Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Ахтырская Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Ахтырская " Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, предивно цельбоносную икону Свою явившей, на нейже у Креста Христова стоящую Заступницу нашу видяще, похвальное Той возглашаем пение: Ты же, Госпоже Всемилостивая, яко имущая милосердие неизреченное, теплым Твоим предстательством и заступлением от всяких нас бед и недугов свобождай, во умилении Тебе зовущих: Радуйся, Благодатная, непрестанно за нас Христу молящаяся. Икос 1 Ангелов Царице и всея твари Владычице, Пречистая Дево Богородице, егда у Креста возлюбленнаго Сына Твоего предстояла еси, Того страдания, нас ради претерпенная, зрящи, тогда сердцем люте уязвлялася еси: воистину оружие скорбное пройде душу Твою. Темже и мы, многоболезненное Твое у Креста предстояние, на иконе изображенное, видящи, сице вопити Тебе дерзаем: Радуйся, Отца Безначальнаго Невесто Прекрасная; Радуйся, Сына Предвечнаго Родительнице неискусобрачная. Радуйся, Духа Святаго Палато непорочная; Радуйся Троице Живоначальныя Таиннице Божественная. Радуйся, ангельских воинств удивление; Радуйся, рода человеческаго возвышение. Радуйся, воспеваемая от Херувим; Радуйся велегласно славимая от Серафим. Радуйся, радость неизреченную в нетленнем рождестве Сына Твоего приявшая; Радуйся, скорбь велию Того в смерти крестней претерпевшая. Радуйся, Благодать, во еже скорбныя утешати, от Него приявшая; Радуйся, радость милосердаго Твоего заступления всему миру даровавшая. Радуйся, Благодатная, непрестанно за нас Христу молящаяся. Кондак 2 Видев Тя, Богородительнице Чистая, на Кресте пригвожденный Сын Твой и Бог у Креста Его предстоящу и болезненному Тому состраждущу, возлюбленному ученику Своему Иоанну Тя в Матерь нарече и сим весь род христианский Тебе усынови, да одет воистину Мати всем скорбящим, Сына Твоего Христа Бога призывающим и поющим Ему: Аллилуиа.

http://pravicon.com/info-1156

С. Снессорева Июль 2.07. Ахтырская Ахтырская В городе Ахтырке с давних пор была приходская церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В 1739 году там был священником Даниил Васильев, человек добродетельный и благочестивый. Однажды, при наступлении сенокоса, он косил траву на своём огороде; но не успел двух раз махнуть косою, как увидел в траве икону Божией Матери, молящейся пред распятием Господа Иисуса и блистающей неизреченным светом. Священник в благоговейном страхе осенил себя крестным знамением и стал читать молитвы Пресвятой Богородице. Усердно помолившись и сделав три земных поклона пред иконою Пресвятой Богородицы, он внёс её в дом свой и поставил на приличном месте. В продолжение трёх лет эта икона находилась в доме священника. Домашние его заметили, что в той комнате, где стояла икона, невозможно было ночевать от какого-то непонятного страха. Через три года, в праздник Покрова, священник вошёл в ту комнату и так же неожиданно, как в первый раз, был поражён сильным светом от иконы. Явление это повторялось много раз, но он молился и никому не говорил о том. Однажды он увидел в тонком сне Божию Матерь, услышал повеление обретённую им икону очистить от пыли и, омыв чистою водою, накрыть её покрывалом. Священник воспрянул от сна и поспешил отереть пыль с иконы и омыть её чистою водою. Эту воду он собрал в сосуд с намерением поутру вылить в реку. Он опять заснул и увидел во сне, что он идёт к реке и несёт сосуд воды, которою омыл икону, но на пути явилась ему Пресвятая Богородица и сказала: «Возвратись домой и храни эту воду; она будет исцелять всех страждущих лихорадкой». Священник имел дочь, давно страдавшую лихорадкой; проснувшись, он дал ей пить этой воды, и дочь его выздоровела в то же мгновение. После этого все страдавшие лихорадкой стали прибегать к Пресвятой Богородице и, как только пили воду от Её иконы, немедленно выздоравливали. В продолжение трёх лет икона оставалась у него в доме. Священник стал замечать на красках иконы язвинки и тогда, призвав к себе иконописца, поручил ему поправить икону. Иконописец, взяв икону, принёс её домой и поставил на приличном месте. Но, когда хотел чрез два дня приступить к работе, вдруг ночью он услышал голос от иконы: «Встань, время уже тебе отнести икону туда, где взял её, лучше ты поправить её не можешь». Иконописец в ужасе проснулся, с благоговением взял икону и на рассвете дня отнёс её к священнику, объявив ему о слышанном голосе. Видя чудесные явления от благодатной иконы, священник почёл лучшим внести её в свою приходскую церковь , и здесь-то сия икона особенно просияла силою чудотворений.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

2 июля Икона, именуемая Ахтырской Она явилась в 1739 году в городе Ахтырке Харьковской епархии священнику Покровской церкви Даниилу Васильеву, человеку весьма добродетельному и благочестивому. Однажды, при наступлении сенокоса он косил траву на своём огороде и увидел в траве икону Божией Матери, молящейся пред распятием Господа Иисуса. Икона блистала необыкновенным светом. В благоговейном страхе он осенил себя крестным знамением и стал читать молитвы Пресвятой Богородице. Усердно помолившись Пресвятой Владычице, священник внёс икону в свой дом. В продолжение трёх лет эта икона находилась в доме священника. Домашние его заметили, что в той комнате, где стояла икона, невозможно было ночевать от какого-то непонятного страха. В праздник Покрова священник, войдя в эту комнату, так же неожиданно, как в первый раз, был поражён сильным светом от иконы. Явление это повторялось много раз, но он молился и никому не говорил о том. Однажды он увидел во сне Божию Матерь и услышал повеление обретённую им икону очистить от пыли и омыть чистой водой. Священник, проснувшись, поспешил исполнить повеление. Воду он собрал в сосуд, с намерением поутру вылить в реку. Опять заснув, он увидел во сне, что идёт к реке с сосудом воды, которой омыл икону, но на пути явилась ему Пресвятая Богородица и сказала: «Возвратись домой и храни эти воду: она будет исцелять всех страждущих лихорадкой». Священник имел дочь, давно страдавшую лихорадкой; проснувшись, он дал ей пить этой воды, и дочь его выздоровела в то же мгновение. После этого все страдавшие лихорадкой стали прибегать к Пресвятой Богородице и, как только пили воду от Её иконы, немедленно выздоравливали. В продолжение трёх лет икона оставалась у священника в доме, затем, видя чудесные явления от благодатной иконы, он почёл лучшим внести её в свой приходскую церковь , и здесь-то сия икона особенно просияла силой чудотворений. Иконописец Иоанн, которому отдана была икона для справления, имел у себя ребёнка, страдавшего лихорадкой. Слыша о чудесном действии воды от Ахтырской иконы Богородицы, он омыл икону, и, как скоро напоил этой водой больного младенца, болезнь оставила его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

В Киев привезут 7 чудотворных икон Божией Матери Киев, 15 июля 2015 г . В Киев на Владимирскую горку 27 июля привезут семь чудотворных икон Божией Материс из разных епархий Украины. Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на Центр информации УПЦ. О каждой из святых икон рассказывает архимандрит Виктор (Коцабу), глава административного аппарата Киевской митрополии УПЦ. Эти иконы - " Зимненская " , " Почаевская " , " Ахтырская " , " Касперовская " , " Песчанская " , " Святогорская " и " Призри на смирение " . О каждой из них рассказывает о.Виктор. Зимненская икона Божией Матери      " Зимненская икона Божией Матери, по преданию, была подарена Константинопольским Патриархом византийской царевне Анне, в благословение на брак с великим князем Владимиром. Сама царевна сыграла решающую роль в крещении князя. Из " Повести временных лет " известно, что во время завоевания Корсуни (Херсонеса) Владимир ослеп. И именно царевна Анна убедила его поскорее принять христианство, чтобы отказаться от слепоты душевной и телесной. Когда князь находился в крещальной купели, увидел сияние, исходившее от иконы Богородицы, и сразу же прозрел " . Почаевская икона Божией Матери      Почаевская икона Божьей Матери была преподнесена в дар дворянке Анне Гойской будущим Константинопольским патриархом Неофитом: " Летом 1675 года, во время Збаражской войны с турками, по молитвам перед чудотворным образом Почаевская обитель была спасена от нашествия татарского хана Нурредин. Во время пения акафиста над храмом внезапно явилась Пресвятая Богородица с распростертым омофором в руках. Татары стали стрелять в Божию Матерь, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал " . Сумы, крестный ход с Ахтырской иконой Божией Материа      Ахтырская икона Божией Матери с момента своего явления в 1739 году помогала страдающим лихорадкой: " Вода, которой омывали икону, получала чудодейственную силу, а пьющие ее получали исцеление. Иконографической особенностью данного способа является то, что в разных списках Богородица изображается в мафории, в короне или с непокрытой головой " , - говорит спикер Киевской Митрополии УПЦ.

http://pravoslavie.ru/80691.html

Храм великомученицы Варвары (Смоленск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм великомученицы Варвары в городе Смоленск построен в середине XVIII века на средства купца А. Ф. Сисоева. Внизу находились приделы во имя Ахтырской иконы Божией Матери и великомученицы Екатерины, по своему стилю являет собой красноречивый пример перехода от барокко к классицизму. Содержание История и описание [ править править код ] Храм в честь святой великомученицы Варвары расположен рядом с храмом святых апостолов Петра и Павла, с запада от него. Оба храма стоят на одной оси. В первой половине XVII века около Петропавловского храма находилась резиденция католического (униатского) архиепископа. В 1753-1757 годах к храму святых апостолов Петра и Павла был пристроен двухэтажный храм в честь святой вмц. Варвары, с примыкающей к западному торцу трехъярусной шатровой колокольней с двумя крыльцами. Храм строился на средства купца Андрея Федоровича Сисоева. Внизу находились приделы во имя Ахтырской иконы Божией Матери и великомученицы Екатерины. В 1782 году с северной стороны пристроен придел в честь преподобного Нила Столбенского, разобранный в 1880 году из-за намокания стены. После ремонта Варваринский храм был освящен 7 сентября 1914 года, закрыт в советское время в 1930-е годы. Верхняя часть стен с третьим ярусом окон и крупный восьмигранный барабан с главой были разобраны в 1962-1963 годах при восстановлении первоначальных форм храма Петра и Павла. Тогда же разделили объемы двух храмов. Современное состояние [ править править код ] Храм был передан епархии в 1994 году. В 1994-1996 годах в нем временно размещалась Смоленская Духовная семинария. С осени 1997 года здесь находилось регентское отделение семинарии. В 1997-1998 годах была проведена реставрация верхних ярусов колокольни. Приход храма был зарегистрирован 17 декабря 1999 года. На первом этаже оборудовали престол в честь великомученицы Варвары. Первое богослужение в храме прошло 7 февраля 2000 года. 17 декабря 2001 года церковь в честь святой великомученицы Варвары была освящена митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

час Подольського Тихона в Угорщину перше пастирська нарада духовенства 14 липня 2016 р. 12:17 С 25 июня по 3 июля 2016 года управляющий Венской и Австрийской  и Будапештской и Венгерской епархиями Епископ Подольский Тихон  посетил Австрию и Венгрию. 25 июня епископ Тихон совершил Божественную литургию в храме праведного Лазаря Четверодневного на Центральном кладбище. г Вены. Управляющему епархией сослужили священник Радослав Ристич и протодиакон Виктор Шиловский. По окончании богослужения епископ Тихон обратился к прихожанам с проповедью на тему праздника Живоначальной Троицы, отдание которого совершалось в этот день. Затем была совершена лития по всем усопшим и погребенным на Центральном кладбище Вены православным христианам. В тот же день управляющий Венской и Австрийской епархией совершил всенощное бдение в Николаевском кафедральном соборе г. Вены. 26 июня епископ Тихон совершил Божественную литургию в нижнем приделе в честь св. блгв. кн. Александра Невского Николаевского собора г. Вены. Его Преосвященству сослужили клирики собора священник Радослав Ристич, священник Василий Толстунов и протодиакон Виктор Шиловский. По окончании богослужения иерарх обратился к молящимся с архипастырским словом. В тот же день иерарх посетил православную общину города Клагенфурт-ам-Вёртерзе на юге Австрии. После молебного пения блаженной Ксении Петербургской, которое совершил управляющий епархией, прозвучала проповедь. За богослужением молились настоятель Николаевского собора Вены протоиерей Владимир Тыщук, а также священнослужители Русской Зарубежной Церкви , Румынской и Сербской Православных Церквей, окормляющие близлежащие приходы. По окончании богослужения состоялась беседа епископа Тихона с членами общины Клагенфурта. 2 июля, в праздник Ахтырской иконы Божией Матери, управляющий Венгерской епархией, совершил Божественную литургию в Троицком храме г. Мишкольца, в котором пребывает Ее чтимый образ. За Литургией молились представители органов местной власти, паломники и прихожане, а также родителей детей, которые отдыхают в летнем лагере, организованном при храме. Богослужение совершалось на венгерском, церковнославянском и сербском языках. После Божественной литургии был отслужен молебен перед чудотворным образом Ахтырской иконы Божией Матери. По окончании богослужения епископ Тихон обратился к молящимся со словами проповеди.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4567114...

Кафедральный Ахтырский собор Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь была поострена и освящена в 1775 году. Вскоре она уже не вмещала всех прихожан. В 1876 году храм расширили и устроили еще один придел в честь святого великомученика Никиты. Содержание История [ править править код ] История Ахтырского храма, ныне кафедрального собора г.Орла, уходит в глубь веков. Еще в начале XVI века по преданию на его месте стояла Пятницкая церковь, по имени которой и получила позднее свое название Пятницкая слобода - прилегающая к церкви местность. Рядом с храмом находился погост, а чуть выше - небольшая торговая площадь, где жители окрестных сел и деревень вели торги. В начале XVII века, в Смутные времена, слобода,как и крепость Орел, была сожжена, эти места пришли в запустение. С восстановлением крепости и возрождением города Орла вновь образовалась и Пятницкая казачья слобода. В переписной книге посадских дворов за 1678 год упоминается уже Никитская церковь, построенная на месте прежнего храма на Пятницком погосте. Было и особое служение у этого храма: на Пятницком погосте стоял, кроме це ркви, дом, куда в течение зимы сносили трупы замерзших, утонувших, погибших от голода нищих и оставляли там до весны, а в четверг на 7-ой неделе после Пасхи туда сходился народ и священники совершали над умершими общее отпевание, а затем их хоронили в общей могиле. Шли годы, к началу XVIII века границы России продвинулись далеко на юг, и Орел из пограничного оборонного пункта стал превращаться в благоустроенный, крупный город. К концу века Никитский храм значительно обветшал, его разобрали и встал вопрос о строительстве нового храма. Осуществилось это дело при следующих обстоятельствах. В 1773 году торговавший лошадьми в г. Ахтырке (Харьковская губерния) орловский купец Константин Семенович Пастухов получил исцеление от многолетней болезни по молитве перед чудотворной Ахтырской иконой Божией Матери, прославившейся в то время многочисленными чудесами и почитаемой по всей России. Для нее был построен величественный каменный собор в Ахтырке. Вернувшись в Орел, Константин Семенович обратился к епархиальному начальству за благословением на постройку каменного храма в честь Ахтырской иконы Божией Матери на Пятницком погосте. Разрешение было получено, и в том же году приступили к строительству.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_А...

Митрополит Киевский Онуфрий возглавил торжества по случаю открытия Сумской духовной семинарии 14 декабря 2015 г. 20:18 12 декабря 2015 года, по завершении посещения Роменской епархии , началась поездка Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Сумскую епархию . 12-13 декабря в епархии чествуют память Малочернетчинского чудотворного образа Христа Спасителя «Хлеб Жизни». Явление иконы произошло 30 ноября 1887 года в подвале храма Всех святых села Малая Чернетчина, что на Сумщине. При въезде в Сумы Блаженнейшего владыку встречали архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий , благочинный Сумского городского церковного округа протоиерей Николай Смакоуз, духовенство епархии, а также заместитель мэра г. Сумы В.М. Волонтирец. В канун Недели 28-й по Пятидесятнице Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил всенощное бдение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Сумы. Его Блаженству сослужили архиепископ Евлогий, епископ Ирпенский Климент , духовенство города. За богослужением молились многочисленные православные сумчане. 13 декабря, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, день памяти святого апостола Андрея Первозванного, Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил Литургию в Спасо-Преображенском соборе. Его Блаженству сослужили архиепископ Евлогий,  архиепископ Роменский и Бурынский Иосиф , епископ Унгенский и Ниспоренский Петр ( Православная Церковь Молдовы ), епископ Глуховский и Конотопский Роман , епископ Климент, духовенство города. За праздничным богослужением молились тысячи верующих. По завершении Литургии Блаженнейший владыка поздравил архиепископа Евлогия, духовенство Сумской епархии и многочисленных мирян с воскресным днем и праздником в честь чудотворного образа Христа Спасителя «Хлеб Жизни». В этот же день в зале Сумской областной филармонии митрополит Онуфрий возглавил открытие Сумской духовной семинарии. Семинария была открыта на базе пастырско-богословского духовного училища решением Священного Синода УПЦ от 27 октября сего года (журнал 44). Ректором назначен архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий.

http://patriarchia.ru/db/text/4295382.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых О чудесах от Чугуевской иконы Архиепископ Харьковский и Ахтырский Филарет на заседании Харьковской духовной консистории 12 декабря 1858 г. решил уточнить, точно ли эта икона чудотворная, есть ли на это указ из Синода, а также испросил следственное дело о бывших от нее чудесах. Благочинный 13 февраля 1859 г. сообщил в Консисторию о том, что такого указа нет, а есть только запись в описании Кочетовской церкви «... при истинных чувствиях христианина, вполне видна чудотворитость Святой иконы - Кочетовской Владимирской Божьей Матери...». Запись та приведена в деле в полном объеме. Благочинный священник Григорий Дюков о чудесах иконы сообщал, что священник Иаков Рогальский, не сомневаясь в ветхости Иконы, в рассуждения ее тления и тусклости лика, вознамерился переменить оную: заказал написать вновь подобную, в том же размере, и сняв с прежней ризу, наложил на новую. На другой день, пришедши в церковь, с ужасом увидел новоустроенную икону посреди церкви поверженную ниц и дощечку расколотую надвое. С благоговейным трепетом повергся пред изображением истинной, возложил опять на нее Шату, и с подобающею честью поставил на своем ее месте. Им же приводится рассказ о временах губительной болезни холеры, опустошившей окрестности благословенной обители в 1830 г. по общему совещанию Духовенства, военного начальства и жителей, Чудотворная Икона была поднята и носима по всему городу Чугуеву, и по обнесении всех частей его с молебными пениями, к общему утешению, болезнь прекратилась. В следующий за этим год Харьковский купец Животовский, обновил на Иконе серебренную и позолоченную ризу, заказав ее в Москве, украсив эту ризу пожертвованными от разных благотворителей, драгоценными камнями и жемчугом. " «С того времени чудного ее заступления от губительной болезни, священные обеты христиан обоего пола всех состояний, особенно делались общи и часты, дознавши опытом на себе или на ближних своих благотворную помощь от Св. Иконы Богоматери Владимирской, редкий не посещает ежегодно святой обители ее, дабы здесь или испрашивать милостей у держимого на объятиях превечного Младенца Бога или изливать искренние чувства благодарности за оказанные благодеяния».

http://pravicon.com/info-739

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Новокайдская (Самарская) " Описания иконы Икона Новокайдская (Самарская) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона эта является изводом АХТЫРСКОЙ иконы Божией Матери. Первое достоверное письменное свидетельство о местночтимой Новокайдакской иконе Божией Матери, принадлежащее перу Высокопреосвященнейшего Феодосия (Макаревского), епископа Екатеринославского и Таганрогского (1871 – 1885), содержится в Екатеринославских епархиальных ведомостях за 1872 год, 18-20. (Екатеринослав ­–­­ дореволюционное наименование города Днепропетровска). Вопрос о происхождении иконы и её появлении в Новых Кайдаках остаётся открытым. До наших дней сохранилось только распространённое запорожское предание, которое свидетельствует о том, что эта икона была приобретена казаками-запорожцами где-то на Востоке и оттуда принесена в Сечь, как особая святыня. Известно, что из Сечи чудотворная икона была перенесена в Новые Кайдаки. Один из кайдакских старожилов, ктитор (староста) Семён Бардадим, оставил воспоминания, что около 1736 года местночтимая икона стояла в прежней, ветхой Новокайдакской церкви в притворе. Но ке[...] Описание иконы Пресвятой Богородицы Новокайдская (Самарская) Чудотворная икона Божией Матери Самарская Главная святыня Самарского Пустынно-Николаевского мужского монастыря города Новомосковска, а также всей днепропетровщины - икона Божией Матери Самарская. В 1736 году запорожские казаки привезли с Востока икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Как великое сокровище хранилась она в Сечевой церкви, а около 1770 года была перенесена в местечко Новые Кайдаки вблизи Екатеринослава и стала именоваться Новокайдакской. После строительства храма на реке Самара икона получила название Самарской. Летом 1804 года святыню перенесли в Екатеринослав, а в 1807 году по благословению архиепископа Платона - в Самарский монастырь, основанный в 1672 году. Обитель очень своеобразна: под ней расположены подземные помещения, в частности, под Спасо-Преображенским храмом находится подземная церковь во имя святых мучеников Кирика и Иулиты. Все стены древнего сугубо монашеского храма, куда доступа мирянам не было, были расписаны. Корпуса и храмы в монастыре[...]

http://pravicon.com/icon-214

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010