Получение благодати детьми, и следующее за этим соответствующее воспитание их, как членов Христа, несравненно более согласуется с естественным течением жизни людей, которое установлено Тем же, Кто принес на землю и христианство : люди являются в этот мир не как Адам, с полным развитием духа и тела, но как несмысленные младенцы. Люди родятся на свет как члены общества, права и обязанности которого они не будут сознавать в течение многих лет. Итак, несогласно ли со всем этим то, что дети должны в бессознательном младенчестве родиться снова в состояние благодати, наложенные которой обязанности они будут постепенно уяснять себе, по мере приближения к совершенному возрасту? Для нас остается непонятным, на каком основании баптисты утверждают, что христиане, которым пишет Апостол, все были действительно «обращены», т.е. все раскаялись, уверовали в Бога и жили согласно с заповедями Божиими, а равно и то их утверждение, что Апостол в своих Посланиях обращается только к »обращенным»? Как можно примирить такое утверждение баптистов с содержанием Посланий к Коринфянам, особенно 1Кор.10:1–10 , где Апостол перечисляет грехи, в которые впали Израильтяне, и повелевает новообращенным убегать гнева Божия, грозящего за совершение их? «Не будьте идолопоклонниками, не станем блудодействовать, не станем искушать Христа, не ропщите». Или в 2Кор.12: 20, 21 : «Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю,... чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков; чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой, и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали». Спросим баптистов: обратился ли бы с такими словами теперь их «пресвитер» к собранию баптистов, которые, ведь, все «обращенные» и составляют общество «святых», или подобно тому, как говорит ап. Павел с «избранными» Ефесянами? «Посему отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему. Кто крал, впредь не кради. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших», или с Колоссянами: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших», или с Евреями: «чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы как Исав за одну снедь отказался от своего первородства» ( Ефес.4:25–28, 29 ; Кол.3:8 ; Евр.12:16 )? Стал ли бы теперь какой бы то ни было баптистский «пресвитер» обращаться к тем, кого он считает «обращенными», как ап. Петр обращается к «избранным пришельцам»: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое» ( 1Пет.4:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Послание это адресовано отнюдь не к стоящим на пороге веры, а к принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа (1,1). Со страхом и трепетом совершайте своё спасение ( Флп.2:12 ) – заповедует апостол Павел христианам. Почти то же повторяет и Пётр: если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего ( 1Пет.1:17 ). Вы спасаетесь если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали ( 1Кор.15:2 ). Мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца ( Евр.3:14 ; Рим.8,23-24 ). Апостол велит облечься в шлем надежды спасения ( 1Фес.5:8 ) и пребывать в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог ( Тит.1:2 ). Итак, Новый Завет пропитан: надеждой, упованием, страхом (Божиим) и ожиданием спасения с обязательным “ если… ”, т.е. с определённой долей необходимой условности опирающейся на чистоту и непрестанность ответного действия человека. Не таково богословие баптистов. Оставляя без внимания “человеческий фактор” в деле спасения, последние черпают уверенность в личном спасении, в верности Бога Своим обещаниям. “Спасение основано на верности Божией Своим обещаниям милости. Отсутствие уверенности в спасении означает сомнение в надёжности и правдивости Божией”. 600 “Верность и неизменность Бога – вот гарантия нашего спасения в вечности” 601 – утверждают баптисты. Но взгляд на спасение человека, был бы односторонним без рассмотрения самого человека. Бог неизменен, это верно, но изменчиво сердце человеческое. Мы можем твёрдо говорить о вечном блаженстве Бога, ибо Он неизменяем ( Иак.1:17 ), но вероятность блаженной вечности человека целиком зависит от его собственной верности неизменному в Своих обетованиях Богу. “Вера подобна пустой руке, которая хватается за Христа” , 602  — приводит сравнение баптистский богослов. Это совершенно верный образ отношений Христа-Спасителя и спасаемых Им (т.е.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Почти все общины из «отделенных» баптистов (СЦЕХБ, о чем ниже) и многие другие общины христианских деноминаций (иеговисты, адвентисты-реформисты, пятидесятники и др.) в своей практике осуществляют буквально понимаемый ими принцип «непротивления злу насилием». Это вызывает серьезное возражение, ибо не соответствует подлинному, неискаженному Христову учению, ведь тогда придется отказаться от защиты невинных и слабых, придется допускать безнаказанное применение насилия над немощными, оставляя их без защиты и помощи. На это баптисты говорят иногда, что если жизнь и все вообще земные блага – не суть блага, то нельзя никого принуждать для защиты таких эфемерных благ, даже если это будет жизнь слабого беззащитного существа. Но верно ли это? Что значит «насилие»? Мы понимаем под насилием всякое незаконное принуждение. Но если под насилием понимать всякое принуждение, как делают отделенные баптисты, тогда логически придется исключить и все принудительные меры также из области воспитания. Даже дверь, закрытая на ключ, в целом ряде случаев будет мерой подлинного физического принуждения, т.к. мы физически принуждаем отказаться от краж, т.е. устанавливаем насилие над желанием и намерением, пусть и порочным. Евангельский пример изгнания торгующих из храма ясно показывает, что баптистское понимание непротивления злу никаких корней в Евангелии не имеет. Когда Иоанн Креститель вышел на проповедь и совершал крещение, «спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем» ( Лк. 3:14 ). Заметьте, ни слова об оставлении службы, наоборот, как говорит апостол Павел: «Если же делаешь зло, бойся, ибо он (начальник, воин) не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему зло» ( Рим. 13:4 ). «И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?» ( 1Кор. 14:8 ). О каком сражении в христианском понимании может идти речь? Духовная брань совершается не под звуки трубы. И вот, наконец, слова Самого Спасителя: «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место; ибо все взявшие меч, мечом и погибнут» ( Мф. 26:52 ). Заметьте, не выбрось вон, но возврати. И еще два характерных места из Ветхого и Нового Завета: «Благословен Господь Бог мой, научающий руки мои битве и персты мои – брани» ( Пс. 143:1 ); «...кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом» ( Откр. 13:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Православный человек не мыслит спасение вне Церкви, а значит – вне Христа. У баптистов все иначе, и при ведении диспута с ними это надо знать. Для спасения, по баптистскому учению, необязательно принадлежать к какой-либо Церкви. Они об этом учат, опираясь на стих из Послания к Ефесянам, 2: 5, так: «Человек, мертвый по преступлениям и грехам, получает спасение через Иисуса Христа» – и добавляют от себя: «находясь вне церкви» . В другом месте: «Должны не забывать величайшую и драгоценнейшую истину, что спасает нас не Церковь (какая бы она ни была), а Христос, умерший за наши грехи на Голгофе» . В баптистском сознании Церковь отделяется от Христа. Церкви просто не существует, если мы не собрались в очередной кружок изучения Библии по принципу «двое-трое». Разошлись по домам – и нет Церкви; собрались – и снова есть. Фольклор какой-то. Играй, гармонь, получается. Объединяет нас собрание по вере во имя Христа – вот принцип и основание Церкви в инославном понимании. Зная их заблуждение в этом вопросе, рассмотрим, опираясь на Священное Писание, соответствует ли такая интерпретация библейских текстов учению о Церкви. Итак, в диспуте о Церкви приведем следующий текст: Евангелие от Матфея, 16: 18. Когда апостол Петр от лица всех апостолов исповедовал Христа: «Ты – Сын Бога Живаго», то Христос сказал ему: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16: 18). Очень важные слова, которые необходимо объяснить: во-первых, слова «создам Церковь», и во-вторых – «врата ада не одолеют ее». Что значит «создам Церковь»? Христос говорит: «создам Церковь Мою», а не: «создам церкви Мои». Сказано в единственном числе: οικοδομσω μου την εκκλησαν – «создам Церковь Мою». Также и у апостола Павла находим такие слова: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4: 4–6). Иногда оппонент может с нами согласиться, что, мол, Христос действительно создал Церковь в апостольские времена, но она повредилась, отступив в угоду язычеству от чистоты Евангелия. Это неправда. Такое ложное утверждение о возможном повреждении Церкви рождается в результате ложного понимания природы Церкви. Церковь, по словам Христа, непобедима, а значит, и не повреждаема.

http://pravoslavie.ru/101544.html

Привлекаются к уголовной ответственности ряд руководящих братьев СЦЕХБ по сфальсифицированным делам, что только подливает масла в огонь раскола. Следует полный разрыв многих неопределившихся и колеблющихся общин со структурами ВСЕХБ, и их переход на нелегальное и полулегальное положение. Следует массовая сдача на местах регистрационных документов в местные органы власти. Процесс становится неуправляем; теперь для контроля за деятельностью т.н. " инициативников " уже не хватает штата сотрудников силовых структур, по пословице: " За что боролись... " Вот так печально для всех сторон закончилось беспардонное вмешательство власти в религиозную жизнь и совесть верующих. В настоящее время формально раскол удерживается, хотя открытого антагонизма, как раньше, между этими ветвями в баптистском братстве не наблюдается. Учение о предопределении в баптизме В этом вопросе прежде всего делается посылка баптистов к Рим. 8:29-31. " Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобным образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями; а кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил " . Здесь, объясняя это место Писания, партикулярные баптисты делают акцент на безусловном предопределении ко спасению, т.е. " спасение не от желающего и не от подвизающегося, а от Бога милующего " . Отсюда логически вытекает мысль, что если есть безусловное предопределение, то, естественно, заранее предусмотрен не только каждый поступок, но и каждое тайное движение души человека; если задолго до его появления на свет уже известны все мельчайшие события его жизни и все свойства его характера, то у человека нет ни малейшей возможности активного и произвольного выбора. Логически тогда злодей не несет никакой ответственности за те злодеяния, которые ему суждено и надлежит совершить в течении жизни, а добрые деяния праведника тогда не могут рассматриваться как его заслуга, потому что опять-таки уже заранее было предусмотрено, что именно он, а не кто-нибудь другой столкнется в своей жизни с такими-то и такими-то обстоятельствами и в этих обстоятельствах будет вести себя так-то и так-то, потому что " ...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Протестантская интерпретация “христианской уверенности в спасении” основана на ином акценте. По определению баптистского вероисповедания 1689 года: Бог оправдывает уверовавших “не за что-либо совершённое в них или сделанное ими, а только лишь ради Христа” . 617 Потому и баптистская “стойкость святых не зависит от их свободной воли”. 618 “Оправдание – это единичный акт, который никогда более не повторится, потому что не нуждается в повторении . – пишет Дэвид Гудинг, – В тот момент, когда человек обретает веру во Христа, Бог выносит Своё решение: “Оправдан во всём!”. Это решение, вынесенное однажды, уже не может быть пересмотрено” . 619 Поэтому “оправданный человек уверен, что он спасён от грядущего гнева Божьего… Верующий уверен также в грядущей славе… Всё это результаты, непосредственно сопряжённые с оправданием” . 620 Отсюда понятной становится та лёгкость и логичность с какою на фоне протестантского учения об оправдании открывается возможность гарантировать себе получение всех даров Божиих, слагая с себя всякое участие в своём спасении. По учению баптистов, “они не сами приобретают эту веру или производят её, она – дар Бога” . 621 Таким образом, человек не участвует ни в спасении – оно от веры, ни в созидании веры – она от Бога. Здесь накрепко забыты слова Спасителя о второй стороне спасения. Царство Небесное не провозглашением, а силою (т.е. духовными усилиями) берётся, и употребляющие усилие восхищают его ( Мф.11:21 ), о тяжести следования за Ним, которое Он сравнивал с мучительным голгофским шествием ( Мф.10:38; 16,24 ). Некто сказал Ему: Господи! Неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут ( Лк. 13:22-23 ) потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь ( Мф.7:14 ). Забыт глубокий аскетизм апостолов и первохристиан, изнуряющих себя в борьбе со своим ветхим человеком ( 1Пет.4:1 ; Гал.5:24 ; 1Кор.9:25-27 ; Иак.4:1 ; 2Кор.6:4-5 ; Рим.8:17 ). Ап. Павел призывает нас до крови сражаться с грехом ( Евр.12:4 ), чтобы нам иметь участие в святости Его… без которой никто не увидит Господа ( Евр.12:10 ;14). Протестантская “амнистия провозглашает праведным, а не делает праведным. Человек уведомляется о своём спасении, но не участвует в нём. Заслуга Христа – событие постороннее, с моим внутренним бытием у протестантов связи не имеющее… Но душа человеческая хочет не только числиться в Царстве Божием, но действительно жить в нём” . 622

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Протестантское богословие, хотя и признает божественность Отца, Сына и Святого Духа, но радикально отличается от католического и православного богословия, и даже от лютеранского и англиканского. Есть феномен «радикального протестантизма», он еще называется евангелическое движение, к нему относятся евангелические, баптистские, харизматические церкви. В XX веке протестанты стали отказываться от догмата о вечном рождении Сына Божия. Они стали утверждать, что этот догмат – оригеновское изобретение, что на самом деле учения о вечном рождении Сына Божия и сущности Отца никогда не было. Сын Божий – из вечности Слова Отца (Слово существует рядом с Отцом), но сказать, что Сын рождается от Отца, нельзя, и Сыном Он стал называться с момента воплощения. И именно против этого евангелического движения направлена аргументация Свидетелей Иеговы, против православных она не работает. Мы говорим: «Да, конечно, Он рожден от Отца прежде всякой твари – все правильно» и продолжаем: «Ибо Им создано все, что на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» ( Кол. 1, 16 ). Рожденный прежде всякой твари и, конечно, не сотворенный. Написано «сотворенный»? Генезис? Протогенезис? Написано «перворожденный». Он первородный – между многими братьями. Он рожденный, а все остальные рождаются от воды и Духа Святого как Его младшие братья. Мы, православные – братья Божии, это чистая правда. Первенец среди нас – Христос. Он не стыдится называть нас братьями, говоря: «Возвещу имя Мое, братия, посреди Церкви». Итак: перворожденный – да! Но не сотворенный! 5 . Еще один текст, который используется сектантами против учения о Пресвятой Троице – из Евангелия от Марка: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» ( Мар. 13, 32 ). Мы должны помнить, что сказано не «Сын Божий», а просто «Сын» потому, что незнание того дня и часа обусловлено рамками человеческой природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Против кого же говорит 1 Кор. 4:6?   Против сектантов, потому что о них говорит Апостол: « будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;и от истины отвратят слух и обратятся к басням.» (2 Тим 4:3, 4). Сектанты отвратились от Церкви и Богоучрежденных учителей; «здравого» (Православного) учения они не принимают, но по своим прихотям избирают себе учителей: кто баптистского г. Мюнцера, вместо Христа; кто Толстого, кто братчиков, а кто и сам себя выдает за учителя. Вот кто превозносится один перед другим — это сектанты несчастные! Не оправдывают ли сектантов слова Ап. Павла епископу Тимофею: «Я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере» (1 Тим 1:3, 4)?   Сектанты чувствуют, что эти слова Апостола сказаны против них. Желая оправдаться, сектанты и говорят, что будто здесь запрещается св. Предание.    Но здесь не о св. Предании речь, а о мифах — «баснях», то есть о сказках языческих про языческих богов, которых они представляли, как людей со всякими странными, даже любовными похождениями. При Апостолах появились еретики — гностики, которые смешивали язычество с христианством и вносили в христианство свои языческие мифы — басни про своих богов (эонов) с бесконечными родословиями этих богов. «Басни» — мифы рассказывают о совершенно несуществующем, а в св. Предании говорится или об учении Господнем или же о жизни «наставников» христианских. Каким же путем обличение Ап. Павла, написанное против древних сектантов — гностиков, может относится к нашим сектантам?   Наши сектанты, как и древние, отпали от Церкви Христовой Православной, от «доброй совести и нелицемерной веры и уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» (1 Тим. 1:5—7). Чего, например, сектанты. не понимая, отрицают?   Не понимают они того св. Предания, против которого идут, называя его «законом» ненужным; на самом же деле это неправильно, потому что Ап. Павел говорит: «мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено» (1 Тим 1:8—11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Разделы портала «Азбука веры» Не прикасайтесь к помазанным Моим… ( Пс. 104:15 ) История религии знает следующий назидательный случай: в журнале “Eagle” в 1913 году был опубликован памфлет баптистского пастора Дж. Росса “Некоторые факты о самозваном пасторе Чарльзе Т. Расселе, основателе Общества Сторожевой Башни”. Рассел предъявил в суд иск за клевету, но в ходе разбирательства дела вынужден был признать, что его в пасторы никто и никогда не рукополагал. Казалось бы, Росс из зала суда вышел победителем, но ведь сам баптизм был образован Джоном Смитом в 1633 году, т.е. всего лишь на 237 лет раньше общества Чарльза Рассела (“Исследователи Библии”, 1870). Невольно возникает, по крайней мере, два вопроса: что такое законное рукоположение в Христианстве, а также: имеют ли баптистские пасторы апостольское преемство ? Обратимся к Библии. После сорокалетнего скитания по пустыне, вывел Моисей сынов Израилевых в землю обетованную. Но по воле Бога не дано было войти в неё Моисею. Умер пророк в земле Моавитской, оставив после себя преемника. Из Библии мы узнаём, что преемство благодати было установлено Самим Богом: “И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух и возложи на него руку твою… и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его всё общество сынов Израилевых” ( Числ. 27:18,29 ). Так и поступил пророк: “И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею” ( Втор. 34:9 ). Но как в Ветхозаветные времена Бог Сам избирал пророков Израилю, так воплотившийся Бог Иисус Христос даёт власть своим Апостолам: “…как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся” ( Ин. 20:21-23 ). Эту власть Господь дал двенадцати ученикам и, впоследствии, апостолу Павлу. Последний подвизался в Христовой Церкви и не создал другую, скажем, для язычников. Другое дело, что в Пятидесятницу Апостолы были крещены Святым Духом: «…но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян. 1:8 ). Эти же дары получили в тот день ещё около трёх тысяч человек, крестившись во имя Иисуса Христа. Но власть прощать или оставлять грехи, поставлять священство от имени Бога, дана только Апостолам.

http://azbyka.ru/kto-prinimaet-vid-apost...

С легким сердцем сразу отверг он учение Церкви Православной. Не убоялся тех страшных слов, с которых начал я ныне слово свое, не послушался той мольбы св. Павла, которой он предостерегает всех христиан от уклонения в секты. Для него не авторитет даже апостол Павел. Ему показалось учение баптистов более справедливым, чем учение наше православное, и он перечеркнул свою старую веру и перешел в баптистскую секту. Что руководит уходящими в секты? Они сами говорят об этом так: «Мы ушли из Православной Церкви потому, что в ней много пьяниц, воров и даже убийц, и мы не хотим быть с нечистыми. Церковь должна быть святой, в ней не должно быть никаких тяжких грешников». Что, что скажем мы в ответ им? Да, вы отчасти правы. Да, действительно, к стыду нашему, есть в Церкви нашей немало грешников: есть и пьяницы, и воры, и прелюбодеи. Но что же, разве Церковь их учит этому? Разве виновата Церковь , что стали они по своей воле ворами и прелюбодеями? Церковь их этому не учила. Церковь в этом не виновна. В Церкви существует огромное количество людей чистых, далеких от воровства и блудодеяния. А если и есть недостойные, то не результат ли это их собственного расположения, непослушания Церкви? Сектанты говорят: «Зачем не гоните их, не исключаете из Церкви, зачем не следуете совету апостола Павла, чтобы выйти из среды их?» Прочтем подлинные слова апостола Павла и посмотрим, действительно ли они относятся к грешным членам Церкви, из которой надо уйти. Вот что писал св. Павел: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас ( 2Кор.6:14–17 ). Вот из этих слов св. Павла сектанты делают вывод, что надо уйти из Церкви, ибо она нечиста.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010