Таким образом, отвергаемое со­бором по ложному истолкованию его еретиками не должно считаться вполне совпадающим с подлинною христологией Киррского пастыря и всецело содержащим ее в себе: это не более, как факты временного и взаимного недоразумения между «Востоком» и Александрией. Резюмируя все сказанное нами выше, мы приходим к таким выво­дам о результатах заседания 17-го мая 553 года: 1) личность Феодорита, как человека и учителя, и чистота его христологических воззрений не­оспоримы, а 2) должны быть выделены из круга авторитетных его тво­рений только некоторые неважные сочинения, которые подлежат анафеме не исключительно вследствие еретического их содержания, но по особым причинам и главным образом из-за превратного истолкования их в смысле чисто несторианского διαρεσις и проистекающей отсюда соблазни­тельности их для немощных членов Церкви. От этого решения был прямой переход к утверждению; в проме­жуток между ними была сделана лишь небольшая историческая справка на счет волнений касательно Феодорита в Кирре при Юстине в епископство Сергия 1281 , что, конечно, нисколько не могло влиять на заключительное поста­новление, которое и было объявлено на восьмом собрании, в понедельник, 2-го июня. Но прежде, чем произнести свое последнее слово, Константинополь­ские судьи предпосылают несколько предварительных замечаний о том, что они занялись вопросом о «главах» для устранения соблазна, возбужденного пропагандою несторианами их трудов для своих коварных целей 1282 , и рас­сматривают его в духе Халкидонских отцов 1283 . Посему-то, руководствуясь всем этим, собор осуждает «то, что нечестиво написал Феодорит» 1284 , и определяет следующее: «если кто защищает нечестивые сочинения Фео­дорита, которые он написал против истинной веры и против первого Эфесского святого собора и святого Кирилла и двенадцати его глав, и все, что написал он в защиту Феодора и Нестория и в защиту других, которые мудрствовали одинаково с вышесказанными Феодором и Нестори­ем, защищая их и их нечестие и по причине этого называя нече­стивыми учителей Церкви, которые исповедуют ипостасное соединение Бога Слова (с плотию), а не анафематствуют упомянутые нечестивые сочинения и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно им, и всех, которые писали против правой веры и святого Кирилла и двенад­цати его глав и умерли в таком нечестии: тот да будет ана­фема» 1285 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

С самых ранних лет находившийся под влиянием строгих подвиж­ников и благотворным воздействием своей благочестивой матери, сочув­ственно относившийся к аскетическим идеалам, Феодорит, может быть, навсегда остался бы под сению принявший его обители; но блеск скры­вавшагося под спудом светильника был хорошо знаком всем, и по­тому Апамийский отшельник против воли должен был принять в управление Киррскую церковь 98 . Это важное в жизни Феодорита событие, открывшее пред ним широкое поле для плодотворной деятельности, слу­чилось в 423 году 99 , когда он только что достиг тридцатилетнего возраста 100 . На Антиохийском престоле тогда был Феодот, который, помимо всего другого, заслуживает признательного уважения уже за одно то, что сумел оценить необычайные способности молодого отшельника и склонил его выйти из затвора, если только ему принадлежит инициатива избрания преемника Исидору Киррскому. Мы делаем это ограничение потому, что в древности нередко сама церковная община предлагала кандидатов на празд­ную кафедру 101 , а Феодорит мог быть знаком Кирру еще по своим ран­ним посещениям этой области для благочестивых целей. Посвященный в высокий сан старейшим предстоятелем своей провинции, митрополи­том Иерапольским (может быть, при участии Феодота), Феодорит стал пятым из известных нам епископов Киррских 102 . Сделавшись вид­ным человеком, новый пастырь своею ученостью, энергией и нравствен­ною безукоризненностью приобрел громкую славу и глубокое уважение на всем «Востоке»; живя в бедном городке, он иногда правил всем Антиохийско-Сирийским округом, поскольку для предстоятелей Восточной столицы был умом и определяющею силой. С этого времени имя Феодо­рита связывается с самыми важными событиями в истории Церкви, пони­мание которых невозможно без правильного разумения его личности. Но прежде чем перейти к этому периоду, мы должны остановиться на об­щем изображении Феодорита – епископа и изложить факты его деятельности ­на Киррской кафедре. Это даст нам возможность сохранить большую последовательность в дальнейшем повествовании о его жизни. При том же некоторые эпизоды этого рода трудно прикрепляются к какому-либо хронологическому пункту, а другие, относясь исключительно к характери­стике Феодорита, получают свое значение безо всякого отношения к вре­менной обстановке. Подобный распорядок представляется нам тем более уместным, что о первых семи годах жизни Феодорита в Кирре нам ничего неизвестно. Итак, нам следует теперь обрисовать, в каком свете является Феодорит, как епископ. Здесь он выступает пред нами, во-первых, в качестве общественного деятеля, практика – админи­стратора, на пользу своего города, а равно жителей Киррестии и других провинций, и во-вторых, – в качестве духовного пастыря и владыки вверенной ему церкви. I. Феодорит-епископ, как гражданский деятель – администратор

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Помимо того, Киррский епископ нимало не коле­бался в предположении, что император действовал здесь не по собствен­ной инициативе и что возобновляющие заблуждение Маркиона, Валентина, Манеса и прочих докетов постарались «обмануть царский слух», по его меткому выражению 751 . Уступить партии монофизитствующих и погрузиться в молчание значило показать немощь внутреннего раскаяния и тем открыть свободный простор для пропаганды монофизитствующпх, укрывавшихся под эгидою царских декретов. Не в характере Феодорита было трепе­тать пред опасностью, откуда бы она ни выходила; он умел прямо смотреть на врага, – особенно когда находил, что его «благоразумие» мо­жет послужить соблазном для многих, как было в настоящий раз. Подобные условия были слишком благоприятны для противников, и Кирр­ский епископ не мог не позаботиться о понижении их злостной радости. При том же, на первых порах он не был уверен, что вся печальная история не была устроена без ведома императора, хотя и от его имени, что он выражал желанием иметь точные разъяснения. В этих видах он обращается к некоторым влиятельным лицам и раскрывает пред ними гнусность и лживость клеветников, прося представить дело в над­лежащем свете в высших правительственных сферах. Говоря лично о себе, Феодорит главным образом выдвигает общий интерес всех верующих и пасомых, – и это ясно свидетельствует, как искренно и само­отверженно болело его сердце скорбями других. Так, патрицию Анатолию, бывшему некогда консулом 752 , Феодорит подробно сообщает о своем удалении из Антиохии и потом продолжает 753 : «я знаю за собой много грехов за исключением только того, чтобы в чем-нибудь по­грешил относительно Церкви Божией или общего благоповедения. Пишу это не потому, чтобы мне было неприятно пребывание в Кирре: ибо, говоря правду, я считаю его лучшим всякого другого славного города, поскольку он дан мне Богом в удел. Но мне кажется тягостным подчиняться принуждению, а не свободному произволению... Вот почему я прошу ваше величие известить меня, было ли приказано что-либо подобное, – и, если это действительно грамота победоносного императора, – то научить его благочестие – не верить на-слово клеветникам и не склонять слух на одни обвинения, но потребовать доказательств в пользу обвинения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В предшествующую эпоху смут и неурядиц, особенно после 433 г., Феодорит перестал посещать Антиохию, где был не совсем дружественный ему предстоятель, и проживал в Кирре 621 . Скоро он должен был оставить свое уединение, когда в 441 или 442 году 622 Иоанн скончался. Пре­емником почившего был родной его племянник Домн 623 , который, по сло­вам Мартэна 624 , «имел все недостатки своего предшественника и ни одной из его добродетелей». Слабый и бесхарактерный, он был не способен поддержать достоинство своей кафедры в тяжелых обстоятельствах и искал опоры в энергичных и опытных лицах. Знаменитейший бого­слов и мужественный поборник православия, Феодорит прежде всех обратил внимание нового Антиохийского пастыря, терявшегося при малей­ших затруднениях, и своим крепким умом и твердою волею принужден был прикрывать его немощи. У него было именно то, чего не доставало Домну. Если при жизни Иоанна Киррский епископ руководил другими, то теперь он стал действительным главою «Восточных» и двигал всеми событиями. С самых первых дней своего правления Домн безусловно подчинился влиянию Феодорита, без воли которого он не осмеливался сделать ни одного решительного шага, и предоставил ему все церкви «Восто­ка» 625 . Сирские акты разбойничьего собора сохранили нам много любопытных известий по этому предмету. Так пресвитер Кириак, в своей жалобе Диоскору, свидетельствует: «Домн отказался от всякого собственного мнения; ибо вследствие своей дружбы к Феодориту, епископу города Кирра, он любил жить с ним все время и доходил даже до того, что пуб­лично защищал его нечестие, не показывая страха, каким он обязан по отношению к Богу. А что хуже всего, – он украшался всеми хуле­ниями Феодорита против Христа, Господа всяческих; Домн беспрестанно хлопал руками в Церкви и, своими неумеренными похвалами, поддержи­вал и укреплял его в нечестии. В церковных угодиях он даже выстроил для него дом и позволил ему жить там, как в своем го­роде. Он (Домн) всегда называл его (Феодорита) отцом, а в его отсутствие осыпал его благословениями (восхвалял его, как блаженного)» 626 . Одним словом, Домн питал какое-то суеверное уважение к Феодориту: он был словно околдован им 627 и соглашался на все, что ему предла­гал тот 628 . Вообще без Киррского пастыря в Антиохии не дела­лось пи одного значительного постановления. Очень понятно, поэтому, что ему нередко приходилось покидать свою епископскую резиденцию и жить во владениях Антиохийского предстоятеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Положение церковных партий по превращении волнений из-за Нестория и Феодора Мопсуэстийского. – Кончина Иоанна и восшествие на Антиохийский престол Домна: первенствующее значение Феодорита в делах «Востока» за это время. – Устранение крайних антидиофизитствующих епископов с своих кафедр и цель такой меры. – Отношение к этим распоряжениям Константинопольского и Александрийского пастырей. – Смерть св. Кирилла; его место занимает Диоскор. – Письма Феодорита к последнему, а равно и к другим лицам, расположенным к нему. – Бывший комит Ириней поставляется в митрополита Тирского по мысли и инициативе Киррского епископа. – Протест Диоскора, не уваженный в Антиохии. – Новый Константинопольский владыка Флавиан и дружественные отношения к нему Феодорита. – Архимандрит Евтихий-монофизит и его сторонники на «Востоке». – Донос Домна на еретика императору Феодосию. – Императорский эдикт от 17-го февраля 448 года, направленный против «Восточных» и вызвавший волнения на «Востоке». – Феодорит не одобряет этого акта. – Собор пастырей в Антиохии и его деятельность. – Движение в Египте против «Восточных», произведенное прибывшими сюда из Антиохии монахами.-Письмо Диоскора к Домну от имени Александрийскаго собора и ответ Феодо­рита и Антиохийского владыки. – Серьезность положения по взгляду Феодорита и историческое значение его сочинения «Эранист». – Послания Киррского епископа для укрепления «Восточ­ных». – Указ Феодосия о заключении Феодорита в Кирре и средства, какими он был достигнут; участие в этом деле Озроинских клириков, недовольных Ивой. – Письма Феодорита к разным лицам, в которых он оправдывается в своих поступках и рас­крывает истинные мотивы вражды к нему. – Обширная корреспонденция Феодорита за это время и ее содержание. – Осуждение Евтихия в Константинополе и радость Киррского пастыря. – Посольство из Антиохии в пользу Феодорита и письма последнего при этом случае с требованием вселенского собора. – Указ Феодосия но этому предмету и за­прещение Феодориту присутствовать в Эфесе. – Состав σνοδος ληστρικ и его суще­ственная задача. – Суд над Киррским епископом: анализ прочитанных здесь от­рывков из его сочинений, vota и окончательное решение. – Эдикт императора, γκκλια γρμματα Диоскора и «противонесторианская» формула, – Феодорит признан еретиком и лишается кафедры.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Вот он–то (Епифаний) и свидетельствует, что ап. Андрей проповедовал в Синопе. В доказательство этого он указывает на то, что в VIII и IX вв. в Синопе существовала церковь и икона св. Андрея. Это верно; но дальнейшее сообщение, «oti eti ontoV tou apostolou h eikwn egrajh» [(что) изображение было написано, когда был апостол], есть лишь смелый вывод, за справедливость которого ни существование церкви, ни иконы не ручаются. Далее возникает предположение, что и сама церковь не явилась ли только потому, что древние обитатели Синопа узнали, что ап. Андрей проповедовал в Синопе, распространили это мнение и устроили в честь апостола церковь. Итак, здесь мы, может быть, имеем дело с позднейшим местным преданием, не с достоверностью. Что вообще поздние предания не всегда заслуживают доверия, это видно и из следующего. Если о чем особенно устойчиво могли сохраниться сведения, то, конечно, прежде всего о месте мученической кончины апостолов. Предание о месте погребения их могло твердо сохраниться при опоре на такой вещественный памятник, как гроб апостола. Однако и в этом отношении предания между собою разногласят, и согласить их иногда возможно только под условием того предположения, что апостолы проповедовали в одном, а погребены в другом месте. Например, ап. Варфоломей представляется по одним известиям скончавшимся а) в Индии, а по другим б) в городе Урванополе — Корванополе — Алванополе, в великой Армении. Тут, очевидно, интерпретация. Первое сообщение — об Индии — преувеличено: апостол проповедовал там, а не скончался. О Фаддее одно предание говорит, что он скончался а) в Вирите финикийском, а другое — б) в Остракине, городе египетском, третье — в) в Армении a) внутренней, b) в области Дзофк (Tzojanhnh в IV Армении), у) в области Артаз (по Моисею Каганкатваци). При этом по первому преданию (а) он скончался мирно, по другим двум (бв) мученическою смертью. Очевидно, что такие сообщения в корне подрывают друг друга. Ап. Иуда (=Фаддей Леввей Зилот) по одним сказаниям — умер и погребен в Вирите; подругам (=Фаддей Леввей) — в Остракине или же во внутренней Армении; по некоторым (=Иуда Иаковлев) — в Эдессе. Но особенно расходятся повествования о месте смерти ап. Симона Зилота; то он умер а) в Епифании сирийской, то б) в Кирре, который при Евфрате, то в) в Персии, то г) в северной Колхиде (между Suani), то д) в Ивирии (Грузии), то е) в Британии, то, наконец, ж) в Иерусалиме (смешение с Симоном Клеоповым). Место смерти апостола и евангелиста Матфея определяется то а) в Габале сирийском или в Вивле финикийском, то б) в Иераполе сирийском, то в) в Наддавере (в Абиссинии?). Что это разнообразие сказаний стоит в связи с трудною экзегетическою задачею согласить Матф. X, 3 с Лук. VI, 16 — это ясно, но разногласие таких преданий не перестает быть фактом. 2. Распространение христианства на Востоке.   Миссионерская деятельность апостолов в пределах Понто–Боспорского царства, Малой Азии и Парфии (в широком смысле). Христианство в Эдессе

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

В штате Небраска католический священник умер после того, как получил в своем приходе ножевое ранение Ранее о.Стивен Гутгселл признал себя виновным в хищении более 100 000 долларов из церкви   ВАШИНГТОН. Католический священник в Небраске скончался в воскресенье, 10 декабря 2023 года, после ножевого ранения, полученного в своем приходе, сообщила архиепископия Омахи. Полиция выявила подозреваемого по этому делу поздно вечером в воскресенье, передает информационное агентство CNA. В заявлении архиепископии говорится, что священник Стивен Гутгселл подвергся нападению «во время вторжения в приход Святого Иоанна Крестителя в Форт-Калхауне рано утром в воскресенье». «Отец Гутгселл был доставлен в больницу Небраска Медисин в Омахе, где он скончался от полученных травм», — сообщили в архиепархии. «Офис шерифа округа Вашингтон проводит расследование, и на данный момент никаких подробностей нет. Пожалуйста, присоединяйтесь к архиепископу Джорджу Лукасу в молитве за упокоение отца Гутгселла, его семьи и общины прихода Св. Иоанна Крестителя в это трагическое время», — говорится в заявлении архиепископии. Гутгселл был указан на сайте Св. Иоанна Крестителя как настоятель прихода. Форт Калхун расположен примерно в 10 милях к северу от центра Омахи. В воскресенье офис шерифа округа Вашингтон сообщил в Facebook, что полицейские прибыли на место происшествия через шесть минут после вызова службы экстренной помощи. В доме приходского священника полиция «обнаружила подозреваемого чернокожего мужчину» и арестовала его. В офисе шерифа сообщили, что подозреваемым оказался 43-летний житель Су-Сити, штат Айова, Кирре Уильямс. В пресс-релизе не было указано никаких мотивов, хотя в офисе шерифа заявили, что инцидент был связан с «попыткой взлома». Также в офисе шерифа заявили, что прокуратура округа Вашингтон будет обрабатывать дальнейшие пресс-релизы. Эрик Петерсен, главный заместитель прокурора этого офиса, заявил CNA в понедельник утром, 11 декабря, что он ожидает, что «обвинения будут предъявлены нашим офисом сегодня днем или во вторник утром».

http://sedmitza.ru/text/10337352.html

Театр в Кирре. Сер. II в. [Кир; греч. Κρρος, Αγιοπολις; лат. Cyrrhus], античный и византийский город в Сев. Сирии, ныне развалины Талль-эн-Наби-Хури, в 76 км к северо-западу от Халеба, близ границы Сирии и Турции), церковная кафедра в составе митрополии Иераполя (ныне Манбидж) Антиохийской Православной Церкви . Основан предположительно ок. 300 г. до Р. Х. царем Востока Селевком I Никатором как один из эллинистических полисов, к-рые окружали столицу Селевкидов Антиохию и обеспечивали грекам контроль над Сирией. В римскую эпоху бытовала легенда о том, что город основали иудеи, уведенные в плен персид. войском царя Кира II Великого и назвавшие свое новое поселение в его честь ( Procop. De aedificiis. II 11). К. находился на полпути из Антиохии на восток к стратегически важной переправе через Евфрат у Зевгмы (севернее совр. Биреджика). Тем не менее в ряду др. подобных городов (Вероя, Апамея, Эмеса и др.) К. занимал второстепенное положение. Первые документальные сведения о существовании города датируются ок. 220 г. до Р. Х. В эпоху Селевкидов город развивался медленно, использовался в основном как крепость в регионе, близком к границам царств Армении и Понта, постоянно стремившихся оспорить те или иные районы Сев. Сирии у Селевкидов. В период распада селевкидского царства К. в нач. I в. до Р. Х. вошел в состав Вел. Армении царя Тиграна, в 64-63 гг. до Р. Х. в результате завоеваний рим. полководца Гнея Помпея - новой рим. пров. Сирия. В эпоху длительного рим. правления военно-политическая роль К. почти не изменилась. Город служил одной из рим. баз для ведения кампаний против Армении на севере и Парфии на востоке. В I в. по Р. Х. здесь был расквартирован 10-й легион, к-рый в 66 г., накануне первой Иудейской войны, был переведен в Иерусалим. Уроженцем К. был Авидий Кассий (ок. 130-175), ставший в 60-х гг. II в. наместником Сирии, а в 175 г. пытавшийся неудачно поднять мятеж против имп. Марка Аврелия. В первые века по Р. Х. в К. был распространен местный культ Зевса Киррестия (расположение храма не установлено). В сер. III в. город был дважды оккупирован персид. войсками, однако восстановлен и в ранневизант. эпоху (IV-VI вв.) пережил заметный расцвет. К. приобрел большое значение как один из крупнейших христ. паломнических центров Сирии. Церковная кафедра К. пользовалась большим влиянием в период, когда ее занимал блж. Феодорит (423-457), богослов Антиохийской школы и церковный писатель.

http://pravenc.ru/text/1841117.html

    О Мароне пустыннике и Авраамии карийском говорит современный им Феодорит в Истории Боголюбцев. Ученики Марона были: Иаков отшельник 26 ноября, Лимний 22 февр., Домнина 1 марта. Город Кирре был в Сирии на 2 дня пути от Антиохии в евфратской епархии. Наши предки верили, что пр. Марон исцеляет от лихорадки и в старопечатном канонике 31 октября есть ему служба в сем роде. 15    Св. ап. Окисим. Он вскоре после кончины св. Игнатия Богоносца побит камнями в Риме ок. 109. г. и тело его возвращено в Ефес, а усеченный в Путиолах есть другой Описим, учитель свв. Алфея, Филадельфия и Кирика (10 мая); так думают Болландисты (Febr. II. 855) и Ассемани (Calend. T. VI. 148). Мощи св. Окисима и церковь во имя его в Царьграде были в 1200 году, как говорит русский паломник Антоний стр. 161. сн. 1 дек. 16     12 мучеников. В Деяниях св. (Febr. 16 ет. 17. Ion. I. 62) из Евсевия о палестинских мучениках. У Евсевия прямо означен день мучения их 16 февраля. Болландисты относят кончину их к 308 году; по сказанию она пострадали в 6 лето гонения Диоклитианова, которое началось в 303 году, след. пострадали в 308 или 302 году. Евсевий был современником сих мучеников, жил в том же городе, где они пострадали, и был другом некоторых из них, наприм. Памфила. Иероним очень уважал мученика Памфила и, нашедши некоторые рукописи его, считал себя богаче Креза. (См. Узуардор Мартиролог и Ceillier Т. IV. 435).     Св. Маруфа писал на сирском языке, в числе его сочинений есть история персидских мучеников, о коей было выше (Т. I о четьих минеях, стр. 195). Многие из его сказаний о мучениках приведены в Христианском Чтения в 1827 году. Филарет в учении об отцах кончину его полагает не около 416 года; как у Вершиского около 422 года. (Сн. Herzeg. IX, 131). 17     Св. Феодор тирон. Страдания его описаны очевидцем; ибо он говорит: в видехом честную и святую его душу, аки молнию вземшуюся на небеса. У св. Григория нисского есть слово (Орр. X III. ed. 1638. р. 570), где весьма подробно и согласно с актами описываются страдания мученика. Сказание о чудеси св. великомуч. Феодора согласно с повествованием о том же Нектария, патриарха константинопольского. (4 века. У Сурия 9. ноября 231). См. св. Димитий ростовский стр. 160. Нектарий патриарх константинопольский (381—397) писал уже, почему в первую субботу великого паста совершается память св. Феодора; и так сие празднование весьма древне, Патриций Сфоракий консул, в 451 году присутствовавший на халкидонском вселенском соборе, построил во имя сего мученика храм (Дю-Канж IV, 139) и место его называлось: в Сфоракиевых. Часть костей мученика, исхищенных из огня, говорят, принесена в 12 веке в Бриндизи, глава же находится в Гаэте. Паломник Антоний в 1200 году видел мощи его в царских палатах в Царьграде. Несмотря на древность празднования сему святому, он не находится 17 февраля в некоторых древних месяцесловах, потому что празднование ему совершалось в субботу первой недели великого поста.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Прежде все избегали осужденного разбойничьим собором из боязни пред диоскоровым могуществом, – теперь он сам устраняется от них. Подводя итог сказанному, мы получаем следующие результаты: a) 146 письмо было отправ­лено Феодоритом из при-Киррскаго монастыря в свой епархиальный город, почему и адресат и архидиакон – члены Киррской церкви; может быть, последний, не имея ничего общего с Аэцием, – одно лицо с клириком, упоминаемым в Феодоритовом послании раннейшего периода (epist. 14 ар. Σακκελων., σελ. 12); b) время происхождения этого трак­тата падает на конец 450 или начало 451 года. 1016 Что архидиаконы имели большой вес в церковном клире, – это факт истории как древней восточной церкви, так и православной русской. Для первой мы укажем на случай с Ивой, которому «воспротивился архидиакон», когда тот хотел рукоположить во епископа некоего Авраамия (Mansi, VII, 224. А. Деян., IV, стр. 209). Мы знаем еще, что один из обвинителей Эдесского пастыря, Мара, был отлучен архидиаконом (Mansi, VII, 232. С. Деян., IV, стр. 216). И сам Феодорит называет производившего в Кирре соблазн клирика «стоящим во главе церковного чина» ( τς κκλησιαστικς προστατεων τξεως). Epist. 146: Μ. 83, col. 1392. В. 1018 Epist. Theodoreti 146: Μ. 83, col. 1389. 1392 (р. 1258. 1259). 1396 (р. 1262). 1397 (р. 1365). 1400 (р. 1266. 1167). 1401 (р. 1268). 1404 (р. 1269. 1270). 1405. 1408 (р. 1273). 1019 Разбирая заявление архидиакона, что христов много, а Сын один, Феодорит замечает, что тот сделал это больше по неразумию, по неведению ( ξ γνο ας). Epist. 146: Μ. 83, col. 1397. В. 1021 Так называет Диоскора папа Лев в письме к Феодориту (Epist. S. Leonis 120(152), cap. 2: Migne, lat. ser. t. 54, col. 1049. Migne, gr. ser. t. 83, col. 1320. A). 1022 См. житие Маркелла у Метафраста (Migne, gr. ser. t. 116, col. 708. Ä Μαρκλλος κ π λεως ρμ το Απαμεων). 1027 Известие об этом находится в «рассказах Диоскора о Халкидонском соборе», обнародованных Э. Ревинью, – французским ученым, издавшим ранее подложные Никейские акты. См. об этом в статье проф. В. В. Болотова : «Из церковной истории Египта» в Христианском Чтении (1884 г., т. 2, стр. 581–725. 1885 г., т. 1, стр. 9–94). 1028 Христианское Чтение, 1884 г., т. 2, стр. 597. Об источниках приписываемых Феодориту выражений и их действительном значении см. в Христианском Чтении, 1885 г., т. 1, стр. 61–68. 1029 Mansi, VI: 1009. A. 1048. А. 1099. B. VII: 104. В. VI: 149. В. 156. В. Деян., III, стр.: 573. 602. 667–668. VI, стр.: 99. 400. S. Leonis epist. 120(152), cap. 3: Mansi, VI, 247. С. Migne, lat. ser. t. 54, col. 1051. Migne, gr. ser. t. 83, col. 1320. C-D. Обстоятель­ное исследование об этом происшествии см. у проф. В. В. Болотова (Христианское Чтение, 1885 г., т. 1, стр. 23–28).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010