В словах и «от Сына» сектанты, вместе с лютеранами, исповедуют и очевидно для всех ересь, ибо Сын Божий и Св. Дух, будучи одинакового существа и достоинства с Богом Отцем, отличаются от Него теми личными свойствами, что как Сын Божий предвечно рождается от одного Бога Отца, так Дух Святой от одного лишь Отца предвлчно исходит, о чём учит Сам Спаситель: «Когда же прийдет Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Ин.15:26 ). Но в то время, когда Сам Христос учит, что Дух истины от Отца исходит, сектанты еретичествуют, что Он исходит и от Сына, потому только, что эту ересь для них напечатала петербургская лютеранская консистория. 159 В словах: «во единую, святую, христианскую и Апостольскую церковь лютеранская консистория, а с ней и сектанты опять допустили намеренное искажение никеоцареградского символа, где сказано: .«во единую, святую, соборную и апостольскую церковь ». Здесь не без цели сектанты слово «соборную» заменили другим словом – «христианскую»: отвергая вселенские соборы, как выражение веры всей Христовой церкви, они и не могут исповедывать церковь «соборную», а исповедуют какую-то церковь «христианскую». Но спрашивается, какую же? католическую, лютеранскую, англиканскую, менонитскую, баптистскую, коптскую или какую-либо иную? Ведь каждая из этих церквей может быть названа «христианской», так как их члены веруют, хотя и превратно, во Христа, Какую же из названных церквей исповедуют сектанты? Вероятно, они и сами того не знают, как к сожалению, не знают и того, что, отделившись от Православия, они отделились от истинной Христовой «соборной» перкви, где важнейшие вопросы веры решались собиравшимися на соборы представителями всей вселенской церкви, по примеру самих св. апостолов ( Деян. 15 глава), – той церкви, которую не только человеческие заблуждения, но и врата ада самого не одолеют ( Мф.16:18 ), ибо Сам Христос обещал быть с ней всегда «во все дни, до скончания века» ( Мф.28:20 ). 160 Эти слова благословения принадлежат св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В чем отличие священника? Баптистский пастер, раввин, имам – это люди, избранные людьми, а православный священник избран Богом (поэтому это таинство). Священство предполагает вмешательство неких духовных сил. Священство не стоит над Церковью, это служение в Церкви. Иерархическое священство в ветхозаветный период появляется раньше, чем народ Божий. В Новом Завете то же самое, сначала появляются апостолы, а потом Церковь . Господь сделал это специально, чтобы не было покушений на права священства. Священство до Ветхого Завета. Первый Царь и Священник – Мелхиседек. «Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что [ныне] долина царская; и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего, – и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего» ( Быт. 14, 17–20 ). Есть особое избрание Бога: и Царь, и Священник, с таинственным именем – Царь праведности, Царь салома, шалома (мира). Он приносит бескровную жертву как прообраз будущей Евхаристии. Он благословляет Авраама – отца будущего народа. И Авраам дает ему десятину. Правило десятины внедрено с самого начала священства. Священник питается от алтаря. Священник Иофор описан так же, как и Мелхиседек еще до образования народа Божиего. Иов также приносил жертвы. Священство было до Завета. «У священника Мадиамского [было] семь дочерей. Они пришли, начерпали [воды] и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего» ( Исх. 2, 16 ). Царственное священство. На горе Синай, когда Бог явился в огне и дыме, Господь сказал: «…вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» ( Исх. 19, 6 ). Появляется царство священников, царство выделенных, которые должны приносить жертву. До поклонения золотому тельцу все евреи могли вкушать от жертв. Сейчас все православные могут вкушать от Жертвы Господней. Мы все с вами священники, потому что участвуем в жертве (Тела и Крови Господней).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Вот, какие дельные и практические советы и указания нашим сельским школам даёт бывший профессор Московского университета, пожелавший сам сделаться учителем этой скромной школы. С книгой С.А. Рачинского весьма полезно ознакомиться и нашим сельским учителям, и священникам: они встретят в ней много других драгоценнейших сведений, которыми могут воспользоваться и на благо церковной школы. И.Н. Захарьин Известия и заметки Тихвинский П., свящ. Посещение таврическими сектантами местного епископа//Миссионерское обозрение. 1899. 1. С. 765–771 16-го марта текущего года, Преосвященнейшего Николая, Епископа Таврического, посетило 5 человек сектантов из с. Астраханки – молоканской. Почти все они были представители 2-го Донского и баптистского толков, признаваемых, как известно, епархиальным начальством штундистскими. Владыка принял их и вступил с ними в мирную беседу. Вот приблизительный разговор его с ними: «Здравствуйте, Ваше Преосвященство!» – Здравствуйте, здравствуйте! Кто вы такие и чем могу быть вам полезным? (Под благословение они не подошли). «Мы, ваше преосвященство, молокане.» – Вы, верно, любите молоко, что так называете себя? «Мы любим молоко, только другое – словесное молоко, как и слово Божие говорит». – Правда, Ап. Павел упоминает про «словесное молоко». Но он же говорит, обращаясь к Коринфским христианам: я питал вас молоком, а не твёрдой пищей, ибо вы были ещё не в силах ( 1Кор.3:2 ); также и в послании в Евреям: для вас нужно молоко, а не твёрдая пища, (Но) всякий, питаемый молоком несведущ в слове правды, потому что он младенец; твёрдая же пища свойственна совершенным ( Евр.5:12–15 ). Посему я вам желаю, чтобы и вы познали слово правды и, перестав быть новорождёнными младенцами ( 1Пет.2:2 ), возрастали в мужа совершенна ( Еф.4:13 ) дабы возрасти вам во спасение ( 1Пет.2:2 ). «Молоканами нас называют другие, а если и мы называем себя так, то больше по привычке; на самом же деле мы такие же христиане, как и все.» – Тогда почему бы вам и не называться христианами. Ведь вы знаете, – слово христианин восходит к первым векам Церкви Христовой: ещё в Антиохии, в век Апостольский, последователи Христа стали называться христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вот они то, будучи лишены гарантии даже по баптистским стандартам, и нуждаются в нашем молитвенном ходатайстве, ибо реально могут «одетыми оказаться наги» ( 2Кор. 5:3 ). На первый взгляд, Христос, кажется, однозначно обещает всем верующим в Него жизнь вечную: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь ( Ин. 5:24 ). “На суд не приходит” – звучит как гарантия спасения, но ап. Пётр призывает христиан не забывать и другую реальность, без которой откровение о потустороннем не может быть полным: время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнётся, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? ( 1Пет. 4:17-18 ). Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего ( 1Пет. 1:16-17 ). Недостаточно просто поменять название греховных действий. О неверующих говоря: «В жизни нераскаянного грешника всякий грех «к смерти» , 365 а те же грехи, но уверовавшего, классифицировать так: «Идя за Христом, прощенный способен еще по своей неопытности допускать те или иные упущения, промахи и падения. Но ошибки эти – не к смерти» . 366 Это, дескать, «те грехи, которые свидетельствуют о неосвященной жизни человека» . 367 Получается, что не мы должны измениться по отношению ко греху, а Бог должен изменить Своё отношение к нашим греховным наклонностям. Рассуждая по этому поводу, Феофан Затворник спрашивает: « Уж не питаете ли вы такого чаяния, – чтоб Бог державною властию простил грешников и ввел их в рай. Прошу вас рассудить, пригоже ли это и гожи ли такие лица для рая? – Грех ведь не есть что-либо внешнее, а внутреннее и внутрь проходящее. Когда грешит кто, грех весь состав его извращает, оскверняет и омрачает. Если простить грешника внешним приговором, а внутри его всё оставить, как было, не вычистив, то он и после прощения такого останется весь скверен и мрачен. Таков будет и тот, кого бы Бог простил державною Своею властию, без внутреннего его очищения. Вообразите, что входит такой – нечистый и мрачный – в рай. Что это будет? Ефиоп среди убелённых. Пристало ли?». 368

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Все секты возникли позже. 2) Только Она была основана Христом и не имеет других основателей. Все остальные церкви были основаны каким-то человеком. 3) Только Православие ни от кого не отделялось. Все течения так или иначе отделились от Него. Так, лютеранство пошло от Лютера с 1617 г.; англиканство -от короля Генриха с 1539 г.; баптизм - от Шторха и Фомы Мюнцера с 1521 г.; адвентизм - от Мюллера с 1831 г.; толстовщина - от Льва Толстого с 1881 г.; католичество - от епископа римского с 1054 г.; филаретовство или же «Киевский патриархат» - от Филарета с 1991 г. и т. д. Различных псевдохристианских течений и организаций сейчас в мире насчитывается более чем 20000, несмотря на то, что Писание строго предупреждает о грехе разделения и грозит большими наказаниями. Ап. Иуда пишет: «... в последнее время появятся наглые ругатели... это люди отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа» (18-19 ст). Рим. 16:17: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них». Писание говорит очень гневно о разделениях, и в истории Церковь очень серьезно относилась к разделениям и ересям, не так, как мы сейчас. Христос пророчествовал: «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там - не верьте...» (Мф. 24:23). Но мы сейчас это и говорим. Приглашая людей к себе и заявляя, что мы - Церковь, мы тем самим говорим, что у нас Христос, но Его у нас нет, так как оставил и вверил Он Себя Церкви, а мы отделились от Нее. Ведь протестанты эти пророчества исполняют на себе вполне. Как мы можем строить свои церкви вне Церкви Христа? Мой отец, баптистский пастор, как-то говорил об отделенных баптистах, что это разделение было грехом, так как какие бы ни были непонимания в церкви - их нужно решать внутри и не допускать разделения ни в коем случае. Очень правильная и мудрая мысль! Так почему мы понимаем это тогда, когда от нас отделяются, а когда мы отделились от Церкви, то об этом не думали? Зло порождает зло, разделение - разделения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

Второй момент. Исходя из указанного выше понимания грехопадения и искупления, смысл того, что сделал для людей Христос, заключается в Его смерти за грешников (вместо грешников), посредством которой Он становится жертвой умилостивления, принесённой Богу-Отцу. В этой связи баптизм отстаивает доктрину так называемой «заместительной жертвы» Иисуса Христа. Опору данной доктрины баптисты находят в ветхозаветном законодательстве, в частности в Лев.6:24–30 (установление жертвы за грех), Лев.16:20–22 (обряд с козлом отпущения), а также в 12 главе книги Исход (установление Пасхи). Пророческие слова из Ис.53:5–6 – Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились... и Господь возложил на Него грехи всех нас – тоже, по мнению баптистских богословов, указывают на заместительный характер жертвы Христа. В Новом Завете евангельские христиане также находят подтверждение своей точки зрения. В этом смысле интерпретируются следующие отрывки: Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками ( Рим.5:8 ); Христос умер за грехи наши по Писанию ( 1Кор.15:3 ); Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь Свою за овец ( Ин.10:11 ). Таким образом, баптизм представляет смерть Христа как расплату за грехи людей. Этот, по своей сути законнический, подход рождается из понимания справедливости как основной (довлеющей) характеристики Бога-Отца, а также из представления о Нём как строгом судье и «мироправителе», Который не может простить грех, основываясь только на покаянии падшего, но «может простить грех только тогда, когда прежде понесено наказание». «Иисус умер, чтобы не нарушалась справедливость, как часть Божьей природы» 353 . Доктрина «заместительной жертвы» появилась в реформаторстве, а в баптистском богословии доводится до крайнего предела. При этом все богословские построения данной доктрины логически приводят к фактическому отрицанию смысла всей земной жизни Иисуса Христа, кроме того её периода, который связан непосредственно с Его страданиями и распятием на Кресте.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дальше давайте поговорим о приобщении. Ну, всякий понимает, что если надо приобщаться для веры, то не нужна чаша, по большому счёту. Да, вы правильно сказали, что Господь заповедовал совершать это с чашей, но это не целесообразно, это никак не связано. Ну, хотя бы сказал – мясо ломайте (кровавое или бескровное) или ещё что-то. Но, мяса агнца хоть напоминает о Христе, который умирает и свою плоть приносит за жизнь мира. А хлеб-то как напоминает? Ни видом, ни вкусом, ни запахом, ни цветом, ни способом происхождения своего, ничем хлеб не напоминает о Теле Христовом. Может быть вам напоминает? Вы скажете об этом после моего доклада. Какие-то ассоциации у Вас будут именно, что вот хлеб и Тело Христово по виду своему. А на мой взгляд – агнец гораздо лучше в этом отношении. Только в случае, если за хлебом стоит реальность Тела Христова, ну, тут, конечно, мы скажем, что, действительно, это очевидно. Дальше Господь говорит, и вы цитировали тоже, слова апостола из ( 1Кор.11:27 ) – «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней». Буквально опять по тексту сказано и, конечно, не против неправильного понимания, неправильного воспоминания, неправильной веры там или еще что, а против реальности, против Тела и Крови Господней. Если же вы считаете, что здесь речь об образе, если я правильно понял вашу мысль, это хорошо, это даже замечательно. И тогда, я думаю, что было бы здорово, если бы у вас этих образов стало больше! Если бы вы повесили икону Христа Спасителя, или икону Девы Марии. Ведь в переводе на русский – «икона» – это «образ», правильно? То есть, если для вас вот эти воспоминания полезны. Мы же для этого иконы используем. Икона, в первую очередь, напоминает нам о Христе, побуждает нас к молитве ко Христу. То есть, то же самое, что вы усваиваете в своей Евхаристии. Баптистский пастор: – А Христос это повелевал делать? Православный священник: – Можно, я продолжу? Вы записывайте вопросы, как и я записывал вопрос, а потом все говорил.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, РАЗНОГЛАСИЯ, [СОБЛАЗНЫ,] ЕРЕСИ (выделено мной – прим.авт.), ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» ( Гал. 5:19-21 ). Ересь перед Богом и Его Церковью так же страшна, как прелюбодеяние и волшебство, так же омерзительна, как идолослужение, так же ужасна, как убийство 95 . Погибающих еретиков надо спасать, а не учиться у них «ревностной борьбе за возврат к первохристианству». 96 Не смог бы я возвратиться в баптизм, даже если бы захотел, после осмысления такой истории баптизма. Мне нисколько не хочется иметь «славную историю» постоянных крайностей и заблуждений, тем более, когда они касаются Самого Христа и Его Слова. Мне не по душе та легкость 97 , с которой иные баптистские богословы – идеологи первой величины! – записывают в «герои веры» еретиков, явных и для них. Уж лучше вы – к нам, братья! Зачем вам сектантская преемственность, если есть апостольская? Зачем вам роднить себя с монтанистами, павликианами или богомилами, если можно породниться с Иоанном Златоустом, блаженным Августином, Кириллом и Мефодием, Сергием Радонежским, святителем Московским Филаретом, митрополитом Сурожским Антонием и т.д.? Вместо заключения «Как я сказал, мы не принимаем людей легко. Опыт показывает, что они сначала приходят и прислушиваются, приглядываются, «принюхиваются». Потом в какой-то момент они загораются очень пламенным желанием принять православие и отталкиваются от той веры, которая была их верой; и вот в этот период я их никогда не принимаю; я не принимаю человека, который отрекается от своего прошлого. Потом начинается период, когда человек входит глубже в православие и начинает чувствовать, как он должен быть благодарен той Церкви, которая его сделала вообще христианином, когда у него нет уже романтики такого чрезвычайного подъема. Он может спокойно войти в православие, как блудный сын, который домой пришел, именно домой, а не в какое-то исключительное место. И когда он может обернуться и сказать: да, моя Церковь – католическая, англиканская, протестантская – мне все-таки открыла Христа, и я глубоко благодарен ей, – то мы их принимаем…».

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

е. от Духа, не может войти в Царство Божие». Существует и другое толкование этого стиха: «Никодим никак не мог понять намек на еще не существующее таинство. Трудно допустить, что Иисус говорил так, что Его слова не могли быть поняты» 36 . Таким образом здесь вообще речь не идет о крещении. «Подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» ( 1Пет. 3:21 ). Богословы что в этом стихе благодатность крещения отрицается, оно спасает только как «обещание Богу». «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит. 3:5 ). Под «баней возрождения» богословы понимают очищение и прощение грехов, а не крещение. Таким же образом толкуются и другие отрывки из Священного Писания о крещении. 2. 3. 6. 2. Крещение младенцев Возникновение Радикальной Реформации в шестнадцатом веке и распространение баптистских общин в Англии в семнадцатом веке ознаменовано отрицанием традиционной практики крещения младенцев. Богословы Радикальной Реформации считают, что в Новом Завете нет ясных указаний на крещение младенцев, и такая практика появилась в Церкви где-то в III-IV веке. В настоящее время существует два противоположных мнения на крещение младенцев. Первое предполагает крещение младенцев, и последователи этого учения называются «педобаптистами». Согласно второму, крестить младенцев нельзя – это «баптисты». Этот богословский термин, характеризующей общины Радикальной Реформации вне зависимости от деноминации. Рассмотрим некоторые тексты, которые приводят в защиту педобаптизма и их толкование «баптистами». Мф. 19:13–15 , Мк. 10:13–16 , Лк. 18:15–17 . В этих отрывках говорится о том что апостолы не разрешали приносить ко Христу младенцев. Это принесение детей и означает крещение младенцев. «Баптисты» отвергают такое толкование и говорят, что «в этих отрывках крещение не упоминается» 37 . Деян. 11:14, 10:48, 16:15, 31–34, 18:8 1Кор. 1:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Если Грегор Даллиард прав, то евангелические христиане с их установкой – «евангелические христиане и католики являются братьями и сестрами во Христе» – попали в обманчивую ловушку. Они содействуют тому, что миллионы католиков, вероятно, не будут уже иметь возможности услышать библейское Евангелие, оставаясь в своем роковом заблуждении и стараясь достичь Божьего благоволения через добрые дела, через единственную спасающую церковь , через использование таинств и ходатайства Марии и святых. Католицизм несовместим с сущностью новозаветного христианства. Президент Баптистского союза Мексики Роландо Гютерец-Кортес полностью прав, выражая мнение, что эта декларация «умело блокирует ответственность евангелических христиан за распространение христоцентричной спасительной вести». («idea», Wetzlar, Nr. 25/94, S. 12). Как я оправдаюсь перед Богом? Мартин Лютер и другие реформаторы выстрадали этот вопрос. Они ревностно исполняли все предписания церкви, не получая при этом мира с Богом. Не помогали ни участие в таинствах, ни паломничества, пока они не взялись за Священное Писание . При изучении Послания к Римлянам у них открылись глаза, и они не только осознали свое гибельное состояние, но и познали великий дар праведности по благодати: «...Ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру... к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» ( Рим.3:22–28 ). Гейдельбергский катехизис приводит ответ реформаторов на вопрос 60: «Каким образом ты оправдываешься перед Богом?» с такой ясностью, что и сегодня, по прошествии более 400 лет, едва ли можно выразиться более ясно и точно: «Исключительно посредством веры в Иисуса Христа. Хотя совесть обвиняет меня в том, что я тяжко согрешил против всех заповедей Божьих и ни одну из них не исполнял и что я склонен ко всякому злу, однако Бог без моих заслуг, только лишь по Своей милости, дарует мне совершенное удовлетворение, праведность и святость Христову, как будто бы я никогда не имел никакого греха и проявлял то послушание, какое проявил за меня Христос – если я верою сердца принимаю Его благодать».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010