Здешние жители питаются преимущественно мясом котиков и сивучей с приправою кореньев и муки. В летнее время, с июня по сентябрь, около берегов ловится палтусина и отчасти треска и калага. И потому продовольствие здешних алеутов, в сравнении с другими их собратьями, очень безбедно и даже роскошно. Из домашних животных здесь находятся одни только куры, но в большем против других мест количестве, так что у лучших хозяев в осеннее время можно найти до 200 и более штук. Снабжение припасами и товарами производится из Новоархангельска, откуда в июне или июле ежегодно приходит судно. За неимением гавани оно, или стоя на якоре, или под парусами, в одно и тоже время и принимает, и отдает груз, и всегда с такою деятельностью, что менее, нежели в 10 часов, оно бывает готово уйти обратно. Во время прихода судна деятельность алеутов удивительна: они успевают и выгружать, нагружать, торговаться, получать присланные вещи, и отправлять в разный места посылки. Это сущая ярмарка-скороспелка. В прежнее время, т. е. до 1820 или 1821 года, острова эти находились под ведением Уналашкинской Конторы; но с того времени они зависят от Новоархангельской. Управляющий островом св. Павла до 1834 года заведовал и островом Георгия, для чего ежегодно, весною отправлялась с острова св. Павла на Георгий байдара; и несмотря на то, что плаватели не видят берегов, подобные вояжи были вообще счастливы, исключая трех случаев, из коих два раза байдары, не найдя острова Георгия, проехали прямо на Аляксу и потом на Уналашку, и один раз байдара погибла без вести. В последнее время найдено за лучшее заведование островом Георгия отделить от управляющего островом св. Павла, а тем прекращены и вояжи, не совсем безопасные. Подле острова св. Павла, с южной стороны, находятся три небольшие островка, а именно: Бобровый, Сивучий и Моржовый. Бобровый остров лежит на юго-западной стороне острова св. Павла, в расстоянии около 10 верст от юго-западного его мыса. Величина его в окружности 6 верст. Он высок, утесист и только с северной стороны берег у него низмен. На нем везде видны следы вулканизма. Растения на нем все те же, что и на острове св. Павла. Находящееся на этом островке озерко по временам высыхает; оно замечательно тем, что вода на нем во время бурунов отзывается селитрою.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Полвека длилось покорение Морей. Между тем еще при брате Гильома Венеция утвердилась на Евбее и смотрела на остров как на ценную свою колонию. Бывший при императоре Генрихе мятеж ломбардских баронов имел последствием утверждение венецианского господства на Евбее. Стесненный Генрихом владелец острова, веронец Равано Далле Карчери, ходатайствовал о принятии его в подданство Венеции. Это дало республике повод вмешаться в дела острова. В 1209 г. Равано признал республику своим сюзереном, обязавшись ежегодно платить 2100 иперпиров, также посылать златотканую одежду для дожа и такой же покров на престол храма св. Марка. Венецианцам были предоставлены право повсеместной торговли, церкви и гостиные дворы во всех городах острова. Грекам были гарантированы по ходатайству тех же венецианцев церкви и привилегии, которыми они пользовались при императоре Мануиле Комнине. Для управления венецианскими колониями был назначен баил, или наместник, в помощь ему приданы три советника и двое судей. Венецианское влияние господствовало на Евбее до самого турецкого завоевания. По смерти Равано баил является посредником между его вдовою и дочерью, двумя усыновленными племянниками и двумя сыновьями Гвоберто, другого государя на Евбее. Баил разделил каждую треть острова пополам и предоставил две половины трети соответственной паре наследников, с тем чтобы в случае смерти одного из сонаследников принадлежавшая ему шестая доля острова переходила к его сонаследнику. Столица оставалась общей для всех. Сам баил поселился во дворце Равано. Он получал от республики большое жалованье, сначала 450, а в конце XIII в. – 1000 иперпиров (11 300 фр.). Венецианские меры и весы вошли в употребление на острове. Венецианская церковь в Халкиде получала 12% с наследств умиравших на острове венецианцев. Евбея превратилась в цветущую итальянскую колонию, отнюдь не французскую. Таково было в общих чертах состояние Евбеи ко времени конфликта с Гильомом Вилльгардуэном. В Аттике и Виотии после отъезда на родину первого «мегаскира» Оттона де ла Рош правил его племянник Гюи или Гвидон I (1225 – 1263). Жил он в Фивах, центре шелковых мануфактур, разделяя власть над городом с фамилией баронов Сент-Омер. Генуэзцы вели в Фивах большую торговлю и держали своего консула. Бароны Сент-Омер славились своим богатством во всей Греции, и, конечно, де ла Рош не уступали им в богатстве. Опираясь на союз с Генуей, окруженный тремя испытанными в бою братьями и цветущим потомством, опираясь на фамилии Сент-Омер и маркиза Водоницы, который не считался с номинальной зависимостью от морейского князя, – Гвидон де ла Рош к середине XIII в. находился наверху могущества и счастья, как и Гильом Ахейский. Он был вассалом Гильома лишь по тем своим владениям, которые находились в Греции, и во всяком случае ленной присяги Гильому он не приносил.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Гусевский-8-ой (Емельяновский погост). Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1879 и 1885. Адрес: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, д. Острова, пос. 8-й Координаты: 55.683086, 40.47409 Проезд: Из райцентра Гусь-Хрустальный по улице " 50 лет Советской Власти " выезжаем на северо-запад 5км на пос. Гусевский. В пос. Гусевский возле памятника Ленину сворачиваем на север направлением на Панфилово, через 4км развилка, на ней сворачиваем налево на запад. Через 1км дорога пересекает узкоколейную ж/... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из райцентра Гусь-Хрустальный по улице " 50 лет Советской Власти " выезжаем на северо-запад 5км на пос. Гусевский. В пос. Гусевский возле памятника Ленину сворачиваем на север направлением на Панфилово, через 4км развилка, на ней сворачиваем налево на запад. Через 1км дорога пересекает узкоколейную ж/д, здесь асфальт заканчивается, далее 5км до д. Острова через болотистые топи и торфоразработки тяжёлой щебеночной дорогой с многочисленными ямами. Сворачиваем к первому крайнему дому д. Острова. Мимо него к 8-му Поселку ведет песчаная колея, глубоко разъезженая тяжёлой техникой. Если машина легковая, едем в объезд -проезжаем всю деревню Острова вдоль по главной улице, в конце выезжаем на север полями и лесом. Дорога травянистая грунтовая, более удобная и проезжая для легковой машины. До 8-го Посёлка 1км. Проезд жёстко сезонный, летом в сухую погоду. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревня Острова находится примерно в 17 км к северо-западу от Гусь-Хрустального за поселком Гусевский. Свое название деревня получила за то, что раньше во время весеннего половодья она была буквально отрезана от Большой земли, и эта местность представляла собой несколько островов, на которых и располагались крестьянские избы. Буквально в километре от нее находится кладбище, которое издавна называется Емельяновским погостом.

http://sobory.ru/article/?object=04138

рук. «в самый праздник Вознесения Христова, в вечер глубок, к пятку, погоре от молнии весь монастырь до основания». 37 Автор оп. С. М. говорит, что горы, идущие на восток от обители, называются «хлебенными», потому что на них был производим напрасный опыт в посеве яровых хлебов. Огородные овощи и теперь растут на огородах, исстари заведенных, но не иначе как на земле особенно удобренной. В Сол. Л. сказано, что при Филиппе прибыло промыслов: в Колежме 2 прена, за морем 2 промысла, да железный промысл, 1 в Солокурье, в Луде 2 прена. стр. 26. 44 Сол. л. стран. 27. Монастырь стоит на западном берегу острова, в углублении залива, имеющего 2 версты длины. Лепехин разделяет остр. Солов. на 3 части: южную, северную и восточную. «Южная часть отделяется от прочих пространным, внутрь острова вдавшимся, заливом, который, по отменной своей глубине, инде до 70 саж. простирающейся, называется Глубокою-губою, и весьма близко подходит к небольшой заводи, с западной стороны находящейся, при которой и самая сооружена обитель, так что перешеек не более полуторы версты составляет. Сия острова часть лучшими и приятнейшими, сколько в стране, в глубоком севере лежащей, ожидать можно, снабжена местами». Том 4 стр. 45. «Северная часть острова более нежели вдвое пространнее южной». Стр. 52. «Третья часть острова, в сравнении с 2 первыми, весьма мала». Это треугольное пространство, мыс, с сев. и вост. определяющий Глубокую губу. стр. 56. 45 Оч. может быть, что Филипп, в благодарение Богу за счастье юного царя, посвятил придельный новый храм ангелу-хранителю государя: царь Ив. Вас. праздновал день своего ангела 29 августа. Полн. Собр. Русск. Лет. ч. 3 стр. 248. 46 В упомянутом кресте «семеры мощи». Другой крест из чистого золота с жемчугом и камнями, в 75 зол., прислан царем в l562. Оп. С. М. ч. 1 стр. 290. Из книг, кроме книги Иосифа-Флавия, Иоанн прислал в 1559: Иоанна Леств. с Аввой Дорофеем , в полдесть, полууставом, с заглавн. рисунками. Оп. С. М. ч. 1 стр. 299. 47 Эти имения пожалованы еще в 1548, как сказано в Сол.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

Вследствие вышеозначенных доказательств и устных преданий, гласящих, что окружающие Валаам острова некогда принадлежали Валаамскому монастырю, но по случаю неоднократного совершенного разорения этого монастыря шведами в 1578–1611 годах, острова эти перешли в финляндское владение и обладать ими стали прибрежные жители – финны, как своей собственностью. Отец игумен Дамаскин возымел желание, путем покупки, хотя не все, но некоторые более приближенные к Валааму острова возвратить опять во владение Валаамского монастыря, как древнюю его собственность и как местность, освященную иноческими подвигами. Нашел он благодетелей, которые изъявили желание пожертвовать известную сумму на покупку этих островов. Пригласил он обладателей вышеозначенных островов и предложил им продать оные монастырю, на что некоторые из владельцев и согласились. Совершены были купчие и дело пошло в верховное финляндское управление. Власти же финляндские сильно на это вознегодовали и всеми силами старались не упустить из своих рук древнюю свою добычу, и это дело тянулось нерешенным 12 лет. Нужда заставил подать прошение на Высочайшее имя. И вот, по милости Божией, за молитвы святых угодников, 28 августа 1878 года Государь Император Александр Николаевич благосоизволил Высочайше утвердить: означенным островам быть достоянием Валаамского монастыря в вечное владение. Предлагаем краткое описание этих островов. Остров св. Германа Остров св. Германа находится в расстоянии 30-ти верст от Валаама водяным путем на северо-восток, от финляндского же берега, называемого «Питкяранта» – в трех верстах; прежде он назывался «Суска–солма», а по поступлении его в монастырское владение называется «Германовский», во имя преподобного Германа Валаамского чудотворца. Окружность его около 10 верст. Поверхность его: каменные горы, леса, поля и сенокосы. Здесь производится ломка камня из гор: монастырь ломает его для своей потребы на постройки; подрядчики же ломают его и возят в Петербург для разных потреб. Качество камня превосходное, цвет темно–серый; есть и красный гранит, и черная плита. Въезд во внутренность острова широким и глубоким заливом. С южной его стороны в устье залива, на высокой горе, поставлен большой крест, показывающий путь во внутренность острова и как бы осеняющий въезжающих и отъезжающих в путешествие по водам Ладожского озера. Постройка на острове деревянная. Обширный деревянный дом для жилья братии, вмещающий в себе до 20 человек, отдельными кельями; при нем часовня во имя преподобного Германа Валаамского чудотворца; есть скотный двор и другие угодия. Братии живет здесь до 20 человек; занимается она хлебопашеством, сенокосом и другими хозяйственными работами, избытки коих отсылаются в монастырь. Остров св. Сергия

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Наконец счастье открыло их судну купца Лебедева-Ласточкина, под командой штурмана Герасима Прибылова, пришедшего на Уналашку в 1781 году. Недостаток промыслов и соперничество прочих компаний, имевших здесь свои суда и команды, принудили Прибылова предпринять последние и крайние меры – отыскать острова или место, где плодятся коты. По долгом плавании около самого острова Георгия в тумане, наконец, в первых числах июня, он открыл остров, ближайший к Уналашке, увидя восточную оконечность оного, и назвал его именем своего судна. Бывший на судне, передовщик Ефим Ив. Попов остался здесь со всеми промышленниками; а судно, за неимением здесь гавани, и чтобы не дать знать о такой находке промышленникам, бывшим на Уналашке, ушло для зимовки на Андреяновские острова. Оставшиеся же здесь промышленники, на другое лето, июня 29 числа, в день св. Апостол Петра и Павла, утром, увидели еще новый остров, который они назвали именем св. Петра и Павла, и в тот же день передовщик Попов отправился на него в байдарках и благополучно прибыл. Стоит замечания, что передовщик, осматривая остров св. Павла в бухте, лежащей на юго-западной стороне, на берегу нашел медный эфес от шпаги, глиняную курительную трубку и место огнища. И потому остров сей русские посетили не первые. Отделение второе. Замечания об островах в частности Число всех островов, принадлежащих к Уналашкинскому отделу, больших и малых, простирается более 60. Половинное число их находится от Амухты до Аляксы, а прочие подле Аляксы. Главнейшие из них, по величине своей, суть: Унимак, Уналашка и Умнак, с прилежащими к ним небольшими островками. Все же прочие суть средней и малой величины, и по своему положению разделяются на группы, как то: Четырехсопочные, Креницына, Саннахские и Шумагинские. Примеч. Описание островов я начну от запада к востоку, по порядку их положения, без различия величины их. I. Четырехсопочные острова Четырехсопочные острова, по-алеутски называемые, собственно состоят из пяти островов, посредственной величины, так, что и все они вместе едва составить третью часть Уналашки.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Площадь острова 290 кв. километров. В античные времена его население доходило до 100 тыс. жителей, сегодня здесь живет всего около 12 тыс. человек. Чтобы как-то стимулировать людей не покидать острова, правительство Греции платит субсидии всем островным жителям. На полпути к вершине горы Дикео — самой высокой точке острова Кос, на высоте около четырехсот метров над уровнем моря, лежит небольшая деревушка Зия. В XVII веке, спасаясь от набегов морских пиратов, жители острова ушли в горы. Сегодня деревня Зия насчитывает около сотни жителей, которые по-прежнему, как и сотни лет назад, заняты земледелием и разведением скота. Только в этой небольшой деревушке производится знаменитый на весь мир козий сыр, маринованный в красном вине, который пользуется невероятной популярностью у туристов. Чуть выше деревни расположена небольшая церковь, посвященная Панагии — образу Божией Матери «Всецарица». В греческой иконографии «Панагией» могут называться самые разные Богородичные иконы. Чаще всего Панагия соответствует нашей Одигитрии — Путеводительнице, где Богородица держит на одной руке младенца Христа со свитком в руке, а другой указует на него. Храм расписан великолепными фресками работы XVIII века. Поклонившись святыне и начав спуск вниз, в деревню, невольно останавливаешься, пораженный ее живописностью. Традиционные для Греции одно- и двухэтажные домики, выкрашенные в белый цвет, синие ставни и двери — все это создает непередаваемое ощущение легкости и праздничности. Остров Патмос Патмос — небольшой гористый островок в северной части архипелага, который греки называют островом Апокалипсиса — здесь находится древняя пещера, где апостол Иоанн написал самую таинственную книгу Нового Завета. Мы знаем об этом из свидетельства его ученика Прохора и из текста самого Откровения. Апостол Иоанн пробыл на острове всего 16 месяцев, проповедуя Евангелие, так что жители Патмоса были обращены в христианство любимым учеником Господа. Сегодня эта пещера – одна из наиболее почитаемых греческих святынь. И сохранилась она благодаря одному отшельнику с острова Кос.

http://pravmir.ru/neizvestnaya-greciya/

7). Природа Патмоса сопоставляется с афонской и, конечно, не в пользу первой (8–15). Определяя отношения патмосского населения к монастырю св. Иоанна Богослова, автор сопоставляет их с отношениями македонских болгар и греков к монастырям святогорским (стр. 20). Значение патмосского игумена определяется по сравнению с положением игуменов афонских киновиальных монастыей (27); избрание и поставление игуменов также (51 и др.), равно как и отношения патмосского монастыря к России и т.д. Сопоставления эти, как основанные на личных наблюдениях автора, читаются с полным интересом, хотя бы в некоторых случаях они и не вызывались существом самого дела. Патмосский монастырь Иоанна Богослова основан в XI веке преподобным Христодулом, пустынником латрским, с соизволения императора Алексея I Комнена. Император утвердил за монастырем некоторые права и привилегии, но вместе с тем потребовал, что бы не под каким предлогом не осмеливались жить на острове миряне, за исключением рабочих, притом безбрачных, или не живущих с женами и не имеющих при себе детей. Однако, требование это очень скоро оказалось неисполнимым и было нарушено самим св. Христодулом: разрешено было мирянам с женами и детьми селиться в северной части острова. Но миряне эти принадлежали к числу служилых монастырских людей и, по самому положению своему, находились в подчинении у игумена. В этих первоначальных условиях патмосской колонизации положены были первые начала тех своеобразных отношений патмосского игумена к местному населению, в силу которых он в настоящее время, если не может быть назван самостоятельным губернатором острова, то во всяком случае он первый в числе димархов или правителей, управляющих островом. Игумен, по словам г. Дмитриевского, вечный владелец острова, стоит во главе правления и блюдет интересы прежде всего монастыря, а затем и всего вообще населения острова (45). Но насколько широки права его по отношению к населению, настолько же узки по отношению к монахам: это игумен без игуменства, начальник без подчиненных (28).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Здесь, восторженному духом, в день воскресный, явился ему Сын Бо­жий, Алфа и Омега, посреди седми светильников, с седмью звездами в дес­ной руке, изображавших седмь Церквей Азийских и их седмь ангелов. Это явление Сына Божия любимому ученику Своему напоминает ответ Христа Спасителя Петру, когда он спросил Иисуса об Иоанне: «Господи, сей же что?» Иисус сказал ему: «Аще хощу да той пребывает, дондеже прииду, что к тебе?.. Изыде же слово сие в братию, яко ученик той не умрет: и нерече ему Иисус, яко не умрет: но аще хощу тому пребывати, дондеже прииду, что к тебе» ( Ин.21:21–23 ). В настоящее время Патмос представляется в виде двух огромных гор, со­единенных узким перешейком. Вершина одной горы увенчана городом, носящим имя Патмоса, среди которого возвышаются твердыни монасты­ря св. Иоанна. Рассеянные по ребрам крутых скал другие селения кажутся готовыми низринуться в море. Зубчатые и изрытые глубокими расселина­ми скалы показывают следы вулканического переворота. Едва кое-где вид­на тощая зелень на тонких слоях земли, которая превращается в мелкую пыль от раскаленных лучей солнца. Патмос, находящийся в числе Спорадских островов Эгейского моря, отстоит на 40 географических миль от бе­рега Малой Азии и имеет 18 миль в окружности, не считая изгибов. Хотя по местам разведены небольшие фиговые, апельсиновые и виноградные сады, особенно в узкой долине, на западной части острова, но это не воз­награждает бесплодности острова. Со всем тем он оживлен промышлен­ностью жителей, которые на легких ладьях заходят даже в Черное море для нагрузки хлеба, а вино привозят преимущественно с острова Санторина. Население острова весьма малочисленно и едва доходит до 1000 чело­век. Жители все христиане. Архимандрит монастыря почитается владете­лем острова, в котором Покок насчитал до 300 церквей, что не весьма ве­роятно. Жители занимаются большей частью мореходством. Гавани Пат­моса знамениты своим удобством и безопасностью, особенно так называе­мая гавань Ла Скала, находящаяся пред городом Патмосом, или Патино.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

" Природа островов всегда более уязвима " , — говорит доктор биологических наук Анатолий Истомин. — Бедные песчаные почвы, недостаток влаги, повышенная инсоляция, сильные ветры. Талабские острова с мелководьями и песчаными отмелями очень важны для гнездования птиц, для их отдыха и кормежки в период миграций. Здесь орнитологи наблюдают около 80 видов птиц. Встречаются и совсем редкие виды: кулик-сорока, чернозобик, чеграва. Они включены в Красные книги РФ и Ленинградской, Тверской, Новгородской областей, а также в Красные книги сопредельных государств — Латвии, Эстонии и Белоруссии " . Еще одна природная визитная карточка острова — уникальная еловая роща. Тут на площади, равной примерно половине стадиона " Лужники " , растет около 30 тыс. деревьев, среди которых встречаются экземпляры высотой под 30 метров, а диаметром полметра. " В еловой роще располагается многолетняя колония серых цапель. К числу уникальных природных объектов острова можно отнести и реликтовые прапочвы, сформировавшиеся 8–2,5 тыс. лет до н.э. назад в результате подвижек ледникового края, которые практически не прослеживаются на других территориях Псковской области " , — пояснил ученый. Владеют ли гости острова научными познаниями о нем или их ведет жажда путешествий, но едут они сюда со всего мира. Паломники из России и США Отец Сергий служит в островном храме почти 20 лет. За это время, вспоминает, кто только ни посещал эти места. Едут со всей России, а также из Эстонии, Латвии, Белоруссии, Бельгии и Швейцарии. В гости приезжал и немецкий пастор, до введения санкций часто гостили французы и канадцы. " Даже, я вам скажу, американца крестил на острове, был такой случай у нас. Это был пожилой человек, который у себя в стране проехал практически все клиники и не получил никакой помощи. Он был ветераном Вьетнамской войны, хирургом, и на старости лет его начали мучить кошмары, он психически очень страдал от этого. И кто-то ему в Америке сказал — поезжай в Россию, к старцам. Он поехал, его благословили креститься на нашем острове, я его с именем Иоанн — а он был Джордж — и покрестил через переводчика, это было интересно " , — вспоминает отец Сергий.

http://pravoslavie.ru/119642.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010