Сербским епископам запрещен проезд через Македонию HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Сербским епископам запрещен проезд через Македонию По сообщению информационной службы Сербской Православной Церкви, утром 21 сентября 2004 года македонская полиция запретила въезд в страну епископу Рашко-Призренскому Артемию и игумену монастыря Баньска протосингелу Симеону, намеревавшимся проехать через территорию Бывшей Югославской Республики Македонии в Фессалоники (Греция). При этом полицейские сообщили, что «владыке Артемию не разрешен ни въезд, ни транзит через Бывшую Югославскую Республику Македонию». По сообщению информационной службы Сербской Православной Церкви, утром 21 сентября 2004 года македонская полиция запретила въезд в страну епископу Рашко-Призренскому Артемию и игумену монастыря Баньска протосингелу Симеону, намеревавшимся проехать через территорию Бывшей Югославской Республики Македонии в Фессалоники (Греция). При этом полицейские сообщили, что «владыке Артемию не разрешены ни въезд, ни транзит через Бывшую Югославскую Республику Македонию». На вопрос о том, является ли это официальным распоряжением или личной позицией представителей пограничной службы, македонские полицейские показали письменное распоряжение МВД Македонии от 2 июня 2004 года, в котором говориться, что «по просьбе Македонской Православной Церкви МВД Македонии приняло распоряжение, запрещающее въезд и проезд по территории Македонии лицам указанным в специальном приложении». По словам владыки Артемия в этом списке, как минимум, двадцать имен епископов Сербской Православной Церкви, которым запрещен въезд в Македонию даже, если они направляются транзитом в Грецию. «Это распоряжение официальных государственных органов Республики Македонии, - говориться в информационном сообщении, - принятое по требованию тзв. Македонской Православной Церкви, является непосредственным доказательством того, что официальные государственные органы в Скопье принимают распоряжения дискриминационного характера, без какого бы то ни было законного основания по требованию раскольничьих епископов… Такое распоряжение и наличие «черных списков» епископов, которым запрещен проезд через Македонию, только из-за их религиозной и этнической принадлежности, не только противоречит законам БЮР Македонии, но представляет собой грубое проявление нарушения международных договоренностей о правах человеческа и религиозной свободе». «К сожалению, с этим незаконным распоряжением Министерства внутренних дел Бывшей Югославской Республики Македонии продолжается систематическое изгнание епископов Сербской Православной Церкви, несмотря на позицию официального Скопье, согласно которой никакого официального распоряжения о дискриминации в отношении священнослужителей Сербской Православной Церкви не существует», - говориться в информационном сообщении. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Министр обороны Сербии предупредил бывшего террориста Харадиная, которого в Международном трибунале по бывшей Югославии в Гааге так и не осмелились посадить в тюрьму за военные преступления: «В Косово больше никогда безнаказанно не повторятся мартовские погромы 2004 года. Не пройдет и схема изгнания сербов из Косово и Метохии по хорватской модели 1995 года». Тогда иностранные наёмники и хорватские «добровольцы» сумели изгнать из Хорватии больше 250 тысяч сербов. Сам Харадинай в автобиографической книге «Исповедь о войне и свободе» писал : «Первую партию оружия для Косова я приобрел в 1991 году в Албании: ручные гранаты, пистолеты... Многие военные тренировки мы проводили в Албании... намечалась переброска в Косово 50 тысяч бойцов (...) Мы постоянно нападали на сербские силы. В любом месте. Днем и ночью. Не скрываясь. Каждый день мы убивали сербских полицейских». А в 1999 году, когда авиация НАТО бомбила Югославию, Харадинай помогал корректировать бомбардировки. Вот одна из цитат бывшего террориста, а ныне «премьера» «Республики Косово»: «Все мы с восхищением смотрели на первые [натовские] самолеты и ракеты. Эти мгновения незабываемы». Такие признания убийцы и террориста говорят о многом. Сегодня Харадинай и его подельники нашли своих покровителей в Вашингтоне и Брюсселе. Глава канцелярии правительства Сербии по делам Косово и Метохии Марко Джурич, которого по команде Рамуша Харадиная демонстративно захватил 26 марта спецназ сепаратистов-косоваров, 8 апреля встречал Пасху в сербском православном монастыре XIV века Баньска, недалеко от Косовской Митровицы в Северном Косово.. Manastir Banjska/ Foto : I. Radulovi Сербия, заявил Марко Джурич, всегда будет вместе со своим народом. «Мы знаем, как защитить сербов в Косово и Метохии. Мы никогда и никому не позволим разрушить то, что создавали здесь наши предки ещё тысячу лет назад» . Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/10/voo...

Сербским епископам запрещен проезд через Македонию (версия для печати)/Православие.Ru Сербским епископам запрещен проезд через Македонию Православие.Ru , 23 сентября 2004 г. По сообщению информационной службы Сербской Православной Церкви, утром 21 сентября 2004 года македонская полиция запретила въезд в страну епископу Рашко-Призренскому Артемию и игумену монастыря Баньска протосингелу Симеону, намеревавшимся проехать через территорию Бывшей Югославской Республики Македонии в Фессалоники (Греция). При этом полицейские сообщили, что «владыке Артемию не разрешены ни въезд, ни транзит через Бывшую Югославскую Республику Македонию». На вопрос о том, является ли это официальным распоряжением или личной позицией представителей пограничной службы, македонские полицейские показали письменное распоряжение МВД Македонии от 2 июня 2004 года, в котором говориться, что «по просьбе Македонской Православной Церкви МВД Македонии приняло распоряжение, запрещающее въезд и проезд по территории Македонии лицам указанным в специальном приложении». По словам владыки Артемия в этом списке, как минимум, двадцать имен епископов Сербской Православной Церкви, которым запрещен въезд в Македонию даже, если они направляются транзитом в Грецию. «Это распоряжение официальных государственных органов Республики Македонии, - говориться в информационном сообщении, - принятое по требованию тзв. Македонской Православной Церкви, является непосредственным доказательством того, что официальные государственные органы в Скопье принимают распоряжения дискриминационного характера, без какого бы то ни было законного основания по требованию раскольничьих епископов… Такое распоряжение и наличие «черных списков» епископов, которым запрещен проезд через Македонию, только из-за их религиозной и этнической принадлежности, не только противоречит законам БЮР Македонии, но представляет собой грубое проявление нарушения международных договоренностей о правах человеческа и религиозной свободе». «К сожалению, с этим незаконным распоряжением Министерства внутренних дел Бывшей Югославской Республики Македонии продолжается систематическое изгнание епископов Сербской Православной Церкви, несмотря на позицию официального Скопье, согласно которой никакого официального распоряжения о дискриминации в отношении священнослужителей Сербской Православной Церкви не существует», - говориться в информационном сообщении.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Новости Фотовыставка «Я слышал благовест... Косово и Метохия» проходит в ЦДХ на Крымском валу 26.03.2008 22:12 Москва, 26 марта, Благовест-инфо. Уникальные византийские памятники церковного искусства, запечатленные фотокамерой художника Валерия Близнюка, представлены на выставке «Я слышал благовест... Косово и Метохия» в Центральном доме художника на Крымском валу. Мимо экспозиции невозможно пройти, и не только потому, что она расположена прямо в холле ЦДХ. 70 фотографий, для которых художник избрал монохромное решение, знакомят с архитектурой и фресками четырех древних монастырей, само существование которых поставлено под угрозу: Печская патриархия (1233 г.), Баньска (1316 г.), Грачаница (1320), Высокие Дечаны (1335 г.). Искусствовед, преподаватель РГГУ Нина Квливидзе рассказала на вернисаже, что выставка произвела на нее особое впечатление еще и по той причине, что ей довелось видеть эти памятники воочию, будучи в Сербии: «Эти фотографии – не только великолепные произведения фотоискусства. Они доносят до зрителя удивительную по силе, яркую культуру, воплощенную в сербских росписях. Сербская земля воспринимается сербами как земля святая. И на этой святой земле есть святая святых – Косово и Метохия. Косово поле – это настоящая Сербия для каждого христианина». Эти фото вызывают сердечное чувство, которое очень близко чувству стыда и вины, продолжила Н. Квливидзе. «То самое чувство, которое преследует, когда проезжаешь по этим местам в Сербии. Призыв, высказанный или невысказанный, к русским, не оставляет совесть спокойной. Что можно сделать, как помочь?» Как минимум необходимо осознавать, что сохранившиеся церкви с их росписями – это величайшие памятники высоты духа и творческого подъема, убеждена искусствовед. Косово можно рассматривать как памятник памятников, энциклопедию византийского искусства. Благодаря чудному климату этой страны старинные фрески производят впечатление свеженаписанных, рассказала Н. Квливидзе. «Они потрясающей сохранности, и не должны оставлять равнодушным никакое сердце. На представленных фотографиях нет фиксации страшных разрушений, но то что, происходит с этими памятниками, похоже на бросание драгоценных фолиантов с древними миниатюрами в огонь бестрепетной, равнодушной рукой. Это драгоценные крупицы византийской культуры, которая почти полностью уничтожена в Константинополе, в значительной мере в результате исторических обстоятельств утрачена в Греции, в силу тяжелых исторических и неблагоприятных климатических условий значительно утрачена на Руси и чудом сохранилась в Сербии, в Косово. Необходимо всему культурному миру встать на защиту этих произведений, – призвала эксперт. – Сжигание библиотек и уничтожение храмов – это вандализм, который не может быть оправдан никакими сиюминутными политическими выгодами. Художественное достоинство этой культуры исключительно».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мне рассказывали весьма трогательные сцены подобного рода. Но их муж или отец сразу же подвергаются опасности, и если они быстро не переселятся в Сербию, арнауты их, как правило, убивают. Принятие ислама сербскими крестьянами совершенно объяснима, потому что с этим прекращаются все их муки и беды. В этих областях есть и тайные крипто-сербы, которые внешне приняли все албанское, особенно одежду и манеру поведения, и, помимо сербского, знают в совершенстве албанский язык. Вблизи города Гнилана есть сербы крипто-католики, которые пошли еще дальше так, что приняли ислам, но в семье, в своих домах они все еще христиане… Очень редко, когда кто-то отвечает за эти преступления и если это происходит, то виновный, как правило, не бывает наказан. Это отчаянное положение не изменилось и с введением конституции 1908 года (со стороны так называемых младотурок). Более того, из-за стремлений младотурок к оттоманизации, положение всех христиан в Турции ухудшилось… Многие церковные и монастырские имения они/младотурки/провозгласили общественным достоянием, и на них расселены магометане, иммигрировавшие из Боснии, которые в действительности говорят только на сербском языке. Этих магометан поселили и на пастбищах и выгонах сербских сел, чтобы лишить их условий для существования. Так раздроблялись компактные сербские поселения и устраивались оазисы смешанного христианско-магометанского населения… Турецкое правление и арнаутские преступления и насилия! Впрочем, это и для самых гуманных людей Западной Европы расплывчатые понятия. Для нас сербов это акты уничтожения нашего народа…Они касаются народа, который был центром Сербского государства. В Старой Сербии находятся наши самые прекрасные церковные постройки средних веков: Грачаница, Дечаны, Печ, Сопочани, Баньска и другие. Почти в центре этой области Косово, о котором нам тяжело вспоминать, потому что на нем в 1389 году в битве между сербами и их союзниками в одной стороны и турками с другой стороны погибла свобода балканских христиан. Защищая свое государство на Косово погибла вся сербская элита.

http://pravoslavie.ru/40798.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОВАЧЕВИЧ [серб. Любомир (4(16).01.1848, Петница близ Валева - 19.11(2.12).1918, Врнячка-Баня), серб. историк, один из родоначальников критической серб. историографии. Род. в семье священника. Начальную школу окончил в Петнице, гимназию - в г. Шабац, философский фак-т в Великой школе (впосл. ун-т) - в Белграде (1867-1870). Во время обучения занимался исследованием белградских архивов. Участвовал в сербско-турецкой войне 1876-1877 гг. Работал преподавателем гимназии, директором Учительской школы в Крагуеваце, преподавал историю серб. народа, общую историю и сербский язык в Высшей женской школе и Военной академии в Белграде (1878-1882, 1889-1893). С 1894 г. профессор истории в Великой школе. В 1895-1896 гг. и 1901-1902 гг. был министром просвещения Сербского княжества и не мог совмещать гос. службу с преподавательской деятельностью, поэтому 3 периода он был секретарем отдела общественных наук (1892-1896, 1900-1906 и 1913-1914), временным (1905-1912) и постоянным (1912-1913) главным секретарем Сербской королевской АН. Член Сербской королевской АН (с 1887). Награжден орденами кн. Милоша Великого 5-й степени и св. Саввы Сербского 4-й степени. К. был сторонником критического подхода к оценке исторических событий и основное внимание уделял анализу исторических источников. Собрал и подготовил к изданию грамоты (повельи) афонских монастырей, но большая часть материалов пропала в годы первой мировой войны, сохранившиеся документы опубликовал С. Новакович (Законски споменици српских држава века/Приред.: С. Београд, 1912). Одновременно с В. Ягичем опубликовал хрисовул кор. Милутина монастырю Баньска (Светостефанска Београд, 1890. 4). Опроверг легенды о предательстве Вуком Бранковичем кн. Лазаря во время Косовской битвы (Вук Н. Београд, 1888. 10. С. 215-301). Вместе с Л. Йовановичем составлял «Историю сербского народа», но довел хронологию только до 1020 г. (Ucmopuja српског народа. Београд, 1890. Св. 1; 1891. Св. 2; Ucmopuja српског народа: Hajcmapuja ucmopuja. Београд, 2000).

http://pravenc.ru/text/1841604.html

— Будут ли распространяться новые учебные стандарты на академии и семинарии за рубежом, например на Украине или во Франции, где открылась новая семинария? — Здесь необходимо соблюсти баланс: с одной стороны, разработать единые требования для всех учебных заведений Русской Православной Церкви, а с другой — следовать законодательствам тех стран, в которых эти учебные заведения созданы. Это задача непростая, но выполнимая. Тем более что все европейские страны, включая Россию, встраиваются в Болонскую систему. — Владыка, Вы недавно побывали в Косово — регионе, где христиане живут в наиболее суровых условиях, на грани выживания. Какими личными впечатлениями от посещения Косово Вы могли бы поделиться? — Мне впервые довелось побывать в Косово , и впечатления, вынесенные мной из этой поездки, очень яркие и неоднозначные. Я посетил древнюю Печскую Патриархию, монастыри Грачаница, Дечаны, Баньска. Однако самое яркое впечатление осталось у меня от знакомства с теми замечательными людьми, которые, несмотря на множество трудностей и реальную опасность, совершают подвиг во имя сохранения Сербского Православия на этой земле. Многие из них — монахи. Они проживают на маленьких, огороженных колючей проволокой территориях под охраной международных миротворческих сил. Я много читал о варварском отношении к православным святыням Косовского края. Но одно дело читать, и совсем другое — лично убедиться, что пугающие сведения о поругании храмов и монастырей в Косово нисколько не являются преувеличением. Некоторые из храмов стерты с лица земли и не подлежат восстановлению, другие лежат в руинах. И если какие-то храмы начали восстанавливать, то это идет очень и очень медленно. Будут ли восстановленные храмы реально доступными для сербского православного населения Косово сейчас и в дальнейшем? Не будут ли они превращены в безликие «памятники зодчества»? Хватит ли сил у немногочисленных подвижников, оставшихся на земле своих отцов, дедов и прадедов, восстановить благолепие храмов и не дать угаснуть монашеской жизни в стенах древних обителей? Эти вопросы я не раз задавал себе во время поездок по Косовской земле. Эти же вопросы читались в глазах встречавшихся со мной людей.

http://patriarchia.ru/db/text/977979.htm...

Участники благотворительной организации «Косовское Поморавье» «В Косово и Метохии нет лекарств!» – «В банках Косово нет наличных!» – «Сербам Косово грозит гуманитарная катастрофа!» – вот несколько заголовков из СМИ последних нескольких дней, рассказывающих обществу о том, как живет южный сербский край. Яринье, переход на административной (для некоторых – «государственной») границе, через который доставлялись к нам в Косово медикаменты и наличные, был закрыт с 23 сентября до 18 октября из-за стрельбы у монастыря Баньска, рядом с одноименным селом на севере края. Но для нас-то, для тех сербов , что живут на юге края, ничего нового абсолютно нет – мы живем так годами , без всякой истерики в СМИ. Резануло в неведомо какой раз: о действительных бедах верещат и с умным видом рассуждают о «решении проблем» только тогда, когда что-то происходит на севере, и когда иностранные и отечественные журналисты заимствуют названия статей друг у друга, а в текст добавляют от себя побольше озабоченности да патетики. Оказывается, ты живешь лишь в кавычках длинных, пустых речей всевозможных «международных представителей», надувающих щеки в рассуждениях о «снижении напряженности», в призывах к сдерживанию «обеих» («обеих», то есть сербов тоже, да!) сторон, о «приоритете мирных отношений»… Мир – приоритет для тех, у кого он есть. А мы, сербы Косово и Метохии, о нем лишь продолжаем мечтать. Годами мы мечтаем, например, о том, чтобы аптеки в наших анклавах снабжались лекарствами и медикаментами, чтобы нам не нужно было метаться по краю или по заграницам в поисках препаратов, марли, бинтов, простейших вещей для беременных и новорожденных, чтобы лечь в больницу со всем необходимым. На юге Косово постоянные и длительные задержки с выплатой пенсий и зарплаты (это если кому-то посчастливилось, и он имеет работу, конечно). Любая блокада, любой запрет сначала отрабатывается на сербах Косовского Поморавья и других южных частях края, но просвещенная общественность узнает об этих запретах и блокадах лишь тогда, когда они касаются севера, не раньше. «Сербы с юга – они подопытные. Потерпят. Пока нас не коснется, все нормально, ничего страшного». А все-таки, знаете, страшно. Страшно, когда, например, старый человек остается один-одинешенек, без лекарств и денег, когда в доме нет еды, когда его жизнь зависит от того, вспомнит ли кто-нибудь о его существовании, зайдет к нему и накормит.

http://pravoslavie.ru/156869.html

Началось восстановление монастыря в Косово HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православие.Ru Началось восстановление монастыря в Косово С закладки камня в основание фундамента нового корпуса, 15 июля началось восстановление древнего сербского монастыря Баньска, расположенного к северу от Косовской Митровицы (Косово и Метохия). Фундамент нового монастырского корпуса освятил епископ Рашко-Призренский Артемий. Предполагается, что уже до конца этого года здесь должна поселиться новая братия. Баньска, 16 июля 2003г. Монастырь Баньска С закладки камня в основание фундамента нового корпуса, 15 июля началось восстановление древнего сербского монастыря Баньска, расположенного к северу от Косовской Митровицы (Косово и Метохия). Фундамент нового монастырского корпуса освятил епископ Рашко-Призренский Артемий. Предполагается, что уже до конца этого года здесь должна поселиться новая братия. После освящения, обратившись с речью к собравшимся, владыка Артемий подчеркнул, что в этот тяжелый момент сербской истории восстановление древних святынь является знаком, того, что и те святыни, которые уничтожаются сейчас увидят день своего воскресения. Восстановление этой святой обители, как и всех остальных монастырей, по словам владыки Артемия, необходимо для того, чтобы сербский народ выстоял и остался «на святых косовско-метохийских землях». «Пока мы есть в Косово оно будет нашим. Если бы, не дай Боже, не стало сербов на этих просторах, Косово не было бы сербским, пусть даже и в границах какой-нибудь большой Сербии. Нам не нужно Косово без сербов. Поэтому мы должны выдержать, выстоять в надежде и спасении и остаться на этих землях, на которые прежде всего должны вернуться те, кто был вынужден уйти из Косово и Метохии, для того чтобы Бог благословил весь наш народ», - подчеркнул владыка Артемий. На заклядке фундамента нового монастырского корпуса в Баньской присутствовали также епископ Тимокский Иустин (Стефанович), представители Координационного центра Сербии и Черногории по Косово и Метохии, финансирующего восстановление монастыря, а также представители республиканского общества защиты памятников, члены которого разработали проект постройки, и верующие из села Баньска. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Король Милутин возвращается на Косово Баньска, 22 декабря 2006 г. Святой король Милутин «Мощи святого сербского короля Милутина возвращаются из Болгарии в Сербию, и будут захоронены в монастыре Баньска в северной части Косовской Митровицы в Косово и Метохии», - сообщил представителям газеты «Вечерние новости» епископ Рашко-призренский Артемий. Информация об этом опубликована на сайте епархии www.eparhija-prizren.com В настоящее время мощи великого сербского правителя покоятся в церкви Святой Недели в Софии, где считаются одной из самых больших святынь. «Идея возвращения мощей нашего великого просвятителя, правителя и покровителя возникла уже давно, но только сейчас для этого созданы конкретные условия, - говорит владыка Артемий. - Четыре года назад я направил письмо Его Святейшеству Патриарху Павлу с предложением запросить у Болгарской Православной Церкви о возможности возвращения мощей. Это событие имело бы большое значение для нашего народа в Косово и Метохии в эти судьбоносные дни. Идея особенно окрепла два года назад, когда стал возрождаться монастырь Баньска. Два дня назад мы, наконец, получили письмо министра культуры Драгана Коядиновича, в котором нас уведомили о том, что Синод Болгарской Церкви принял решение о возвращении мощей». В Сербию мощи святого Милутина вернутся не полностью, а только их часть, потому что этот сербский король весьма почитаем и в Болгарии. Его почитание в Болгарии настолько сильно, что церковь Святой Недели (Святого Воскресения) в народе называют церковью Святого Короля. Сейчас, как сообщает корреспондент «Вечерних новостей», предстоят интенсивные переговоры сербского и болгарского Синодов о процедуре переноса и о том, какую часть реликвии следовало бы возвратить в Сербию. В Рашко-призренской епархии считают, что логично было бы возвратить мощи в монастырь Баньска, который построил сам король Милутин. В монастырской церкви его мощи покоились с его преставления в 1321 году и до нашествия турок, когда они были перенесены в Трепчу, а оттуда в 1460 году, по указанию митрополита Силуана, ради спасения от поругания, в Софию. По словам Епископа Артемия, событие должно состояться в течение следующего года и сопровождаться большими торжествами обеих Церквей. «Мы планировали возвратить мощи короля Милутина до 2010 года, а с Божьего благословения сможем сделать это раньше, - сообщил для «Новостей» владыка Артемий. - Это великая и радостная весть не только для оставшихся в Косове и Метохии сербов, но и для всего сербского народа, особенно в тот момент, когда решается статус нашего южного края. Возвращение короля домой послужит возрождению сербского народа, и мы можем только благодарить Бога за понимание Болгарской Церковью наших стремлений. Младший брат короля Драгутина, Милутин, считается одним их великих строителей и возродителей церкви. За 42 года своего правления он построил и восстановил 42 храма.

http://pravoslavie.ru/19993.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009