Николая в селе Банье под Рудником-Србицей, как и церковь св. Николая в селе Баньска под Вучитрном, также церкви в селах: Сига под Печью, Црколез под Истоком, в Помазатине под Приштиной, в Подуеве, в Штимлье под Урошевцем и др. Некоторые из этих церквей при новых коммунистических властях остались лежать в развалинах, а другие были восстановлены и поправлены. Однако сейчас под оккупацией НАТО все они вновь разрушены албанцами, сожжены, разобраны или осквернены (см. прилагаемый к Меморандуму список разрушенных сербских церквей). Большое количество сербов в Косово и Метохии было арестовано албанцами и отправлено в концлагеря в Албанию. Только в лагере «Порте Романо» в Драче оказалось около 9 тыс. сербов, из которых только из Гнилана было 600 человек, а остальные из Призрена, Урошевца, Приштины, Печи и Липляна и других мест. 600 сербов из Гнилана были отправлены паромом в Триест и затоплены в Адриатическом море. В Призрене в здании римокатолической семинарии находилась тюрьма итальянско-балистской полиции (квестуры), где сербы подвергались страшным пыткам и многие погибли. Множество сербов было убито по всей территории Косово и Метохии, а намного большее их количество выселено навсегда. Коммунистическая Федеративная Народная Республика Югославия на Скупщине 6 марта 1945 г. официально запретила возвращение косовских сербов изгнанных за время войны и оккупации. Неокоммунистический режим Милошевича с 1990 года был непосредственным наследником коммунистического режима Тито: он никогда не отменял беззаконного решения титовской Скупщины, которая фактически легализовала албанские оккупационные, фашистские и нацистские выселения сербов из Косово и Метохии. В результате в ущерб сербам был окончательно нарушен этнический баланс. Албанцы в основной своей массе во все время Второй мировой войны были на стороне баллистов-нацифашистов, и когда в конце войны они перекинулись в лагерь коммунистов, Титовский режим спокойно принял их в свои ряды и не депортировал переселившихся за время оккупации албанцев из Албании, и они продолжили начатое во время оккупации дело очистки Косово и Метохии от сербов.

http://pravoslavie.ru/40798.html

2. Свв. апостолы Клеопа, Тертий, Марк, Иуст и Артема . Все они из числа семидесяти Апостолов. Клеопе явился воскресший Господь на пути в Еммаус. Тертий написал Послание апостола Павла к Римлянам ( Рим. 16:22 ) [то есть был писцом при его написании. – Пер.] и мученически скончался как епископ Иконийский, будучи преемником апостола Сосипатра (см. 10 ноября). Святой Марк (или Иоанн, см. Деян. 12:12 ), сын благочестивой Марии, дом которого был на первых порах прибежищем для Апостолов и новокрещеных христиан, приходился родственником апостолу Варнаве . Был епископом в самарийском городе Аполлониада. Иуст – сын Иосифа Обручника. Вместе с Матфием избирался по жребию на место Иуды предателя, но жребий выпал Матфию. Как епископ пострадал он за Евангелие в Елевферополе. Святой Артема был епископом в Листрах Ликаонских и мирно скончался. 3. Св. король Милутин . Сын Уроша I и королевы Елены, брат Драгутина. Вел много войн, защищая свою веру и свой народ. Воевал с Михаилом Палеологом, потому что тот принял унию и с насилием принуждал все балканские народы и афонских монахов признать над собой власть Римского папы. Ратовал против Шишмана, царя болгарского, и Ногая, хана татарского, дабы оборонить от них свою землю. Все его войны были успешными, так как непрестанно молился он Богу и на Бога уповал. Построил более сорока храмов. Кроме воздвигнутых собственно в Сербии, как-то: Трескавац, Грачаница, Св. Георгия в Нагориче, Пресвятой Богородицы в Скопье, Баньска и других, – созидал он церкви и за ее пределами: в Солуни, Софии, Царьграде, Иерусалиме, на Святой Горе [Афонской]. Упокоился в Господе 19 октября 1320 года. Его мощи вскоре были обретены нетленными, и от них источились чудеса. Как таковые они и поныне почивают в Софии, в церкви Святого короля 160 . Богу угодил Милутин благоверный, Бремя неся тяжкое в зловерном: Веру защитил от раскольников злых, Оградил народ от насильников лихих. Бич Палеологу и латинам скверным, Восторжествовал он над родом неверным, Веру православную славя непрестанно,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Церковный суд лишил сана и монашества протосинкела Симеона (Виловского), ближайшего помощника епископа Артемия 03.06.2010 Церковный суд изверг из сана и лишил монашества протосинкела Симеона (Виловского) , ближайшего помощника почисленного в мае этого года на покой епископа Артемия (Радосавлевича) , сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви . Церковный суд Будимлянско-Никшичской епархии по поручению Великого церковного суда Сербской Православной Церкви на заседании 22 мая в Беране (Черногория) принял решение лишить священнического сана и монашества протосинкела Симеона (Виловского), бывшего настоятеля монастыря Баньска. Суд постановил вернуть его в число мирян с именем Деян (хотя в паспорте он сменил имя, данное при крещении, на монашеское) и отлучить его от Церкви на 3 года. Суд Будимлянско-Никшичской епархии рассмотрел обвинения, выдвинутые против протосинкела Симеона и представленные по данному делу доказательства и пришел к выводу, что обвиняемый, преследуя личные цели и личную или своих близких материальную выгоду, развил активную деятельность, грубо противоречившую церковным канонам и не совместимую с монашеским саном и церковным положением. Тем самым он подставил под сомнение репутацию Церкви и ее иерархии, а также нанес материальный урон клиру и пастве Рашско-Призренской епархии. Протосинкел Симеон обвинен по целому ряду пунктов, начиная от непослушания церковным властям, до присвоения епархиальных средств и распространения клеветы. Прещение наложено: Также в обвинении отмечено, что деятельность протосинкела Симеона стала подовом для возбуждения уголовного дела и светскими судебными инстанциями. В настоящее время Виловский находится в Салониках и ожидает решения Верховного суда Греции о своей экстрадиции по запросу властей Сербии. Представитель Церковного суда Будимлянско-Никшичской епархии прибыл в Грецию, чтобы лично передать обвинения протосинкелу Симеону, но тот отказался с ним встречаться. Таким образом он отказался и от своего права в течение 14 дней после вынесения обвинения Церковным судом представить на него свой ответ. Поэтому Судебное вече, согласно 66 статьи Правил и делопроизводства церковных судов Сербской Церкви, заключило, что обвиняемый признается в содеянном. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.11.2010 19:49:54

http://drevo-info.ru/news/8503.html

Самый старый слой фресок, датированный примерно в 1335 годом, находится в алтаре. В 1990 году Республика Сербия включила её в число памятников культурного наследия Республики Сербия исключительной важности наряду с другими церквями в Призрене. Албанские экстремисты подожгли и сильно повредили церковь во время мартовского погрома 2004 года. Адрес: Nuri Sherifi, Prizren, Косово. Подробнее... Церковь святого великомученика Димитрия Солунского (Косовска-Митровица) [ править править код ] После войны 1999 г. Косовская Митровица разделилась на северную и южную части. Из-за разделения церковь Святого Саввы, расположенная в южной (албанской) части города, стала недоступной для сербов, которые мигрировали в северную часть города. Возникла необходимость построить новый храм, строительство которого началось в ноябре 2001 года. Место для строительства нового храма было тщательно выбрано так, чтобы храм мог быть виден из любой части города. Наравне с монастырем Баньска, церковь является духовным центром Северного Косова. Адрес: 38220, Косовска Митровица, Косово. Подробнее... Монастыри [ править править код ] Список всех монастырей Косово смотрите ЗДЕСЬ . Женский монастырь Грачаница [ править править код ] Монастырь был основан королем Стефаном Милутином в 1315 году на руинах церкви XIII века, которая в свою очередь была построена на фундаменте раннехристианской трёхнефной базилики VI века. Притвор и церковная башня были построены несколько десятилетий спустя, в том числе в целях защиты фресок на западном фасаде. Во время турецкого владычества Грачаница стала важным культурным центром. Во время правления митрополита Никанона (1528-1555) было написано несколько новых икон для алтаря. Кроме того, здесь находилась типография, выпускавшая в большой количестве богослужебную и духовную литературу. Монастырь известен своими уникальными фресками. В XIV веке были созданы следующие росписи: в апсиде — литургические сцены, в наосе — Великие праздники, Страсти Христовы и чудеса Христовы, Притчи, в нартексе — портреты ктиторов, Родословная Неманичей, Страшный суд, Месяцеслов. Фрески внешнего притвора написаны в 1570 году. В ризнице церкви хранятся сербские иконы и рукописи XIV—XVI веков.

http://azbyka.ru/palomnik/Косово

Архив Пн Синод Сербской Церкви: «Целью желающих втянуть Церковь в трагические столкновения является исчезновение верующего народа с территории Косово и Метохии» 29 сентября 2023 г. 14:20 «С большой печалью в сердце мы молимся Спасителю, чтобы он принял в Царство Небесное всех сербов и албанцев, пострадавших 24 сентября в Баньске в Косово. Мы выражаем свои глубочайшие соболезнования пострадавшим и молимся Божией Матери об их утешении. Мы призываем и верующий народ молиться Господу о всех пострадавших, чтобы Бог подарил мир Свой всем — ради будущего как сербов, так и албанцев в Косово и Метохии. Мы должны осознавать евангельскую правду, что нельзя молиться Богу о мире только для себя, но мы также должны молиться о мире с теми, с кем мы живем, с нашими соседями», — говорится в сообщении Священного Архиерейского Синода Сербской Православной Церкви , опубликованном 27 сентября 2023 года. Как сообщалось ранее, на фоне обострения ситуации на севере Косово, где недалеко от деревни Баньска случился вооруженный инцидент, произошло вторжение группы вооруженных людей в масках на территорию монастырь Баньска; они прорвались на бронетехнике через запертые ворота обители. В тот момент в монастыре находилась группа паломников из города Нови-Сад со священником, среди них было двое несовершеннолетних. В целях безопасности братия монастыря и паломники заперлись в жилом корпусе, заперли и храм. Через какое-то время вооруженные люди покинули монастырскую территорию. Перед входом в монастырь и в его дворе было замечено присутствие косовской полиции и Миссии ЕС в области верховенства закона. Позже паломники смогли вернуться домой. В опубликованном сообщении члены Синода с сожалением отметили, что «многие из Приштины, а также со всех сторон мира, и, что еще более трагично, из Белграда, со всех мировозренческих полюсов, не подбирая средств, пытаются указать на Сербскую Православную Церковь как на участника, даже виновника этих столкновений и трагических событий. Целью желающих любой ценой втянуть Церковь в трагические столкновения является исчезновение верующего народа с территории Косово и Метохии».

http://patriarchia.ru/db/text/6063704.ht...

- Какое имущество возвращено монастырям Косова и Метохии и как Церковь может использовать это имущество? Еписком Артемий: Ничто. Монастырю Дечаны в 1997 году из почти 800 гектаров, отнятых коммунистическими властями после Второй Мировой войны, дано в аренду, но не возвращено, 20 гектаров. Сегодняшние временные косовские албанские институции (Община Дечаны) оспаривают право собственности монастыря и на эту землю. Все остальное (более 500 гектаров), что было отнято у Церкви по-прежнему еще не является церковной собственностью. Но и то небольшая собственность, что оставлена церквям и монастырям, практически не используется из-за опасной ситуации, сложившейся в Косово и Метохии за последние 8 лет. Это относится не только к имуществу самой церкви, но к имуществу сербских домашних хозяйств, которое в большинстве своем узурпировано, а та земля, что имеется у народа, не может обрабатываться, так как многие убийства и преступления против сербов происходят именно во время обрабатывания земли, начиная с массового убийства крестьян в Старо Грацко 23 июля 1999 года и до сегодняшнего времени. - Сколько монахов, получивших монашеский постриг в Рашко-Призренской епархии оживляют монашеские обители в других епархиях Сербской Православной Церкви? Епископ Артемий: Наши монахи рассеяны по всему миру от Австралии, Африки до Северной Америки. Они есть и в Иерусалиме, и на Святой Горе, и во многих епархиях на территории Сербии (Нишской, Сремской, Жичской, Браничевской...). Где-то самостоятельно руководят монастырями, где-то служат как духовники и священнослужители. И везде свою жизнь и труд, свой монашеский опыт, полученный в наших монастырях в Косово и Метохии, используют во славу Божию и на духовную пользу нашего народа. Мы ими гордимся и благодарим Бога. Монастырь Баньска в Косово возведен в 1316 году святым королем Милутином. Величественный монастырь был одним из наиболее известных и больших монастырей в средневековой Сербии. Его разрушили турки и, позднее, на остатках церкви построили мечеть. Восстановление монастыря началось в 2004 году, и сразу же после нового открытия он стал духовным центром для сербов в Косово и Метохии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Архиепископ Волоколамский Иларион: «Мы должны очень бережно хранить то духовное наследие, которое получили» 3 ноября 2009 г. 15:30 Председатель Отдела внешних церковных связей   архиепископ Волоколамский Иларион , находившийся с 28 по 30 октября с визитом в Косово и Метохии, дал интервью пресс-службе Рашко-Призренской и Косовско-Метохийской епархии Сербской Православной Церкви . — Ваше Высокопреосвященство, Вы впервые на святой Косовской земле. Можете хотя бы вкратце  рассказать нам о  своих впечатлениях? — У меня очень сильные и очень яркие впечатления. И конечно, впечатления эти двоякие — и радостные, и скорбные. Радостно для меня то, что я впервые посетил Косовский край, который является колыбелью сербского христианства, увидел великие святыни: монастырь Грачаница, монастырь Дечаны, древнюю Печскую Патриархию, увидел те замечательные памятники православного искусства, которые по милости Божией уцелели. Я смог увидеть совершенно потрясающие фрески, особенно в монастыре Дечаны, которые, слава Богу, прекрасно сохранились несмотря на все исторические перипетии и трагические обстоятельства. Я познакомился с замечательными людьми, которые здесь живут, несмотря на все пережитые трудности и испытания, – с владыкой Артемием, владыкой Феодосием, сестрами монастыря Грачаница, братией монастыря Дечаны, братией монастыря Баньска, с клириками епархии, благочестивыми мирянами, которые здесь трудятся. Все это относится к радостным впечатлениям. А тяжелые и скорбные впечатления связаны с тем, что я впервые  своими глазами увидел то, о чем много читал, о чем много слышал, о чем мне даже приходилось не раз говорить публично: варварское разграбление христианского наследия этого края, которое происходило здесь в последние годы, разрушение святынь и уничтожение храмов, которое происходило вплоть до настоящего времени. Мы вместе с владыкой Артемием посетили не только сохранившиеся святыни, но и те храмы, которые разрушены, которые сейчас лежат в руинах, и те храмы, которые восстанавливаются, но еще очень далеки от того, чтобы можно было сказать, что они действительно восстановлены, и даже посетили те места, где когда-то был храм, а теперь там просто пустырь или сквер.

http://patriarchia.ru/db/text/927571.htm...

В последующие годы в церкви велись восстановительные работы. Адрес: Prizren, Косово. Подробнее... Церковь святого апостола и евангелиста Луки (Велика-Хоча) [ править править код ] По некоторым данным, церковь Святого Луки была построена на старом фундаменте в XVI веке. Точно неизвестно, когда он был разрушен, но предполагается, что это произошло в середине XIX века. Строительство новой церкви завершилось в 1983 году. В том же году она была освящена. Фрески не сохранились, хотя местные жители помнят, что на стенах предыдущей, разрушенной церкви, находились остатки фресок. Вокруг церкви есть несколько старинных надгробий. Адрес: Велика-Хоча. Подробнее... Церковь святого великомученика Димитрия Солунского (Косовска-Митровица) [ править править код ] После войны 1999 г. Косовская Митровица разделилась на северную и южную части. Из-за разделения церковь Святого Саввы, расположенная в южной (албанской) части города, стала недоступной для сербов, которые мигрировали в северную часть города. Возникла необходимость построить новый храм, строительство которого началось в ноябре 2001 года. Место для строительства нового храма было тщательно выбрано так, чтобы храм мог быть виден из любой части города. Строительство было завершено в ноябре 2005 года, чин освящения был проведён в Дмитриев день в том же году. Наравне с монастырем Баньска, церковь является духовным центром Северного Косова. Адрес: 38220, Косовска Митровица, Косово. Подробнее... Церковь святого Саввы Сербского (Косовска-Митровица) [ править править код ] Строительство храма Святого Саввы началось 6 августа 1896 года, шло медленно и было завершено лишь в середине 1921 года. Церковь Святого Саввы в Косовской Митровице была построена по проекту Андре Стевановича, профессора Белградского университета в сербско-византийском стиле. Впечатляющим является иконостас, центральную часть которого занимают церковные врата с позолотой. Все иконы иконостаса необычайной красоты, среди них выделяются иконы: Богоматери с младенцем Христом, Иисуса Христа, Иоанна Крестителя, Святого Архангела Михаила и Святого Саввы. Иконостас венчает большой крест с распятием.

http://azbyka.ru/palomnik/Косово_(храмы)

Епископ Рашко-Призренский Артемий третий в этом году совершит визит в США в рамках переговоров о будущем Косово и Метохии Грачаница, 18 сентября 2006 г. Епископ Рашко-Призренский Артемий в рамках переговоров о будущем Косово и Метохии планирует третий в этом году визит в США, в ходе которого вновь будет поднят вопрос о сохранении суверенитета Сербии и ее территориальной целостности, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на Пресс-службу Рашко-Призренской епархии. В поездке Его Преосвященство будут сопровождать председатель Сербского национального собрания Косово и Метохии г-н Драган Велич, проф. д-р Миролюб Евтич и игумен монастыря Баньска Симеон. Миссия, которая будет длиться около десяти дней, начнется 20 сентября. Ее целью будет поддержка интенсивных дипломатических действий сербской стороны в Вашингтоне, направленных на недопущение такого решения о будущем статусе края, которое несло бы в себе идею его независимости. Особые усилия будут направлены на то, чтобы дать соответствующую информацию влиятельным кругам американского общества, объяснив им опасность, которая грозит не только региону Балкан, но и всему западному миру в том случае, если решение в пользу независимости будет окончательным. Епископ Артемий намерен объяснить, что радикальные элементы ислама — ваххабиты, которые составляют основу террористической деятельности Аль Каиды, — используют территорию Косово и Метохии для своей деятельности в Европе. Независимое Косово стало бы триумфом исламизма на Балканах и создало бы базой для развития исламского терроризма, который являет собой угрозу западному миру. Владыка Артемий полагает, что необходимо объединить усилия христианского мира и сохранить Косово и Метохию в составе Сербии, сохранить присущий этой территории тысячелетний христианский облик, и тем самым, делая ставку на сильную Сербию, сохранить мир на Балканах. 18 сентября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18512.html

— Расскажите о ваших профессиональных достижениях, мы знаем, что вы — один из лучших европейских фотографов. Как говорил Драголюб Тошич, не бывает лучших фотографов. Существуют различные темы, разные подходы к фотографии. Лично я очень серьезно отношусь к фотографии, возможно, поэтому мои работы производят впечатление на зрителя. На сегодняшний момент я принял участие в 300 выставках и получил около 100 наград. Двадцать восемь самостоятельных выставок на различные темы: пейзажи, социальная фотография — организовал я сам. В их числе — выставка работ о руднике г.Алексинца и его шахтерах. За работы из этой серии я получил самое большое количество наград в разных странах мира. В Алексинце находится известный рудник. Больше года я снимал шахтеров этого рудника. Работа была прекращена   после несчастного случая, который произошел в 1989 году, когда погибло 90 шахтеров. Там погибли и многие из тех, кого я фотографировал. Фотографии для выставки о войне были сделаны во время военных действий в 1994 году в Боснии. Там же я снял видеофильм, который на международном фестивале был признан лучшим фильмом о войне. Во время агрессии Нато мой город Алексинац дважды подвергался бомбардировке. Много людей   погибло, полгорода было разрушено. Я сделал много фотографий и издал книгу « Огнем по Алексинцу ». Затем были выставки «Сербские святыни в мировом культурном наследии», «Монастырь Баньска», «На святой горе Хиландар» и другие. Много лет я собирал старые фотографии Алексинца 19 и 20 веков, из которых родилась книга «Чтобы помнить Алексинац». Вместе со мной над этой книгой работал профессор Миодраг Спирич. — Есть ли какие-то идеи, смысл, которые вы вкладываете в свои работы? Какие мысли вы хотите через них донести? Для меня фотография — это, прежде всего, документ. Себя я считаю документалистом того времени и тех мест, где я живу. С 1990 года я профессионально занимаюсь фотографией. У меня есть своя фотостудия. Я работаю с программой Photoshop , но, несмотря на это, я сторонник «чистой» фотографии, которая и через много лет будет свидетельствовать о своем времени красноречивее тысяч слов.

http://pravmir.ru/fotografiya-kak-missio...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009