14.08. Беседная Беседная Чрез семь лет по освящении храма на Тихвине деревянная церковь сгорела от непогашенной свечи; чудотворная икона Богоматери невидимо была вынесена из огня и найдена за полверсты в кусте можжевельника. В это же время сгорела и часовня, выстроенная на месте явления Богоматери пономарю Георгию; но крест, сделанный из колоды, на которой сидела Пресвятая Богородица, так же как икона, был невидимою силою вынесен из огня и найден в кусте можжевельника. На этих местах выстроили новую церковь и часовню, но чрез пять лет в одно время загорелись церковь и часовня; крест же и чудотворная икона опять были чудесно спасены. В третий раз выстроили деревянную церковь и часовню. Чрез 105 лет часовня загорелась, но была погашена, а чудный крест спасён от огня; церковь вся сгорела, икону Богоматери священники вынесли из пожарища. Слава о чудесах от Тихвинской иконы дошла до великого князя Василия Иоанновича, и он приказал, после того как церковь сгорела в третий раз, построить каменную. Когда церковь окончили и стали отделывать паперть, вдруг своды обрушились и завалили двадцать человек рабочих. Все думали, что рабочие раздавлены, но, разобрав чрез три дня камни, к общему удивлению, нашли всех живыми; Царица Небесная спасла их. В пустыни, где стояла часовня, по приказанию великого князя Василия Иоанновича была построена в 1515 году деревянная церковь во имя Богоматери и св. Николая и устроен мужской монастырь, называемый Беседным в честь бывшего здесь явления Владычицы и святителя Николая и милостивой их беседы с малейшим из членов Православной Церкви. Икона, на которой изображено это явление, называется Беседною. Беседный монастырь находится в Новгородской губернии Тихвинского уезда. 14.08. Нарвская Нарвская Русские войска в 1558 году осаждали Нарву. Пьяные нарвские немцы нашли в одном доме, где прежде живали русские купцы, икону Богоматери с Предвечным Младенцем на руках. Хозяин дома с пьяными гостями стал ругаться над святою иконою, говоря: «Это доска поставлена была для русских купцов; нам она не нужна, бросим её в огонь».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Один благочестивый христианин соорудил на Киевском Подоле церковь и желал для украшения церкви иметь семь больших икон. Пришёл он в Печерский монастырь к знакомым ему двум монахам, дал им довольно серебра и доски, изготовленные для икон, и просил их договориться с известным иконописцем Алипием. Преподобный Алипий был весьма искусен в иконописании и много писал икон для игумена и братии. Если слышал, что где-нибудь в церквах ветхие иконы, то поправлял их, не требуя платы. Только Божественная служба отвлекала его от иконописания, а большую часть ночи он проводил в молитве и пении. Присутствие Божественной благодати обнаруживалось в нем силою чудотворения: как лекарством, помазывал он своими вапами 88 больных, и они исцелялись. Знакомые заказчика несколько раз брали с него деньги, будто бы по приказанию Алипия, но деньги удерживали у себя и ничего о том не говорили прп. Алипию. Наконец объявили, что Алипий не хочет писать иконы. На Алипия принесена была жалоба прп. игумену Никону. Алипий говорил, что он ничего не слыхал о заказе икон. Во изобличение ему приказано было принести доски, на которых в прошедший день ничего не было написано. Доски были принесены, и с удивлением все увидели на них священные изображения. На одной из этих икон был изображён Спаситель, на другой Богородица с Предвечным Младенцем, на прочих лики святых. Монахи, взявшие деньги, были изгнаны из монастыря как клеветники. Иконы были поставлены в церкви, для которой предназначались. Божественная благодать прославила сии иконы. Вскоре случился сильный пожар, захвативший весь Подол, и церковь эту истребил. В пепле сгоревшей церкви чудесные иконы найдены были без малейшего повреждения. Великий князь Владимир Мономах был свидетелем этого чуда и одну икону с изображением Пресвятой Богородицы с Младенцем взял и перенёс в Ростов, где она прославилась многими чудесами. По повелению Владимира Мономаха икона была поставлена в числе местных в каменной церкви Успения Богоматери. Своды церкви рушились, но икона осталась цела и поставлена в дубовой церкви. В 1160 году случился большой пожар, и эта церковь сгорела, но иконы не коснулся огонь. В 1213 году заложен был храм Успения каменный; в 1408 году был опять ужасный пожар в Ростове; растопилась крыша соборной церкви; своды и глава пали внутрь; пламень пожирал иконы и утварь церковные, но чудесная икона не пострадала от огня. 15.08. Крымская-Мариупольская

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Подательница ума Известные под необыкновенным наименованием иконы Прибавление, или Подательница ума, и Филафет – Правдолюбие встречаются весьма редко. В г. Рыбинске, в Спасо-Преображенском храме, находится первый образец; у иконописцев и доселе существуют переводные образцы. Происхождением своим первая, очень древняя икона Прибавление, или Подательница ума, обязана глубоко религиозному верованию православных в Пресвятую Деву как ходатаицу пред Богом и Сыном Своим о даровании людям благ духовных и вещественных, между которыми озарение ума и сердца Божественною Истиною занимает главное место. Мысль эту в полноте выражает икона Св. Софии – Премудрости Божией, тогда как икона Прибавление ума, по отношению к самому человеку, указывает на молитву о прибавлении ума для тех, кто не имеет его или наделён им скудно. Родители, замечающие в детях своих скудоумие в усвоении начальных оснований веры и грамотности, обращаются с молитвою к Пресвятой Богородице и Божественному Младенцу Иисусу Христу, как источнику мудрости и разума, и молятся о прибавлении ума их детям. Изображение этой иконы соответствует желанной цели. Особенность этой иконы состоит в следующем: Пресвятая Дева и Младенец Иисус имеют царские венцы на главах; при этом Господь Иисус благословляет десницей, а в левой руке имеет державу; и Божия Матерь, и Предвечный Младенец изображены как будто спеленутые вместе; их головы находятся на верху усечённого эллипса с полосками, между которыми расположены разнообразные украшения: камни, жемчуг, шитье. Вероятно, все эти украшения возникли впоследствии, а прежде изображалась в рост Пресвятая Богородица с Младенцем Иисусом на руках; по сторонам изображены коленопреклонённые на облаках ангелы в числе четырёх с зажжёнными свечами. Под ногами Богоматери – херувим с распростёртыми крылами. 15.08. Филафет – правдолюбие В деревянном храме села Башарова Весьегонского уезда Тверской губернии находится небольшая икона, сходная с иконою Подательница ума, но вместо разукрашенной одежды Матерь Божия и Младенец Иисус как бы окутаны в фелонь. Замечательна на иконе надпись по-гречески, указывающая на греческое происхождение: Филафет, или Филарет, что значит правдолюбие. Эта икона Пресвятой Богородицы, которую просят о даровании любви к Истине – Богу как Источнику небесной мудрости, Христу Спасителю, воплотившемуся от Пренепорочной Девы Марии. Пророчественное изображение воплощённой Премудрости – Сына Божия – служит основанием для иконописных изображений, как бы в пояснение этого таинства. Хотя не все эти иконы одинаково написаны, но выражают одну мысль: Матерь Божию, от которой воплотился Спаситель. Поэтому празднование этих икон совершается в Богородичные праздники 15 августа и 8 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

В 1812 году при нашествии французов и с ними 20 иноплеменных народов на Россию икона Псково-Печерская по усердию граждан псковских принесена была во Псков к 6 октября, а 7-го числа, по освящении воды, совершено было с нею хождение около стен городских, и с тех пор, по прошению псковских граждан, повелением Александра I и благословением Святейшего Синода учреждён второй ежегодный крестный ход с Печерскою иконою Успения к тому же времени и с теми же обрядами, и дни сии сделаны табельными для Пскова. Несчастье обратило людей к благочестию. Чудесное явление, бывшее Дорофею, изображено на иконе, поставленной в Покровской церкви на проломе. 15.08. Адриановская В 1540 году Адриан, ученик преподобного Корнилия, и старец Леонид с позволения игумена Лаврентия, благословившего их иконою Успения Пресвятой Богородицы, удалились в пустынь на реке Вотхе, окружённую дремучими лесами, в 5 верстах от города Пошехонья. По указанию инока Адриановская Бесстужа, они желали в этой непроходимой пустыни основать монастырь. Помолившись Богу и поставив на дуб образ Успения Богородицы, взятый из Корнилиева монастыря, преподобные отцы Адриан и Леонид отправились отыскивать место, удобное для постройки кельи. В это время несколько белосельских жителей ехало в лодке на рыбную ловлю. Против места, где стоял образ Пресвятой Богородицы, они, кроме мелкой рыбы, вытащили двух щук, таких огромных, каких прежде никогда не лавливали. Один из рыбаков увидел образ Пресвятой Богородицы и захотел взять его с собой домой; когда же влез на дерево и протянул руку, чтобы взять образ, то силою Божией был отброшен на десять локтей от образа и сделался расслабленным. Увидев такое чудо, рыбаки испугались, прославили Бога и Пресвятую Богородицу и, положив пред иконою хлеб и большую рыбу, поспешили уехать домой и увезти с собою расслабленного. Старец Леонид пришёл первым к образу и, увидев хлеб и рыбу, начал тихо звать: «Адриане, иди сюда, посмотри, как Пресвятая Богородица подала нам хлеб и рыбу». Преподобные старцы прославили Бога и вскоре начали рубить лес, чтобы сделать себе маленькую хижину и затем позаботиться о постройке храма в честь Успения Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Архиепископ Батумский и Схалтский Димитрий: «Всем управляет воля Божия, главное ей не мешать»… Александра Никифорова ИНТЕРВЬЮ С ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИМ ДИМИТРИЕМ, АРХИЕПИСКОПОМ БАТУМСКИМ И СХАЛТСКИМ – Владыка о Вас отзываются как о человеке необыкновенной духовной высоты, мужества и веры. Наверное, благодаря этим Вашим качествам в епархии творятся чудеса, и удается сделать так много в столь непростом регионе, постепенно из мусульманства возвращающемся к православию – в Аджарии. – Епархия – апостола Андрея, я всего лишь его наместник. Епархия историческая. До наших дней сохранились остатки храма Архангелов, построенного апостолом Андреем Первозванным. Согласно грузинской летописи «Картли Цховреба» и другим источникам, именно через Аджарию вошли на проповедь Евангелия в Иверии апостолы Симон, Андрей, Матфий. Перед этим, гласит церковное предание, они бросали жребий, кому куда предстоит путь. Иверия и Афон достались Пресвятой Богородице. И Божия Матерь уже собиралась ехать в Грузию, но Ей явился архангел, и передал волю Сына – оставаться в Иерусалиме, ибо близился час Ее Успения. Богородица вместо Себя послала апостолов Андрея и Симона. Среди слов, сказанных архангелом, были и такие: «Страна, которая Тебе досталась в удел, просветится в будущем». Апостолы пришли в Грузию через Аджарию, и именно через ту ее область, что зовется Дидажарой. В Грузию апостолы принесли бесценную святыню – нерукотворный образ Пресвятой Богородицы, переданный для этой страны Самой Матерью Бога. На пути апостолы присели отдохнуть, и на том месте, в Андриасцкаро, где они положили икону, забил святой источник, не пересыхающий по сей день. Апостолы продолжали свой путь вглубь Грузии, совершая по дороге многие чудеса. Икону они оставили в Ацкури. Поэтому икона получила название Ацкурской Богоматери (память 28 августа). Во время своего второго миссионерского путешествия в Грузию апостолы взяли с собой Симона Кананита и Матфия. Первый мученически погиб близ Сухуми, второй – около Батуми. Доныне в Гонийской крепости на окраине Батуми покоятся мощи апостола Матфия.

http://pravoslavie.ru/40481.html

«На скале в горе чудотворне изображена и до днесь водою из-под образа многие исцеляются» – так указано о Крымской иконе в Агиологии 89 Востока архимандрита Сергия. В Мариуполь перенесена эта чудотворная икона из Крыма при переселении греков в 1779 году, а прежде находилась в Бахчисарае, где прославилась в древности. Об этой иконе сохранилось народное предание, записанное писателями Крымская-Мариупольская XVII века: «Бысть в онех каменных горах некогда змий великий, люди и скоты пожирающий и того ради люди от того места отбежавши, пусто оставиша, но яко в то время жили греки и генуэнсы, молишася Пресвятой Богородице дабы их от онаго змия свободила и тако, единаго времени нощью узреша в горе той свещу горящу, идеже не могущи крутыя ради горы взыти, тесавши ступени из камени и приидоша тамо идеже свеща горяше и обретоша образ Пресвятой Богородицы и свещу горящу; тамо близко того образа и змия онаго обретоша мертва, разседшася. И тако радости будучи, велие благодарение Богови воздаша, избавителю от таковаго змия, его же изсекши в части, сожгоша огнем, и от того времени жителие тамошние часто начаша ходити тамо и молитися Пресвятой Богородице, паче же генуэнсы, иже в Кафе (Феодосии) жили; не точию же сии, но и татарове велию почесть святому образу воздают со многими приношениями». Другое предание говорит, что в давно минувшие времена, пастух одного князя Топарха, по имени Михаил, загнал однажды стадо своё в овраг – ныне Скит Успенский – и увидел здесь на скале, саженях в десяти от земли, икону Богоматери и пред Нею свечу. Поражённый чудесным явлением, пастух дал знать о том своему начальству, и, когда дошла эта весть до князя, тогда, по его приказанию, новоявленная икона взята была с высоты и перенесена в его дом, находившийся в окрестных горах. На другой день иконы не нашлось в княжеском доме: она опять стояла на скале. То же повторилось и в другой раз, когда вздумали снять опять икону со скалы. Тогда все уже поняли, что Царице Небесной не угодно, чтобы Её святой лик находился в ином месте, кроме той самой скалы, где он явился. Тут же немедленно решились устроить малый храм в самой скале, против того именно места, которое ознаменовано чудесным явлением святой иконы. Для сего иссекли внутри скалы пещеру, а снаружи лестницу к ней и в этой пещере устроили храм, где и поместили новоявленную икону, а так как явление иконы произошло 15 августа, то новый храм был посвящён Успению Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Преподобный Сергий поспешил из кельи в сени, и внезапно осиял его великий свет, паче солнечного: он увидел Преблагословенную Деву, сопровождаемую апостолами Петром и Иоанном, в неизреченной славе блистающую. Не в силах будучи вынести чудного света, преподобный Сергий пал на землю, но Преблагословенная Матерь прикоснулась к нему и одушевила его благодатным словом: «Не бойся, избранник Мой! Я пришла посетить тебя, ибо услышала твою молитву. Не скорби более об учениках своих и о месте сем. Молитва твоя услышана: отныне всем будет изобиловать твое жительство, и не только во дни твоей жизни, но и после твоего отшествия к Богу неотступна буду от обители твоей, неоскудно подавая ей все потребное и покрывая ее в нуждах». Сказав сие, Пресвятая Богородица стала невидима. Преподобный Сергий оставался в некоем неизреченном восхищении и, едва мало-помалу пришед в себя, нашёл ученика своего, от страха лежащего, как мёртвый, и поднял его. Михей, бросившись к ногам старца, вопрошал: «Скажи мне, отче, что было за чудесное сие видение? Ибо душа моя от ужаса едва не разрешилась от тела!» Но преподобный Сергий не мог ещё говорить от движения духа; только лицо его светилось радостью. «Погоди немного, – сказал он ученику своему, – доколе успокоится дух мой от чудного видения». По кратком времени приказал он призвать двух благоговейных мужей из братии, Исаакия и Симона, и возвестил им общую радость и надежду. Все вместе совершили они молебное пение Богоматери. Преподобный же Сергий всю ночь провёл без сна, внимая умом Божественному видению, размышляя о милости небесной. Это явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию, бывшее в 1385 году, в пятницу Рождественского поста, изображено на особенной иконе, которая устроена из верхней гробовой доски преподобного, как свидетельствует о том надпись на задней стороне иконы. Икона эта складная. На средней доске изображено явление Богоматери с двумя апостолами; на боковых досках изображены: на одной преподобный Сергий, а на другой преподобный Никон.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Во 2-й пол. XVI в. по инициативе Баграта III в Патриаршество Евдемона I и в правление имеретинского царя Георгия II (1565-1585) роспись собора была продолжена. Портреты Евдемона I, имеретинских царей и членов их семей изображены на сев. стене храма. Во главе длинного ряда исторических лиц XVI в. представлен основатель мон-ря - св. царь Давид с моделью храма в руках. Программа росписи собора в XVI в. включает литургические композиции: «Божественная литургия», «Причащение апостолов», «Поклонение жертве», а также развитый цикл со сценами земной жизни Христа, циклы детства и Успения Богородицы, акафист и прославление Богоматери, изображения святых. При царе Георгии II по заказу Антона Мацкверели был расписан сев. притвор. В росписи представлены житийные сцены св. Иоанна Предтечи, «Умножение хлебов», изображения отдельных святых. К XVII в. относится роспись 2 нижних регистров зап. рукава, исполненная по заказу католикоса Захарии (Квариани) . Портрет ктитора помещен на юго-зап. устое храма. В этой части росписи представлены сцены Страстного цикла и изображения святых. Были расписаны также сев. придел храма, каменный киворий в нартексе, где помимо сцен земной жизни Христа изображены исторические лица XVII в. 2-ярусный иконостас собора был выполнен из тесаного белого камня. В нач. XX в., по свидетельству прот. Давида Гамбашидзе, здесь были помещены наиболее чтимые иконы Г., в т. ч. Хахульская и Ацкурская, а также икона Спасителя, украшенная в XIII в. царем Давидом Нарином. С правой стороны внутри храма помещалась дубовая рака, выложенная изнутри серебряным листом, с выгравированными на нем именами святых, чьи мощи там покоились; рака была украшена стараниями братии Новоафонского мон-ря, нашедшей приют в Г. во время русско-тур. войны. Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца по преданию, основана на месте явления царю Давиду Строителю вмч. Георгия, к-рый указал расположение буд. храма. Это крестово-купольная постройка с 3 гранеными апсидами, с куполом на высоком барабане, опирающимся на выступы стен и на 2 круглых столпа, высеченные из цельного камня; рукава креста повышены относительно боковых апсид и юго-зап. и юго-вост. частей здания. Храм хорошо освещен: в барабане купола расположено 8 высоких окон, в апсиде - 3, в юж. и сев. рукавах - по 2 окна, в зап. части - 3 окна.

http://pravenc.ru/text/161963.html

Изображение иконы Ацкурская #17937 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Ацкурская #17937 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Ацкурская Скачать или распечатать изображение 17937.jpg 720x720, 0.52 MPix, 253 Kb. 6.1x6.1cm @ 300DPI (9.1x9.1cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 5 (411) , (18) . в этом году (за прошлые годы с 2012-06-12) Происхождение изображения: Загружено 2012-06-12 участником [ tol ]. Описание: оригинал Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Ацкурская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-17937

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕОРГИЙ АЦКУРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобный Георгий Ацкурский (Мацкверели), епископ. Грузинская икона Редакция текста от: 23.04.2023 17:19:32 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10963.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009