Как это бывает с некоторыми — уже с самого начала спорными — западными идеями, у нас “корпоративная этика” наложилась на определенное восприятие власти, восприятие, которое является источником многих проблем для сегодняшней России. Власть — не обязательно государственная, это может быть и власть руководителя предприятия над работниками — воспринимается как собственность, а не как служение.  Подчиненные — не как со-трудники, вместе с которыми и в интересах которых руководитель трудится на благо общества, а как крепостные. Довольно обычной является ситуация, когда руководитель ведет себя не как свободный и уважаемый гражданин, сотрудничающий с другими свободными и уважаемыми гражданами, а как барин в своем имении, где барский каприз — закон. Захочет барин — пойдете в Церковь, захочет по-другому — пойдете на гей-парад. И в случае с “Русским молоком” мы имеем дело с ситуацией, когда традиционная (увы!) корпоративная культура накладывается на “ревность не по рассуждению” новообращенного. Обретение веры часто — даже можно сказать, как правило — проходит через такое неофитство, когда у человека много ревности, горячего желания утвердить новообретенную им Истину, но еще не хватает духовной зрелости и рассудительности. Можно вспомнить историю про кельтского вождя, которому некий монах проповедовал Евангелие — “Ах, если бы я там был со своею дружиной, этим мерзавцам не удалось бы распять Спасителя!”. И действительно, история полна примеров того, как люди, сформировавшиеся в определенной культуре, привносили ее привычки в свою новую христианскую жизнь — и викинг, привыкший решать все разногласия мечом и копьем, превращался в христианского викинга с тем же самым мечем и копьем. Нет ничего необычного в том, что новообращенный руководитель корпорации привносит в свою новую жизнь привычки, сложившиеся в нашей корпоративной среде. Но мы не должны приспосабливать Евангелие к сложившейся культуре — мы должны стремиться преобразить культуру светом Евангелия. Чему же учит Евангелие? Именно Евангелию русская и, шире, европейская культура обязана представлению о власти, как о служении, власти, которая призвана подражать примеру истинного Царя: “Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мар.10:42-45)”

http://pravmir.ru/o-sluzhenii-i-barstve/

«Боже отец наших! Помяни щедроты Твоей и милости, яже от века суть: не отвержи нас от лица Твоего, ниже возгнушайся непостоянством нашим: но помилуй нас по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих презри беззакония и грехи наши. Сердце чисто созижди в нас, и дух прав обнови во утробе нашей: всех нас укрепив верою в Тя, утверди надеждою, одушеви истинною друг ко другу любовью, вооружи единодушием на праведное защищение одержания, еже дал еси нам, и отцам нашим, да не вознесется жезл нечестивых на жребии освященных». Господи Боже наш, в Него же веруем и на Него же уповаем, не посрами нас от чаяния милости Твоей, и сотвори знамение во благо, яко да видят ненавидящие нас и православную веру нашу, и посрамятся, и погибнуть: и да увидят вся страны, яко имя Тебе Господь, и мы люди Твои. Яви нам, Господи, ныне милость Твою и спасение Твое даждь нам: возвесели сердце рабов Твоих о милости Твоей: порази враги наша, и сокруши их под ноги верных Твоих вскоре. Ты бо еси заступление, помощь и победа уповающим на Тя: и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». I «Слава Богу! Все у нас в Москве хорошо и спокойно. Хлеб не дорожает и мясо дешевеет. Одного всем хочется, чтоб злодея побить, и то будет. Станем Богу молиться, да воинов снаряжать, да в армию их отправлять. А за нас пред Богом заступники: Божья Матерь и Московские Чудотворцы, пред светом милосердый Государь наш Александр Павлович, а пред супостатами Христолюбивое воинство; а, чтобы скорее дело решить, Государю угодить, Россию одолжить и Наполеону насолить, то должно иметь послушание, усердие и веру к словам Начальников, и они рады с вами и жить и умереть. Когда дело делать, я с вами; на войну идти пред вами; а отдыхать за вами. Не бойтесь ничего, – нашла туча, да мы ее отдуем; все перемелется, мука будет; а берегитесь одного: пьяниц да дураков; они, распустив уши, шатаются, да и другим в уши врасплох надувают. Иной вздумает, что Наполеон за добром идет; а его дело кожу драть: обещает все, а выйдет ничего. Солдатам сулит Фельдмаршальство, нищим золотые горы, народу свободу; а всех ловит за виски, да в тиски, и пошлет на смерть: убьют либо там, либо тут. И для сего, и прошу, если кто из наших, или паз чужих станет его выхвалять и сулить и то, и другое, то какой бы он ни был, за хохол, да на съезжую: тот, кто возьмет, тому честь, слава и награда; а кого возьмут, с темь я разделаюсь, хоть пяти пядей будь во лбу; мне на то и власть дана, и Государь изволил приказать беречь матушку Москву; а кому ж беречь мать, как не деткам! Ей Богу, братцы, Государь на вас, как на Кремль, надеется, а я- за вас присягнуть готов. Не введите в слово! А я верный слуга Царской, Русской барин и православный Христианин».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Господь сказал о мече и мире : «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10: 34). Меч, упомянутый Спасителем, имеет, конечно, не буквальное, но метафорическое значение, но сказано это, точно, не для угождения пацифистскому слуху. Относительно употребления меча, а значит – о войне и правосудии учил апостол Павел: «Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13: 4). Когда Иван Карамазов, рассказав Алеше о том, как барин затравил собаками крестьянского мальчика, спросил «Ну... что же его? Расстрелять?», он услышал в ответ: «Расстрелять». Иван вообразил, что, сказав это, Алеша в душевном порыве отрекается от своих заветных христианских убеждений: «Браво!.. Ай да схимник! Так вот какой у тебя бесенок в сердечке сидит»; да и сам Алеша по неопытности затем поправляется: «Я сказал нелепость, но…», – но в действительности это была его вполне оправданная и с христианской точки зрения вполне адекватная реакция на эту хотя бы и вымышленную дикую историю. Иными словами, толстовство и церковное христианство различаются радикально. Но Л.Н. Толстой, по крайней мере, был искренним и последовательным, а не однобоко жульничающим пацифистом. Не то нынешние миролюбцы и гуманисты. Детские слезы, к которым они апеллируют, – это выборочные слезы, это, конечно же, не слезы сербского ребенка из Косова или из Белграда. Американским бомбам, падавшим на Белград, наши отечественные миролюбцы аплодировали, поскольку то была беспримерно «гуманная операция». В наши дни слезы ребенка стали актуальной темой. Вдруг оказалось, что дети плачут не только в Нигерии, но и в блистательных Соединенных Штатах. Правда, если в одних публикациях речь идет о слезах замученных детей, то в других – взрослые плачут о детях, которым не повезло родиться в России и во второй раз не повезло из-за новых российских законов, пресекающих экспорт живого товара, так что они уже не сподобятся стать американскими приемышами.

http://pravoslavie.ru/60845.html

Да и как часто встречается в разбитом болезнью, расслабленном теле могучий, крепкий, непобедимый дух, силу которого не могут сломить самые отчаянные обстоятельства, как говорит об этом и Апостол: «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем» ( 2Кор.4:8–9 ); «нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» ( 2Кор.6:10 ). Невольно вспоминается здесь художественный образ русской женщины-страдалицы, в дивном рассказе нашего родного, великого писателя земли русской, Ивана Сергеевича Тургенева. Рассказ переносит нас в один из отдаленных русских хуторов. Пасека. Здесь, в плетеном сарайчике, куда на зиму убирают ульи, в углу устроены подмостки, на которых прикрытая одеялом лежит какая-то маленькая фигура. Это – несчастная, разбитая параличом, молодая женщина. Болезнь положительно приковала ее к постели. Как евангельский расслабленный, она не может двинуться с места. И, однако, в этом крошечном, больном, неподвижном теле раскрывается перед нами богатый, внутренний мир... Насколько убого тело, настолько, напротив, велика душа. «Вот, – рассказывает больная случайно заглянувшему к ней посетителю, – лежу я себе, лежу – полеживаю и не думаю: чую, что жива, дышу, и вся я тут. Смотрю, слушаю: пчелы на пасеке жужжат да гудят, голубь на крышу сядет и заворкует, курочка-наседочка зайдет с цыплятами крошек поклевать, а то воробей залетит или бабочка, – мне очень приятно. А то я молитвы читаю... Прочту Отче наш , Богородицу, акафист Всем Скорбящим, – да и опять полеживаю себе без всякой думочки. И ничего»... В самом деле, какое богатство внутренней жизни в этом крошечном изможденном теле! И оно не пропадает даром, оно, прежде всего, дает внутреннее удовлетворение самой больной: «Мне, говорит она, очень приятно». Но этого мало. Посетитель спрашивает больную; не нужно ли ей чего? «Нет, – отвечает больная, – слава Богу, всем довольна». И так отвечает она не потому, что в ней притупилась всякая восприимчивость к впечатлениям жизни: мы видим из дальнейшего разговора ее с зашедшим в этот уголок запущенного сада барином, какой отзывчивой натурой обладала эта простая женщина. «А вот вам бы, барин,– продолжает она, – матушку вашу уговорить, – крестьяне здешние бедные – хоть бы малость оброку с них сбавила! Они бы за вас Богу помолились».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/na...

«Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» ( 2Кор. 6:2 ). Так кто же сориентировал верующих: и спасение, и утешение, и наследование земли ожидать только за гробом? Подобная зеркальная (подменная) сотериология была навязана верующим тогда, когда дух порабощения и эксплуатации царил во взаимоотношениях между христианами разного достатка и социального положения. Уродливым явлением было крепостное право, когда барин (который считал себя христианином) мог, как скотину, продавать своих крестьян (крещенных православных людей). Похоже, что тогда отдельные представители от казенного «богословия» и использовали религиозное чувство для безжалостной эксплуатации русского православного народа. Они и внушали: «утешишься за гробом», «благополучие обретешь на небесах»; они говорили: «крестьянин „Хам“, посему он должен находиться во власти господина, который как „Иафет“, под присмотром священнослужителей, которые как „Сим“» и т.п. Новый Завет учит: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал. 3:27–28 ). Благословенной памяти император Александр II (Освободитель) в 1861 г. отменил крепостное право, таким образом, разрушив порочное рабство, когда один верный, как вещью, владел другим верным. Но та идеология, которая тогда возникла, идеология эксплуатации религиозного чувства в корыстных целях, она продолжает существовать. В наше время мирянин приходит брать благословение у священника на борьбу за свои социальные права, а ему говорят: «терпи, надейся и верь». Олигархи разворовали Россию, таблички с их именами навешивают на храмы и часовни. Власть отреклась от идеалов Восточного Христианства, полностью сориентирована на т.н. «ценности западного мира» и «новый мировой порядок», а мы молчим, и молчанием, как учил св. Филипп Московский, «молчанием предается Бог».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Наталия Ростова 23 сентября 2019, 17:40 Александру. 23 сент. 13:52. Дерзкое заявление. Просто хотя бы логику включите. Упомянутый в комментариях доктор Москати был католиком, а за свою жизнь спас много людей. Протестанты - это те, я считаю, у которых нам, православным, стоит поучиться любви, кротости и смирению. И что же получается? Они все недостойны Царствия Небесного??? Бог - есть Любовь, а из Него делают карателя. Типа, если не православный, то вот тебе дорожка в мрак и компания с приспешниками сатаны....Бр-р-р... Послушайте хотя бы Осипова Алексея Ильича. Может хоть он изменит Вашу точку зрения в этом вопросе... Александр 23 сентября 2019, 13:52 Андрей22 сентября 2019, 22:24 " Какой Вселенский или Поместный собор сказал, что католики и протестанты не спасутся? Протицитируйте, пожалуйста! " Протестанты, как минимум лишены нормального священства - через цепочку рукоположений, начиная от апостолов. Следовательно, они лишены Евхаристии и прочих Таинств. А нет Таинств - нет и спасения, так как цитирую: " истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни " Выходит, что не спасутся. Катерина 23 сентября 2019, 09:11 Андрей22 сентября 2019, 22:24 - мы вообще-то не запрещаем искать " другим " свой какой-то особый путь к их Богу. Или богам. Богиням даже. Хозяин барин. Пусть ищут. Как им угодно и где угодно. Но у нас, православных, как и у любого футбольного клуба или там общества защиты памятников культуры, есть свой устав, кратенько изложенный в Символе Веры (см. недавнюю статью на эту тему). Поэтому желающие вступить в наш " футбольный клуб " обязуются этому уставу подчиняться. Подчинение начинается с разделения правил, изложенных в уставе. Бессмысленно принимать в футбольный клуб спортсмена, с самого начала отвергающего правила и условия клуба. Поэтому кандидат в крестные и был отвергнут. Александр В 23 сентября 2019, 08:58 Андрей, кому Вы верите больше: Богу или собственному мнению? " Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет " . (Ин. 10:7-9). Если Бог один и Истина одна, то должна быть одна истинная религия, данная Богом. Следовательно, все остальные ложные. Все религии не могут быть истинными, т.к. Бог не может давать противоречивую и даже лживую информацию о Себе разным людям. Сам раньше думал как вы сейчас. Но начав разбираться, пришёл к выводу, что серьёзно заблуждался по причине незнания конечных целей

http://pravoslavie.ru/124041.html

Не утешайтесь, читатель, " заботою " : дело идет об " искоренении " , и барин жалеет только, что так поздно берет кнут. В. Р-в. ______________________ При изыскании мер к устранению незаконности чего-либо - первою и важнейшею мерою является: ясное, точное определение самого закона, который нарушается. Необходимо, чтобы все, кого закон касается, кто должен исполнять его, - все твердо помнили его и ясно сознавали его. Ведь и самый закон Божий -заповеди - дан именно как таковая мера: " Что убо закон? Преступлений ради приложися. Для чего же закон? Он дан после, по причине преступлений " , - говорит Само Слово (Послание ап. Павла к Галат., 3-я гл., 19-я ст.). " Закон положен не для праведника, но для развратных... для блудников... И мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его " (Тимоф. I поел., I гл., 8-я и 9-я ст.). ______________________ Ну, послушайте, нельзя же Богом называть апостола. Это не только безграмотно, но и богохульно. В. Р-в Вот, автор наименовывает " овец " : " Quos ego! " Еще на той странице было: " девицы и юноши, достигшие зрелости " , о которых надо бы позаботиться. Но через 1/4 часа, пока автор исписал страничку, они превратились в " блудных, развратных и беззаконных " . В. Р-в. ______________________ Не в этом ли сущность вопроса? Не от того ли, что у большинства современных людей нет ясного сознания этого самого важного в порядке земной жизни человечества закона, - происходит пренебрежение к нему, нарушение его и искажение? До чего это так, видно из следующего: при обследовании прошений, поданных в одно благотворительное общество, о приеме в приют детей, множество просительниц оказалось в таком положении: " Муж: меня бросил, у меня пять (или 3, или 2) детей, я не могу их пропитывать! " - " А давно замужем? " - " Я девица " . А между тем все, знающие подобных сожителей, называют их не иначе, как муж и жена, - и жильцы того дома, и дворники (прописывающие и паспорта сих сожителей), и хозяева: какая путаница понятий и какое отсутствие сознания истинного закона!

http://predanie.ru/book/219719-semeynyy-...

Пришел к старцу какой-то господин, не верующий в существование бесов. Батюшка рассказал ему следующее: «Приехал один барин в деревню в гости к своим знакомым и выбрал сам себе комнату для ночлега. Ему говорят: «Не ложитесь тут, — в этой комнате неблагополучно». Но он не поверил и только над этим посмеялся. Лег, но вдруг слышит ночью, что кто-то дует ему прямо в лысину. Он укрылся с головою одеялом. Тогда этот кто-то перешел к его ногам и сел на постели. Гость испугался и со всех ног бросился бежать оттуда, уверившись собственным опытом в существовании темной силы». Но и после сего рассказа господин сказал: «Воля ваша, батюшка, я даже не понимаю, что это за бесы». На это старец ответил: «Ведь и математику не все понимают, однако она существует». И еще прибавил: «Как же бесы не существуют, когда знаем из Евангелия, что Сам Господь велел бесам войти в стадо свиней?» Господин возразил: «Но ведь это иносказательно?» — «Стало быть, — продолжал убеждать старец, — и свиньи иносказательны, и свиней не существует. Но если существуют свиньи, значит, суще­ствуют и бесы» (преп. Амвросий). «Мужайся и да крепится сердце твое» (Пс. 26, 14). Среди докучливых, а иногда устрашающих искушений вражиих утешай себя Апостольскими словами: «верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор. 10, 13), и часто повторяй это слово для укрепления себя. Также презирай суетные, но злые внушения врага, угрожающего тебе погибелью. Самые угрозы его показывают тебе надежду, что он не может тебе ничего сделать, покрываемой милостью Божиею. Если бы он мог что-либо сделать, то не стал бы угрожать. Ангел покаяния святому Ерму сказал, что враг диавол совершенно бессилен и ничего не может сделать человеку, если сей добровольно не согласится прежде на какой-либо грех. Поэтому, когда враг докучает тебе студными и скверными помыслами, прибегай ко Господу, молясь псаломскими словами: Господи! «они устремили глаза свои, чтобы низложить [меня] на землю» (Пс. 16, 11). «Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления» (Пс. 31, 7) (преп. Амвросий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Этот грех тем более непростительный, что совершается он для пустого развлечения, а не ради хлеба насущного, испрашиваемого в молитве Господней «Отче наш»: «хлеб наш насущный даждь нам днесь» (Мф. 9: 11). И Касьян не страшится открыто уличить барина в грехе убийства «братьев наших меньших»: «Ну, для чего ты пташку убил? – начал он, глядя мне прямо в лицо. – Как для чего?.. Коростель – это дичь: его есть можно. – Не для того ты убил его, барин: станешь ты его есть! Ты его для потехи своей убил» (3, 116). С этим наставлением «рифмуется» оценка, данная Лукерьей – героиней рассказа «Живые мощи»: «В позапрошлом году так даже ласточки вон там в углу гнездо себе свили и детей вывели. Уж как же оно было занятно! Одна влетит, к гнёздышку припадёт, деток накормит – и вон. Глядишь – уж на смену ей другая. Иногда не влетит, только мимо раскрытой двери пронесётся, а детки тотчас – ну пищать да клювы разевать... Я их и на следующий год поджидала, да их, говорят, один здешний охотник из ружья застрелил. И на что покорыстился? Вся-то она, ласточка, не больше жука... Какие вы, господа охотники, злые!» (3, 331). Касьян также не боится устыдить барина, внушает ему мысль отказаться от жестокой забавы: «много её, всякой лесной твари, и полевой и речной твари, и болотной и луговой, и верховой и низовой – и грех её убивать, и пускай она живёт на земле до своего предела... А человеку пища положена другая; пища ему другая и другое питье: хлеб – Божья благодать, да воды небесные, да тварь ручная от древних отцов» (3, 116). В определении хлеба как Божьей благодати кроется священная сущность: «хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и даёт жизнь миру» (Ин. 6: 33). Так хлеб – одно из евангельских самоименований Иисуса Христа: «Аз есмь хлеб жизни» (Ин. 6: 35), «ядущий его не умрет» (Ин. 6: 50). «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» (Ин. 6: 27), – заповедал Господь. Касьян в свои бесстрашные поучения барину вкладывает именно этот евангельский смысл. Крестьянин наделён поистине апостольским даром слова. Так, святые Апостолы просили у Бога духовного укрепления, мужества на стезе христианского благовествования: «И ныне, Господи, дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое», «и исполнились все Духа Святого и говорили слово Божие с дерзновением» (Деяния. 4: 29, 31).

http://pravoslavie.ru/57958.html

Не сказал Илья про искушение. Не трогала его с той поры Зойка. А на масленице повез барин Зойку в Киев, на ярмарку, а воротился один: пропала она без вести. Понял тогда Илья, что послана была ему Зойка-цыганка для искушения: ему и барину. Стал после того барин тихий. Даже на охоту перестал ездить, а приказал открыть большой шкап с книгами – не помнил Илья, когда его открывали, – и стал читать с утра до вечера. Стал читать и Илья, и читал с охотой. И узнал много нового о жизни и людях. И вдруг барин совсем переменился. Призвал Гришку Патлатого, портного, и велел шить на него власяницу. Не знал Гришка, какая бывает власяница, и сшил он халат из колючего войлока. Надел барин халат на голое тело и подпоясался веревкой. Сказал Илье: – Надо спасать душу. Тогда попросил Илья, чтобы дозволил барин и ему надеть власяницу. И стали они вести жизнь подвижническую. Будил барин по ночам Илью и наказывал читать Псалтырь. А сам становился на колени, на горку крупы с солью, и стоял до утра. Недели две так молился барин. Радовался Илья. И переменилось вдруг. Ночью было. Читал Илья из псалма любимое: «…аще возьму крыле моя рано и вселюся в последних моря…» – как барин крикнет: –Стой, маркиз! Буди всех, зови сюда певчих девок! Понял Илья, что это барину искушение, и продолжал: «…и тамо бо рука Твоя…» Но еще пуще закричал барин. Тогда разбудил Илья певчих девок. Собрались девки в белых покрывалах, как, бывало, Сафо ходила, и запели сонными голосами любимую баринову «Венеру»: Един млад охотник В поле разъезжает, В островах лавровых Нечто примечает… Венера-Венера! Нечто примечает… Не дал им кончить барин, приказал выдать сушеного чернослива и спать ложиться. Сказал: – Опостылели вы мне, головы утячьи! Не умеете жизни радоваться, и мне через вас радости нет. Уеду от вас на край света. А с собой Илюшку возьму за камердинера. Сшить ему камзол серый с золотыми пуговицами! И пошли все вон! Пошел Илья в свою каморку, при лакейской, под лестницей. И уж взял было икону мученика Терентия, отцу дописывать, – по ночам втайне работал, – отворилась дверь, и спросил барин:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010