13. Мы пошли вперед на корабль, и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла: ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти пешком. 14. Когда же он сошелся с нами в Ассе, то, взяв его, мы прибыли в Митилину. 15. И отплыв оттуда, в следующий день мы остановились против Хиоса, а на другой пристали к Самосу, и, побывав в Трогиллии, в следующий день прибыли в Милит. 16. Ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день пятидесятницы быть в Иерусалиме. Мы, спутники Павла без него самого, поплыли в Асс: Асс – приморский город в Мисии, к югу от Троады (ср. прим. к Деян.16:8 ), милях в десяти римских (около 15 верст) от нее, напротив острова Лесбоса. – Путь от Троады до Асса апостол прошел пешком, и кажется один, без спутников; причина не указана и догадки излишни; вероятно, впрочем, что причина сего лежала в каких-нибудь особенных благовестнических целях апостола (ср. Злат.). – В Митилину: главный город острова Лесбоса, на восточном его берегу. – Отплыв оттуда, они плыли к югу, между островами и западным берегом Малой Азии. – Хиос, Самос: острова в виду малоазийских берегов. – Трогиллий: прибрежный город недалеко от Эфеса, который они миновали на пути от Самоса в Трогиллий. – В Милит: тоже приморский город к югу от Трогиллия и Эфеса, милях в девяти (верст около 14) от сего последнего. – Причину, почему они миновали Эфес, дееписатель указывает ясно: чтобы не замедлить Павлу в Асии, так как он поспешал к празднику Пятидесятницы (см. прим. к Деян.2:1 ) в Иерусалим. В этом главном малоазийском христианском обществе, с которым апостол стоял в особенно тесных отношениях и где он имел много и противников ( 1Кор.16:9 ), он опасался задержки для себя (Злат.), а между тем спешил в Иерусалим, и вот, миновав Эфес, он для свидания с предстоятелями этой церкви вызывает их к себе, и даже не в близлежащий Трогиллий, а в более отдаленный Милит. Прощальная речь Павла к пресвитерам Эфесским (17–38) 17. Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

1Мак.8:9–10 и о том, как Еллины вознамерились прийти и истребить их, но это намерение сделалось им известным, и они послали против них одного военачальника и воевали против них, – и много из них пало пораженных, и взяли в плен жен их и детей их, и разграбили их, и овладели их землею, и разорили крепости их, и поработили их до сего дня; Сказание о борьбе Греции с Римом носит также характер «слухов», в которых исторический ход дела сильно перепутывается. О намерении эллинов «истребить» римлян собственно нигде ничего не повествуется: по-видимому, здесь вообще имеется в виду дело римлян с греками в войне против Ахейского союза 147 и 146 г. до Р. Х. – Тогда действительно были разрушены Фивы и Халхида, Коринф взят, все мужчины при этом умерщвлены, все женщины и дети проданы в плен, города варварски разграблены и сожжены, стены прочих городов разрушены, а вскоре затем и вся Эллада обращена в римскую провинцию под именем Ахаии (Павзан. VII, 16, 562; Лив. Epit. LII; Флор. II, 16; Иустин XXXIV, 2). – Но если так, то является вопрос, как мог писатель говорить об этом событии во времена Иуды, когда этот последний умер на 15 лет ранее повествуемых в его время событий? – В объяснение этого анахронизма, не нарушающего общую достоверность книги, надо принять во внимание – во-первых – то, что историк писал эту книгу лет через 20–25 после разрушения Коринфа римлянами; во-вторых, что иудеи Палестины вообще могли быть недостаточно точно осведомлены об исторических и хронологических деталях этой войны Рима с Грецией, наконец, что в нашем стихе (10) мог приводиться уже конечный результат борьбы Греков с Римом. 1Мак.8:11 и другие царства и острова, которые когда-либо восставали против них, они разорили и поработили. «Острова…» – здесь могут быть подразумеваемы Сицилия, Сардиния и греческие острова Архипелага. 1Мак.8:12 А с друзьями своими и с доверявшимися им они сохраняли дружбу и овладели царствами ближними и дальними, и все, слышавшие имя их, боялись их. «Сохраняли дружбу…» Насколько это согласовывалось с политикой Рима, он действительно показывал себя верным дружбе; но конечная цель этой дружбы, в силу той же политики Рима, всегда была такова, что союзная страна обращалась в провинцию Римской Империи. Горьким опытом познали это со временем и иудеи. – «И овладели царствами ближними и дальними…» – по связи речи, эти слова представляют прямое продолжение предыдущего и хотят сказать, что римляне обладали настолько достаточною силою и авторитетом, что и союзники их становились сильными, способными овладевать враждебными им царствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Поселенцы Мальты, вероятно, были пунического происхождения (финикийско-карфагенского). Они оказали теплое гостеприимство потерпевшим кораблекрушение, разложив огонь, чтобы согреть их, так как был дождь и холод. Когда Павел собрал много хвороста и бросил его в огонь, оцепеневшая от холода в хворосте ехидна от жара пробудилась, вышла из огня и повисла на руке Павла. Жители острова, увидев эту ядовитейшую змею на руке Павла, были уверены, что его ожидает немедленная смерть от ее укуса и стали говорить, что он, вероятно, убийца, если его, спасшегося от моря, суд Божий не оставляет жить. Но когда они увидели, что он стряхнул змею в огонь, не потерпев никакого вреда, то стали говорить, что он бог, то есть, по их языческому представлению, один из богов, принявший на себя образ человека. В настоящее время на Мальте нет ядовитых змей, а у туземцев есть предание, что с тех пор, как святой Павел стряхнул ехидну в огонь, вся эта порода ядовитых пресмыкающихся утратила свою ядовитость. Деян.28:7. Около того места были поместья начальника острова, именем Публия; он принял нас и три дня дружелюбно угощал. Деян.28:8. Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его. Деян.28:9. После сего события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы, Деян.28:10. и оказывали нам много почести и при отъезде снабдили нужным.    Начальник острова по имени Публий, имевший по близости имение, принял у себя его и дружелюбно в течение трех дней угощал Павла и его спутников («нас», как выражается Дееписатель, то есть Павла, Луку и Аристарха, а конечно, не всех 276 путников, что особенно видно из ст. 10). Тут Павел совершил чудо исцеления от лихорадки и кровавого поноса отца Публия, после чего к нему стали приводить и других больных на острове, и он также исцелял их. Благодарность их была велика, они оказали Павлу со спутниками много почестей и снабдили их всем нужным на дальнейший их путь. Деян.28:11. Через три месяца мы отплыли на Александрийском корабле, называемом Диоскуры, зимовавшем на том острове, Деян.28:12. и, приплыв в Сиракузы, пробыли там три дня.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Выслушав это, жрецы поверглись к ногам Кинопса, благодаря его, что обещал им помощь свою, и возвратились в город. Когда наступило утро, Кинопс созвал множество бесов и сказал князю их: «Иди в город в дом Мирона, немедленно возьми душу Иоанна и тотчас доставь ее мне, чтобы я осудил ее, как мне будет угодно». Бес пошел и, вошедши в город, пришел в дом Мирона. Иоанн, сидя в одном отдаленном месте, узнал его и сказал ему: «Именем Господа нашего Иисуса Христа повелеваю тебе, злой бес, не выходить отсюда, доколе не объявишь мне причину, по которой пришел ты сюда». Злой бес тотчас сделался как бы связанным и сказал: «Всю истину расскажу тебе, апостол Божий; прошу только не гневаться на меня. Жрецы Аполлона пришли к Кинопсу с просьбою, чтобы шел в город и умертвил тебя; но он не согласился на это, говоря: не хочу идти в город, ни уменьшить славу свою и сделать имя свое бесчестным; не сделаю я этого, но завтра пошлю ангела своего, который возьмёт душу Иоанна и принесет ее ко мне, а я осужу ее и предам ее вечному наказанию. Вот почему послан я сюда». Тогда Иоанн сказал злому духу: «Посылал ли он когда-нибудь тебя взять душу какого-либо человека и принести ее к нему»? Бес сказал ему: «В иное время он уже посылал меня, но душ я не приносил ему». Иоанн опять сказал ему: «Почему вы повинуетесь ему»? Бес отвечал: «Потому, что в нем обитает вся сатанинская сила, и он имеет союз и согласие со всеми князьями нашими, и мы также имеем согласие с ним, почему и Кинопс повинуется нам, и мы повинуемся ему». Иоанн сказал злому духу: «Повелевает тебе апостол Иисуса Христа, чтобы ты отныне никогда не ходил на погибель и вред людей, даже не возвращался впредь на то место, откуда пришел сюда, но, чтобы поспешно ушел с этого острова» Злой дух, немедленно вышедши с острова, ушел. Кинопс, видя, что злой дух медлит возвращением, позвал другого и приказал ему, как и первому, идти к Иоанну. Иоанн и ему приказал именем Господа Иисуса Христа немедленно уйти с острова, и он тотчас ушел. Кинопс, видя, что и другой посланец его не возвращается, призвал двух других злых духов и сказал им: «Идите к Иоанну, но один из вас пусть взойдет к нему, а другой пусть стоит за дверьми, чтобы узнать, что он скажет и сделает и что сделал он с другими, отчего они не возвращаются».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

(гл. 40–47). В безмолвии слушайте меня острова... Кто воздвиг с востока того, которого называют праведным, куда не ступит нога его? Он передал ему народы и низложил царей пред ним, он обращает их меч в прах, их лук – в солому. Он будет преследовать их, пройдет с миром по дороге, по которой ничьи ноги не проходили. Кто сделал и совершил это? Я – господь первый, и с последним тот же самый. Острова видели и ужасались... Кого я воздвиг с севера, тот и пришел; от восхода солнца он прославлял имя мое; он попирает правителей, как смесь для кирпича, и, как горшечник, топчет глину... вот раб мой, которого я держу за руку, избранный мой, которому благоволит душа моя. Я возложил на него дух мой, он принесет правду народам... он будет производить суд по истине, не утомится и не удалится, пока не утвердит правосудие на земле, и его ожидают острова»... Таким образом, Киру усвояются качества Мессии; пророк даже называет его по имени (гл. 45): «Так говорит господь, помазанному Киру: я держу его за правую руку, чтобы повергнуть народы пред ним, и я распояшу чресла царей, чтобы двери были открыты пред ним и ворота были не заперты. Я пойду пред тобою и сравняю холмы, сломаю медные двери и сокрушу железные запоры. Я отдам тебе хранимые в темноте сокровища и скрытые богатства, чтобы ты узнал, что я – господь, называющий тебя по имени, бог израилев. Рада Иакова, раба моего, и ради Израиля, избранника моего, я называю тебя по имени. Я величаю тебя, хотя ты меня не знаешь. Я – Иегова, и нет другого, кроме меня, нет бога. Я препоясал тебя, хотя ты меня не знаешь, чтобы узнали у восхода солнца, и на западе, что кроме меня нет»... Последние слова были в то же время в устах пророка доводом против тех, которые не могли понять, каким это образом избавителем, является иноплеменник, почему Иегова не избрал своим орудием правоверного. Пророк дальше обращается к таким иудеям: «Я, господь, творю все это. Горе препирающемуся с создателем своим... Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» Горе тому, кто говорит отцу: «что ты рождаешь?».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Глава 41. Кир, как прообраз «Мужа правды» Мессии, который пострадает в борьбе с языческими народами, но победит их и уничтожит идолопоклонство 1. Умолкните предо Мною, острова, и народы да обновят свои силы; пусть они приблизятся и скажут: «станем вместе на суд». (Обновляйтеся ко мне, острови, князи бо изменят крепость: да приближатся, и да глаголют вкупе, тогда суд да возвещают). Грозное слово Господа обращено к «островам». Так назывались не только земли, лежащие в открытом море и со всех сторон окруженные водой, – собственно острова и преимущественно острова Средиземного моря, но и прибрежные страны, непосредственно прилегавшие к морю (напр. Египет и др.). Жители таких островов, ведя независимую общественную жизнь, были богаты и горды. Господь призывает их изменить свой образ жизни, обновиться: прежнюю и уже устаревшую, грубую языческую религию оставить и обратиться к Нему, единому истинному Богу. Они должны будут это сделать, потому что их князья изменят крепость: всякое могущество и вооружение князей будет низложено всемогуществом Бога-Вседержителя, дабы водворить правду на земле, даровать спасение «всякой плоти» и открыть славу царства Божия (ст.2, 11–12, 15–16, 19–20, 25 ср.40:3–7, 10, 23, 30). И как обыкновенно, в виду грозных обстоятельств, люди сходятся и советуются о своем спасении; так и теперь все народы «да приближатся, и да глаголют вкупе»: прежде разделенные и враждебные, теперь они должны сблизиться и совещаться о суде Божием над собой и, проникаясь страхом перед Богом, должны понять Его суд и искренно обратиться к Нему (ст.2,5,20–21). 2–4. Кто воздвиг от востока мужа правды, призвал его следовать за собою, предал ему народы и покорил царей? Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, разносимую ветром. Он гонит их, идет спокойно дорогою, по которой никогда не ходил ногами своими. Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я – Господь первый, и в последних – Я тот же. (Кто восстави от восток правду, призва ю к ногам своим, и пойдет: даст пред языки, и цари ужасит, и повержет на землю мечы их, и аки стеблие отвержены луцы их. И проженет я, и пройдет с миром путь ног его: Кто содела, и сотвори сия? призва ю, призываяй ю от начала родов: аз Бог первый, и в грядущая аз есмь).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 42 (1) Вот раб Мой... Я поддержу Его 253 ; Избранный Мой, которого любит душа Моя; Я излил дух Мой на Него, Суд народам возвестит Он. (2) Не воспрекословит и невозопиет, И не даст слышать на улице голоса своего 254 . (3) Трости надломленной не переломит, И светильни гаснущей 255 не потушит; По истине Он произведёт суд. (4) Он не устанет и не поторопится, Пока не утвердит на земле суд; И на закон Его острова надеяться будут. (5) Так сказал Бог Иегова, Сотворивший небеса и пространства их 256 , Распростерший землю и произраждения ее, Дающий дыхание народу, населяющему ее, И дух ходящим по ней: (6) «Я Иегова призвал тебя в правде, «И возьму за руку твою и поддержу тебя, «И дам тебя в завет народу, «В свет язычникам, – (7) «Чтобы открыть глаза слепых, «Вывести из заключения узника, «Из дома тюремного – сидящих во тьме. (8) «Я – Иегова, – это имя Мое, – «И славы Моей другому Я не дам, «И хвалы Моей – истуканам. (9) «Прежнее вот сбылось 257 , «И новое Я возвещу; «Прежде чем покажется оно, «Я дам услышать вам». (10) Пойте Иегове песнь новую, Хвалите Его от концов земли, Сходящие в море и наполняющие его 258 , Острова и живущие на них! (11) Да воскликнут пустыня и города ее, Орды, где живёт Кедар 259 ! Да торжествуют обитатели Петры 260 , С вершин горных да откликнутся! (12) Да воздадут Иегове славу, И хвалебную песнь Его да возвестят на островах! (13) Иегова, как исполин выступает, Как ратоборец пылает мщением, Поднимает тревогу, громко кричит, На врагов своих идёт Он храбро. (14) «Молчал Я долго... «Безмолвствовать ли Мне еще? удерживать ли себя? «Как рождающая буду кричать, «Вдыхая и выдыхая воздух быстро 261 . (15) «Изглажу горы я холмы, «И всякую зелень на них иссушу; «И превращу реки в острова, «А озера осушу. (16) «Я поведу слепых по дороге, которой не знали, «На пути незнакомые направлю их, «Превращу тьму перед ними в свет, «И извилистые пути – в прямые: «Вот что Я сделаю для них, «И не отступлю от них». (17) Отступят назад, покроются стыдом Положившиеся на идола,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Глава 47 1–7. Пророчество о филистимлянах. Иер.47:1–7 . Филистимляне находятся в таком ужасе от вести о врагах, идущих на их землю с севера, что отцы не обращают внимания даже на мольбы детей своих. Вместе с падением крепостей филистимских и финикияне, союзники филистимлян, лишаются своей последней надежды: их города Тир и Сидон также должны подвергнуться ужасам осады. Напрасно гордые филистимляне будут молить о пощаде: меч Божий не остановится дотоле, пока суд Божий над филистимлянами не совершится вполне. Иер.47:1 .  Слово Го­с­по­да, которое было к про­року Иеремии о Филистимлянах, пре­жде нежели фараон по­раз­ил Газу. Время произнесения пророчества определяется словами: прежде нежели фараон поразил Газу. Это было вскоре после битвы при Мегиддо (608 г.), когда фараон Нехао, направляясь из гавани Акко, следовательно, с севера в Филистимскую землю разрушил Газу, так как Газа составляла как бы ключ к Египту. Если бы его поход на Месопотамию, который он тогда предпринимал, окончился неудачею, то он все-таки, в таком случае, мог беспрепятственно вернуться по берегу Средиземного моря в Египет. Иер.47:2 .  Так говорит Го­с­по­дь: вот, поднимают­ся воды с севера и сделают­ся наводня­ю­щим по­током, и по­топят землю и все, что наполняет ее, город и живущих в нем; тогда возопиют люди, и зарыдают все обитатели страны. Здесь, как в 3 ст. изображается нашествие вавилонян (ср. Иер 1:15, 25:9 ). Иер.47:4 .  от того дня, который при­дет истребить всех Филистимлян, отнять у Тира и Сидона всех остальных по­мощников, ибо Го­с­по­дь разо­рит Филистимлян, остаток острова Кафтора. Остаток острова Кафтора. Так названы филистимляне, потому что значительную часть населения филистимской земли составили пришельцы с острова Кафтора или Крита (см. Ам 9.7 ). По другим толкованиям, Кафтором называлась часть побережья Средиземного моря у египетской Дельты (ср. Иер 25.22 ). Иер.47:5 .  Оплешивела Газа, гибнет Аскалон, остаток долины их. Плешивость – ср. Иер 2.16 и Иер 16.6 . – «Остаток долины их». Здесь разумеется низменная, менее защищенная часть филистимской земли – именно западная. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Иеремии. 426-612 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 49. «Раб Божий», как Основатель вечного Завета, униженный миром и прославленный Богом. Обращение всех народов к Богу-Спасителю. Восстановление разоренного Сиона и господство его над язычниками 1–3. Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое; и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня; и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь. (Послушайте Мене острови, и внемлите, языцы. Временем многим стояти будет, глаголет Господь: от чрева матере моея нарече имя Мое, и положи уста Моя яко меч остр, и под кровом руки своея скры Мя: положи Мя яко стрелу избранну, и в туле своем скры Мя. И рече Ми: раб мой ecu ты Израилю, и в Тебе, прославлюся). Древние народы, населявшие обширные и отдаленные страны, имевшие каждый свое вероучение и нравоучение, особое богослужение, руководствовавшиеся баснословными (мифологическими) преданиями своей старины и опытной мудростью своих предков, как священным залогом и законом общественной жизни, не знали, не могли и даже не желали знать истины Божественного Откровения, данного избранному народу – Израилю. Но вот наступает новое время, когда все народы земли услышат проповедь Божественной истины из уст избранного Раба Божьего. – Обращаясь ко всем народам мира, Раб Божий, говоривший через всех пророков, говорит и через Исаию: Послушайте Мене, острова – по направлению на запад собственно острова и побережные земли Средиземного моря; и внемлите, языцы – народы отдаленных земель Востока (ст.12). Временем многим стояти будет, глаголет Господь, через многое или неблизкое еще время настанет и совершится то, что в течение еще более продолжительного времени только ожидалось, что говорил и говорит Господь, а именно – придет Спаситель мира, Основатель вечного завета. – От чрева матери Моея нарече имя Мое: для величайшего дела своей благости, которое было предопределено от вечности, Господь чрезвычайным образом избирает Раба Своего – еще от чрева Матери Его, т.е. еще при зачатии Его во чреве Матери, нарекает Ему имя, – дает Ему такое знаменательное имя, которое точно определяет Его Богочеловеческую природу, личные свойства и совершенства, великое служение Богу и человечеству и мировую славу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Деян.13:2. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.     «Когда они служили Господу» — греческое слово, употребленное здесь относится к храмовому священническому служению: вероятно, это была Евхаристия. Важно отметить при этом, что они «постились». А современные сектанты, уверяющие, что они во всем следуют Священному Писанию, отвергают пост. Во время этого богослужения Дух Святой, вероятно, через одного или нескольких пророков, повелел «отделить Варнаву и Савла на дело, к которому Он призвал их», то есть на особенное благодатное служение Церкви Христовой. Как видно дальше, это было миссионерское служение для обращения ко Христу язычников. Деян.13:3. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.    Знаменательно возложение рук на Варнаву и Савла, предваренное опять «постом и молитвой» . Это было рукоположение их на апостольское служение. Конечно, возлагало руки не все общество, а его предстоятели, сообщившие, таким образом, поставляемым на апостольское служение особые благодатные дары, необходимые им для успеха их дела. Они отправились в путь, как видно, сопровождаемые Иоанном-Марком, который должен был услуживать им и помогать, крещая новообращенных и исполняя второстепенные обязанности.    Прежде всего они отправились на остров Кипр, ближайший к Антиохии остров Средиземного моря. Это место было самым подходящим для того, чтобы с него завязать сношения со всем остальным языческим миром. Варнава был сам родом с этого острова, на нем жило много иудеев. Благодаря географически-выгодному положению Кипра, они должны были ближе общаться с языческим населением, чем на материке — как занимавшиеся морской торговлей, жители острова имели обширные связи с окружающими материками, особенно с южными областями Малой Азии, куда и отплыли потом Апостолы.    Чтобы отправиться из Антиохии на Кипр, они должны были прийти в «Селевкию» — небольшой портовый городок в устье р. Оронта, на берегах которой лежала Антиохия. Здесь они сели на корабль и отправились на Кипр, высадившись затем на восточном берегу острова в г. Саламине. Так как Варнава был родом из кипрских иудеев, то естественно, что они обратились с проповедью о Христе прежде всего к тамошним иудеям в их синагогах. Святой Павел и позже держался правила — проповедовать сначала иудеям, а потом уже язычникам. Для исполнения разных поручений они имели при себе Иоанна-Марка.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010