9-го же мая празднуется перенесение св. мощей Святителя Николая. Честное тело Святителя было погребено в соборном храме в Мирах, где более 7 столетий нетленно покоилось. В 11 столетии (в 1087 г.) оно было перенесено в город Бар в Италии. Область Ликия, где был город Бар, была опустошена могометанами. Святитель Николай явился во сне одному Благочестивому пресвитеру города Бар и приказал отправиться в Миры и взять мощи его оттуда. Повеление святителя было исполнено. 9-го мая мощи его были встречены в Баре. Страна, где город Бар, тогда принадлежала православной церкви, как составлявшая часть греческого государства. Теперь она принадлежит римской церкви. Мощи святителя почивают здесь, как бы увещевая неправославных возвратиться в православие (служба св. Николая 9 мая). Святитель Николай весьма много прославился чудесами и при жизни, и особенно по смерти. Посему и чтут его так, что трудно указать другого святого, которого бы столько чтили. Сколько создано храмов в честь его! Редкий храм не имеет изображения его! Св. церковь еженедельно призывает его в молитвах, посвятив четверток памяти его, как представителя всех святителей, вместе с памятию св. апостолов. Какой тропарь праздника перенесения мощей Св. Николая? Приспе день светлаго торжества, град Барский радуется, и c ним вселенная вся ликовствует, песньми и пенми духовными: днесь бо священное торжество, в пренесение честных и многоцелебных мощей Святителя и Чудотворца Николая, якоже солнце незаходимое возсия светозарными лучами и разгоняя тьму искушений же и бед, от вопиющих верно: спасай нас, яко предстатель наш, великий Николае. Русский перевод Наступил день светлого торжества, город Бар радуется, и с ним ликует вся вселенная в пении песней духовных: так как ныне в перенесение честных и многоцелебных мощей святителя и чудотворца Николая, подобно незаходимому солнцу, светоносными лучами воссияло священное торжество и отгоняет оно темноту искушений и бед от взывающих с верою: Николае, спасай нас, как великий ходатай наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/r...

Третьей силой, значительно усложнившей ситуацию в Иерусалиме, стала банда, созданная Шимоном бар Гиорой. О жизни его до начала восстания практически ничего не известно. Иосиф сообщает о том, что Шимон прославился в сражении при Бет-Хороне в 66 г., когда евр. армия нанесла поражение рим. наместнику Цестию Галлу. Затем под лозунгом борьбы с Римом он собрал собственную армию и начал грабить Идумею. Какое-то время он скрывался в Масаде (Ibid. II 22. 2), где, возможно, воспринял идеологию сикариев, однако это не означает, что Шимон стал членом данной группировки. Армия Шимона была достаточно сильной для того, чтобы контролировать юг страны, и могла составить конкуренцию армии Иоанна Гисхальского. Этим обстоятельством решили воспользоваться противники Иоанна и в апр. 69 г. открыли перед армией Шимона бар Гиоры ворота Иерусалима (Ibid. IV 9. 11). Шимон практически беспрепятственно завладел всей территорией города, кроме храма, к-рый по-прежнему контролировали Элиезер бен Шимон и Иоанн Гисхальский. Весь следующий год, до весны 70 г., когда началась осада Иерусалима Титом, 3 группы повстанцев боролись между собой за власть, уморив голодом и истребив мн. жителей города. Лишь угроза гибели заставила их прекратить распри и объединиться, чтобы противостоять римлянам. В авг. 70 г. пал храм, а в сент.- верхний город. Война была закончена, радикальные группировки уничтожены. О судьбе Элиезера бен Шимона источники не сообщают. Скорее всего он погиб вместе с др. защитниками храма. Иоанну Гисхальскому удалось бежать из города по подземному ходу. Сначала он укрывался в подземных галереях, но голод заставил его сдаться римлянам, к-рые приговорили пленника к пожизненному заключению. Шимон бар Гиора был также захвачен в плен и, поскольку именно его римляне считали вождем восстания, отправлен в столицу империи, там проведен в цепях во время триумфального шествия, а затем казнен (Ibid. VI 9. 4; VII 3. 6). Бар Гиора был наиболее сильным и харизматическим из всех лидеров восстания, и именно с ним были связаны мессианские чаяния. По предположению исследователей, с именем бар Гиоры следует также связывать бронзовые монеты, датированные 4-м годом восстания, содержащие надпись: «За искупление Сиона» ( Kanael B. The Historical Background of the Coins «Year four…»//BASOR. 1953. Vol. 129. P. 18-20). Слово «искупление» может указывать не просто на политическое освобождение страны, но на мессианское искупление и на те надежды, к-рые появлялись у народа под предводительством Шимона. Сикарии во главе с Элиезером бен Яиром, захватившие Масаду, предпочли позору поражения самоубийство. И в апр. 73 г., за неск. часов до того, как римляне после долгой осады захватили их укрытие, подожгли крепость и покончили с собой.

http://pravenc.ru/text/199785.html

выражает строго дифизитские взгляды в духе идей Феодора Мопсуестийского и указывает в числе своих оппонентов свт. Кирилла, архиеп. Александрийского, и Евтиха, по всей видимости, была написана именно тогда. Именно богословские разногласия послужили главной причиной конфликта между Н. и еп. Кийоре. Епископ и правосл. клирики Эдессы именовали Н. «толкователем-еретиком», следовавшим учению Феодора Мопсуестийского и Нестория, к-рые, по их словам, были учениками Павла Самосатского († 275), еп. Антиохийского ( Barhadb. Hist. eccl. P. 599-600). За этим последовали и обвинения политического характера, особенно серьезные в приграничной Эдессе, согласно к-рым Н. был сторонником персов. Как сообщает Бар-Хадбшабба Халванский, Н. угрожали, предлагая отказаться от своих убеждений, однако он остался непреклонен. После попытки толпы сжечь его Н. бежал (при содействии персов) в Нисибин, где митрополитом тогда был Бар Саума, по всей видимости покинувший Эдессу ранее, во время реакции на строгое дифизитство. Если западносир. источники дают основания датировать отъезд Бар Саумы из Эдессы, к-рый несомненно носил вынужденный характер, периодом между смертью еп. Ивы (457) и закрытием Эдесской школы (489), то в восточносир. традиции принята более ранняя датировка (ок. 435; ссылки на источники и обзор мнений исследователей см.: Gero. 1981. P. 31-33). В любом случае нет оснований считать, что Н. и Бар Саума покинули город одновременно (в ряде источников присутствует искусственная синхронизация). По мнению Пигулевской, Эдесский епископ, к-рого она отождествляет с Нонном, не желал удаления Н. из города, поскольку, согласно «Истории...» ( Barhadb. Hist. eccl. P. 604), он даже пытался вернуть Н., обещая в случае возвращения встретить его с почетом (эти попытки оказались тщетными) ( Пигулевская. 1979. С. 60). Остановившись в мон-ре к востоку от Нисибина, Н. вошел в город после уговоров Бар Саумы, по инициативе к-рого возглавил богословскую школу, основанную Симеоном из Кашкара. Речь шла о ее значительном расширении, а также о том, чтобы поставить во главе ее крупного богослова, пользовавшегося известностью.

http://pravenc.ru/text/2564704.html

Иоанн Столпник Иоанн Майумский – см. Иоанн Руф Иоанн Марон (VII в.) – см. Марон Иоанн Нисибинский Иоанн Руф, еп. Майумский (VI в.) Иоанн Сава Бет-Гармайский – см. Иоанн из Бет-Гармайя Иоанн Сава Дальятский (савару-ханайа, аш-шайхар-рухани) 28 (VI в.) Иоанн слагатель седр – см. Иоанн I, Антиохийский патриарх Иоанн Столпник из Литарбы (VII в.) Иоанн Телльский – см. Иоанн бар Курсус Иоанн Филопон (Грамматик) из Александрии Иоанн Эстонайа, священник Иоанн Эфесский (Азийский) (VI в.) Иов – см. Книга пророка Иова Иовиан (Иовиниан), император Иона – см. Книга пророка Ионы Иона (Йаунан), периодевт (VII в.) Иосиф Флавий Иосиф Хаззайа (Авдишо) (VII в.) Иосиф Хузайа 29 в.) Иосиф Египтянин Иосиф, католикос Востока (552−566) Иосиф, мученик Ипатий, ученик Ефрема Сирина – см. Игнатий Ипполит Римский Ираклий, император Ириней Лионский Иса аль-Марвази – см. Ишо Марузайа Иса ибн Али – см. Ишо бар Али Исаак (Map Исхак), католикос Селевкии (399−410) Исаак Амидский, ученик Ефрема Сирина (V в.) Исаак Антиохийский (Великий) (Vb.) Исаак Ниневийский– см. Исаак Сирин Исаак Сирин , еп. Ниневийский (VII в.) Исаак из Эдессы, поэт (V в.?) Исайя Скитский Исхак – см. Исаак Италаха – см. Айталаха Иуда Кириак, еп. Иерусалимский Иустин Мученик Иустин, Псевдо Ихива 30 (Ива, Хива), еп. Эдессы (Vb.) Ишо бар Али (Иса ибн Али ибн Дауд) в.) Ишо бар Бахлул (Абу-ль-Хасан Иса ибн аль-Бахлул) (X в.) Ишо бар Нун, 31 католикос Востока (823−828) Ишо Марузайа (Иса аль-Марвази, Захария Мервский) (IX в.) Ишодад 32 из Мер, еп. Хедатты (IX в.) Ишоднах, 33 еп. Басры (VIII в.) Ишозха, основатель мон. Бет-Раббан-Зхаишо – см. Мшихазха Ишойав I 34 Арзонский, католикос Востока (581/582−595) Ишойав II из Гедалы, католикос Востока (628−643/4) Ишойав III из Хадьява, католикос Востока (649−657/658/660) Ишосавран 35 (Маханош), мученик персидский (619/20) Йавалаха I, 36 католикос Востока (415−420) Йаздпанах, мученик Йаккира аль-Йакуби, Ахмад ибн Абу Йакуб ибн Вадих Йакут, араб, писатель Йаунан, периодевт – см. Иона Йаусеф – см. Иосиф Йахья ибн Масавайхи – см.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

перевода (том VIII), франц. перевод Ланглуа (том IX). По косвенным упоминаниям (в частности, у Бар Эвройо) предполагается существование особой церковной летописи М. С., не сохранившейся до наст. времени и отличающейся по составу от «Хроники». Догматические Трактат, посвященный триадологическим и христологическим воззрениям яковитов, был составлен в 1169 г. ввиду вероисповедных споров с Византийской Церковью и отправлен с Феорианом в К-поль. Он сохранился в разных версиях по-гречески и по-арабски; араб. перевод выполнил в Тур-Абдине Муса из Калука, еп. Мидьятский, который в 1581-1585 гг. преподавал сирийский и арабский языки в Маронитской коллегии и в Коллегии неофитов в Риме. Сходное содержание имеет сохранившийся в версии каршуни «Ответ на письмо Феодосия, патриарха греческого, и кир Алексия, царя Константинопольского, с изложением правой веры народа сирийского в Месопотамии, написанный по велению патриарха Михаила Антиохийского». Литургико-канонические Пересмотренный М. С. и действующий в наст. время в Сирийской яковитской Церкви чин архиерейского и иерейского служения (древнейшая рукопись - Vat. syr. 51, 1171/72 г.); анафора, части к-рой выстроены акростихом в порядке сир. алфавита; др. богослужебные сочинения, в т. ч. молитвы (седро), помещаемые под именем М. С. в литургических сборниках зап. сирийцев. 29 церковных канонов, относящихся к началу Патриаршества М. С., цитируются в «Номоканоне» Бар Эвройо. Гомилетические и агиографические Похвальное слово Дионисию бар Салиби с кратким обзором его жизни и сочинений; Житие Абхая, легендарного еп. Никейского (IV-V вв.?), пересмотренное в 1184/85 г. по разрозненным рукописям, восходящим к эпохе иконоборчества и составлявшимся в защиту иконопочитания (BHO, N 10; изд.: Bedjan. Acta. T. 6. P. 557-616); гомилии в честь Иоанна Мардинского и Бар Саумы. Несохранившиеся Трактат «Против альбигойцев», написанный в ответ на приглашение к участию в III Латеранском Соборе; «Опровержение заблуждений Марка бар Конбара», направленное против учения копт.

http://pravenc.ru/text/2563768.html

Деятельность Иоанна Телльского продолжалась всего шесть или семь лет. Он был пойман представителями халкидонского патриарха Ефрема в 536-537 г. и скончался в заточении в Антиохии в 538 г. Это произошло, когда после 536 г. Юстиниан начал применять самые строгие меры против монофизитов. Однако вспомним, что именно Юстиниан позволил Феодосию Александрийскому поставить епископов для племени гассанидов (543 г.). Мы говорили о том, что один из них - Иаков Бар-Аддай - обошел всю Империю, ставя монофизитских епископов и священников. Позднее его называли «Вселенским митрополитом». Весьма характерно, что Феодосий отказался далее размножать параллельный епископат, и Иакову для епископских хиротоний пришлось привлечь египетских епископов Евгения и Конона, широко известных за их тритеистические взгляды. Вместе с этими двумя коллегами по «истинно православному» епископату он хиротонисал 27 архиепископов и епископов и двух патриархов. Как мы знаем, сирийская монофизитская церковь и сегодня называется «иаковитской» по его имени. Все это, помимо богословских различий, создавало дополнительные стимулы для расколов, которые возникали не только по богословскому признаку, но и по личностному - кто за кем следует. Все они постоянно враждовали и обвиняли друг друга в ересях: в «тритеизме», в «тетрадизме» (учение о четвертой ипостаси Бога, объединяющей три первые и существующей наряду с ними). Существовал также антагонизм между сирийцами и египтянами и еще больший - между епископами, проживавшими в Константинополе, сохранявшими лояльность Империи и надеющимися на «прозрение» властей и перемену имперской политики, - и, с другой стороны, монахами и простыми людьми, составлявшими подавляющее большинство среди клириков, рукоположенных Иаковом Бар-Аддаем: они были согласны только на бескомпромиссную борьбу с «синодитами» (т.е. халкидонцами) до победного конца. Иллюстрацией ко всему вышесказанному служит история двух монофизитских патриархов антиохийских - Сергия Телльского и Павла Черного. Сергий был хиротонисан Феодосием Александрийским в 557 г., но вскоре вошел в острый конфликте ним по поводу тритеизма (Сергий его поддерживал). После кончины Сергия (560-561 г.) Феодосий, наученный горьким опытом, целых три года выбирал его преемника. В конце концов он остановился на кандидатуре своего собственного секретаря, антитритеиста и александрийца Павла Черного, и попросил Иакова Бар-Аддая с коллегами хиротонисать его в патриархи, что и было сделано в 564 г. Феодосий, действуя как фактический глава всех монофизитов, хотя он реально не обладал никакими рычагами власти, направил Павла в Египет, чтобы он восстановил там монофизитскую иерархию. После неудачной поездки в Египет и смерти Феодосия (566 г.) Павел вернулся в Антиохию, где обнаружил, что последователи Бар-Аддая не признают его: он был убежденным противником тритеизма и к тому же «феодосиевцем». И это несмотря на то, что он был рукоположен Бар-Аддаем и сохранял с ним хорошие личные отношения!

http://sedmitza.ru/lib/text/434769/

Папа католикос Селевкийский Map Савришо – см. Савришо Мара Аггельский, ученик Ефрема Сирина Мара бар Серапион (III в.) аль-Марвази – см. Ишо Марузайа; Абу Йахья аль-Марвази аль-Марвази, врач (VI в.) Маре бар Шелемон (Мари ибн Сулайман) (XII в.) Мареммех, католикос Востока (645−649) Мари (Марай), апостол сирийцев; см. также «История Мар-Мари» Мари бар Тови, католикос Востока (987−1000) Мари Перс, еп. Хардашира (V в.) Марина, св. Марис и Амр Мария Египетская Мария, Пресв. Богородица; см. также «История Преблагословенной Девы Марии» Марк Монах Маркиан, император Маркиан, монах Маркион Мар-Нарсай, настоятель мон. Излы – см. Нарсай Марон (VII в.) Марон Аназарвский Мар-Папа Мар-Сава Пиргушнасп, св. Мар-Сергий – см. Сергий Мартиниан, монах Мартирий – см. Сахдона Марута Тагритский Марута, еп. Майперкатский (ок. 420) Марута, еп. Тагритский, мафриан (640−649) Мар-Феодор Кашкарский – см. Феодор бар Кони Мареммех, католикос Востока (645−649) Масавайхи (Масой) – см. Георгий Масой; Иоанн бар Масой Матфей, апостол – см. Деяния Матфея и Андрея Мафриан Маханош (=Ишо-сабран) аль-Махди, халиф Махдохт, мученица Мелетий Антиохийский Мелитон Сардский Мелитон Сардский, Псевдо Метафраст Мефодий Милее, еп. Суз, мученик Мина, хореп. Митродора, мученица Михаил, архангел Михаил I Сириец (Старший), сир. патриарх (1166−1199) Михаил Сириец – см. Михаил I, сир. патриарх Михаил, Нисибинский учитель Михрнарсе (Мирнарсай), мученик Михршапур (Миршабор), мученик Моисей, законодатель и пророк Моисей (Муше), еп. Аггельский Моисей Хоренский (Мовсес Хоренаци) Моисей, учитель в Нисибине Муавия, халиф Муайн (Map Муайн) аль-Мундир ибн Нуман, араб, вождь Мшихазха (Ишозха, Зхаишо), основатель мон. Бет-Раббан (VI – VII вв.) Надан – см. История Сенахирима Нарсай (Map Нарсай), настоятель мон. Излы (VII в.) Нарсай (Нарсе), глава Нисибинской школы (503) Нарсай из Бет-Разикайе, мученик Нарсай, еп. Сахаркадта Нафанаил, еп. Ширзора Несторий, ересиарх Николай Чудотворец, еп. Мирликийский Нил, аскетич. писатель Нонн Эдесский ан-Нуман ибн аль-Мундир, Абу Кабус, царь Хиры Онисима Орест, священник в Эдессе Ориген Павел I, католикос Востока (539−540) Павел, священник в Антиохии (VII в.) Павел Нисибинский Павел Самосатский Павел Телльский (VII в.) Павел, еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

138 См. Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей. М., 1982, с.22. «В этот же день, 9 мая, приходилась память перенесения мощей св. Николая, Ликийского чудотворца, из города Миры в город Бари, что в стране немцев… Праздник в память перенесения этих мощей содержится в книгах только у них и у казаков» (архидиакон Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в первой половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. М., 2005, с. 419). 139 Воспоминание о перенесении мощей преп. Николая Мирликийского в Бар град. Сборник нямецкого монастыря 16 века. Публикация в: Яцимирский А. И. Из истории славянской письменности в Молдавии и Валахии 15–17 веков/Памятники древней письменности и искусства. Т. 162. СПб., 1906, с. 143–144. 140 Захарий Копыстенский. Палинодия (1621 г.)/Русская Историческая библиотека. Т.4. Спб, 1878, стб. 893. 143 Хрусталев Д. Г. Учреждение на Руси праздника перенесения мощей Николая Мирликийского в Бари/Verbum. Вып. 3. Византийское богословие и традиции религиозно-философской мысли в России. СПб., 2001, с. 135. 145 Красовский А. Установление в русской церкви праздника 9 мая в память перенесения мощей св. Николая в Бар./Труды Киевской Духовной Академии. 1874, дек. с. 549. 147 Воспоминание о перенесении мощей преп. Николая Мирликийского в Бар град. Сборник нямецкого монастыря XVI века. Публикация в: Яцимирский А. И. Из истории славянской письменности в Молдавии и Валахии XV-XVII веков/Памятники древней письменности и искусства. Т. 162. СПб., 1906, с. 143. 148 «Воровство реликвий признавалось тогда не только благочестивым обманом, но и выставлялось как дело славное. Епископ Авдакс остийский (10 век) украл мощи св. Далмация из монастыря в Педоне. Патриарх Аквилейский Поппон, когда был завоеван и разграбляем город Градо, без малейшего колебания присвоял себе священные реликвии» ( Лебедев А. П. История запрещенных книг на Западе. Спб., 2005, с. 108; там же и другие примеры). 149 Точнее – никакую. «В летописях и памятниках Греко-восточной церкви и в частности Византии доселе не найдено известий о перенесении мощей святителя Николая из Мир Ликийских в город Бар» (Красовский А. Установление в Русской Церкви праздника 9 мая в память перенесения мощей св. Николая в Бар./Труды Киевской Духовной Академии. 1874, дек. с. 524).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В приведенных словах Бар-Гебрэй впадает в двойное заблуждение, ибо, во-первых, смешивает Аммония Александрийского, автора другого Евангельского свода, с Тацианом, которому принадлежит изъясненный св. Ефремом Диатессарон, а, во-вторых, ошибочно утверждает, что этот Тициановский Диатессарон был исправляем Евсевием, тогда как, по свидетельству самого Евсевия, свои каноны он прилагал к сочинению Аммония. – Наконец, Ебед-Иесу, несторианский епископ Собенский († 1318), в своем каталоге всех церковных творений, после Священных книг Ветхого и Нового Завета, упоминает «Евангелие, которое собрал Александрийский муж Аммоний, он же и Тациан, и поименовал Диатессароном». Очевидно, Ебед-Иесу повторяет ошибку Бар-Балула и Бар-Гебрэя, сливая Тациана с Аммонием Александрийским. Вот главнейшие 6 свидетельства древности относительно Диатессарона Тациана. Сравнивая их между собою, можно видеть, что Тацианом был составлен свод Евангельского текста, названный им самим Диатессароном, в —9— который включены были подлинные слова Евангелистов, с опущением, однако, родословий Христа и всех тех мест, в коих раскрывалось происхождение Господа нашего по плоти от семени Давидова. Особенною распространенностью этот Тациановский свод пользовался в Сирии и Месопотамии и не только среди последователей секты самого составителя свода, но и между православными христианами, относившимися к нему с уважением. 3 . Что в сохранившемся до нашего времени толковании св. Ефрема Сирина на Четвероевангелие нам предлежит текст именно составленного Тацианом Диатессарона, об этом прежде всего прямо говорят вышеприведенные свидетельства Бар-Салиби и Бар-Гебрэя, удостоверяющие, что св. Ефрем Сирин изъяснял сделанный Тацианом свод четырех Евангелий. Кроме этих свидетельств, в том же самом убеждают нас как подлинное надписание его толкования на Четвероевангелие, так и порядок, в котором излагается здесь Евангельский текст. Рассматриваемое творение Ефрема Сирина , по переводу с первоначального текста, озаглавляется так: «Изложение согласованного (или сводного) Евангелия, составленное св. Ефремом, учителем Сирским». После краткого введения, оно начинается словами Евангелия Иоанна: «В начале бе Слово», совершенно согласно с известиями древности о Тациановом Диатессароне, и затем переходит к Лк.1:5 ; Ин.1:14, 17 ; Лк.1:6–77 ; Мф.1:18–25 и т. д., опуская родословия Христа. Наконец, должно заметить, что древние писатели не упоминают ни о каком ином Евангельском своде или согласовании, пользовавшемся известностью в восточных странах, кроме Диатессарона Тациана и Диатессарона Аммония Александрийского. Но Диатессарон Аммония Александрийского, как свидетельствует Евсевий Кесарийский в письме к Карпиану, представлял собой ничто другое, как Евангелие от Матфея, к отдельным главам которого с боку присоединены были соответствующие главы трех прочих Евангелистов. Отсюда явствует, что изъясняемый св. Ефремом свод Евангельского текста может быть только Диатессароном Тациана.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

9-го же мая празднуется перенесение св. мощей Святителя Николая. Честное тело Святителя было погребено в соборном храме в Мирах, где более 7 столетий нетленно покоилось. В 11 столетии (в 1087 г.) оно было перенесено в город Бар в Италии. Область Ликия, где был город Бар, была опустошена магометанами. Святитель Николай явился во сне одному благочестивому пресвитеру города Бар и приказал отправиться в Миры и взять мощи его оттуда. Повеление святителя было исполнено. 9-го мая мощи его были встречены в Баре. Страна, где город Бар, тогда принадлежала православной церкви, как составлявшая часть греческого государства. Теперь она принадлежит римской церкви. Мощи святителя почивают здесь, как бы увещевая неправославных возвратиться в православие (служба св. Николая 9 мая). Святитель Николай весьма много прославился чудесами и при жизни, и особенно по смерти. Посему и чтут его так, что трудно указать другого святого, которого бы столько чтили. Сколько создано храмов в честь его! Редкий храм не имеет изображения его! Св. церковь еженедельно призывает его в молитвах, посвятив четверток памяти его, как представителя всех святителей, вместе с памятью св. апостолов. Какой тропарь праздника перенесения мощей свт. Николая? Приспе день светлого торжества, град Барский радуется, и с ним вселенная вся ликовствует, песньми и пенми духовными: днесь бо священное торжество, в пренесение честных и многоцелебных мощей святителя и чудотворца Николая, якоже солнце незаходимое возсия светозарными лучами и разгоняя тьму искушений же и бед, от вопиющих верно: спасай нас, яко предстатель наш, великий Николае. (Русский перевод). Наступил день светлого торжества, город Бар радуется, и с ним ликует вся вселенная в пении песней духовных: так как ныне в перенесении честных и многоцелебных мощей святителя и чудотворца Николая, подобно незаходимому солнцу, светоносными лучами воссияло священное торжество и отгоняет оно темноту искушений и бед от взывающих с верою: Николае, спасай нас, как великий ходатай наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010