Прп. Герман был родом из города Тотьмы. Родители его были люди простые и благочестивые, почему Герман в юности своей не был научен даже и начаткам образования и на всю жизнь остался неграмотным; но ум и сердце его без школы и книг были воспитаны в строгих правилах христианской нравственности и благочестия. С юных лет, стремясь к Богоугождению и спасению, он, по достижении зрелого возраста, посвятил себя всецело на служение Богу в иноческой жизни. Молва о чрезвычайном удобстве Соловецкаго острова для пустынного подвижничества привлекла его на Беломорский берег, и с рыболовами летом, вероятно 1428 года, он посетил место своих будущих подвигов. Хотя Соловецкий остров вполне соответствовал влечениям его души и представлялся ему совершенно удобным для глубокого безмолвия, однако же он не решился остаться там на жительство один. По окончании лета, Герман возвратился с рыболовами на Поморский берег и поселившись на реке Выге при часовне, подвизался в молитве и посте. Но, узнав и полюбив Соловецкий остров, прп. Герман сделался проводником и сожителем первым обитателям его – преподобным Савватию и Зосиме. Удалившись из Валаамского монастыря и отыскивая более уединенное место, инок Савватий, объятый огнем божественной любви и смиренномудрия, устремился к Белому морю, с непреодолимым желанием достигнуть Соловецкаго острова. На реке Выге он встретился с прп. Германом, от которого еще более услышал об удобстве Соловецкаго острова для пустынножительства. Заготовив ладью, съестные припасы и орудия для возделывания земли, иноки поплыли на остров и поселились в келье с версту от берега. Здесь они были утешены особенным знамением, предвещавшим будущее предназначение острова. На острове поселился рыбак с женою. В один воскресный день, рано утром, прп. Савватий услышал плач и стоны, и когда прп. Герман пошел к месту, откуда они слышались, то увидел женщину в слезах, которая и рассказала ему, что два светлые юноши били ее, повелевая оставить остров, определенный, по воле Божией, для жительства иноков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=853...

Экклезиологическое сознание пастыря Вне церкви подлинного богообщения быть не может. Церковь Христова является местом преображения человеческой души. Здесь действие Святого Духа настолько пронизывает каждого, что совершается чудесное таинство спасения верующих во Христа. Но этот процесс зависит не только от того, что желающий спасения признает и принимает набор Богооткровенных истин или совершает путь делания добрых дел. Такой человек должен физически войти в живой и благодатный организм Тела Христова, главой которого является Сам Божественный Спаситель Господь наш Иисус Христос. Причащаясь его Тела и Крови, мы соединяемся и с Ним и с другими членами христианского общества в единое целое. Для священника-пастыря как совершителя Таинств Церкви это должно быть основанием всей его жизни. Вместе с этим он должен определенно понимать важность нахождения в истинной Церкви, а истинность подразумевает углубленное знания как истории Христианской Церкви, так и основных догматов и правил — критериев церковной истинности. Отпадение в иные верования или ереси автоматически отсекает человека от единого Тела Христа. Помимо православного населения на остров Сахалин приезжали люди разных взглядов и убеждений. Среди каторжан и вольных поселенцев могли быть как атеисты, так и выразители иных религиозных взглядом. Духовенство острова Сахалин должно было вести учет тех, кто придерживался другой веры. Вместе с постоянным потоком ссыльных сюда завозились люди, которые относили себя как к христианству иных направлений, так и к мусульманству и иудаизму. Изредка сюда попадали и раскольники, расселялись они по разным деревням и на «православное население влияния никакого не оказывали» c. 38]. Священники острова Сахалин должны были сосредоточиться на том, чтобы охранять веру своей паствы, заботиться об укреплении православия в этом отдаленном уголке Российской империи. Чтобы теологически осмыслить служение духовенства Русской Православной Церкви на острове Сахалин во второй половине  XIX столетия, нам понадобилось увидеть в происходящем Божий Промысел. Он заботится не только о народе в целом, но и о каждом человеке индивидуально. Несмотря на трудности, священники воспринимали свое служение как важный фактор спасения людей, оказавшихся на острове Сахалин. Руководствуясь своей верой, они смело ехали на оторванную от материка землю помогать тем, кто волей судьбы оказался там. Входя в камеры к заключенным, в дома переселенцев-крестьян или юрты коренных жителей острова, они обладали смелостью, которая позволяла им благовествовать о Христе и о Его Царстве.  

http://bogoslov.ru/article/5847019

Сохранились интересные материалы и зарисовки о посещении Коневского острова в июне 1785 года экспедицией по Ладожскому и Онежскому озерам, организованной Императорской Академией наук 57 . Описание Коневского монастыря 1785 года позволяет нам вступить на остров и оглянуться вокруг, как бы вместе с юным Захарией: «Коневский монастырь обнесен четвероугольной деревянной оградою, на которой по углам сделаны небольшие башенки. Внутри монастыря наделано несколько маленьких деревянных домиков, кои расположены близ ограды, а посредине стоит каменная церковь с деревянным сводом и главою. Другая церковь, вся деревянная и старая, лежит ближе к ограде на правой стороне от входа в монастырь с пристани. В полукаменной оной церкви сооружена гробница над телом преподобного Арсения, Коневского чудотворца. ...Берег против монастыря песчаный и отмелый; потому для подхода к монастырю проведен деревянный мост, отчасти на воде лежащий. По правую сторону моста находится пристань, но ныне сделалась мелка, и только небольшие соймы заходят и стоять в ней могут. ...На Коневце великое множество растет ельнику и соснягу, который не только на строение, но и на мачты очень годен. Владельцы острова весьма желают продавать оный лес на корню за самую умеренную цену, дабы чрез то больше очистить места для пашни и сенных покосов. На сей единственно конец вырубают они лес близ монастыря и выжигают сечи, чтобы сеять на них хлеб, который изрядно там родится. ...В обители сей монахов в бытность мою было только восемь человек. Ими управлял строитель, иеромонах 58 очень неглупый, которого, однако ж, неисправные монахи не очень любили, хотя он от них ни в чем себя не отличал: одежду носил такую же, как они, стол имел с ними общий, был к ним ласков и ничем монастырским один не пользовался. Да если бы в отрекшуюся от мира душу и вкралось корыстолюбие, то оно на Коневце не нашло бы себе пищи, которая бы насыщать его могла. Ибо монастырь сей заштатный, и братия никакого жалования не получает, а кормятся единственно от острова, на котором имеют пашню, сенные покосы и держат скот. Но главнейшая подпора в их содержании есть рыбная ловля, которую производят вокруг своего острова в Ладожском озере. От сих промыслов не только сами они всегда довольны, но еще угощают своею трапезою всех к ним приезжающих. Обыкновение сие ведется здесь со времен преподобного Арсения, который заповедал братии своей, чтоб они всех пришельцев ястием и питием бесплатно довольствовали» 59 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Екатерина 2013/08/27, 18:10:05 Милые батюшки. завтра, 28.08.2013 г., великий праздник - день Успения Матушки нашей Богородицы. слезно прошу ваших молитв о даровании нам с мужем здоровенького ребеночка долгожданного. попросите у Матушки нашей, она ваши святые молитвы обязательно услышит и сжалится над нами. За все Слава Богу. р. Ольга 2013/08/27, 17:39:39 На крохотном островке Кубенского озера а было это давным--давно поселился первый отшельник Вот что он рассказал -- Остров был илистый Мне он понравился красотой и уединенностью Я искал Бога Поселился на нем стал молиться призывать Господа Потом и Бог стал вместе со мной молиться Рука Господа на шейных позвонках накладывается С помощью Божьей руки по периметру появились большие камни Я их не таскал и не укладывал так что полезно на них лежать Так же рука Господа наложена на все озеро на водную гладь Пальцы касались всех берегов Затем на остров пришел хромой калека Я ему все рассказал и он тоже остался Мы молились на разных концах острова лицом друг к другу В центре острова наши молитвы сходились образуя вихрь молитв Затем пришли еще пять монахов и поселились с нами Жили каждый в своей будке по периметру острова у каждого свой сектор Будки построили тоже с помощью Божьей руки то доску принесет то бревнышко Вокруг острова вихрь молитв для защиты Много можно прочитать в интернете о Спасо-Каменном монастыре который находится на острове Спас-Камень Разрушенный монастырь восстанавливается Главный собор в руинах Чудо- остров Вихри света вокруг него от водной глади до неба Где такое еще встретишь С детства люблю этот остров Папа брал нас с собой ловить рыбу возле него Красота Помолитесь Святогорцы о скорейшем восстановлении собора и об уже ушедших от нас двух Александрах архитекторе и строителе Слава тебе Господи Спаси нас Спасе И это- о любви Татиана 2013/08/27, 16:38:20 Дорогие отцы и братья! Слезно прошу ваших молитв о рабе Божием Александре! Господи, не покидай чадо твое, помоги ему духовно прозреть, не растлиться в том болоте, куда он попал; помолитесь, пожалуйста, чтобы дал ему Господь вразумления, мудрости, помог определиться в своем пути и выборе, помог ему вернуться в лоно церкви Христовой и твердо вновь встать на духовные ноги, умягчил его сердце.. Ведь здесь его все очень любят, ждут и желают только добра..

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=343

8 сентября — Вышел с эскадрой из Константинополя. Соединился в Дарданеллах с турецкой эскадрой адмирала Кадыр-бея. Октябрь — ноябрь — Освобождение Ионических островов. Конец октября — февраль — Организовал осаду Корфу. 28 ноября — Награжден за взятие острова Цериго бриллиантовыми знаками к имеющемуся ордену Св. Алексантра Невского. 21 декабря — За взятие острова Занте награжден орденом Св. Иоанна Иерусалимского. 1799, 18 февраля — Бомбардировка крепости. Штурм о. Виго. 20 февраля — Капитуляция гарнизона Корфу. Март — июнь — Формирование органов самоуправления по указанию Ушакова из представителей всех классов населения Ионических островов. 25 марта — За взятие крепости и острова и острова Корфу произведен в адмиралы. 15 апреля — 3 июня — Выделенный Ушаковым отряд капитана 2-го ранга Сорокина освободил от французов южное побережье Италии. Десант капитан-лейтенанта Белли пересек Апеннинский полуостров, взял Неаполь. 25 июля -1 августа — Командуя соединенным русско-турецким флотом, совершил переход из Корфу в Мессину. 19 августа — Отправил из соединенной эскадры отряд капитана 2-го ранга Сорокина в Неаполь. 4-8 сентября — Уход турецкой эскадры в Константинополь. Октябрь — Обратился к неаполитанскому правительству с настоятельным предложением прекратить террор в Неаполе, объявить свободную амнистию. 21 декабря — Перешел с флотом из Неаполя в Мессину, где получил приказ Павла I о возвращении в Черное море. 1800, 7 января — Прибыл с эскадрой на остров Корфу, где был намечен сбор всех кораблей русской эскадры для возвращения в Россию. Февраль — июль — Жители Республики Семи Островов преподнесли Ушакову золотой меч, осыпанный алмазами (Корфу), золотой меч и серебрянный щит (Занте), золотые медали с благодарственными адресами (Кефаллония и Итака). 5 июля — Эскадра Ушакова, вышла из Корфу в Константинополь. 14 сентября — За освобождение неаполитанских областей Королевства Обеих Сицилий; награжден орденом Св. Януария 1-й степени. 26 октября — Совершив переход через Эгейское море, Дарданеллы, Константинополь, Босфор, вернулся с эскадрой в Севастополь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Стоит замечания, что подземный гром, бывший на Унимаке 10 марта 1825 года, был слышан на Уналашке, но не был слышан на SW оконечности самого Унимака. А потому можно думать, что внутренний огонь (имея сообщение с Макушнинскою сопкою в прямом направлении), весьма недалек от дна моря, омывающего северные берега Уналашки. Невысокая сопка, лежащая внутри острова Унимака, близ южной оконечности, и которая до переворота юго-западного хребта, или до 1795 года, горела, а во время оного потухла, – 1826 года 11 октября, при глухом стуке, лопнула с извержением сильного пламени и большого количества пепла, беловатого цвета, коим покрыло часть Аляксы, Саннах и прилежащие к нему острова, и который даже заносило на Унгу. (Сия-то сажа была причиною на острове Чернобуром гибели диких свиней и уменьшения оленей). С того времени из рассыпавшихся больших, лежащих грудами камней, весьма горячих, идет беспрерывный дым. Около сопки находят горячую серу. Все ручейки и болота, находящиеся около этого места, горячи до того, что от них всегда идет пар. В августе 1830 года верхушку этой сопки опять взорвало, впрочем без всякого особенного явления. О явлениях Шишалдинской сопки, как более всех находящейся под действием огня, будет сказано при описании острова Унимака, 1817 года, на 2-е марта, хребет, лежащий на северо-восточной стороне острова Умнака, при западном ветре, взорвало с извержением весьма большого количества сажи, черноватого цвета, которою покрыло Уналашку, в некоторых местах более полфута, ее заносило даже на Унимак и в тоже время большие каменья разбросало на расстояние до 5 верст. Сопка на острове Юнаске, в древние времена горевшая и также в незапамятное время потухшая, в начале 1825 года, при сильном громе, слышанном на Умнаке, в вершине своей провалилась с извержением горелых каменьев, которые носило но морю даже до июня 1; после же того она беспрестанно дымится. 1836 года 2 апреля, на обоих островах Прибылова было страшное землетрясение, так, что нельзя было стоять на ногах, при подземном гуле, подобном грому. Удары были очень часты и не по тому направлению, как в Уналашке, т. е. не от юго-запада к северо-востоку, но от востока к западу (почти от Унимака 11 . Следствием первых сильнейших ударов сего землетрясения было то, что на острове Георгия многие береговые утесы обвалились, а иные расселись; а на острове Павла разрушилась казарма. Удары на острове Георгия изредка и слегка, при восточных ветрах, повторялись даже до августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

В 1960-е годы в монастыре вновь была развёрнута сложная реставрация, и через два десятилетия аварийность монастырских памятников была ликвидирована. Однако в годы перестройки стало ясно, что государство не может вернуть обители её былое великолепие и обеспечить дальнейшее содержание и восстановление огромного монастырского комплекса. Сейчас сохранение монастыря, отметившего шестисотлетний юбилей, является совместным делом музея, энтузиастов и Церкви. В древних стенах Кирилловой твердыни с 1991 года вновь ведётся церковная служба. С мая 1992 года монастырская церковь преподобного Сергия Радонежского стала действующим приходским храмом. В 1997 году Вологодской епархии была передана одна из частей обители – Малый Ивановский монастырь, а вскоре там возобновилась монашеская жизнь. С 2000-х годов в монастыре успешно осуществляются масштабные реставрационные работы. В 2014 году был подписан договор о совместной деятельности между монастырём и музеем. В начале 2017 года придел Успенского собора, в котором находятся мощи преподобного Кирилла Белозерского, и здание братских келий были переданы в собственность Вологодской епархии. Хочется надеяться, что новое столетие славной истории Кирилло-Белозерского монастыря станет веком его возрождения. Северная святыня – Соловецкий монастырь Соловецкие острова лежат на холодном Белом море, недалеко от Полярного круга. Северное небо над ними в ясную погоду полно какой-то неповторимой бескрайности и прозрачности, а море кажется действительно белым. Почти полгода длятся здесь белые ночи, а длинной северной зимой солнце едва поднимается над горизонтом. Островные берега усеяны обветренными, покрытыми лишайниками камнями. Суровая природа ещё больше подчёркивает неласковый характер этих мест. И на этом почти былинном фоне посреди Большого Соловецкого острова подобно чудесному видению встаёт изумительный в своей простой и гармоничной красоте монастырь. В древности немного находилось отважных людей, которые могли похвалиться тем, что были на этих островах. Мало кто мог решиться на многодневный путь в рыбацкой лодке к негостеприимному архипелагу. Большую часть года, когда на море появляются льды, попасть сюда было вообще невозможно. Редкие рыбаки и охотники древней эпохи в поисках добычи навещали острова. Они оставили здесь загадочные каменные лабиринты, но постоянно селиться здесь никто не пробовал. Русские поморы знали о Соловецких островах, но посёлков здесь не было. Эти окраины Севера, суровые берега и острова Студёного океана-моря (как называли наши предки Северный Ледовитый океан) впервые были заселены отшельниками-пустынножителями. На бесплодном острове Белого моря было суждено возникнуть обители, которая занимает одно из самых видных мест среди монастырей Русской земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На острове Уналашке отец Иоанн сначала проживал с семьей в своей землянке, а потом в деревянном скромном домике, построенном его собственными руками; его же руками была сделана вся домашняя утварь и стенные часы, одним словом, он по нужде был и плотником, и механиком, и часовщиком, а иногда мастерил сети… Вечера отец Вениаминов иногда посвящал механическим занятиям или занимался со своими детьми, к которым был очень нежен. И не только своих детей он любил, но и посторонних, так что его часто можно было встретить окруженного своими и чужими детьми и рассказывающего им из Священной истории или из Евангелия своим простым, ясным и доступным языком, а иногда и играющего с ними в мяч. Гулял он с детьми по горам и как любитель и наблюдатель природы передавал им свои познания. Кроме этих занятий отец Иоанн со своими детьми отливал собственноручно восковые свечи для своей церкви. В таких заботах и неусыпных трудах провел на Уналашке десять лет. В течение этого времени он обратил в христианство всех жителей острова. Труды и подвиг отца Иоанна Вениаминова не могли остаться незамеченными со стороны начальства, и он был награжден наперсным крестом. Потом его перевели на остров Ситху, в Новоархангельский порт для просвещения другого народа — колошей. Остров Ситха лежит несколько далее Алеутских островов, у самого берега Америки. Климат здесь отличается сыростью, и большую часть года бывает туманная, пасмурная погода. Почва на острове Ситха — тундра и частью камень, покрытый тонким слоем перегноя. На западном берегу этого острова лежит порт Новоархангельск, составлявший в то время главное средоточие управления Российскими колониями в Америке. Новоархангельск окружен горами, покрытыми высоким хвойным лесом. Вообще нужно заметить, что леса острова Ситха замечательны по росту деревьев, например, длина некоторых еловых бревен доходит до 22-х сажен. Жители острова Ситха — колоши, среди которых приходилось теперь подвизаться о. И.Вениаминову, отличаются от алеутов как по виду, так и по нраву. По виду они довольно красивы: у них большие черные глаза, правильное лицо, волосы черные, рост средний. По нраву колоши горды и самолюбивы. Приходя к русским в гости, они надевают самый лучший наряд и держат себя с большой гордостью. Они очень мстительны: если колош почему-либо не мог отомстить за обиду при жизни, то он завещает свою месть потомкам. Колоши обладают живым умом и сметливостью. Они были еще менее алеутов просвещены христианской верой. К русским, особенно прежде, относились враждебно, что сильно мешало распространению между ними христианства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Здесь это слово просто обозначало «царица», подобно тому как в Египте слово «фараон», а позже «птолемей» обозначало всякого царя. Эфиопия, о которой сообщается в Деяниях, отличалась от той страны, которую мы привыкли так называть. Эта страна находилась к юго–западу от Египта и простиралась от Асуана до Хартума (древнее царство Мероэ). В новозаветные времена жители Нубии продолжали именовать свою царицу Кандакией. 717 15. Археология помогла также пролить свет на личности Феликса и Феста, к которым приводили апостола Павла. Феликс действительно был наместником Иудеи (52–60 гг. по Р. X.) и был женат на Друзилле, сестре Агриппы Младшего. Порций Фест (60–62 гг. по Р. X.) был тем самым лицом, которому Павел отвечал на предъявленное ему обвинение, требуя суда у кесаря ( Деян. 26, 1–32 ). Римским императором тогда был Нерон. Его управление империей, по крайней мере провинциями в то время было хорошим, и ничто не предвещало того, что предстояло совершить этому чудовищу в дальнейшем. 718 16. Апостол Павел в повествовании о кораблекрушении, которое потерпел он около острова Мелиты, сообщает, что неподалеку от того места, где оно произошло, были поместья начальника (слав. – «перваго») острова, именем Публия (слав, и греч. – Поплий) ( Деян. 28, 7 ). Этот титул упоминается в двух надписях с острова Мальты, одна из которых греческая, другая – латинская. 719 Следовательно, этот почетный титул, которым Лука называет Поплия, был в точности тем самым термином, которым именовали римского наместника острова Мелиты. Мы уделили достаточно много внимания как Евангелию, так и Деяниям святых апостолов – двум книгам апостола Луки. Как нам представляется, это важно потому, что обе эти книги Нового Завета, а особенно Деяния святых апостолов, доказывают, какую поразительную тщательность соблюдал апостол при их написании. Он сообщает массу достоверных сведений о географии и политике, местных нравах и обычаях, титулах начальников и высокопоставленных лиц, религиозных традициях, деталях топографии, расположении зданий в греческих, римских, азиатских и европейских городах.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Восстание. В сентябре 1667 года из Москвы на Соловки ехало сразу три архимандрита: новоназначенный архимандрит Иосиф, отпущенный на покой с двойным содержанием архимандрит Варфоломей и особняком от них – тоже на покое, но с жалованием обычным – архимандрит Никанор. Там архимандритов уже ждали. 15 сентября состоялся собор с участием двух первых, повторивший постановление июльского. Бочки с водкой, которые привезли с собой царские архимандриты, чтобы отметить свое вхождение во власть, были разбиты на пристани. Завоз на остров спиртного был таким же страшным нарушением устава Зосимы и Савватия, как и назначение помимо желания братии. На острове должен быть выборный архимандрит, и не должно быть водки – таково было решение собора. Напоследок Иосифу была дана четвертая челобитная, оканчивавшаяся сообщением о том, что переговорный процесс бессмыслен. Смута превратилась в восстание. 20 сентября прибыл Никанор и его монахи, сложившие немедленно рогатые никоновские клобуки, и покаявшиеся в дипломатическом отступничестве. Геронтий в это время (с 15 по 22 сентября) превращает свои предварительные записи и тетради, которые он зачитывал на двух последних монашеских соборах в пятую челобитную, которая 22 сентября была отправлена в Москву. В декабре 1667 года Алексей Михайлович отписал все угодья восставшей обители в казну, и категорически запретил поморам подвоз продовольствия на острова. В феврале 1668 г. восставшие были прокляты на Москве всей сворой придворных патриархов за непринятие назначенного архимандрита и новых книг, т.е. за исполнение Устава Зосимы и Савватия. Это уже ничего в принципе не меняло. Последним послом от правительства был Василий Чадуев, прибывший в монастырь 23 февраля 1668 года. По-видимому, он требовал еще раз подтвердить серьезность намерений: собрался собор, по итогам которого Василию были вручены Сказка и Отписка. В этих документах мы находим уже образ Маккавеев, и указание на совершающиеся чудеса – как знак вышнего благоволения выбора братии. В марте 1668 г. архимандрит Иосиф был отправлен в Сумской острог – основную материковую базу монастыря – с функциями скорее воеводы, чем архимандрита; также и в остальные соловецкие имения были посланы дворяне с отрядами – началась продовольственная блокада острова. В июне месяце под стенами монастыря появились московские стрельцы под командованием И. А. Волохова и архимандрита Иосифа. 19 июня состоялся черный собор, на котором братия и миряне решили обороняться, составив заручную грамоту, которую многие не подписали. 23 июня состоялся последний раунд бесплодных переговоров. Часть монахов и мирян перешла на сторону осаждавших; после чего выстрелами со стен все стрельцы были отогнаны с монастырского острова на Заяцкие острова, где они и проводили время вплоть до зимы главным образом в пьянстве и сочинении грамот: к царю – с просьбами о подкреплении, к монахам – с увещаниями повиноваться властям, когда ушли, наконец, в Сумской острог.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010