировавшую каменную ограненную кладку «в шахмат». Многие монастыри Москвы, к числу которых относился и Симонов, по мнению современных исследователей, играли роль форпостов на южных подступах к столице. Цепь монастырей, прозванных за их назначение «сторожами», образовывала полукольцо, начинавшееся с востока Спасо-Андрониковым, затем по левому берегу Москвы-реки продолжавшееся Новоспасским и Симоновым, на правом берегу — Даниловым и далее Донским и заканчивавшееся Новодевичьим монастырем. Вокруг Симонова монастыря в XVI в. были построены мощные оборонительные сооружения, от которых до сегодняшнего дня сохранились лишь фрагменты крепостных стен, Солевая башня, Кузнечная, башня «Дуло» и «Водяные» ворота. Из построек особенно интересна оставшаяся невредимой при разрушении монастыря угловая башня «Дуло» — многогранная, с накладными лопатками, с рядами бойниц и шатровым завершением. Эта башня неоднократно служила образцом для подражания при строительстве крепостных сооружений.

http://e-vestnik.ru/history/istoriya_sim...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010