Старый Оскол. Церковь Ахтырской иконы Божией Матери. Ахтырская кладбищенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Ахтырской иконы Божией Матери Год постройки:1822. Год утраты:приблизительно 1950 (разобрана) Адрес: Белгородская область, город Старый Оскол, перекресток улицы Ленина и Красноармейского переулка, Ахтырское кладбище. Координаты: 51.305959, 37.826786 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По свидетельству летописи: «В начале нынешнего (XIX) столетия вместо деревянного был заложен каменный храм, освященный в 1822 году в честь иконы Божией Матери «Ахтырской», с очень бедным иконостасом». Одноэтажная церковь строилась на возвышенности, простым крестом. Вход в храм располагался со стороны современной Братской могилы советских воинов 1 (ул. Ленина). Длина здания составляла 32 метра, ширина 21,5 метр, высота 30 метров. Две главы – на церкви и колокольне – позолоченные. Кресты на главах медные с позолотой, четырехконечные. Иконостас резной из дерева, резьба помещалась на белом мраморном поле в три яруса. Царские двери, состоящие из двух створок, резные. Кирпичная колокольня построена вместе с храмом, в виде башни, имела семь колоколов. Шесть колоколов установлены со дня построения церкви, седьмой – большой – с 1860-го года с надписью: «Старанием церковнослужителей и церковного старосты Стефана Михайловича Коренева в Старом Осколе в кладбищенскую церковь. Весу 154 п. 15 ф.» (2 т 523 кг) (Метрика Ахтырской (кладбищенской) церкви для получения верных сведений о древне-православных храмах. 1887 г.). При храме имелись и местночтимые иконы: Пресвятой Богородицы «Отрада и Утешение» и образ святых мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Церковь своего прихода не имела и содержалась за городской счет. При церкви был сад. Ежегодно он сдавался в аренду. Арендный доход Ахтырско-Кладбищенской церкви от сада в конце XIX века составлял 50 рублей. В начале ХХ века в пользу церкви поступало приблизительно от 200 до 300 рублей. Главным жертвователем церкви был Илларион Илларионович Симонов, много способствовавший украшению церкви, улучшению положения священно- и церковнослужителей и кладбищенского сада.

http://sobory.ru/article/?object=60307

Обнаруженный недавно чудотворный Малочернетчинский образ Спасителя «Хлеб Жизни» передан Церкви 16 июля 2012 г. 19:33 Обнаруженный недавно чудотворный Малочернетчинский образ Христа Спасителя, который считался утраченным почти сто лет назад в годы Гражданской войны, передан Украинской Православной Церкви. 15 июля 2012 года в домовом храме в честь Турковицкой иконы Божией Матери резиденции правящего архиерея Донецкой епархии была совершена Литургия, перед началом которой архиереи, духовенство и верующие встретили чудотворный Малочернетчинский образ Христа Спасителя «Хлеб Жизни». В конце XIX века эта икона прославилась многочисленными чудесами исцеления в с. Малая Чернетчина Сумского уезда Харьковской губернии. Малочернетчинский образ Спасителя почитался не только православными, но также лютеранами и католиками. Для этой иконы Святейший Синод в 1904 году установил ежегодный крестный ход, на который стекалось множество паломников. Память о чудотворном Малочернетчинском образе сохранилась у верующих Сумской области, несмотря на десятилетия гонений. Во многих храмах Сумщины до сих пор хранятся списки этой иконы. Долгие годы поисков самой святыни оставались безуспешными. Несколько лет назад в собрании донецкого коллекционера О.М. Здановича оказался древний образ Спасителя. Недавно было получено экспертное заключение по этой иконе, в котором отмечается, что атрибутируемый образ по ряду признаков совпадает с чудотворным образом из Малой Чернетчины. По стилистике он может быть датирован второй половиной XVIII в. Оклад конца XIX в. свидетельствует о почитании иконы именно в этот период, хотя сама она является более древней. Холст, на котором написана икона, был натянут на доску, очевидно, именно в связи с устройством оклада и началом почитания. Ручки с тыльной стороны показывают, что образ носили в крестные ходы, а таковые были установлены только для чудотворного Малочернетчинского образа, но не для его списков. Экспертизу провела член-корреспондент Российской академии художеств, главный научный сотрудник отдела древнерусского и церковного искусства НИИ Российской академии художеств, доктор искусствоведения И.Л. Бусева-Давыдова. Подлинность святыни подтвердила комиссия Сумской епархии во главе с епископом Сумским и Ахтырским Евлогием .

http://patriarchia.ru/db/text/2347756.ht...

Проста и скромна была Дева Мария при жизни, всегда находясь в тени Своего Сына. В Евангелии о Богородице совсем немного строк. Но зато после Ее слава превзошла всех дев и жен, вместе взятых. Десятки икон явлены и написаны по всему миру. Одни – всемирно известны, другие – почитаемы лишь в определенной местности. Но история каждого образа начинается с проявления Ее материнской любви и заботы людях. Вот, к примеру, Ахтырская икона Божией Матери из поселка Алексеевское республики Татарстан… Крестный ход с Ахтырской иконой Божией Матери по Каме. Фото: tatar-inform.ru Странствия Ахтырского образа – Это главная святыня нашего храма, нашего поселка. Ее удивительная история записана в «Летописи Воскресенского храма села Алексеевского», составленной в 1891-м году, – рассказывает нам Любовь Ивановна Абрамова, прихожанка и приходская сотрудница. Любовь Ивановна долгие годы возглавляла музей родного края в поселке, много сделала для его развития. И потому старина для нее – живая, протягивающая невидимые нити в наше сегодня и дающая надежду на завтра. Алексеевский образ – список с чудотворной иконы, явленной 15 июля 1739 года в селе Ахтырка Харьковской губернии благочестивому служителю Покровской церкви. Во время сенокоса отец Даниил увидел яркий свет от иконы, а затем обрел и образ Богородицы. Потрясенный священник отнес икону домой и, вероятно, через некоторое время позабыл о чуде. Во время сенокоса отец Даниил увидел яркий свет от иконы, а затем обрел и образ Богородицы Так прошло 3 года. Затем Богородица во сне явилась отцу Даниилу и повелела очистить образ, украсив его должным образом. По указанию Божией Матери водой от омовения иконы священник напоил страдавшую от лихорадки дочь. Получили избавление и другие лихорадочные, испившие целительной влаги. Вскоре икону поместили в храме, и здесь она была прославлена новыми чудесами. По приказу Императрицы Елизаветы Петровны трижды назначали расследования, опрашивали людей из разных мест, испытавших проявление благодатной силы. На основании их показаний в 1751-м году Святейший Синод постановил почитать Ахтырскую икону Божией Матери чудотворной.

http://pravoslavie.ru/154815.html

Храм Ахтырской иконы Божией Матери (Пигулино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Ахтырской иконы Божией Матери в селе Пигулино построен в 1819 году на средства помещика Б. М. Лыкошина в архиетктурном стиле зрелого классицизма. В храме частично сохранились внутренние росписи середины XIX века. Содержание История [ править править код ] Церковь Ахтырской Божией Матери. Фото 1941 г В 1805 году титулярный советник Богдан Михайлович Лыкошин подавал прошение в Священный Синод, с просьбой о строительстве в селе Пигулино каменного храма. Разрешение было получено, но в связи с нашествием французов, строительство приостановили. Храм в честь Ахтырской иконы Пресвятой Богородицы заложили в 1812 году на небольшом пригорке, на левом берегу речки Лужня. Его приделы построены в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов и Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. По главному престолу и село Пигулино часто называли Ахтыркой. Долгое время служба проводилась в приделах храма освященных в 1819 году, при епископе Смоленском и Дорогобужском Иосафе (Сретенском). В 1851 году завершили и освятили Ахтырский престол, на средства нового владельца усадьбы, капитана Дмитрия Ивановича Микулина, при епископе Смоленском и Дорогобужском Тимофее (Вещезерове). Из Москвы привезли и установили иконостас, выполненный живописцем, членом Академии Художеств Мягковым. Еще в конце XIX века в ризнице храма хранились облачение и утварь, пожертвованные семьями Лыкошиных, Нахимовых, Микулиных. В 1901 году прихожане Ахтырского храма пожертвовали в церковь колокол весом 103 пуда 4 фунта (около 1851 кг.; не сохранился), стоимостью 1650 рублей и металлические вызолоченные хоругви, стоимостью 130 рублей. В 1910 году, как и ныне, к югу от храма размещались деревянные дома священника и сторожа. В документах Вяземской уездной милиции за 1924 сохранилась опись Пигулинской церкви составленная в 1919 году настоятелем протоиереем Михаилом Смирновым. В храме хранились: три серебряных вызолоченных чаши для причащения; две серебряных дарохранительницы; три больших Евангелия в переплетах с металлическими украшениями; три больших металлических напрестольных креста; шесть хоругвей; двадцать восемь подсвечников; пятьдесят восемь икон, некоторые в металлических окладах; шестнадцать священнических и шесть диаконских облачений; более двухсот книг богослужебного и духовного содержания; пять колоколов. До середины 1990 годов в храме находилась чтимая Ахтырская икона Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Ахтырской...

Ахтырский храм (Яковлево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ахтырский храм (Яковлево). Храм возведен в архитектурном стиле – эклектика, пятиглавый, в два этажа, на верхнем этаже престол в честь Ахтырской иконы Божией Матери, а на нижнем - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Содержание История [ править править код ] Приход в селе Яковлево образовался в 1865 г. Церковь устроена пятиглавой, в два этажа, на верхнем этаже престол в честь Ахтырской иконы Божией Матери, а на нижнем - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Из святых икон особенно чтима прихожанами и окрестными жителями Ахтырская икона Божией Матери, риза на ней была серебряная вызолоченная, икона эта почитается явленною. На месте её явления, вблизи деревни Федотова, устроена часовня, в которой три раза в год совершалось водоосвящение. Приход состоял из села Яковлева и деревень Федотова, Щетинова, Тимонина, Власов и Губинской. В Яковлево с 1892 г. существовала церковно-приходская школа. Учащихся в 1895-96 г. было 86 человек. Ахтырский придел Яковлевской церкви уже не вмещал всех прихожан. Тогда решили построить рядом с существующей церковью большой каменный храм Ахтырской иконы Божией Матери. В деревне Щетиново была усадьба купца Бахова. В конце 19 века купец продал усадьбу, и часть денег положил в банк с той целью, чтобы община построила школу, больницу и церковь. Капитал лежал в банке без движения. Когда же приехал сын купца Бахова проверить строительство, то оказалось, что про эти деньги забыли. Деньги были получены с процентами, и израсходованы на строительство больницы в Яковлево, а также на двухэтажную каменную школу в Щетиново, но на церковь средств осталось мало, и тогда в деревне Власов построили кирпичный завод. Когда было изготовлено достаточно потребного кирпича, неустанными трудами строителей, во главе с настоятелем о. Дмитрием Левкоевым и старостой храма В. И. Галкиным, выстроили красивый храм вместимостью 1000 человек. Весной 1915 г. была закончена внутренняя отделка, и 11 июля того - же года храм был освящён.

http://azbyka.ru/palomnik/Ахтырский_храм...

Верующие Курской и Сумской епархий совершили совместный крестный ход с Пряжевской иконой Божией Матери 15 июня 2009 г. 15:39 13 июня состоялся традиционный крестный ход с Пряжевской чудотворной иконой Божией Матери из Свято-Никольского Горнальского Белогорского мужского монастыря Курской епархии в с. Мирополье Сумской епархии , сообщает сайт «Православие в Украине» . Шествие предварялось Божественной литургией, которую совершили одновременно архиепископ Курский и Рыльский Герман в Никольской обители Курской епархии и епископ Сумской и Ахтырский Евлогий в Никольском храме с. Мирополье Сумской епархии. После богослужения оба крестных хода, возглавляемые архипастырями, направились на границу Украины с Россией, затем объединенное шествие последовало с Пряжевским образом в с. Мирополье Сумской области. В крестном ходе наряду с многочисленными верующими из России и Украины приняли участие заместитель председателя Курской областной государственной администрации А.М. Коротенко, председатель Суджанской районной госадминистрации Курской области Н.И. Ильин, председатель Краснопольской районной госадминистрации Сумской области И.В. Кривозуб. Крестное шествие завершилось молебном перед чудотворной иконой в Никольской церкви с. Мирополье Сумской епархии, который совершили архиепископ Герман и епископ Евлогий. По окончании богослужения владыка Евлогий приветствовал гостей из братской России во главе с Курским архипастырем. Архиепископ Герман сердечно поблагодарил епископа Евлогия за радость общей молитвы. Верующие приложились к святой иконе, после чего крестный ход с чудотворным образом возвратился в Россию. О месте явления Пряжевской иконы Богоматери не сохранилось никаких сведений. Письменные памятники не говорят об этом, но о древности иконы свидетельствуют записи в старых церковных книгах с. Пряжева (откуда и сама икона именуется Пряжевской), находящегося недалеко от города Житомира. Явление и прославление Пряжевской иконы Божией Матери относится к концу XVII и началу XVIII вв. Отсутствие документов о храме и его святыне объясняется тем, что в XVIII в. храм с чудотворной иконой принадлежал униатам и только 28 октября 1794 г. был возвращен православным. Перед уничтожением унии некий католический патер приезжал в с. Пряжев, неподалеку от Житомира, и хотел увезти с собой чудотворную икону. Но едва он проехал 4 версты, как лошади остановились и никакие усилия людей не могли двинуть их с места. Случайно взглянув на икону, которую держал в руках, патер заметил на лике Пресвятой Богородицы как бы влагу от слез. Тогда он понял, что его замыслы противны Богу, и немедленно приказал ямщику ехать обратно в Пряжев. Святую икону он поставил на прежнее место в церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/674587.htm...

Αρχεο Епископ Сумской Евлогий: Верю, что второе обретение Малочернетчинского чудотворного образа Христа Спасителя привнесет мир и благоволение в жизнь Сумщины 16 Ιουλου 2012 τος 18:24 В интервью порталу «Православная Сумщина» епископ Сумской и Ахтырский Евлогий рассказал о втором обретении Малочернетчинского чудотворного образа Христа Спасителя «Хлеб Жизни». — Ваше Преосвященство, из новостных сообщений стало известно, что икона Христа, которая известна как чудотворный Малочернетченский образ, обнаружена в одной из частных коллекций. Не могли бы Вы больше рассказать об этом событии? — Действительно, событие радостное и значительное. Сумчанам хорошо известен чудотворный Малочернетчинский образ Христа Спасителя: во многих храмах и домах православных христиан эта икона традиционно особо почитаема. Поэтому новость вызвала воодушевление среди сумчан. Икона была приобретена коллекционером и знатоком православной иконографии Олегом Здановичем у частного лица. Впоследствии ее увидел православный священник, который был в гостях у коллекционера и узнал в новоприобретенной иконе тот самый образ, который хорошо знаком многим сумчанам. Возник вопрос: а та ли это икона? Или же обнаружена одна из многочисленных копий чудотворного образа, которые изготавливались для храмов и частных лиц по заказу? Поэтому была создана епархиальная комиссия, которой предстояло выяснить все имеющиеся сведения и либо подтвердить, либо опровергнуть версию о подлинности обретенного образа. Проведенная значительная работа по скрупулезному исследованию имеющихся сведений позволила в итоге прийти к выводу: перед нами — чудотворный Малочернетчинский образ Христа Спасителя «Хлеб Жизни». — Исследование иконы и выявление признаков ее подлинности требует специальных условий и высокой квалификации экспертов. Кто был привлечен в качестве специалистов, удостоверивших подлинность чудотворного образа? — Действительно, признание подлинности оригинала иконы для нас было крайне важным аспектом. В связи с этим епархиальная комиссия обратилась к специалистам в области истории, церковного искусства и иконографии. Совместно с О. Здановичем к экспертной оценке удалось привлечь таких известных специалистов, как Ирина Леонидовна Бусева-Давыдова, доктор искусствоведения, член-корреспондент Российской академии художеств главный научный сотрудник отдела древнерусского и церковного искусства НИИ Российской академии художеств; Наталья Игнатьевна Комашко, ученый секретарь Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева в Москве; Сергей Николаевич Кондратенко, историк и краевед; Игорь Николаевич Скворцов, специалист музейного дела, историк и краевед. По результатам выяснения и анализа всех имеющихся сведений об иконе, а также по мнению привлеченных к работе специалистов, мы имеем основания утверждать: выявленная икона является оригиналом утерянного Малочернетчинского образа Христа Спасителя «Хлеб Жизни», почитаемого на Сумщине как чудотворный с конца века.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4526811...

Великий Устюг. Иоанно-Предтеченский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь монастырская каменная, двухэтажная, о трех главах, из коих большая железная, золоченая, с железным золоченым крестом, устроена на гладкой шее над сквозным осмигранным фонарем, над верхним холодным храмом во имя Рождества Иоанна Предтечи, a прочия две главы над приделами. Нижний и верхний алтари трехгранные, верхний отступлен против нижняго. На приделах главы железныя крашеныя, а кресты золоченые. Крыши на всем здании железныя, крашеныя зеленой краской. Наружныя стены выбелены, карниз на квадрате под крышей с кружалами на четырех сторонах, состоит из нескольких валиков с провесами, под кружалами карниза в круглых нишах изображены: на южной стороне - Спаситель, на восточной крест, копье и трость, на северной - Божия Матерь, на западной Иоанн Предтеча. На квадрате верхняго храма 12 мест - 4: больших, 8 малых, в значительном углублении, обрамленных валиками, для живописных изображений, но места эти в настоящее время забелены; по граням квадрата нижняго и верхняго этажей высечены полуколонны. Стенки фонаря над главным холодным храмом украшены карнизами с провесами, лопатками по граням, валиками и другими стенными орнаментами. В церковном здании помещаются два храма: в верхнем этажи холодный во имя Рождества Иоанна Предтечи, с двумя холодными приделами: во имя Святителя Димитрия Митрополита Ростовскаго и Льва епископа Катанскаго, в нижнем этаже теплый - во имя трех Святителей Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, с двумя приделами: во имя Вилепской иконы Божией Матери и Св. Великомуч. Варвары. В храме Рождества Иоанна Предтечи: алтарь трехгранный, за престолом - в двух деревянных, точеных, на подобие чернаго дерева отделанных, тумбах, два образа с рукоятями, новаго Московскаго письма. За жертвенником на откосе окна образ Ахтырский Божией Матери - от бед страждущих, да в простенке между окнами - образ Знамение Божией Матери; сии иконы украшены серебряными венцами и жемчужными ризами, а в другом простенке - Нерукотворенный Образ Спасителя - древняго письма, с окладами, венцом и ризой старинными басмяными.

http://sobory.ru/article/?object=44943

Новости Митрополит Киевский Владимир возглавил торжества в Святогорской лавре 01.08.2008 09:58 Донецк, 1 августа. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир в сослужении четырнадцати архиереев возглавил 30 июля Божественную литургию в день празднования Святогорской иконы Божией Матери в Свято-Успенском соборе Святогорской лавры, сообщает " Патриархия.Ру " со ссылко на " Православие в Украине " . Кроме прибывших накануне управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента, архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна, наместника Свято-Успенской Киево-Печерской лавры архиепископа Вышгородского Павла, ректора Киевских духовных академии и семинарии епископа Бориспольского Антония и секретаря предстоятеля УПЦ епископа Переяслав-Хмельницкого Александра, к участию в праздновании присоединились митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий, епископы Тамбовский и Мичуринский Феодосий, Северодонецкий и Старобельский Агапит, Бердянский и Приморский Елисей, Сумской и Ахтырский Иларий, а также епископ Алипий. Иерархам сослужили духовенство Донецкой, Горловской и других епархий Украины и России; за богослужением молились несколько тысяч паломников. По окончании Божественной литургии из Свято-Успенского собора проследовал крестный ход с чудотворной Святогорской иконой Пресвятой Богородицы к монументу Божией Матери, где был совершен молебен с возглашением многолетия. После молебна с приветственным словом к верующим обратился митрополит Калужский и Боровский Климент. Он поздравил присутствующих с празднованием Святогорской иконы Божией Матери и 1020-летием Крещения Руси, а также передал благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II православной пастве Донбасса. Затем иерархи, священнослужители и паломники вернулись в Свято-Успенский собор, где и завершился крестный ход. В заключение для всех гостей была устроена праздничная трапеза. Многочисленные паломники, которые не попали в собор из-за многолюдного собрания верующих, наблюдали богослужение и слушали церковные песнопения вне стен собора благодаря двум светодиодным экранам, установленным прямо на территории лавры. Для этого были задействованы восемь телекамер, установленных в Свято-Успенском соборе, и два телескопических крана, сообщает пресс-служба Донецкой епархии. Благодаря ТРК «ГЛАС», которая осуществляла съемку, сигнал был выведен на спутник, и трансляция шла в прямом эфире телекомпаний «ГЛАС», «КРТ» и нескольких российских каналов. Миллионы зрителей в этот день имели возможность увидеть и услышать Божественную литургию, проповедь митрополита Владимира, крестный ход со Святогорской иконой от Свято-Успенского собора к скульптуре Пресвятой Богородицы «Игумения». Общее время трансляции составило 4 часа.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

протопресвитер Александр Киселев Часть 2. Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом заступнице Тебе еси роди человечестии хвалъные дары приносят, Владычице, и молятся яко Царице и Матери Божией: пророцы Тя премудро проповедаша, апостолы и мученицы исповеданиа, архиереи проповедают, монаси и простии благоговеют, богатии и убозии, сироты и вдовы... под кров Твой державный с верою прибегаем... Славник стихир на литии службы Сретению Владимирской иконы Божией Матери Двадцать веков прошло с того дня, когда Пречистая Дева Мария на руках Своего Сына была вознесена к Великому Престолу и после жизни, полной несказанной скорби, мук и унижений, была коронована на чудное царство небес. Эти двадцать веков бессильны были умалить восторг человечества пред тихой святыней Девы Марии. В немногих дошедших до нас отзывах Ее современников слышно безграничное восхищение сердца, слышны чувства, превышающие всякие слова, не умеющие найти достаточных выражений. Дионисий Ареопагит , нарочно приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы видеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: «Свидетельствуюсь Богом, что, кроме самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую перед Богом: когда я с Иоанном Богословом, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если б у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил». Часовня Успения Пресвятой Богородицы напротив храма Гроба Господня Обращаемые к вере апостолами, с проповедью обходившими вселенную, новые христиане стремились видеть Богоматерь, Которая одним Своим видом свидетельствовала о том, что Родившийся от Нее был воплотившийся Бог . Игнатий Богоносец , архиепископ Антиохийский, бывший, по преданию, тем самым отроком, которого взял на руки Христос, говоря: «Если не обратитесь и не будете как дети, не можете войти в Царствие Небесное», – говорит в письме Иоанну Богослову: «Много жен у нас только о том и думают, как бы проехать к вам, чтобы видеть Матерь Иисусову. Достойные доверия люди поведали нам, что в Ней, по Ее великой святыне, человеческое естество кажется соединенным с ангельским. И все такие слухи возбудили в нас безмерное желание видеть это небесное чудо».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010