Разделы портала «Азбука веры» А.М. Любомудров — научный сотрудник ИРЛИ РАН (Пушкинского Дома), кандидат филологических наук. С 1992 г. по благословению митрополита Санкт-Петербургского Иоанна собирает свидетельства о чудесных явлениях в Православной Церкви. Автор книги «Знамения Божии от святых икон. 1991–1996». Знамения минувших столетий Церковь рассматривает икону как особую форму откровения Божественной реальности. Икона имеет великую силу благодатного действия, очищающего души созерцающих ее людей. В молитве на освящение иконы испрашивается у Бога дарование ей благодатной силы Духа Святого «бесов отгоняти и вся недуги исцеляти». Согласно православному догмату иконопочитания, утвержденному VII Вселенским Собором, «честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней». Собор особенно подчеркивает, что мы воздаем иконам почитание, а не поклонение, подобающее одному только Богу. «Икона таинственно содержит в себе присутствие того, кого она изображает, и это присутствие тем теснее, благодатнее и сильнее, чем более икона соответствует церковному канону» 1 . Все канонические иконы в храмах или домах священны благодаря своему духовному содержанию и смыслу. Однако некоторые избираются Промыслом Божиим для особых знамений. Исходящие от них неизреченный свет, благоухание, св. миро – вещественные знаки явления мира горнего, Царствия Божиего. История Православной Церкви насчитывает около тысячи образов, прославившихся чудотворениями за всю историю христианства. Большинство их – образы Божией Матери, Небесной Заступницы человеческого рода. Главным основанием для почитания того или иного образа чудотворным служило удостоверенное дарование конкретной помощи людям, будь то исцеление болящих, заступление от врагов, пожаров, стихии. Иногда эту помощь предваряло или сопровождало некое сверхъестественное событие: Матерь Божия Сама приходила во сне или в видении и сообщала, где и как следует обрести Ее образ; иконы шествовали по воздуху, спускались или поднимались сами собой; от них наблюдалось сияние при их обретении (Елецкая-Черниговская, Ченстоховская-Тывровская, Царевококшайская, Жировицкая, «Милующая», Ахтырская, Галичская, Дубовицкая), исходило благоухание («Елеоточивая»), звучал голос («Скоропослушница», Югская, Смоленская-Соловецкая), икона сама собой обновлялась (Касперовская) или оживало изображение на ней («Нечаянная радость», Серафимо-Понетаевская).

http://azbyka.ru/znameniya-ot-ikon-v-kon...

Артёмово. Церковь Страстной иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Артёмово – одно из древнейших поселений на территории Пушкинского района. Самое раннее упоминание деревни относится к XVI в., когда она находилась в стане Радонеж и Бели Московского уезда. Однако, можно предположить более раннюю датировку артемовского поселения, а именно, XIV-XV вв., что связано с близостью к двум древним духовным центрам Московского государства – Покровскому Хотькову монастырю и Свято-Троице-Сергиевой Лавре. В приход Покровской церкви Хотькова монастыря впоследствии входили многие близлежащие сельца и деревни, а само Артёмово в разное время входило в приход Покровской церкви села Тешилово (XVIII в.) и Ахтырской церкви села Ахтырки. В писцовых книгах Московского уезда стана Радонеж и Бели за 1584-1586 гг. упоминается деревня Артёмово на речке Сумери, а «в ней двор вотчинников, да два двора людских, пашни паханные средней земли 3 четьи, да прилогом 15 четьи, да лесом поросло 9 четьи в поле, сена по речке и по оврагам 50 копен, леса хоромного и дровяного 5 десятин» (Писцовая книги XVI в. Отд. I М., 1872. С.). Деревня Артёмово находилась во владении Игната и Петра Михайловичей Скобелицыных. Потом принадлежала подьячему Ивану Яковлеву. В начале XVII в., после польско-литовской интервенции, деревня Артёмово опять принадлежит Скобелицыным. По писцовым книгам 1626-1627 гг.: «За Иваном да за Федором Леонтьевым Скобелицынами вотчина старинная... деревня Артёмово на речке на Сумери». Следующий владелец Артёмово, Алексей Яковлевич Нестеров, занимал важную должность в правительственном аппарате петровской эпохи. Судьба А.Я. Нестерова сложилась печально – по несправедливому оговору его приговорили к смертной казни. По именному указу императора в 1723 г. отписные вотчины «бывшего обер-фискала Алексея Нестерова, в том числе в Московском уезде в сельце Артёмово, пожаловать лейбгвардии Преображенского полку бомбардирской роты унтер-лейтенанту Филиппу Петровичу Пальчикову со всеми к ним принадлежностями, на котором прошении подписано собственною Его Императорского Величества рукою «Отдать».

http://sobory.ru/article/?object=04975

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОМОСКОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Троицкий собор в Новомосковске. 1778–1780 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Троицкий собор в Новомосковске. 1778–1780 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Днепропетровской епархии, существовало в период не позднее нояб. 1928 - нач. 1929 г., возобновлено в 2009 г. Близ Новоселицы (с 1794 Новомосковск, ныне Днепропетровской обл., Украина), на берегу р. Самара, в зданиях упраздненного Самарского Пустынного во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря (ныне монастырь возрожден) в 1791 г. был устроен загородный архиерейский дом Екатеринославских (Новороссийских и Днепровских в 1797-1803) епископов со скитом. В 1915-1917 гг. в праздник свт. Николая Чудотворца, 6 дек., проводился крестный ход из бывш. Самарского Николаевского мон-ря в Новомосковск и в Екатеринослав (в 1797-1802 Новороссийск, в 1926-2016 Днепропетровск, ныне Днепр, Украина) с главной святыней края - местночтимой Самарской чудотворной иконой Пресв. Богородицы (список с Ахтырской иконы Божией Матери ). Образ находился в Никольском храме Самарского загородного архиерейского дома до его упразднения в 1928 г. В докладе патриарху Московскому и всея России свт. Тихону (Беллавину) от управляющего Екатеринославской епархией Бахмутского еп. Иоанникия (Соколовского) от 24 июля 1923 г. сообщалось о том, что в Новомосковске остался верным канонической Церкви только бывш. настоятель храма Толгской иконы Божией Матери свящ. Петр (впосл. Новомосковский еп. Иоасаф (Попов)), лишенный властями прихода; настоятель Троицкого собора прот. Георгий Даценко перешел в обновленчество (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 201. Л. 2-7). Образование Н. в. не позднее нояб. 1928 г. было обусловлено нек-рым облегчением положения Церкви после издания «Декларации» 1927 г. заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и Временного Синода, когда власти разрешили регистрировать региональные органы церковного управления.

http://pravenc.ru/text/2577843.html

Можайск. Церковь Иоакима и Анны. Карта и ближайшие объекты Церковь Иоакима и Анны построена в 1871 г. архитектором К.В. Гриневским. Приделы Никольский и Ахтырский. Действует. Недалеко от центра Можайска стоят два храма. Меньший, по наружной отделке, относится, казалось бы, к XVIII в., но его южная стена, обращённая к храму XIX в., сложена из блоков белого камня и выдаёт глубокую древность постройки. Это церковь Иоакима и Анны, являвшаяся частью собора Якиманского монастыря (упразднён в 1764 г.) — известным с конца XVI в. приделом святителя Леонтия Ростовского. В 1770-е гг. он был капитально перестроен, а с середины XIX в., после сноса смежного с ним древнего храма, выделился в самостоятельный. Южная белокаменная стена осталась от храма, сооружённого в 90-х гг. XIV в., и была у него северной. В 1880-х гг. пристроена трапезная. В советское время храм не действовал, в нём разместили архив. Рядом стоит большой каменный храм Святых праведных Иоакима и Анны, построенный в 1871 г. по проекту Казимира Викентиевича Гриневского, с колокольней, надстроенной в 1893 г. по проекту Павла Георгиевича Егорова, и приделами святителя Николая Чудотворца и Ахтырской иконы Божией Матери. Святыней храма являются два больших древних скульптурных изображения Николы Можайского «с мечем и градом» (городом). Священники храма о. Кирилл Харитонович Чмель (1879 г. - 2.12.1937 г.) и о. Николай Александрович Сафонов (1900 г. - 15.12.1937 г.) расстреляны на Бутовском полигоне под Москвой. В 1999 г. на территории колонии заложен храм в честь иконы Божией Матери Споручница грешных. Чин освящения основания храма совершил архиепископ Можайский Григорий http://www.voskres.ru/ На месте разобранной древней церкви в 1867-1871 гг. по проекту Казимира Викентьевича Гриневского была построена новая приходская церковь Иоакима и Анны. Хотя строилась церковь через 50 лет после возведения Ново-Никольского собора в Можайском кремле, определенное сходство можно разглядеть - декор здания так же представляет собой причудливое смешение стилей барокко, классицизма и псевдоготики. Как видно, эта церковь выстроена в псевдорусском стиле сложена из кирпича и завершается деревянным барабаном, обшитым железом и увенчанным небольшим шатром с главкой. На глухом барабане нарисованы окна, а шатер окружен рядом кокошников. Боковые фасады украшены тимпанами. Сходная по стилю колокольня, поставленная над западным входом в храм, достраивалась в 1893 году по проекту московского архитектора Павла Егоровича Егорова. В интерьере сохранился иконостас, сделанный к постройке церкви - трёхъярусный, украшенный богатой золоченой резьбой. Роспись храма так же сохранилась со времени постройки и только поновлялась в конце 1980-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=00460

Закрыть itemscope itemtype="" > Святейший Патриарх Кирилл: «Пусть Покров Царицы Небесной пребывает над Одессой, над Украиной, над всей святой Русью»» Предстоятель Русской Церкви совершил освящение Спасо-Преображенского кафедрального собора Одессы и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме 21.07.2010 340 Время на чтение 7 минут 21 июля 2010 года, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе визита на Украину совершил чин великого освящения воссозданного Спасо-Преображенского кафедрального собора Одессы и возглавил совершение в новоосвященном храме Божественной литургии, сообщает Патриархия.Ru. Его Святейшеству сослужили Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Донецки й и Мариупольский Иларион, архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан, архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей, архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн, управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, епископ Горловский и Славянский Митрофан, епископ Сумской и Ахтырский Евлогий, викарий Киевской епархии епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, а также председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, другие сотрудники Синодальных учреждений в священном сане, многочисленное духовенство Одесской епархии. За богослужением молился председатель Синодального информационного отдела В.Р.Легойда.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/21/sv...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕДРОВЫ семья рус. музыкантов (регентов, певцов, педагогов, авторов духовных сочинений), к-рые внесли значительный вклад в распространение рус. музыки на Западе. Николай Николаевич Кедров - старший (далее: Н. Н.- старший) (28.10.1871, С.-Петербург - 29.01. 1940, Париж) род. в семье диакона ц. Спаса Нерукотворного образа при Придворно-конюшенном ведомстве Николая Никитича Кедрова (1837-1904), который в сер. 70-х гг. XIX в. стал священником придворной Спасо-Преображенской ц. в Стрельне близ С.-Петербурга. Ок. 1890 г. окончил регентский класс Придворной певческой капеллы . В 1890-1894 гг. пел в Бесплатном хоровом классе И. А. Мельникова (под упр. Ф. Ф. Беккера), там же обучал вновь поступивших певцов. В нач. 90-х гг. XIX в. пел в мужском хоре Думского кружка любителей хорового пения, в любительском хоре вел. кн. Сергея Михайловича, в муж. хоре ц. Ахтырской иконы Божией Матери при Гос. контроле Российской империи. В 1894-1897 гг. учился в С.-Петербургской консерватории (класс пения С. И. Габеля). По семейному преданию, изучал теорию композиции у Н. А. Римского-Корсакова . В 1895 г. начал выступать как солист (баритон) в спектаклях оперного класса консерватории, с 1896 г.- в спектаклях с.-петербургского Об-ва музыкальных собраний. В сезонах 1897-1899 и 1900/01 гг. пел в Московской частной русской опере, в сезоне 1899/1900 гг.- в Большом театре, в 1902 г.- в Мариинском театре. Большую известность Н. Н.- старший приобрел как концертный певец. С 1897 г. солировал в таких произведениях, как «Страсти по Матфею» и Месса си минор И. С. Баха, 9-я симфония Л. ван Бетховена, оратория «Христос» Ф. Листа, «Маленькая торжественная месса» Дж. Россини, «Реквием» К. Сен-Санса, «Иоанн Дамаскин» С. И. Танеева и др. Большая часть этих выступлений состоялась в серии Общедоступных концертов хора и оркестра гр. А. Д. Шереметева в С.-Петербурге. Сольные концерты Н. Н.- старшего в нач. 1900-х гг. проходили ежегодно в Малом зале С.-Петербургской консерватории, его голос характеризовали как «мягкий, красивый, бархатный, прекрасно обработанный».

http://pravenc.ru/text/1684097.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. В. Гоголь. Портрет. Худож. Ф. А. Моллер. 1841 г. (ГТГ) Николай Васильевич (20.03.1809, мест. Сорочинцы Миргородского у. Полтавской губ.- 21.02.1852, Москва), писатель. Прадед Г. был священником, дед окончил Киевские ДС и ДА, отец, Василий Афанасиевич Гоголь-Яновский, учился в Полтавской ДС. Его женитьбе на Марии Ивановне Косяровской предшествовал сон, увиденный во время паломнической поездки к чудотворному образу Ахтырской иконы Божией Матери . Во сне буд. невеста еще ребенком, «не имеющим году», была указана ему Царицей Небесной. Василий Афанасиевич узнал невесту при случайной встрече, стал «следить за ней во все возрасты ее детства» и после повторного, спустя 13 лет, похожего сна сделал предложение (М. И. Гоголь - С. Т. Аксакову от 3 апр. 1856//Современник. 1913. Кн. 4. С. 252). Ожидая 3-го ребенка (первые род. мертвыми), Мария Ивановна дала обет при рождении сына назвать его Николаем в честь чудотворного образа Николая Мирликийского (Диканьского). Мальчик был крещен в Спасо-Преображенской ц. в Сорочинцах. В религ. воспитании Г. большую роль сыграла набожная, даже отчасти экзальтированная («впечатлительная») мать, по собственному признанию «предчувствовавшая несчастия, верившая снам» ( Гоголь М. И. Записки// Шенрок В. И. Мат-лы для биографии Н. В. Гоголя. М., 1892. Т. 1. С. 53), усердная паломница по окрестным мон-рям и св. местам. Впосл. в письме от 10 нояб. 1835 г. Г. просил ее «не предаваться мечтательности» и суевериям: «Истинный и добрый христианин никогда не бывает суеверен». В письме к матери от 2 окт. 1833 г. Г., вспоминая о детстве, упомянул о собственном равнодушии к церковной службе («глядел бесстрастными глазами»), но добавил: «Я просил вас рассказать мне о страшном суде, и вы мне ребенку так хорошо, так понятно, так трогательно рассказали о тех благах, которые ожидают людей за добродетельную жизнь, и так разительно, так страшно описали вечные муки грешных, что это потрясло и разбудило во мне всю чувствительность. Это заронило и произвело впоследствии во мне самые высокие мысли». В доме в Васильевке (Яновщине), имении Гоголей, на столе всегда лежало Евангелие; любимым чтением матери, сестер и бабушки Татьяны Семеновны, также отличавшейся религиозностью, были Четьи-Минеи в старинных кожаных переплетах. Здесь же стоял обитый железом сундук, в к-рый складывали деньги, предназначенные для устройства храма. По воспоминаниям В. И. Любича-Романовича, школьного товарища Г., религиозность отличала того «еще с детского возраста, когда он воспитывался у себя на родном хуторе в Миргородском у. и был окружен людьми богобоязливыми и вполне религиозными». Впосл., когда писатель «готов был заменить свою светскую жизнь монастырем», он лишь вернулся к «первоначальному» настроению ( Глебов С. И. Воспоминания о Гоголе//РС. 1910. 1. С. 73-74).

http://pravenc.ru/text/165221.html

Новомосковск. Самарский Николаевский монастырь. Карта и ближайшие объекты Самарский Пустынно-Николаевский монастырь, общежительный, заштатный, близ города Ново-Московска, на острове,который образуют реки Старая и Новая Самара, приписанный с 1791 года к архиерейскому дому. Основан во 2-й половине XVI века. Монастырь был самой высокой святыней Запорожцев, находился в зависимости от Запорожского войска и под управлением сечевого коша и считался «войсковым». Некоторые запорожцы, после бурной жизни, оканчивали ее в стенах этой тихой обители. Здесь находятся древние иконы: Ахтырская Божией Матери, именуемая «Самарскою», и св. Николая чудотворца. Ныне монастырь служит загородным архиерейским домом. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Самарский Пустынно-Николаевский монастырь расположен за городом, на берегу р. Самары. В 1576 г. запорожцы получили в свое распоряжение обширные земли, куда входил и старинный город Самар с прилежащими лесами. Они стали укреплять город, и на островке в дубовом лесу основали небольшое укрепление с деревянной церковью и несколькими жилыми помещениями, куда по распоряжению коша Запорожского помещали «ранами скалеченных казаков, всех больных, на баталиях раненых». В 1602 г. крепость становится монастырем. На протяжении XVII в. монастырь неоднократно подвергался нападениям. В период национально-освободительных войн церковь разрушена, монастырь разграблен и опустошен. Но уже в 1670 г. он восстанавливается и вновь строится церковь. Во второй половине XVII в. возникла необходимость в сильной крепости и в 1687 г. по соседству построен Богородицкий городок. Николаевская церковь заложена в 1782 г и освящена в 1787 г. Каменная, крестовая в плане, развитый карниз делит стены на два яруса. Памятник значительно пострадал от времени. Утрачено купольное завершение, полностью перестроен интерьер, и видимо, в результате перестройки появились свойственные стилю классицизма треугольные фронтоны. Но сохранился лепной барочный декор на фасадах, арочное обрамление окон, характеризующие здание как пример архитектуры барокко.

http://sobory.ru/article/?object=04878

Октября 31 (13 ноября) Священномученик Василий (Архангельский) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Василий родился 24 февраля 1864 года в городе Серпухове Московской губернии в семье псаломщика Василия Архангельского. В 1884 году Василий Васильевич окончил Московскую Духовную семинарию. Женился, впоследствии у них с супругой родилось четверо детей. Был рукоположен во священника и с 1885 по 1891 год служил в храме в селе Матвеевском Подольского уезда. В том же году он был переведен в храм Ахтырской иконы Божией Матери в селе Ахтырка Хотьковской волости Дмитровского уезда. В деревнях своего прихода он организовал три церковноприходских школы. В 1914 году отец Василий был награжден золотым наперсным крестом, в 1919 году – возведен в сан протоиерея. После прихода к власти безбожников отец Василий в 1920 году был арестован и приговорен к трем месяцам заключения условно по обвинению в контрреволюционной деятельности. В 1925 году протоиерей Василий был награжден наперсным крестом с украшениями, а в 1929 году – палицей. В связи с усилением гонений на Русскую Православную Церковь в 1929 году, сотрудники ОГПУ с помощью осведомителей стали собирать сведения об отце Василии и на их основании выдвинули против него обвинение в том, что «священник использовал свой авторитет среди верующих для ведения злостной антисоветской агитации», а также в том, что он «повсеместно, как в частных беседах, так и в проповедях, ведет злостную антисоветскую и антисемитскую агитацию, затрагивая политические темы», так что «дальнейшее пребывание его на свободе имеет отрицательное влияние на настроение населения к советской власти». В ночь со 2 на 3 сентября 1929 года отец Василий был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. 3 сентября была допрошена жительница деревни Комякино, входившей в приход отца Василия. Она показала, что 9 июля, когда по домам в их деревне с молебнами ходили священник с диаконом, ее дома не было, а когда она пришла, то узнала, что они только что ушли. Она послала свою дочку за ними. Отец Василий пришел и отслужил молебен, а затем сказал, что «нехорошо, что я избегаю священника, так как этим я лишаюсь Божьего благословения. Я стала оправдываться, говоря, что сделала это не по злому умыслу, а потому, что у меня не было денег. После этого он сказал: «Плохо, что некоторые дома, наслушавшись большевиков, отказались от икон, их за это постигнет Божья кара». Он мне еще много говорил по-ученому, так что я не могу вам передать полностью его слов, так как не могу вспомнить».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 6  голосов:  5.0 из  5) На вопросы телезрителей отвечает священник Димитрий Беженарь, ответственный по Миссионерской работе Сергиево-Посадского благочиния. – Здравствуйте, уважаемые телезрители, в студии Александр Сергиенко. Сегодня у нас в гостях ответственный по миссионерской работе Сергиево-Посадского благочиния, клирик Ахтырской церкви села Ахтырка, кандидат богословия, священник Дмитрий Беженарь. Здравствуйте, батюшка. – Добрый вечер, Александр. – Благословите наших телезрителей. – Дорогие братья и сестры, Бог да благословит вас на все доброе! С праздниками Казанской Иконы Пресвятой Богородицы и Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость»! – Наша сегодняшняя тема – воспитание детей в современном мире, и о некоторых ошибках, которые мы совершаем. – Дорогие друзья, среди проблем, с которыми сталкиваются каждый современный христианин, и, в первую очередь, каждая православная семья, – одна из главных проблем, главных задач – это воспитание детей, воспитание нравственной личности в современном, очень непростом мире. И прежде, чем мы непосредственно перейдем к теме нашей сегодняшней беседы и приглашаем вас, дорогие друзья, к активному участию в беседе с нами, хочется рассказать один интересный случай, один интересный диалог, свидетелем которого я был совсем недавно. Один почтенный господин – весьма почтенного возраста – из тех, кто воцерковился в конце 80х начале 90х годов, естественно, читал много церковной православной литературы – читал, естественно, без системы, поэтому у него, мягко сказать, такой сумбур в голове – обвинял Православную Церковь в том, что сейчас в Церкви одна из главных проблем – это чрезмерное благочестие. Обвинял он, в первую очередь, духовенство. Что духовенство людей призывает людей поститься – но не объясняет, для чего нужен пост. Люди постятся, но, якобы – с точки зрения этого господина, – не знают, для чего постятся. Молятся – но не понимают, что такое молитва. И от молитвы, от поста, от благочестивой жизни у них возвышается гордыня, чувство высокого мнения о себе, теряется душевная нищета, смирение и так далее. И когда его собеседник спросил: а как вы можете определить, что именно вот это является действительно серьезной проблемой современного церковного общества, он, как и следовало ожидать, никакого здравого, членораздельного ответа на этот вопрос так и не дал.

http://azbyka.ru/deti/vospitanie-detej-v...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010