Смоленск. Вознесенский монастырь. Церковь Ахтырской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В 1830 над воротами Вознесенского монастыря возведена по проекту губернского архитектора Альшевского церковь Ахтырской Божьей Матери. Надвратная церковь - памятник позднего классицизма. Небольшой прямоугольный объем увенчан массивным круглым барабаном с куполом. Центры фасадов выделены пилястровыми тосканскими портиками с треугольными фронтонами, над полуциркульными окнами - архивольты. На боковых фасадах прямоугольные окна помещены в арочных неглубоких нишах. Ложная проездная арка обрамлена широким рустом. Церковь фланкируется неширокими воротами. Материал с сайта Администрации Смоленской области В 1812 г. монастырь был разграблен и опустошен, деревянные здания его – больничная церковь и кельи были преданы пламени, а в каменной ее церкви дорогие оклады с икон, ризница, напрестольная одежда были похищены. В таком печальном виде нашли монастырь игуменья с сестрами. Не желая оставить своей прежней обители, они решили поместиться в обгорелых кельях, оправив их сколько позволяли им средства. В тоже время обратились с просьбою к жителям Смоленска, и на доброхотные пожертвования их приобрели средства к жизни. До 1830 г. монастырь не мог загладить следов разрушения. В это время бывшие инокини этого монастыря, княжны Ширинские – Шихматовы, обновили соборную церковь. В 1840 г. устроена новая церковь над главными монастырскими воротами во имя Ахтырской Божией Матери. «Историко-статистическое описание Смоленской епархии», стр. 223. Санкт Петербург 1864 г. Типография духовного журнала «Странник». Собор Вознесения Господня в Вознесенском монастыре в Смоленске расположен на территории женского монастыря. Построен в 1693-1701 годах. Деньги на возведение были выделены из казны. Строили собор Вознесения Господня в Вознесенском монастыре в Смоленске местные стрельцы. Здание состоит из четверика, трапезной и колокольни. Ранее здесь был барочный иконостас с колоннами, созданный Юрием Беком. Затем он был убран в нижнюю церковь. Храм состоит из двух этажей. На первом этаже располагается нижняя церковь Сергия Радонежского. На первом этаже плоские перекрытия, на втором — сомкнутые своды. Колокольня состоит из двух четвериков и восьмерика звона. Часы, которые раньше были установлены на ней, к сожалению, не сохранились. Стены украшены скромными профилированными наличниками и восьмигранными окнами. Такая форма окон впервые появилась именно здесь при строительстве этого здания.

http://sobory.ru/article/?object=05780

Яковлево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покрово-Ахтырская, Покровская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1865 г. в Яковлеве была построена пятиглавая церковь в два этажа. На верхнем этаже устроили придел в честь Ахтырской иконы Божией Матери, в нижнем — в честь Покрова Пресвятой Богородицы. С 1892 г. в Яковлеве при храме существовала церковноприходская школа. К концу XIX в. Ахтырский придел не вмещал всех желающих. Тогда, при финансовой поддержке владельца села купца Бахова, неустанными трудами настоятеля отца Димитрия Левкоева и старосты храма В. И. Галкина в 1915 г. в Яковлеве был выстроен красивый и большой храм вместимостью 1000 человек. В 1995 г., с помощью общины Иоанно-Богословского храма с. Ликино-Дулево, начала возрождаться церковноприходская жизнь и в Покровском храме с. Яковлево. В настоящее время там ведутся восстановительные работы. Из святых икон особо почитаемой является Ахтырская икона Божией Матери. На месте ее явления вблизи дер. Федотово еще в 1865 г. была поставлена деревянная часовня. Приход в селе Яковлево образовался в 1865г. Церковь устроена пятиглавой, в два этажа, на верхнем этаже престол в честь Ахтырской иконы Божией Матери, а на нижнем - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Из святых икон особенно чтима прихожанами и окрестными жителями Ахтырская икона Божией Матери, риза на ней была серебряная вызолоченная, икона эта почитается явленною. На месте её явления, вблизи деревни Федотова, устроена часовня, в которой три раза в год совершалось водоосвящение. Приход состоял из села Яковлева и деревень Федотова, Щетинова, Тимонина, Власов и Губинской. В Яковлево с 1892г. существовала церковно-приходская школа. Учащихся в 1895-96 г. было 86 человек. Ахтырский придел Яковлевской церкви уже не вмещал всех прихожан. Тогда решили построить рядом с существующей церковью большой каменный храм Ахтырской иконы Божией Матери. В деревне Щетиново была усадьба купца Бахова. В конце 19 века купец продал усадьбу, и часть денег положил в банк с той целью, чтобы община построила школу, больницу и церковь. Капитал лежал в банке без движения. Когда - же приехал сын купца Бахова проверить строительство, то оказалось, что про эти деньги забыли. Деньги были получены с процентами, и израсходованы на строительство больницы в Яковлево, а также на двухэтажную каменную школу в Щетиново, но на церковь средств осталось мало, и тогда в деревне Власов построили кирпичный завод. Когда было изготовлено достаточно потребного кирпича, неустанными трудами строителей, во главе с настоятелем о. Дмитрием Левкоевым и старостой храма В. И. Галкиным, выстроили красивый храм вместимостью 1000 человек.

http://sobory.ru/article/?object=12136

Епископ Сумский и Ахтырский Евлогий совершил Божественную литургию преред захваченным раскольниками храмом Москва, 28 апреля 2009 г. Продолжается противостояние православных и раскольников-филаретовцев в Сумской епархии. Как известно, это малая родина президента Ющенко, которая стала заповедником национал-раскольников. Ни в одной области Украины сегодня нет такой напряженной ситуации, как здесь – изо всех сил желая выслужиться перед «шефом», политическая звезда которого неуклонно стремится к закату, местные филаретовцы продолжают захваты православных храмов, а чего стоит преследование епископа Евлогия прокуратурой Сумской области за обличение раскола! Сообщение об очередном захвате православного храма в Сумской области приобрело широкий резонанс. В ситуацию вмешался Европарламент. Стоит отметить, что на Украине в последнее время появилась новая форма частной собственности – храмы. Понятно, что таким образом православные, скажем во Львовской области, пытаются обезопасить свою общину от посягательств раскольников и униатов. Но в Сумской области ситуация иная – хозяин храма – даже писать странно такие слова, отдает свою собственность кому считает нужным. Но это же не коттедж, в конце концов. Храм Божий строится для людей, а не для политической конъюнктуры, даже если она – президент. Однако, все это просто как бы фон, на котором разворачиваются трагические для православных верующих события – храм хоть и частный, но на молитву в него собирались до недавнего времени жители села, освящало его духовенство канонической Церкви, а теперь простым людям молиться негде. Неустанно защищает право на общение с Богом своей паствы Преосвященнейший Евлогий, епископ Сумский и Ахтырский. В Неделю Фомину владыка возглавил всенощное бдение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Сумы. А Божественную литургию архиерей совершил под открытым небом у закрытых дверей Спасо-Преображенского храма с.Беево Липоводолинского района, который был кощунственно захвачен и осквернен раскольнической группировкой " киевский патриархат " . Для духовного подкрепления верных, Сумский святитель привез с собой великие святыни: древний список Чудотворной Касперовской иконы Божией Матери, ковчег со святыми мощами Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святых великомучеников Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и святителя Николая, сообщает сайт otechestvo.org.ua .

http://pravoslavie.ru/30204.html

Сумы встретили чудотворную Курскую Коренную икону Пресвятой Богородицы " Знамение " Сумы, 24 мая 2010 г. Курско-Коренная чудотворная икона Божией Матери «Знамение» прибыла в Сумы 22 мая в сопровождении епископа Штутгартского Агапита, викария Берлинской епархии РПЦЗ, епископа Васильковского Пантелеимона, викария Киевской Митрополии УПЦ, а также духовенства из Германии и США, сообшает " Православие в Украине " со ссылкой на сайт Сумской епархии . На центральной площади Независимости святыню встречал епископ Сумский и Ахтырский Евлогий в сопровождении духовенства г. Сумы, а также глава Сумской областной государственной администрации Ю.П. Чмырь, Сумский городской голова Г.М. Минаев, другие руководители области и города. Десятки тысяч верующих пришли встретить и поклониться древнерусской святыне. К чтимому образу был приложен список Курской Коренной иконы, который был написан сумскими иконописцами специально к историческому посещению оргигиналом нашего кафедрального города. После встречи чудотворная икона крестным ходом была перенесена в Спасо-Преображенский кафедральный собор, где началось всенощное бдение, которое возглавил прибывший в г. Сумы на торжества архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан в сослужении иерархов и духовенства. Для поклонения верующих был организован непрерывный доступ к святыне. После окончания всенощного бдения у иконы постоянно читаются акафисты, за которыми желающие могут вознести свои молитвы к Пресвятой Богородице. Пребывание чудотворного образа планируется до 25 мая, после чего икона отправится в г. Курск. В этот же день, 22 мая, в Сумах на месте встречи Курско-Коренной иконы Богородицы - центральной площади Независимости, был освящен поклонный крест на месте разрушенного Свято-Никольского храма. В день памяти Святителя Николая Чудотворца, когда жители и гости кафедрального города встречали великую святыню – чудотворный образ Курской Коренной иконы Божией Матери, епископ Сумский и Ахтырский Евлогий освятил поклонный крест на месте разрушенного в годы гонений на Церковь Свято-Никольского храма. Духовенство г. Сумы, которое молилось перед установленным поклонным крестом, а также многочисленные богомольцы-миряне явили единодушие в свидетельстве христианской памяти о разрушенном некогда храме и об увековечении знаменательного события сегодняшнего дня – встречи Курской Коренной иконы Божией Матери.

http://pravoslavie.ru/35376.html

24 августа. ПРАВМИР. Церковь чтит память преподобного Иоанна Затворника Святогорского. Будущий святой происходил из мещанского рода Крюковых. В родном Курске у него была своя фабрика изразцовых печей, жена и успешная жизнь, которой он достиг сам своим мастерством и трудолюбием. После смерти супруги Иоанн совершает неожиданный поступок — он оставляет всё, что имел, и уходит в Глинскую пустынь, куда поступает на послушание и трудится простым печником. Уже там по его молитвам исцеляется одержимый нечистыми духами человек. Приняв иноческий чин, Иоанн вместе с группой других монахов отправляется возрождать Святогорский монастырь в меловых горах. В должности эконома он строит братские корпуса и хлебные амбары, всячески украшает обитель. Он собственноручно вырубил из камня престол для пещерного храма преподобного Антония и Феодосия Печерских. При нём в возрождённую обитель стали приезжать сотни паломников. Приняв священнический сан, Иоанн становится их духовником. Потрудившись для расцвета Святогорской обители, отстроив и украсив её, он вновь совершает неожиданный поступок — с благословения игумена затворяется в одной из пещер, чтобы до конца своих дней остаться там, не видя Божьего мира и посвящая время одной молитве. Лишь малое оконце в двери служило Иоанну для принятия пищи и воды, которую ему приносил один из братьев. Каждый день он полагал по 700 земных поклонов. Лишь раз в месяц Иоанн покидал келью, чтобы причаститься Святых Христовых Тайн в пещерном же храме. Проведя в затворе семнадцать лет и дожив до 72 лет, преподобный Иоанн был переведён в монастырский больничный хутор, где спустя восемь дней подвижник отошёл ко Господу. Святого похоронили у алтаря храма Ахтырской иконы Божией Матери. После закрытия Святогорской обители большевиками в 1920-х годах храм Ахтырской иконы был разрушен, а на месте монастырского хутора открыты дом отдыха «Степной» и пионерский лагерь. В 1989 году архиепископ Алипий (Погребняк), нынешний викарий Горловской епархии, нашёл место, где раньше был алтарь храма, и извлёк честные мощи Иоанна Затворника, а в 1992 году передал их вновь открывшемуся Святогорскому монастырю. По молитвам у мощей преподобного, которые хранятся в Успенском соборе лавры, совершается множество исцелений.

http://pravmir.ru/czerkov-chtit-pamyat-p...

Острогожск. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Ахтырской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1768 и 1782. Год утраты:приблизительно 1950 Адрес: Россия, Воронежская область, Острогожский район, г. Острогожск, чётная сторона Комсомольской ул. близ берега Тихой Сосны Координаты: 50.856363, 39.075472 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Трёхчастная композиция " казацкой " церкви, вероятно, избрана с оглядкой на почитаемый собор Покрова Пресвятой Богородицы (1753-1768) в Ахтырке. Также в её облике заметно влияние местного образца - собора Троицы Живоначальной (оконч. 1787) в Острогожске. Карта и ближайшие объекты Эта церковь располагалась на углу улицы Рождественской, у берега Тихой Сосны. По историческим сведениям известно, что через 12 лет после первоначального заселения Острогожска, то есть в 1664 году, сюда прибыла новая партия казаков – черкас из Польской Украины. По распоряжению начальства этих людей поселили на необжитом месте в западной части города, у реки Острогощи. Так как партия новых казаков вступила в состав Острогожского полка в качестве новой прибывшей сотни, то и само поселение этих казаков получило название «Новая сотня». Острогожск в то время представлял мощную укрепленную крепость с высокими стенами. Поселившимся за этими стенами казакам неудобно было пользоваться городскими церквями. Так и началу 70-х годов XVII века они соорудили свою деревянную церковь, во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Эту церковь еще называли Казацкой. Первоначальное деревянное здание Рождество-Богородицкой церкви было сооружено настоль прочно, что простояло свыше 100 лет, до 60 годов следующего столетия.В 1768 году прихожане составили подписку на сооружение новой каменной церкви. Первыми людьми, которые, пожертвовали на строительство, были полковник Бердяга и протопоп Михаил Иванов. Из за недостатка материальных средств новая церковь строилась долго. Только к 1782 году каменное здание было построено. В этом же году состоялось освещение придельного престола во имя Ахтырской иконы Богоматери.

http://sobory.ru/article/?object=52359

Скородное. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты В переписной книге Ефремовского  уезда Тульской губернии в 1710 г. упоминается «село Вознесенское, что была деревня Скородное, а в нем церковь во имя Вознесения Господня, у той церкви во дворе поп Фрол Микитин…» (РГАДА. Ф.350.Оп.1.Д.121.Л.153). Вместо деревянного храма в 1802 г. местным помещиком прапорщиком Михаилом Алексеевичем Яблочковым построена каменная Вознесенская церковь. В трапезной храма был устроен второй этаж, где в 1820 г. освящен придельный алтарь в честь Ахтырской иконы Божией Матери. В 1820-1830-х гг. построена каменная колокольня. Приход Вознесенской церкви включал в себя  с.Скородное, а также деревни Хрущевка, Камынино, Плоское, Стрижи и Щигры, а всего 252 двора. В приходских селениях  действовало  несколько министерских и земских школ. Старостой храма с 1914 г. состоял крестьянин Алексей Григорьевич Морозов.  В 1930 г. церковь была закрыта, в ней было устроено зернохранилище. К сожалению, в настоящее время объект культурного наследия федерального значения, лишенный кровли, окон и дверей, остается бесхозным и продолжает разрушаться. Священно- и церковнослужители  храма Вознесения Господня. Священники: Делицын Павел Алексиевич - 1867-1917, Божанов Владимир - 1918. Диаконы: Лебедев Иоанн Михайлович - 1918. Псаломщики: Соболев Павел Васильевич - 1891-1895, Глаголев Василий - 1896-1899, Архангельский Григорий - 1900-1901, Автономов Тимофей - 1902, Лебедев Иван Михайлович - 1902-1917. Источник информации: А.Ю. Клоков, А.А. Найденов «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Данковский  район» 10 сентября 1902 года прихожане праздновали столетие храма села Скородного Ефремовского уезда. Не зная наверное дня освящения храма, день 10 сентября был выбран, потому что в это число 1887 г. было обновление храма. Храм села Скородного кирпичный, обширный и высокий, двухэтажный, изящно отделанный внутри, величественный по наружному виду. Иконостас прекрасного рисунка, белый с золоченой резьбой и иконами хорошего письма. В нижнем этаже главный придел в честь Вознесения Господня. Алтарь высокий, обширный, светлый; над престолом сень на золоченных столбах. В верхнем этаже небольшой придел во имя Ахтырской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=17244

Илейкино. Часовня Ахтырской иконы Божией Матери. Ахтырская часовня Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня в деревне Илейкино стоит на месте ключа. Часовня была построенна на средства Бекловской помещицы. Она деревянная, восьмиугольная, на каменном фундаменте. Здесь находилась икона Ахтырской Божьей Матери, которая очень чтилась во всей округе, «и от нее исходила масса исцелений». Ежегодно 2 июля из церкви с. Луковникова в часовню совершался крестный ход. На это торжество собиралось несколько тысяч богомольцев. Разрушена в советское время. В настоящее время часовня в Илейкино отстроена вновь и приписана к приходу села Луковниково. Святой источник в честь иконы Ахтырской Божией Матери освящён 15 июля 2002 года священниками отцом Константином и отцом Дмитрием. Источник: Тверская деревня. Старицкий район: Энциклопедия российских деревень. 2007 В деревне Илейкино на месте ключа стоит часовня, построенная на средства Бекловской помещицы. Она деревянная, восьмиугольная, на каменном фундаменте. Здесь находилась икона Ахтырской Божьей Матери, которая очень чтилась во всей округе, «и от нее исходила масса исцелений». Ежегодно 2 июля из церкви с. Луковникова в часовню совершался крестный ход. На это торжество собиралось несколько тысяч богомольцев. Разрушена в советское время. В настоящее время часовня в Илейкино отстроена вновь и приписана к приходу села Луковниково. По материалам издания Тверская деревня. Старицкий район: Энциклопедия. Источник был освящен монахами Иосифо-Волоколамского Успенского монастыря в середине XVIII века. В то время в расположенном неподалеку от источника селе Луковниково, относящемся к монастырю, разразился страшный мор. Монахи освятили ключ во имя Ахтырской иконы Божией Матери и заставили жителей деревни пить родниковую воду. Все выпившие воду из святого источника немедленно выздоравливали. С того времени слава чудесные свойства воды из источника Ахтырской иконы пресвятой Богородицы пошла по всей России. В середине XIX века над ключом на деньги помещицы окрестной деревни Беклово была возведена деревянная часовня, освященная во имя Ахтырской иконы Пресвятой Богородицы

http://sobory.ru/article/?object=22611

Кадый. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Боголюбская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Боголюбской иконы Божией Матери Год постройки:1862. Перевезена в 1990 г. из б. Боголюбского женского монастыря (бывш. с.Боголюбское, совр. Рубцово). Ссылки:   Адрес: Россия, Костромская область, Кадыйский район, п. Кадый Координаты: 57.784113, 43.18686 Проезд:в 300 м к северу от Никольской церкви, на левом берегу Вотгати Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Николаевская бывшего города Кадый зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1811 г. Ограда каменная с железными решётками. Кладбище вне города, окопано рвом и обнесено деревянной оградою при каменных столбах. На кладбище - деревянная церковь, без особого причта. В Николаевском храме 3 престола: а) в честь Нерукотворного Образа Спасителя, б) Ахтырской иконы Божией Матери и в) святит. Николая чуд. Расстояние от Костромы 144 в., от Макарьева 40 в. Ближайшие церкви: Архангельская на городском кладбище, Боголюбский собор с. Боголюбского в 12 в., Ильинская с. Ильинского и Покровская при заводе Трениных в 16 в., Преображенская с. Чернышева в 26 в. В 1990 г. из поселка Вешки Кадыйского района в Кадый перевезена деревянная церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Она была выстроена в 1862 г. в Боголюбской женской общине на средства купца А.И. Поленова. http://www.old-churches.ru/ma_028.htm Боголюбский женский монастырь основан по инициативе кинешемского купца и потомственного почетного гражданина Алексея Ивановича Поленова. В 1862 г. А.И. Поленов построил здесь деревянную церковь в честь иконы Божией Матери Боголюбской с приделом Собора двенадцати апостолов. Небольшая женская община, возникшая при церкви, получила официальный статус в 1864 г. по благословению архиепископа Платона, а руководство ею было получено Марии Николаевне Львовой. Тщанием того же А.И. Поленова южнее храма в 1865 г. были построены небольшой деревянный корпус с домовой церковью Всех Скорбящих Радости на втором этаже и деревянная колокольня в западной части территории. После смерти А.И. Поленова, последовавшей в 1871 г., строительство велось на средства наследника купца 1-й гильдии Ивана Алексеевича Поленова. В 1884 г. рядом с колокольней был возведен кирпичный келейный корпус с зимней церковью Благовещения, располагавшейся в дворовом крыле. В 1893 г. община была преобразована в общежительный монастырь. Годом позже на площади в центре участка был заложен каменный Боголюбский собор с приделом Николая Чудотворца, строительство которого окончилось в 1904 г. 

http://sobory.ru/article/?object=15524

Все храмы Симеона и Анны (52 всего, 52 на карте) Астраханская область Астрахань, город. Астрахань. Илии Пророка на Ильинском бугре, церковь (с приделом Симеона и Анны) Владимирская область Юрьев-Польский район. Елох. Иоанна Богослова, церковь (с приделом Симеона и Анны) Суздальский район. Боголюбово. Боголюбский женский монастырь. Собор Боголюбской иконы Божией Матери (с приделом Симеона и Анны) Владимир, город. Владимир. Владимира равноапостольного, церковь (с приделом Симеона и Анны) Вязниковский район. Вязники. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Симеона и Анны) Юрьев-Польский район. Новое. Никольский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца (с приделом Симеона и Анны) Ивановская область Ивановский район. Семёновское. Симеона и Анны, церковь Кировская область Кирово-Чепецкий район. Пасегово. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Симеона и Анны) Вятка (Киров), город. Вятка (Киров). Ахтырской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Симеона и Анны) Латвия Елгавский край, г. Елгава. Елгава. Симеона и Анны, собор Московская область Коломенский городской округ. Коломна. Тихвинской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Симеона и Анны) Подольский городской округ. Покров. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Симеона и Анны) Рузский городской округ. Мытники. Рождества Христова, церковь (с приделом Симеона и Анны) Нижегородская область Арзамасский район и г. Арзамас. Арзамас. Андрея Первозванного, церковь (с приделом Симеона и Анны) Нижний Новгород, город. Нижегородский район. Рождества Иоанна Предтечи на Торгу, церковь (с приделом Симеона и Анны) Пензенская область Лопатинский район. Луначарское. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Симеона и Анны) Республика Татарстан Буинский район. Киять (Кият). Богоявления Господня, церковь (с приделом Симеона и Анны) Рязанская область Рязанский район. Стафурлово. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Симеона и Анны) Свердловская область Верхотурский район (ГО Верхотурский). Верхотурье. Николаевский мужской монастырь. Церковь Симеона и Анны

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=36

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010