В Риме начался международный библейский конгресс Рим, 14 сентября 2005 г . Международный библейский конгресс, организованный Папским советом по содействию христианскому единству и Библейской католической федерацией, пройдет в Риме 14 - 18 сентября. Форум, в котором примут участие 400 представителей различных конфессий из 98 стран, имеет целью " поместить Библию в центр межрелигиозного диалога и жизни верующих " , сообщает NEWSru.com . Конгресс приурочен к 40-летию принятия догматической конституции II Ватиканского собора " Dei Verbum " ( " О Божественном откровении " ). О задачах предстоящей встречи рассказали 8 сентября на пресс-конференции в Риме президент Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер, президент Библейской католической федерации епископ Винченцо Паглиа, генеральный секретарь федерации Александр Швайцер. Конгресс пройдет по теме " Священное Писание в жизни Церкви " . На форум приглашены представители 11 Православных Церквей, главы епископских конференций всего мира и синодов восточных Католических Церквей. Будут представлены Константинопольский и Московский Патриархаты, Белорусский Экзархат, Армянская Апостольская, Эфиопская Православная, Греческая Православная, Восточная ассирийская и другие Церкви. Со стороны протестантов в работе конгресса примут участие Всемирное англиканское сообщество, Всемирная лютеранская федерация, Международный баптистский альянс, организации пятидесятников. Всемирный совет Церквей, Конференция европейских Церквей, Международные библейские общества также направят своих представителей. На форуме будут присутствовать иудеи, мусульмане и индуисты. По словам кардинала Каспера, догматическая конституция II Ватиканского собора " Dei Verbum " положила начало более активному сотрудничеству католиков с христианами других конфессий в области библеистики. В настоящее время существует примерно 2 300 переводов Библии или Евангелий на языки мира. При этом около 1 000 языков и местных наречий, в основном в Азии и Африке, до сих пор не имеют переводов Священного Писания.

http://pravoslavie.ru/14525.html

Новоапостольская церковь , появившаяся в стране в 1977 г., насчитывает ок. 20-30 тыс. чел. (2004; по др. данным - более 60 тыс. чел.), межденоминационная «Миссия новых племен» (New Tribes Mission) - ок. 35 тыс. чел. (нач. XXI в.), Иеговы свидетели - более 5 тыс. чел. в 118 общинах. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) из Австралии основали 1-ю общину в Порт-Морсби в 1979 г. В наст. время насчитывается ок. 27 тыс. мормонов в 80 общинах. Межденоминационные и экуменические организации В 1965 г. в Порт-Морсби был создан Меланезийский совет церквей, в к-рый вошли Англиканская Церковь, миссия австрал. баптистов, Евангелическо-лютеран. церковь, Армия спасения и деноминации, образовавшие в 1968 г. Объединенную церковь. В 1971 г. в совет вступила католич. Церковь. С обретением страной независимости (1975) переименован в Совет церквей Папуа-Новой Гвинеи (Papua New Guinea Council of Churches). В наст. время включает католич. Церковь, Англиканскую Церковь, Евангелическо-лютеранскую церковь, Лютеранскую церковь «Гутньюс», Баптистский союз, ОЦПНГ, Армию спасения; 17 др. церквей имеют статус ассоциативных членов. Не входит во Всемирный Совет Церквей , но сотрудничает с ним. В 1964 г. был образован Евангелический альянс (Evangelical Alliance), в который вошли баптистские, евангелические и пятидесятнические орг-ции, ориентированные на активную миссионерскую деятельность и привлечение местных жителей к управлению церковной жизнью. В наст. время включает более 20 церковных орг-ций (в т. ч. Ассамблеи Бога, Баптистский союз, Евангелическую церковь) и множество миссий. В 1979 г. создан Национальный совет пятидесятнических церквей (National Council of Pentecostal Churches), в наст. время объединяющий 35 орг-ций пятидесятнической традиции. Религиозное законодательство Гос. религия отсутствует, но преобладание христианства в стране признается в преамбуле конституции. Сессии парламента и большинство офиц. заседаний правительства начинаются и заканчиваются христ. молитвой. В то же время конституция гарантирует населению свободу совести, вероисповедания и религ. убеждений при условии сохранения общественного порядка. Церкви содержат мн. школы и заведения здравоохранения. Религ. орг-ции обязаны регистрироваться в гос. органах власти для получения прав на владение имуществом, банковским счетом, налоговых льгот. История

http://pravenc.ru/text/2578957.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРБАДОС [англ. Barbados], гос-во в Вест-Индии на одноименном острове в Атлантическом океане, в группе М. Антильских о-вов. Территория - 430 кв. км. Население: ок. 260 тыс. чел. (1998), 80% составляют бэджэна (барбадосцы), этнические потомки африкан. рабов, предки к-рых были ввезены в страну для работы на сахарных плантациях, 4% - европейцы, 16% - мулаты, индейцы и выходцы из стран Ср. Востока. Офиц. язык - англ. Столица - Бриджтаун (ок. 100 тыс. чел.). География. Барбадос, самый вост. в цепи М. Антильских о-вов, соседствует с о-вами Сент-Люсия, Сент-Винсент, Гренада, Тринидад и Тобаго. Климат мягкий, тропический. Гос. устройство. По действующей конституции, принятой в 1966 г., Б., независимое гос-во, входит в брит. Содружество. Глава гос-ва - королева Великобритании, представленная в стране генерал-губернатором. Религия. Основная религия - христианство: ок. 70% (1998) протестантов, из к-рых 40% англикан и 30% представителей различных протестант. деноминаций и сект (8% пятидесятников, 4% представителей «церкви Бога», 1% - «церкви Назарян», ок. 1% «свидетелей Иеговы», а также баптисты, адвентисты Седьмого дня, Христовы братья, методисты и др.); 4% католиков; также представлена Эфиопская Ортодоксальная Церковь (монофизитского толка). В стране имеются общины приверженцев ислама, индуизма, буддизма, бахаизма. Англиканская Церковь - старейшая Церковь в стране - образует еп-ство Б., входящее в Провинцию Вест-Индия; имеет 11 приходов; кафедральный собор св. Михаила и всех ангелов находится в Бриджтауне. Протестантизм особенно распространен среди чернокожего населения Б. 3 баптист. общины входят в Баптистский всемирный альянс , 3 общины - в Барбадосскую баптистскую конвенцию; общины методистов являются отд-нием Африканской методистской епископальной церкви, методисты имеют неск. приходов в Бриджтауне. Римско-католическая Церковь представлена на Б. еп-ством Бриджтаун (с 23 окт. 1989) в юрисдикции архиеп-ства Порт-оф-Спейн (Тринидад); 6 приходов; кафедральный собор св. Патрика в Бриджтауне.

http://pravenc.ru/text/77522.html

Архив Пн Председатель ОВЦС встретился с руководством Всемирного баптистского альянса 24 мая 2022 г. 09:28 23 мая 2022 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона с президентом Всемирного баптистского альянса Т. Макки и генеральным секретарем Всемирного баптистского альянса Э. Брауном. На встрече присутствовали: со стороны Российского союза евангельских христиан-баптистов — председатель РСЕХБ П.В. Мицкевич, первый заместитель председателя РСЕХБ В.В. Игнатенков, руководитель Администрации РСЕХБ В.А. Миськевич, И.П. Мицкевич; со стороны ОВЦС — сотрудник Секретариата по межхристианским отношениям иеродиакон Петр (Ахматханов). Митрополит Иларион тепло приветствовал гостей и поздравил П.В. Мицкевича с переизбранием на должность председателя Российского союза баптистов. Главной темой разговора стало обсуждение вопросов сотрудничества между Русской Православной Церковью и Всемирным баптистским альянсом. Всемирный баптистский альянс (ВБА) основан в 1905 году и объединяет 245 баптистских союзов, объединяющих почти 51 млн членов и действующих в 128 странах мира. Среди членов ВБА — Российский союз евангельских христиан-баптистов. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5928602.ht...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла CAMPUS CRUSADE FOR CHRIST предыдущая статья следующая статья печать библиотека 30 , С. 83 опубликовано: 8 мая 2017г. CAMPUS CRUSADE FOR CHRIST [«Крестовый поход за Христа»], амер. межденоминационная миссионерская орг-ция, основана в 1951 г.- см. ст. «Новая жизнь» . Рубрики: Различные направления протестантизма Ключевые слова: Протестантские организации Campus Crusade For Christ, американская межденоминационная миссионерская организация, основана в 1951 г.- см. ст. «Новая жизнь» См.также: АФРИКАНСКАЯ ВНУТРЕННЯЯ МИССИЯ межденоминационная протест. миссионерская орг-ция БАПТИСТСКИЙ ВСЕМИРНЫЙ АЛЬЯНС междунар. орг-ция, основ. в 1905 г. в Лондоне ГИДЕОНОВЫ БРАТЬЯ внеденоминационная протестантско-евангелическая орг-ция, занимающаяся распространением Свящ. Писания по всему миру ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВЬЕТНАМА крупнейшая протестант. орг-ция в стране Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/1470149.html

Революцию 1905-1907 гг. М. встретили достаточно настороженно, поскольку лозунги ее инициаторов - крайне левых радикалов (эсеров, большевиков и пр.) - затрагивали право частной собственности М. В то же время М. приветствовали Манифест 17 октября 1905 г., который наряду с прочими демократическими свободами провозгласил принцип свободы совести. В целом же политические симпатии большинства М. тяготели к демократическим программам правоцентристских партий (кадеты, октябристы). М. высоко ценили образование, среди них не было неграмотных, кроме того, требование российских властей проводить раздельное обучение мальчиков и девочек вызвало, с одной стороны, глубокое недовольство среди М., т. к. являлось прямым нарушением старинной меннонитской традиции совместного обучения молодежи, с другой - дало импульс к развитию целой сети жен. уч-щ. В кон. XIX в. все больше юношей стремились получить высшее образование. Так, в 1914 г. только в С.-Петербурге в различных вузах училось более 70 М. Первыми российскими М., получившими высшее образование, были братья Эзау - Якоб (врач) и Иоганн (инженер). В связи с тем, что М. запрещено было создавать собственные религиозные учебные заведения, остро стоял вопрос о квалифицированной богословской подготовке церковных учителей - проповедников и духовных старшин. Кандидаты в проповедники для «Церковных меннонитов» обучались богословию в миссионерской школе в Бармене (Германия), в семинарии в Санкт-Хришоне при Базельской миссии (Швейцария) и на богословском фак-те Базельского и Тюбингенского ун-тов. Проповедники «Братских меннонитов» получали образование в баптистской семинарии в Гамбурге, а также в библейской школе «Альянс» в Берлине. Власти отмечали благотворное влияние М. на рус. крестьян, М. отстаивали идею непротивления злу, были трудолюбивы, сохраняли крупные богатые хозяйства, любили порядок, были «нравственны, гуманны и трезвы» ( Крестьянинов В. Ф. Меннониты. М., 1967. С. 22). В годы первой мировой войны обострился вопрос об идентичности М., проживавших в России.

http://pravenc.ru/text/2562994.html

Как и следовало ожидать, реакция была самой разной. За неделю до проведения этого мероприятия в газетах появились броские заголовки. К примеру, в «Утренней почте»: «Массовый экзорцизм на берлинских улицах?» – намек на аспект «ведения духовной брани» в марше за Иисуса. Официальные церкви вначале реагировали очень сдержанно, отмечая, что официально не принимают участия в подготовке марша. Евангелический Альянс, напротив, отреагировал на удивление критически. Так председатель Альянса пастор Фр. Экерт сказал о самой идее: «У нас есть сомнения в отношении религиозных маршей, во время которых верующие хотят освободить от демонических сил всю страну. Тем самым мы не хотим сказать, что среди участников марша за Иисуса не присутствует много христиан с заслуживающими уважение мотивами». (ebd., Nr. 26/94, S. 4). Также и баптистский референт при экуменическом союзе в Берлине госпожа Андреа Штрюбинд в одном из своих высказываний заметила: «...Внешне марш за Иисуса выглядит как демонстрация за Иисуса и как день молитвы, чтобы «в каждой стране стала известной весть об Иисусе»... Марш в основном представлен как экуменическая акция, в которой участвуют члены многих церквей, конфессий и деноминаций. Но разве не видно, что участники этого мероприятия объединены в основном под знаком харизматического движения? Такая интерпретация кажется возможной благодаря формулировке, согласно которой марш является «выражением растущего движения хвалы, ходатайства и миссионерства в нашей стране». Согласно некоторым материалам, «марш за Иисуса» можно расценивать как часть так называемого «территориального ведения брани». Однако об этом аспекте демонстрации открыто не заявляют...» («Anmerkungen zum Jesus-Marsch 1994», interne Mitteilung). Видимо, критическое отношение В. Копферманна к «ведению духовной брани» способствовало тому, что многие евангельские христиане и харизматики все более скептически относятся к таким маршам. В журнале «Дран», который с одобрением относится к «великому современному потоку» харизматического движения, В.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

Что и понятно, на первый взгляд. Так формируется внешне изящный дискурс, свободный от противоречий предшествующего межконфессионального диалога: богословских, церковно-исторических, культурных, - бывших непреодолимыми. Однако посмотрим, вокруг какого понимания ценностей в действительности возможно единство? Обстановка внутри христианских сообществ неоднородна, единство ценностей умозрительно. Некоторые церкви успели заявить свою реформистскую линию, другие близки к этому, третьи же, как конформисты, допускают у себя широкий спектр либеральных новшеств, не декларируя этого. Если бы, в самом деле, перед нами стояла цель организовать «консервативный фронт», для этого пришлось бы перекроить всю карту конфессий, и сближаться с одними группами или деятелями в составе институции и отдаляться от других. Понятно, что этого не будет, и политика ОВЦС не будет иметь успеха, невзирая на привлекательность идеи совместного общественного действия. Протестантские общины во многих примерах стоят во главе консервативного сопротивления, католики же более либерализованы. Мелкие осколки протестантизма нередко держатся б о льших строгостей в учении, по сравнению с крупными, «классическими» направлениями. Если ОВЦС желает образовать альянс, то, возможно, стоит попробовать Южную баптистскую конвенцию? Во многих округах Юга США, где баптисты составляют большую часть населения, запрещены казино, употребление алкоголя в общественных местах, законодательно ограничиваются аборты и пропаганда гомосексуализма; не допускается служение пасторов-женщин... Чем не близость этических ценностей? Императивность нравственного поведения, «purity», вообще, характерна для протестантского мира, тогда как официальная католическая этика обременена большим числом сторонних подробностей. Говоря о католической этической доктрине, трудно дать таковой базовое определение «консервативной». Она не консервативная и не либеральная, но попросту этика католицизма, во многих моментах отмеченная ригоризмом и юридизмом и решающая проблемы в меру своего ограниченного понимания.

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/13/...

Помимо названных религ. орг-ций в Н. действуют неск. реформатских церквей, возникших в результате миграций из бывш. нидерланд. колоний. Крупнейшей из них является реформатская Молуккская евангелическая церковь в Нидерландах (индонезийское Geredja Indjili Maluku, нидерланд. Molukse Evangelische Kerk in Nederland), основанная в 1952 г. переселенцами с Молуккских о-вов; в наст. время насчитывает ок. 25 тыс. чел. в 65 общинах. Англиканская ц. Св. Троицы в Утрехте. 1911–1913 гг. Архит. П. Й. Хаутзагерс Англиканская ц. Св. Троицы в Утрехте. 1911–1913 гг. Архит. П. Й. Хаутзагерс Англиканская Церковь в Нидерландах (Anglicaanse Kerk in Nederland) история к-рой восходит к 1585 г., когда в Гааге служил 1-й англикан. капеллан, имеет в наст. время 21 приход, объединенный в диаконство Нидерландов в составе архидиаконства Северо-Западной Европы, входящего в диоцез Европы. Насчитывается ок. 8,5 тыс. прихожан. Лютеранство . В 2004 г. общины Евангелическо-лютеранской церкви в Королевстве Нидерланды, объединявшие до этого ок. 14 тыс. чел. в 55 общинах, вошли в состав ПЦН. Также действуют общины Евангелической церкви Германии (Evangelische Kirche in Deutschland) в Амстердаме, Гааге и Роттердаме (их прихожанами являются гл. обр. немцы), а также сканд. лютеран. общины в портовых городах (гл. обр. в Роттердаме). Моравские братья (см. ст. Чешские братья ) (Моравская церковь, гернгуттеры, общины евангелических братьев; evangelische broedergemeente), присутствующие в Н. с 1736 г., насчитывают в стране ок. 5,5 тыс. чел. в 7 общинах. Меннониты в Н. объединены Всеобщим баптистским об-вом (Algemene Doopsgezinde Sociëteit), возникшим в 1811 г. и в наст. время насчитывающим 6085 чел. в 110 общинах. Большинство баптистов в Н. объединены в Союз баптистских общин в Нидерландах (Unie van Baptistengemeenten in Nederland), к-рый был создан в 1881 г. в составе 7 общин, в 2005 г. насчитывал 11,1 тыс. чел. в 85 общинах. Первая баптист. община была основана в Амстердаме в 1609 г. англичанином Дж. Смитом , но совр. баптизм в Н. не имеет прямой преемственности с первыми баптистами и ведет начало от деятельности нидерланд. пастора НРЦ Й. Э. Фейссера, к-рый в 1843 г. был отстранен от служения за отказ крестить детей и в 1845 г. с группой сторонников принял т. н. крещение по вере от представителя Гамбургского баптистского об-ва Ю. Кёбнера. Часть баптистов, не входивших в союз, в 1981-2006 гг. были объединены в Братство баптистских общин в Нидерландах (Broederschap van Baptistengemeenten in Nederland). В 2006 г. братство и Христианско-миссионерский альянс (Christian and Missionary Alliance (CAMA)) создали Союз баптистов и христианско-миссионерских общин (Alliantie van Baptisten- en CAMA-gemeenten). Действуют и др. небольшие баптист. орг-ции (напр., баптисты седьмого дня), а также независимые баптист. общины. Всего в стране насчитывается от 15 до 20 тыс. баптистов.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

усилиями германских миссий. Постоянный рост общин происходил за счет притока местных арабов, многие из к-рых в прошлом были воспитанниками учебных заведений, содержавшихся нем. лютеран. церковью. В 1979 г. была создана самостоятельная структура,- Евангелическая лютеранская церковь Иордании и Св. земли, в состав к-рой вошли все араб. общины (ок. 500 верующих), управляемые независимо от небольшой нем. общины (ок. 200 верующих), возглавляемой пресвитером Евангелическо-лютеранской церкви Германии (см. ст. Союз евангелических церквей в ГДР ). Иерархи этих церквей размещаются в одном и том же здании лютеран. прихода в Старом городе Иерусалима. Имеются также небольшие дат. и швед. лютеран. общины. В 1982 г. Норвежская духовная миссия в И., окормляющая преимущественно евреев-христиан из Румынии и Венгрии, передала все полномочия по управлению 2 принадлежащими ей церквами в Хайфе и Яффе местным христ. общинам. Баптисты представлены в И. 2 орг-циями: Ассоциацией баптистских церквей Израиля, насчитывающей 1200 верующих в 12 общинах, и Баптистской конвенцией Израиля, объединяющей 3 тыс. чел. в 17 общинах. Пресвитерианство представлено Церковью Шотландии в И., открывшей миссию в Галилее в 40-х гг. XIX в. В течение следующего столетия эта церковь содействовала развитию просвещения и здравоохранения в И. Пресвитерианская община (3 орг-ции, 200 верующих), объединяющая преимущественно выходцев из Шотландии, обслуживает паломников и туристов, окормляет странноприимные дома в Иерусалиме и Тиверии, в сотрудничестве с Независимым Эдинбургским медицинским миссионерским об-вом содержит школу медсестер с больницей в Назарете. Плимутские братья насчитывают в И. 6 общин, 600 верующих. Движение святости учредило 2 орг-ции: Церковь Назарянина (2 общины, 100 верующих) и Христианский миссионерский альянс (1 община, 50 верующих). Пятидесятники представлены такими орг-циями, как Ассамблеи Бога (15 общин, ок. 2 тыс. верующих), Церковь Бога пророчеств (5 общин, ок. 600 верующих) и т. н. Библейская евангелическая миссия (2 общины, ок.

http://pravenc.ru/text/293910.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010