Пронесторианский взгляд на деятельность «блаженного Нестория» выражен в соч. «История святых отцов, за веру гонимых», или «Церковная история», восточносир. автора VI в. Бар-Хадбшаббы Арбайи ( Barhadb. Hist. eccl. 20-30//PO. T. 9. Fasc. 5. P. 517-587). Главы, посвященные Н., предваряет краткое вступление, в котором особо подчеркивается, что Н. являлся приверженцем антиохийского богословия, прежде всего учения Феодора, еп. Мопсуестийского, и Диодора , еп. Тарсийского († до 394). Жизнеописание Н., составленное Бар-Хадбшаббой,- самое подробное из имеющихся, хотя в исследовательской лит-ре высказывались сомнения относительно нек-рых сведений о Н., приведенных в «Истории...». Ранние годы (до 428) Н. род. в Германикее на территории пров. Евфратисия ( Socr. Schol. Hist. eccl. VII 29), как традиционно считается, в 80-х гг. IV в. В церковном отношении эта территория находилась в юрисдикции архиепископа Антиохийского. Несмотря на то что Н. происходил из рим. Сирии, в источниках отсутствует информация о знании им сир. языка. В юношеские годы Н. переехал в Антиохию, где изучал риторику, возможно рассчитывая продолжить мирскую карьеру, однако через некоторое время склонился к выбору монашеского образа жизни. Получив церковное образование, он удалился в мон-рь св. Евпрепия близ Антиохии (по всей видимости, эти события имели место в 10-20-х гг. V в.); в обители Н. был рукоположен во пресвитера. Не вызывает сомнений, что Н. получил церковное образование в Антиохийской школе, в к-рой он усвоил строгое дифизитство в духе идей Феодора Мопсуестийского. Согласно «Истории...» Бар-Хадбшаббы, Н. являлся непосредственным учеником Феодора и накануне вступления на К-польскую кафедру приехал к нему в Мопсуестию ( Barhadb. Hist. eccl. 20//PO. T. 9. Fasc. 5. P. 517-519). Однако в лит-ре также предпринимались попытки поставить эти факты под сомнение (см.: Bevan. 2011. P. 306), поскольку Бар-Хадбшабба мог неверно понять сообщение Евагрия Схоластика, к-рый считал наставления, полученные во время встречи с Феодором, основным фактором, повлиявшим на формирование у Н. собственного христологического учения ( Evagr. Schol. Hist. eccl. I 2). Вскоре Н. стал известен как прекрасный проповедник, ведущий строгую аскетическую жизнь, причем слава о нем достигла и К-поля. Служение на Константинопольской кафедре и конфликт со свт. Кириллом Александрийским (428-431)

http://pravenc.ru/text/Несторий.html

– «О, Акиба, отвечали старцы, ты нас утешил». По другому талмудическому свидетельству (Sebach. 113:1), посетители развалин храма в первое время царствования Адриана, при жизни рабби Иозуа, нашли однажды труп человеческий во внутреннем дворе, в камере дров. Таким образом в это время храм был в совершенном запустении и служил приютом диким животным, хотя отдельные части храма, по сохранившимся остаткам стен, можно было еще различать безошибочно. При Симоне Бар-Кохба, в течение трехлетней независимости Иудеи (133–135), вероятно было обращено какое нибудь внимание на храм, по крайней мере на главный корпус храма. Сколько можно судить по изображению храма на монетах Бар-Кохбы, в это время был несколько исправлен один нижний этаж храма. Но уже на самом этом изображении заметна незаконченность исправления и полуобвалившийся вид храма. Император Адриан, который в начале своего царствования, повидимому, сам был расположен допустить полное восстановление иудейского храма (Graetz, Geschichte der Juden, IV, 442 и дал.), теперь, после возмущения Бар-Кохбы и его поражения, изгнав из Иерусалима всех без исключения иудеев и запретив им, под страхом смерти, приближаться к городу и храму 185 , основал здесь римскую колонию Элия Капитолина, а развалины храма Иеговы переделал в храм Юпитера Капитолийского. Вот изображение этого последнего храма на римской монете Диадумениана. Бордосский путник 333 года, блаженный Иероним (на Ис.2:8 и Мф.21:15 ) и историк Евсевий («Historia ecclesiastica». IV, 6:2) говорят о двух статуях Адриана при иерусалимском храме Юпитера, из которых одна была конная. Рисунок 86. Иерусалимский храм на монете Бар-Кокбы С воцарением императора Константина Великого , храм Юпитера в Иерусалиме был разрушен, и опять площадь храма обратилась в огромное поле развалин. Со стороны христиан в это время установилось особенное отношение к развалинам ветхозаветного храма. Так как Иисус Христос предрек этому храму полное и всегдашнее разрушение, то христиане считали для себя непозволительным не только возобновлять древний храм Соломонов, но и строить христианские храмы на его месте и из его развалин.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Внутренний вид нижней церкви (крипты), в которой покоятся мощи св. Николая, в Бар-граде И наши Русские паломники, посещавшие святые места Востока, считали своим долгом посетить и Западный Бар-град ради его великой святыни и нередко оставляли ценные воспоминания о том, что они видели там. Так, один из них, Василий Григорович-Барский, в начале прошедшего столетия обошедший святые места в Европе, Азии и Африке, поместил в своём «Путешествии» весьма подробное описание той церкви в Баре, в которой почивают мощи святого Николая чудотворца. Этот безискусственный, но в то же время весьма интересный рассказ Русского паломника мы помещаем ниже в полном виде с изменением только книжного языка начала прошлого столетия. Что сделанное в прошлом столетии В. Г.-Барским описание церкви и обряда, учреждённого для поклонения мощам, остаётся верным и до настоящего времени, это видно из описания (также помещаемого ниже в сокращении) другого, более позднего, Русского путешественника Владимира Мордвинова, посетившего Бар-град в 1873 году. В воскресенье, 28 июля 1724 года, пишет Василий Григорович-Барский, поздно вечером прибыл я в Бар-град. В тот же день утром прибыл туда и спутник мой Иустин. Вместе пошли мы в гостиницу святителя Христова Николая, находящуюся при церкви, в которой почивают его мощи: в этой гостинице всякому чужеземному страннику в течение трёх дней даётся бесплатно обед, ужин и постель. Сошлось нас тогда в эту гостиницу человек 10 или 12, и, когда осмотрели наши виды (патенты), дали нам обильную трапезу и достаточно вина; по окончании же трапезы, заведующий гостиницей отвёл каждому из нас по постели, на которых мы и спали до утра. На другой день, в понедельник, пошли мы в церковь , в которой почивают святые мощи чудотворца Христова Николая. Сначала, как только вошли мы в неё, не могли заметить, где находятся мощи. Но потом, увидевши большую толпу народа, которая то сходила вниз по каменным ступенькам, то поднималась по ним, мы поняли, что мощи находятся внизу, и тотчас пошли вслед за толпой под спуд церкви правым входом (входов же два: один по правую и другой по левую сторону).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Поучение в день перенесения мощей Святителя Христова и Чудотворца Николая из Мир в Бар-Град, 9-го мая Ныне у нас праздник перенесения мощей Святителя Христова и Чудотворца Николая из Ликийского города Мир, находящегося в Малой Азии, в Апулийский город Бар, область южной Италии. Об этом перенесении, прежде всего, я хочу теперь, братие, повести с вами и мою речь. Святитель Христов Николай скончался в Ликийском городе Мирах 6-го декабря 342 г., и его тело с честью погребено было в соборном Мирликийском храме, в котором он приносил бескровную жертву и свои молитвы о спасении своем и своей паствы. Честные мощи его почивали там в продолжение 744 лет. В 1086 г. турки-магометане, при нападении на Малоазийские области Греции, овладели Ликиею, город Миры разорили, и христиане Мирликийские свое дорогое сокровище – мощи угодника Божия Николая принуждены были сокрыть под землею. Но вот, по воле Господней, Святитель Николай является в ночном видении одному благочестивому священнику, жившему в Апулийском городе Бар, и говорит ему: «ступай, скажи духовенству и народу, чтобы взяли мощи из Мир-Ликий- ских и перенесли в здешний город». Обрадованные граждане и духовенство избрали знатнейших между ними мужей и с несколькими священниками отправили их на кораблях в Миры-Ликийские. Посланные мужи прибыли в Миры, и там, в одной церкви, по сказанию черноризцев, обрели в земле гроб с мощами Святителя, наполненный благоухающим миром; они беспрепятственно взяли его и с благоговением перенесли на свой корабль. С этим драгоценным приобретением отправились они из Мир-Ликийских в обратное плавание в 11-й день апреля, и благополучно возвратились в город Бар 9-го мая 1086 года. Жители города с радостью встретили мощи Святителя Николая и перенесли их в храм св. Иоанна Предтечи. Благодарные Баряне построили во имя Святителя Николая великолепный каменный храм, и в третий год после перенесения мощей из Мира, также 9-го мая, с честью и торжеством, в новом серебрянном, позлащенном гробе, перенесли их из храма Предтечева в новопостроенный храм, и положили в святом алтаре, где и доныне почивают (Чет.-Мин. 9 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

С другой стороны, каждая секта и религиозная организация, не будучи Церковью, имеет, как им кажется, монополию на истинное знание о Христе и Его Отце, таким образом, являет нам образ «Христа», которого не было, и несут нам «благовествование», которое не имеет отношения к святому Евангелию. Сказано: «Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, – то вы были бы очень снисходительны [к тому] (то есть беспечны, что разрешили таким учить в Церкви. – О.С.)» ( 2Кор.11:4 ); и еще: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его» ( 2Ин.1:10 ). Дом христианина, в понимании апостола Павла, – это «домашняя церковь ». То есть такие движения и можно называть антихристовыми, которые пытаются проникнуть в наши дома и наши общины. Сказано: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время» ( 1Ин.2:18 ). – Если апостол Иоанн Богослов во второй половине I века мог сказать такие слова, то можно только догадываться, сколько лжехристов и лжепророков было почти за две тысячи лет христианской истории! Они были не только в христианстве, но и в иудаизме. Некоторых из них синагога признавала на самом высоком уровне. Достаточно вспомнить восстание Бар-Кохбы, начатое в 118-м году от Р.Х. «Еврейская энциклопедия» сообщает: «Должно быть, во время войны, когда Бар-Кохба уже совершил чудеса геройства, рабби Акиба (авторитетнейший член иудейского синедриона. – О.С.) сказал о нем: “Вот царь Мессия”. Но заносчивый Бар-Кохба имел дерзость – так продолжает предание – обратиться к Богу с следующими словами: “Молим Тебя не помогать только нашим врагам; мы же не нуждаемся в Твоей помощи”… Война кончилась, и Бар-Кохба нашел смерть на стенах Бетара. Палестина подверглась неописуемым бедствиям. Страна превратилась в пустыню; евреи умерщвлялись массами. Талмуд и Мидраш оплакивают ужасы римской победы. Согласно Диону Кассию, на полях сражений погибло 580000 евреев, не считая тех, которые умерли от голода и эпидемий. Падение без явной внешней причины Соломоновой колонны в Иерусалиме должно было показаться евреям зловещим предзнаменованием» 385 . Таких лжехристов было за историю еврейского народа более чем достаточно: это и Менахем бен Иуда, вдохновивший массовое самоубийство в крепости Масада, это и Менахем бен Хизкия, называвший себя «утешителем» 386 . В Талмуде имеются вычисления в трактатах «Сангедрин», 98 и «Авода Зара», 9б, где датами пришествия Мессии лжепророки называли приблизительно 440-й или 472-й гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Вожди раскола, включая и самого старца Якова Бар-Аддаи, были приглашены в столицу для консультаций. Хотя дебаты, состоявшиеся в 566–567гг., остались безрезультатными, император попытался примирить оппозицию посредством ряда заявлений, утверждавших, что Никео-Константинопольский Символ Веры Церкви является единственным (поскольку Халкидонский собор создал не «символ», а только «определение»), что следует избегать ссор из-за «личностей» и «слов», что в случае единения все анафематствования, включая и Севира, могут быть отменены, что постановления 553г. против «Трех Глав» отмели все настоящие христологические различия между двумя партиями и т. д. 513 Эти предложения воссоединения не могли плодотворно обсуждаться в столице даже в присутствии Якова Бар-Аддаи, потому что главы монофизитства ощущали свою оторванность от своей народной «базы» и не могли действовать как ее представительные делегаты. Поэтому предложения эти были вверены ехавшему в Персию императорскому послу Иоанну Комментиолу, который на обратном пути встретился с представительной группой монофизитских церковных руководителей в Каллинике, на берегу Евфрата, у персидской границы (567 или 568г.). Казалось, что умеренные, включая даже Якова Бар-Аддаи-и, уж конечно, Иоанна Эфесского, восхвалявшего усилия императора, – были готовы условиться о единении. Внутренние разделения в монофизитстве, сказавшиеся, в частности, в спорах о тритеизме, делали единение более привлекательным в глазах по крайней мере некоторых нехалкидонитов. Но народные массы отказывались следовать за ними. Во время встречи в Каллинике какой-то монах выхватил императорские предложения из рук читавшего и разорвал их в клочья. Даже сам старец Яков Бар-Аддаи, почитаемый за святого, был не в состоянии контролировать своих многочисленных последователей-фанатиков. Когда в столицу вернулся Иоанн Комментиол, состоялось еще несколько совещаний, но никаких конкретных результатов они не дали. Наконец в 571г. Юстин II опубликовал «Программу», обращенную ко всем христианам ( τος κασταχο χριστιανος πργραμμα) 514 , которая была новым манифестом «неохалкидонского» богословия. Она утверждала, что православная христология может быть выражена и на языке Кирилла («единая воплощенная природа Бога Слова»), и на языке Халкидона («различие природ не нарушается их соединением… но сохраняется свойство каждой»). В своем заключении император призывает всех к единству на основе «правого вероучения», избегая «ненужных споров о лицах или словах, поскольку слова ведут к единой истинной вере и пониманию, тогда как обычай и форма ( θος κα σχμα), господствовавшие до сих пор в святой кафолической и апостольской Церкви Божией, пребывают вечно незыблемыми и неизменными». Последняя фраза, вероятно, имеет в виду как различие существующих терминологических систем, так и богослужебные и канонические традиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

жж) Но если «Афрахат бар-Афрахат» и «Артаван» означают момент истории 210–212 гг., то, предполагая даже, что «33 года» правления мар-Маре следует полностью считать от этого момента, получится все же annus ultimus 243 по р. Хр., или 20-й царства персидского, не 70-й, который я склонен считать началом (respectiue annus nullus) правления Папы. Допустить ли, что Папа в самом деле был католикосом 82–84 года? Этого я не думаю. Папа, непосредственный предшественник св. Симеона, не был непосредственным преемником св. Маре, апостола Персии. Раз «Папа» – одно из любимых имен на берегах Тигра, то два епископа селевкийских с именем «Папа» на пространстве свыше 80 лет не представляют уже ничего неправдопобного. А потом смутные исторические воспоминания слили этих двух епископов в одно лицо, удержав при этом – на муку хронологам – две несовместимые подробности: а) Папа был непосредственный преемник мар-Маре; b) Папа был современник первого вселенского собора 325 г. зз) Но в сирской письменности уцелел слабый след подлинно исторического предания. По мученическим актам св. Миллеса, на одном из бет-армайских соборов епископ Миллес 240 «противустал в споре архиепископу Селевкии и Ктисифона, именуемому Папа бар-Агай». Мар-Миллес обличил Папу за горделивое отношение к «своим братиям» – «пресвитерам и диаконам града его». Папа ответил крайне резко непрошенному учителю. Тяжелая сцена кончилась торжественными словами мар-Миллеса: «се, пришел ангел Господень, и поразит тебя в одну половину [тела] и иссушит ее». «И тотчас низошло с неба что-то вроде молнии». Папа упал. Одна половина тела его иссохла. «И лежал он на одном боку в мучении без языка двенадцать лет. И в этой нужде умер». Кто знает характер агиографических произведений, тот понимает, что подобных конфликтов, несомненно, позорных для лиц иерархических, агиографы без причин не выдумывают 241 . Вероятно, и это столкновение и долговременный паралич католикоса – в основных чертах исторические факты. Но мар-Миллес, хотя и шестой мученик в перечне 411–412 гг., бесспорно, «исповедник древний»: невероятно, чтобы он был современник современника никейского собора. Следовательно, эпитет «maudynâ qad h myâ» в памятнике 412 г. требует, чтобы и Папу бар-Агай перенесли во времена более древние 242 . Акты мар-Миллеса не говорят, чтобы на место разбитого параличом Папы был при его жизни поставлен другой архиепископ. Скорее следует допустить, что уже horror naturae пред этим живым и – безгласным – полутрупом был против замещения кафедры католикосов при жизни человека, над которым отяготела рука Господня. В таком случае эти 12 лет церковь селевкие-ктисифонская управлялась временными администраторами. Этот упадок притяжения в главном центре мог повести к возвышению местных центров: Бет-Лапата, Прат-д-Майшана и Арбеля. В этом смысле известие, которое передает Авдишо бар-Брика нисивинский, будто первые митрополии отделил уже католикос Папа 243 , – отчасти окажется соответствующим исторической действительности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

По причине гонений восходившие после него на иерусалимский престол епископы не управляли Церковью подолгу. Несмотря на то, что центр иерусалимской общины пребывал в Пелле, ее епископы не перестали именоваться иерусалимскими. Согласно свидетельству Евсевия Кесарийского, после святого Симеона Иерусалимским епископом стал Иуст I (или Иуда), пробывший на престоле до 111 года. От 111 и до 134 гг. епископами Святого Града Иерусалима были Закхей, Товия, Вениамин, Иоанн I, Матфей, Филипп, Сенека, Иуст II, Левий, Ефрем (или Ефрис), Иосиф I и Иуда. О том, что христианская община в Пелле не была бездейственной, свидетельствует дошедшая до нас апология христианства, изложенная Аристом Пеллейским в его труде «Спор или диалог Паписка и Ясона». В нем один из спорящих является александрийским иудеем, а другой – крещенным евреем. В процессе диалога христианин, основывая свою апологию на высказываниях Пророков, убеждает Паписка креститься. Окончательное разрушение Иерусалима. Расцвет других Палестинских городов Ко времени написания Аристом Пелльским апологии на едва начавший восстанавливаться Иерусалим обрушилось новое несчастье. В 130 году по воле посетившего Палестину и Сирию римского императора Адриана (117-138) Святой Град Иерусалим был обращен в римскую колонию и переименован в “Colonia Aelia Capitolina”. Едва император, направлявшийся в Афины, покинул город, в нем вспыхнуло новое восстание иудеев под предводительством Бар-Кохабы (или Бар-Козибы), почитаемого среди восставших как пришедший Мессия. Отношение иудеев к христианам в этот период очень сильно изменилось. Считая христиан отступниками и предателями, иудеи начали их преследовать, заставляя их под страхом смерти отрекаться от Христа и присоединяться к «истинному Мессии» -- Бар-Кохабе. Поначалу восставшим сопутствовала удача, и им даже удалось одержать победу в нескольких столкновениях с римлянами. Однако после убийства Бар-Кохабы их дух сломался, и восстание было полностью подавлено. В наказание иудеи были изгнаны из Иерусалима полностью и навсегда, а разрушенный до основания город римляне вспахали плугом, стирая его, таким образом, с лица земли. Рим еще раз переживал триумф, устроенный на телах пятидесяти тысяч евреев и на развалинах Иудеи, которой уже больше никогда не будет суждено увидеть прежнего расцвета.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Одно скорбно для русского сердца: в Бар-граде нет для русских поклонников приюта, где они могли бы голову приклонить, могли бы отдохнуть после дальнего пути, могли бы найти родных русских людей, которые поруководили бы их в исполнении святого желания их сердца, усладили бы слух их православным служением в православной церкви. Но и тут есть верная надежда, что скоро будет устроен такой приют. Православное Палестинское Общество, в своих заботах о русских паломниках, уже решило и даже место в Бар-граде купило для постройки Русского подворья с церковью во имя Святителя и Чудотворца Николая. А Благочестивейший Государь соизволил разрешить и сбор произвести по всей России на храм в честь Его Ангела. Конечно, наша русская казна могла бы и без такого всероссийского сбора построить на славу собор в Бар-граде. Но гораздо будет трогательнее, да и Святителю Христову приятнее, если в этом святом деле примет участие вся Россия. Пусть на этот храм, на этот приют для поклонников будет принесена и лепта вдовицы, и грошик нищего и убогого, и копеечки, данные детям на гостинцы, и посильная жертва простеца-поселянина, и нескудный дар человека состоятельного: пусть все это сольется в одну всероссийскую свечечку в виде храма у святых мощей великого заступника нашего Святителя Христова Николая! Ведь если бы только одни носящие святое имя его сложились все на такое святое дело в честь своего ангела-покровителя хотя по гривеннику: вот и вырос бы в Бар-граде чудный храм во имя его! Русский народ придумал умную пословицу: «С миру по нитке – голому рубаха». К сожалению, не всегда помнит он мудрые изречения опытных стариков, не всегда достает у него твердости, единодушия, согласия и терпения довести дело до конца. Горячо мы беремся за дело, но скоро и остываем. Неохотно мы располагаем друг друга к доброму делу. Бывает так: иной охотно дает свою лепту, сколько ему совесть подскажет, а другого расположить к сему стесняется. Но и это еще не худо: по крайней мере, сам сделал доброе дело, в своем сердце свечечку духовную зажег, хотя зажечь ее в сердце соседа поленился, постеснялся, побоялся: ведь, иной скажет: «Много вас, сборщиков, всех не наделишь!» А вот горе, если человек сам не хочет дать, да и другого удерживает от подаяния – иногда шуткою, а иногда насмешкою, тут уж – сугубый грех!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Н. был одним из адресатов окружного послания («Энкиклион»; греч. Εγκκλιον) имп. Льва I (457-474), разосланного в кон. 457 или нач. 458 г. В послании император, занимавший прохалкидонские позиции, предложил всем епископам империи дать оценку определениям IV Вселенского Собора, а также обсудить ситуацию в Александрии (текст «Энкиклиона» см.: Evagr. Schol. Hist. eccl. II 9). В результате народного волнения на Пасху 457 г. здесь был убит сщмч. Протерий , архиеп. Александрийский, и кафедру занял антихалкидонит Тимофей II Элур . Н. и 8 подчиненных ему епископов из пров. Осроена высказались в поддержку Халкидонского Собора и осудили Тимофея (ACO. T. 2. Vol. 5. P. 40-41). Ту же т. зр. выразило и большинство епископов империи. Эдесская хроника сообщает о широкой строительной деятельности Н. в Эдессе и ее окрестностях. При нем были возведены ц. св. Иоанна Крестителя, больница для прокаженных близ ворот Бет-Шемеш, мартириум во имя св. бессребреников Космы и Дамиана при больнице, а также некоторое число мон-рей. Кроме того, при Н. строились мосты, дороги и городские башни. Несмотря на то что с 449 г. Н. сменил на кафедре Иву, осужденного «Разбойничьим» Собором, в восточносир. традиции за ним закрепился образ вполне правомыслящего епископа. В «Хронографии» Илии бар Шинайи , еп. Нисибинского († 1046), к нему не прилагается эпитет «яковит» в отличие от предшественника Ивы на кафедре Раввулы († 435/6), к-рый с определенного момента стал сторонником свт. Кирилла Александрийского. В литературе высказывалось предположение, что Н. активно препятствовал деятельности Нарсая († не ранее 502), убежденного приверженца антиохийского богословия, на посту главы Эдесской школы. В «Истории святых отцов, за веру гонимых», или «Церковной истории», Бар-Хадбшаббы Арбайи (VI в.) говорится о «еретике» Кийоре, еп. Эдессы, интриговавшем против Нарсая ( Barhadb. Hist. eccl. 31. P. 599-600), однако известный исследователям Кийоре не занимал Эдесскую кафедру: как сообщает Бар-Хадбшабба Халванский (кон. VI - нач. VII в.) в соч. «Причина основания школ», он был 1-м главой школы. Именно при нем здесь начался перевод с греч. языка на сирийский произведений Феодора , еп. Мопсуестийского († 428), крупного представителя Антиохийской школы, что привело к рецепции Церковью Востока антиохийской христологии ( Barhadb. Halw. Caus. P. 382-383). Т. о., вост. сирийцы не могли именовать Кийоре «еретиком». Издатель «Истории...» А. Шер предложил исправить Кийоре на Н., однако более вероятно, что Бар-Хадбшабба Арбайя имел в виду др. Кийоре (Кира), занимавшего Эдесскую кафедру в 471-498 гг. ( Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 804; см. также: Chron. Edess. 71, 74).

http://pravenc.ru/text/2577943.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010