Возвращением Епископа Артемия Священноначалие нашей Святой Церкви само бы отворило врата для того, чего от нас требует, т.е. возврата в монастыри, а прежде всего, всем и особенно князьям мipa сего показало, что в действительности в водимой Христом церковной политике нашей Свято-Саввской Церкви нет места никакому смягчению и изменению курса в отношении Косова и Метохии (как уже высказался Питер Фейт, и чего бы они всей душой желали, и как триумфально на своих «советах» заявляют). Но что все в соединении и единодушии и далее, Пресвятой Троицей ведомые, Отцом укрепляемые, Христом собранные и Свято-Духовски возлюбя друг друга, не только будем хранить распято-косовский удел Неба на земле, но и в вечности будем все причастниками неприступного таинства Жизни Вечной. К этому обращению монахов-беженцев присоединяемся и мы, остальные насельники монастырей Рашско-Призренской епархии, и далее пребывающие в своих монастырях в ожидании возвращения наших братьев и сестер в свои богоспасаемые обители, но, прежде всего, желая и смиренно и коленопреклоненно моля Его Святейшество и Отцов Архиереев возвратить на его кафедру и в свою Епархию безвинно изгнанного отца нашего, Епископа Артемия. Монастырь Црна Река 1. протосинкелл Николай Николич 2. иеромонах Наум Миркович 3. иеромонах Дамаскин Вацич 4. иеромонах Виссарион Шулович 5. иеромонах Ириней Ристич 6. монах Антоний Маринкович 7. монах Климент Неделькович 8. монах Рафаил Пейчич 9. монах Киприан Келевич 10. монах Иоасаф Лоич 11. монах Харитон Влаич 12. послушник Деян Стоянович 13. послушник Деян Матияшевич 14. послушник Драган Младенович 15. послушник Александар Стопа 16. послушник Йован Эрделян 17. послушник Александр Козулин 18. послушник Йован Банков 19. послушник Марко Трайкович Монастырь Баньска 1. иеромонах Агапит Бичанин 2. иеромонах Пимен Деянович 3. монах Леонтий Кантар Монастырь Сопочаны 1. иеромонах Досифей Вукосавлевич 2. иеромонах Максим Новакович 3. монах Паисий Маркович 4. послушник Оливер Джюрджев 5. послушник Деян Макич

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/a...

В 2004 году разъяренная толпа в несколько тысяч человек двинулась на штурм Дечан, одного из крупнейших сербских мужских монастырей, и итальянские военные предложили монахам ради безопасности покинуть обитель. Братия отказалась, и это спасло уникальный памятник, входящий в реестр мирового культурного наследия ЮНЕСКО, от вандального разрушения. Для защиты обители контингенту НАТО и ООН пришлось построить вокруг монастыря заградительные сооружения из бетона и колючей проволоки, окружить бронетехникой, КПП и выставить охрану. Год назад Дечаны были обстреляны из гранатомета, храм спасла средневековая крепостная стена. Православные обители Косова (Высокие Дечаны — 1335 год основания, Грачаница — 1310-й, Печская патриархия — 1253-й и Баньска — 1316 год) пережили 400 лет османского ига. Уникальны они потому, что византийских памятников XIII – XIV веков такого художественного уровня, в таком количестве и на таком небольшом пространстве нигде больше не увидишь. Сохранность храмов изумляет. В Дечанском монастыре архитектура, внутреннее убранство: мраморные полы, иконопись, фрески и даже утварь (мраморная водосвятная чаша и бронзовый хорос) относятся ко времени постройки храма! И мощи святых устроителей этой обители покоятся здесь же, у алтаря, в окружении того, что сотворили они почти семьсот лет назад... «Когда мы приехали в Дечаны, и я увидел всё это своими глазами, у меня было потрясение. Всего час времени, а вокруг тысячи ликов, взирающих со стен, все такой ценности и красоты, которые можно изучать всю жизнь! А ты, быть может, больше сюда никогда не попадешь…» В Сербии существовала традиция, по которой сербские короли и князья возводили монастыри с храмами ради спасения своей души, так называемые «задушбины». И в сравнительно небольшой территории Косово и Метохии было построено порядка 1300 таких «задушбин». Строителей и благотворителей хоронили, за них веками молились в ими же построенных храмах. Так обители Косово и Метохии стали усыпальницами сербских королей, князей и патриархов, многие из которых были прославлены в лике святых.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Епископ Афанасий доставил гуманитарную помощь сербскому населению Грачаница, 1 апреля 2010 г. 31 марта Администратор Рашско-Призренской и Косовско-Метохийской преосвященный Афанасий вместе с иеромонахом Андреем посетили сербское село Гойбуля в округе Вучитрн. Владыку радушно встретили архиерейский наместник Митровачский протоиерей Милия Арсович и местный приходской священник иерей Никола Вучетич со своей паствой. На грузовике в село была доставлена часть гуманитарной помощи из Герцеговины. Владыка Афанасий раздал детям сладости и игрушки, посланные их сверстниками из сербской Герцеговины. Владыка Афанасий призвал местных сербов, не терять храбрости и присутствия духа и оставаться у своих вековых очагов, и пожелал им Божьего благословения в грядущие Пасхальные праздники. Владыка Афанасий в сопровождении духовенства посетил две поврежденные церкви – свт.Николая в селе Баньска (рядом с Вучитрном) и св.Иоанна Предтечи в селе Самодрежа (в 6 км от Вучитрна), где сейчас не осталось ни одного серба. Обе церкви после 1999 года серьезно пострадали от рук албанских экстремистов. Епископ Афанасий планирует приступить к их обновлению. Уже нашлись первые добровольцы из числа местных сербов, которые могут и хотят помочь в деле обновления церкви в Самодреже. Этот храм находится на месте, где, по народному преданию, св. Князь Лазарь причастил сербское войско перед Косовской битвой 1389 г. Рядом с полуразрушенным зданием храма частично сохранилось старое сербское кладбище. Храм в Самодреже расписывал известный художник Живорад Настасиевич. В 60-е гг. прошлого века склепы использовались для гашения извести, а помещение храма – для содержания скота. В 80-е гг. церковь была отреставрирована, построена колокольня, отделена полутораметровым забором от школьного двора. В 1990-е гг. в Самодреже еще было 20 сербских домов. Последний престольный праздник был отмечен в 1997 г. В 1998 г. храм снова был осквернен, в 1999 г. его подожгли. Снова храм пострадал в 2004 г. Сегодня церковь находится в ужасающем состоянии. Забора, отделявшего храм от школьного двора, не осталось. В храме устроена свалка, нет дверей, окон. Сохранились лишь колокола Самодрежанской церкви (на данный момент они находятся в Звечане). Православие.Ru 1 апреля 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/34743.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Епископ Рашко-Призренский Артемий в этом году совершит третий визит в США в рамках переговоров о будущем Косово и Метохии 18.09.2006 Епископ Рашко-Призренский Артемий (Радославльевич) в рамках переговоров о будущем Косово и Метохии планирует третий в этом году визит в США , в ходе которого вновь будет поднят вопрос о сохранении суверенитета Сербии и ее территориальной целостности. В поездке Его Преосвященство будут сопровождать председатель Сербского национального собрания Косово и Метохии г-н Драган Велич, проф. д-р Миролюб Евтич и игумен монастыря Баньска Симеон. Миссия, которая будет длиться около десяти дней, начнется 20 сентября. Ее целью будет поддержка интенсивных дипломатических действий сербской стороны в Вашингтоне, направленных на недопущение такого решения о будущем статусе края, которое несло бы в себе идею его независимости. Особые усилия будут направлены на то, чтобы дать соответствующую информацию влиятельным кругам американского общества, объяснив им опасность, которая грозит не только региону Балкан, но и всему западному миру в том случае, если решение в пользу независимости будет окончательным. Епископ Артемий намерен объяснить, что радикальные элементы ислама — ваххабиты, которые составляют основу террористической деятельности Аль Каиды, — используют территорию Косово и Метохии для своей деятельности в Европе. Независимое Косово стало бы триумфом исламизма на Балканах и создало бы базой для развития исламского терроризма, который являет собой угрозу западному миру. Владыка Артемий полагает, что необходимо объединить усилия христианского мира и сохранить Косово и Метохию в составе Сербии, сохранить присущий этой территории тысячелетний христианский облик, и тем самым, делая ставку на сильную Сербию, сохранить мир на Балканах. Пресс-служба Рашко-Призренской епархии/Седмица.Ru Редакция текста от: 18.09.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1382.html

Женский монастырь Соколица Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Соколица (серб. Манастир Соколица) основан в XIV веке, является памятником культуры Сербии исключительной важности. Относится к Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Монастырь Покрова Пресвятой Богородицы, известный в народе как монастырь Соколица, — средневековая сербская святыня. Монастырь был построен в первой половине XIV века перед Косовской битвой. Скорее всего, основателем монастыря является дворянин по имени Муса (Моисей), который был женат на одной из сестер сербского князя Лазаря Хребеляновича, и чьи сыновья, Стефан и Лазарь, погибли в битве за Косово в 1389 году. Монастырь Соколица получил такое название в связи с тем, что в лесах, окружавших монастырь, водилось очень много соколов. Холм, на котором расположен монастырь, в народе известен как Соколиный. К церкви XIV века позже был пристроен придел, а в период между двумя мировыми войнами построена колокольня. Из живописи XV века сохранилось несколько фрагментов. Иконостас был выполнен иконописцами русской художественной школы в 1926 году, а паникадила — ручная работа Патриарха Сербского Павла, тогдашнего епископа Рашско-Призренского. В монастырской ризнице хранится несколько исключительно ценных книг: русская Псалтирь (1653 г.) и молитвенник (1838 г.). Современное состояние [ править править код ] В 1980 году были построены новые кельи для монахинь, а в 1995-1996 в монастыре были проведены консервационные работы. Игуменьей монастыря является Макария (в миру Милица Обрадович), известнейшая монашествующая Сербской Православной Церкви. Святыни [ править править код ] В монастыре находится знаменитая мраморная скульптура Богородицы, принесенная в монастырь в XIV веке, в период основания монастыря. С тех пор святыня помогает и сербам, и албанцам — всякому, кто приходит к Богородице с верой и просит о помощи. Даже албанцы признают, что Царица Небесная помогает бездетным, приходят к Ней, молятся, получают помощь. Сегодня экстремисты не пускают их в монастырь, но некоторые приходят тайком и быстро уходят. Скульптура «Богородицы Соколицкой» из белого мрамора является одним из редких образцов средневековой сербской скульптуры XIV века. Раньше она находилась в монастыре Баньска задужбине короля Милютина, построенной около 1317 года и снесенной турками в конце XIV века. Позже скульптуру Богородицы перенесли в монастырь Соколица, где она находится и по сей день. Скульптурные изображения не очень распространены в сербском средневековом искусстве, а эта скульптура сочетает в себе элементы романо-готического и византийского стиля. Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Сербская православная церковь под ударом Истинный смысл происходящего начинает понемногу проясняться, и прежде всего – при чем здесь монастырь Баньска? Американский бывший генерал НАТО Уэсли Кларк заявил, что «Сербская православная церковь играет темную роль в Косово» и призвал «к массовым обыскам монастырей», поскольку «сербы раньше прятали оружие в монастырях» . Примерно 1,5 месяца назад официальный доклад Внешнеполитического комитета британского парламента опубликовал заявление в британском же парламенте Алиши Кенш: «в окрестностях Рашки обучаются подразделения «зеленых людей», санитарные машины из северной Косовской Митровицы используются для переброски оружия, а сербские монастыри используются для хранения оружия, предназначенного для людей, которые обучаются тем или иным способом» . Сербы были в зеленой униформе, один из погибших сербов – водитель санитарной машины из Косовской Митровицы, скрылись нападающие сербы в монастыре. Как ставит вопрос сербский политик М.Парович, или «с нашей стороны кто-то очень хорошо информирует британцев, или наши службы безопасности работают на подрыв сербской государственности и на участие в британском спектакле в Косово» . Доктор юридических наук, профессор Приштинского университета (филиал в Косовской Митровице) Деян Мирович указывает на обращение Вучича после событий, который «в своем делириуме упомянул, что он разговаривал с сербами в Косово, говорил о вхождении армии, и что будут большие жертвы». Секрет Полишенеля – Вучич обещал еще со времен баррикад, что Армия Сербии войдет в Косово, «давая надежду этим храбрым людям». Однако, как обращает внимание Д.Мирович, «со времен Брюссельского соглашения и заканчивая Брюссельско-Охридским соглашением, Вучич привел дело к оккупации севера края албанским спецназом РОСУ», «ответственность за все происходящее, и моральное, и политическое, полностью лежит на Александре Вучиче» . По состоянию на вечер 28.09.2023 г., американский контингент КФОР вошел на север КиМ, его вооружение включает, помимо прочего, экспериментальное оружие – звуковую пушку (последствия действия звуковой пушки приводят к появлению у людей, находящихся в зоне ее поражения, таких явлений, как головная боль, тошнота, дезориентация, потеря равновесия, а также возможно необратимое нарушение слуха, не исключен даже смертельный исход).

http://ruskline.ru/opp/2023/10/07/dvoina...

Мы должны очень бережно хранить то духовное наследие, которое получили, и никогда не стать «иванами, не помнящими родства» Источник: Официальный сайт Отдела внешних церковных связей Интервью председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископа Волоколамского Илариона пресс-службе Рашско-Призренской и Косовско-Метохийской епархии Сербской Православной Церкви – Ваше Высокопреосвященство, Вы впервые на святой Косовской земле. Можете хотя бы вкратце рассказать нам о своих впечатлениях? – У меня очень сильные и очень яркие впечатления. И конечно, впечатления эти двоякие – и радостные, и скорбные. Радостно для меня то, что я впервые посетил Косовский край, который является колыбелью сербского христианства, увидел великие святыни: монастырь Грачаница, монастырь Дечаны, древнюю Печскую Патриархию, увидел те замечательные памятники православного искусства, которые по милости Божией уцелели. Я смог увидеть совершенно потрясающие фрески, особенно в монастыре Дечаны, которые, слава Богу, прекрасно сохранились, несмотря на все исторические перипетии и трагические обстоятельства. Я познакомился с замечательными людьми, которые здесь живут, несмотря на все пережитые трудности и испытания, – с владыкой Артемием, владыкой Феодосием, сестрами монастыря Грачаница, братией монастыря Дечаны, братией монастыря Баньска, с клириками епархии, благочестивыми мирянами, которые здесь трудятся. Все это относится к радостным впечатлениям. А тяжелые и скорбные впечатления связаны с тем, что я впервые своими глазами увидел то, о чем много читал, о чем много слышал, о чем мне даже приходилось не раз говорить публично: варварское разграбление христианского наследия этого края, которое происходило здесь в последние годы, разрушение святынь и уничтожение храмов, которое происходило вплоть до настоящего времени. Мы вместе с владыкой Артемием посетили не только сохранившиеся святыни, но и те храмы, которые разрушены, которые сейчас лежат в руинах, и те храмы, которые восстанавливаются, но еще очень далеки от того, чтобы можно было сказать, что они действительно восстановлены, и даже посетили те места, где когда-то был храм, а теперь там просто пустырь или сквер.

http://pravoslavie.ru/37873.html

поиск:   разделы   рассылка Интервью архиепископа Илариона (Алфеева) пресс-службе Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви Источник:  Сайт епархии Рашско-Призренской и Косовско-Метохийской Во время своего визита в Косово и Метохию, архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей, дал интервью Пресс службе епархии Рашско-Призренской и Косовско-Метохийской. – Ваше Высокопреосвященство, Вы впервые на святой косовской земле. Можете ли хотя бы вкратце рассказать нам о своих впечатлениях? У меня очень сильные и очень яркие впечатления. И конечно, это двоякие впечатления – и радостные и скорбные. Радостно для меня то, что я впервые посетил косовский край, который является колыбелью сербского христианства, что я увидел великие святыни, монастырь Грачаница, монастырь Дечани, увидел древнюю Печскую Патриархию, увидел те замечательные памятники православного искусства, которые по милости Божией уцелели. Увидел совершенно потрясающие фрески, особенно в монастыре Дечани, которые, слава Богу, прекрасно сохранились, несмотря на все исторические перипетии и трагические обстоятельства этого края. Я познакомился с замечательными людьми, которые здесь живут, несмотря на все пережитые трудности и испытания – с владыкой Артемием, с владыкой Феодосием, с сестрами монастыря Грачаница, с братией монастыря Дечани, с братией монастыря Баньска, с клириками епархии, с благочестивыми мирянами, которые здесь трудятся. Все это относится к радостным впечатлениям. А тяжелые и скорбные впечатления связаны с тем, что я впервые своими глазами увидел то, о чем много читал, о чем много слышал, о чем мне даже приходилось не раз говорить публично: увидел варварское разграбление христианского наследия этого края, которое происходило здесь в последние годы, и то разрушение святынь и разрушение храмов, которые происходило вплоть до настоящего времени. Мы вместе с владыкой Артемием посетили не только сохранившиеся святыни, но и те храмы, которые разрушены, которые сейчас лежат в руинах, и те храмы, которые восстанавливаются, но еще очень далеки от того, чтобы можно было сказать, что они действительно восстановлены, и даже посетили те места, где когда-то был храм, а теперь там просто пустырь, просто разбит сквер. Когда я посещал эти места, я, конечно, думал о многом. Думал о том какой огромный негативный потенциал живет в людях, и как важно держать под контролем этот негативный потенциал и так учить людей, чтобы все хорошее в них проявлялось, а все плохое, что у них есть, постепенно исправлялось. Если дать волю злому потенциалу, если поощрять насилие, тогда свобода и вседозволенность могут привести и к человекоубийству, как это происходило здесь, и к геноциду, и к тому что один народ изгоняет другой народ, и к тому что святыни одного народа варварски попираются и разрушаются другим народом.

http://religare.ru/2_69734.html

Сербская Церковь начинает процесс против иностранных государств HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Сербская Церковь начинает процесс против иностранных государств По сообщениям ряда сербских информационных агенств, 8 декабря 2004 года в Белграде прошла конференция для журналистов, на которой епископ Рашко-Призренеский Артемий заявил, что возглавляемая им епархия Сербской Православной Церкви начала процесс в Международном суде по правам человека в Стасбурге с целью возмещения ущерба причиненного православным святыням в Косово. 8 декабря 2004 г., Белград / По сообщениям ряда сербских информационных агенств, 8 декабря 2004 года в Белграде прошла конференция для журналистов, на которой епископ Рашко-Призренеский Артемий заявил, что возглавляемая им епархия Сербской Православной Церкви начала процесс в Международном суде по правам человека в Стасбурге с целью возмещения ущерба причиненного православным святыням в Косово. Владыка Артемий сообщил, что процесс начат против Италии, Германии, Франции и Великобритании в связи с тем, что они не смогли предотвратить уничтожение сербских святынь в зонах своей ответственности в Косово и Метохии. При этом он пояснил, что США не входит в круг стран, против которых выдвинуто обвинения в силу того, что компетенция Страсбургского суда распространяется только на Европу. Тяжба начата с целью достижения правовой защиты и возмещения ущерба нанесенного Сербской Церкви и Рашко-Призренской начиная с 12 июня 1999 года. Владыка Артемий сообщил, что «епархия будет требовать в Страсбурге и компенсации ущерба за пережитой страх, душевную боль, страдания и мучения, через которые начиная с 12 июня 1999 года и до сего дня прошли все члены Сербской Православной Церкви – священство, монашество и верующий народ». Епископ Артемий Обвинительные материалы, которые будут представлены в суде, разделены на две части. Первая часть охватывает период с 12 июня 1999 года до марта 2004, а вторая – период мартовского погрома. Владыка Артемий признает, что «этот процесс не будет ни легким, ни быстрым», но считает своей обязанностью сделать все, что возможно. Он также сказал, что интересы Сербской Церкви на суде в Страсбурге будут защищать иностранные адвокаты, обладающие достаточным опытом проведения подобного рода процессов. Принимавший участие в конференции игумен монастыря Баньска иеромонах Симеон оценил предстоящий судебный процесс, как «единственный в истории международного права». Напомним, что с июня 1999 года в Косово уничтожено около 150 православных святынь. Во время погрома 17 и 18 марта 2004 года уничтожено и разромлено 36 православных церквей, монастырей и других религиозный и культурно-исторических объектов, некоторые из которых относятся к XV веку. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Монастырь Моштаница впервые упоминается в письменных источниках в 1579 году в книге «Отечник», которая сегодня хранится в Хиландаре . Сам монастырь, безусловно, более древний, но время его создания точно определить до сих пор невозможно. Одна из легенд гласит, что Моштаница была построена в 1113 году. Это подтверждается надписью на старом монастырском ключе. Утверждение, что монастырь был построен королем Драгутиным , основано на том, что он был правителем этой области. Хотя и не исключена возможность того, что Драгутин действительно построил монастырь, нет никаких свидетельств, подтверджающих это. Хорватский историк Франьо Рацки отмечал, что некогда монастырь был католическим. Это утверждение не было отвергнуто, поскольку известно, что до середины XV века эту территорию в основном населяли католики. Во всяком случае, Моштаница впервые упоминается в конце XVI века, в период османской экспансии на запад. В письмах, отправленных монахами австрийским генералам, говорится, что монастырь находится в очень тяжелом положении. Однако ранее Моштаница был достаточно богатым монастырем: братством монастыря был приобретен серебряный крест с позолотой и инкрустацией драгоценными камнями. Позднее этот крест был обнаружен в ризнице монастыря Баньска . Вскоре Моштаница была сожжена вместе с монастырем Рмань . Монастырь был перестроен в 1642 году и действовал до Венской войны, когда снова был сожжен и разрушен. В 1699 году монастырь был снова отремонтирован. Монастырь Моштаница разрушался во время каждой австрийско-турецкой войны. Так случилось и в 1716 году, после чего снова началось его восстановление. Когда сербский народ в долине реки Уна в 1786 году восстал против турецких властей, Моштаница снова оказался под прицелом врага. Пятая реконструкция монастыря последовала во время Австрийского правления в 1792 году. В 1833 году монастырь перестроили, но неизвестно сносили ли его до этого. Во время восстания Печии в 1858 г. Моштаница снова подверглась нападению, и примерно в 1863 году последовала очередная реконструкция. Сербский принц Михайло Обренович сыграл большую роль в этом обновлении. В 1875 г. опять вспыхнуло восстание и турки в снова сожгли монастырь. Спустя три года началась подготовка к его реставрации. Восстановительные работы были завершены в 1883 году. Но даже в XX век не принес монастырю мира. Во время военных действий силы НДХ снесли монастырь в 1941 году, но сразу после войны его отстроили заново.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009