В Византии строгость церковного отношения к разводу вступала в противоречие с нормами римского права, разрешавшего свободный развод супругов. В Византии неоднократно вводились ограничения норм развода, но, как отмечал еще К. А. Неволин, «греко-римское законодательство не уничтожило свободы разводов, оно подвергло только произвол, который не хотел соображаться с законами, известным наказаниям» 110 . В Прохироне, известном на Руси в списках Кормчей сербской редакции и вошедшем в состав печатной кормчей, 11-я грань («о разрешении брака и о винах его») содержит причины, по которым возможен развод: 1) неспособность мужа к брачному сожитию («еже от естества мужем данное творити не возможет» 111 ; 2) если муж или жена безвестно отсутствуют, пребывая в плену 5 лет; 3) если один из супругов принимает монашество; 4) если муж или жена услышат о государственной измене и не донесут; 5) прелюбодеяние жены; 6) жена злоумышляет на жизнь мужа или, зная о чужом злоумышлении, не скажет ему; 7) если жена с чужими мужьями ест и пьет и моется в бане; 8) если жена проведет ночь вне дома без согласия мужа (исключая дом родителей). Затем отдельно выделяются причины, по которым жена может требовать развода («вины, их же ради подобна жена от мужа разлучатися»): 9) если муж злоумышляет на царя; 10) если муж злоумышляет на жизнь жены; 11) если муж отдает жену другим на прелюбодеяние; 12) если муж оклевещет жену в прелюбодеянии; 13) если муж держит другую жену в своем доме или «в друзем дому с иною женою часто пребывая обличится»; 14) если муж – воин или купец – пропадет на войне. В этом случае жена и ее родственники обязаны точно разузнать о его гибели и она должна ждать год 112 . В Эклоге, которая пришла на Русь возможно раньше, чем Прохирон, этих поводов меньше, вступление в монашество отсутствует, но имеется как повод беснование одного из супругов 113 . Византийские памятники не только устанавливают причины для развода, но и каждый раз определяют, за кем останется вено и брачный дар, а также права детей 114 . Только первая, приведенная нами часть, касающаяся причин развода, была рецепирована и вошла в Устав князя Ярослава. Устав Ярослава выделяет шесть причин для развода: а) если жена услышит, что кто-то замышляет на царя или на князя, но не скажет мужу; б) если муж застанет жену с любовником; в) если жена замышляет убийство мужа или знает, что кто-то замышляет, и не скажет ему; г) если жена без согласия мужа ходит и ест с чужими людьми и спит без своего мужа; д) если жена ходит по игрищам и не слушает мужа; е) если жена или сама крадет у мужа, или наводит воров 115 . Здесь особо была выделена церковь как предмет грабежа: «оже жена на мужа наведет тати, велит покрасти, или сама покрадет, или товар или церковь покрадти, инем подает, про то разлучити» 116 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Сергий 23 августа 2017, 23:24 О.Олег,дайте ответ,почему по Св.Василию,муж не может простить жене прелюбодеяние.А как мужу каяться,причащаться?В одной семье муж измнял жене,она прощала.Потом жена изменила,муж простил,сознавая,что и сам виноват.Затем ситуация дошла до развода.(Из Епархиального упр.пришло разрешение).После стало известно,что жена не один год изменяла и признала,что и второй ребёнок не от мужа.(Вышла замуж за отца ребенка).Муж,может и с холодным сердцем,простил,хотя она и не просила прощения.Прав ли муж в этой ситуации? Иоанна_ 23 августа 2017, 22:40 Тот, кто обсуждает с другими людьми свою жену/своего мужа - кто это? Предатель. Потому что то, что происходит между мужем и женой - это НИКОГО не касается, это ИХ тайна. То же самое относится к совету духовника. Схиигумен Гавриил (Виноградов) говорил, что, выбалтывая то, что было сказано духовником нам лично, мы теряем благословение и из-за этого потом ничего не можем исполнить. Прот. Олег Стеняев 23 августа 2017, 17:21 Наталия! Каноны даны для того, чтобы мы знали к чему стремиться. Но! С другой стороны, муж который решил выгнать жену, из-за прелюбодеяния, сам, как минимум, должен быть безупречным… Читаем: «…кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Ин.8,7). - Иначе, не очень понятно, кто кого должен выгнать? Но, то что муж и жена «одна плоть» (Быт.2,24), это факт который надо принять и смириться… Страдают-же дети за своих родителей (Исх.20). Наталия Ростова 23 августа 2017, 12:33 Батюшка, а разъясните,пожалуйста,ситуацию.Знаю одну семью.Муж периодически терпит " загулы " своей молодой супруги.С сыном маленьким везде сам.По 3 дня её нет дома,потом возвращается с диким плачем - прости меня любимый муж,я всё осознала,больше не буду...Он мужик верующий, и сказал мне при встрече : " Знаешь,Наталья,давно бы ей лещей по лицу надавал и выгнал бы,но батюшка на приходе сказал - терпи,терпи,терпи, а жену не выгоняй.Тем и спасёшься.И она когда-нибудь образумится. " Вот и кто прав в данном случае,кого слушать? Фильм " Качели " , кстати, о неверности жены и прощении её мужем.

http://pravoslavie.ru/105838.html

Самым развернутым духовно-муз. произведением В. является Литургия для смешанного хора (1847), позднее переработанная автором для муж. хора и в таком варианте впервые исполненная в 1865 г. на праздник Покрова Пресв. Богородицы во львовском кафедральном соборе св. Юра (Слово. Львов, 1865. 77. 29 сент./11 окт.; 84. 17/29 окт.). Духовные произведения В. получили широкую известность и использовались как в греко-католич., так и в правосл. богослужебной практике. Муз. наследие В. сохранилось не полностью, существует небольшое количество автографов и печатных изданий. Из рукописей-неавтографов наиболее достоверными считаются списки, выполненные в 1871 г. учеником В. свящ. и композитором Виктором Матюком. Муз. соч.: 1. «Отче наш» g-moll для смеш. хора; 2. «Христос воскресе» B-dur для муж. хора 1); 3. «Тебе поем» As-dur для муж. хора, Es-dur, D-dur для смеш. хора, C-dur, G-dur для смеш. хора; 4. «Иже херувимы» Es-dur для муж. хора, F-dur; 5. «Святый Боже» A-dur для муж. хора, F-dur; 6. «Слава: Единородный Сыне» As-dur, e-moll; 7. «Аллилуйя» F-dur, греч. расп. G-dur, B-dur; 8. «Дух Святый снидет на тя» B-dur; 9. «Господи, помилуй» B-dur, f-moll для смеш. хора; 10. «Отца и Сына» B-dur, C-dur, A-dur; 11. «Верую» Es-dur; 12. «Милость мира» As-dur, Es-dur для смеш. хора, G-dur 2) для смеш. хора; 13. «Свят, свят, свят» B-dur, F-dur для муж. хора; 14. «Достойно есть» B-dur, D-dur для смеш. хора; 15. «Отче наш» a-moll; 16. «Един Свят: Хвалите» Es-dur; 17. «Да исполнятся уста наша» B-dur; 18. «Буди имя Господне» B-dur, греч. расп. G-dur; 19. «Ангел вопияше» C-dur; 20. «Избавление посла Господь» (причастен на Рождество Христово) F-dur; 21. «Сотвори, Господи, многая лета» Es-dur; 22. «Господи, помилуй» (ектения сугубая) F-dur для смеш. хора; 23. «Величай» (на Рождество Христово) a-moll (ор. 38) для муж. хора; 24. «Христос воскресе» C-dur для 2 муж. хоров, B-dur для муж. хора 2), C-dur («большое»); 25. «Kyrie» D-dur, для оркестра, органа и смеш. хора [фрагмент лат. мессы]; 26. «Елицы» C-dur; 27. «Многая лета» C-dur.Myз. соч. с сомнительным авторством: «Иже херувимы» Es-dur для смеш. хора//ЛНБ. Конс. 20/42. П. 13 [автограф?]; «Христос воскрес» C-dur для смеш. хора («Христос воскрес». С. 13-15); «Царю Небесный» С-dur/c-moll (Блarobicm. C. 60-61); Антифон 2 («Слава Отцу и Сыну:») d-moll (Збiphuk. С. 6-8); «Святый Боже» G-dur (народное) ( Людкевич. 1999. С. 307).Не обнаружены: «Вечная память», «Господи, помилуй»: Для смеш. хора//Noxopohhi nichi. Льbib, 1912 ( Лисько. С. 87); 2 Мессы ( Лисько. С. 89); 12 причастных стихов: Для смеш. хора ( Кудрик. Огляд. С. 87).

http://pravenc.ru/text/150385.html

Об одном из татарских набегов на Радьковку сохранилось известие в Чугуевской переписке, но это набег довольно поздний, бывший спустя лет 30 после населения Радьковки. Изюмский полковник Константин Донец писал в Чугуев: «Сентября 26, 1691 года, прислал к нам в Изюм из Цареборисова Сотник Лаврентий Иванов казаков с вестью: 26 сентября Цареборисовцы, будучи за звериною ловлею в бору за рекой Осколом, с Нагайской стороны видели Татар человек 40, которые шли тайным обычаем под слободу Радьковку; – они, схвативши одного человека Радьковского, да животины волов скилька, вернулись; и мы, догнавши их на вершине Нетриуской, чинили с ними бой: одного Татарина ранили и коня убили и животину у них, которую они было отгнали, отняли и гнали их аж до реки Жеребца». О набеге татар 1736 года уже упомянуто, но как много потерпели тогда радьковцы, по бумагам не видно. По словам местной памяти, татары от того и успели сжечь храм, что Радьковцы были в поле, и что огонь испепелил тогда все село. О слободе Сенихе ведомость упоминает, что после разграбления татарского 1736 года в нем только 10 дворов. В ведомости 1732 года показано прихожан при Радьковском Покровском храме 445 душ мужских, при храме школа и шпиталь (богадельня). По исповедной росписи за 1753 год значится 396 душ муж., 390 жен. По ведомости генерального межевания 1784 года показано в Радьковке и 13 хуторах ее 890 душ муж., 889 жен.; 6787 десятин пашни, 17638 десятин сенокоса, 289 десятин леса. Затем по исповедным записям: в 1790 году 1908 душ муж., 1872 жен.; в 1810 году 530 муж., 590 жен.; в 1830 году 732 муж., 785 жен.; в 1850 году 759 муж., 766 жен. После 1800 года приход уменьшился отделением некоторых хуторов к другим приходам. Заоскольские хутора, лежащие на супротив Радьковки, принадлежали к Радьковскому приходу, а в 1800 году построен в Песках храм Вознесения Господня, и там образовался обширный приход, в котором по ведомостям значится: в 1810 году 1328 муж., 1348 жен.; в 1830 году 2085 муж., 2150 жен.; в 1850 году 2064 муж., 1998 жен.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

XVII в.); владимирский во имя прп. Сергия Радонежского (во Владимире, жен., основан в XVI в., упразднен в 1-й пол. XVII в., возобновлен во 2-й пол. XVII в., упразднен после 1719); во имя апостолов Петра и Павла (в Юрьеве-Польском, жен., основан не позднее XVI в. как муж., упразднен в 1764, восстановлен в 1874 как жен., закрыт в 1923); Прохорова в Сырниках в честь Преображения Господня пуст. (в Муромском у., муж., основана не позднее XVI в., упразднена в 1-й трети XVIII в.); во имя святых Бориса и Глеба пуст. (у Великого оз. в Яропольской вол. Владимирского у., муж., основана не позднее нач. XVII в., упразднена в 1764); в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (в Юрьеве-Польском, жен., основан не позднее нач. XVII в., сгорел в 1871); в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (в Вязниковской слободе Владимирского у., жен., основан не позднее 1628, упразднен в 1764); во имя св. князей Бориса и Глеба (Кидекоцкий) (в Кидекше, муж., время основания неизвестно, к сер. XVII в. был в запустении, приписан к нижегородскому Печерскому в честь Вознесения Господня мон-рю ); Арефинский в честь Входа Господня во Иерусалим (в Муромском у., жен., основан не позднее 1674, упразднен в 1-й пол. XVIII в.); Моисеева пуст. (в Яропольской вол. Владимирского у., муж., основана не ранее XVII в., приписана к вязниковскому Благовещенскому мон-рю в 1695); во имя свт. Николая Чудотворца (в Суздале, жен., существовал в XVII в., упразднен в 1-й пол. XVIII в.); в честь Успения Пресв. Богородицы (во Владимире, муж., основан во 2-й пол. XVII в. как жен., с 1749 муж., упразднен во 2-й пол. XVIII в.); в честь Сретения Господня мон-рь, или Михайлова пуст. (во Владимирском у., муж., основан не позднее XVII в., упразднен в 1764); Серапионова во имя Св. Троицы пуст. (в Яропольской вол. Владимирского, позднее Вязниковского у., муж., основана, вероятно, в XVII в., упразднена в 1764, возобновлена в 1-й пол. XIX в., с 1914 Серапионова Алексеевская жен. община, закрыта в 1923); в честь Покрова Пресв. Богородицы (в Юрьеве-Польском, жен., основан в 1712, упразднен в нач.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Ноября пред Михайлом впала орда в Изюмский полк под Андреевку, Змиёв, Лиман и Генеевку и под прочие места; много шкоды учинила; Генееку совсем выбрали. За получением оной тревоги Генерал-Фельдмаршал Ласси в самом малом числе следовал в Змиёв к полкам, где и я был при Его Высокопревосходительстве конвоем». Итак, в 1736 году Гинеевка была ограблена начисто. По этой заметке можем уже судить, каково было положение гинеевцев и в другие времена, по милости Крымских грабителей. В последние времена прихожане Богородичного храма довольно были счастливы, по сравнению с другими. Холера 1848 года похитила из числа их только 16 человек мужчин и 19 женщин. Нельзя не упомянуть, что в эти годины общих бедствий они искренно смирялись пред десницею Божьею: каялись и молились, брали икону Богоматери по домам, и вели себя как искренние христиане, чада Святой Православной Церкви. По исповедной росписи за 1737 год, в Гинеевском приходе Рождества Богородицы показано прихожан 732 муж. и 684 жен., в том числе: сотник Василий Вербицкий, казаков рядовых 278 муж., 226 жен.; при храме была школа. Затем было: в 1750 году 662 муж., 640 жен.; в 1770 году 702 муж., 697 жен.; в 1790 году 751 муж., 818 жен.; в 1810 году 940 муж., 908 жен.; в 1830 году 1251 муж., 1136 жен.; в 1850 году 1156 муж., 1176 жен. душ. СКРЫПАЕВО Скрыпаево, на речке Гнилице, стало слободлю в недавнее время; до того времени приходской храм хутора Скрыпаева и других был в городке Мохначах. «Городище Мохнач», на берегу Донца, показано в «Книге большого чертежа», это напоминание о живших здесь руссах до монголов. По писцовой Чугуевской книге 1647 г., земля на Мохначанской поляне, от колодязя Мохначева, вниз по Донцу, отведена была Чугуевским пушкарям. По делам 1657 г. видим в Мохначах черкасов. По ведомости 1784 г. показывали в слободе Мохначе «не большое укрепление, на подобие четвероугольника, с бастионами; вал от горизонта в сажень; с одной стороны укрепления речка, а с трех других ров шириною в 3 сажени». Положение Мохнача самое счастливое для таких времен, каково время татар.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Но если жена действительно оказывается недоброй, – распутной, пьяницей, не радеющею о своей семье, то муж христианин должен смотреть на нее с сожалением и состраданием и, во всяком случае, не побоями учить ее. Всего же чаще бывает, что та жена, которую муж считает недоброю, на самом деле далеко не такова: она бывает предана своему мужу более, чем кому-либо другому, она сердечно горюет по случаю болезни или какой-либо неудачи своего мужа. Она содержит дом мужа в порядке и опрятности. Она учит детей молиться Богу и водит их в церковь. Чаще мужа посещает она в воскресные и праздничные дни храм Божий, при всех немалочисленных ее хозяйственных занятиях по утрам. И такую жену может ли муж считать недоброю, бранить ее, а иногда и бить, за то, что она по временам, при бедности и при недостатках семейных, понукает мужа к работе, предостерегает его от излишней рюмки, – скажет ему иногда доброе и правдивое, хотя и горькое слово? Положим, иная жена, по словам мужа, недобрая. А кто же виноват в этом, как не сам муж, считающийся главою семьи, хозяином дома, – наделенный от Бога более крепким умом и твердою волею и уполномоченный большей властью в семье? Жена – недобрая… Почему же муж не учит ее быть доброй? Вы скажете: да муж-то и учит ее бранью и побоями. Напрасно, скажу я. Муж бранит и бьет жену, наверное, не с мыслью исправить ее, а с желанием только выместить зло на ней, – удовлетворить своей злости. Заметьте, к тому же, что злом никогда нельзя сделать добра; не сделает и муж жены своей доброй, расположенной к себе, искренно любящей супругой, – если будет учить ее бранью и побоями; она будет бояться мужа, но не любить его; она будет у мужа загнанной слугой, но не доброй, искренней женой.(См. Поучение прот. Троцкого). III. Итак, если мужья искренно хотят исправить своих жен, требующих в чем-либо исправления, – если хотят видеть своих жен добрыми, а вместе с тем иметь мир и благоденствие в своих семействах, то, исправив прежде всего себя, должны быть больше снисходительными и ласковыми к своим женам, – любить их искреннею, чистою, христианскою любовью, живо принявши к сердцу великие слова славного апостола Христова – Павла: мужие! любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь и Себе предаде за ню.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В просьбе своей от 4 июля 1767 г. Каплуновские священники Иоанн и Прокопий Умановы писали: «Дед его Иоанна, и Прокопия прадед, Иоанн Ильич был священником в Каплуновке до 30 лет, которому ишеющаяся ныне Каплуновская икона Пресвятой Богородицы явилась; с сею иконою во время с российскою армиею шведской войны был он под Полтавою, – а оттуда взят был в Москву и тамо прожил не малое время и с оным образом отпущен паки в Каплуновку. Отец его Иоаннов и дед Прокопиев Андрей и Демьян, Прокопия отец, были также при оной церкви священниками». В Каплуновском храме находятся самые верные памятники благоговения Царя Петра к чудотворной иконе. а.) Для чудотворной иконы Царем Петром устроена серебрянная вызлощенная риза с дорогими камнями и с серебрянным киотом. Это было после Полтавской битвы. В последствии на чудотворную икону возложена была золотая риза с драгеценными камнями, дар благодарности Матроны Гамалеевой, принесенный в 1804 г.; а риза царская возложена на копию чудотворной иконы, стоящую в храме за левым клиросом. б.) Святое евангелис М. п. 1699 г., в серебрянной вызлощенной оправе, с такой надписью по краям оклада: «1705 г. февр. 25 д. по указу В. Государя построено сие св. евангелие Ингерманландской канцелярии на Государевы деньги Ахтырского уезда в с. Каплуновку в церковь Пресв. Богородицы весом серебра 15 фунт. 4 золотн., а на позолоту 35 червонцев». Чило прихожан: в 1730 г. 890 муж. 879 жен., в 1750 г. 935 муж. 910 жен., в 1770 г. 986 муж. 943 жен., 1780 г. 1007 муж. 992 жен., в 1790 г. 1130 муж. 1172 жен., 1810 г. 1140 муж. 1202 жен., в 1830 г. 967 муж. 1022 жен., в 1850 г. 1036 муж. 1098 жен. пола. Из указа Консистории 1767 г. видно, что а.) 1738–1767 г. были в Каплуновке три священника, а в 1767 г. третий священник «за неимением указного числа приходских дворов» отменен; б.) «подцерковной и собственной земли не имеется», писали тогда священники; в) «в продаже свечей попадьям священников препятствие не чинить», предписывала Консистория. ГОРОДНАЯ На р. Мерле в 6 верстах от Краснокутска, 30 от Богодухова и в 35 от Ахтырки.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

как кафедра Хинойской епархии, возобновлен в 2002); Схалта, Рождества Пресв. Богородицы (с. Схалта, Хулойский р-н, Аджария, муж., основан в X-XII вв., возобновлен 19 апр. 1990); Чехедана, св. Георгия (с. Легва, Кобулетский р-н, Аджария, муж., основан в 1-й четв. XVII в. кн. Мамией II Гуриели, возобновлен в 1999); Периа, св. Георгия, при кладбище (г. Батуми, жен., основан в 1995); Тхилвана, св. Георгия (с. Тхилвана, Шуахевский р-н, Аджария, муж., основан в 2006). Бодбийская, архиеп. Давид (Тикарадзе). Мон-ри: Бодбе, св. Нины (ставропигиальный) (в 2 км от г. Сигнахи, жен., основан (дата неизв.) при ц. св. Георгия в 30-х гг. IV в., закрыт в 1924, возобновлен в 1991; хранятся мощи св. Нины, чудотворная Иверская икона Божией Матери); Хирса, св. Стефана первомученика (с. Тибаани, Сигнахский р-н, муж., основан в VI в. прп. Стефаном Хирсским, возобновлен в 90-х гг. XX в.; находится могила прп. Стефана Хирсского, хранятся частицы мощей св. Георгия и часть Животворящего Столпа); Квемо-Мачхаани, Св. Троицы (с. Квемо-Мачхаани, Сигнахский р-н, жен., основан в 2004 при ц. Св. Троицы). Болнисская, еп. Иегудиил (Табатадзе). Мон-рь: Цугругашени, св. Георгия (в 9 км от г. Болниси, муж., основан (дата неизв.) при церкви, построенной груз. царем Георгием Лашей (1213-1222), возобновлен в 2002). Боржомско-Бакурианская, архиеп. Серафим (Джоджуа). Мон-ри: Читахеви («Зеленый мон-рь»), св. Георгия (близ с. Читахеви в 15 км от г. Боржоми, муж., основан в IX-X вв., возобновлен в 2003); Тимотесубани, Успения Пресв. Богородицы (с. Тимотесубани, Боржомский р-н, муж., основан в XII-XIII вв., возобновлен в 1998); Садгери, св. Георгия (с. Садгери, Боржомский р-н, жен., основан в XV в., возобновлен в 2002); Боржомский, Рождества Пресв. Богородицы, при кладбище (г. Боржоми, жен., основан в 2003). Ванско-Багдатская, архиеп. Антоний (Булухия). Мон-ри: Обча (Хопи), св. Георгия (с. Обча, Багдатский р-н, муж., основан в XVI в., возобновлен в 2003); Багдатский, св. царицы Тамары (г. Багдати, жен., основан в 1997); Ванский, Всех грузинских святых (г.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Последнее было необходимо, так как в церкви зимой бывало очень холодно. Престол во имя иконы Божией Матери Одигитрия. Антиминс был освящён в 1872 г. и подписан Ювеналием, епископом Архангельским и Холмогорским. Приписная церковь в д. Нюхчезерской, во имя свт. Николая, построена в 1856 г. на казенные средства и освящена 25.2.1864. 15 декабря 1900 г. освящён вновь устроенный престол в Николаевской церкви. Часовня в д. Нюхчезерской. Содержание храмов: в церкви имелся капитал на сумму 156 руб. по книжке за вложенный неизвестным лицом и хранившийся в Сберегательной кассе Государственного банка, в г. Архангельске. Кружечных и кошельковых доходов в 1896 г. было 18 руб. 92 коп., свеч продано 2 пуда 4 фун. Содержание причта: в 1894 г. казенного жалованья священнику полагалось 166 р. 80 к. В 1896 г.: жалование: священнику - 294 руб., псаломщику - 98 руб. Земли от прихожан положено: пахотной - 1800 сажен, сенокосной 2 дес. и 1000 саж. Доходов в 1896 г. получено 100 руб. 83 коп. Дом для причта имелся двухэтажный, деревянный, построенный в 1891 г., в 1896 г. был подведен нижний этаж. В приходе работала школа грамоты, заведовал ею в 1896 г. священник Пётр Гурьев, учителем служил псаломщик Григорий Пятницкий. Церковный староста с 13.2.1896 - Феодот Максимов Петухов, 30 л., неграмотный. Численность прихожан в 1896 г. составила: духовных - 1 двор, 2 муж., 1 жен.; военных - 20 дв., 65 муж., 64 жен.; крестьян - в д. Калгачинской (при церкви) 82 дв., 275 муж., 299 жен.; в д. Нюхчезерской (15 в. от приходской церкви) 40 дв., 107 муж., 119 жен.; в д. Варбозерской (29 в.) 7 дв., 24 муж., 18 жен.; в д. Деревенской (34 в.) 1 дв., 4 муж., 4 жен., в д. Челозерской (40 в.) 13 дв., 39 муж., 36 жен. Раскольников - 12 жен. Итого 164 дв., 516 муж., 553 жен. Посещению церкви прихожанами из дальних деревень весной, летом и осенью препятствовали реки, озера, и непроходимые мхи и болота. Расстояние от духовной консистории 337 в., от благочинного 105 в., от ближайших церквей: Юрьегорской - 45 в., Малошуйской - 60 в., от приписной Нюхчезерской - 15 в. В 1885 г. приход был включен в состав Кушерецко-Калгачинского миссионерского комитета 1-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в сильной степени были заражены старообрядческим расколом). Церковный староста: Григорий Костин с 1887 г. Источники:   НА РК. Ф. 229. Оп. 1. Ед. хр. 33. Л.л. 64-67 об. Ведомость о церкви Архангельской епархии, Онежского уезда, Калгачинского прихода за 1896 год.  АЕИ. - 1885, с. 11. АЕВ. - 1894, с. 21; 1901, с. 15. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60729

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010