в бывш. кирхе Креста Господня был освящен православный Крестовоздвиженский собор. 22 февр. 1993 г. для окормления православных приходов в К. о. учреждено Балтийское вик-ство Смоленской и Калининградской епархии. В 1995 г. в Калининграде был заложен собор Христа Спасителя, при строящемся соборе освятили часовню вмч. Пантелеимона. 10 сент. 2006 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил верхний храм собора в честь Воскресения Христова. Нижний храм в честь Нерукотворного образа Спасителя был освящен 27 сент. 2007 г. Смоленским и Калининградским митр. Кириллом (Гундяевым) (ныне Патриарх Московский и всея Руси). В храме установлен переданный в 1996 г. из Германии Свято-Князь-Владимирским братством «Мемельский» иконостас, который был создан во время Семилетней войны для рус. гарнизона в Мемеле (совр. Клайпеда, Литва). Нижний храм собора является храмом-памятником рус. воинам, погибшим в Вост. Пруссии. В янв. 2002 г. в К. о. существовали 42 прихода, 51 храм, мон-рь, в клир Балтийского вик-ства входили 43 священника и 6 диаконов. В 2006 г. был освящен храм во имя прав. Феодора Ушакова в Балтийском военно-морском ин-те, позднее построена часовня прп. Илии Муромца при Калининградском ин-те ФСБ. 31 марта 2009 г. была учреждена Калининградская и Балтийская епархия РПЦ, временное управление к-рой было оставлено за Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, окормлявшим приходы К. о. со времени их создания. 28 окт. 2010 г. Калининградская областная дума передала РПЦ 15 зданий, в т. ч. бывш. католич. храм Св. Семейства, кирху Луизы, кирху Арнау, а также замки, принадлежавшие Тевтонскому ордену (из 60 замков, существовавших в пределах К. о. до Великой Отечественой войны, полностью или в виде руин сохр. 19, большинство из них передано в ведение РПЦ). В марте 2012 г. Мин-во культуры РФ выделило средства на реставрацию переданных РПЦ зданий. В 90-х гг. XX в. в К. о. действовали без регистрации 2 прихода Русской православной Церкви за границей , в 2000 г. перешедшие в юрисдикцию отколовшегося от РПЦЗ митр.

http://pravenc.ru/text/1319977.html

К Италийской и Мелитской митрополии К-польской Православной Церкви принадлежат 75 общин. Митрополия делится на 13 округов: Венеция и Мальта; Триест; Ломбардия и Пьемонт; Эмилия-Романья; Тоскана и Лигурия; Флоренция; Римини, Марке, Абруццо и Молизе; Лацио и Центр. Италия; Апулия; Кампания; Калабрия; Сицилия; Сардиния. Румынская православная епископия Италии Румынской Православной Церкви входит в Румынскую православную митрополию Зап. и Юж. Европы и насчитывает 122 прихода (авг. 2010) в Риме, Турине, Бергамо, Болонье, Венеции, Милане, Кремоне, Бари, Кальяри и др. Действуют 4 мон-ря - Благовещения Пресв. Богородицы в Мирабелла-Эклано (открыт в 2007), Успения Божией Матери в Риме, св. Иоанна Жнеца в Бивонджи, святых Космы и Дамиана в Монтекорвино-Ровелла. Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в И. принадлежат 2 прихода (святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Риме, свт. Амвросия Медиоланского в Милане). До 2011 г. оба прихода входили в Римское архиерейское наместничество Центрально- и Западноевропейской епархии БПЦ. В мае 2011 г. приход в Риме был включен в состав Стара-Загорской епархии. Сербская Православная Церковь (СПЦ) в И. представлена 5 общинами (в Риме, Триесте, Милане, Бари и Венеции). В 1990-1994 гг. они входили в состав Среднеевропейской епархии СПЦ с кафедрой в Триесте, с 1994 г. находятся в юрисдикции Триестско-Итальянского наместничества Загребско-Люблянской и всей Италии епархии СПЦ. Действуют 2 общины Южноевропейского наместничества Македонской Православной Церкви (не признается др. Православными Церквами) в Нейве и Пьяченце. В 2009 г. был создан Православный епископский совет И. и Мальты. Римско-католическая Церковь в И. имеет сложную структуру. 217 диоцезов (включая 37 архиеп-ств-митрополий, 21 архиеп-ство и 1 Патриархат) объединены в 16 церковных регионов (частично совпадают с адм. регионами И.). В церковный регион Абруццо-Молизе входят архиеп-ство Кампобассо и Бояно (еп-ства-суффраганы Изерния и Венафро; Термоли и Ларино; Тривенто), архиеп-ство Кьети и Васто (архиеп-ство-суффраган Ланчано и Ортона), архиеп-ство Л " Акуила (еп-ства-суффраганы Авеццано; Сульмона и Вальва), архиеп-ство Пескара и Пенне (еп-ство-суффраган Терамо и Атри).

http://pravenc.ru/text/1237717.html

в Блаже. Важной проблемой остается возвращение Румынской греко-католической Церкви имущества, переданного в 1948 г. РумПЦ, прежде всего храмов. При легализации Румынской греко-католической Церкви эта проблема не была решена; в 1990 г. был принят декрет 126, признавший права Церкви на ранее принадлежавшее ей имущество, при этом передача имущества была возложена на специальные комиссии. Реституция вызвала недовольство представителей РумПЦ и во мн. местах затягивалась, что приводило к конфликтным ситуациям. Переговоры между Румынской греко-католической Церковью и РумПЦ продолжаются до наст. времени; во владении РумПЦ остается много бывш. греко-католич. храмов, в т. ч. кафедральные соборы в Бая-Маре и Герле (собор в Блаже был возвращен в 1991, собор в Клуж-Напоке - в 1998). Греко-католики в Р.- в основном румыны, венгры и украинцы; большинство проживает в Трансильвании, Марамуреше, Банате и Кришане, наиболее многочисленные общины - в жудецах Сату-Маре (ок. 24,6 тыс. чел.), Клуж (ок. 23,2 тыс. чел.) и Марамуреш (ок. 21,9 тыс. чел.). Румынская греко-католическая Церковь представлена митрополией Фэгэраша и Алба-Юлии, в состав которой помимо верховного архиепископства Фэгераша и Алба-Юлии входят суффраганные еп-ства Клуж-Герлы, Лугожа и Марамуреша, Оради-Маре и свт. Василия Великого для Бухареста и Валахии, и епархия за рубежом - еп-ство св. Георгия в Кантоне (шт. Огайо, США). В архиепископстве Фэгэраша и Алба-Юлии насчитывается 581 приход, паству составляют 201 тыс. чел., служат 213 священников (An. Pont. 2020. P. 238). Еп-ство Клуж-Герлы объединяет 164 прихода, более 42,2 тыс. прихожан, служат 170 священников (Ibid. P. 180). В еп-стве Лугожа насчитывается 279 приходов с 97 тыс. прихожан, служат 119 священников (Ibid. P. 420). В еп-стве Марамуреша действуют 165 приходов, объединяющих более 51,1 тыс. верующих, служат 152 священника (Ibid. P. 444). В еп-стве Оради-Маре насчитывается 152 прихода более чем со 102,87 тыс. прихожан, служат 64 священника (Ibid. P. 524). 29 мая 2014 г. на территории муниципия Бухарест и исторических областей Олтения, Мунтения и Добруджа было создано еп-ство свт. Василия Великого, в котором насчитывается 15 приходов, ок. 9 тыс. прихожан, служат 18 священников (Ibid. P. 637). К Румынской греко-католической Церкви принадлежит еп-ство св. Георгия в Кантоне. Буллой папы Римского Иоанна Павла II «Romenorum multitudo» от 4 дек. 1982 г. в США был учрежден экзархат для румын. греко-католиков (AAS. 1983. Vol. 75. P. 541-542), еп-ство св. Георгия стало его преемником. Оно учреждено буллой того же папы «Principi Apostolorum» от 26 марта 1987 г. (AAS. 1987. Vol. 79. P. 1038). Еп-ство объединяет 14 приходов, их паства составляет 6 тыс. чел.; в диоцезе служат 28 священников (Ibid. P. 621).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Но, к крайнему нашему прискорбию и смущению сердца, вчерашнего вечера получили мы другое, что он волею всевышнего Бога скончался. Чего ради мы повелели тело его привезти в монастырь Невский для погребения в том же монастыре, а между тем всех верноподданных возбуждаем и увещеваем нашим императорским и матерним словом, дабы без злопамятствия всего прошедшего с телом его последнее учинили прощание и о спасении души его усердные к Богу приносили молитвы. Сие же бы нечаянное в смерти его Божие определение принимали за промысл его божественный, который он судьбами своими неисповедимыми нам, престолу нашему и всему отечеству строит путем, его только святой воле известным». На другой день после издания этого манифеста, 8 июля, в собрании Сената встал и начал говорить сенатор Никита Ив. Панин: «Известно мне, что ее и. в-ство намерение положить соизволила шествовать к погребению императора Петра III в Невский монастырь; но как великодушное ее в-ства и непамятозлобивое сердце наполнено надмерною о сем приключении горестию и крайним соболезнованием о столь скорой и нечаянной смерти бывшего императора, так что с самого получения сей нечаянной ведомости ее в-ство в непрерывном соболезновании и слезах о таковом приключении находится; то хотя я, почитая за необходимый долг, обще с г. гетманом графом К. Г. Разумовским и представляли, чтоб ее в-ство, сохраняя свое здравие, по любви своей к Российскому отечеству для всех истинных ее верноподданных и для многих неприятных следств изволила б намерение свое отложить; но ее в-ство на то благоволения своего оказать не соизволила, и потому я за должное признал потом Прав. Сенату объявить, дабы весь Сенат по своему усердию к ее в-ству о том с рабским своим прошением предстал». «Сенат, уважа все учиненные г. сенатором Паниным справедливые изъяснения, тотчас пошел во внутренние ее в-ства покои и раболепнейше просил, дабы ее в-ство шествие свое в Невский монастырь отложить соизволила, и хотя ее в-ство долго к тому согласия своего и не оказывала, но напоследок, видя неотступное всего Сената рабское и всеусерднейшее прошение, намерение свое отложить благоволила».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В кон. 40-х гг. XX - нач. XXI в. была оформлена совр. территориальная структура католич. Церкви в П.: в 1948 г. создан викариат Чако-Парагуайо, в 1950 г. префектура Пилькомайо преобразована в викариат, в 1957 г. учреждены еп-ство Сан-Хуан-Баутиста-де-лас-Мисьонес и прелатура Энкарнасьон и Альто-Парана (в 1968 разделена на 2 отдельные прелатуры), в 1960 г.- прелатура Каакупе (в 1967 преобразована в еп-ство), в 1961 г.- прелатура Коронель-Овьедо (в 1976 преобразована в еп-ство), в 1978 г. созданы еп-ства Карапегуа и Сан-Педро, в 1980 г.- еп-ство Бенхамин-Асеваль. В 1981 г. архиепископ Асунсьона Исмаэль Блас Ролон Сильверо (1970-1989) освятил санктуарий Девы Марии (санктуарий Тупаренда) католич. марианского движения Шёнштатт (основано в 1914 в Германии). В мае 1988 г. папа Римский Иоанн Павел II во время визита в П. встретился с представителями коренных народов страны. В 1990 г. прелатуры Энкарнасьон и Альто-Парана были преобразованы в еп-ства (последнее в 2001 переименовано в еп-ство Сьюдад-дель-Эсте). В 2000 г. учреждено еп-ство Сан-Лоренсо. После переворота 1989 г. к власти пришел А. Родригес Педотти (1923-1997). В нач. 1990 г. Конференция католич. епископов П. выразила безусловную поддержку разделению гос-ва и Церкви, что нашло отражение в новой конституции, принятой в 1992 г. В религ. сфере она провозгласила свободу вероисповедания и отсутствие гос. религии, в политической - ограничила власть президента, к-рый теперь не мог быть переизбран на 2-й срок, а конгресс имел право объявить президенту импичмент. На выборах 1993 г. победил Х. К. Васмоси Монти (род. в 1938). Проводимые им неолиберальные реформы не встретили широкой поддержки населения. В 1999 г. был убит вице-президент Луис Мария Арганья (1932-1999). Оппозиция обвинила в организации преступления его политических противников - Президента Р. Кубаса Грау (1998-1999) и ген. Л. С. Овьедо Сильву (1943-2013). В П. начались демонстрации протеста, в результате к-рых Кубас покинул свой пост. 29 марта 1999 г. конгресс назначил на пост президента своего председателя - Л. А. Гонсалеса Макки (1999-2003).

http://pravenc.ru/text/2578963.html

«Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемые Антон Андреевич, Александр Владимирович, Владимир Иванович! Дорогие отцы, братья и сестры Хотел бы сердечно всех вас приветствовать и выразить чувство радости в связи с тем, что Господь привел меня сюда, на берег Балтийского моря, в город Балтийск, в храм святого благоверного князя Александра Невского. С этим городом и с этим храмом многое связано в моей жизни. Когда я был митрополитом, в том числе и Калининградским, то, как, может быть, многие из вас помнят, достаточно регулярно посещал город Балтийск и совершал богослужения, и посещал корабли Балтийского флота, общался с личным составом, встречался с прихожанами. И всякий раз посещение этого города было для меня событием. Но сегодня это особое событие, потому что мы освятим памятник в честь святого благоверного великого князя Александра Невского, замечательного правителя Руси, героя и святого, защитника Отечества нашего, являющего немеркнущий образ того, каким должен быть идеальный государственный деятель. В первую очередь он должен беззаветно любить Бога и народ свой, свою страну, и быть героем в том смысле, чтобы в самый сложный момент, когда это потребуется, быть готовым жизнь свою отдать за Отечество. Всякое занятие высокой государственной должности для того, кто эту должность занимает, должно сопровождаться именно таким восприятием возлагающейся на него ответственности. Конечно, власть связана с соответствующим высоким протоколом, с соответствующими привилегиями, но все это — второстепенные вещи. А первично в исполнении высокой государственной власти — любовь к Отечеству и способность совершать подвиг. Дай Бог, чтобы святой благоверный великий князь Александр Невский вдохновлял правителей наших следовать по тому замечательному пути, которым он прошел, несмотря на свою короткую жизнь, оставив такой яркий след в нашей народной памяти». Святейший Патриарх поблагодарил генерального директора Уральской горно-металлургической компании, сопредседателя Попечительского совета программы «Александр Невский» А.А. Козицына за «решающий вклад в строительство этого храма и в созидание памятников святому Александру Невскому по рубежам нашего Отечества».

http://patriarchia.ru/db/text/5309736.ht...

Деятельность последних быстро расширилась; к нач. XVII в. францисканцы имели в Нов. Испании 5 провинций. Доминиканцы сформировали к сер. XVII в. 4 провинции. Благодаря деятельности нищенствующих орденов к нач. XVII в. было крещено большинство стремительно сокращавшегося коренного населения центрального плато Нов. Испании. Вместе с христианизацией уничтожалась и самобытная культура мезоамер. цивилизации, ее памятники и лит-ра. С XVII в. широко распространился культ Гваделупской Божией Матери как главной заступницы крестьян-индейцев. При этом формировались синкретические верования, в христ. обряды привносились элементы традиц. культуры, индейцы соединяли в своем сознании и поведении этические нормы различного происхождения. Повсеместно индейские святилища либо освящались и превращались в католич. храмы, либо разрушались и на их месте возводились церкви. Быстрой христианизации индейцев способствовала поддержка миссии со стороны испан. монархии (т. н. Patronato Real), за счет к-рой финансировались отправка миссионеров в Нов. Свет и строительство церквей и мон-рей в городах. В свою очередь испанские правители в соответствии с договоренностью с Папским престолом получили право назначения кандидатов на высшие церковные должности и сбора десятины. Члены нищенствующих орденов исполняли функции приходских священников, а также занимали должности в церковной иерархии. Первое еп-ство на территории совр. М. под названием Кароленсе было образовано папской буллой «Sacri apostolatus ministerio» в 1518 г. на п-ове Юкатан. Оно просуществовало до 1525 г., когда его предстоятель Х. Гарсес был направлен в Мехико в качестве главы новообразованного еп-ства Тласкала (с 1903 архиеп-ство Пуэбла-де-лос-Анхелес), затем были созданы другие еп-ства: Мехико (1530), Антекера (1535), Мичоакан (1536; с 1924 архиеп-ство Морелия), Чьяпас (1539; с 1964 еп-ство Сан-Кристобаль-де-лас-Касас), Гвадалахара (1548). С 1546 г. они подчинились Мехико, возведенному в статус архиеп-ства. В 1561 г. на Юкатане было восстановлено еп-ство с центром в Мериде, к-рое также вошло в юрисдикцию Мехико.

http://pravenc.ru/text/2562792.html

Первым епископом был назначен 8 янв. 1537 г. де Вальверде, приступивший к служению в нач. сент. 1538 г. В том же году в Куско на месте инкского здания Сунтур-Уаси, где располагался арсенал, была построена 1-я церковь, получившая название «Эль-Триунфо» в честь победы испанцев над Манко Инкой в 1536 г. и временно выполнявшая функцию кафедрального собора. В 1560 г. в Куско, на месте дворца Сапа Инки Виракочи (ок. 1410-1438), был заложен новый кафедральный собор (строительство завершено в 1654). Изначально территория еп-ства Куско простиралась от юга совр. Колумбии до Огненной Земли (Чили), на западе граница проходила по Тихому океану. 14 мая 1541 г. еп-ство Куско передало часть своей территории новому еп-ству Лима. В 1546 г. Лима стала архиеп-ством, в юрисдикцию к-рого вошло еп-ство Куско. Первым епископом (впосл. архиепископом) Лимы был доминиканец Херонимо де Лоаиса-и-Гонсалес (1541-1575), к-рый в 1549 г. основал больницу Санта-Ана-де-лос-Натуралес, предназначенную гл. обр. для лечения коренных жителей, и в 1551 г. освятил кафедральный собор в Лиме (перестроен из 1-й церкви, заложенной в 1535 Писарро). Он способствовал созданию школ, в к-рых получали образование дети колониальной элиты наряду с детьми местных касиков, и поддержал доминиканца Томаса де Сан-Мартина (1482-1555), основавшего в 1551 г. Ун-т Сан-Маркос (старейший в Нов. Свете). Из еп-ства Куско также были выделены еп-ства Парагвай (1547; ныне архиеп-ство Асунсьон), Ла-Плата-о-Чаркас (1552; ныне архиеп-ство Сукре), Уаманги (1609; ныне еп-ство Аякучо). Фасад церкви св. Августина в Лиме. 1710–1720 гг. Фото: Diego Delso Фасад церкви св. Августина в Лиме. 1710–1720 гг. Фото: Diego Delso В 1542 г. было учреждено вице-королевство П. со столицей в Лиме. В мае 1544 г. туда прибыл 1-й вице-король - Б. Нуньес Вела (1495-1546). Проводимая им политика по защите прав коренного населения вызвала недовольство местных чиновников и духовенства и привела к междоусобной войне. В сент. 1544 г. вице-король был арестован и отправлен в Панаму.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

и Ватикана. 16 марта 1991 г. создана Епископская конференция Р. (см. Епископские конференции ), в к-рую входят и иерархи Румынской греко-католической Церкви. Апостольской конституцией «Quod satis constat» от 5 авг. 1991 г. папа Иоанн Павел II вывел еп-ство Алба-Юлии из состава Бухарестской митрополии; диоцез Алба-Юлии получил статус архиеп-ства, подчиненного непосредственно Папскому престолу (AAS. 1991. Vol. 83. P. 917-918). Р. посетили 2 папы Римских: Иоанн Павел II (май 1999; это был 1-й визит Римского понтифика в правосл. страну) и Франциск (31 мая - 2 июня 2019). Папы встречались с патриархами Феоктистом (Арэпашу; 1986-2007) и Даниилом (Чоботей; с 2007) и членами Синода РумПЦ, а также с румын. католиками. 17 мая 2014 г. папа Римский Франциск беатифицировал Антона Дурковича, еп. Ясс (1947-1951), скончавшегося в тюрьме в Сигету-Мармацией. Согласно переписи 2011 г., в Р. насчитывалось свыше 870,7 тыс. католиков лат. обряда; по отчету о культовых сооружениях Р., в 2015 г. Римско-католической Церкви лат. обряда принадлежали 1632 культовых сооружения. Римско-католическая Церковь в Р. представлена 2 архиеп-ствами и 4 еп-ствами. Архиеп-ство Алба-Юлии подчиняется Папскому престолу; в кон. 2019 г. в архиеп-стве насчитывалось 254 прихода с числом верующих более чем 353,3 тыс. чел., служили 328 пресвитеров (An. Pont. 2020. P. 30). В состав Бухарестской митрополии входят архиеп-ство Бухареста и 4 суффраганных еп-ства. Архиеп-ство объединяет 67 приходов с более чем 61,4 тыс. прихожан; в 2019 г. в архиеп-стве служили 140 пресвитеров (Ibid. P. 122). В еп-стве Ясс насчитывается 157 приходов и свыше 214,3 тыс. верующих; в 2019 г. служили 453 пресвитера (Ibid. P. 304). В отличие от др. католич. диоцезов в Р., паства к-рых представлена гл. обр. этническими венграми, в еп-стве Ясс большинство католиков - этнические румыны. Еп-ство Оради имеет 62 прихода, служат 64 пресвитера; в 2019 г. паству составляли свыше 102,8 тыс. верующих (Ibid. P. 525). В еп-стве Сату-Маре насчитывается 59 приходов, в 2019 г.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Половина населения М. (по разным источникам, от 44 до 53%) - приверженцы традиционных племенных верований (культ предков, сил природы и др.), от 41 до 47% исповедуют христианство (приблизительно равное количество католиков и адептов различных протестантских деноминаций, включая Независимые африканские церкви (НАЦ)), ок. 7% - ислам, 0,5% являются приверженцами проч. религий (индуизм, буддизм и др.). Адепты бахаизма составляют ок. 0,1%. Не принадлежат ни к одной религии или являются атеистами ок. 0,4% населения. Характерно двоеверие, т. е. приверженность традиционным племенным культам одновременно с принадлежностью к христианству или исламу. Поэтому статистические данные о количестве христиан, особенно в сельских районах, отличаются в разных источниках. Православие Представлено Мадагаскарской митрополией в юрисдикции Александрийской Православной Церкви . По данным за 2015 г., в М. насчитывается более 30 тыс. верующих, действуют ок. 70 правосл. храмов, служат 35 священников. Католический собор в Анцирабе. XIX в. Представлена 5 архиепископствами, в состав которых входят 16 епископств-суффраганов: архиеп-ство Антананариву (еп-ства Анцирабе, Миаринариву, Цируанумандиди), архиеп-ство Анциранана (еп-ства Амбандза, Махадзанга, Пор-Берже), архиеп-ство Фианаранцуа (еп-ства Амбуситра, Фарафангана, Ихуси, Манандзари), архиеп-ство Туамасина (еп-ства Амбатундразака, Фенуариву-Ацинанана, Мураманга), архиеп-ство Тулиара (еп-ства Мурумбе, Мурундава, Тауланару). Действует Конференция католических епископов Мадагаскара. По данным на 2014 г., в стране 395 католических приходов, в которых служат 1367 священников (из них 690 монашествующих), также подвизаются 1583 монаха и 4786 монахинь. Общее количество католиков - ок. 5,3 млн чел. Протестантские церкви, деноминации и секты . (Статистические данные представлены на нач. XXI в., если не оговорено отдельно.) Самой крупной протестантской организацией в М. является межденоминационная Церковь Иисуса Христа в Мадагаскаре (ЦИХ; Fiangonan " i Jesoa Kristy eto Madagasikara), которая возникла в 1968 г.

http://pravenc.ru/text/2561206.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010