Старец говорил: «Любви можно научиться, и вы должны это делать. Видите несчастье ближнего – молитесь за него. Так и научитесь любви. Что бы ни случилось, не теряйте надежду на Бога. Кто до конца сохранит в себе веру, тот не будет голодать и не пострадает от стихийного бедствия». В другой раз отец Гавриил учил: «Молитесь. Молитвой можно сдвинуть горы. Первым делом ищите Царствия Небесного». – «А во время еды как можно искать Царствия Небесного?» – спросили его. «Когда вкушаешь пищу – помни о голодном, жаждущем и страждущем». Старец часто, плача, говорил: «В Грузии меняются нравы. Тех, кто увлечётся мирскими соблазнами, узнаете так: они будут ходить раздетыми. Христиане будут одеты прилично. По канонам Святой Церкви, женщина не должна носить брюк. По одежде человека видно и его духовное состояние». Отец Гавриил заранее знал, где его похоронят. Тогда думали, что он шутит, потому что на том месте валялось много мусора и строительных отходов. Но всё случилось, как и предсказывал старец. Старец часто бывал в Шио-Мгвимском монастыре. Находясь в монастыре, он всегда нёс послушание. Однажды настоятель благословил его помогать в уборке храма. Послушник мыл пол. Отец Гавриил достал зубную щетку и скребок, встал на колени и вычистил весь пол и даже щели между плитками. Старец рассказывал, как однажды, закрыв глаза, он увидел царицу Тамару. Она показала ему место своей могилы, говоря: «Здесь моя могила, Гавриил». Старец говорил, что, пока нерукотворная икона Спасителя будет находиться в музее 43 , не явится Ацкурская икона Божией Матери 44 и Иверская икона не придёт с Афона освятить Грузию. Однажды на территории монастыря кинорежиссёр Гиули Чохонелидзе снимал фильм об Антимозе Ивериели 45 . Старец в это время тяжело болел. К нему пришёл иеромонах, чтобы его пособоровать. Увидев старца на ногах после Соборования, Гиули Чохонелидзе очень удивился и попросил разрешения заснять его, когда он будет обходить храм. Старец благословил, и получились такие кадры: впереди крестного хода идёт старец Гавриил и кропит святой водой всё вокруг, а за ним идут игуменья Кетевань и монахини с иконами и песнопением. Кинорежиссёр сказал: «Я хочу снять фильм о приходе Иверской иконы Божией Матери с Афона в Грузию, не могли бы Вы принять участие?» – «Почему нет, – ответил старец, – только рядом со мной должны быть семь настоящих монахов» – и, продолжая юродствовать, с улыбкой спросил: – «Вдруг буду пьяным и упаду, когда по воде пойду?» – «Не бойтесь, мы внизу постелем деревянные доски. Видно их не будет, и вы по ним пройдёте», – ответил режиссёр. Тогда старец встал и, нахмурившись, сказал: «Что же я за монах, если сам по воде не смогу пройти и мне доски постелют».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Двухъярусный иконостас Богородичного собора выполнен из тесаного белого камня. В начале XX века, по свидетельству протоиерея Давида Гамбашидзе, здесь были помещены наиболее чтимые иконы Гелатского монастыря: 1. Икона Спасителя греческого письма в серебряном окладе с позолотой. В венец вставлены 3 красных круглых камня, на одном из которых имеется надпись. 2. Подобный образ Спасителя более позднего времени, обложенный золотой каймой. 3. Хахульская икона Божией Матери. 4. Ацкурская икона Божией Матери. 5. Гелатская икона Божией Матери, вычеканенная из позолоченного серебра. 6. Икона молящейся Божией Матери с Младенцем, пророками и апостолами в серебряном окладе. Слева от композиции изображен, по всей видимости, заказчик иконы, коленопреклоненный царь Баграт-Курат. 7-8. Две иконы Спасителя с греческими надписями, одна из которых украшена в XIII веке внуком святой царицы Тамары царем Давидом Нариным. С правой стороны внутри храма помещалась рака из дубового дерева, выложенная изнутри серебряным листом, на котором выгравированы имена святых, чьи мощи там покоились. Рака украшена стараниями братии Ново-Афонского монастыря, нашедшей приют в Гелати во время русско-турецкой войны. Литература: Посольство стольника Толочанова и дьяка Иевлева в Имеретию, 1650-1652 гг. С. 74-79, 144-152; Dubois de Montpèreux. Voyage autoor du Caucase. Paris, 1839. P. 176, 191, 383; Гримм Д. Н. Памятники христианской архитектуры в Грузии и Армении. СПб., 1866. С. 4; Завещание святого царя Давида Строителя//Сабинин М. Рай Грузии. Петербург, 1882. С. 512 (на груз. яз.); Бакрадзе Д. Кавках в древних памятниках христинаства. Б. м., 1875. С. 50; Бакрадзе Д. Археологическое путешествие по Гурии и Адчаре. СПб., 1878. С. 150; Церетели Г. Е. О некоторых древностях в Гелатском монастыре//Пятый археологический съезд в Тифлисе. М., 1882. С. 430; Церетели Г. Е. Полное собрание надписей на стенах и камнях и приписок к рукописям Гелатского монастыря. М., 1891; Кондаков Н. П. Опись памятников древности в некоторых храмах и монастырях грузии/грузинские надписи прочтены и истолкованы Д. Бакрадзе. СПб., 1890;

http://sobory.ru/article/?object=05395

Какабадзе (см.: Исторические документы. Кн. 2. С. 28), или «по-басурмански» (), «по-арабски» (), как отмечает Т. Жордания (см.: Хроники. Кн. 2. С. 321). 699       Чудотворная и почитаемая икона Божьей Матери (празднование 28 августа по н.с.), по преданию, копия того нерукотворного образа, с которым прибыл в Грузию ап. Андрей Первозванный, известна множеством чудес, происходящих по молитвам перед ней. Название ее происходит от грузинского топонима: с. Ацкури на территории области Самцхе, где эта икона хранилась (см.: Кавлелашвили Е. Ацкурская икона Божией Матери//ПЭ. 2002. Т. 4. С. 223–224). 701       Сохранилась агапа (поминальная запись) монастыря Святого Креста, в которой особо отмечается забота Мзечабуки о нем. Известно, что он послал в монастырь некоего Амвросия, каллиграфа и художника, (см.: Метревели Е. Материалы к истории иерусалимской грузинской колонии (XI–XVII вв.). Тб., 1962. С. 77. Док. 90 (на груз, яз.); Хроники. Кн. 2. С. 313–315). Надо сказать, что монастырь Святого Креста на протяжении истории занимал центральное положение в жизни грузинской колонии в Иерусалиме и забота о нем была неотъемлемой частью экономической политики грузинских правителей и политических деятелей как до, так и после XVI в. (см.: Метревели. Цит. соч. С. 14, 20–21, 42–45, 66–67; Менабде Л. В. Очаги древнегрузинской литературы. Тб., 1980. Т. 2. С. 121–125 и др. (на груз. яз.)). 702       Ближайшее из известных истории нападений на этот монастырь относится к 1399–1400 гг., когда он был опустошен Тимуром (Тимурленг, Тамерлан; среднеазиатский полководец, эмир в 1370–1405 гг.) (см.: Метревели. Цит. соч. С. 44). Однако, на наш взгляд, в исследуемом документе речь идет о каком-то более близком по времени к XVI в., но неизвестном нам происшествии. 703       Известно, что на о. Кипр, в Никосии, была грузинская колония и несколько монастырей. С XIV в. есть сведения о грузинской обители на Кипре под названием Галиа/Жалиа (груз. / последнее, скорее всего, от араб. «сообщество земляков (в чужой стране)», «колония») (см.: Менабде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15.08. Успение – Семигородная Успение – Семигородная День Успения Божией Матери Православная Церковь празднует с древних времён христианства; но в 582 году, по желанию греческого императора Маврикия, одобренному Церковью, празднество установлено на 15 августа. В России находится несколько икон Пресвятой Богородицы, прославившихся чудотворениями. Икона, именуемая Семигородною, написана преподобным Дионисием Глушицким и перенесена отшельниками его обители в дремучие леса за реку Двиницу, на расстояние двадцати вёрст от обители. Там построена была приходская церковь для Семиградской волости. В страшную чуму, опустошавшую вологодские области в XV веке, все жители этой волости вымерли. Около полутораста лет церковь стояла в запустении. В 1593 г. одной старице Юлиании, из рода Белоезерских дворян, долго болевшей и уже три года лежавшей в расслаблении в Московском Новодевичьем монастыре, было видение: ей явилась Божия Матерь и обещала исцеление, если она пойдёт в Семигородную пустынь и возобновит её. Старица дала обет исполнить повелённое и получила исцеление. Пришедши на место обители, она нашла тут только церковь и в ней Дионисиеву икону Успения Пресвятой Богородицы. Она построила здесь келью около 1602 года и до самой кончины жила тут с несколькими сёстрами в общежитии. В конце XVII века сия обитель обращена в мужской монастырь. В 1810 г. прочищена на 131/2 вёрст лесом широкая дорога для проезжающих к чудотворной Семигородной иконе Богоматери, от которой многие совершившиеся чудеса и исцеления записаны в особенной монастырской книге. 15.08. Успение – Овиновская Овиновская икона Успения Пресвятой Богородицы находится в Паисиевом мужском монастыре Костромской губернии. Во время княжения Димитрия Донского некто боярин Иоанн Овинов, живший на берегах Галичского озера, задумал в 1425 году возобновить обветшавшую церковь в Николаевском монастыре, близ которого он жил. В день воскресный вышел он посмотреть место строения храма. По приближении к монастырским воротам он увидел двух прекрасных юношей, которые несли ему навстречу икону Божией Матери. Они отдали ему сию икону и заповедали ему соорудить церковь во имя Пресвятой Богородицы и святителя Николая Мирликийского. Иоанн внёс святую икону в монастырскую ограду и поставил её на месте, где хотел устроить церковь. Вскоре он соорудил храм во имя Успения Пресвятой Богородицы и поставил там данную ему икону, которая и стала называться Овиновскою. Когда великий князь Василий Васильевич Тёмный воевал в 1433 году против дяди своего Георгия Дмитриевича Галичского и взял Галич, тогда он перенёс чудотворную икону со всеми её драгоценными украшениями в Москву и поставил её в соборной церкви; но в ту же ночь икона невидимою силою была перенесена на прежнее место. Это чудесное событие ещё более прославило святую икону и сделало её предметом благоговения для верующих. 15.08. Успение – Псковопечерская 82

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

38 Монастырь святого великомученика Георгия Победоносца на Святой Горе Афон. Основан преподобным Ксенофонтом в V в. – Прим. перев. 41 Преподобный Симеон Палестинский, Христа ради юродивый. Память празднуется 21 июля/3 августа. – Прим. перев. 42 Опера «Даиси» (груз. – закат) была написана в 1923 г. грузинским композитором Захарием Палиашвили (1871–1933). – Прим. перев. 43 Старец говорит об отпечатке с подлинника Едесского изображения Спаса Нерукотворного (см. сноску 37). По преданию, этот Нерукотворный Образ явился, когда Сам Господь наш Иисус Христос приложил к Лику кусок ткани и послал его царю Едеса Авгарози. Эта икона носит также название «Анчисхати». Анчи – бывший епархиальный городок Грузии, который сейчас находится на турецкой территории; Хати (груз.) – икона. Эта чудотворная икона по сей день находится в Государственном музее искусства г. Тбилиси. – Прим. перев. 44 Ацкурская икона Божией Матери – нерукотворная икона Божией Матери, которую в I в. привёз в Грузию святой апостол Андрей Первозванный. Св. Андрей обошёл с проповедью Евангелия многие города и селения Грузии. В г. Ацкури, близ современного г. Ахалцихе, по молитве апостола воскрес умерший незадолго до его прихода сын вдовы, и это чудо подвигло жителей города принять Святое Крещение. Апостол Андрей поставил здесь новопросвещённым епископа, иереев и диаконов, а перед отбытием в путь оставил в городе икону Богородицы (празднование в честь Ацкурской иконы Пресвятой Богородицы совершается 15/28 августа). – Прим. перев. 45 Антимоз Иверийский (XVIII в.) – румынский митрополит грузинского происхождения. В детстве был похищен и увезён из Грузии. Воспитывался он при дворе патриарха в Иерусалиме. Оказавшись в Румынии (в Валахии), Антимоз приобрёл большой авторитет и влияние и стал митрополитом Валахии. Он активно боролся за независимость Румынии. Румынская Православная Церковь причислила Антимоза к лику святых. Благодаря встрече режиссёра Гиули Чохонелидзе с отцом Гавриилом на съёмках фильма об Антимозе Иверийском мы име­ем сейчас единственные кинокадры со старцем. – Прим. перев.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Эта деревянная икона – список с Константинопольской иконы Софии императора Юстиниана и современна построению Новгородского собора. На иконе серебряная вызолоченная риза, устроенная в 1843 году. Эта икона прославилась чудотворениями; между прочими многими чудесами пред нею в 1542 г. получила исцеление женщина, страдавшая глазами, как написано в Новгородской летописи: «Премудрость Божия простила жену, очима была больна». Образ св. Софии есть выражение силы и действия Премудрости Божией, потому и представлена она в огненном виде. Круг четвёртый, самый большой, изображает звёздное небо с тремя серафимами и надписями на окружности против них: «Серафим слово Бог», или изображены четыре ангела на поле иконы, из которых два внизу имеют свитки. Над третьим кругом и главою Божией Матери находится ещё как бы в венце всей иконы круг, усечённый внизу, в котором олицетворено «Небо небес» с тремя в нем серафимами, со страхом и трепетом взирающими на Господа Саваофа, который благословляет обеими руками; Дух Святой, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Приснодевы Марии. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияния своего сподоби мя». На всей же окружности четвёртого круга надпись: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнъ небо и земля славы Твоея». На иконе Господь, окружённый облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростёртыми крылами; Господь благословляет обеими руками; на персях у Него Дух Святой в виде голубя. На углах всей иконы расположены четыре круга, начинающиеся от третьего и выступающие за четвёртый: в них изображены символы евангелистов с объяснительными на окружности надписями следующего рода: «Матфей писан ангел». Толкование: «посол Господень». «Марко писан орлим». Толкование: «возлете на небеса». «Лука писан телчим». Толкование: «Мир». «Иоанн писан лев». Толкование: «во гробе положиша». Кроме сего, внизу помещены два ангела, поддерживающие рамку для надписи названия иконы. Как показывает самое название иконы – Всевидящее Око, она выражает идею всеведения Господа, Который уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения – нашему высшему органу – глазу: Око Божие, это – ум Божий. Образ солнца, с лицом человека на иконе, имеет большое значение, ибо в его центре изображён Богочеловек Иисус Христос, это праведное солнце от недр Пречистой Девы, наитием Святого Духа; как человек, Он родился на земле, как Бог – рождён прежде век от Отца. Вочеловечение и Предвечное рождение от Господа и Отца светов выражены на иконе изображениями в небесах Бога Отца и Святого Духа, сходящего на главу Пресвятой Девы, и образом Иисуса Христа, просвещающего весь мир и до скончания века вечно пребывающего с Церковью, Им основанною на земле. 15.08. Подательница ума 81

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Согласно преданию, стук молотка, к-рым забивали гвозди в руки Господа, был услышан матерью Элиоза и она умерла со словами: «Прощай отныне, царство еврейское, убившее пришедшего во плоти Спасителя и сделавшееся врагом Бога-Создателя» (Там же). Элиоз выкупил хитон Господень у палачей и привез его в Мцхету для своей сестры Сидонии, к-рая, взяв из рук брата святыню, прижала ее к груди и почила. Жители столицы известили об этом царя Адерка (в др. редакциях - Амазиера). Хитон так и не смогли взять из рук св. Сидонии, и она была погребена вместе с ним. Над могилой св. Сидонии вырос чудотворный кедр, это место до проповеди св. Нины (IV в.) оставалось тайным (см. в ст. Грузинская Православная Церковь ). Г. почитается уделом Пресв. Богородицы: источники ссылаются на предание, согласно к-рому в Сионской горнице по жребию именно Ей выпала Г. как место проповеди. Проповедь христианства в Г. визант. и груз. источники связывают с именами Андрея Первозванного, Симона Кананита, Варфоломея, Фаддея и Матфея (Матафия) («Картлис Цховреба», Никита Пафлагониец, Евагрий Сицилийский, Епифаний Кипрский, Епифаний К-польский). Основателем ГПЦ считается ап. Андрей Первозванный, к-рый был послан в Г. Самой Пресв. Богородицей. Оставшись в Иерусалиме, Она передала ап. Андрею Свой Нерукотворный образ. По преданию, ап. Андрей трижды побывал в Г., где основал епископскую кафедру, рукоположил епископа, иереев и диаконов и оставил Нерукотворный образ Богоматери (см. ст. Ацкурская икона Божией Матери ). Ап. Матфей погребен в Апсаре (ныне Гонио близ Батуми), ап. Симон Кананит - в Никопсии. Апостолы Андрей Первозванный, Симон Кананит и Матфей. Икона. Худож. прот. Теймураз Чачибама. ХХ в. Апостолы Андрей Первозванный, Симон Кананит и Матфей. Икона. Худож. прот. Теймураз Чачибама. ХХ в. То, что в I-III вв. в Картли существовали христ. общины, подтверждается данными археологии и топонимики. В погребальных комплексах обнаружены предметы с христ. символикой: стеклянный сосуд с изображением павлина (Самтаврский могильник), геммы-инталии с греч. надписью (с. Цилкани), с изображением рыб, дельфина, якоря между 2 рыбами из Мцхеты (Светицховели, Самтаврский могильник, Арагвское ущелье) и Жинвали. Подобная христ. символика была широко распространена в Риме и вост. провинциях Римской империи (II в.), в Сев. Причерноморье и Рейнском крае (III в.). Геммы с аналогичным сюжетом, обнаруженные в Г., определены III-IV вв. Для отдельных памятников можно установить более точную датировку. Так, инталии с могильников Б. Мцхеты датируются 2-й пол. III в. (Погод. 17, 71) и кон. III в., а геммы из Арагвского ущелья - 1-й пол. IV в.

http://pravenc.ru/text/168205.html

Во время плавания Геронтия поднялась страшная буря; противные ветры задерживали его корабль. Ночью во время бури явилась Геронтию Пресвятая Богородица и запретила ему: «Не на тебя возложится сан святительский, но тот, кто написал Мой образ, Петр, игумен Ратский, возведен будет на верховный престол митрополии русской и украсит его, и упасет людей своих, за которых Сын и Бог Мой Иисус пролил кровь Свою». Когда после многих страданий от бури Геронтий прибыл в Царьград и против желания своего рассказал своё сонное видение, патриарх взял у него святительскую утварь и честную икону; все это передав законному святителю, сказал: «Приими святый Богородичный образ, который ты написал своими руками, ибо сего ради воздала тебе дар Сама Владычица, предсказав о тебе». В 1325 году, при перемещении митрополии из Владимира в Москву Петровская икона перенесена сюда митрополитом Петром и поставлена в Успенский собор. Эта икона была с древних времён прославлена чудотворениями. Когда патриарх Иов хотел убедить Бориса Годунова принять венец Мономаха, то вместе с иконами Богородицы Владимирской и Донской взял и Петровскую. Она же находилась в 1613 году вместе с Феодоровскою иконою при избрании на всероссийский престол юного царя Михаила Феодоровича. 24.08. Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию 94 Однажды в глубокую ночь преподобный Сергий пред иконою Божией Матери пел акафист и, взирая на Её икону, так Ей молился: «О Пречистая Мати Христа моего, Заступница и Крепкая Помощница роду человеческому, присно молящаяся о нас, недостойных, Сыну Твоему и Богу нашему! Умоли Его, да призрит на святую обитель сию, собранную в похвалу и честь святому имени Его во веки. Тебя, Матерь Сладкого мне Христа, Молитвенницу, призываю, многое дерзновение к Нему стяжавшую, как общее всем упокоение и пристанище». Совершив обычное правило, сел он не много отдохнуть, но вдруг сказал своему ученику, по имени Михею: «Бодрствуй, чадо, ибо мы будем иметь чудное посещение». Едва произнёс он эти слова, как услышан был глас: «Пречистая грядет».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

от г. Селенгинска, при с. Посольском, на южн. бер. оз. Байкала. Основан в 1681 г. на месте убиения в 1650 г. бурятами московского посла Заболоцкого. Сначала был мужским; в 1902 г. обращен в женский. Над могилой содействовавшего первоначальному устроению обители купца Григория Осколкова (скончавшегося 10 дек. 1714 г.) устроена часовня. При мон. школа. Успенская Мысовская община, в г. Мысовске, учрежденная в 1911 г. Имеретинская епархия Мужские: Гаенатский или Гелатский Рождество-Богородицкий , 1 кл., в 8 в. от г. Кутаиса, в 3 в. от ж.-д. ст. Гелати. Основан в нач. XII в. грузинским царем Давидом III (см. 26 янв.). В соборном храме Рождества Богородицы сохранились древние фрески. Здесь покоятся мощи св. царя Давида III и правнучки его царицы св. Тамары (см. 1 мая). В мон. находится Хахульская чудотворная икона Божией Матери, по преданию написанная св. ев. Лукою; украшения иконы – XII, XI и даже VIII в.; некоторые из них – жертвы св. Тамары; эта св. икона представляет собою складень, на котором изображение Богоматери поясное, в молитвенном положении, без Богомладенца; празднование ей бывает 15 авг. Тогда же совершается празднование и имеющихся в мон. чтимых свв. икон Богоматери, пожертвованных мон. царем Багратом III (в конце X в.) – Ацкурской, по преданию, принесенной в Грузию ап. Андреем и находившейся в г. Ацкуре, и Гелатской (вычеканенной из серебра), называемой также Пицундской, по имени г. Пицунды (в Абхазии), где она прежде находилась. Ризница мон. представляет собою хранилище весьма древних и весьма ценных предметов. Здесь находится Евангелие, писанное на пергаменте в IX в., корона царя Баграта III, перстень царя Давида III, облачения патриархов и проч. Джручский Георгиевский , 1 кл., в Шаропанском y., в с. Мохва, в 114 в. от г. Кутаиса. Основан в V в. Кацхский Спасо-Вознесенский , 3 кл., в с. Кацхи, в Шаропанском y., в 50 в. от г. Кутаиса. Основан в 1027–1073 г. Моцаметский Давидо-Константинов , 2 кл., в с. Моцамети, в 5 в. от г. Кутаиса. Основан в XI в. Багратом IV, царем Грузинским.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Чудотворная икона Божией Матери, писанная знаменитым изографом Иваном Андреевым Чировым в 1464 году, находится в алтаре около жертвенника в богатой сребропозлащённой ризе. На обратной стороне иконы восстановлена древняя подпись, бывшая на самой иконе, из коей видно, что сей образ принесён в 1464 году 29 июля, что его писал в Нижнем Новгороде Иван Андреевич Чиров, а возобновлена и позлащена при настоятеле иеромонахе Гедеоне в 1750 году. Икона эта высокохудожественного письма, в греческом стиле. От этой иконы совершается много чудесных знамений. 26.08. Владимирская – во Флорищевой пустыни 95 В том же соборе Флорищевой пустыни находится и другая чудотворная икона Владимирской Божией Матери, писанная почти чрез 200 лет после первой – в 1660 году. Икона поставлена в алтаре по правую руку, около жертвенника. Размер иконы не превышает 1 аршин 7 вершков в Владимирская – во Флорищевой пустыни вышину и одного аршина в ширину. Посреди иконы изображена Божия Матерь с Предвечным Младенцем. На полях приписаны следующие изображения, в трёх кругах вверху: уготование престола, престол Господень и архангелы Михаил и Гавриил; на престоле пелена и Евангелие, но не видно голубя. На боковых полях в двух овалах один под другим: с левой стороны – святые Силуан и Андрей Критский ; с правой стороны – архидиакон Стефан и прп. Пимен. И, наконец, в самом низу, в трёх кругах в ряд: св. Феодор Тирон, св. Мария Египетская и св. Феврония, изображены в клеймах, фигуры почти поколенные. Рисунок этой иконы очень правилен; типы верны природе изображённых лиц, письмо оконченное, тонкое, колорит светел, краски разнообразны. Внизу помещена надпись полууставом: «В Лето от сотворения мира 7168 году, от воплощения же Бога Слова 1660 года, написан сей образ Богородицы с Предвечным Младенцем в Богоспасаемом царствующем граде Москве изографом Симоном Ушаковым с учеником его Андреем Владимировым в Гороховский уезд в лавру Успения Пресвятой Богородицы, что на Красных Флорищевых горах, на реке, глаголемой Лух, в память по своих родителях схимонахе Филарете, схимонахе Савватии, схимонахе Сергии, Татиане, Андрее и прочих, их же имена в синодик вписаны; и нас, егда преидем от сего света, просим поминати». 31.08. Положение пояса Пресвятой Богородицы

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009