Салтыково. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Успения Пресвятой Богородицы с приделами Николая Чудотворца и Алексия Митрополита выстроена в своей вотчине кн. М.П. Щербатовым в 1748 г. в стиле елизаветинского барокко. Возведённая во второй половине XVIII в. кирпичная колокольня имеет три яруса и повторяет декоративные черты храма. Успенская церковь долгое время была бесхозной и почти полностью утратила своё декоративное убранство. Ныне возрождается и действует. Земли вокруг села Салтыково в XVI веке были вотчиной боярина Морозова, который при Иване Грозном получил кличку Салтык, что говорило о незаурядном росте, ширине плеч и отменном здоровье. Под немилость Грозного царя попал и Салтык. Только одному сыну из пяти удалось избежать кары, и он продолжил род Салтыковых, который в начале XVIII века закончился. Последней Салтыковой была дочь Дарья, которая вышла замуж за князя Н. Щербатова, участника азовских походов Петра I. Сын Дарьи и Николая Щербатова построил Успенский храм в селе Салтыково в 1748 году на месте более древнего деревянного храма и установил крест с морской символикой по завещанию отца. На наличие этой символики указал потомок князей Щербатовых — Алексей Павлович, ныне проживающий в Нью-Йорке, историк и лингвист из рода Рюриковичей. А присутствие короны на верхней части креста свидетельствует о том, что храм посещали царские особы. Здание храма белокаменное, принадлежит к памятникам раннего барокко. Храм типа «восьмерик на четверике» и завершен стройным барабаном. В храме два придела — Успенский и Никольский. Никольский придел был построен 100 лет спустя после возведения храма. Прихожане со всех окрестных деревень, Василёво, Вишнякова, Дор, Нестерово, Панино, Малышево посещали Успенский храм вплоть до конца 20-х годов XX века. Успенский храм села Салтыково Успенский храм села Салтыково Успенский храм села Салтыково В 1928 году богоборческая власть закрыла храм и использовала его для хозяйственных нужд (хранили зерно). А позднее храм был разграблен местными жителями. Были сняты двери, оконные рамы, выламывался белый камень из стен и проемов. Утрачена роспись. Рухнули своды трапезной Успенского и частично Никольского приделов. Южная стена трапезной отсутствовала, задняя стена Никольского придела разобрана.

http://sobory.ru/article/?object=01154

Но вот закончил свои занятия «собор». Покрыты его «постановления» архипастырским авторитетом митр. Платона и с его утвердительной резолюцией преданы тиснению. Как поступает далее митр. Платон? Он временно забывает о них. Если на «соборе» действовали все так, как будто на земле не существовало такого установления, как Зарубежная Русская Церковь , то теперь, наоборот, действуют так, как будто и не возникало этого «собора» и не вынесено там никаких «постановлений». Есть свои острые очередные нужды у митр. Платона, и для удовлетворения их помощь нужна ему Зарубежной Церкви. Тяжба идет с карпаторуссом епископом Адамом (Филипповским), и стала она уже предметом судебного разбирательства. Нужно митр. Платону на что-то опереть свои формальные права, как главы местной епархии. Годятся ли для этого автокефальные постановления детройтского собрания? Конечно, нет! Нужно что-то действительно законное, а откуда его взять, если не единственно от законной русской православной церковной организации за рубежом, от Архиерейского Собора. Туда и едет митр. Платон. Нет больше Детройта. Есть только Белград и Карловцы. Сосредоточив внимание Собора на деле еп. Адама и др. смутьянов, митр. Платон исхлопатывает у Собора обнародование особого увещательного и разъяснительного послания к сев. Американской пастве. Объявляется Собором о наложении прещения на еп. Адама и о предании его церковному суду за самочинные и незаконные выступления против своего епархиального архиерея, входящего в состав Зарубежной Церкви. С своей стороны, деятельное участие принимает митр. Платон в занятиях Собора: председатель он финансовой комиссии. По избранию Собора входит он в состав Архиерейского Синода. В какой мере ясно было ему тогда все значение митр. Антония и какие готов он был оказывать ему знаки внимания, видно из следующих слов его, занесенных в протокол 5 от 9/22 октября 1924 г., подписанный им и остальными членами Собора: «Его (митр. Антония) надо устроить и обставить удобствами жизни в Белграде самостоятельно, и тогда он не будет стремиться к удалению от дел и управления Церковью.» «Устранение от дел и управления митрополита Антония митр. Платон считает крахом заграничного управления, что недопустимо. Поэтому митр. Платон предлагает Собору просить Высокопреосвященного Митрополита Антония не оставлять Церковного Управления. Собор просит. Со своей стороны, митр. Платон намерен по приезде в Белград (Собор происходил в Ср. Карловцах, в двух с половиной часах езды по жел.-дор. от Белграда) принять возможные меры по изысканию для приездов Митр. Антония помещения и изъявляет готовность посылать в будущем, кроме зафиксированной в протоколе комиссии денежной суммы от Американской епархии, еще некоторый додаток на сей предмет». («Церковн, Вед.» – орган Арх. Синода – 1–2 1925 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

ж.-дор. ст. Печановки 2 вер., от ближ. почт. ст. Любара 20 вер., от ближ. приход с. Печановки 2 вер., с. Горопаев 5 вер. и с. Коросток – 6 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Построена в 1760 г. Деревянная, на кам. фундаменте, крыта железом; при ней дерев. колокольня. В 1852 г. церковь обновлена старанием протоиерея Надвроцкого, а иконостас в ней возобновлён на средства надворного советника Стефана Надвроцкого. В церкви хранится серебряный св. крест, в котором находятся следующие святыни: частица Древа Животв. Креста Господня, частицы мощей святит. Николая, св. Митрофана, св. Николая – Новгородского чудотворца, св. архидиакона Стефана, св. Равно-Апост. князя Константина, св. Александра Невского, св. Григория Низанзина, св. великом. Феодора Тирона, свв. 40 мучеников и св. Варвары. Крест этот передан в эту церковь Антонием, бывшим архиепископом Волынским. Проводы бывают в Светлую субботу. Метрич. книги хранятся с 1795 г. Кроме того, имеется кладбищенская церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Она построена в 1862 г. на средства надворного советника Стефана Надвроцкого. Деревянная на кам. фундаменте, крыта железом и обнесена дубовой оградой. Иконостас деревянный, вызолоченный, пожертвован СПб. купцом С. Ф. Верховцевым. Земли: усад., погостной, под выгоном, дорогами и неудобной 9 дес. 330 саж., пахот. 62 дес. 1,797 саж., сенок. 17 дес. 444 саж.; лесу нет. На эту землю имеется план и подлинная эрекция, данная кн. Сангушко. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 руб., псаломщ. – 50 руб., поном. – 38 руб. и просф. – 16 руб. Кроме того, в пользу причта идут проценты с капиталов, заключающихся следующих Гос. билетах, хранящихся при церкви: 1) за 7,796 на 150 р., пожертвованном купцом Косьмою Громовым; 2) за 7,797 на 1,000 p., пожертвованном купцом Верховцевым; 3) за 112,110 на 500 руб., пожертвованным архимандритом Отенского монастыря Авраамием; 4) за 2,277 на 500 руб., пожертвованным потомственным почётным гражданином Верховцевым и 5) 5% Гос. билеты на 4,000 руб., пожертвованные надворным советником Стефаном Надвроцким.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Деревянная, на кам. фунд., прочна. При ней деревянная весьма ветхая колокольня. Копии метрич. книг хранятся с 1772 г., а исповедные ведомости с 1806 г.; опись церк. имущества сделана в 1806 г. Земли: усад. с огород. 2 дес. 1,200 саж., и при усадьбе пахот. поля с пастовием 4 дес. 1,220 саж., пахот. 27 дес. 314 саж., сенок. 12 дес. 122 саж. и острова для пчеловодства 1 дес. 100 саж. – всего 48 дес. 1,636 саженей. На эту землю имеется проект. По этому проекту из общего числа земли отведено в пользование псаломщ. усад. с огород. 1,200 саж., пахот 9 дес. и сенок. 3 дес., остальная же часть земли в пользовании священника. Причт: свящ. – 300 р. и псаломщ. – 50 р. Причтовые дома крайне ветхи и для жилья не годны, а хоз. постройки требуют капитальной починки. Деревни прихода: Рудня-Сущанская в 4 вер., Рудня Ново-Сущанская (за рекой) в 4 вер. и Слобода-Сущанская в 6 вёрстах. Дворов – 95½, прихожан – 781 д. об. п.; р.-кат. 48 д. об. п. Свящ. – Михаил Павлов. Восниский (с 1884 г.) и псаломщ. – Иван Игнат. Супрунович (с 1884 г.). 395. с. Хочин 338 (при р. Уборти) волости Юровской, от Житомира 250 вер., от Овруча 110 вер., от ближ. ж.-дор ст. Бердичева 230 вер., от ближ. почт. ст. Овруча 110 вер., от ближ. приход. с. Копищ 15 вер. и с. Журжевич – 15 вёрст. Приход 7-го кл. Церковь во имя святителя и чудотворца Николая. Построена в 1847 г. на счёт казны на месте старой – обветшавшей. Деревянная, однокупольна, на кам. фундаменте, крыта жестью, покрашена зелёною краской, довольно вместительна. При ней дерев. колокольня. Копии метрич. книг хранятся с 1848 г. Земли: усад. с огород. 1 дес. 1,074 саж., пахот. 33 дес. 710 саж. и сенок. 13 дес. 471 саж. – всего 47 десятин 2,261 сажень; из этого числа 15 десятин находится под болотом и зарослями. Священнику уделено 31 дес., псаломщику – 10 дес. 2,261 сажень; этою землёю причт пользуется спокойно. По качеству грунта земля – сыпучий песок, вследствие чего и обсеменяется она чрез 2, а местами даже чрез 3 года после сбора известного посева, и никогда не вознаграждает даже за труды земледельца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

с 1871 года с жалов. учителю 5 р. в учебный месяц, учеников – 20 чел. Такая же школа сущ. в дер. Дердике. Есть винокур. завод. Крупный землевладелец – Адам Осипович Домарацкий. Деревни прихода: Дертка в 3 вер. и Войцеховка в 3 вёрстах. Дворов – 113¾, прихожан – 912 д. об. п.; р.-кат. 8 д. об. п, немцев 5 д. об. п. Свящ. – Александр Осип. Антонович (с 1881 года) и псаломщ. – Павел Шиманский (с 1887 года). 261. м. Новая-Чартория (при р. Случи) волости Ново-Чарторийской, от Житомира 100 вер., от Новоград-Волынска 70 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Печановки 8 вер., от ближ. почт. ст. Любара 12 вер., от ближ. приход. с. Старой Чартории 1 вер., с. Любомирки 2 вер. и с. Колодежно – 4 версты. Приход 6-го кл. Церковь во имя святого благоверного великого князя Александра Невского. Построена в 1886 г. на средства прихожан при пособии от казны. Деревянная, на кам. фунд. Πри ней приписная бывш. приходская церковь во имя святого великомученика Димитрия Солунского. Построена в 1756 г. Деревянная, весьма ветха и маловместительна. Метрич. книги хранятся с 1775 г. Земли усад. и пахот. 62 дес. Бывший сенокос. участок с лесом 15 дес. в уроч. «Завальный-Луг» (Баштан), во исполнение указа Волын. духовн. Консистории от 22 мая и 18 июля 1884 г., обменян 19 августа 1884 г. на таковое же количество экономической пахотной земли владельца местечка Сенатора Оржевского. Причт: 1 свящ. – 300 р. и псаломщ. – 50 р. Причт. дома и хоз. постройки весьма ветхи. Однокл. нар. училище МНП сущ. с 1869 года с жалов. учителю 300 р. и законоуч. 90 р. в год; учеников – 78 д. об. п. Базары бывают по воскресн. и праздн. дням. Имеется водяная крупчатая мельница, выделывающая в течение года около 500 тысяч пудов различных сортов пшеничной муки. Есть волостное правление. Крупный землевладелец – генерал-лейтенант Пётр Васильевич Оржевский – бывший товарищ министра внутренних дел. Дворов – 146, прихожан – 1,166 д. об. п., евреев 266 д об. п. Свящ. – Михаил Павл. Бендеровский (с 1881 г.) и псаломщ. – Григорий Осип. Филинский (с 1867 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Приходский храм в селе Хромцовском – деревянный, построенный прихожанами при пособии посторонних благотворителей в 1842 г., имеет два престола: главный – во имя св. Живоначальной Троицы, освящённый по благословенной грамоте преосвящ. Ионы, епископа Екатеринбургского, викария Пермского, местным благочинным в 1858 году, и придельный – во имя св. Афанасия, Архиепископа Александрийского, – освящённый по благословению того же епископа Ионы в 1855 г. В 1888 г., по благословению преосвященного Поликарпа, епископа Екатеринбургского и Ирбитского, главный храм, доселе холодный, сделан был тёплым . Замечательных священных предметов по древности и ценности во храме, а также крестных ходов и часовен в приходе нет. Причт церковный состоит из священника и псаломщика. 6-й благочиннический округ Багарякское село , получившее название своё от реки Багаряк, находится в 110 вер. от Епархиального города, на юго-восток от него. Через с. Багарякское проходит шоссейная дорога от «Баженовской» жел.-дор. стан., Тюменской ветви, до ст. «Маук» на Челябинской дороге. Климат сухой и здоровый. Температура воздуха в летнее время умеренная; жар в 30° по R – явление редкое; зимняя температура колеблется в границах 14° – 20° R, мороз в 30° на несколько дней – исключение; резкие перемены в температуре воздуха летом и зимой, зависящие от близости местности к Уралу, явление обыкновенное. Почвенные условия (чернозём, суглинок, супесок и известь) благоприятны для земледелия и огородничества. Поселяне занимаются больше всего посевом яровых хлебов: пшеницы, ячменя, овса, ярицы; травосеяние не в обычае, при всей необходимости его в виду незначительности земельных наделов. На памяти старожилов местность по течению р. Багаряка покрыта была прекрасным вековым сосновым лесом; в настоящее же время растут низкорослые сосна и берёза. Местность богата озёрами (Куяш, Шаблишское, Травяное, Гаевское, Моховое), в которых ловится карась, окунь, чебак; в р. Багаряк ловится кроме упомянутых рыб и щука. Багарякское село, бывшее слободой, основано в 1689 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лопотово, урочище. Лопотов-Богородский Григориево-Пельшемский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:между приблизительно 1426 и 1441. Адрес: Россия, Вологодская область, Сокольский район, урочище Лопотово Координаты: 59.442827, 40.315276 Проезд:Из города Кадников ехать в сторону поселка Сосновая роща. И далее на машинах повышенной проходимости ехать в сторону деревни Дор до старого моста. Через мост не переправляться, но повернуть налево и ехать вдоль реки в сторону урочища Лопотово. Осторожно!!! Есть змеи и возможны встречи с дикими животными. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Протоиерей А. Мокиевский. История Лопотова Богородского Григорьева Пельшемского монастыря Основатель обители прп. Григорий Пельшемский родился в 1315 году, происходил он из знатного рода бояр Лопотовых из г. Галича Костромского. Родителей своих он чтил, но очень тяготился своим высоким положением и предполагаемой женитьбой, оттого как с юных лет избегал мира и всех его удовольствий и думал единственно о спасении души. Не желая, однако, поступать поперек воли родительской, он, как мог, откладывал свадьбу, а сам молился о том, чтобы Господь помог ему сохранить чистоту девства. В ответ на молитвы юноши Господь призвал родителей Григория раньше, чем они успели оженить его. С честью похоронив отца с матерью, молодой боярин скоро распорядился своим наследством, наделивши своих рабов и рабынь землей и имением, отпустил на волю, деньги раздал нищим, а сам, не оставив себе ничего, пошел в монастырь Богоматери, находившийся близ Галичского озера. Невзирая на юность, Григорий, став монахом, служил жизнью своей примером для братии. Строгая жизнь подвижника обратила на себя внимание духовного начальства, и как только он достиг узаконенных лет, был возведен во священный сан, а затем поставлен был и игуменом обители. Когда его назначили настоятелем, его опять стали тяготить всеобщее внимание и почет. Сам владетельный князь Галичский Юрий Димитриевич, брат великого князя Василия, такое имел к нему уважение, что за честь считал для себя знакомство с ним и упросил его быть восприемником двух сыновей своих. Подобная честь и величание было чуждо смиренной душе подвижника и нарушало спокойствие его духа. Он стал вынашивать мысль об удалении в такое место, где бы он мог жить в совершенном безмолвии.

http://sobory.ru/article/?object=44520

почт. ст. Искорости 25 вер., от ближ. приход. с. Калиновки 6 вер. и с. Каленских – 8 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя святой великомученицы Параскевы. Построена в 1874 г. на средства прихожан, при пособии от казны. Деревянная, на кам. фундаменте. Утварью достаточна. При ней дерев. колокольня. Копии метрич. книг хранятся с 1800 г., а исповедные росписи с 1787 г. Земли: усад. с огород. 2 дес. 1,195 саж., пахотн. 30 дес. и сенок. 3 дес. 1,137 саж. – всего 35 дес. 2,332 саж. По качеству грунта земля песчана и негодна для посевов. На эту землю имеются план и проект. Причт: 1 свящ. – 300 р. и псаломщ. – 50 руб. Для свящ. дом с немногими хоз. пристройками есть; для псаломщ. дом и сарай – в развалинах. Школы нет. Церк.-приход. попечительство сущ. с 1870 г. Крупный землевладелец – отставной прапорщик Николай Аврам. Черкасский. Деревни прихода: Сарновичи 7 вер. (владелица – Татьяна Влас. Воробьёва, жена мирового судьи, имеется здесь камера мирового судьи) и Ксаверовская-Гута в 8 вёрстах. Дворов – 228, прихожан – 1,816 д. об, п.; римско-кат. 40 д. об. п. и евреев 56 д. об. п. Свящ. – Пётр Леонт. Викторовский (с 1877 г.) и псаломщ. – Иван Павл. Загоровский (с 1885 года). 351. с. Ходаки 306 (при рч. Ходаковке) волости Татарновичской, от Житомира 87 вер., от Овруча 38 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Бердичева 135 вер., от почт. ст. Искорости 10 вер., от ближ. приходов: с. Каленских 3 вер., с. Бехов 7 вер., с. Дидкович 15 вер. и с. Новаков (Киев. губ.) – 4 версты. Приход 4-го кл. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Построена в 1777 году на средства местных дворян Ходаковских, Поляновских, Потопальских и др. Деревянная, крыта железом, крепка, но невместительна. Утварью и ризницею достаточна. При ней дерев., крытая железом колокольня. По древнему обычаю: во вторник на Фоминой неделе, прихожане устраивают обед для бедных и приходящих на местном кладбище, чему предшествуют совершение Литургии и отправление панихид над могилами умерших. Копии метрич. книг хранятся с 1842 г. Земли усад.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

302. с. Юзефовка (при рчч. Жилке и Грабарке) волости Остропольской, от Житомира 120 вер., от Новоград-Волынска 110 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Полонное 35 вер., от ближ. почт. ст. Любара 25 вер., от ближ. приход. м. Острополя 3 вер., с. Пышек 4 вер. и с. Харковец – 4 версты. Приход 6-го кл. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Построена в 1856 г. на средства прихожан и помещика. Каменная, крепка. При ней такая же колокольня. Копии метрич. книг хранятся с 1801 г. Земли: усад. с огород. 1 дес. 1,200½ саж., пахот. с луговым сенокосом 54 дес. 2,254 саж., сенок. в степи 1 дес. 107 саж.; в 1869 г. местным помещиком Феликсом Дорожинским добавлено усад. земли 869 саж. – всего 57 дес. 2,030½ саженей. На эту землю имеются план и эрекция, данная в 1779 г. 8 июля помещиком – князем Каспером Любомирским. Причт: свящ. – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. Причтовые дома и хозпостройки прочны и хороши. Церк.-приход. шкода сущ. c 1870 года. Дворов – 106, прихожан – 845 д. об. п., р.-кат. 13 д. об. п. Свящ. – Иаков Лаврент. Левитский (с 1882 г.) и псаломщ. – Димитрий Петров. Синьковский (с 1878 года). Итого в 4-м благочинническом округе находится всего 42 церкви, из коих 33 самостоятельных приходских, 6 приписных и 3 кладбищенских; кроме того, 2 закрытых в м. Любаре (Преображенская и Михайловская). Во всём Новоград Волынском уезде (его 5 благочиннических округах) находится всех церквей 160, из коих 112 самостоятельных приходских, 29 приписных, 18 кладбищенских и 1 домовая тюремная (в Новоград Волынске), не считая вновь строящейся церкви в с. Старой-Чарторыи и 2 закрытых церквей в м. Любаре. 145 Клировые Ведомости, при составлении описания приходов этого уезда, у нас были за 1886 год. 146 Есть ещё другой Звягель – село в Галиции на р. Ничлаве к северу от Королювки. См. «Указатель к изданиям временной комиссии для разбора древних актов. – Высочайше учреждённой при генерал-губернаторе в Киеве» Π. П. Новицкого. Т. II, 1883 г., стр. 265. 147 Иловайский Д. П. – «История России», ч. II, 1880 г., стр. 468, срав. Карамзина «Истор. Гос. Рос. кн. I, т. 4, гл. 2, прим. 102, стр. 35.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

«Ввиду позиции, занятой Мариинским дворцом, – повествует Суханов, – было принято очень быстро и единодушно, что дело Романовых Совет должен взять в свои руки» 12 . Но что же делать с Романовыми?.. Об этом некоторое время спорят, и, судя по тому, что в конце концов остановились на временной мере, истина рождалась здесь довольно туго… Как будто кто-то слева требовал непременно Петропавловки для всей семьи, ссылаясь на пример собственных министров Николая и на прочих слуг его. Но не помню, чтобы стоило большого труда смягчить решение Исполн. Ком. Была решена временная изоляция самого Николая, его жены и детей в Царскосельском Дворце. Больше разговоров возникло по поводу того, что делать с прочими Романовыми… Кажется, было решено за границу не пускать никого и всех по возможности прикрепить к каким-нибудь своим усадьбам. Все это должно было быть продиктовано Времен. Правительству на предмет соответствующих распоряжений… Но этого было недостаточно. Ведь по нашим сведениям Романов был уже в дороге… Ограничиться требованием, хотя бы и ультимативным, к Времен. Прав. было нельзя. Исполн. Ком. без долгих разговоров, без всяких вопросов о своих функциях и правах, постановил дать приказ по всем жел. дор. задержать Романовых с их поездом, где бы они ни находились, и сейчас же дать знать об этом Исп. Ком. А затем один из членов Исп. Ком. с подобающей свитой был отряжен для ареста Николая в том месте, где будет остановлен его поезд, и для водворения всей царской семьи в Царское Село. Предназначенный для этой цели член Исп. Ком. был Кузьма Гвоздев… Выполнить свою миссию Гвоздеву не пришлось. Времен. Прав. быстро и послушно взялось выполнить требование Исп. Ком. Еще раньше, чем на другой день Керенский в Москве успел «под личным наблюдением» препроводить Николая в Англию, правительство постановило «лишить его свободы», изолировать в его старой резиденции, о чем и опубликовать «во всеобщее сведение». 2. Николай II в Могилеве В то время как в столицах, так или иначе, решалась ближайшая судьба не только бывшего императора, но и его семьи, Николай Александрович находился в Могилеве, не предвидя, как и вся Ставка, возможности последовавших осложнений. В обычном тоне, принятом для своих воспоминаний в иностранных изданиях, Керенский объясняет читателю, почему правительство предоставило низложенному монарху немедленно после подписания отречения не только полную свободу, но и «разрешение» вместе со свитой и личной охраной без всякого наблюдения передвигаться, видеться с родственниками и даже приехать в Ставку, в этот «мозг» армии. Правительство это разрешило потому, что низложенный монарх не представлял никакой политической опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010