658 . с. Сивки волости Униевской, расположено на пяти возвышениях, соединяющихся почти в одном месте с восточной стороны и разбросано без всякого порядка; лежит на просёлочной дороге, на самом рубеже уезда, примыкая с юго-запада к Кременецкому уезду. В пределах села нет ни реки, ни озера, а есть в средине села ложбина, наполненная водою самою недоброкачественною. От Житомира 192 вер., от Острога 50 вер., от ближ. почт. ст. м. Ямполя 8 вер., от блик. ж.-дор. ст. Оженина 62 вер., от ближ. приход. с. Кащинец 3 вер., с. Униева 5 вер., с. Шкроботовки 4 вер. и прип. сёл Волоского 3 вер. и Лисок – 2 версты. От чего произошло название села Сивок – достоверно неизвестно. Быть может, оно произошло от того, что в здешней местности встречается глина, на простом наречии называемая сывою… Говорят, что в этом селе некогда было много мазуров, – выходцев из Польши, принадлежавших к рим.-католич. вероисповеданию. Впоследствии они приняли православие и слились с туземцами, так что и следов их ныне не осталось. Одни только фамилии местных крестьян напоминают об этих мазурах, – каковы Мушавские, Карпинские, Кожуховские, Гравацкие и др. В черте села есть следы древних кладбищ: здесь попадаются каменные кресты, а также продолговатые в ½ аршина плиты, вросшие в землю. При раскопках для построек находят здесь много человеческих костей. Говорят, что на одном из этих кладбищ погребались Волохи и что здесь некогда была церковь . Предание о Волохах подтверждается и названием соседнего прип. Села Волосского (точнее – Волохского). Предполагают, что молдаване и Валахи в древности часто укрывались из своего отечества в пределы бывшей Польши – от жестокостей своих правителей, или же во избежание наказания за разбои. Быть может, таким убежищем для них было и село Сивки с его окрестностями. В с. Сивках есть церковь во имя преподобного Феодора, князя Острожского. Построена в 1875 году на средства прихожан при пособии от казны в 2,500 руб. Деревянная, совместно с такою же колокольнею, на кам. фундаменте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

1887 . Принц Фердинанд Кобург-Кохари занимает болгарский престол. Высочайшее повеление о преобразовании главного управления Восточной Сибири. Возвышение служебных прав военного духовенства и увеличение его содержания. Съезд противораскольнических миссионеров в Москве. Всероссийская сельскохозяйственная выставка вт. Харькове. Смерть поэта С. Я. Надсона. Разрушение г. Верного землетрясением. Смерть M. Н. Каткова. Смерть знаменитого русского путешественника Н. Н. Миклухи-Маклая. 1888 . Кончина Вильгельма 1 (февр. 25) и Фридриха III (июн. 3), императоров германских. Вступление на престол Вильгельма II. Торжественное празднование в Киеве и во всей России 900-летия крещения Руси. Освящение русской церкви св. Марин Магдалины в Иерусалиме. Высочайшее доведение об изменении и дополнении правил уголовного судопроизводства. Чудесное избавление Государя Императора, Государыни Императрицы и Августейших Детей Их от опасности при катастрофе на Курско-Харьково-Азовской железной дороге близ станции Борки (17 окт.). Открытие в Томске университета. Смерть знаменитого русского путешественника H. М. Пржевальского. Начало издания „Церковных Ведомостей“. 1889 . Отречение от престола Сербского короля Милана в пользу своего сына Александра. Смерть абиссинского негуса Иоанна. Вступление на абиссинский престол Менелика II. Всемирная выставка в Париже. Празднование в России 50-летия воссоединения с православными униатов в юго-западной России. Начало перевода св. Писания на киргизский язык. Новые судебные учреждения в Прибалтийском крае. Смерть M. Е. Салтыкова (Щедрина). 1890 . Новое положение об управлении церквами и духовенством военного и морского ведомств. Новая инструкция церковным старостам. Путешествие Е. И. В. Наследника Цесаревича Николая Александровича на дальний Восток. Смерть Г. П. Данилевского. Открытие Императорского института экспериментальной медицины в С.-Петербурге. 1891 . Новое законоположение о детях узаконенных и усыновленных. Высочайшее повеление неуклонно исполнять закон, воспрещающий всякие приношения начальствующим лицам и произвольное празднование юбилеев. Кончина Великого Князя Николая Николаевича Старшего. Спасение Е. Я. В. Наследника Цесаревича Николая Александровича от опасности, грозившей Его жизни в г. Отсу, в Японии. Закладка Е. И. В. Наследником Цесаревичем Николаем Александровичем Сибирской жел. дор. Голод в некоторых местностях России. Смерть И. А. Гончарова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

114 В подлиннике острота: μ κκακσητε καλοποιοντες, дающая не простой смысл: не утомляйтесь, делая добро, а другой: не злитесь, когда взялись быть добрыми. Такая же острота чувствуется и в выражении: но благоволившие в неправде. По-гречески: εδοκσαντες ν τ δικ. 115 Этою Психою наделяют «мудрые земли» всё животное царство от слова до инфузории, щадя старые понятия о душе человеческой. Идут ли они вместе с Апостолом в этом случае? Дело не казалось таким одному моему давнему знакомому и наставнику (уже покойному) Богослову-философу. Припоминаю, с какою тончайшею ироний произносил он это, взятое на прокат наукою, слово. На губах его фальшиво недовластвовали оба слога: пси и хе! 116 Один Александр, другой Александрович – они шутя говорили нам, что не только догонят нас, пустившись в путь часа два после нас, но и перескочат через нас, с тем, чтобы в Пелле вместе с Александром В. поздравить нас с приездом. 117 Приморская эта область у древних географов зовется Амф-акситида, что в переводе будет значить: по обе стороны Аксия (реки), или короче Приаксье. В ней они ставят и самую Ферму или Фессалонику. 119 У Иоанна Кантакузина (XIV в.) имя реки читается: Гαλυς – Галик (т. I, стр. 456. Бон.), необъяснимое из греческого языка, и, следовательно, инородное. Как не придти на мысль, при этом, нашему русскому голику? Только не знаем, известен ли он под этим же именем южным славянам. В подспорье ему годилась бы ещё наша галька, усеевающая собою именно такие реки, от которых Ксерксы уходят с удвоенной жаждой. 120 Книга: Les Turques etc. сообщает, что мост выстроен христианами, по принудительной работе, в течение двух лет, и что строивший его Паша Солунский нажил при этом миллион (чего, неизвестно). 121 Правда, что ударение в названии реки стоит на последнем, а не на первом слоге, но это мало изменяет сущность дела. У нас есть фамилии Мертваго, Хитрово, очевидно вышедшие из: Мёртвого, Хитрого (род. падежа). 122 Зато другая половина могла бы быть чисто турецкою. Вар значит: есть, имеется, по-гречески её перевести нельзя, как только словом χει. Припомним же, при этом соседний Эхи-дор. Конечно, это игра случая. Не прямее ли искать корня Вардар в Армянском языке, подарившем Византийской истории имена Варды, Вардана, Вардабурия и пр.? Армяне не малое время занимали престол Константина. Самый Василий (Македонянин) происходил, по исследованиям современных ему историков, от царского (еще бы!) рода Арсакидов. А Лев V Армянин, после войны с болгарами, занимался восстановлением городов Македонии. Что мудреного, если при этом обновил (в Церковном смысле, т.е. освятил, окрестил) и самую реку каким-нибудь, родным ему именем?

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Приведем это заявление полностью: (10 октября 1931) В Политический Красный Крест Легасовой Елены Матвеевны, прожив(ающей) в Ленинграде, Херсонская ул(ица), дом 5/7, кв. 30. по делу профессора Бриллиантова Александра Ивановича , арестованного 10-го июня 1930 г(ода), приговоренного Коллегией ОГПУ к 5 г(одам) ссылки в концлагерь и сосланного 12-го июля 1931 г(ода) в Кемь, а оттуда переведенного и в настоящее время находящегося в 9 отд(елении) СЛАГ ОГПУ на ст(анции) Свирь Мурм(анской) жел(езной) дор(оги). Заявление Умоляю Политический Красный Крест придти на помощь и облегчить участь моего хозяина, проф(ессора) Ал(ександра) Ив(ановича) Бриллиантова, 65 летнего больного человека, находящегося на лесозаготовках на Свири в 30 верстах от п(очтового) о(тделения) Важина, где ему, слабому и старому человеку совершенно не под силу работать с топором в руках и подчас по колено в воде. Я, Елена Матв(еевна) Легасова, прослужила у проф(ессора) Бриллиантова 15 лет домработницей, мне сейчас 64 года, и у него никакой поддержки, кроме меня, нет. 15 лет ходила я за ним, как за малым ребенком, т(ак) к(ак) он, кроме своих книг, не знал ничего и к жизни был совсем не приспособлен, страдал язвой желудка и сердцем, от которого у него сильно отекали ноги. В 1930 г(оду) он был признан инвалидом и вышел в отставку, и мы с ним существовали на 46 руб(лей) 66 коп(еек) его пенсии. Сейчас он погибает на лесных работах мучительной смертью , и я ничем не могу ему помочь, и прошу Красный Крест походатайствовать о переводе его на какую-нибудь канцелярскую работу, чтобы облегчить его последние годы жизни. Елена Легасова. 10/X 1931 г(ода) 14 Спустя полгода после подачи этого прошения – 26 мая 1932 г. крупнейший церковный ученый своего времени, профессор Александр Иванович Бриллиантов , по ходатайству Политического Красного Креста, был досрочно освобожден из лагеря с ограничением проживания сроком на 3 года и поселился в Тамбове, где 1 июня 1933 г. отошел ко Господу. Своего рода научным завещанием будущим корифеям богословской науки могут послужить слова, сказанные А.И. Бриллиантовым о В.В. Болотове , но относящиеся по своей значимости ко всякому вдумчивому, усердному и одаренному труженику церковной науки: «Глубокое богословское образование, широкая филологическая ученость, близкое знакомство с методами точного исследования даже в области наук о природе и стремление внести ту же точность и в другие области, по-видимому, вполне уже обусловливают возможность всестороннего исторического исследования и глубокого и верного понимания прошедшей жизни Церкви. Мы видим ученого, компетентного во всех доступных уму человеческому областях знания и отовсюду могущего брать нужное для своих специальных целей» 15 . Эти же слова по справедливости следует отнести и к самому профессору А.И. Бриллиантову .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Итого в м. Полонном находится всего 9 церквей, из коих 6 приходских самостоятельных, 1 приписная и 2 кладбищенских. 255. с. Великая Новоселица-Полонская 206 (при рч. Хоморе) волости Полонской, от Житомира 120 вер., от Новоград-Волынска 58 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Полонное 7 вер., от ближ. почт. ст. Полонное 3 вер., от ближ. приход. м. Полонного 3 вер. и с. Котелянки – 7 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Рождества Иисуса Христа. Построена в 1716 г. Весьма ветха и невместительна. Деревянная, с такою же колокольнею. В 1884 году 16 августа заложена новая деревянная церковь . Копии метрич. книг и испов. ведомости хранятся c 1796 года; опись церк. имущества составлена в 1870 г. Проводы бывают на Фоминой неделе. Земли: усад. 5 дес. 200 саж., пахот. 33 дес. 950 саж., сенок. 10 дес. 670 саж. и неудобной 9 дес. 1,444 сажени, в том числе нестроевого лесу 4 дес. 450 саж.; от церкви в 7 вёрстах. На эти земли имеется документ от владельческого правления, данный за подписом уполномоченного по имению княгини Гагариной Треймута в 1868 г. 22 ноября и утверждённый епархиальным начальством. Церкви принадлежит усыпальница, устроенная на местном кладбище для отправления панихид. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 p., псаломщ. – 50 p., поном. – 38 p. и просфорня – 16 руб. Священник и пономарь живут в собственных домах, а псаломщик и церк. сторож в церковных домах. Хоз. постройки для причта имеются. Однокл. нар. училище МНП сущ. с 1875 г., с жалов. учителю 300 руб. и законоучителю 90 руб., при пособии от казны в 120 руб. в год. Церковно-приходское попечительство существует с 1833 г., при 6 членах без дохода. Крупная землевладелица – кн. Елисавета Адамовна Гагарина. Дворов – 240, прихожан – 1,970 д. об. п.; рим-кат. 840 д. об. п., евреев 40 д. об. п. Свящ. – Феодот Виктор. Радкевич (с 1860 г.), псаломщ. – Василий Феодор. Кондратович (с 1863 г.) и поном. – Иосиф Александр. Тоцкий (с 1848 г.). 256. с. Привитов 207 (при рч. Чепалевке) волости Гордиевской, от Житомира 80 вер., от Новоград-Волынска 65 вер., от ближ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

390. с. Кисаричи волости Кисаричской, от Овруча 175 вёрст. Церковь во имя Воскресения Христова. Построена в 1784 г. на средства прихожан. Деревянная. В 1871 г. покрыта железом на средства прихожан. При ней дерев. колокольня, построенная в 1854 г. Утварью и ризницею бедна. А богослужебные книги, кроме месячных миней, имеются. Земли: усад. с огород. 2 дес. 1,916 саж., пахот. 16 дес. 1,236 саж. и сенок. 7 дес. 1,488¼ саж. Кроме того, есть остров для пчеловодства. Земли эти не отмежёваны и на план не сняты. Копии метрич. книг хранятся с 1800 г. Есть волостное правление и народное училище. Дворов – 49¼, прихожан – 380 д. об. п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу с. Рокитно в 8 вёрстах. 391. с. Сновидовичи 335 (при рч. Лелге) волости Олевской, от Житомира 200 вер., от Овруча 110 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Сарн 85 вер., от ближ. почт. ст. Овруча 110 вер., от ближ. приход. с. Рокитно 12 вер. и с. Собичина – 15 вёрст. Приход 7-го кл. Церковь во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная, ветха. В 1862 г. предположено было строить новую деревянную церковь , но постройка её до сих пор не начата. Колокольня деревянная, ветхая. Копии метрич. книг хранятся с 1806 года, а исповедные росписи с 1810 года. Земли: усад. 3 дес., пахот. с зарослями 30 дес., сенок. 36 дес. 2,141 саж. – всего 78 дес. 2,141 сажень. На эту землю план и межевая книга имеются и причт владеет ею спокойно. Кроме того, церкви принадлежат два острова в урочищах «Поповщине» и «Верхлесье», признанные за церковью решением Правит. Сената, состоявшимся в 1871 г. 8 марта за 8,928. Это решение о передаче во владение церкви этих островов последовало в Волын. гражд. палату, a равно и отношение пристава 4-го стана Овручского уезда к причту этой церкви от 20 сентября 1875 г. за 3,007 о прибытии пристава в с. Сновидовичи для передачи во владение церкви этих островов. Но такое решение Сената ещё и до сих пор не приведено в исполнение... Причт: свящ. – 300 p., псаломщ. – 50 р. Для свящ. дом нов, но очень мал, a хозпостройки ветхи; для псаломщ. дом нов, но не удобен и не безопасен в пожарном отношении, почему псаломщ. помещается в собственном доме. Деревни прихода: Дерть в 10 вер. и Рудня-Залавская в 10 вёрстах (сообщению препятствуют болота). Дворов – 140¼, прихожан – 3,116 д. об. п. Свящ. – Каллистрат Игнат. Трильский (с 1873 г., а на службе с 1869 года) и псаломщ. – Евгений Евстаф. Скобельский (с 1878 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

об. п., р.-кат. 12 д. об. п., евр. 15 д. об. п. Свящ. – Орест Осип. Морачевич (с 1864 г.), псаломщ. – Василий Авраам. Новоселецкий (с 1882 г.). 178. с. Козак 157 (нет реки) волости Корецкой, от г. Житомира 116 вер., от Новоград-Волынска 36 вер., от ближ. почт. ст. Корец·6 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Славута 56 вер., от ближ. приход. м. Корца 6 вер., с. Кобыльни и с. Головинцы – 6 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя Святой Троицы. Построена в 1786 году на средства крестьянина села Речек Самуила Самойлюка. Деревянная, с такою же колокольнею; в 1884 г. обновлена, причём покрашена внутри и снаружи масляными красками. Утварью, ризницею и богосл. книгами бедна. Копии метрич. книг и испов. ведомости хранятся с 1818 г. Земли: под церк. погостом 500 саж., усадеб. с огород. 2 дес. 2,200 саж., пахот. в 3-х сменах 59 дес. 1,902 саж. и сенок. 12 дес. 1,372 саж.; земля эта, по причине низменного положения и песчано-глинистого свойства, малоплодородна. От церкви недалеко. На эту землю имеются план от 1886 г. (с межевыми знаками), проект об обеспечении причта, а также эрекция, данная в 1792 г. князем Иосифом Чарторыйским. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 р. и псаломщ. – 50 р. Для свящ. дом очень ветх, холоден, сырой, а из хоз. построек – одни следует возвести новые, а другие – исправить; для псаломщ. дом построен прихожанами в 1867 г. и требует исправления, а из хоз. построек есть только клуня для склада хлеба, построенная прихожанами в 1876 г. Церк.-приход. школа открыта в приписной деревне Морозовке с 1867 г., помещается в общественном доме, с содержанием в 50 руб. от прихожан, при 27 учениках обоего пола. (жалованье учителю – 6 руб. в месяц). Деревни прихода: Речки 1 вер., Олычовка 2 вер. и Морозовка 3 вер. Дворов – 170¾, прихожан – 1,351 д. об. п.; р.-катол. 69 д. об. п., евреев около 60 д. об. п. Свящ. – Александр Васил. Садовский (с 1867 г., а на службе с 1864 г.) и псаломщ. – Порфирий Леонт. Бордюговский (с 1882 г.). 179. м. Корец (в древности – Корческ, на правом берегу р. Корчика) волости Корецкой при Киево-Брестском шоссе, от Житомира 110¼, вер., от Новоград-Волынска 28½, вер., от ближ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Только усад., огород. и сенок. земля остаётся до сих пор при церкви в таком количестве, в каком она была отведена по проекту. Затем в 1867 г., на основании решения Волын. Гражд. Палаты, возвращено было в пользование причта, издревле принадлежавшее церкви и давно уже захваченное местными помещиками Ледоховскими церк. пасечиско с постройками, лесом и сенокосом на 16 косарей в урочище «Круглак», но нынешний помещик Януш Ледоховский снова не допустил причт к пользованию этими угодьями и занёс апелляцию в Правит. Сенат, которым было объявлено причту решение – вновь ведаться по этому делу с кем следует по узаконенной форме. Рубка леса для причта – безусловно воспрещена местным помещиком. Причт: 1 свящ. – 300 руб., псаломщ. – 50 руб., пономарь – 38 руб. и просфор. – 16 руб. Для свящ. дом ветх и клонится к разрушению, хоз. постройки ветхи. Для псаломщ. плохой дом построен прихожанами на церк. земле, а из хоз. построек имеется только небольшой старый плетнёвый сарай. У пономаря есть собственные дом и два плетнёвых сарая, приобретённые прихожанами в собственность церкви за 6 рублей. Для просф. дома и хоз. построек нет. Церк.-приход. школа открыта 26 ноября 1884 г., помещается в обществен. доме на крестьян. земле вблизи церкви, с содержанием в 240 руб. от прихожан; учеников – 35 д. м. п. Владелец села – Януш Ледоховский; в его доме имеется р.-катол. каплица. Дворов – 111½, прихожан – 924 д. об. п., рим.-катол. 61 д. об. п., евреев 12 д. об. п. Свящ. – Владимир Евфимович Вержбицкий (с 1874 г., а на службе с 1867 г.), псаломщ. – Флор Митрофанов. Белоцерковский (с 1882 г.) и пономарь – Феодор Николаев. Божовский (с 1857 г., а на службе с 1837 г.). 837 . с. Срибно (при ручье Ситенке) волости Крупецкой, от Житомира 337 вер., от Дубно 40 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Рудни Почаевской 10 вер., от ближ. почт. ст. Радзивиллова и Тарнавки-Рудненской 20 вер., от ближ. приход. с. Ситно 4 вер., с. Михайловки 3 вер., м. Крупца 4 вер. и м. Козина – 10 вёрст. Приход 7-го кл. Церковь во имя святого Архистратига Михаила.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Иоанн Фиалович (1781–1790 гг.); 4) свящ. Василий Иванович Яницкий 1790–1808 гг.); 5) свящ. Николай Васильевич Яницкий (1808–1831 гг.). 939 . с. Теслугов 475 (при рч. Пляшевке) волости Теслуговской, от Житомира. 360 вер., от Дубно 40 вер., от австр. границы 15 вер., от ближ. ж.-дор. и почт. ст. Рудни-Тарнавки 15 вер., от ближ. приход. с. Борятина 3 вер. и с. Хотина – 4 версты. Приход 6-го кл. Церковь во имя святого великомученика Димитрия Солунского. Построена в 1873 году на средства прихожан и местного священника о. Лукиана Матусевича. Деревянная, однокупольна, на кам. фунд., крыта железом, с такою же колокольнею. Иконостас – новый, трёхъярусный. Колоколов – 6; больший – в 11 пудов. Утварью и ризницею довольно богата. Опись церк. имущества составлена в 1868 г. Есть церк. библиотека; каталог её книг составлен в 1887 г. При входе на приход. кладбище находится часовня во имя св. равноапостольной Марии Магдалины, построенная прихожанами в память чудесного избавления их от эпидемии, бывшей в с. Теслугове в 1872 г. Проводы бывают в Фомин понедельник. Кроме того, по заведённому обычаю, во все воскресн. и праздн. дни прихожане приносят в церковь хлеб, булки и холодные закуски для угощения нищих, прося их, чтобы они молились за их умерших родственников; другие – у себя дома устраивают обеды для угощения нищих. Во время поминальных обедов обыкновенно на общем столе ставят отдельный прибор столовый, за которым обыкновенно никто из обдающих не садится; делается это, как объясняют прихожане, в память того события, что когда Пресвятая Богородица, по своём преставлении, была взята на небо, то Апостолы, поминая Её, тоже ставили на столе особый столовый прибор будто бы для Пресвятой Богородицы, которая невидимо присутствует между ними. Во все понедельники, за исключением тех, в которые случится Господский или Богородичный праздники, прихожане этого села строго постятся – даже и при тяжких болезнях. Земли: усад. и огород. 1 дес. 2,121 саж., пахот. в 3 сменах 31 дес., сенокос. болотной 1,208 саж., дровян.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Построена в 1777 г. на средства прихожан. Деревянная на каменном фунд. с такою же колокольнею. Метрич. книги хранятся с 1800 г. Земли: усад. 4½ дес., пахот. 22 дес. и сенок. 4 дес. 200 саж. Причт: 1 священник с жалов. 300 руб., 1 псаломщик с жалов. 50 руб. и просфорня – 16 руб. Причтовые строения весьма ветхи. Имение продано немцам, которые включили его в линию своих поселений, простирающихся в длину почти без перерыва более 200 вёрст: от Радомысльского уезда Киевской губернии чрез Житомир и Новоград-Волынский за местечко Корец; вследствие этого местность эта представляет собою маленькую Германию, что особенно чувствуется на ярмарках, посещаемых преимущественно немцами, – людьми более предприимчивыми и трудолюбивыми, чем местные жители, которые, благодаря приобретениям немцами обширных лугов и пашен, в большинстве почти обнищали. Особенно вредна секта баптистов, которые, при враждебном отношении ко всем религиям, занимаются пропагандой своего учения, заманивая бедняков пожертвованиями. Деревни прихода: Грижанская-Буда 1½ вер., Волянщина 2 вер., Рудня-Кропивинка 3 вер., слобода Андриановка 4 вер. Дворов – 235¾, прихожан – 1,890 душ обоего пола; р.-католиков 300 д. об. п., колония немцев 500 д. об. п., евреев 50 д. об. п. Священник – Иларий Илариевич Немоловский (с 1877 г.), псаломщик – Василий Михайлович Лисицкий (с. 1864 г.). 37 с. Давидовка 79 (при р. Ирше) волости Давидовской, от Житомира 33 вер., от ближ. почт. ст. Черняхова 15 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Бердичева 75 вер., от ближ. приход. с. Сколобова 4 вер., с. Иванович и с. Славова – 8 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя святой великомученицы Параскевы (празд. 28 окт.). Построена в 1865 году на средства казны при пособии от прихожан (300 p.) и от церкви (380 p.). Освящена 30 окт. 1865 г. Деревянная, на кам. фунд., крыта жестью, совместно с такою же колокольнею. Иконостас нов. Копии метрич. книг хранятся с 1782 г., а исповедн. ведомости с 1809 г. Опись церк. имущества составлена в 1834 г. Земли: усад. 7 дес., пахот.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010