Малеванцы появились сравнительно недавно, именно в 1888 году, когда штундист, мещанин города Таращи, Киевской губернии, Кондратий Малеванный объявил себя Спасителем, имеющим судить мир. Из баптизма же выродился адвентизм, основателем которого в 1833 году был баптистский пресвитер Вильям Миллер, назначивший кончину мира и второе пришествие Христа сперва на 1843, а потом на 1844 годы, что конечно, к его великой досаде, не исполнилось. Так и многие другие секты появились у нас недавно, следовательно, все они – не божественного, а человеческого происхождения; их придумали непокорные Церкви люди, поэтому все секты и недолговечны, ибо всякое подобное «предприятие и дело, если от человек, то оно разрушится» ( Деян. 5: 38 ). И мы, действительно, видим, что все наши секты постоянно дробятся и разрушаются. Возьмем для примера хотя бы штундизм, или баптизм. Существует у нас эта секта недавно а уже распалась на много толков: есть «староштундисты“ и «ново-штундисты», крестящие детей и не крестящие, есть штундисты «духовные“, есть штундисты «воскресники“ и «субботники“, есть «баптисты“ и «евангелические христиане“, есть «штундо-хлысты“, «адвентисты“ и т. д. Словом, – сколько голов, столько и умов. Оттого все секты и не долговечны, что они противны Богу и Его св. Церкви. Наша же православная Церковь , как апостольская и Христова, будет существовать вечно, до скончания мира, ибо Сам Христос сказал о ней: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее“ ( Мф. 16: 18 ). «Я с вами, сказал Христос Апостолам и их законным преемникам, во все дни, до скончания века“ ( Мф. 28: 20 ). 3) Чем еще наглядно доказывается та истина, что наша Русская церковь – апостольская? Тем, что она находится в единстве веры и молитвенном общении со всеми Греко-восточными церквами, основанными св. Апостолами, каковы, например, Константинопольская, Иерусалимская, Антиохийская, Кипрская и другие частные церкви, составляющие вместе Вселенскую Христову Церковь . О Филадельфийской церкви в Откровении Иоанна Богослова мы читаем следующее: «Знаю твои дела; вот Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты немного имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего... И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая прийдет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле“ ( Откр. 3: 8, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Митрополит Сурожский Антоний (Великобритания) Постскриптум Этот постскриптум появился после того, как моя книга несколько месяцев обсуждалась в Интернете на четырех форумах: Православный форум диакона Андрея Кураева (http://www.kuraev.ru/forum), Форум Евангельских христиан-баптистов(http://www.baptist.org.ru), Межконфессиональный Христианский Форум (http://www.evangelie.ru/forum) и Открытый христианский форум (http://jesuschrist.ru/forum). Я просил всех желающих высказать свое мнение. Особенно меня интересовало мнение евангельских христиан-баптистов – насчет достоверности тех или иных сведений о них в книге. Естественно, первая реакция с их стороны часто была негативная («ну, вот, перешел в православие, сейчас начнет нас грязью поливать»). Однако по мере чтения книги народ успокаивался. Несколько баптистов на разных форумах назвали мою книгу уникальной, когда увидели, как я отзываюсь о своих бывших единоверцах. А один служитель из Первой Славянской Баптистской Церкви г. Сакраменто (США) вызвался даже помочь мне оформить два сайта, на которых поместил мою книгу. Во всяком случае, в недостоверности фактов о баптистах книга за все это время замечена не была. Итак, несколько заметок после форумов. Можно ли исцелиться от иконы и святых мощей? Я не буду прямо отвечать на этот вопрос. Просто поделюсь с вами, уважаемые читатели, мыслями по поводу некоторых мест Библии. «И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова» ( Мф.9:20-22 , см. также Мф.14:36 ; Мк.6:56 ; Лк.8:43-48 ). Удивительно! Христос должен был упрекнуть женщину за то, что она, пробираясь сквозь толпу, старалась только об одном – прикоснуться к краю Его одежды. Христос должен был научить женщину, что ей надо было не дополнять давку, а стоять в стороне и молиться Христу «в духе и истине». Разве нужно ей было для обращения к Богу посредство материального предмета – какого-то плаща? Но вместо всего этого Христос говорит женщине: «Вера твоя спасла тебя!».

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

Нечто подобное происходило и происходит с протестантскими сообществами. Отделившись от Церкви, они погрязли в сектантстве и расколах, им же несть числа. Лишенные руководства Христа как Главы Церкви, они не смогли достичь правильного понимания Библии и развалились на разнотолки. Один хорошо мне знакомый баптист рассказал мне такой «баптистский» анекдот: «Где соберутся два русских баптиста, будет основано три новых “Баптистских союза”». И это – реальность… «Адвентисты седьмого дня» разделились то ли на три, то ли на четыре толка, и это только в России. Это и «адвентисты-щелоковцы», и «адвентисты реформисты германского направления» и т.д. В таком же, если не большем разделении находятся баптисты и пятидесятники, а количество так называемых «харизматических церквей» едва ли смогут назвать и сами харизматики. Даже «свидетели Иеговы», которые любят кичиться своим единством, разделены на разные секты, наиболее известные из которых – это «Епифания», «Ассоциация по изучению Библии» и другие. Церковь без Главы, – а о Христе сказано: «потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви» ( Еф.5:23 ), – это мертвая « церковь », «праздно стоящая». Слова: «потому что муж есть глава жены, как и Христос», – в связи с уходом Христа из Храма означают разрыв Жениха (Христа) с Невестой (Ветхозаветной Церковью), не сохранившей своей чистоты и достоинства. Отныне над Иерусалимом не распростерта брачная хупа (свадебный балдахин, Шехина – свидетельствующая о присутствии Бога), и покровительство Бога отнято от него. Сказано: «И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров (хупа)» ( Ис.4:5 ). Подобная слава ожидает Новый Иерусалим, о котором сказано: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет» ( Откр.21:23–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Но Дух Св. хочет, чтобы христиане ненавидели грехи блуда и любодеяния, потому что они были привиты к Телу Христову. «Разве вы не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!» «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы имеете от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1Кор.6: 19, 20 ). Представим себе, что некоторый баптист имеет блудного сына, непокорного, пьяницу и развращенного, который поэтому самому не удостоен принятия в общину чрез баптистское крещение. Что он может сказать такому сыну, убеждая его оставить свое греховное поведение? Не ответит ли сын на все убеждения отца такими словами: «ты сам лишил меня средств бороться с моими порочными наклонностями: ты удалил меня от благодати возрождения, от привития ко Христу, Источнику святости. Зачем ты указываешь мне на Христа и Его заповеди? Он чужой мне так же, как и всякому язычнику и еврею? И отец должен остаться безответным. Но если мы допустим, что сын был крещен во младенчестве и крещение его было тем, чем оно является по учению ап. Павла ( Рим.6:3, 4 ; Гал.3:27 ; Кор.6:15; 12:13, 17) т.е действительным привитием к Телу Христову, то как ужасна тогда ответственность его за грехи и не только его, но его родителей, наставников, которые не наставляли в вере и благочестии и в свое время не указали ему на всю греховность его поведения. Величайшая тяжесть грехов против целомудрия заключается в том, что они оскверняют Тело Христово, те самые члены, которые принадлежат Ему, а не нам. И для того, чтобы эта истина сделалась побудительной для блудников причиной оставить свое порочное поведение, нужно привести их к сознанию, что они христиане, что во младенчестве они на самом деле сделались участниками благодати чрез совершение над ними Таинства. Когда представишь себе опустошение, производимые этим родом греха в рядах православных христиан, особенно юношей, то невольно спрашиваешь себя, как могут священнослужители Церкви Христовой считать себя неповинными в «крови человеческой», если они не обличают его, не казнят его в поучениях, обращаемых ими к своей пастве? И какой могут родители дать ответ Богу за души детей своих, если они не учат их, что они члены Христовы, и потому самые тела их должны быть соблюдаемы в чистоте и святости, как находящиеся в общении с Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

О том, что указанное разделение есть ясное учение как Библии, так и древней Церкви (и сами протестанты на практике разделяются на священство и мирян), будет подробно сказано в 12-й главе. Да и поскольку протестантизм просто насквозь пронизан всякими противоречиями, то и здесь не трудно их усмотреть. Ведь свои дома молитвы, например баптисты, особенно последние годы, строят во многом наподобие православных храмов. Впереди, вместо алтаря, у них также есть возвышение, где располагается кафедра, места для служителей и хора. И если кто не из их числа, особенно женщина (которая в русском баптизме не проповедует), захочет зайти в эту переднюю часть и сесть, например, вместе с пастором и диаконами, то это будет расценено как крайнее бесчинство. То есть и баптисты понимают, что в переднюю часть их дома молитвы отнюдь нельзя входить всем желающим. Так же было и в старом баптистском молитвенном доме, в котором я провёл своё детство. В передней части здания на возвышении стояла кафедра для проповедников, а за ней сидели пастор и диаконы. И на это возвышение не отнюдь не позволялось всем восходить. Жертвенник был в ветхозаветном храме по Божьему повелению: «И сделай жертвенник из дерева ситтим...» ( Исх.27:1 ; ср. 20:24), и о его важности и святости засвидетельствовал Сам Христос: «что больше: дар или жертвенник , освящающий дар » ( Мф.23:19 ). Есть жертвенник у Бога также и в небесном храме, о чём неоднократно говорится в Библии: «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник , и поклоняющихся в нем» ( Откр.11:1 ; ср. Откр.6:9; 8:3, 5; 9:13; 14:18; 16:7 ). Итак, древние иудеи поклонялись Богу в храме, в котором был жертвенник, а Ангелы и святые на небесах и доныне поклоняются Богу в храме с жертвенником. И поскольку воля Божия была в том, чтобы храм иудейский был не упразднён, а исправлен; поскольку новозаветные храмы устраиваются по образу небесному, по заповеди «подражайте Богу», то и они имеют жертвенники. И об этом мы находим у Апостола Павла прямое свидетельство: « Мы имеем жертвенник , от которого не имеют права питаться служащие скинии» ( Евр.13:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Они не являются одной Церковью не только с Православием, но и сами с собой (одна деноминация с другой), ибо обычно не посещают собраний друг друга и, тем более, не участвуют в других церквах в их хлебопреломлении 689 . Весьма поразительно то, что бесконечные протестантские разделения спокойно появляются и существуют на фоне ясных библейских предостережений и предсказаний о появлении раскольниках: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» ( Рим.16:17–18 ), а также: «...в последнее время появятся наглые ругатели... это люди , отделяющие себя ( от единства веры ), душевные, не имеющие духа» ( Иуд.18–19 ). Протестанты со всей очевидностью принадлежат к таким раскольникам, ибо они, как никто прежде в истории, произвели бесчисленные разделения и продолжают их производить непрестанно. Так, в одной только Америке, на 1900 год, когда делений протестантизма было намного меньше, чем сейчас, одних лишь баптистов насчитывалось 14 направлений – правильные баптисты, баптисты шести положений, баптисты седьмого дня, баптисты свободной воли, общие баптисты, отделенные баптисты, соединенные баптисты, баптистская церковь Христова, первоначальные баптисты, древние баптисты, баптисты двух начал в душе и т.д. Также и методисты в Америке, как сообщает прот. Митрофан, «разбиты на 20 обществ с самыми причудливыми названиями» [ 1 ] , как разбиты на много течений и другие главные ветви протестантизма. Кроме того, есть множество протестантских общин, которые живут своей совершенно отдельной от всех религиозной жизнью и не принадлежат ни к какой деноминации. В общем же по подсчетам специалистов «в мире насчитывается около 22.000 различных протестантских конфессий, вероисповеданий, сект и т.п.» . Причём, если католики являются первой стадией отделения от Церкви, а лютеране – второй, то многие протестанты, постоянно отделяясь друг от друга, являются кто третьей, кто четвёртой, кто пятой и т.д. стадией. На этом фоне становится весьма актуальным вопрос, кто же из всего этого множества протестантов, отвергающих друг друга и не сообщающихся друг с другом в хлебопреломлении, является истинной Церковью, столпом и утверждением истины? Но многие, читающие Библию, несмотря на заповеди Апостолов остерегаться производящих разделения и отделяющих себя от единства веры и удаляться от них, примыкают к таковым раскольникам, чем являют своё неверие в Единую Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

оно дается даром, через веру во Христа как нашего Спасителя». Баптистский богослов тут же ссылается на послание апостола Павла к Ефессянам (2:8–9): «Благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас Божий дар» не от дел, чтобы никто не хвалился…» 63 . И на этом он обрывает мысль святого Апостола, не цитирует следующего – 10-го стиха той же главы: «Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (ст. 10). ( «Братский Вестник», 1961, 2, стр. 20–21). Подобное отношение к священному тексту Библии является обычной практикой всех сектантов, когда, ничтоже сумняшеся, они берут отдельные его места в отрыве от других, рядом стоящих текстов, и объясняют их по своему разумению, нисколько не сообразуясь с разумом Соборной Церкви. В сознании православного человека искренняя и глубокая вера не отделима от дел. И спасение человека совершается не действием только Бога Искупителя и Освятителя, но и собственными усилиями самого человека, его добрыми делами. «Вера без дел мертва есть», – учит апостол Иаков (2:20). Ибо, если Бог, по мысли святых Отцов, и создал нас без нашего на то соизволения, то спасет нас не без нас. С нравственной (субъективной) стороны оно состоит не в избавлении лишь человека от наказаний за грех и даровании ему загробного блаженства или Царства Небесного. Спасение, по православному учению, есть прежде всего очищение человека от греховной скверны, достижение им святости, нравственное его обновление, но нравственное возрождение человека возможно только под действием благодати Духа Божия, которая обильно подается в христианских таинствах, другими словами, на пути спасения встречаются человеческая свобода или человеческое благое произволение и Божестввенная благодать. Понятно, что одними естественными силами, без помощи свыше, невозможно «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего и в обольстительных похотях... и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Ефес. 4:21–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Откр.16:15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. Эти слова являются здесь несколько неожиданной вставкой в ход повествования о казни шестой чаши. Они, по-видимому, не принадлежат здесь ни Господу, ни ангелам, а просто Иоанн, описывая «оный день Бога Вседержителя», как бы сам вставляет эти слова, пришедшие ему на память. Вы (народы) уже не знаете, что делать, потеряли всякую веру и жизненную устойчивость, отчаялись в мучениях пяти язв, и вот – собрались на брань, уничтожая самих себя, а фактически, восставая на Бога. И тут – се, иду как тать , т. е. неожиданно. Блажен бодрствующий , не поклонившийся антихристу, но ждавший Христа и хранящий одежду свою , полученную в крещении и всегда облекавший душу свою добрыми делами, чтобы не ходить ему нагим от добрых дел и чтобы не увидели срамоты его , т. е. падшей греховной природы. Потому блажен тот, для кого пришествие Христово не будет неожиданным, как приход вора, ибо «вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать» ( 1Сол. 5:4 ). Для бодрствующего и хранящего свою святую брачную одежду это будет пришествие долгожданного Жениха. Оно будет, как долгожданные лучи света грядущего дня для бодрствовавшего всю ночь сторожа. Но для спавшего во грехах это будет внезапное, страшное и неожиданное пробуждение через пришествие вора. Как вор расхищает имущество спящего, так страшный день Суда расхищает все накопленное в греховной жизни на земле. «Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» ( 1Сол. 5:6 ). Кстати, в словах Иоанна мы находим опровержение ложного сектантского учения о предварительном восхищении Церкви перед Страшным судом. Верующие призываются бодрствовать, чтобы день суда, в который придет Господь (ст. 14–15), не застал их, как тать. А значит, они не будут предварительно восхищены, но будут до самого дня Суда находиться на земле. Кстати, если принять сектантское понимание, что будет восхищение Церкви, потом великая скорбь, потом 1000-летнее царство, потом Страшный суд, то необходимо принять нелепую мысль, что Христос в кончину века должен прийти не только дважды, но даже трижды! Так и учил баптистский толкователь Откровения Каргель.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Отсюда вольно или невольно, происходит и нарушение Закона и обесценка дела искупления Христа на Голгофе. А то, чем дорожат адвентисты, безусловно, есть и в Православии. Суббота и теперь в богослужебном календаре считается последним днем недели. Неделя же начинает отсчет с воскресения как первого дня недели. Субботы не включены в число дней Великого поста. В субботу не читается покаянная молитва преп. Ефрема Сирина, а служится праздничная литургия, совершение которой не допускается уставом в будние дни Великого поста. Что касается " санитарной реформы " , которой у адвентистов запрещено курение табака, вкушение мяса, птицы, яиц, чая, кофе, категорически — алкоголя, в том числе при проведении хлебопреломления, ибо считается, что " оскверненное " этими продуктами тело, оскверняет и тонкое сознание, человек теряет духовность. И на сей счет вот как нам говорит Новый Завет: " Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник... " (Кол. 2:16); " Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием... " (Кол. 2:18); " Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: " не прикасайся " , " не вкушай " , " не дотрагивайся " ... Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти " (Кол. 2:20-23). А посему: " Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли — ничего не теряем " (1 Кор. 8:8). История возникновения адвентизма Адвентисты появились в США в начале XIX века. Родоначальником его был Вильям Миллер (1781-1849), принадлежавший к баптистской общине в Нью-Йорке. Тщательное изучение Библии и математические выкладки по пророчествам книги Даниила привели его в 1818 году к убеждению в близости кончины мира, Второго Пришествия Иисуса Христа и тысячелетнего Его царства. Наступление Страшного Суда было точно вычислено — 1843 год. По пророчеству Даниила (Дан. 8:14), святилище Божие будет осквернено в течение 2300 дней (читай: лет), и т.к.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

По слову апостола Павла, « Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» ( 1Кор.3:11 ). Основание Церкви и христианской жизни – именно Христос, а не Библия. Протестанты не без оснований отмечали, что некоторые стороны церковных преданий при чрезмерной увлеченности ими могут заслонить собою живого Христа 57 . Но не произошло ли с самим протестантством чего-то подобного? Не заслонила ли Библия им живого Христа? Пишет же баптистский учебник догматики: «Священное Писание достаточно для полноты духовной жизни человека 58 ». Это в корне неверно: для полноты духовной жизни нужен живое общение с Христом, а не слово о Нем. Есть ли Писание единственная форма присутствия Христа в Церкви, в людях, в истории? Что толкуют подлинно христианские богословы? Писание – или Опыт? Экзегетами чего они являются? Текста или сердечной глубины, обновленной Христом в них самих? Поколения протестантских проповедников обречены век за веком только пересказывать прочитанное? Но ведь при каждом повторном пересказе Весть все более тускнеет… Что же способно вновь и вновь зажигать сердца? Ответ один: Дух Святой. Значит, чтобы апостольская проповедь — даже в том виде, в каком она записана в Писании – вновь и вновь звучала, апостолы должны были оставлять в учениках нечто некнижное: Дух и Радость Христову. Предание не только пояснение Писания. Оно является новым и живым опытом присутствия Христа в Церкви. Опыт жизни в Нем рождает новое и новое свидетельство — « О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» ( 1Ин. 1:1-2 ). Только потому, что Предание берет исток в живом общении с Богом, оно несет вечно новую и радостную весть. Где собраны двое или трое во имя Христа – там Он посреди них. Просто религиозные или культурные традиции сами собой не реставрируются. Здесь требуется возвращение к тому, откуда берет свое начало всякая традиция, то есть не к навыкам сложившейся культуры, а к живому духовному опыту.

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010