- Камни с самого Леушина, с острова, который появляется из-под воды время от времени. Так ведь, Дим? Экскурсовод Дима Марченков, ученик 9-го класса, подтверждает: - Да, камни оттуда. И землю тоже на острове собирали. - Ну, ты начинай, гости ждут... У нас, знаете, все экскурсии в музее ведут сами дети. Дима не моргнув глазом сразу же громким, профессионально поставленным голосом начал: - Здравствуйте, мы с вами находимся в музейной комнате, которая посвящена истории создания Рыбинского водохранилища и затопленной территории. Водохранилище было образовано в 1941-1947 годах и по площади примерно равно территории нынешнего Вологодского района. 3 апреля 1941 года был перекрыт последний пролёт плотины, и воды трёх рек - Мологи, Шексны и Волги - стали выходить из берегов и затоплять молого-шекснинское междуречье. Появление рукотворного моря навсегда убрало с географической карты старинный русский город Мологу, подтопило города Калязин, Углич, Весьегонск, Пошехонье, районные центры Мышкин и так далее. Для примера: Весьегонск был затоплен на три четверти. Вместе с Мологой под воду ушло около 700 сёл и деревень, Леушинский монастырь, Югская пустынь, 140 церквей. Под воду ушли луга и леса, более того - ценный уклад жизни и быта наших предков. Основную часть работ по строительству плотин выполняли заключённые, руководил работами инженер и видный начальник НКВД Яков Рапопорт. Школьник подводит нас к двум картам-рисункам - какими были окрестности Мяксы до и после затопления - Вот здесь, - показывает указкой, - была деревня Пестовка, которую прославил великий художник Василий Верещагин. А здесь под водой находится село Логвиново, где в 1836 году в семье сельского священника родился Елпидифор Васильевич Барсов - знаменитый собиратель и исследователь русского фольклора, выпустивший три тома «Причитаний Северного края». Затопило и село Ольхово, родину известного кардиохирурга академика Николая Михайловича Амосова. А вот план Леушинского монастыря. Два каменных собора, золотошвейные и иконописные мастерские, духовная школа. Игуменья Таисия обладала ещё уникальным поэтическим даром, её труды есть и у нас в музее. С 1999 года ежегодно 6-7 июля в Мяксе проходят молитвенные Леушинские стояния, которые мы видим здесь на фотографиях. А цветные снимки на этой стене принадлежат Прокудину-Горскому, который в начале ХХ века по указу царя Николая II путешествовал по Российской империи и фотографировал красивейшие места. Здесь он сфотографировал игуменью Таисию на веранде сестрического корпуса. Несколько балясин этой веранды есть и у нас в экспозиции, их принесла в музей жительница Мяксы Ида Александровна Климина...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

земля и прах. саваданилов сын, и вы господа мои отцы, и братия, сию книгу правила, почитаите и исправливайте, а мене многогрешного не клените, а мир и любовь, да будет со всеми вами, аминь». XVII. Сборник преп. Германа Соловецкого, рукописный, 1460 г. с надписью на 1-мъ листе: «Книга Германа монастырская старая. Лето 6968». Из Соловецкой библиотеки, 802. XVIII. Книга о священстве св. Иоанна Златоустно го, печат. XIX. 7122–1614 г. во Львов. Из Соловецкого монастыря, 1578. XX. Устюжская Кормчая. (Фотографический снимок с фотогравюры Шерера. Приложение 1-е к истории славянского перевода символов веры , А. Гезена). Устюжская Кормчая книга принадлежала Архангельскому монастырю в Устюге Великом; она теперь хранится в Румянцевском музее под 230. Книга писана в XIII в.; в ней тест Никейского символа помещён на обороте 1-го листа. XXI. Раскольническая картина Изображает ад, из него змей изрыгает свой яд в уши папы Римского, по тысячи лет, папа из кувшина переливает (в 666 г.) в кувшин жены, олицетворяющей православную церковь , чада которой за столом пользуются брадобритием и обливаньем; в 1800 единоверцы просят того-же яда в горшочек и она отливает из кувшина, а за единоверцами протягивают к единоверцам руку общения австрийцы окружники. Всех их отвергает Господь. 6. Список книг, рекомендованных Съездом миссионеров для миссионерских противосектантских библиотек//Миссионерское Обозрение, 1897, август, 717–717 а) для библиотек церковно-приходских Библия на славянском языке с параллельными местами. Библия на русском языке с параллельными местами. Книга правил св. апостолов и соборов. издание Св. Синода. Св. Иоанна Златоустно го беседы на книги св. Писания Нового Завета на русском языке. Е. Михаила, Толковое Евангелие и Апостол (Четвероевангелие, Даяния Апостолов и Соборные послания), 1–5 кн. Барсов. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия, Деяний Ап. и Апокалипсиса 1–3 кн. Ириней Е. (Фальковский). Толкование Псалтири, нов. изд. Барятинская. Симфония на Новый Завет .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новейшая литература и издания текстов: CPGS 1810–1821 (подлинные), 1825–1830 (подложные сочинения). В TLG сочинения Мефодия пока не включены (за исключением отрывков из «О воскресении» в «Панарии» св. Епифания Кипрского , LXIV, и изложения «О сотворенном» в «Библиотеке» патр. Фотия). Рус. пер. с греч. Е. Ловягина : Св. Мефодий, еп. и мученик. Отец Церкви 3-го века. Полное собрание его творений, переведенных с греч. СПб., 1877 (21905 без измен.). Репринт изд. 1905: Св. Григорий Чудотворец ; Св. Мефодий Патарский . Творения. М., 1996 (Б-ка отцов и учителей Церкви, 4) (далее: Твор.). С. 1–287 второй пагинации. Рус. пер. архиеп. Михаила (Чуба) ряда творений свт. Мефодия со слав.: Извлечение из славянского сборника творений//БТ 2. . С. 143–205 (переизд. с многочисл. опечатками в греч. текстах и с опущением фотографий славянских рукописей: Твор. С. 292–364). Перевод «О свободе воли» указан ниже. Литература на русском языке (ценный Крит, разбор: БТ 10. 1973. С. 54–58): [Аноним.] Краткое историческое сведение о жизни и писаниях Святого священномученика Мефодия, Епископа Патарского//ХЧ. 1837. Ч. 2. С. 3–7; [Модестов С. С.] Св. Мефодий, еп. Патарский//ПрТСО 16. 1857. С. 158–209; Барсов. История первобытной проповеди. С. 314–329 (гомилетика); [Аноним.] Сведения о жизни и творениях святого священномученика Мефодия. СПб., 1893; Сагарда Н. И. , Бриллиантов А. И. [Отзывы о курсовом соч. студента СПб. дух. академии Л. Дмитриева на тему «Св. Мефодий Олимпийский и его богословие»]//ХЧ. 1911. Журналы заседаний Совета Академии. С. 462–466; Олейников Т. Учение св. Мефодия Патарского о девстве//Христианин. 1912. С. 331– 351 (и отд.: Сергиев Посад, 1912); Троицкий. Очерки. С. 473–476 (экклезиология); Оксиюк. Эсхатология. С. 197–216; Керн. Антропология. С. 128–129; Михаил (Чуб), еп. Аграфы в творениях св. сщмч. Мефодия//ЖМП. 1954. 6. С. 43–50; Он же. Святой сщмч. Мефодий и его богословие//БТ 10. 1973. С. 7–58; БТ 11. С. 5–54; Он же. К вопросу об источниках богословия св. сщмч. Мефодия: Священное Писание в творениях св. Мефодия//БТ 13. 1975. С. 172–180; Он же. Предание Церкви в богословии св. Мефодия//БТ 14. 1975. С. 126–133; Он же. Греческая философия и литература в творениях св. Мефодия//БТ 14.1975. С. 134–143. На общем фоне диссертаций в духовных академиях по святым отцам в советский период капитальные исследования еп. Михаила (Чуба) являются редким исключением и заслуживали бы переиздания в полном объеме. – Изд.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

1016 Еп. Михаил (Чуб) после разбора доводов ученых считает, однако, наиболее вероятным, что епископской кафедрой Мефодия были Филиппы (в Македонии). См.: БТ 10. С. 16–19. – Изд.   1017 Η. И. Сагарда пользовался первым изданием (1892) творений св. Мефодия, подготовленным Γ. Η. Бонвечем с полным немецким переводом славянских текстов. Во втором (улучшенном) издании (1917) немецкий перевод оставлен только для тех текстов, где отсутствует греческий оригинал. Здесь и далее мы ссылаемся на второе издание. Нумерация книг и глав в обоих изданиях тождественна. – Изд.   1020 CPGS 1810. Рус. пер. «Пира» имеется в репринте с 1-го изд. Ловягина: М., 1996. Переизд. также в антологии: Отцы и учители Церкви III века. Т. 2. М., 1996. С. 388–464 и в Твор. по 2-му изд. Ловягина, с. 25–139. Исследования на рус. яз.: Барсов Н. И. «Декамерон» и «Пир десяти дев»//Вестник Европы. Т. 5. 1893. 10. С. 830–850 (переизд. в сб.: Несколько исследований исторических и рассуждений о вопросах современности. СПб., 1899); [Аноним.] Отзыв о соч. студ. Ювалова Димитрия – на тему: «Учение св. Мефодия, еп. Патарского, о девстве»//ХЧ. 1910. 3. С. 392– 394; Михаил (Чуб), архиеп. «Пир десяти дев» св. Мефодия//ЖМП. 1974. 9. С. 67–78; Миллер Т. А. Мефодий Олимпийский и традиция платоновского диалога//Античность и Византия. М., 1975. С. 175–194. – Изд.   1021 CPG 1811. Рус. пер.: 1) Твор . С. 171–191; 2) Диалог св. сщмч. Мефодия «О свободе воли»/Пер., излож., предисл. еп. Михаил (Чуб)//БТ 3. 1964 С. 192–208 (Предисловие на с. 187– 192). Переизд. (с опущением фотографий слав, рукописей): Твор. С. 365–368 (предисл.), 369–389 (перевод и изложение.) В переводе еп. Михаила греч. текст приводится лишь в кратком изложении (гл. 1–13), перевод (гл.> 14–21) делается только со славянского – даже там, где текст есть и на греч., но не переведен у Ловягина (это относится к фрагментам, сохранившимся в диалоге Пс.-Адамантия «О правой вере в Бога», в Sacra Parallela и других источниках). Слав, текст (вместе с греч. оригиналом или ретроверсией и фр. пер. со слав, и греч.) издан А. Вайяном (Patrologia orientalis XXII, 5. Paris, 1930; repr.: Turnhout, 1974, 1989). А. Вайян выполнил издание (с последующей сверкой de visu) по фотокопии ГПБ Q I 265 (основной манускрипт, сигл Sa) и по рукописной копии Г. Н. Бонвеча ГИМ 110v(496, сигл Sb). При подготовке русского перевода еп. Михаил использовал большее число рукописей, нежели А. Вайян, хотя разночтения оказались несущественными; в дополнение к слав, манускриптам, уже использовавшимся при переводе других слов Мефодия, еп. Михаил привлек и слав, рукопись 310 Румынской академии наук. В издании А. Вайяна указаны только листы слав, рукописи, а внизу – страницы издания Г. Н. Бонвеча, без деления на книги и главы, что доставляет значительные неудобства при пользовании, во избежание которых мы указываем страницы изданий Г. Н. Бонвеча и А. Вайяна, а также Твор. Новый полный русский перевод со слав, и греч. сочинения «О свободе воли» был бы весьма желателен. – Изд.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Сохранились изображения К. Ч. м. на иконах XIX в. (см.: Мелютина. 2008), в рукописи ГИМ. Барс. 794 (рисунок Докучаева-Баскова 1871 г.) и на фотографиях нач. XX в. (в фондах КИАМЗ). Арх.: Переписная книга Каргопольского у., 1648 г.//РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 168. Л. 488-488 об.; Ведомости об упраздненных мон-рях Олонецкой епархии, 1769 г.//РГИА. Ф. 834. Оп. 3. Д. 2457. Л. 133-135; Описание Челмогорской пуст., сер. XIX в.//ОПИ ГИМ. Ф. 450: Собр. Е. В. Барсова. Д. 698; Главная церковная и ризничная опись приписной к Александро-Ошевенскому мон-рю Челмогорской пуст., 1888 г.//ГААО. Ф. 1514. Оп. 1. Д. 213. Л. 50-59; НАРК. Ф. 2: Олонецкое губернское правление. Оп. 50. Д. 46/13. Л. 2 об. (Об утверждении проекта на перестройку каменной Богоявленской ц. в Кирилло-Челмогорской пустыни); Ф. 25: Олонецкая духовная консистория. Оп. 1. Д. 49/79 (Дело о выводе из Александро-Ошевенского мон-ря игум. Викторина в 1869 г.); Д. 68/3 (О состоянии Олонецкой епархии за 1887 г.); Д. 72/15 (Рапорт благочинного свящ. И. Енохова со сведениями о состоянии Челмогорской пуст. за 1892 г.); Д. 85/22 (О ревизии мон-рей и пустыней Олонецкой епархии в 1905 г.); Оп. 3. Д. 17/298. Л. 202 (Сведения о состоянии Челмогорской пустыни за 1892 г.); Оп. 4. Д. 63/1. Л. 204 (О пожертвованиях в церкви и мон-ри Олонецкой епархии в 1900-1902 гг.); Оп. 15. Д. 6/128 (Ведомости церквей г. Каргополя и его уезда за 1819 г.); Д. 9/177 (Ведомость о церквах Челмогорской пустыни за 1826 г.); Д. 54/1182 (Ведомости о церквах и причтах г. Каргополя и его уезда за 1854 г.). Ист.: Докучаев-Басков К. А. История Челменской пуст.//ХЧ. 1889. Ч. 2. 7/8. С. 223-256; 9/10. С. 477-512; Пигин А. В. Мат-лы к истории Кирилло-Челмогорского мон-ря: (Соч. свящ. Ф. И. Гурьева, XIX в.)//УЗ Петрозаводского гос. ун-та. Сер.: Обществ. и гуманит. науки. 2013. 5(134). С. 12-23. Лит.: ИРИ. Т. 6. С. 654, 698; Барсов Е. В. Алфавитный указатель мон-рей и пустынь, упраздненных и существующих в Олонецкой епархии, с их настоятелями//Памятная книжка Олонецкой губ.

http://pravenc.ru/text/1840463.html

Филаретовская коллекция икон, положивши начало известности новому учреждению, стала красой этого древлехранилища, сделавшегося теперь в силу своего топографического положения собранием памятников церковной старины целого южнорусского края. Неужели Московская Академия, ежегодно десятками выпускающая из своих стен питомцев и нередко между ними лиц монашествующих, не дождется когда-либо своего Филарета? Твердо веря в светлую будущность своего академического музея, как и всей вообще церковно-археологической науки, мы живем пока глубокой признательностью к тем дорогим для нас учреждениям и лицам, имена которых «на уведение и на память» настоящим и будущим воспитанникам Московской Академии здесь предлагаем 1083 . —314— Святейший правительствующий Синод. Успенский Дмитровский Собор. Пятницкая Сергиево-посадская церковь . Императорский С.-Петербургский Университет. Императорский Московский Университет. Императорское Вольное Экономическое Общество. Ростовский Музей церковных и бытовых древностей. Фундаментальная и студенческая библиотеки Моск. Д. Акад. Братство преп. Сергия при Моск. Дух. Акад. Его Императорское Высочество вел. кн. Сергий Александрович. Аксакова Анна Феодоровна, супруга И. С. Аксакова. Александр, монах-фотограф Троице-Сергиевой лавры. преосвящ. Алексий Лавров, архиепископ Литовский. Антонин Капустин , архим.-настоят. русск. миссии в Иерусалиме. Арсений, иеромонах Троице-Сергиевой лавры. Афанасий Дроздов, архим., ректор Костр. Семинарии. Барсов Николай Иванович , проф. С.-Петерб. Дух. Акад. Боголюбский Платон Михайлович, бывш. студ. Демидовского лицея. Богоявленский Константин Иоаннович, прот. Покровск. Московск. собора. Беллюстин Николай Арсеньич, канд. Моск. Дух. Акад. Белтов Петр Ильич, свящ.-вольнослуш. Моск. Дух. Акад. Голубинский Евгений Евсигнеевич , проф. Моск. Д. Акад. Голубцов Алексей Петрович, свящ. села Порги Костромск. епархии. —315— Голубцов Анатолий Петрович, свящ. села Шарика Костромск. епархии. Горицкий Василий Александрович, препод. Костр. сем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Челищево. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1714. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Калужская область, Износковский район, деревня Челищево Координаты: 55.036683, 35.183914 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Челищево - до революции село Медынского уезда Калужской губернии. Храм святителя Николая Чудотворца был приписан к церкви с. Агафьино. С 1898 г. восстановлен как самостоятельный приход. При храме было 36 дес. земли. Церковнослужители челищевской церкви разных лет: Захаровский Иоанн - священник с 1898 до 1906 гг., награжден наперстным крестом, ск. 12 мая 1907 г.; Городецкий Федор - священник в 1907 г. (перемещен из Боровского уезда в порядке наказания за вымогательство, в том же году возвращен к прежнему месту службы); Преображенский Михаил - священник в 1908 г. (перемещен из Тарусского уезда); псаломщик с 1908 г. (низложен до псаломщика за неблагоповедение) до 1909 г. (перемещен в с. Богданово, оттуда в Козельский уезд, в 1916 г. в с. Карамышево); Протасов Александр - священник с 1908 г. (перемещен из Жиздринского уезда, до этого дьякон с. Вешки) до 1913 г. (перемещен в Тарусский уезд), награжден набедренником; Фоминицкий Николай - священник с 1913 г. (рукоположен из дьякона с. Павловского) до 1917 г. (перемещен в Калужский уезд); Титов Григорий - священник с 1917 г. (перемещен из с. Трёхсвятского); Щеголев Евгений - псаломщик с 1907 по 1916 гг. (рукоположен во дьякона), дьякон с 1916 г.; Кольцов Павел - был исключить из Калужского духовного училища, псаломщик с 1899 г.; Барсов Павел Васильевич - сын обер-офицера, церковный староста в 1902-1913 гг., награжден серебряной медалью. Источник: Иванов А.Я. Православные храмы, располагавшиеся на территории современных Юхновского, Медынского, Износковского и Кондровского районов Калужской области и их причты (XIX - нач. XX вв.): Материалы для истории Калужской епархии. – М., 1998. - С. 209. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30917

Спас. Церковь Спаса Преображения. Церковь Преображения Господня /// Епархия неизвестна Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Спас, Спаса Преображения церковь Храм расположен на высоком левом берегу Днепра в деревне Спас, бывшем селе Спас-на-Днепре. В 1703 году священником Романом Исидоровым здесь была построена деревянная церковь в честь Преображения Господня. Каменный храм был построен в 1795 году. http://www.vyazmablago.ru/history 1703 г. - стараниями священника Романа Исидорова построена церковь. 1795 г. - вместо обветшавшей деревянной церкви на средства графа Петра Ивановича Панина построен новый храм с приделом во имя Преображения Господня.  1902 г. - церковь расширена и пристроен еще 1 придел во имя Божией Матери Одигитрии на средства прихожан.  11.06.1974 - объявлена памятником архитектуры Смоленской обл.  В полуразрушенном состоянии сохранился до наших дней. Описание: 1703 г. - церковь деревянная; с 1795 г. - каменный храм, построенный в стиле класицизма с элементами барокко; на 1910 г. - с 2 приделами, каменная; снаружи оштукатурена и обелена известью, верх церкви выбелен масляными белилами, внутри оштукатурена и расписана живописью на масляных красках; покрыта железом, окрашенным зеленою масляною краскою; длина церкви с колокольней 12 саж., ширина 9,5 саж., высота до верха карниза 3 саж.; на церкви 1 большая глава; больших окон 23 шт. и средних – 7 шт.; дверей наружных створчатых обшитых железом – 2 шт. и дверь створчатая – 1 шт., внутренних – 2 шт.; церковь отапливается 2 железными печами; иконостасы: в холодном храме длиною 10 арш. и высотою 4 арш., в теплом храме, оштукатуренном и окрашенном изветью, один иконостас с правой стороны длиной 4 саж. и высотой 3 саж. Колокольня в 3 яруса, высота 10 саж. Священно-церковно-служители: 1703 - Священник Роман Исидоров. 1810 - 1813. Диакон Гаврила Романов. 1810 – 1840. Священник Сергей Иванович Калютин. 1840 - Пономарь Алексей Смирнов. 1820 - Священник Василий Филиппович Барсов. До 1884. Псаломщик Алексей Смирнов. До 1885. Дьякон, состоящий на псаломческой должности, Леонтий Кононов. 1885 - 1885. Псаломщик Владимир Порецкий. 1884 - 1910. Псаломщик Иосиф Смирнов. 1904 - 1917. Священник Иоанн Николаевич Оглоблин. С 1920. Священник Павел Каменцев. Источник: http://smolbattle.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45229

Аоки Павел – 160, 410, 412, 417, 514, 590, 599, 665, 684 Аояма, старик в Оказаки – 162 Ара Маша – 867 Аракава Иоанн – 782, 871 Араки – см. Шуйский И. Н Арефьев, профессор – 675 Арига, доктор права – 319 Арисугава, принц – 138 Арсений, миссионер – 858, 859, 860, 863, 867 Асано, проповедник – 475 Асано Давид – 672 Асано Захария – 551 Асано Любовь – 89, 121, 132 Асаока Анна – 742, 745, 889 Асо, фотограф – 695 Афонасий Великий, св. – 744 Афонасьев, автор учебников – 589   Балашов Владимир – 513 Бан Марк – 406, 410, 417, 665, 763 Бан Пантелеймон – 603, 674 Бан Петр – 770 Барсов Ельпидафор Васильевич – 618 Барсуков – 752, 822 Бартенев Николай Трофимович – 305 Бахметев Юрий Петрович – 309, 326, 331, 337, 347, 374, 375, 377, 382, 386, 389, 400, 407, 414, 446, 476, 511 Бахметева Марья Николаевна – 326, 335, 347, 377, 385, 386, 389 Бахметьев Ю. П. – см. Бахметев Ю. П. Бахметьева М. Н. – см. Бахметева М. Н. Бахмутский – 701 Бачелор – 126 Бащерская Ольга Борисовна – 558, 751 Бащерский Сергей Борисович – 558, 751 Бездюгин Михей Николаевич – 296 Белый Василий генерал – 188, 200, 205, 208, 211 Белый Леонид Васильевич – 333 Бенкендорф, граф – 528 Бердников – 91 Биккер – см. Bickersteth Бирич Хрисанф Платонович – 289 Бирич Эмилия – 327 Биркбек – см. Birkbeck Бирон – 518 Благоразумов Николай Васильевич – 87, 218, 351 Богданов, благочинный – 221 Боккати, итальянский граф – 455 Бортунов Никита Федорович – 309, 310 Бринер – 509 Бринкли – см. Brinkley Бродович, профессор – 209, 210 Броневский Аркадий Николаевич – 479, 511, 719, 774, 787, 791, 798, 806, 807, 817 Бува – 271 Булгаков Костя – 527, 536 Булгаков Николай – 774 Булгаков Петр, капитан – 293, 334, 335, 336, 346, 376, 377, 378, 394, 396, 400, 422, 468, 469, 479, 486, 498, 509–512, 514, 524, 532, 540, 550, 562, 569, 576, 599, 605, 616, 628, 639, 641–643, 661, 662, 668, 675, 719, 746, 752, 753, 755, 757, 761, 774, 778, 781, 806, 813, 820, 823, 824 Булгакова Софья Матвеевна – 527, 536, 616 Булдескул Елена Густавовна – 676 Буловецкий – 867, 868

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Паёво. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Михаило-Архангельская церковь. Деревянный пятиглавый храм в новорусском стиле, с теплым Никольским приделом и небольшой колокольней был построен в селе в 1874 году. Современники отмечали красивый резной золоченый иконостас, установленный в храме в 1901 году. В Михаило-Архангельской церкви долгие годы служил священником выдающийся просветитель и ученый-этнограф Николай Барсов, основавший в селе двухклассную церковно-приходскую школу. В начале 30-х годов ХХ века здание церкви было передано колхозу, после чего были сломаны главы и колокольня. После образования Саранской и Мордовской епархии церковь была возвращена приходу и в настоящее время восстанавливается. http://sarep.ru/1993 Храм во имя св. Архангела Михаила с приделом во имя св. и чудотв. Николая, деревянный, построен в 1874 г. В сельце Голышевке кладбищенская церковь в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом во имя св. и чудотв. Николая, деревянная, построена в 1866 г. Причта по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Земли 35 дес. Дома для священника и диакона церковный, для другого священника общественный. Жалование по IV классу, братского дохода 1950 руб. Прихожан муж. пола 2682 души, жен. пола 2684 души. Приход состоит из села и деревень: Алексова, Глушкова, Новопшенева, Юматовки и Голышевки. В селе имеется церковно-приходская школа, в сельце Голышевке школа грамоты. «Пензенская епархия. Историко-статистическое описание» Издание Редакции Епархиальных Ведомостей. Пенза. Типография Губернского Правления. 1907 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25997

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010