Через некоторое время Саул опять преследовал Давида в пустыне Зиф. В одну ночь Саул спал в шатре своем, а воины его вокруг его. Давид с Авессою, своим племянником, вошел в стан Саула. Авесса сказал Давиду: «Позволь мне одним ударом пригвоздить его к земле». Но Давид сказал ему: «Не убивай помазанника Господня; ты только возьми копье, которое у изголовья его, и сосуд с водою». И, взяв копье и сосуд, они удалились на противолежащую гору. Отсюда Давид громко стал упрекать Авенира, военачальника Саула, за то, что он худо охраняет царя. Саул, услышав голос Давида, стал раскаиваться в своих гонениях на него, призывал его к себе, называл сыном своим. Но Давид не мог поверить ему, возвратил царское копье и удалился к царю гефскому Анхусу. Анхус дал Давиду город Секелаг. Отсюда Давид совершал походы на амаликитян и других врагов своего народа, а говорил Анхусу, что нападал на евреев. Собравшись воевать с израильтянами, Анхус взял с собой и Давида. Но князья филистимские, опасаясь Давида, убедили Анхуса отпустить Давида домой. Возвратившись в Секелаг, Давид нашел его разграбленным амаликитянами, нагнал их, поразил и послал из доставшейся добычи подарки старейшинам Иудиным, друзьям своим ( 1Цар. 18–30 ). Поражение израильтян филистимлянами и смерть Саула. Казнь цареубийцы Когда Давид, избегая преследования Саула, жил в земле Филистимской, филистимляне вторглись в землю Израильскую и стали станом недалеко от гор Гелвуйских. Собрал и Саул народ израильский и стал станом на горе Гелвуе. Увидев войско филистимское, Саул испугался, вопросил Господа, что ему сделать, но Господь не отвечал ему. Тогда он, переодевшись, отправился ночью к одной волшебнице в Аэндор и попросил ее вывести ему Самуила. И увидела волшебница Самуила и громко воскликнула 365 . Самуил спросил Саула: «Для чего ты потревожил меня, чтобы я вышел?» Саул отвечал: «Тяжело мне очень: филистимляне воюют со мною, а Бог отступил от меня и ничего не отвечал мне ни через пророков, ни во сне, потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать». Самуил сказал: «Господь сделает то, что говорил через меня: отнимет у тебя царство и отдаст его Давиду за то, что ты не послушался Господа, не погубил Амалика. Завтра ты и сыновья твои будете со мною, а стан израильский Господь предаст в руки филистимлян». Выслушав это, Саул от страха упал на землю, потом, подкрепив себя пищею, возвратился в свой стан.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Но за самоволие и самовластие Саул наказан был молчанием от Бога. Но, что это были за пророки, через которых Саул вопрошал Бога об исходе Филнстимской войны? Это могли быть ученики и преемники Самуила, жившие в Рамском предместии Навафе 345 , и в Гиве, отечественном городе Сауловом 346 . Ст. 7. ... И отвечали Саулу слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница… Где находился Аэндор? На расстоянии трех миль от поля, занятого Саулом на горе Гелвуйской 347 . Достойно примечания, как Саул, оставленный благодатью Божией, падает все ниже и ниже. Быв, некогда, истребителем волшебства, Саул теперь сам обращается к помощи волшебства. Ст. 8. ... И сказал волшебнице Саул: прошу тебя, поворожи мне, и выведи мне, о ком я скажу тебе… Что известно об искусстве вызывать мертвых? То, что это искусство находим в самой глубокой древности – факт, доказывающий всеобщую уверенность в бессмертии души человеческой. Что вызывание мертвых, равно как и все другие виды магии, в большинстве случаев, было простым обманом и фокусничеством, в этом нет никакого сомнения. Но, что враг рода человеческого пользовался волшебством для поддержания и распространения своей власти на земле, в этом мы убеждаемся не только словом Божиим, повествующим о ложных чудесах духа тьмы 348 , но и тем соображением, что всех действий волшебства нет возможности объяснить одним суеверием и обманом 349 . Ст. 12. …И увидела женщина Самуила, и громко вскрикнула… Как смотреть на искусство Аэндорской волшебницы, посредством которого вызвала она умершего Самуила? «Поскольку искусство ее, с одной стороны, превышает обыкновенный обман, а с другой – невероятно, чтобы Сам Бог через Самуила стал утверждать Саула в его заблуждении; то надобно заключить, что в ее волхвовании действовали тайные духовные силы, однако, не светлые и небесные» 350 . На дальнейший вопрос, каким образом дух тьмы мог оказать влияние и силу на душу пророка Божия, отвечать легко. Говорил и прорицал через волшебницу вовсе не Самуил, а тот же дух тьмы и лжи, который может преображаться в ангела света, и который принял на сей раз облик Самуилов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Чрез полтора часа езды показался и евангельский городок Наин, а за ним и библейский Аэндор, известный тем, что израильский царь Саул, в минуты страшной туги и отчаяния, переодевшись, отправился к жившей в нем знаменитой волшебнице, с просьбою вывести ему умершего пророка Самуила, чтобы он научил его, как ему поступить с врагами-филистимлянами, воюющими с ним. Нас более занял Наин, так как мы проезжали невдалеке от него. Наин – во времена Спасителя, значительный и многолюдный городок, окруженный каменными стенами – в настоящее время грязная, жалкая деревушка, не более как с 20-ю невзрачными и неприветливыми приземистыми лачужками, расстоянием от Тивериады около 30 верст, от Фавора около 12-ти, расположен на северо-западном склоне горы Ермона, или по-арабски – Джебель-эль Дюги. Наин – значит красивый. Это лестное значенье своего имени, оставшееся за ним и доселе, – он оправдывал в свое время своим положением близ цветущего Аэндора, гнездясь и теперь довольно живописно на отлогостях красивой горы, в виду Фавора и гор Завулоновых. Наин, как передает нам Евангелие, удостоился посещенья Самого Господа. В светлый период ученья Его по Галилее, когда Он, как Небесный Посланник, по долгу Своей земной миссии, проходил с благовестием грады и веси сей области Иродовой и направил однажды Свои пречистые стопы на скалистый восход, который вел прямо к Наинским воротам, здесь попалась Ему на встречу печальная процессия, – вынос из городских стен умершего юноши для погребенья. Ничем не сдерживаемый вопль родных и близких несомого мертвеца раздавался более и более и громче, чем обыкновенный плач, тем более, что юноша был единственным сыном матери- вдовы. Это обстоятельство сильнее всего трогало сердце еврея и было тягостнее для его слуха, чем для нашего; отчасти потому, что умереть бездетным считалось позором, а с другой стороны оттого, что на лишенье потомства во многих случаях глядели, как на прямое наказанье за грехи. Зрелище страшной печали сильно поразило любящее, кроткое сердце Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Какой царь может это перенести? Мелхола, жена Давида, узнав, что этой ночью придут убийцы, положила статую в кровать, прикрыв ее одеялом, а Давида спустила из окна, и он скрылся. Бежал в пустыню, где возглавил вольницу таких же гонимых людей, или, точнее будет сказать, разбойников. И Саул лишается покоя. Он скачет на коне по пустынным горным перевалам, ищет Давида. Он не может успокоиться, пока не найдет, чтобы убить его. И вот еще один интереснейший момент: усталый Саул вместе со своей стражей заснул в пещере, а Давид, прокравшись в эту пещеру, отрезал часть его одежды, а потом, поднявшись на утес, начал кричать: «Царь!» И когда Саул вышел из пещеры, Давид показал ему кусок одежды и сказал: «Я мог бы тебя убить, если бы хотел; но я не хотел этого делать». Саул на некоторое время успокоился, но ненадолго… В это время филистимляне вновь пошли войной на Израиль. Войска их сосредоточились у гор, чтобы встретиться в жестоком поединке с отрядами Саула. Саул обуреваем тяжкими предчувствиями. Согласно закону Моисееву, он изгнал всех языческих прорицательниц из страны, из тех городов, которые были ему подвластны, но одну он все–таки нашел. Он пришел к ней в Аэндор ночью и спрашивает: что будет со мною? Старик Самуил к тому времени уже умер, и предстал перед ним дух пророка и предсказал ему гибель. Есть в Русском музее картина Николая Николаевича Ге «Саул перед Аэндорской волшебницей». В битве Саул был окружен и, не желая попасть в руки врага живым, покончил жизнь самоубийством на поле брани. В скором времени Давид был провозглашен царем сначала над Иудейским племенем, а потом во всем Израиле. Он отбросил филистимлян к морю, захватил город Иерусалим, очень древний, в котором жило множество народу, сделал его своей столицей и перенес туда древний Моисеев ковчег. Это было около тысячного года до нашей эры. И в этом славном, но в то же время впоследствии трагичном царствовании был заложен архетип, или некая мифологема истории, которая тесно связана с евангельской историей и потом проходит как некий очень важный сюжет через всю Библию. Идиллия царства! Но царства какого–то совсем другого. Восхищаясь Давидом, автор Книги Царств невольно подчеркивает не столько его победы, сколько его грехи. Ибо в конце концов настоящим Царем всечеловеческой общины должен стать Тот, Кто придет с Неба, — сам Господь, явившийся в мире. Истинным Помазанником будет не один из земных царей, а Спаситель мира.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

57. с. Каменный-Брод (при р. Тростянице) волости Фасовской, от г. Житомира 35 вёрст. Церковь во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Построена в 1787 г., но кем – неизвестно. Деревянная; при ней такая же колокольня, построенная в 1851 г. Земли: усад. 1 дес., пахот. 23 дес. 1,270 саж., неудоб. и под лесом 3 дес. 213 саж.; ими пользуется причт предшествующего прихода с. Топорищ, к которому эта церковь приписана. На церк. земле есть для пономаря дом с конюшней. Дворов – 78, прихожан – 613 д. об п. Церковь эта приписана к предшеств. приходу с. Топорищ. (8 вёрст). 58. с. Турчинка (при р. Ирше) волости Фасовской, от г. Житомира 50 вер., от ближ. почт. ст. Бобрик 2 вер., от ж.-дор. ст. Бердичев 100 вер., от ближ. приход. с. Буков 12 вер. и Лесовщины – 10 вёрст. Приход 7-го кл. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Построена в 1790 г. помещиком Андреем Комаром. Деревянная, с такою же колокольнею, крепка. Благодатная икона – Преображения Господня. Отпуст – 6 августа. Копии метр. книг хранятся с 1786 года. Земли: усадебн. 3 дес. 290 саж., пахот. 28 дес. 792 саж., сенок. 23 дес. 1,717 саж. и неудобной под кустарн. и болот. 41 дес. – всего 96 дес. 399 саж. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 р. и псаломщ. – 50 р. Причтовые постройки ветхи, хозпостроек нет. Деревни прихода: Ковали (при р. Розалевке) 4 вер., Небижь 12 вер., Ковалевская-Буда (при р. Розалевке) 4 вер., Красноселка (при р. Леиме), Новый-Бобрик (при р. Ирше), Стариковская-Рудня (при р. Ирше), Розалевка (при р. Розалевке), Фонтанка и Перелясье (при р. Фонтанке), Мойхаровка. Дворов – 119¾, прихожан – 992 д. об. п., р-кат. 180 д. об. п., колон.-немц. около 1,500 д. об. п., евр. около 60 семей. Есть заводы: 1 чугунолитейный, 1 смоляной и 3 стеклянных. Свящ. – Даниил Гавр. Желиховский (с 1884 г.) и псаломщ. – Никанор Ив. Стефанович (с 1861 г.). 59. с. Троковичи 97 (при верховье рч. Свинолужки) волости Черняховской, от Житомира 14 вер., от ближ. поч. ст. Черняхов 9 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Бердичев 64 вер., от ближ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Для свящ. дом требует исправлений, а хозпостройки весьма ветхи; для псаломщ. и просф. нет ни дома, ни хозпостроек. Дворов – 87, прихожан – 675 д. об. п. Свящ. – Владимир Осип. Колядинский (с 1886 г.), псаломщ. – Андрей Феодор. Ракс (с 1886 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Волосове в 3 вёрстах. 76. с. Волосово волости Котелянской. Церковь во имя Святого Архистратига Михаила. Построена в 1775 г. на средства прихожан, а в 1874 г. на их же средства обновлена. Деревянная, с такою же отдельною колокольнею, крепка. Есть дерев. часовня над благодатным источником, устроенная взамен бывшей здесь древней каплицы. Земли – 12 десятин; есть несколько полуразрушенных деревянных причтовых построек. Церк.-приход. шкода сущ. с 1883 г. Дворов – 145, прихожан – 1167 д. об. п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу в м. Старой-Котельне в 3 вёрстах. 77. с. Крыловка волости Андрушевской, от г. Житомира 40 вёрст, от ближ. почт. ст. Бердичев 20 вер., от ж.-дор. ст. Чернорудка 15 вер., от ближ. приход. м. Нехворощи и Червонного – 3 версты. Приход 6-го кл. Церковь во имя святого Архистратига Михаила. Построена в 1766 г., но кем – неизвестно. Деревянная, с такою же колокольнею. Земли: усад. с огор. 2 дес., пахот. в 4 смены: в первую 12 дес., сенок. с неудобн. 22 дес., во вторую 4 дес., в третью 7 дес. и сенок. 7 дес., в четвёртую –8 дес. и сенок. с неуд. 5 десятин. По качеству грунта земля плоха. Причт: 1 свящ. – 300 р. и псал. – 50 р. Для свящ. дом хорош, а хозпостройки ветхи, а для псаломщика – и дом и хозпостройки ветхи. Бывшее казённое имение. Церк. приход. школа сущ. с 1859 г. (учеников – 47 чел.). Деревня прихода Котовка в 2 вёрстах. Дворов – 193, прихожан – 1503 д. об. п. Свящ. – Платон (в унии Людвик) Июлиан. Яневич (с 1856 г.). псаломщ. – Лев Епиф. Чернецкий. 78. м, Лещин 107 (лежит на замковой горе, при р. Гуйве) волости Лещинской, от Житомира и ближ. почт. ст. 20 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Бердичева 60 вер., от ближ. приход. с. Тулина ½ вер., с. Луки 3 вер. и с. Иванкова – 4 версты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Итого в первом благочинническом округе Новоград-Волынского уезда находится всего 36 церквей, из коих 26 приходских самостоятельных, 8 приписных и 2 кладбищенских (обе в м. Корце), кроме церквей Корецкого женского монастыря, о котором речь будет впереди. 2-й благочиннический округ Новоград-Волынского уезда Одни из церквей этого округа (сс. Андриевич, Великой-Глумчи, Кулеш, Мяколович, Подлуб, Семаковки, Сербов, Большой-Цвили и м. Эмильчина) лежат к северу от Новоград-Волынска в расстоянии 65 и менее вёрст от него, другие (в сс. Киковой, Киянке, Курмани, Острожке, м. Рогачеве, Смолдыреве и Чернице) к югу от него в расстоянии 22 и менее вёрст от него и наконец третьи (в сс. Курном, Несолони и м. Соколове ) – к юго-востоку от него в расстоянии 36 и менее вёрст от него. 205. с. Андриевичи 172 волости Сербовской, от Житомира 90 вер., от Новоград-Волынска и ближ. почт. ст. 30 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Полонного 85 вер., от ближ. приход. с. Кулеш – 7 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Построена в 1794 году на средства прихожан. Деревянная, крыта жестью, на кам. фунд., с дерев. колокольнею. Копии метрич. книг хранятся с 1789 г., а испов. ведом. с 1800 г. Земли: усад. 1 дес. 238 саж., пахот. 20 дес. 1,613 саж. и сенок. 15 дес. 203 саж.; причт пользуется землёю спокойно. Причт: 1 свящ. – 300 р. и псаломщ. – 50 руб. Для свящ. дом ветх, а хоз. постройки новы; для псаломщ. дом прочен, а хоз. постройки новы. Народн. училище МНП сущ. c 6 марта 1883 г.; учеников – 42 м. п. и 4 ж. п. Деревни прихода: Непознаничи 3 вер., Веровка 8 вер., Вербье 11 вер., Мариановка 3 вер. и Симоны 3 версты. Дворов – 180½, прихожан – 1,446 д, об. п. Свящ. – Михаил Даниил. Абрамович (с 1881 г.) и псаломщ. – Пётр Никол. Бобровицкий (с 187 7 г.). 206. с. Великая-Глумча (при притоке р. Уборти) волости Эмильчинской, от Житомира 150 вер., от Новоград-Волынска и ближ. почт. ст. 65 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Полонного 130 вер., от ближ. приход. с. Подлуб 15 – вёрст. Приход 6-го кл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

387. с. Радовель 332 волости Жубровичской, от Житомира 170 вер., от Овруча 70 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Сарн. 105 вер., от ближ. почт. ст. Овруча 70 вер., от ближ. приход. м. Олевска 16 вер., и с. Белокурович  – 20 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя Воскресения Христова. Построена в 1862 г. на средства казны. Деревянная, на кам. фунд., крыта жестью, вместительна, совместно с нею деревянная колокольня. Земли всего: усад., пахот. и сенок. 66 десятин. Причт: свящ. – 300 p., псаломщ. – 50 р. и просф. – 24 р. Для свящ. дом нов. a для псаломщ. – ветх. Деревни прихода: Рудня-Радовельская в 3 вер. и Слобода-Столпинк в 8 вер. Дворов – 103, прихожан – 803 д. об. п. Свящ. – Григорий Евстаф. Гловацкий (с 1872 г.) и псаломщ. – Порфирий Ананиев. Божкевич (с 1885 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Жубровичах в 10 вёрстах. 388. с. Жубровичи 333 волости Жубровичской, от Овруча 75 вер. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная, с такою же колокольнею, прочна. Есть земля только огородная для причта. Деревня прихода Слобода-Держановка в 15 вёрстах. Дворов – 89½, прихожан – 727 д. об п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу с. Радовля в 10 вёрстах. Есть волостное правление. 389. с. Рокитно 334 волости Кисаричской, от Житомира 200 вер., от Овруча 183 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Сарн 70 вер., от ближ. почт. ст. Корец 100 вер. и Овруч 183 вер., от ближ. приход. с. Сновидович 12 вер., и с. Борового – 20 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная. В 1871 г. покрыта железом, а в 1881 г. – снаружи обита досками и окрашена на средства прихожан. При ней дерев., в полуразвалинах, колокольня. Копии метрич. книг и исповедные ведомости хранятся с 1800 г. Земли: усад. с огород. 2 дес. 1,263 саж., пахот. 20 дес. 1,492¼ саж. и сенок. 10 дес. 1,058¼ саж. На эту землю имеются проект и план. Причт: свящ. – 300 p., псаломщ. – 50 p., поном. – 40 р. и просф. – 16 p. Причтовые дома и хоз. постройки сгорели в 1881 году и до сих пор не выстроены. Приписная деревня – Масевичи. Дворов – 170½, прихожан – 1,367 д. об. п. Свящ. – Павел Констант. Малеванский (с 1882 г.), псаломщ. – Александр Стефан. Шеметилло (с 1878 г.) и поном. – Сила Никол. Волынский (с 1878 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Кисаричах в 8 вёрстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

262. с. Старая-Чарторыя 209 (при р. Случи) волости Ново-Чарторийской, от Житомира 100 вер., от Новоград-Волынска 90 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Печановка 12 вер., от ближ. почт. ст. Любарь 10 вер., от ближ. приход. Новой-Чартории 2 вер., с. Любомирки 4 вер., Коросток – 6 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Святой Живоначальной Троицы. Построена в 1550 году. Деревянная, ветха, с такою же колокольнею. В 1885 г. начата постройкою новая каменная церковь . Проводы бывают в Светлую субботу. Земли, по проекту от 1853 г. 14 декабря, числится 130 дес. 1,766 саженей, но в пользовании причта находится только 81 дес. 552 саж., о недостающей земле, захваченной бывшими местными помещиками, заведено в 1871 году дело, находящееся ныне в Волын. дух. Консистории. Причт: 1 свящ. с жалов. 270 p., псаломщ. – 50 р., поном. – 38 и просф. – 16 р. На церк. земле – 5 домов, из которых в 3 помещается причт, в одном церк. сторож и один в хуторе, где помещается досмотрщик церк. леса и церк. пасеки. Хоз. постройки требуют исправления. Имеется церк. пасека, как источник церк. доходов. Копии метрич. книг хранятся с 1777 года. Церк.-приход. школа существовала с 1856 г. и помещалась в церк. доме до открытия нар. училища в м. Новой-Чартории, куда и переведены ученики; затем, в 1879 г. 5 сентября, она вновь открыта в этом селе и помещается в крестьян. доме, с жалов. учителю 9 руб. в учеб. месяц, учеников – 52 чел. Есть кирпичный завод. Прип. деревня Деревичка в 1 версте. Крупные землевладельцы – майор Дублянский (правосл.) и Прушинский (рим.-кат.). Дворов – 155, прихожан – 1,311 д. об. п., р.-кат. 21 д. об. п. Приход. протоиерей – Феодосий Стеф. Колябинский (с 1848 г.), псаломщ. – Фома Никол. Крашановский и попом. – Авраамий Александр. Царик (с 1852 года). 263. с. Шуляйки волости Гордиевской, от Житомира 60 вер., от Новоград-Волынска 70 вер., от ближ. ж.-дор. полуст. Романовки 2 вер., от ближ. почт. ст. Чуднова 10 вер., от ближ. приход. с. Малой Романовки 1 вер., Врублевки 4 вер. и м. Романова – 8 вёрст.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

160. В том же Новоград-Волынске имеется церковь во имя Зачатия Пресвятой Богородицы. Построена в 1833 году на средства отставного унтер-офицера Таророва. Кладбищенская. Каменная. Требует ремонтировки, – побелки внутри и снаружи и перестилки пола в алтаре и средней части. Церковь эта приписана к предшествующему Св.-Троицкому приходу г. Новоград-Волынска. Итого в г. Новоград-Волынске находится всего 4 церкви, из коих две самостоятельных приходских, одна кладбищенская и одна тюремная, домовая. В уезде: 161. с. Жадковка , от г. Житомира 85 вер., от Новоград-Волынска и ближ. почт. ст. 3 вер., от бдиж. ж.-дор. ст. Полонное 60 вер., от ближ. приходов – Новоград-Волынска 3 вер., Романовки 10 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя святого великомученика Георгия. Построена в 1790 г. на средства прихожан. Деревянная, с такою же колокольнею, крепка, крыта жестью. Есть каменная часовня на кладбище, построенная в 1832 г. помещиком Илиею Уваровым с разрешения епарх. начальства. Метрич. книги и испов. ведом. хранятся с 1819 г. Земли: усад. 2 дес. 2,000 саж., пахот. 42 дес. 1,341 саж. и сенок. 16 дес. 1,005 саженей. На эту землю есть план и визита, учинённая визитатором Михаилом Примовичем в 1752 г. 27 ноября и хранящаяся в Волын. дух. Консистории. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 p., 1 псаломщ. – 50 р. и просф. – 16 р. Причт. дома есть для свящ. и псаломщ., а хозяйств. постройки есть только для псаломщика. Церк.-приход. училище существует с 1870 г. Деревни прихода: Лубчицы 2 вер., Новозвягль 2 вер., Галы 5 вер., Чижевка 5 вер., Александровка 2 вер., Могильня 12 вер. и Ивановка 7 вёрст. Дворов – 311½, прихожан – 2,474 д. об. п. Свящ. – Виктор Григор. Терлецкий (с 1853 г.), псаломщ. – Константин Петр. Клечковский (с 1853 г.). 162. с. Гульск (при р. Случи) волости Рогачевской, от г. Житомира 75 вер., от Новоград-Волынска и ближ. почт. ст. 10 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Полонное 60 вер., от ближ. приход. Черницы – 6 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя святителя и чудотворца Николая. Построена в 1747 г. на средства прихожан. Деревянная, с такою же колокольнею, крыта жестью, крепка. Обновлена в 1868 и 1882 гг. на средства прихожан. Благодатная – икона свят. Николая. Земли: усад. и огород. 1 дес., пахот. 30 дес., сенок. 19 десятин. На эту землю плана и межевой книги нет, а есть генеральная визита данная в 1847 г. 25 апр. Барашевским деканом Феодором Кондратовичем и хранящаяся в Вол. д. Консист. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 p., 1 псаломщ. – 50 p., помом. – 38 р. и просф. – 16 р Причт. дома и хоз. постройки новы и хороши. Сельская приход. школа сущ. с 1850 г. Дворов – 145¾, прихожан – 1,158 д. об. п. Свящ. – Митрофан Петр. Костецкий (с 1878 г.), псаломщ. – Стефан Леонт. Бордюговский (с 1884 г.), поном. – Ефрем Феодор. Касяневич (с 1881 г.) К этому приходу приписана церковь в с. Ивашковке в 3 вёрстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010