XXI в. насчитывали ок. 600 верующих. Последователями Церкви Иисуса Христа святых последних дней (см. Мормоны ), по статистике самой орг-ции, являются 55,5 тыс. чел. (73 прихода, 14 центров семейной истории, 1 миссия). Первые мормоны появились в П. в 1941 г., это были военные, прибывшие в зону Панамского канала. В 1961 г. П. посетил член Кворума 12 апостолов старейшина М. Дж. Ромни, который встретился с Президентом страны Р. Ф. Чиари Ремоном (1960-1964). В 1965 г. орг-ция мормонов официально была признана правительством П. В 1988 г. амер. миссионеры были вынуждены покинуть страну, но местные миссионеры продолжали работу. В 1989 г. в г. Панаме создана миссия, в 2008 г. построен храм. Экуменические организации В 1986 г. создан Экуменический комитет Панамы (Comité Ecuménico de Panamá, COEPA), связанный со Всемирным Советом Церквей . В него входят представители Евангелической методистской церкви Панамы, Римско-католич. Церкви, англикан. диоцеза Панама, Баптистской церкви Калвари, Методистской церкви в Карибском регионе и Америках, К-польской Православной Церкви и Русской Православной Церкви (2018). В состав Латиноамериканского совета Церквей (Consejo Latinoamericano de Iglesias, CLAI), также связанного со Всемирным Советом Церквей, входят: англикан. диоцез Панама, Евангелическая методистская церковь Панамы, Методистская церковь в Карибском регионе и Америках, Евангелическо-лютеранская церковь Панамы. Часть протестант. деноминаций входит в состав Панамского евангелического братства (Confraternitat Evangélica Panameña), связанного со Всемирным евангелическим альянсом . Действует также Панамский евангелический альянс (Alianza Evangélica de Panamá; основан в 1941 как Федерация религиозных работников Перешейка (Isthmian Religious Workers Federation)), объединяющий представителей Ассамблей Бога, амер. лютеран, амер. методистов, консервативных баптистов и часть евангеликов. Иудаизм Иудаизм исповедует 0,1% жителей П. (2010). Первыми поселившимися в П. евреями были обращенные в христианство испанцы и португальцы, продолжавшие тайно исповедовать иудаизм.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

Религия. Христиане составляют 68% населения страны: 63% - католики, 5% - протестанты; мусульмане - 1%; традиц. верований придерживаются более 30% бурундийцев (среди пигмеев тва - 90%). Распространение христианства. Первыми в страну прибыли католич. миссионеры из конгрегации «Белых отцов», создавшие в 1879 г. первую миссию. В 1881 г. 2 священника и помощник мирянин были убиты, и миссия закрылась до 1899 г. После присоединения Б. к Германской Вост. Африке там начали работу миссии нем. лютеран (Neukirchener Mission; Bethel Mission), к-рые просуществовали до 1916 г., когда территория Б. была занята бельг. войсками. На смену нем. миссионерам приехали представители Дании, Швеции, Великобритании и США: адвентисты седьмого дня (1921), баптисты (1928), квакеры (1932), англикане (1935), методисты (1935), пятидесятники (1935). В 1935 г. был создан Союз протестантских церквей Б., объединивший англикан, методистов, баптистов и квакеров. Римско-католическая Церковь . В 1922 г. в Б. было учреждено апостолическое вик-ство (5 миссий, 18 миссионеров). В 1925 г. был рукоположен первый священник-африканец. В 1959 г. был назначен первый епископ-африканец, страна стала церковной провинцией. В наст. время (2003) в Б. существует 1 митрополия, 6 епархий, 140 приходов. Протестантские церкви, деноминации и секты . Англикан. Церковь в Б.- офиц. название Епископальная Церковь Бурунди - является автономной церковью, входящей в Англиканское содружество . В 1965 г. был образован первый диоцез, охватывавший всю страну, и рукоположен первый местный епископ. В наст. время в Б. существуют 5 диоцезов, 140 приходов (625 тыс.). В стране действуют также методисты (Объединенная методистская церковь (ок. 62 тыс.)); баптисты (Союз баптистских церквей Бурунди, входящий в Баптистский всемирный альянс (32 тыс.)); пятидесятники; квакеры, адвентисты седьмого дня (ок. 61 тыс.). Существуют общины свидетелей Иеговы (2400 чел.; 48 орг-ций), мормонов (1 орг-ция), бахаитов, кимбангистов. Законодательство о вероисповедании. Конституция 1992 г. провозглашает равенство всех граждан страны перед законом вне зависимости от религ. убеждений и право на свободу вероисповедания.

http://pravenc.ru/text/153679.html

Др. методистская орг-ция - Свободная методистская Церковь Малайзии (6 церквей, 2 священника и 300 членов) - была образована в 2008 г. как миссионерский округ Свободной методистской Церкви (США). Пятидесятники двух и трех кризисов представлены Ассамблеями Бога Малайзии (ок. 230 общин, 30 тыс. чел.; действует с 1928) и Пятидесятническими евангелическими Церквами (15 общин, 2 тыс. чел.). К организациям пятидесятников также относят Истинную Церковь Иисуса (50 общин, 15 тыс. чел., гл. обр. китайцы; действует с 1927) и Пятидесятническую Церковь Малайзии (25 общин, ок. 3 тыс. чел.; с 1936). Баптисты объединены в Малазийскую баптистскую конвенцию (179 общин, 24,6 тыс. чел., гл. обр. китайцы; 2013), созданную в 1953 г. и входящую с 1957 г. в Баптистский всемирный альянс . Также присутствует немногочисленная орг-ция реформированных (кальвинистских) баптистов. Адвентисты седьмого дня, действующие в М. с 1911 г., представлены в наст. время 3 миссиями: Полуостровной Малайзии (29 церквей, 5340 чел.), Саравака (также включает Бруней, 98 церквей, 20 961 чел.) и Сабаха (140 церквей, 30 555 чел.). Они входят в объединенную миссию Юго-Вост. Азии дивизиона Юж. Азия-Тихий океан (данные за 2012). Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней), присутствующие в М. с 1977 г., насчитывают 9,7 тыс. приверженцев в 34 общинах (2016). Их численность в последние десятилетия быстро увеличивается: если в 1993 г. в стране было всего ок. 500 мормонов, то в 2012 г.- 7,9 тыс. Христианские братья (бретрены; см. Плимутские братья ) образуют в М. ок. 75 конгрегаций, в к-рые входят 6,5 тыс. чел. Новоапостольская церковь (Цюрих) имеет 15 общин (ок. 4,8 тыс. чел.) в юрисдикции апостольского округа Канады. Иеговы свидетели , прибывшие в М. в 1932 г. из Австралии, насчитывают до 3 тыс. верующих в 20 общинах. Сирийская Малабарская Церковь Мар Фомы имеет 16 приходов (2,5 тыс. чел., гл. обр. потомки иммигрантов-малаяли из шт. Керала, Индия), которые объединяет епархия Малайзии, Сингапура, Австралии и Нов. Зеландии. В М. действуют также независимые протестант. организации, такие как Церкви зала собрания (Assembly Hall Churches; 44 общины, 15 тыс. чел., гл. обр. китайцы; в М. с 60-х гг. XX в.), Харизматические центры Голгофы (Calvary Charismatic Centres; 12 общин, ок. 3 тыс. чел.; с 90-х гг. XX в.), Церковь полного Евангелия Малайзии (17 общин, 9 тыс. чел.; с 1978) и др.

http://pravenc.ru/text/2561696.html

Первый пресвитерианский миссионер Р. Калли приехал из Шотландии в Б. в 1855 г.; в 1858 г. он создал общину Рио-де-Жанейро; затем прибыл представитель амер. пресвитериан Р. Симонтон (1859), к-рый организовал свою общину в Рио (1863). В 1888 г. состоялся Объединительный синод Пресвитерианской церкви Бразилии, но уже в нач. XX в. в церкви произошел раскол по вопросу о совместимости членства в церкви и масонских ложах; в результате пастор Э. К. Перейру, негативно относившийся к масонству, основал консервативную Независимую Пресвитерианскую церковь Бразилии (1903). Последующие расколы породили Консервативную пресвитерианскую церковь (1938), Фундаменталистскую пресвитерианскую церковь (1956), Обновленную пресвитерианскую церковь (1975; близкая к пятидесятничеству), Объединенную пресвитерианскую церковь Бразилии (до 1978 Национальная федерация пресвитерианских церквей), Традиционную пресвитерианскую церковь Бразилии (1993). В Б. было образовано неск. национальных церквей реформатской традиции: армян. (1927), венг. (1932), две голл. (1933 и 1991), араб. (1954), швейцар. (1958), япон. (1960), китайско-тайваньская (1962), две корейские (1964 и 1984), канад. (1994). Большинство браз. реформатских и пресвитерианских церквей входят в Латиноамериканскую Ассоциацию Пресвитерианских и Реформатских Церквей. Методистские миссионеры из США прибыли в Б. в 1867 г. (их первая неудачная миссия относится к 1835), но численность общин увеличивалась довольно медленно и самостоятельная Методистская церковь была создана только в 1930 г. Позднее появились также небольшие группы Свободных методистов и Вестлианские (Уэстлианские) методистские группы. Южная баптистская конвенция (США) прислала своих миссионеров в 1881 г. В 1907 г. началась история Бразильской баптистской конвенции, к-рая в наст. время насчитывает ок. 1 млн членов и входит в Баптистский всемирный альянс . В 1902 г. в стране появились проповедники адвентистов седьмого дня; количество их общин быстро выросло благодаря интенсивному использованию радио и организации библейских курсов по переписке. В кон. 20-х гг. XX в. в Б. из СССР приехали меннониты, их общины начали регистрироваться в стране с 1930 г. В наст. время они в основном объединены в Ассоциацию меннонитских церквей Бразилии, Евангелическую ассоциацию меннонитов, Бразильскую конвенцию церквей братских меннонитов.

http://pravenc.ru/text/153311.html

В РМ состоят на гос. регистрации 8 централизованных раскольнических орг-ций, называющих себя православными. Старообрядчество Старообрядческая епархия Кишинёва и всея Молдавии Русской православной старообрядческой церкви насчитывает 18 приходов и женский мон-рь в с. Кунича (официально зарегистрировано 16 общин). Кроме того, в Единце зарегистрирован приход Древнеправославной поморской церкви (см. Поморцы ). Согласно переписи населения 2014 г., в М. насчитывалось 2535 старообрядцев. Сектантство В М. действует независимый «Союз духовных христиан-молокан Республики Молдова», зарегистрированный 11 авг. 1995 г. Восточные нехалкидонские Церкви На территории М. Армянская Апостольская Церковь (ААЦ) в составе Армянского еп-ства Румынии имеет 1 приход (ок. 110 прихожан) в Кишинёве, зарегистрированный 5 дек. 1995 г. Католицизм Римско-католическая Церковь представлена еп-ством Кишинёв, находящимся в непосредственном подчинении Папскому престолу и состоящим из 3 деканатов: Центрального (7 приходов), Северного (7 приходов) и Приднестровского (6 приходов). Кафедра - собор Божественного Провидения в Кишинёве. Всего в М. насчитывается 20 католических церквей. Ок. 2,6 тыс. чел. являются католиками (перепись 2014 г.). Дипломатические отношения РМ с Папским престолом установлены в 1994 г. Униаты (греко-католич. Церковь) представлены приходом Покрова Пресв. Богородицы в Кишинёве (официально зарегистрирован в 2006), к-рый входит в состав Центрального деканата католического еп-ства Кишинёв и насчитывает ок. 35 семей, проживающих в Кишинёве, Бельцах, Орхее и Тирасполе. Богослужение проходит на укр. и рус. языках. Протестантские церкви, деноминации и секты Лютеранство представлено Евангелическо-лютеранской церковью РМ, официально зарегистрированной в июле 1999 г. Она состоит из 5 общин в Кишинёве, Тирасполе, Рыбнице, Бендерах и Каменке и насчитывает 2291 прихожанина (перепись 2014 г.). С 2004 г. действует лютеран. центр св. Павла. Баптисты в М. объединены в 2 союза. Союз евангельских христиан-баптистов РМ входит в Баптистский всемирный альянс и насчитывает 481 церковь в 9 региональных объединениях (всего ок. 19,3 тыс. верующих). Молдавское объединение Международного союза церквей евангельских христиан-баптистов включает 100 церквей (ок. 10 тыс. верующих). Ряд баптистских орг-ций действует вне указанных союзов. Согласно переписи 2014 г., к баптистам отнесли себя ок. 25,4 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/2564036.html

Баптисты представлены такими членами Баптистского всемирного альянса , как Содружество баптистских церквей Ириан-Джая (206 общин, 75 тыс. чел.), Союз индонезийских баптистских церквей (210 общин, 46 тыс. чел.), Конвенция индонезийских баптистских церквей (140 общин, 10 тыс. чел. верующих). Также существует ряд баптистских орг-ций, не входящих во Всемирный баптистский альянс, напр., Австралийское баптистское миссионерское об-во (244 общины, 63 тыс. чел.), Индонезийское баптистское евангельское содружество (150 общин, 40 тыс. чел.), Баптистская евангельская ассоциация Индонезии (16 общин, 17 тыс. чел.), Баптистские международные миссии (8 общин, 1,5 тыс. чел.). Методисты создали в И. 2 орг-ции: Методистскую церковь Индонезии (470 общин, 120 тыс. чел.) и Свободную методистскую церковь Индонезии (10 общин, 2,5 тыс. чел.). Движение святости представлено в первую очередь Индонезийской христианской церковью скинии Нового Завета, в состав к-рой вошли 6 церквей, насчитывающих ок. 500 тыс. чел. в 1,8 тыс. общины, более половины к-рых находится в пров. Папуа. Они были образованы в результате работы Христианского миссионерского альянса . Церковь Назарянина (18 общин, 3 тыс. чел.), Евангелическая церковь Нусантары (38 общин, 14 тыс. чел.) и Евангелическая церковь в Индонезии (20 приходов, 14 тыс. чел.) - орг-ции перфекционистского толка. Армия спасения (АС) насчитывает в И. 65 тыс. верующих в 203 общинах, относящихся к Индонезийской территории Южнотихоокеанской и Восточноазиатской зоны АС. Адвентисты седьмого дня (АСД) имеют 2 территориальных подразделения, входящих в состав Южноазиатско-Тихоокеанского дивизиона Генеральной конференции АСД: Восточноиндонезийская союзная конференция, насчитывающая 8 зон (667 приходов, 96 тыс. чел.), и Западноиндонезийская союзная миссия, к-рая включает 10 зон (678 приходов, 98 тыс. чел.). Пятидесятники создали в И. такие группы, как Ассамблеи Бога . Они в свою очередь организовали Ассамблеи Бога Индонезии (930 общин, 135 тыс. чел.) и Пятидесятнические Ассамблеи Бога (190 общин, 27 тыс.

http://pravenc.ru/text/389581.html

Устав деятельности баптистов Р. был утвержден в 1950 г. и последний раз дополнялся в 2008 г. Согласно уставу, баптистские церкви обладают автономией, но при этом объединены в Союз баптистских церквей Румынии, к-рый представляет их интересы перед гос-вом и координирует социальную деятельность. Союзом управляют совет и исполнительный комитет во главе с председателем и генеральным секретарем. Союз разделен на 14 территориальных обществ (общин), в рамках к-рых функционирует также структура, объединяющая верующих баптистов венгерской национальности. Конфессия имеет неск. образовательных орг-ций: Теологический баптистский ин-т в Бухаресте, ун-т «Эммануэль» в Ораде, а также 8 теологических лицеев и 2 школы постлицейского типа. Баптисты отказываются от гос. субсидирования, поскольку не хотят оказаться в политической зависимости; согласно их представлениям, материальная поддержка пасторов и церквей может осуществляться только за счет верующих. Союз баптистских церквей Румынии входит в Европейскую баптистскую федерацию и Всемирный союз баптистов (см. ст. Всемирный баптистский альянс ). Лит.: Bunaciu I. Bisericile cremine baptiste din România între anii 1944-1990. Bucur., 2002; Popovici A. Istoria baptitilor din România. Oradea, 2007. 3 vol.; Veres O.-L. Scurt monografie a comunitii bisericilor cretine baptiste din zona Bihor de la începuturi pân în 1961. Oradea, 2007; Silve an M. Bisericile cretine baptiste din România între persecuie, acomodare i rezisten, 1948-1965. Târgovite, 2013. Апостолическая церковь Бога Румынии (Biserica apostolic lui Dumnezeu din România; также - Культ христиан-пятидесятников, румын. Cultul cretin penticostal). Первые румынские христиане-пятидесятники появились в Р. в 1922 г. в Трансильвании (Пэулиш, Арад), в 1924 г. они создали религ. сообщество, к-рое не было признано гос-вом. В то же время движение пятидесятнического пробуждения начало активно развиваться в среде трансильванских саксов-лютеран (немцев) (1919) и венгров (1927). Постепенно в межвоенный период независимые группы адептов этой конфессии распространились по всей стране, однако их попытки легально функционировать под названием Biserica lui Dumnezeu apostolic (Апостолическая церковь Бога) не были поддержаны гос-вом.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

28.53 Всемирный Баптистский альянс 28.6 Методистские Церкви 28.61 История и современная жизнь 28.62 Отношения с РПЦ 4978. БЕСЕДА с методистами из США. (Хроника). – 1988, 4, 64. 28.63 Всемирный Методистский Совет 28.7 Другие протестантские Церкви и объединения и их отношения с РПЦ 4979. И.Б. Поездка в Чехословакию студентов Духовных школ. – 1984, 7, 13. 4980. ВЛАДИМИР, архим. Митрополит Киевский и Галицкий Филарет, Патриарший Экзарх Украины, – доктор богословия “гонорис кауза” Богословского факультета имени Яна Гуса в Праге. – 1984, 10, 52. 4981. ВЛАДИМИР, еп. Архиепископ Волоколамский Питирим – доктор богословия “гонорис кауза” Богословского факультета имени Яна Амоса Коменского в Праге. – 1986, 3, 61. 4982. ДЕЛЕГАЦИЯ Совета Федерации Протестантских Церквей Швейцарии. – 1986, 3, 66. 4983. БЛАГОДАРНОСТЬ пастора д-ра Ришара Андриаманджато. ( Церковь Иисуса Христа на Мадагаскаре). – 1986, 6, 64. 4984. БЕСЕДА с группой Протестантской Евангелическо –Христианской Церкви Пфальца, ФРГ. (Хроника). – 1986, 10, 69. 4985. “МЫ ПОМОГЛИ друг другу увидеть самих себя …”-1987, 2, 8. 4986. НОВОЕ руководство Федерации Протестантских Церквей Швейцарии. – 1987, 4, 51. 4987. ВЛАДИМИР, митр. Митрополит Минский и Белорусский Филарет доктор богословия “гонорис кауза” Богословского факультета имени Яна Амоса Коменского в Праге. – 1987, 5, 61. 4988. ВИЗИТ делегации Церкви учеников Христа из США в СССР. Коммюнике. – 1987, 12, 65. 4989. ПИТИРИМ, архим. Дидактические принципы Яна Амоса Коменскогои их влияние на становление богословского образования в русской Духовной школе. (Доклад, прочитанный при вручении диплома доктора богословия “гонорис кауза” на Богословском факультете имени Яна Амоса Коменского в Праге 9 декабря 1985 года). – 1986, 5, 69; 6, 70. 4990. БАЛАШОВ Н. Новый Духовный центр христиан-адвентистов. – 1989, 5, 53. 4991. СТАРОБЕЛЬЦЕВ А. Мир-наш общий дом. (К 60-летию дня рождения Мартина Лютера Кинга). – 1989, 6, 54; 7, 59. 4992. НА ЗЕМЕЛЬНОМ Синоде Евангелической Церкви Пфальца. (ФРГ). – 1990, 5, 63.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Протестантская Методистская Церковь Б. объединяет ок. 100 тыс. верующих; центр в г. Анехо (Того); Баптистский всемирный альянс имеет 3 тыс. приверженцев (1998); действуют общины различных сект: Свидетелей Иеговы, церквей Христа, церкви Назарян, Ассамблеи Бога и др. Протестанты имеют 257 миссионерских центров, семинарию в Порто-Ново. Англиканская Церковь представлена еп-ством Бенина, входящим в Провинцию Нигерии. Церковь Провинции Нигерии является автономной Церковью Англиканского Содружества . Православных небольшое число, среди гл. обр. российских граждан, работающих в российских представительствах или оказавшихся здесь вслед. замужества. Местные церкви. В стране много мелких независимых объединений: Святая христианская Церковь (с 1947), Небесная Церковь Христа, Херувимов и Серафимов (с 1933), Методистская Африканская Церковь, к-рая откололась от методистской в 1927 г. Мусульмане большей частью живут на севере, северо-востоке страны, на границе с Нигером и Нигерией; исповедуется ислам суннитского толка. Действуют мусульм. ордена Тиджанийя и Хамалийя. Традиционные верования представляют собой политеизм с обширным пантеоном божеств, в к-рый входят и обожествленные духи сородичей (тэводу). Основными почитаемыми богами являются бог неба (Нана-Булуку), богиня земли (Сагбата) и бог грома (Ксевиозо). В честь них построены и действуют храмы. Большое влияние сохраняют жрецы традиц. культов. Распространение христианства В XV в. на прибрежную территорию Б. проникли европейцы, португальцы Ж. ди Сантарен и П. ди Эскобар. В XVI в. побережье Б. было превращено в крупный район работорговли (отсюда название - Невольничий берег). Свои фактории создавали здесь франц., голл., англ. купцы. В XVI-XVII вв. на побережье существовали неск. гос. образований (Аллада, Вида, Аджаче). К XVII в. относятся первые сведения о сложившемся на территории совр. Б. гос-ве Дагомея. Первые католич. миссионеры появились в Дагомее в 1660 г. Франция оказывала поддержку католич. миссиям. В 1680 г. в Виде была построена небольшая церковь, здесь служили франц. и португ. священники. Создана сеть начальных школ. Дагомея на протяжении десятилетий поставляла помощников миссионеров в др. колонии Французской Зап. Африки. В 1830 г. в Дагомее насчитывалось 2 тыс. католиков. Активная работа католич. миссионеров началась в 1860 г., когда Дагомея обратилась к Африканской миссии Лиона. В 1900 г. было уже 5 тыс. католиков. В 1913 г. открыта семинария. В 1928 г. состоялась ординация первого африкан. священника.

http://pravenc.ru/text/78088.html

В Риме пройдет международный библейский конгресс 12 сентября 2005 г. 16:18 Рим, 12 сентября. Международный библейский конгресс, организованный Папским советом по содействию христианскому единству и Библейской католической федерацией, пройдет в Риме 14-18 сентября. Форум, в котором примут участие 400 представителей различных конфессий из 98 стран, имеет целью «поместить Библию в центр межрелигиозного диалога и жизни верующих», сообщает «Apic». Конгресс приурочен к 40-летию принятия догматической конституции II Ватиканского собора Dei Verbum (О Божественном откровении). О задачах предстоящей экуменической встречи рассказали 8 сентября на пресс-конференции в Риме президент Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер, президент Библейской католической федерации епископ Винченцо Паглиа, генеральный секретарь федерации Александр Швайцер. Конгресс пройдет по теме «Священное Писание в жизни Церкви». На форум приглашены представители 11 православных Церквей, главы епископских конференций всего мира и синодов восточных католических Церквей. Будут представлены Константинопольский и Московский патриархаты, Белорусский экзархат, Армянская апостольская, Эфиопская православная, Греческая православная, Восточная ассирийская и другие Церкви. Со стороны протестантов в работе конгресса примут участие Всемирное англиканское сообщество, Всемирная лютеранская федерация, Международный баптистский альянс, организации пятидесятников. Всемирный совет Церквей, Конференция европейских Церквей, Международные библейские общества также направят своих представителей. На форуме будут присутствовать иудеи, мусульмане и индуисты. По словам кардинала Каспера, догматическая конституция II Ватиканского собора «Dei Verbum» положила  начало более активному сотрудничеству католиков с христианами других конфессий в области библеистики. В настоящее время существует примерно 2 300 переводов Библии или Евангелий на языки мира. При этом около 1 000 языков и  местных наречий, в основном в Азии и Африке, до сих пор не имеют переводов Священного Писания.

http://patriarchia.ru/db/text/39969.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010