И. был расположен на вершине продолговатого холма (610×213,5 м) высотой 350 м над уровнем моря, 2 км восточнее берега Тивериадского оз. На западе возвышенность спускается к озеру, на востоке горная седловина связывает И. с дорогой к Голанским высотам. По контуру холма шла крепостная стена с башнями, построенная как продолжение естественных горных обрывов. Ворота находились на вост. и зап. склонах холма. Через главные, вост., ворота (построены в кон. I в.) поступала вода по базальтовому акведуку от вади Эс-Самак (более 20 км к северу). Западными воротами пользовались горожане, обрабатывавшие земельные участки на террасах зап. склона, к-рый ниже резко обрывался, образуя на дороге к воротам труднопроходимый зигзаг. К югу от зап. ворот располагался некрополь. Остатки колонн на форуме Остатки колонн на форуме Улицы были проложены по гипподамовой системе, пересекались под прямыми углами, образуя инсулы - плотно застроенные участки с общественными и частными зданиями. В христ. период в инсулы вписывались многочисленные храмы без больших нарушений планировки. Главная улица (decumanus) шла через город с запада на восток (650 м) и была вымощена крупными базальтовыми квадрами, уложенными по диагонали для удобства передвижения повозок. Начало этой улицы фланкировали серые гранитные колонны, привезенные из Египта (высота до 4,5 м). Колоннады уличных портиков располагались еще в нескольких местах. Одна из них, обнаруженная в 2009 г. рядом с сев.-зап. храмом, состояла из базальтовых колонн, оштукатуренных под стиль коринфского ордера. Поверхности стволов украшались спиралевидными каннелюрами, имитированными штукатурной лепкой. К югу от главной улицы находился форум; к северу - участок (temenos), обнесенный стеной из базальта и известняка, к-рый служил основанием храма, возведенного в эллинистический период (II в. до Р. Х.). Этот храм был разрушен Александром Яннаем (ок. 83 г. до Р. Х.) и восстановлен в I в. по Р. Х., позже был заменен христ. церковью (базилика на северо-западе). Форум был вымощен базальтовыми плитами, с севера и востока обнесен колоннадой из серого гранита с коринфскими капителями белого мрамора. В юго-зап. части форума под землей находилась цистерна для воды с циллиндрическим сводом. К западу от форума были термы, построенные в византийское время, и руины здания (высота до 3 м) из базальтовых плит, с полукруглой нишей (ширина 6 м) в центре вост. фасада. Руины идентифицируют как храм имп. культа (калиба; II-III вв.), в его нише могла находиться статуя императора (аналогичные храмы в Бостре, Филиппополе, Канавате, Луксоре и др. городах). Прежняя идентификация здания как нимфея отвергнута из-за отсутствия подводки воды к нему. Севернее храма находился рим. одеон, открытый археологами в 2009 г.

http://pravenc.ru/text/673805.html

«Еще одним свидетельством того, что найденная стена служила священной реликвией базилики, было то, что церковь не была ориентирована точно на восток/запад, как это было с большинством византийских церквей. Вместо этого ее слегка перекошенная ориентация совпадает с любовно сохраненной “почитаемой стеной”», — объясняет Нотли. Столетия спустя, когда память о местонахождении Вифсаиды уже померкла – и, по-видимому, находясь в блаженном неведении относительно того, что они делали, – крестоносцы построили на том же месте сахарный завод. Они даже переделали некоторые древние церковные стены. Археологи раскапывают и руины сахарного завода. «Крестоносцы, по-видимому, были бы огорчены, осознав, что их предприятие по производству сахара не только разрезало части забытой древней базилики, расположенной всего в нескольких футах от ее баптистерия, но, возможно, располагалось буквально на вершине того, что раннехристианская традиция считала домом Петра и Андрея», — отмечают археологи. «Имейте в виду, что всем этим могли управлять мусульмане», — говорит археолог Ачиа Кон-Тавор. — «Мы не знаем, что сахарным заводом управляли живущие здесь христиане. Вероятно, он принадлежал крестоносцу, франку, но это не значит, что они управляли им». «Зачем крестоносцам было построено одно из десятков сахарных предприятий именно здесь? Не из-за местных традиций, а потому, что жаркая погода и много воды необходимы для выращивания сахарного тростника», — предполагает Кон-Тавор. Сегодня это место находится в заповеднике Бетеха, и раскопки ведутся при содействии Управления природы и парков Израиля и Управления древностей Израиля. Вифсаида упоминается в Евангелии и по другому поводу: «Они пришли в Вифсаиду, и некоторые люди привели слепого и умоляли Иисуса прикоснуться к нему», и его зрение восстановилось (Евангелие от Марка 8:22 ). Эль-Араж на северном берегу Галилейского моря — один из двух археологических памятников, претендующих на звание «настоящей Вифсаиды», отмеченной в Новом Завете как родной город Петра и Андрея, а также Филиппа, именем которого надписано гностическое Евангелие. Раскопки здесь начались в 2016 году, почти через столетие после того, как Рудольф де Хаас заметил древние мозаичные плитки рядом с разрушенным османским особняком.

http://azbyka.ru/news/v-izraile-najdeny-...

В эпоху поздней Римской империи Иллирик и Греция входили в самоуправляемый Фессалоникийский викариат, подчиненный Риму. Из 9 епископов викариата митрополит Диррахия занимал 5-е место. В «Синекдиме Иерокла» (VI в.) приводятся города, к-рые сегодня географически принадлежат А. Нов. Эпир: Диррахий, Скампа (совр. Эльбасан), Аполлония (к западу от совр. Фиери), Бюлис (возле совр. Балши), Амантия (близ совр. Плёча), Пульхериополь (совр. Берат), Авлон (совр. Влёра), Листрон и Скипон. Ст. Эпир: Эврия, Финики, Адрианополь (совр. Либохова), Анхиазм (совр. Саранда), Бутрот (совр. Бутринти). На территории совр. Юж. Албании с 429 г. существовала Дриинопольская епископия. Мон-рь Месопотам. 1041-1052 гг. Мон-рь Месопотам. 1041-1052 гг. С кон. VI в. в ходе продвижения слав. племен на Балканский п-ов происходили значительные изменения в составе населения территории А. В то же время из-за военной и политической обстановки греко-рим. города переживали упадок; большинство из них опустели; многие епископские кафедры были перенесены в др. города либо упразднены. Когда, напр., Анхиазм и Финики были разрушены готами (552), Анхиазмская кафедра была перенесена в Химару, а Финикская - временно в Месопотамский мон-рь (близ Дельвины), затем - в Дельвину. Кафедра Эврии сначала была в обители Соронья, позже слилась с епископией Бутрота. Дополнительные свидетельства о жизни христиан на территории А. дают имена раннехрист. святых епископов и археологические находки. Известны мученики первых веков христианства: святые еп. Елевферий Иллирийский († 120), его мать Анфия, Донат и Ферин († 250, в Бутроте), Данакс (III в.), Исавр диакон, Иннокентий, Феликс, Ермий, Василий, Перегрин, Руф и Руфин (из Аполлонии, кон. III - нач. IV в.; пам. 6 июля), Трифон (из Секисты Бератской, † 313), еп. Донат Эврийский († 387) и др. Христ. захоронения за стенами Бутрота (ок. II в.) - самое древнее археологическое свидетельство наличия христ. общины в регионе совр. А. В различных районах А. найдены христ. базилики V-VI вв. Из актов Вселенских и Поместных Соборов известны епископы в А.: Евхарий Диррахийский, Феликс, еп. Аполлонии и Бюлиса,- участвовали в Всел. III Соборе 431 г.; Лука Диррахийский, Евсевий Аполлонийский, Перегрин Финикский, Клавдий Анхиазмский, Евтихий Адрианопольский - в Всел. IV Соборе 451 г.; еп. Сотир Авлонский - в Всел. V Соборе 553 г.; еп. Сисинний Диррахийский - в Трул. Соборе 691-692 гг.; епископы Ипатий и Филипп были на Поместном Соборе 516 г. в Эпире (в Никополе). В источниках упоминаются Валериан, еп. Финикский при визант. имп. Льве I , еп. Константин (523-539), еп. Евстафий (586).

http://pravenc.ru/text/64028.html

13 февр. 1690 г. папа Римский Александр VIII возвел Альбани в достоинство кардинала. 10 апр. Альбани получил титул кардинала-диакона рим. диаконии св. Марии (S. Mariae in Aquiro), 22 мая был переведен на диаконию св. Адриана. По распоряжению папы включен в состав комиссии, работавшей над составлением текста папской буллы «Inter multiplices» (от 4 авг. 1690; обнародована 30 янв. 1691) с осуждением «Декларации четырех статей» (принята в 1682 ассамблеей франц. духовенства и стала манифестом галликанизма ). После восшествия на Римский престол папа Иннокентий XII доверил Альбани работу над текстом буллы «Romanum decet Pontificem» (обнародована 22 июня 1692), официально упразднявшей систему непотизма в управлении католич. Церковью. Кардинал участвовал в работе над текстом бреве «Cum alias ad apostolatus» (обнародовано 12 марта 1699); этим бреве папа по просьбе французского кор. Людовика XIV осудил положения соч. «Explication des maximes des saints sur la vie interieure» (Объяснение высказываний святых о духовной жизни), написанного в защиту квиетизма Франсуа Фенелоном , архиеп. Камбре. В июне 1700 г. по поручению папы кард. Дж. Ф. Альбани составил текст письма, адресованного испан. кор. Карлу II, о престолонаследии в Испании: папа советовал бездетному монарху сделать своим наследником герц. Анжуйского Филиппа, внука французского кор. Людовика XIV, что впосл. стало одной из причин войны за «испанское наследство» (1701-1714). 30 марта 1700 г. Альбани был возведен в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. св. Сильвестра, а в кон. сент. рукоположен в сан пресвитера. На конклаве, открывшемся 9 окт., после кончины папы Иннокентия XII (27 сент. 1700), кандидатура 51-летнего кард. Дж. Ф. Альбани вначале не получила одобрения из-за возраста кандидата, однако затем ее поддержала фракция итал. кардиналов «ревнителей» (zelanti), выступавших за независимость политики Папского престола от давления светских властей европ. стран. Процедуру избрания ускорило пришедшее в Рим 19 нояб. известие о смерти испан. кор. Карла II, и 20 нояб., на очередном туре конклава, кандидатура кард. Дж. Ф. Альбани получила большинство голосов. Сам он сначала отказался принять избрание и лишь после долгих уговоров кардиналов и консультаций с теологами 23 нояб. согласился признать свое избрание на Папский престол. Принял имя Климент в честь почитавшегося в этот день сщмч. Климента , еп. (папы) Римского. 30 нояб. в базилике св. Петра состоялось епископское рукоположение К., которое возглавил субдекан коллегии кардиналов Эммануэль Теодоз де ла Тур д " Овернь де Буйон, кард.-еп. Порто и Санта-Руфины. 8 дек. прошла церемония папской коронации. Исход конклава стал триумфом для фракции итал. кардиналов «ревнителей», представители к-рой заняли ключевые позиции в Римской курии и оказывали влияние на папу: К. назначил кард. Фабрицио Паолуччи гос. секретарем Папского престола, кард. Джузеппе Ренато Империали поручил управление Папским государством. Папское государство

http://pravenc.ru/text/Климент XI.html

Среди учеников Л. были буд. англ. прелаты Генрих из Сандфорда, еп. Рочестера (1227-1235), Александр из Стейнсби, еп. Ковентри и Личфилда (1224-1238), Ричард Пур, еп. Чичестера (1215-1217), Солсбери (1217-1228) и Дарема (1229-1237), Томас из Марлборо, аббат Ившема (1229-1236). Возможно, у Л. также учились Андерс Сунесен, архиеп. Лунда (1201-1224), и Бернард II, архиеп. Сантьяго-де-Компостела (1224-1237). Учеником Л. был и магистр Гварин, один из осужденных в 1210 г. еретиков-амальрикан (см. ст. Амальрик Бенский ). По свидетельству Цезария Гейстербахского, среди парижских богословов, участвовавших в выявлении этой ереси, был и некий «магистр Стефан», к-рого традиционно отождествляют с Л. ( Thijssen J. M. M. H. Master Amalric and the Amalricans: Inquisitorial Procedure and the Suppression of Heresy at the University of Paris//Speculum. Camb., 1996. Vol. 71. P. 55-57). По-видимому, уже в парижский период Л. стал известен как проповедник. От современников он получил прозвище Громовой Язык (лат. Lingua Tonante), основанное, вероятно, на созвучии с его родовым прозвищем ( Roberts. 1968). В 1206 г. папа Иннокентий III вызвал Л. в Рим и возвел его в достоинство кардинала-пресвитера с титулярным рим. храмом Сан-Кризогоно. О причинах возвышения Л. достоверно неизвестно. Папа Иннокентий III учился в Париже до сер. 80-х гг. XII в. и несомненно знал Л., но встречающиеся в лит-ре утверждения об их личной дружбе не имеют подтверждений в источниках. Возможно, Л. в Риме преподавал в школе, основанной Иннокентием III при базилике Сан-Джованни-ин-Латерано. Согласно др. гипотезе, получение Л. достоинства кардинала было частью плана по его возведению на кафедру Кентербери, остававшуюся вакантной после смерти архиеп. Губерта Вальтера (13 июля 1205). Выборы его преемника происходили в обстановке ожесточенного противостояния различных партий, избранные кандидатуры неск. раз отклонялись после апелляций в Рим. В кон. 1206 г. прибывшая к Папскому престолу небольшая делегация кентерберийских монахов по прямой рекомендации папы Иннокентия III избрала архиепископом Л. Его кандидатура вызвала резкое неприятие со стороны англ. кор. Иоанна Безземельного (1199-1216). В письме папе Римскому он указывал, что Л. неизвестен в Англии и слишком долго жил во владениях врага - франц. кор. Филиппа II Августа (1180-1223). Однако Иннокентий III отказался принять эти возражения и 17 июня 1207 г. совершил в Витербо епископскую хиротонию Л. В ответ кор. Иоанн Безземельный запретил Л. въезд в Англию и объявил изменником каждого, кто признавал его архиепископом. Репрессиям подверглась семья Л.: отец вынужден был бежать в Шотландию, где скончался, брат Вальтер, вероятно, тогда же отправился на континент.

http://pravenc.ru/text/2463093.html

в разных областях Г. строилось множество т. н. стандартных базилик - небольших, с мраморными колоннами в аркадах (у дер. Мастихари на о-ве Кос - 2, спаренные друг с другом базилики; в дер. Алики на о-ве Тасос; в Трис-Эклисиес на о-ве Парос; в Бравроне (совр. Враврон) в Аттике; базилика А в Амфиполе в Македонии и др.) или с нефами, разделенными столбами (в Элефтерне на Крите). Раскопки свидетельствуют о былом существовании сотен таких церквей. Как правило, они имели полуциркульную, как изнутри, так и снаружи, апсиду (в отличие от граненой к-польской), в ряде случаев осложненную внешними контрфорсами (в Никополе и Филиппах). Нефы базилик разделялись рядами мраморных колонн, поставленных на приподнятые, продольно направленные ленты оснований, межколонные промежутки закрывались мраморными плитами. Нартекс и центральный неф разделялись трибелоном - 3-пролетной аркадой на колоннах. При этом по оси фасада во внешней стене нартекса дверной проем не оставлялся, а стена между парой симметричных входов прикрывала вид в пространство храма через трибелон. Мн. базилики имели и внешний нартекс (экзонартекс) и атрий. Базилика в дер. Алики на о-ве Тасос. 2-я пол. V в. Базилика в дер. Алики на о-ве Тасос. 2-я пол. V в. Наиболее ярким примером простой по структуре, но крупной и торжественно оформленной базилики является ц. Богородицы Ахиропиитос в Фессалонике (450-470). Из нартекса через тройную аркаду открывается перспектива на широкий центральный неф, перекрытый стропильной конструкцией, к-рый замыкается высокой апсидой. Средняя зона апсиды прорезана сплошным рядом разделенных колоннами окон. Над боковыми нефами устроены галереи. Над 2 рядами аркад с каждой стороны нефа - вереница окон. Льющийся через них свет дополняют отраженные потоки, проникающие в центральное пространство посредством боковых нефов и галерей. Ясную композицию храма обогащают ритмически сгруппированные колонны в аркадах и окнах. С кон. IV в. и во 2-й пол. V в. строятся особо крупные базилики. Так, длина базилики св.

http://pravenc.ru/text/166461.html

В 1373 г. Д. была взята турками. В период османского господства Драмский митрополит был вынужден перенести кафедру в Алистрати (до 1821). В кон. XV в. Драмская митрополия занимала 60-е место среди 72 епархий К-польского Патриархата, в 1715 и 1855 гг.- 29-е, в 1900 г.- 25-е из 79. В 1498 г. К-польским патриархом был избран митрополит Д. Иоаким I. В 1619 г. в состав Драмской митрополии вошла Филиппийская митрополия, в 1663 г.- Зихнийская, в 1674 г.- Неврокопская. В 1882 г. Зихнийская митрополия была выделена из Драмской, а Филиппийская и Неврокопская остались в ее составе. В 1902-1912 гг. митрополию возглавлял национальный герой мч. Хризостом (Калафатис; впосл. митрополит Смирнский), сделавший много для духовного просвещения паствы. В окт. 1912 г. Д. была освобождена от турок болг. армией, в июле 1913 г. в город вошли греч. войска. С мая 1916 по сент. 1918 г. Д. снова была занята болгарами. Окончательно перешла к грекам в 1918 г. В нач. 20-х гг. ном Д. вместо покинувшего его значительного числа болг. и тур. жителей был заселен беженцами из М. Азии. Во время второй мировой войны Д. была оккупирована германо-болг. войсками (апр. 1941 - март 1945). В это время осуществлялись попытки насильственной болгаризации, проводились массовые репрессии. Из памятников визант. периода в Д. сохранились церкви Св. Софии IX-X вв. (фрески в алтарной части) и св. Таксиархов (Чиноначальников) сер. XIV в. (однонефная базилика, фрагменты фресок). На месте совр. кафедрального собора в честь Введения во храм Пресв. Богородицы находился раннехрист. храм. Под ц. мц. Параскевы существовали раннехрист. катакомбы. В наст. время в Драмской митрополии насчитывается 103 приходских и 4 монастырских храма, 3 действующих мон-ря: муж. Неа-Сумела в честь Преображения Господня, женские Пресв. Богородицы Икосифиниссы и Вознесения Господня, основанный старцем Георгием (Карслидисом) . Лит.: Janin R. Drama//DHGE. Vol. 14. Col. 784-786; Αναστασου Ι. Ε. ρμας, Μητρπολις//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 220-222; Darrouz è s. Notitiae. P. 489; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 437-438; πτυχα. 2007. Σ. 454-458; http://www.imdramas.gr (электр. ресурс).

http://pravenc.ru/text/180401.html

При И. был преодолен раскол с архиепископством Медиолан (ныне Милан), возникший из-за спора о «Трех Главах» и из-за неприятия рядом Церквей Сев. Италии решений Вселенского V Собора . В 571 г. Медиоланский архиеп. Лаврентий признал решения Собора и возобновил общение с Римским престолом ( Greg. Magn. Reg. epist. IV 2. 39). В 568 г. И. рукоположил Равеннского архиеп. Петра III и даровал ему право ношения паллия. Тогда же к И. обратились с апелляцией франк. епископы Солоний Эбредунский (Амбрёнский) и Сагитарий Вапинкский (Гапский), к-рые были низложены Собором епископов в г. Лугдун (ныне Лион). Епископов обвинили в блуде, грабежах и убийствах. После рассмотрения апелляции в Риме оба епископа были полностью оправданы. Папа отправил кор. Гунтрамну послание с требованием восстановить их на кафедрах. Однако епископы продолжали вести прежний образ жизни, поэтому они были повторно осуждены и окончательно низложены в 579 г. на Соборе в г. Кабиллон (ныне Шалон-сюр-Сон). Согласно Liber Pontificalis, И. провел восстановительные работы в рим. катакомбах, в последние годы понтификата перенес резиденцию к катакомбам святых Тивуртия и Валериана; наладил централизованное снабжение церквей при катакомбах всем необходимым для совершения богослужений. И. завершил начатую Пелагием I реконструкцию ц. святых Филиппа и Иакова (бывшая базилика папы Юлия I). Окончательно здание было перестроено в кон. XV в. Дата кончины И. определяется по указаниям о продолжительности его понтификата в Liber Pontificalis (во вставке в основной текст указана неправильная дата - 13 июля). И. ошибочно приписывались 2 послания: к епископам Галлии и Германии и к Эбальду, еп. Вьеннскому. В 1-м послании, составленном в сер. IX в., содержится запрещение хорепископам совершать рукоположения; во 2-м речь идет о даровании паллия Вьеннскому епископу. Ист.: LP. Vol. 1. P. 109, 305-307; Mansi. T. 9. Col. 753-760; Jaffé. RPR, N 681-682; Paul. Diac. Hist. Langobard. II 1-5; Origo gentis Langobardorum. 5//MGH. Scr. Lang. P. 4; Agnelli qui et Andreas Liber pontificalis ecclesiae Ravennatis. 79, 90//MGH. Scr. Lang. P. 331, 336; Bedae Chronica Minora et Maiora. 521-524//MGH. AA. T. 13. P. 308; Marii episcopi Aventicensis Chronica//MGH. AA. T. 11. P. 238; Theoph. Chron. P. 235-237; Greg. Turon. Hist. Franc. IV 20, 27.

http://pravenc.ru/text/469674.html

Начал Павел путешествие из Дамаска и пришел в Иерусалим; отсюда отправился в Тарс, а из Тарса в Антиохию и потом снова в Иерусалим, и снова, во второй раз, в Антиохию; отсюда, будучи определен вместе с Варнавою на дело апостольства, прибыл в Селевкию, потом на Кипр, где и начал называться Павлом; далее отправился в Пергию, потом – в Антиохию Писидийскую, в Иконию, в Листру, в Дервию и Ликаонию, потом – в Памфилию, потом снова в Пергию, затем в Атталию, потом снова, в третий раз, в Антиохию Сирийскую, в третий раз – в Иерусалим по поводу обрезания, далее снова, в четвертый раз, прибыл в Антиохию, потом снова, вторично, в Дервию и Листру, затем во Фригию и страну Галатийскую, потом – в Мизию, потом – в Троаду и оттуда в Неаполь, далее – в Филиппы, город Македонский; потом, пройдя Амфиполь и Аполлонию, пришел в Фессалонику, потом – в Берию, в Афины, в Коринф, в Ефес, в Кесарию, потом, во второй раз, в Антиохию Писидийскую, потом в страну Галатийскую и во Фригию, потом снова, во второй раз, в Ефес; затем, пройдя Македонию, снова, во второй раз, прибыл в Филиппы и из Филипп – снова в Троаду, где и воскресил упавшего Евтиха.Потом прибыл в Ассон, потом – в Митилену; потом пристал к берегу против Хия; затем прибыл в Самос и оттуда в Мелит, куда призвал ефесских пресвитеров и беседовал с ними; потом отправился в Кон (Коос), потом – в Родос, отсюда – в Патару, потом – в Тир, в Птолемаиду и отсюда в Кесарию, откуда снова, в четвертый раз, возвратился в Иерусалим.Из Иерусалима послан был в Кесарию и, наконец, быв отправлен узником в Рим, прибыл таким образом из Кесарии в Сидон, потом – в Миры Ликийские, потом – в Книд и отсюда, после многих лишений, прибыл на остров, на котором его ужалила ехидна; потом направился в Сиракузы, затем – в Ригию Калабрийскую, потом в Потиолы и отсюда уже пешком пришел в Рим. Здесь, у Аппиева торжища и трех корчемниц, встретили его верующие. Прибыв таким образом в Рим, он учил здесь достаточное время 4 и, наконец, в самом же Риме принял мученическую смерть после доброго подвига, которым подвизался здесь. Римляне же на останках его воздвигли прекрасное здание и базилику, ежегодно празднуя день памяти его в третий день перед июльскими календами. 5 И прежде этот блаженный муж много преподал советов относительно честности жизни и добродетели, дал также много и практических наставлений; притом же, что особенно важно, в своих четырнадцати посланиях он изложил все правила жизни человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

«По крайней мере, один из путей поисков привел византийских верующих в Вифсаиду, родной город Петра, Андрея и Филиппа, и они искали дом апостолов. Как это было идентифицировано? Возможно, кто-то увидел старую стену и сказал: “Вот и все”», — считает Авиам. «Священное и оригинальное — это не одно и то же», — отмечает Кон-Тавор. Но Авиам все же добавляет: «Эта стена оригинальная». Археологи пока не говорят, что нашли дом Петра. Они говорят, что нашли византийскую базилику, возникшую раньше, чем предполагалось, в конце V века, которая была построена над «почитаемой стеной», которая, по мнению строителей, предположительно принадлежала дому Петра. В любом случае то, что нашли археологи, является свидетельством раннехристианской традиции. «С научной точки зрения нам всегда нужно соответствовать критериям», — говорит Нотли. —«Надписи: «Здесь жил Петр» нет. Его дом мог находиться где угодно в Вифсаиде. Нельзя предполагать, что спустя сотни лет после его жизни византийцы поняли это совершенно правильно. Возникает также вопрос о том, когда начали почитать “почитаемую стену”». «Но факты говорят, что византийцы не просто строили церковь без какой-либо памяти», —продолжает Нотли. — «Существовало стойкое воспоминание, что под церковью существовала деревня первого века, дом апостолов Петра, Андрея и Филиппа. Это придает некоторую достоверность историческим свидетельствам Евангелий: там, где говорится, что что-то происходит, у нас есть соответствующие доказательства». «Мы копали под церковью и нашли дома первого века», — резюмирует он. — «Это означает, что византийцы живо помнили, где находился город и дом Петра и Андрея, и помнили об этом при строительстве церкви». Источник: Седмица.RU Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей

http://azbyka.ru/news/v-izraile-najdeny-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010