Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «АКТ О НАСЛЕДОВАНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ПРЕСТОЛА» закон Российской империи, составленный имп. Павлом I Петровичем в бытность наследником престола от собственного лица и от лица его супруги вел. кнг. Марии Феодоровны 4 янв. 1788 г. и положенный для хранения в Успенском соборе Московского Кремля . Впосл. «А. о н.» был утвержден имп. Павлом в день его коронации, 5 апр. 1797 г. С этого времени «А. о н.» стал Основным законом гос-ва. Целью издания «А. о н.» было внесение твердого и однозначно интерпретируемого наследственного порядка в преемство высшей гос. власти. Новая система престолонаследия должна была заменить прежнюю, введенную имп. Петром I , основанную на назначении наследника царствующим государем, чреватую ввиду неопределенности относительно лица наследника до самой кончины правящего государя интригами вокруг престолонаследия и прямыми гос. переворотами, имевшими место в 1741 и 1762 гг. В самом «А. о н.» цель его издания формулируется так: «Дабы государство не было без наследника. Дабы наследник был назначен всегда законом самим. Дабы не было ни малейшего сомнения, кому наследовать. Дабы сохранить право родов в наследствии, не нарушая права естественного, и избежать затруднений при переходе из рода в род». В основании закона о престолонаследии лежат 3 принципа: первородства, преимущества лиц муж. пола перед лицами жен. и соответственно преимущество происхождения от родоначальника по муж. линии, а также степени родственной близости к последнему царствовавшему императору. После пресечения потомства старшего сына престол переходит в род второго сына, и так до последнего потомка муж. пола последнего сына. По пресечении муж. поколения сыновей Павла наследство переходит в род потомков жен. пола последнего царствующего императора, среди к-рых вновь преимущество имеют лица муж. пола, с той лишь оговоркой, что «не теряет никогда права то женское лицо, от которого право беспосредственно пришло». По пресечении этого рода наследство переходит в род старшего сына имп. Павла в жен. поколение, «в котором наследует ближняя родственница последнецарствовавшего рода», а в отсутствие таковой иные лица муж. или жен. пола с соблюдением правила относительно преимуществ лиц муж. пола. Затем наследство переходит в жен. род прочих сыновей Павла в том же порядке, затем - в род старшей его дочери в муж. поколение, а по пресечении его - в жен. и далее к потомству др. его дочерей. При этом оговариваются 2 условия: «Меньшая сестра, хотя бы и сыновей имела, не отъемлет права у старшей, хотя бы и незамужней», «брат же меньший наследует прежде старших своих сестер».

http://pravenc.ru/text/63946.html

В 1967-1971 гг. должность хорепископа была вакантна, с 26 марта 1972 г. до 15 февр. 1978 г. обязанности хорепископа католикоса-патриарха исполнял митр. Цилканский Гаий (Гайоз) (Кератишвили). С 28 июля 1978 г. до 14 окт. 1980 г. хорепископом и управляющим М.-Т. е. был митр. Кутаисско-Гаенатский Шио (Авалишвили); с 14 окт. 1980 г. до 21 окт. 1996 г.- митр. Батуми-Шемокмедский Константин (Меликидзе); с 21 окт. 1996 г. до 10 июня 2003 г.- митр. Руисско-Урбнисский Иов (Акиашвили); с 10 июня 2003 г. до 25 янв. 2005 г.- еп. Зугдидский и Цаишский Герасим (Шарашенидзе, в наст. время митрополит). Ныне М.-Т. е. возглавляет Католикос-Патриарх Илия II, к-рый имеет 3 хорепископов: митр. Ахалцихского и Тао-Кларджетского Феодора (Чуадзе; с 25 янв. 2005 управляет М.-Т. е.); еп. Бодбийского Иакова (Иакобишвили; с 9 мая 2010); митр. Сенакско-Чхороцкуского Шио (Муджири; с 15 авг. 2010). По состоянию на 1 янв. 2017 г. клир М.-Т. е. составляли 958 чел.: 3 схиархимандрита, 65 архимандритов, 2 схиигумена, 40 игуменов, 2 иеросхимонаха, 47 иеромонахов, 24 иеродиакона, 5 схимонахов, 85 монахов, 1 протопресвитер, 277 протоиереев, 157 иереев, 1 архидиакон, 1 протодиакон, 55 диаконов, 3 схиигумении, 15 игумений, 2 схимонахини, 173 монахини. Число клириков постоянно растет и на данный момент достигает 1 тыс. чел. Монастыри В М.-Т. е. в наст. время действуют 85 мон-рей (из них 17 - ставропигиальные) и ок. 180 церквей. Монастыри в Тбилиси и его окрестностях: ставропигиальный муж. мон-рь Самеба (во имя Св. Троицы) с кафедральным патриаршим собором Самеба (2002), жен. мон-рь в честь Преображения Господня в Авлабари (1821-1822), жен. мон-рь во имя св. прор. Илии в Грузинской Патриархии (1978), жен. мон-рь Дидубе в честь Боголюбской и «Взыскание погибших» икон Божией Матери (1992), жен. мон-рь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в Авчале (1994), жен. мон-рь Цхнети в честь Успения Пресв. Богородицы (1996, с. Квемо-Цхнети), муж. мон-рь в честь Иверской иконы Божией Матери на горе Махата (2002), муж. мон-рь в честь Преображения Господня на горе Табори (2002) и др.; в Мцхете и ее окрестностях: муж. мон-рь Джвари с кафоликоном VI в., жен. мон-рь Антиохия во имя первомч. Стефана (сер. VI в.), жен. Ольгинский мон-рь (Ахалкалакури) (VI в.) с кафоликоном во имя вмц. Екатерины (XI-XII вв.), жен. мон-рь Самтавро во имя св. Нины (1820) с кафоликоном XI в. и др.; в муниципалитете Мцхета: муж. мон-рь Шиомгвиме (VI в.), муж. мон-рь Зедазени во имя прп. Иоанна Зедазнийского (VI в.), мон-рь Бзиани (с. Ахалсопели) с кафоликоном VIII в., мон-рь Абулети с кафоликоном во имя вмч. Георгия XI в. (с. Сатовле), муж. мон-рь Бетаниа в честь Рождества Пресв. Богородицы (не позднее XI в.), жен. мон-рь Дзегви во имя прп. Георгия Святогорца (2001, с. Дзегви), ставропигиальный муж. мон-рь Цхваричамиа в честь Вознесения Господня (2003, с. Цхваричамиа) с кафоликоном Патара Сакдари (VIII-IX вв.) и др. Церкви

http://pravenc.ru/text/2564528.html

XVII в., закрыта в 1724), тарусский Троицкий (Петровский) (муж., в Тарусе, основан в XVII в., закрыт в 1764), мещовский Афанасьевский Петропавловский (жен., в Мещовске, основан в 1707, закрыт в 1764), Казанской иконы Божией Матери Боголюбивый (жен., в сельце Петропавловское, между современными дер. Новодяглево и с. Жерелево Куйбышевского р-на, основан в 1868 как Белокопытовская Казанская жен. община, в 1892 преобразована в монастырь, закрыт в 1918), Сретенский скит (муж., существовал в совр. пос. Зелёном в черте Калуги, основан не позже 1871, закрыт в 1918), калужский в честь Воздвижения Креста Господня (муж., в Калуге, основан в 70-х гг. XIX в., закрыт в 1924), Тарусский Свято-Троицкий (жен., в сельце Костомарово-Татарское Тарусского у., ныне дер. Татарское Жуковского р-на, основан в 1892 как община, с 1917 мон-рь, закрыт в 1918-1919), Николо-Печерская община (жен., в с. Муковнине, между совр. поселками Полотняный Завод и Товарково Дзержинского р-на, основана в 1898, закрыта в 1918), дугнинский в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» (жен., в совр. пос. Дугна Ферзиковского р-на, основан в кон. XIX в., с 1911 жен. община, в 1917 преобразован в самостоятельный мон-рь, закрыт в 1918-1919), Скорбященская община (жен., на хуторе Булгаково, между совр. деревнями Крыцыно и Якшуново Дзержинского р-на, основана в 1902, закрыта в 1918-1919), Мстихинский Сергиевский скит (муж., близ дер. Мстихино, ныне в черте Калуги, основан в 1905, закрыт в июле 1918), Мелхиседекова Одигитриевская пуст. (муж., близ с. Анновка, ныне деревня Кировского р-на, основана в 1916, в 1918 закрыта). Монастыри, ранее входившие в К. и Б. е.: Покровский Добрый (муж., ныне с. Доброе Суворовского р-на Тульской обл., основан в 1385-1406, закрыт в 1918-1919), Анастасов в честь Рождества Пресв. Богородицы (муж., близ совр. пос. Одоев Тульской обл., основан между 1525 и 1534 г., закрыт в 1764), лихвинский во имя прп. Михаила Малеина монастырь (муж., в г. Лихвине (ныне Чекалин Тульской обл.), основан в 1615, закрыт в 1684), лихвинский Афанасиев монастырь (жен., в Лихвине, основан в кон.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Игнатий (Депутатов; с 23 окт. 2014, 4 нояб. 2014-25 авг. 2020, с 4 нояб. 2014 митрополит); Савва (Михеев; с 25 авг. 2020). Монастыри Действующие Горицкий мон-рь в честь Воскресения Господня. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Горицкий мон-рь в честь Воскресения Господня. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Димитриев Прилуцкий в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня (в Вологде, муж., основан в 1371, упразднен в 1924, возобновлен в 1991); Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы (в Кириллове, муж., основан в 1397, закрыт в 1924, возобновлен в 1998); Павлов Обнорский во имя Св. Троицы (в с. Юношеском Грязовецкого р-на, муж., основан в 1414, закрыт в 1924, возобновлен в 2003); горицкий в честь Воскресения Господня (в с. Горицы Кирилловского р-на, жен., основан в 1544, закрыт в 1932, возобновлен в 1999); Горний в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в Вологде, жен., основан в 1590, упразднен после 1917, возобновлен 24 дек. 2015). На территории современной В. е. к нач. XX в. действовали следующие мон-ри, относящиеся ныне к Сыктывкарской и Воркутинской епархии Стефанов во имя свт. Афанасия Великого на Вотче (в пос. Первомайском Сысольского р-на Республики Коми, жен., основан ок. 1390 как муж., упразднен до 1764, возобновлен в 1996, с 1999 жен.); Стефанов во имя Св. Троицы (в с. Ульянове Усть-Куломского р-на Республики Коми, муж., основан во 2-й пол. XIV в. как Ульяновская Спасская пуст., упразднен в 1764, возобновлен в 1860 как Стефанов Троицкий, закрыт ок. 1919, возрожден в 1994); Усть-Вымский во имя арх. Михаила (в с. Усть-Вымь Республики Коми, муж., основан в кон. XIV в., упразднен в 1764, возобновлен в 1996). На территории В. е. в XII - нач. ХХ в. существовали также следующие мон-ри и пустыни, ныне не действующие Герасимов во имя Св. Троицы мон-рь (в Вологде, муж., основан в XII в., упразднен до 1764); Гледенский во имя Св. Троицы мон-рь (в Вел. Устюге, муж., основан, вероятно, в кон. XII в., упразднен в 1841); Иоанна Предтечи мон-рь (в Вел.

http://pravenc.ru/text/155162.html

В 1828 г. Храм подвергался сильной опасности от пожара: но, к удивлению всех, остался цел. Приход – 4 класса. Церковоной земли 49? десятин. Число прихожан: в 1800 г. 569 муж., 547 жен.; в 1810 г. 637 муж., 611 жен.; в 1830 г. 809 муж., 873 жен.; в 1850 г. 1115 муж., 1180 жен. пола. От холеры в 1832 г. Умерло 34 чел.; в 1833 г. был сильный голод, так что люди питались желудями и древесною корою. В 1848 г. Умерло от холеры 80 человек, а от цинги 1849 г. Умерло 29 человек. БЕЗГИНОВКА Безгиновка, на правом берегу р. Айдара, населена майором Фёдором Игнатьевичем Безгиным. Деревня Царёвка, расположенная на левом берегу Айдара, почти против Безгиновки, напоминает собою бывшую здесь слободу Цареборисовку – по храму Апостолов Петра и Павла называвшуюся и Петропавловкой. Она населена была однодворцами, переселёнными сюда из Цареборисова в 1759 г., но которые в 1768 г. соединены были частью с однодворцами Бахмутовки, около 1765 г. Перешедшими на р. Айдарь из г. Бахмута, частью переселены к однодворцам Райгородка.(Бахмутовка населилась Бахмутскими солеварами, оставившими Бахмутские колодези, тогда как крымская соль самосадка заменила выварочную соль Бахмутских и Славянских заводов) На место их поселились, по приглашению Безгина, Черкасы. Первый храм, в честь Казанской иконы Божией Матери, построен Безгиным в 1772 году. Земли при храме 120 десятин. Дела суда Божия: а) холера 1831 года похитила в приходе 59 человек; б) в 1833 году был сильный неурожай хлеба; б) от холеры 1848 года умерло 28 человек. Число прихожан: в 1800 г. 786 муж., 797 жен.; в 1810 г. 749 муж., 762 жен.; в 1830 г. 952 муж., 985 жен.; в 1850 г. 1115 муж., 1035 жен. пола. Приход по новому штату, 4 класса. МУРАТОВА Муратова – в 1 версте от берега Донца. Земли Муратовой (от верховья реки Ольшаной к Донцу и по Донцу по урочище Бескорский хутор, отселе до реки Ерика и по Ерику до кургана) «в числе 300 четвертей в поле, а в дву по тому ж, и на 1000 копен сена», в 1735 году отданы были, за службу по Бахмутской соляной канцелярии, Василию Ильичу Вергилеву, который ещё в 1715 году построил здесь хутор с разными заведениями и пригласил на житьё черкас. Им же, Вергилевым, построен был здесь и первый храм во имя Святителя Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Нижний-Бурлук – при речке Большом Бурлуке, в 60 верстах от Волчанска и в 80 от Харькова. По переписи 1732 г. эта слобода, тогда владение Григория Даниловича Данилевского, населена в 1706 г. на жалованной царем земле(По той-же переписи, Средний Бурлук, тогда поместье Подпрапорнаго Феодора Картаваго, где живут 119 подданных Черкасов, заселен в 1727 г. на купленной земле Изюмскаго полка). В нынешнем храме Нижнего Бурлука хранится крест с надписью о построении храма Св. Троице в сем Бурлуке по благословению Антония, Митрополита Белгородского и Обоянского, в 1745 году. Но это был не первый храм в Нижнем Бурлуке. Указом в 1708 года «Села Ново-Нижняго Бурлучка Троицкий Священник Иван», обвинявшийся в духовном деле дьячком той-же церкви, признан невинным, а дьячек отослан на испытание в Святогорский монастырь. В донесении 1717 года «Троицкая Церковь Слободы Бурлуцкой – маетности Изюмскаго полку Судьи, он же Андреевской Сотник, Даниила Данилова» названа уже окладной. Потому надобно положить, что первый Троицкий храм в Бурлуке построен был не позже 1706 г. В храме есть Иверская икона Божией Матери, принесенная в дар сей церкви в 1780 году помещицей Данилевской, в серебряном окладе. Она замечательна по древности своей и по тому уважению, которое питают к ней прихожане сей церкви. Из древних книг здесь только одна триодь постная, М. п. 1704 года. Церковной земли 49 десятин. В донесении Чугуевскаго протопопа 1717 г. о Бурлуцком Троицком священнике Дионисии сказано: «ставленная его грамата, по сказке его, в 1713 г. во время прихода неприятельских людей Некрасовцев в дому его с пожитки вкрадена». Следовательно, в 1713 г. были в Бурлуцком для грабежа раскольники некрасовцы. По другим сведениям, Некрасов и Безпалый еще в 1709 г. хотели с 10000 вторгнуться в слободские города. По ведомости генерального межевания 1785 года, в Нижнем Бурлуке 200 душ муж., 210 жен. при 6281 десятин земли. Число прихожан по разным актам: в 1730 г. 128 муж., 105 жен.; в 1750 г. 150 муж., 131 жен.; в 1770 г. 180 муж., 167 жен.; в 1790 г. 260 муж., 200 жен.; в 1810 г. 370 муж., 368 жен.; в 1830 г. 428 муж., 421 жен.; в 1850 г. 684 муж., 679 жен.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: СРЕТЕНСКИЙ, муж., существовавший в глубокой древности в Твери, которого следы уже исчезли; нет сведений, когда он был основан и уничтожен. Между игуменами, некогда управлявшими сею обителью, известен Савва, как муж благочестивый. АФАНАСЬЕВСКИЙ, муж., бывший некогда в Твери. О времени основания и уничтожения этого монастыря, находившегося близ Спаского кафедрального собора, никаких сведений нет; известно только, что он в XIV веке существовал; здесь в 1399 году принял иночество, с именем Матфия, не задолго до своей кончины, князь Михаил Александрович Микулинский, сын в. к. Александра II, Тверского; обряд пострижения совершал Епископ св. Арсений. В это время Афанасьевская обитель носила название Лавры. СОФИЙСКИЙ, женский, существовавший некогда в Твери, о котором известно только, что в нем, в начале XIV века, приняла иночество св. Анна, супруга св. в. к. Михаила III Тверского; о времени основания и уничтожения его, сведений нет. ВЫДОГОЖСКИЙ, муж., в Тверском уезде, о котором никаких подробных сведений нет, кроме того, что он в 1697 году был приписным к Московскому Донскому монастырю. ШЕРЕНСКИЙ, муж., в Кашинском уезде, на берегу реки Медведицы, близ Шеренского леса, в котором убит татарами, в 1238 году, св. Василий (Василько) Константинович, князь Ростовский. Эта обитель давно уже не существует; о времени основания ее неизвестно. РЯБОВ, пуст. муж., в 40 верстах от уездного города Кашина. Основана была в XV веке Преподобным Вассианом Углицким; а упразднена в 1764 году, и церковь Живоначальной Троицы, существующая доныне, обращена в приходскую. ЛУЦКИЙ, муж., бывший в древности в Тверской или Кашинской округе, при озере, которое называлось Лукое, или Луское. О времени основания его, также и о других подробностях, никаких сведений нет; впрочем известно, что в 1613 году обитель эта еще существовала и управляема была тогда архимандритом. НИКОЛЫ ЛАПОТНИКА, муж., существовавший некогда от Твери в 30, а от Микулинского городища (нынешнего села, а прежде, как известно, особого удела Микулинских князей) в 18 верстах, на возвышенном берегу реки Десны, которая по межевым книгам старинного времени, называется скорбью. О времени основания обители ничего утвердительного неизвестно; но, судя по могильным памятникам, открываемым на монастырском кладбище, и по надписям на них, в половину объясненным, можно отнести обитель эту к древнейшим в здешнем крае. Есть предание, что она уничтожилась в Ляхолетье т. е. в начале XVII века, быть может, в следствие частых нападений врагов на эти места, чрез которые пролегают дороги Смоленская и Волоколамская. Рассыпанные по окрестности курганы, где находят кости погребенных, оружие, посуду и странной формы монеты, дают повод к догадке, что тут в прежнее время сходились рати Московская, Тверская, Литовская и Татарская.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Муж – пьющий, но в последнее время очень сильно хочет от этого избавиться. Ходит хвостиком за женой по храмам и монастырям. Стоит, молится, причащается. Искренне кается, что пьет, и в последнее время действительно практически не пьет. Только два или три раза сорвался и ушел в запой на несколько дней. Его жена – благочестивая женщина. Ходит по храмам и ездит по монастырям и молится, чтобы муж не пил. Сейчас ходят в наш собор. И вот, рассказывают, несколько дней назад (кажется, это был праздник Введения в прошлый понедельник) муж как раз приходил в себя после запоя. Жена была на службе в одном из загородных монастырей. И она очень просила одного благочестивого послушника («Я, – говорит, – называю его батюшкой») прийти к ним домой, помолиться над мужем и поговорить с ним. Заодно вместе и пообедаем. Послушник отговаривался, но она все же его упросила. – Приехали, – рассказывает она. – Муж с послушником в комнате, я на кухне готовлю обед. Вдруг чувствую очень приятный аромат, как от ладана, только еще тоньше и лучше. И понимаю, что запах идет от комнаты, в которой муж и послушник. Захожу – и ничего не понимаю. Муж – на коленях, с вытаращенными глазами, послушник лежит. Потом пришли в себя и рассказывают: их только что посетили Господь и Божья Матерь. Только они стали молиться, вдруг на стуле появилась Божья Матерь. Она была удивительно прекрасна. Она стояла на стуле, и комнату тотчас наполнило благоухание. Послушник замер, муж бросился к стулу и в восторге стал целовать ножки стула… – Вот так от меня ноги Божьей Матери находились, – говорит муж, показывая ладонями расстояние сантиметров в пятнадцать, – такие маленькие ступни… И Божья Матерь произнесла: «Не пей, Бог тебя любит». В этот момент вдруг раскрылся потолок, и в этом проеме показался Иисус Христос. Он весь сиял, а его лицо было, как огонь сварочного аппарата, – невозможно было смотреть. Послушник упал на пол («размазался по полу» – точные слова мужа). Так продолжалось несколько секунд, потом все исчезло. Открылась дверь, и вошла жена… Я благословил этих людей написать точный рассказ и приложить подписи всех очевидцев.

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

в) хранятся также: манифест о смерти Петра I, указы от имени императриц Анны и Елизаветы и также распоряжения Белгородских архипастырей: епископа Епифания 1723 года, архиепископа Петра 1733 года, епископа Иосафа 1754 года, Луки 1756 года и прочее. Таким образом, нет сомнения, что первая Николаевская церковь в Червленой построена не позже 1652 года, тем более, что и в переписи 1732 года о черкасах Червленого, подданных сотника Татарчукова, сказано, что они поселены «лет с 80», следовательно в 1652 году. Причт владеет 33 десятинами земли пахотной, 20 десятинами леса, 1547 саженями усадебной земли, половиною доходов с мельницы; четыре акта на эту мельницу помещаем ниже. По переписи 1732 года, в Червленом 240 вольных черкасов, 122 подданных. За тем было: в 1750 году 398 муж., 389 жен., в 1770 году 632 муж., 610 жен., в 1790 году 668 муж., 668 жен., в 1810 году 625 муж., 665 жен., в 1830 году 635 муж., 696 жен., в 1850 году 523 муж., 529 жен. пола. В метрике за 1742 год, самой старой из сохранившихся, показано родившихся 23 муж., 20 жен. пола, умерших 20 муж., 13 жен. пола, – это такие числа, которые показывают на значительное число прихожан того времени. Умерших от холеры 1848 года было до 100 человек. По межевой червленской книге видно, что в 1669 году Червленая пострадала от татар, а некоторые из боярских детей, живших тогда в ней, были взяты в плен. ПРИГОРОД КАМЕННЫЙ На правом берегу Псла, в 15 верстах от Лебедина. Полномочные России и Польши в окончательном определении путивльской границы 1647 года постановили: возвратить России «Городище Каменное на реке Псле, от Путивля едучи до Псла, на Путивльской стороне, да к тому Городищу слободу Каменную, повыше того Городища полторы версты, и с землями и с лесами и с водами и с мельницею и со всякими угодьи». Городище при Каменном Пригороде ныне остаётся пограничным между Харьковскою и Полтавскою губерниями. Это небольшой хутор помещика Бурова, расположенный на скате горы, обращённом к юго-востоку; от Пригорода Каменного он в полуторе версте.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

И вдруг однажды я вижу сон. Прихожу я к батюшке, встаю перед ним на колени и начинаю высказывать ему, со слезами на глазах, свое тайное желание. Посмотрел батюшка на меня так ласково, ласково и говорит: – «Ну что же, помолимся, твой муж будет певчим!» Надо сказать, что муж мой не говел тогда уже более 5 лет. Тут же он немедленно отправился в Кронштадт, исповедовался у батюшки и причастился св. Тайн, причем при исповеди сказал ему о. Иоанн: «иди с миром, учись и учи»!.. В это время в Петербурге открылись при Думе педагогические курсы, с нотным пением, бесплатные. Мой муж поступил на эти курсы, учение шло успешно... Через несколько времени мой муж уже был певчим в Казанском соборе... Так прошло несколько лет. Во мне явилось страстное желание его видеть псаломщиком. Зная силу молитвы о. Иоанна, я снова стала усиленно посещать Кронштадт и мысленно просить у батюшки об исполнении моего желания. Наконец, я вижу сон. Дорогой батюшка служит у нас на квартире молебен. Я стою перед ним на коленях и прошу его помолиться. Тогда батюшка спрашивает меня: что ты хочешь? – «Дорогой батюшка, помолитесь, чтобы мой муж был псаломщиком... – Да будет по-твоему!» был его ответ. Спустя короткое время умирает в Казанском соборе псаломщик и моего мужа выбирают на его место. Но вскоре на него пошло восстание. Окружающие его стали роптать, что он из портных стал псаломщиком. Тогда мой муж поехал в Кронштадт посоветоваться с дорогим батюшкой. Батюшка выслушал его и велел передать настоятелю, чтобы его оставили, по его личной просьбе, на старом месте. Но настоятель не послушал его. Моему мужу отказали, а через год умер и настоятель. Тогда мы переехали в Александро-Невскую Лавру, где мой муж стал служить в качестве певчего. Так прошло два года, и захотелось мне видеть его диаконом. И что же вижу во сне. Батюшку. «Что ты хочешь»? говорит он мне. Я объяснила, «Ишь ты, что захотела... Ну, да ладно, быть по-твоему»! Спустя семь лет освободилось вакантное место протодиакона в Красногорске, в Сибири. Мой муж стал хлопотать, но все усилия его были напрасны. В это время случилось так, что батюшка служил в Петербурге вместе с архиепископом Красноярским Евфимием, который все-таки медлил, и нас не принимал.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010