Е   Ева • Евангелие • Евангелие от Иоанна • Евангелие от Луки • Евангелие от Марка • Евангелие от Матфея • Евангелист или благовестник • Еввул • Евеи • Евей • Евер • Евильмеродах • Евника • Евнух • Еводия и Синтихия • Евреи • Евтих • Евфрат • Египет • Еглаим • Еглон • Едем • Еден • Едер • Едом • Едрея • Еж • Ездра • Езекия • Екбатана • Екрон • Елам • Елаф • Елдад и Модал • Елеазар • Елеале • Елеонская гора • Елиаким • Елизавета • Вариисус, Елима • Елимелех • Елим • Елиса • Елисей • Елифаз • Елиав • Елиаким • Елиам • Елиезер • Елиуд • Елиуй • Елкана • Елкосея • Еллада • Еллассар • Еллинисты • Еллины, Еллада • Елмодам • Елнафан • Елон • Елуль • Елханан • Елцафан • Еман • Емаф • Емаф-Сува • Емек-Кециц • Емима • Еммануил • Еммор • ЕнЕн-ГаннимЕнгеддиАэндор, Ен-ДорЕн-РиммонЕн-ШемешЕнаЕнаимЕнакиЕнакимыЕнномова долина • ЕнонЕносЕнох • Епанча • Епафрас • Епафродит • Епенет • Ераст • Ермоген • Ермон • Ерм и Ермий • Есевон • Есек • Еслим • Есром • Есть книгу • Есфирь • Етаним • Ефа • Ефам • Етам • Ефан • Ефваал • Ефер • Ефес • Ефиопия • Ефод • Ефраим • Ефрафа • Ефремов лес • Ефрем • Ефрон • Еффафа • Еффей • Ецион-Гавер • Ешбаал • Ештаол • Естаол • Ештемо • Естемоа • Ж   Жаба • Жатва • Жезл • Жезл Ааронов • Жезл миндальный • Железо • Желтый шелк • Желудок • Желчь • Жемчуг • ЖенихЖенщина • Жернов • Жертва • Жертва благодарения • Жертва возлияния • Жертва всесожжения • Жертва за грех и жертва повинности • Жертва мирная • Жертва по обету • Жертва ревнования • Жертва усердия • Жертва от усердия • Животные • Жребий • Жрецы • Жук • Журавль З   Завад • Завдий • Завеса • Завет • Завулон • Завуф • Заем • Закалывание • Закваска • Заклинатели • Заклятие или заклятое • Закон • Законники • Закон Моисея • Закхей • Залог • Замзумимы • Замврий • Заноах • Западное море • Запечатление Духом • Записи Гада прозорливца • Записи Ииуя, сына Ананиева • Записи Нафана пророка • Записи Самея пророка и Адды прозорливца • Записи Хозая • Заповеди человеческие • Запястье • Зара • Зарай • Заред • Захария • Заяц • Звезды • Зеббуда • Зеведей • Зевей и Салман • Зевул • Зелфа • Земледелие • Землетрясение • Земля • Земля горшечника • Земля крови • Земля Хамова • Зереш • Зеркала • Зерно • Зив • Зилот • Зимврия • Зимран • Зимри • Зина • Зиф • Зихрий • Змей • Знамение • Золото • Золотая кадильница • Золотой жертвенник • Золотой нарост • Зоровавель • Зохелет • Зрелище • Зузим

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В М. действуют общины прогрессивного иудаизма «Гинейни» (1989), «Ле-Дор ва-Дор» (2006), «Северная» (2000). На базе общины «Ле-Дор ва-Дор» в 2009 г. был открыт Московский центр совр. иудаизма, действует община консервативного иудаизма «Маром» (возникла в 2003). В основном членами общин являются жители близлежащих районов города. Исключение составляют общины «Среди своих», «Дор Ревии», «Шаарей кедуша», «Гинейни» и «Ле-Дор ва-Дор». Крупнейшие общины существуют при московской хоральной синагоге, при Московском евр. общинном центре, при синагоге на Б. Бронной, «Шаарей Кедуша», «Среди своих», «Дор ревиим». В кон. 80-х гг. в М. начала работу 1-я официально действовавшая иешива «Мекор Хаим», располагавшаяся на бывш. даче председателя исполкома Моссовета В. Ф. Промыслова (близ ст. метро «Кунцевская»). Официально иешива именовалась «Институт изучения иудаизма при Академии мировых цивилизаций». В 1996 г. здание иешивы сгорело, работа учебного заведения не возобновлялась. В 1989 г. при синагоге в Марьиной Роще открылась иешива движения Хабад «Томхей Тмимим» (в 2006 переехала в Московскую обл.). При хоральной синагоге работают иешива «Огалей Яаков» (1991) и Центр евр. образования «Тора ми-Цион» (1998). При общине синагоги на Б. Бронной ул. с 2004 г. действует иешива «Махон РаН», ориентированная на подготовку не только раввинов, но и шойхетов. В 1991 г. в М. открылась школа 1311 «Тхия», с 1992 г. действует школа «Эц Хаим»; в 1991-2012 гг. работала поддерживаемая Хабадом школа «Ахей Тмимим вэ Бейт-Ривка». С 1999 г. действует школа для мальчиков «Месивта» (5-11 классы), в 2001 г. открыт ин-т для девушек «Махон ХаМеш». Также действуют колель (аналог иешивы для женатых учащихся) «Биркат Ицхак» - вечернее учебное заведение при иешиве «Торат Хаим» (1999) и одноименный учебный центр для девушек, готовящий преподавательниц для евр. школ и детских садов (1999). Колель есть при синагоге в Марьиной Роще. У последователей прогрессивного иудаизма имеется учебное заведение «Махон» (1993). В М. действуют 2 хедера (начальные религ. учебные заведения): «Хедер Менахем» (имеет детский сад), поддерживаемый ФЕОР, и хедер артодоксального направления «Рейшит Хохма».

http://pravenc.ru/text/2564186.html

81:5. Основания земли. Согласно вавилонским космогоническим представлениям, Земля покоится на основании, которое называется apsu. Оно представляет собой первозданное водное пространство, которое управляется одним из главных богов, Энки (Эа). В эпосе «Энума элиш» одно из имен Мардука, «Агилима», определяет этого бога как создателя земли над водным пространством и устроителя небесной сферы. См. также коммент. к Иов. 38:4–6 и статью «Общие сведения» в коммент. к Псалтири. 81:6. Боги и сыны Всевышнего. См. коммент. к Пс.81:1 . 82:7–9. Члены союза. Первые семь из перечисленных народов жили к востоку и югу от Иудеи. Наибольшие затруднения вызывает идентификация названия «Гевал», которое обычно обозначает Библ, расположенный на крайнем севере средиземноморского побережья. Очевидно, в данном контексте следует предпочесть другой вариант локализации – вблизи Петры. Филистимляне и жители Тира были традиционными врагами иудеев на западе и на севере, соответственно. Упоминание Ассура (Ассирии) как могущественного члена этого альянса указывает на ситуацию, которая могла иметь место между серединой IX и концом VIII в. до н. э. Иудея испытала на себе главную волну ассирийского нашествия во времена Саргона и его сына Сеннахирима. Ассирийские надписи свидетельствует, что накануне осады Иерусалима цари Тира, Библа, Азота (Филистия), Аммона, Моава и Эдома уже были покорены Сеннахиримом, и потому их можно рассматривать как членов этого сговора. Однако, вместо того чтобы пытаться восстановить историческую подоплеку данного псалма, можно просто рассматривать этот союз как перечень традиционных врагов Израиля. 82:10. Мадиам, Сисара, Иавин. Речь идет о двух сражениях в период судей, когда Бог вмешался в битву на стороне Израиля. О поражении мадианитян от руки Гедеона см. в коммент. к Суд. 6–8 . О победе Деворы и Варака над царем Иавином и его военачальником Сисарой см. в коммент. к Суд. 4 . 82:11. Аэндор. Аэндор не упоминается в рассказе об этих сражениях в Книге Судей, но он был расположен вблизи этих мест. Восточный, меридиональный участок Изреельской долины имеет на всем ее протяжении ширину около 10 миль. Северный ее край упирается в гору Фавор, а южный – в гору Гелвуй. Десятимильное пространство между этими двумя горами разбито на два прохода менее высокой горой Море. Аэндор расположен посреди северного прохода, между горой Море, где происходила битва с мадианитянами, и горой Фавор, где Девора и Варак проводили смотр своим войскам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Саул, кстати, прославился как один из самых яростных исполнителей этого закона. Вскоре после своего восхождения на престол он устроил в стране настоящую охоту на гадальщиков, ведьм и колдунов, перебив их всех до единого — как евреев, так и неевреев. И вот сейчас он, к собственному стыду, вынужден был признаться, что нуждается в некроманте. Вызвав к себе самых близких слуг, Саул попросил найти ему такого медиума, но те только развели руками, напомнив своему повелителю, что он сам же велел их уничтожить. Но тут кто-то из них припомнил, что одна “вызывательница мертвых” все же уцелела, и живет она совсем недалеко от горы Гелвуи — в деревеньке Аэндор (Эйн-Дор). Мидраш утверждает, что этим слугой был не кто иной, как Авенир, сын Нира, а вызывательницей мертвых — его мать. Пользуясь своим высоким положением при дворе Саула, говорит мидраш, Авенир сумел спасти мать от смерти, но взял с нее слово, что она больше никогда не будет заниматься некромантией. Теперь Авениру пришлось просить мать нарушить данную ею клятву и погадать для самого царя… Стыдясь собственного поступка, переодевшись в платье простолюдина, укутавшись с головой в плащ, чтобы его не смогли опознать, Саул под прикрытием темноты в сопровождении двух слуг направился в Аэндор. Библия описывает сцену пребывания Саула у “колдуньи из Аэндора” с необычайной зримостью и достоверностью: “И переоделся Шаул, надев иное платье, и пошел сам и два человека с ним, и пришли они к той женщине ночью. И сказал он ей: поколдуй мне через мертвого и подними мне того, о ком я скажу тебе. И сказала ему женщина: ведь ты знаешь, что сделал Шаул, как истребил он в стране вызывающих мертвых и знахарей; зачем же расставляешь ты сети душе моей, чтобы погубить меня? И поклялся ей Шаул Господом, сказав: как жив Господь, не постигнет тебя наказание за это дело. И сказала женщина: кого поднять мне для тебя? И сказал он: подними мне Шмуэля. И увидела та женщина Шмуэля и громко закричала, и сказала та женщина Шаулу: зачем ты обманул меня? Ты же Шаул.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/2

Содержание Свенцицкий. Флоренский Свенцицкий – Флоренскому. Телеграмма: 30 марта 1904. Москва. Остоженка, 1-й Ушаковский пер. Свенцицкий – Флоренскому. Открытка: Петровский парк, Старо-Разумовское шоссе, дача д-ра Коппе, N 3 В. И. Звереву для передачи П. Флоренскому. Штемпели: Москва 14.V.1904; Петровско-Разумовское 15.V.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: В Тифлис, Николаевская, 67. Штемпели: Москва 1.VII.1904; Тифлис 6.VII.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: г. Тифлис. Николаевская, 67. Штемпели: Спас-Клипики 31.VII.1904; Тифлис 6.VIII.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Открытка: по Московско-Ярославской ж. д. станция Сергиево, в Московскую духовную академию. Штемпели: Москва 21.IX.1904; Сергиевский Посад 22.IX.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Заказное. Московско-Ярославская жел. дор. станция Сергиево. В Московскую дух. академию (От В. П. Свенцицкого, Арбат, Калошин пер., д. Оболенской). Свенцицкий – Флоренскому. Открытка: Московско-Ярославская ж. д. ст. Сергиево. Московская духовная академия. Штемпели: Москва 11.XI.1904; Сергиевский Посад 12.XI.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дор. Станция Сергиево. Московская духовная академия. Галанин – Флоренскому. Конверт: Сергиево. Троицкий посад. Московская духовная академия. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дорога. Ст. Сергиево. в Московскую дух. академию. Штемпели: Москва 2.II.1905; Сергиевский Посад 3.II.1905. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. д. Ст. Сергиево. В Московскую духовную академию. Штемпель: Москва 13.III.1906. Свенцицкий – Флоренскому Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская ж. д. Станция Сергиево. В Московскую духовную академию. Штемпели: Москва 10.II.1907; Сергиевский Посад 11.II.1907. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дор. Станция Сергиевский Посад. В Московскую духовную академию. Штемпели: Москва 22.V.1907; Сергиевский Посад 23.V.1907. Флоренский – Свенцицкому Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дор. Ст. Сергиево. В Московскую духовную академию. Штемпель: Москва 18.XI.1907. Надпись: Получено 1907, XI, 19 по приезду из Москвы. Флоренский – Свенцицкому. 1907, XI, 2. Сергиевский Посад. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Сергиевская Лавра. Духовная академия. Штемпель: Москва 20.XI.1908. Надпись: Получено XI. 21. Машинописный текст (копирка), подпись от руки.  

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

8) Тем более должна быть чиста самая жертва, приносимая богам, а действия жертвователя благопристойны – арга дзали-угей такили эриджу, токиал удзеску-лентей уйлет. 9) А ежели и за сим ощутятся недостатки, то остается усугублять молитву, благоговение и парить духом в высоту. 10) Все же чувства и действия должны быть оживотворены надеждою на богов: ибо их покровительство превыше всех покровов – дегеду шикур кемеку-ину, шикур-нугудун эрким болай. Обязанности к людям и ко всем живущим в мире тварям 1) Ревнуя о благоприятных для собственной личности перерождениях, делай то же и по отношение к другим – быи-бер тедуй тогатан хобильджу, босот-тор ном удзегулкуе дуратхан дзалбариху болай. 2) Сего мало, будь готов и молись о том, чтобы тебе несметные века перерождаться для спасения всех и каждого – амитан нугудун туса джиргалангун – тола, маши нарни тогосун-луга сацагу галаб-тор гасалан-еце улу нукчин, сагу кемен, учин дзалбариху болай. 3) Как мать бережет единственного сына, как бережешь зеницу ока – нидуну цецек мету, так береги жизнь всех тварей – хамок амитани гамнатогай. 4) Собственные вины обличай, а о чужих храни глубокое молчание – уберун геми иле гарган, босодон геми амин-дор курбечу нигутогай. 5) Где бы ни суждено было проводить тебе жизнь, местным властям всюду и всегда повинуйся – орон орону эркедор долдойтху. 6) Оскорбления переноси с терпением – быин-дор хор уйледекчи амитан-дор кулицеку. 7) Неистовствующих укрощай благоразумием – килен икетени арга-бер теткеку. 8) Болящих утешай – дзоболантан амитани асарху. 9) К несчастным будь сострадателен – джиргалан-еце хагацаксан амитани нигулеску. 10) Бедным помогай – угегу гойлин-чин амитани номун углиге-бер хангаху. 11) Согрешающих вразумляй благими советами – килинце икетени ном буинь-ер теткеку. 12) Всем служи, как служит раб своему господину и других прав в жизни не ищи – хамок амитану арат богол мету учигукен дорадо кидзагари бариху. Обязанности к самому себе 1) Всячески бодрствуй над собою, чтобы не дать в себе места действиям, омрачающим душу или тело – мунхарахой туй-дукчи ноир-еце арилгахой учиртор инакши чинакши эргицекуй керык.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Полезные рассказы (Для детей 7-9 лет) Для развития ребенка, особенно дошкольника и младшего школьника, очень полезно вместе с ним читать и обсуждать рассказы — не слишком длинные, чтобы можно было прочитать за один раз. Если по ходу чтения у ребенка появляются вопросы — это очень хорошо, надо сразу коротко на них отвечать, а после чтения обсуждать уже   подробнее. Таким полезным рассказам для детей и посвящена наша рубрика. Юрий Коваль . « Выстрел » (из сборника « Чистый Дор »)/Представляет Наталья Богатырева. Ил.: Обложка книги Ю. Коваля «Чистый Дор»//Фома. - - октябрь 2021. – С.69. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Полезные рассказы »). В Чистом Доре, маленькой деревушке на Вологодчине, хотя и мало жителей, но есть своя школа, и в ней четыре ученика. Это постоянные персонажи цикла рассказов Юрия Коваля «Чистый Дор»: Нюрка Зуева, Федюша Миронов и два брата Моховы. Дело происходит в 60-е годы прошлого века. Вместе со взрослыми мальчишки отправляются копать колхозную картошку, а первоклассницу Нюрку оставляют         «дежурной за кроликами», их при школе было больше сотни. Нюрка от возложенной на нее ответственности ведет себя значительно и даже немного командует: поручает дошкольнику Вите подежурить за нее, пока она сбегает за картофельной ботвой для         кроликов. Причем даже вооружила его, достав из чулана сторожевое ружьё, с напутствием: «налетит ястреб — стреляй беспощадно». Но говорила она это ради   солидности. Читатели, уже знакомые с Нюркой по другим рассказам Коваля, знают, что она человек сердобольный и чуткий и, конечно, не станет никого убивать. И когда ястреб налетает-таки на кроликов, и Витя убивает его выстрелом из ружья, реакция Нюрки поражает ребят. Среди всеобщего ликования, она вдруг говорит: «А мне ястреба жалко. Такой красивый был». Ребята пытаются вразумить ее: «А кого тебе больше жалко, ястреба или кроликов?». Но Нюрка не поддается: ей жаль и тех, и других. И это свидетельство психологической, эмоциональной зрелости и даже мудрости. Тем более, что Нюрка предлагает альтернативное решение проблемы, бескровное: «Я бы не стала убивать. Я бы просто шуганула его. Он бы улетел». Нелегкий рассказ. И то, что в нем есть мягкий юмор, не уменьшает его трагизма. Нюрка, конечно, милосердная и заступница всех живых существ. Но она же сама велела шестилетнему малышу Вите стрелять в ястреба. И теперь он покаянно рыдает, сидя на крыльце школы, а Нюрка выступает строгим судьей. Жалко в этом рассказе всех - и, может быть, это главный урок, вынесенный из чтения. Все живые существа    — создания Творца, в каждом своя неповторимая красота. И надо по возможности эту красоту беречь.

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-222...

Дор или Дора , некогда столичный хананейский город, покоренный Иисусом Навином ( Нав.12:23 ). Он находился при Средиземном море; в этом городе Антиох Сидет осадил Трифона ( 1Мак.15:11 ). В окрестностях Дора находилась область Нафаф-Дор, которой управлял Бен-Авинадав, зять Соломона ( 3Цар.4:11 ). По разделу, Дор был отдан западному полуколену Манассиину ( Нав.17:11 ). § 23. Замечательные города в уделе колена Иссахарова Тарихеес , на западном берегу Геннисаретского озера. Он был взят Титом в 67 г. На другой день после взятия его, Веспасиан приказал построить барки и нагнать бежавших из города на лодках в озеро. Беглецы были все до одного пойманы и изрублены, так что все озеро покрылось кровью. Оставшимся в городе Веспасиан дал кажущуюся свободу, очистив от войск дорогу в Тивериаду. Но когда они прибыли в Тивериаду, он приказал запереть их в ристалище; там старики и дети были убиты, а 600 молодых людей были отосланы к Нерону, остальные же были проданы. Давраф ( Нав.21:28 ; 1Пар.6:72 ), город, отданный левитам из семейства Гирсона. Наин , город в северо-восточной части равнины Ездрелонской, при потоке Киссон. У ворот этого города Иисус Христос воскресил юношу, сына одной вдовы ( Лк.7:11–15 ). Сонам , город при юго-западной подошве малого Ермона. Здесь Филистимляне стояли лагерем пред Гелвуйским сражением ( 1Цар.28:4 ). Сонам был отечеством девицы Ависаги, на которой Давид женился в старости ( 3Цар.1:3 ). Здесь жила женщина, сына которой воскресил из мертвых пророк Елисей ( 4Цар.4 ). Ен-Ганним , город, отданный левитам из семейства Гирсона ( Нав.21:29 ). Изреель , город в равнине этого же имени, местопребывание Ахаава; в этом городе был виноградник Навуфея, который был отнят у него Ахаавом ( 3Цар.21:1–24 ). Афек , в равнине Ездрелонской; близ него Ахаав одержал победу над Венададом, царем Сирийским: «Сыны Израилевы поразили сто тысяч пеших Сириян в один день. Остальные убежали в Афек. Там упала стена на остальных двадцать семь тысяч человек» ( 3Цар.20:29–30 ). Кишион и Иармуф , города, отданные левитам из семейства Гирсона ( Нав.21:28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

землю, количество денег 600 руб. необходимо иметь желающему ехать в первом классе, как по железной дороге, так и морем, 400 руб. – во втором классе, желающему же ехать на самом последнем месте и готовому на все лишения, можно отправляться и с 200 руб. даже и того менее. Впрочем, нужно заметить, что цифры эти только приблизительны и вообще, показанные суммы, при менее экономической жизни, могут значительно увеличиться. Откуда, куда, сколько часов и каким путем нужно было нам ехать, а именно: Чем ехали Одессы По жел.д. Одессы Константиноля Пароходом Константиноля Смирны Смирны Родоса Родоса Мирсины Мирсины Александрета Александрета Латакии Латакии Триполи Триполи Бейрута Бейрута Назарета Верх . на лош . Назарета Тивериады Тивериады Фавора Фавора Дженина Дженина Севастии Севастии Наплуза Сихема Рамала Рамала Иерусалима Иерусалима Маврийск . дуба Маврийск . дуба Иерусалима Иерусалима Лавры св . Саввы Лавры св . Саввы Иерусалима Иерусалима Порт – Саида Пароходом Порт – Саида Измалии Измалии Жел . дор . Судном Верблюд . Жел . дор . Александрии Александрии Пароходом Жел . дор . Константиноп . Пароходом Название (необходимое в Турции) цифр. По русски По гречески По турецки По арабски вагад тылаты Четыре тесера пенде хамси сетты Восемь сыкыз тамани Девять докуз Десять ашера Одиннадцать ендека гдаэш Двенадцать додека он эки тпаэш Тринадцать декатрия тыланташ Четырнадцать декатесера он дорт арбаташ Пятнадцать декапенде хаместаиш Шестнадцать дека екси он алты сетташ Семнадцать дека екта он еды сабаташ Восемнадцать дека окто он сыкыз таманташ Девятнадцать дека енья он докуз тесаташ Двадцать икоси ишрин Двадц. один икоси ена ирми бир вагад ишрин Тридцать трианда тылытын саранда Пятьдесят пенинда хамсин Шестьдесят ексинда алтмыш сеттын Семьдесят евдоминда етмыш сабын Восемьдесят агнонда сексын таманын Девяносто енеминда доксан тысын екатон 2 Впрочем, трудно согласить курс заграничных денег с нашим. Заметно, что жители Константинополя ценят свои «левы» дороже, чем жители Каира свои, потому что последние требовали от меня много своих.» левовъ « даже за самую пустячную услугу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возможности его освоения облегчаются установленным наличием здесь строительных материалов (кирпичная глина, известняки, бут, базальты и др.), больших лесных массивов, могущих дать крепежный и строительный лес, источников водоснабжения, так как вода Гусиного озера вполне пригодна для питьевых и технических целей, и, наконец, в транспортном отношении – бассейн обеспечен жел. дор. магистралью Улан-Удэ – Наушки, проходящей по западному берегу Гусиного озера, а также автомобильным шоссированным трактом – Улан-Удэ – Кяхта и большим количеством хороших фунтовых дорог. Все это создает предпосылки к развитию промышленной эксплуатации месторождения в ближайшее время, так как растущая промышленность в Бурято-Монгольской АССР предъявляет все больший спрос, на привозное топливо (потребность 1942 г. – 1,5 млн. тонн), могущие быть полностью замещенными ресурсами Гусиноозерского месторождения. В настоящее время здесь работает одна шахта с годовым объемом добычи угля по плану 1940 г. в 80 т. тонн. Райчихинское угольное месторождение Расположенное на Дальнем Востоке, у границы Амурской и Дальневосточной жел. дор. в 500 км от гор. Хабаровска, это месторождение является частью огромного угленосного Амуро-Байкальского – Зейского бассейна. Рудники месторождения связаны с Амурской жел.-дор. веткой широкой колеи. Особенностью этого месторождения является его решающее значение в общем топливном балансе всего Хабаровского края: по исчислениям Госплана в 1942 г. Райчиха должна добыть – 560 т. тонн угля в год, или 70% потребности края в твердом топливе. В настоящее время главными потребителями этого угля являются Амурская и Дальневосточная жел. дороги. Вторая особенность – это характер залегания угля, позволяющий добывать до 80/о угля открытыми горными работами и только 20% подземным способом. Подземная разработка сосредоточена на Кивдинском руднике и ведется двумя штольнями, с промышленным запасом в 14 мил. тонн. Разработка открытым способом ведется на двух карьерах Райчихинского рудника (Северном и Духовском) и на руднике «Алочкин отрог». Промышленные запасы Райчихинского рудника определяются в 182 мил. тонн, рудника «Алочкин отрог» – в 18 мил. тонн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010