В 1998 г. от баптистов отделился «Союз независимых евангельских церквей» во главе с пастором А. В. Каракуцем, который также возглавил «Межрегиональный христианский творческий союз». В среде баптистов возник «Совет христианских евангельских церквей» - объединение орг-ций разных протестант. деноминаций (зарегистрирован в марте 1999); в него входят 12 московских общин. В 1992 г. была зарегистрирована евангельская христианская миссия «Благовестие», в 2003 г. создан межконфессиональный «Российский евангельский альянс», включающий баптистов и представителей др. близких к ним конфессий. Организация евангельских христиан «Ассоциация христианских церквей «Единение»» (зарегистрирована в 2000 с центром в М., перерегистрирована в 2002 в Костроме) включает московские орг-ции евангельских христиан: церковь «Благодать Божья» (1993) и «Евангельский христианский центр апостола Павла» (в 1997-2002 «Духовная академия апостола Павла»). Новой структурой, объединившей часть незарегистрированных баптистских общин, стало «Братство независимых церквей ЕХБ России». Братство было организовано на учредительном съезде 30 апр. 2003 г., собравшем представителей от 32 независимых церквей ЕХБ. На следующем съезде в дек. 2009 г. было решено полностью отказаться от регистрации. Тем не менее «зонтичной структурой» для данного союза баптистов стала зарегистрированная в дек. 2000 г. при офисном здании в районе Кузьминки независимая христ. миссия «Вестник мира», руководство к-рой предоставило помещение для собраний московской общины нового братства. Инициативники имеют единственный в М. молитвенный дом в Царицыне, он не зарегистрирован в качестве культового здания, является частным владением, приобретенным в 1998 г. неск. баптист. семьями. Существуют др. незарегистрированые общины инициативников в М. Глава одной из них, пастор В. Г. Василиженко, решил перейти к открытому служению и в 1994 г. зарегистрировал ассоциацию «Духовное возрождение», за что был исключен из Международного совета церкви ЕХБ. В 2006 г. он стал главой Общественного совета при Российском союзе ЕХБ. Христиане веры евангельской (ХВЕ, пятидесятники)

http://pravenc.ru/text/2564186.html

На первом нем. собрании 7 янв. 1827 г. было 10 немцев, а 24 февр.- неск. сот. Онкена, не имевшего лицензии на проповедь и не являвшегося гражданином Гамбурга, арестовали за нарушение закона. Освободившись, он стал «бродячим» проповедником. В 1828 г. Онкен получил гражданство в Гамбурге, купив для этого книжную лавку. Он стал торговать христ. лит-рой и распространять Библию. Лютеран. Церковь предлагала Онкену вернуться к вере отцов, но он отказался, вступил в переписку с амер. Б. по вопросу о крещении и в 1834 г. был крещен в Эльбе вместе с женой и 3 ближайшими друзьями американцем Б. Сирсом. Онкен принял активное участие в деятельности Американского баптистского об-ва зарубежной миссии и, выполняя его поручение, продолжал проповедовать баптизм в нем. гос-вах и по всей Европе. Баптист. община в Гамбурге была официально разрешена только в 1857 г., а в 1866 г. Сенат и городская дума признали равные права Б. с лютеранами. Онкен выезжал на проповедь в Скандинавию, Россию (1864, 1869) и Вост. Европу и везде основывал баптист. общины. В 1849 г. он создал шестимесячные миссионерские курсы, вскоре преобразованные в семинарию, к-рая в 1888 г. получила академический статус, приобрел огромный дом и продолжал рассылать Библию и баптист. книги во все концы Европы. Онкена поддерживали европ. библейские об-ва, меннониты, моравские братья, Лютеранская внутренняя миссия, Христианский альянс и руководители различных пиетистских движений в Германии, а также Американское баптистское миссионерское об-во, Филадельфийская баптистская ассоциация и Зарубежная миссия британских частных баптистов. В наст. время Германия является одним из центров континентального баптизма, численность прихожан превышает 100 тыс. чел., за последние годы число нем. баптистов заметно возросло за счет иммиграции из России. Основная часть нем. Б. входит в состав Союза евангелических свободных конгрегаций (The Union of Evangelical Free Congregations) - 88 тыс. чел. В Австрии Б. появились в 1846 г.; в наст. время Баптистский союз объединяет 1130 чел.

http://pravenc.ru/text/77510.html

И остаточное явление греха... Православный: – « что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни». ( 1Пет 1:18 ) Баптистский пастор: – А почему это о телах? В контексте тела.. Православный: – А «вы», что имеется в виду – о душе? Баптистский пастор:- Конечно Православный священник: – А разве человек – это только душа? Вот еще: «Разве не знаете, что тела Ваши суть члены Христовы» ( 1Кор. 6:15 )? Этого мало, что ли? Тела, тела – члены Христовы! Баптистский пастор: – А искупление здесь каким боком? Православный священник: – А, Христос нас не искупил, простите? Баптистский пастор: – Но здесь не написано, что тела искуплены. Православный священник: – Тела – члены Христовы. Христос искупил нас. Баптистский пастор: – Стоп, стоп. «Предоставьте тела ваши в жертву святую» ( Рим. 12:1 ). Это написано, да. То есть, вы должны их предоставить. Православный священник: – Это другая цитата. Это Римлянам, 12:1 Баптистский пастор: – Я знаю. Я соединяю их вместе. Православный священник: – Не надо соединять, это разные места. Баптистский пастор: – Я понимаю, но речь-то об одном и том же. Православный священник: – Да нет же. Баптистский пастор: – Да, да… Православный священник: – Давайте еще раз: 1-ое Коринфянам, 6:15: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы»? Через четыре стиха, 6.19 «не знаете ли, что тела Ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, который вы имеете от Бога, вы не свои». Или еще. Та же глава, следующий стих: «Прославите Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии». Баптистский пастор: – Да. Православный священник: – Но разве не очевидно, что здесь... Баптистский пастор: – Не очевидно. Православный священник: – Я услышал. Вам не очевидно, нам очевидно. Хорошо, не буду с Вами спорить. Баптистский пастор: – Не очевидно. Православный: – Мы ушли от темы, давайте снова вернемся. Баптистский пастор 2: – Тема у нас – Евхаристия. Мне очень интересно все-таки, что человек православный получает от причащения, от участия в Евхаристии. Он получает Самого Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Позвольте? Несколько слов. Баптистский пастор 2: – Нет, я хочу, чтобы вы не ушли от моих вопросов. Православный священник: – Да, конечно. Баптистский пастор 2: – А потом, я думаю, пару минут еще будет, чтобы почитать. Значит, после благословения, после молитвы благословения священника, теперь на алтаре уже находится Тело и Кровь Господа. Православный священник: – На Престоле, да, мы так верим. Баптистский пастор 2: – И, значит, человек, который подходит причаститься, что он принимает внутрь себя, в тело свое? Православный священник: – Принимает в себя Тело Христово и в себя принимает Кровь Христову. Баптистский пастор 2: – То есть, он ест тело Иисуса Христа? Православный священник: – Совершенно верно. Баптистский пастор 2: – Это же людоедство! Православный священник: – Именно это сказали евреи! Баптистский пастор 2: – Это каннибализм! Православный священник: – Именно это евреи сказали! Баптистский пастор: – Так и Он и отвечает им на это. Смотрите, как Он отвечает. Что Я, Мои слова, суть что? Дух и жизнь. Что они не материальное что-то, да, что можно пощупать, а это Дух и Жизнь. И дальше Он им объясняет, что плоть она не пользует нимало. Что он этим хочет сказать? Он им объясняет, что даже если бы вы сейчас напали на меня и стали есть Меня и пить Мою кровь, то это не принесло бы вам никакого толка. Потому что вопрос-то стоит именно в духовном понимании этих слов, а не в физическом. Вот в чем смысл-то. Он и поясняет в конце этой главы. И вот смотрите, заметьте, вот, смотрите, 6 глава, 40 стих. «Воля Пославшего меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». Отметьте эти слова. «Имел жизнь вечную, и я воскрешу его в последний день». Дальше. 6 глава, 47 стих. «Истинно, истинно говорю вам, верующий в Меня имеет жизнь вечную». Отмечайте этот стих. Дальше 6 глава, 54 стих. «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». Абсолютно одинаковые слова в конце. Православный: – Взаимодополняющие, но не исключающие.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Но я не сомневаюсь в своем спасении. Я имею вечную жизнь уже сейчас. Я бы хотел Вам пожелать, чтобы у Вас была такая вера, живая, в распятого, воскресшего Христа, который дает Духа Святого. И этот Дух Святой должен жить в сердце человека. Православный (из зала): – А почему вы думаете, что у нас другая вера… Баптистский пастор 2: – А потому что вы же сомневаетесь, что вы попадете в рай. Православный(из зала): – Почему? мы не сомневаемся, мы имеем надежду на это… Баптистский пастор 2: – У вас есть надежда, но нет уверенности. А хлебопреломление помогает утверждать эту веру до конца. Православный (из зала): – Так же у и нас проповедуют, так же все верят. Вся наша Божественная Литургия – это воспоминание не только распятого Христа, а вообще всего Домостроительства Божьего. Вообще всей истории. Баптистский пастор 2: – Вы так молитесь, Господи, благодарю Тебя, что Ты мой Спаситель, и я имею вечную жизнь. Вы можете так сказать? Православный (из зала): – Если бы Вы посмотрели наше всё богослужение... Баптистский пастор 2: – Вы лично, реально, Вы так молитесь, благодарю Тебя за вечную жизнь, которую я уже имею? Православный (из зала): – Нет. Баптистский пастор 2: – А почему? Православный (из зала): – Ну, я как-то по-другому думаю. Баптистский пастор 2: – Ну, а там написано, «свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную. И сия жизнь в сыне Его». Вот, «имеющий сына Божия имеет жизнь вечную. В нынешнем времени написано. «Не имеющий сына Божий не имеет жизни». Православный (из зала): У нас вот эта неуверенность, больше связана с тем, что, что мы можем оступиться и согрешить, и пока мы не умерли, у нас есть возможность идти как в ту сторону, так и в другую. Православный священник: – Давайте так. Сын Божий, действующий в человеке, действует всемогуще и безупречно. Православный (из зала): – Да. Православный священник: – Постольку, поскольку мы ни в вас, ни в себе не видим безупречного и полного действия Сына Божия, мы можем, конечно, обольщать себя тем, что Он в нас и действует в нас в полноте. Но мы же понимаем, что это будет обольщение себя. А мы люди… стараемся быть трезвыми духовно, и поэтому мы видим действия Его в себе, но лишь отчасти, постольку поскольку мы Ему не препятствуем. А поэтому мы не говорим, что Он в нас действует, как должно действовать в вечности, а просто мы стремимся к Нему. А Он любит нас, терпит нас, помогает нам, укрепляет нас и прочее…

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Наши старцы, наоборот, говорят: чаша Господня не есть буквальная еврейская и баптистская чаша, нет, это есть иносказательная духовная чаша, то есть страдание за веру, за истину. А чаша бесовская, или чаша с вином блудодеяния – это есть буквальная баптистская чаша и еврейская пасхальная чаша, ибо баптистская происходит от еврейской. Еврейская пасхальная чаша и жертвы, следовательно, установлены не Иеговой, а бесами, то есть языческими богами. Но если еврейская пасха, еврейские пасхальные жертвы установлены не Иеговой, а языческими богами, то, следовательно, и все другие законы и обряды, омовения, крещения и прочее, содержащиеся в теперешнем Пятикнижии, также установлены и изданы не Иеговой, а языческими богами, и кто исполняет эти обряды, тот служит не Иегове, а языческим богам, то есть идолопоклонствует. Кто исполняет обряд омовения, крещения, тот, следовательно, идолопоклонствует, служит не Иегове, а Молоху, Ваалу и Ремфану. Такого, именно, взгляда на крещение, как на идолопоклонство, держались наши лучшие древние старцы, в том числе и упомянутый Метелкин. В самом деле: не то же ли самое говорят нам древние пророки про Пятикнижие и про законы и обряды, содержащиеся в них? Иерем.7:21–23: «Отцам вашим я (Бог Иегова) не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который вывел их из земли египетской, о всесожжении и жертве». Амос. 5:21–27 : «Приносили ли вы мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение 40 лет, дом Израилев? Вы носили скинию Молохову и звезду Бога вашего Ремфана... Ненавижу, отвергаю праздники ваши н не обоняю жертв» … Михей.6:6–8 : «Можно ли угодить Господу тысячами овнов и несчетными потоками елея?» ... Истинный Бог заявляет, следовательно, устами древних пророков, что евреи при Моисее не знали Его, что Он не давал евреям законов про жертвы, но что эти законы о жертвах и о жертвенной чаше суть законы бесовские, ибо они даны, очевидно, евреям Молохом, так как они носили в пустыне в течение сорока лет скинию не Бога, а Молоха. Но вопрос не исчерпывается этим. Евреи при древних пророках думали, следовательно, что они поклоняются Богу, пророки старались их разубедить в том. Во времена Христа евреи тоже думали, что они поклоняются своими обрядами истинному Богу (Иегове), знают Бога, но Христос старался, как и древние пророки, разубедить их, говоря им, что они не знают Иегову (Бога), что Он пришел открыть им Иегову, что Бог , которому поклоняются евреи, не есть истинный Бог, а какой-то другой, что евреи не имеют истинного слова Божия у себя. Так, напр., Христос говорит евреям: «Вы ни гласа Бога никогда не слышали, ни лица Его не видели и не имеете слова Его» ( Ин.5:37–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

43 Умело спровоцированный государством, раскол евангельско-баптистского братства в 1961 году на два независимых союза (рана, которая не заживает и кровоточит до сих пор – уже около сорока лет) показал, до каких пределов может разыграться наша испорченная человеческая природа даже в среде благочестивых русских баптистов. (См.: Максимов С. История Евангельско-баптистского братства в период 1961–1999 года//Христианская газета Кузбасса. 2003, 1. С. 8–9). Кстати, раскольникам Максимов ставит, на мой взгляд, точный диагноз: «Раскольник – это духовно больной человек, ежедневной пищей которого являются грехи других и собственная самоправедность. Он постоянно нуждается в оправдании раскола, производит соблазны и заражает своей болезнью других. Поэтому ап. Павел пишет: «Остерегайтесь производящих разделения» Рим.16:17 ». (Там же). 44 «Один из известных духовных работников так говорит о себе в автобиографии: «В годы моего ученичества я видел фарисеев только на страницах Евангелия. В студенческие годы я увидел фарисеев в своих коллегах, и только совсем недавно я увидел его в самом себе. Это был день моего полного духовного обновления». 45 «Во всех духовных, глубоких культурах всегда был и есть институт послушания и ученичества. Прохождение этого пути смиряет гордыню… Гордость не надо путать с чувством достоинства. Гордыня есть самоистуканство, источник гнева, зависти. От гордости исходит осуждение ближних, самохвальство и властолюбие». «Святые Отцы учат, что духовную жизнь нельзя начинать сверху, то есть с исполнения наивысших заповедей. Надо начинать ее снизу, то есть прежде всего надо очистить душу от страстей и пороков, приобрести терпение и другие добродетели, а тогда уже усовершенствуется любовь к ближним и к Богу». 46 Если кто соберется меня осудить, то пусть начнет с апостола Павла, который называл Авраама отцом (см. Рим.4:1, 16-18 ). Христос ведь ясно сказал: «…отцом себе не называйте никого» (выделено мой – прим.авт.) ( Мф.23:9 ). 47 Протестантская традиция лишена таинства исповеди. Перед причастием открывать пресвитеру свои грехи и каяться в его присутствии перед Богом необязательно. Кстати, православное таинство исповеди основано на Библии: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» ( Иак.5:18 ). «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф.18:18 ), – так говорит Господь апостолам и их преемникам – пресвитерам или священникам.

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

Нам же в докладе прочитано достаточно много про это (в 1 Коринфянам, в 11 главе). Апостол Павел про это много говорит. В частности, он говорит, что недостойное причащение, оно приводит к болезням и ранней смерти. Вы понимаете, что, если мы говорим о символах, то символ не может к смерти привести. Если я смотрю на мышьяк, то я не умру от этого. Если я смотрю, как в фильме мышьяк человек принимает и умирает, я не умру от этого. Но если я выпью мышьяк, я умру от этого. Так и здесь. Почему люди умирают от недостойного причащения? Я прочитаю это место, раз спросили прямо. Апостол говорит: «посему кто будет есть хлеб сего или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней, да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей, ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест во осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем». И наконец, «от того многие из вас немощны и больны, и немало умирают» ( 1Кор. 11:27–30 ). Ну, я не понимаю, если я плохо поступаю в отношении к символу, недостойно повел в отношении к вину, которое символизирует кровь Христову, и пролил его, или принимая его так, ну, походя, без большого благоговения, ну, это, конечно, нехорошо, безусловно, но это же не повод, чтобы я заболел и умер. А здесь речь не о плохой вере, а речь о том, что когда я ем Этот хлеб и пью Эту чашу, то недостойное причащение дает мне смерть или болезнь. Ну, это же реальность – смерть и болезнь. Реальностью является и то, что в Чаше находится, а не символом. Баптистский пастор 2: – Ну, если бы так на самом деле происходило, то, я думаю, больше половины православных уже лежало бы в могиле, потому что столько грехов делается, и Бог не наказывает. Люди причащаются, верят, что едят Тело Христово, пьют Кровь и продолжают грешить, и блудить, и курить, и сквернословить, и воровать. И это люди реально все делают, причащаются, и ничего с ними не происходит. Православный священник: – Давайте-ка я уточню. То есть, вы считаете, что те люди, которые блудят, воруют и прочее, что вы обозначили, они все регулярно причащаются, правильно я воспринимаю? Баптистский пастор 2: – Да.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Православный: «Вникай в себя и учение…», а дальше? Баптистский пастор: «так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя » ( 1Тим 4:16 ). Православный: Можно ли сказать таким образом, что я (человек) спасаю? Нет. Здесь речь идет о том, человек может спасти (молитвой) другого человека, исходя из этого текста. Правильно? Баптистский пастор: Правильно. Но мы же этого человека видим, а вы Николая и знать не знали, и не видели вживую. Православный: Бог есть Бог мертвых? Баптист: Причем здесь это. Вот я лично духовного состояния каждого человека не знаю. У меня нет этого знания. Но когда мы вместе, «по плодам узнаете их», я могу как-то косвенно что-то видеть, да? Но на сто процентов нет. Тем более, на сто процентов сказать, что кто-то там, а кто-то там, понимаете, о чем речь идет. Православный: – это Предание Церкви. Баптист: Кто-то в аду, кто-то в раю. Я не могу этого знать. Соответственно, я не могу даже подумать, что, например, извиняюсь, мой прадед ушел, знал, что он там очень святой, и молиться своему прадеду, просить, чтобы он ходатайствовал за меня перед Богом, если мой Ходатай как Спаситель Един – Иисус Христос . Православный: Обоснуйте на Священном Писании, что надо именно видеть человека, чтобы попросить, чтобы он за тебя помолился. Баптист: – А так поступал Павел. «Молитесь друг за друга». «Признавайтесь друг другу». Комментарий. Баптист ошибается. Он цитирует ап. Иакова, но есть и другие примеры. Ап. Павел пишет к колоссянам, которых не знал лично (ср. Кол. 1:7, 2:1 ): Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах ( Кол.4:3 ). Православный: Мы не молимся всем людям подряд. Условно говоря, вот у меня, как вы говорите, дед умер, и я ему сейчас молиться буду. Нет. У нас, опять-таки, исходя из Священного Предания в Церкви, а Церковь – «столп и утверждение Истины». Баптист: Да, но в Писании нет этого. Если в Писании нет этого, этой практики, но в Предании есть, как быть? Православный: В Писании сказано: «Заповедал Иисус молиться Ему»? В Писании покажите мне, кто из апостолов сказал: «Молитесь Христу?» Вот где прямо написано? Скажите, где написано, что надо молиться Иисусу Христу? Вы говорите, если в Писании, не написано, тогда не надо якобы обращаться. А зачем вы в Вайбере просите братьев молиться за вас? Зачем вы молитесь за своего пастора? За своих братьев? Они и так напрямую участвуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Третий момент. Следствием Голгофской Жертвы Христа стало полное примирение Творца и творения. И именно в такой последовательности. Рассматривая слова апостола Павла: Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасёмся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его ( Рим.5:9–10 ),– баптисты приходят к выводу, что святой апостол имеет в виду, что именно Бог испытывает чувство вражды к человеку из-за грехов последнего. Справедливости ради стоит сказать, что данная точка зрения не является общепринятой: в данном вопросе жёсткой дискуссии баптистам помогает избежать общее восприятие примирения – как процесса, инициатором которого стал Бог . «Именно Бог, печалясь о роде человеческом, предлагает людям мир; именно Он сделал все необходимое для того, чтобы примирить человека с Собой» 354 . Четвёртый момент, необходимый для понимания баптистского учения о спасении, относится к вопросу об усвоении (распространении) плодов Искупления. В этом вопросе богословского единства у баптистов нет – так называемые «общие баптисты» противостоят баптистам «частным». Первые, находясь под влиянием арминианского богословия (Якоб Арминий годы], голландский богослов), утверждают, что каждый человек имеет возможность получить дар Божьей Благодати, необходимой для обретения спасительной веры. Человек, обладая свободной волей, может этот дар принять или отвергнуть. Их оппоненты склоняются к кальвинизму (Жан Кальвин годы], французский теолог) и соответственно считают, что плоды Подвига Христова могут распространяться только на тех, кто ко спасению предопределён. Переходя к изложению непосредственно баптистского учения о спасении, необходимо сказать, что основным положением данного учения является доктрина о так называемом «личном спасении по вере». Основной текст, на который баптисты опираются в разработке названной доктрины, – Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился ( Еф.2:8–9 ). Здесь необходимо отметить, что баптизм, являясь протестантской деноминацией, не признает учения о благодати как о Божественной энергии, понимая её как «незаслуженное благоволение» или «милость Божью» 355 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010