Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» священник Димитрий Беженарь Возможно ли ребенка сделать счастливым? " decoding="" title="" > ( 3  голоса:  5.0 из  5) На вопросы телезрителей отвечает священник Димитрий Беженарь, ответственный по миссионерской работе Сергиево-Посадского благочиния. – Здравствуйте, уважаемые телезрители, в эфире телеканала «Союз» программа «Беседы с батюшкой», в студии Сергей Юргин. Сегодня у нас в гостях кандидат богословия, ответственный по миссионерской работе Сергиево-Посадского благочиния, клирик храма Ахтырской иконы Божией Матери села Ахтырка, иерей Дмитрий Беженарь. Батюшка, благословите наших телезрителей.  – Добрый вечер, Сергий. Господь да благословит всех вас, дорогие друзья, на все доброе! – Отец Димитрий, сегодня хотелось бы поговорить с вами на тему: «Возможно ли вырастить ребенка счастливым». И первый вопрос, который хотелось бы сегодня задать: что такое счастье? – Тема нашей с вами сегодняшней беседы, Сергий, и всех вас, дорогие друзья, приглашаем вместе с нами задуматься над этим вопросом: что такое счастье, что такое детское счастье, и возможно ли в наше (я думаю, вы все со мной согласитесь) непростое время воспитать, вырастить ребенка счастливым? Наверное, нет таких родителей, которые бы не желали бы счастья своим детям. Вопрос, конечно, в том, насколько по-разному сами родители понимают счастье. Есть родители, которые считают, что счастье для их детей – если они будут иметь гражданство иностранных государств. Есть даже родители, которые стараются уехать, улететь в другое государство, чтобы ребенок родился там, и по факту рождения имел иностранное гражданство. Есть родители, которые считают счастьем для своих детей, что они английский язык знают лучше, чем русский. Кто-то считает счастьем, что ребенок физически развит, что у него – простите меня за мою горькую иронию, размер стопы растет гораздо быстрее, чем душевные качества.

http://azbyka.ru/deti/vozmozhno-li-reben...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 31 ( 1 3 ноября) Священномученик Василий Архангельский Священномученик Василий родился 24 февраля 1864 года в городе Серпухове Московской губернии в семье псаломщика Василия Архангельского. Окончив в 1884 году духовную семинарию, Василий женился и был рукоположен во священника к Благовещенскому храму в селе Матвеевском. У них с женой родилось четверо детей. В 1891 году был переведен в храм Ахтырской иконы Божией Матери в селе Ахтырка Дмитровского уезда. В деревнях своего прихода он организовал три церковноприходских школы. В 1914 году отец Василий был награжден золотым наперсным крестом, в 1919 году – возведен в сан протоиерея. После прихода к власти безбожников отец Василий в 1920 году был арестован и приговорен к трем месяцам заключения условно по обвинению в контрреволюционной деятельности. В 1925 году протоиерей Василий был награжден наперсным крестом с украшениями, а в 1929 году – палицей. В связи с усилением гонений на Русскую Православную Церковь в 1929 году, сотрудники ОГПУ с помощью осведомителей стали собирать сведения об отце Василии и на их основании выдвинули против него обвинение в том, что «священник использовал свой авторитет среди верующих для ведения злостной антисоветской агитации», а также в том, что он «повсеместно, как в частных беседах, так и в проповедях, ведет злостную антисоветскую и антисемитскую агитацию, затрагивая политические темы», так что «дальнейшее пребывание его на свободе имеет отрицательное влияние на настроение населения к советской власти». В ночь со 2 на 3 сентября 1929 года отец Василий был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. 3 сентября была допрошена жительница деревни Комякино, входившей в приход отца Василия. Она показала, что 9 июля, когда по домам в их деревне с молебнами ходили священник с диаконом, ее дома не было, а когда она пришла, то узнала, что они только что ушли. Она послала свою дочку за ними. Отец Василий пришел и отслужил молебен, а затем сказал, что «нехорошо, что я избегаю священника, так как этим я лишаюсь Божьего благословения. Я стала оправдываться, говоря, что сделала это не по злому умыслу, а потому, что у меня не было денег. После этого он сказал: “Плохо, что некоторые дома, наслушавшись большевиков, отказались от икон, их за это постигнет Божья кара”. Он мне еще много говорил по-ученому, так что я не могу вам передать полностью его слов, так как не могу вспомнить».

http://fond.ru/kalendar/1123/vasiliy/

Рославль. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Стоит в окружении деревьев на кладбище в южной части города. Построена в 1821-32 гг. вместо прежней деревянной на средства купцов Д.С. Полозова и И.А. Мухина. Здание кирпичное, оштукатуренное. Монументальный купольный храм с колокольней в стиле позднего классицизма. В композиции доминирует основной массивный четверик с крупным аттиком, пилястровыми портиками и полукруглыми пониженными объемами апсиды и трапезной. Он увенчан тяжеловесным цилиндрическим барабаном-ротондой с четырьмя большими полукруглыми окнами, ступенчатым аттиком и пологим куполом.Небольшой переход соединяет трапезную с невысокой двухъярусной колокольней: на ее нижний четверик с аттиковым объемом поставлен четверик звона с пологой купольной кровлей и шпилем. Портики из четырех тосканских пилястр увенчаны фронтоном. Стены апсиды и трапезной покрыты на две трети высоты крупным рустом вперебежку, а в большие арочные ниши помещены прямоугольные окна без обрамлений (тонкие рамочные наличники поздние). В ярусе звона колонны поддерживают прямую перемычку под стрельчатой аркой. Внутри углы основного помещения храма срезаны; широкие подпружные арки и плоские паруса между ними несут барабан со сферическим куполом. Апсида и трапезная - перекрыты конхами, переход - полуциркульным сводом, нижний ярус колокольни - коробовым с лотками в торцах. Храм расписан масляными красками в кон. 19 - нач. 20 в. в приглушенных, сумрачных тонах. Сборный иконостас выполнен в 1840-х гг., иконы - 2-й пол. 19 - 20 в. Представляют интерес икона " св. Георгий Козебский " (кон. 19 в.), икона " Остробрамская Богоматерь " (редко встречающийся иконографический извод) в деревянном резном позолоченном окладе и икона " Богоматерь Ахтырская " (18 в.). В трапезной и апсиде сохранились белые кафельные печи кон. 19 в. с обрамлением из темно-коричневых плиток.  Вознесенская церковь расположена на старом кладбище, в южной части города. Первоначально на месте каменного храма находился одноименный деревянный. Он был перенесен сюда из центра города в связи с началом строительства нового Благовещенского собора. Прежняя Благовещенская церковь была разобрана и заново собрана на отведенном под кладбище месте. В 1779 году новый храм освящен во имя Вознесения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=07543

Семь чудотворных икон Божией Матери привезут в Киев на Владимирскую горку 15 июля, 2015. Новостная служба Каждая из семи икон Божией Матери, которые будут находиться в Киеве в дни мероприятий к 1000-летию преставления князя Владимира, прославилась чудесами. 15 июля. ПРАВМИР. На Владимирскую горку, 27 июля, в Киев привезут семь чудотворных икон Божией Матери с разных уголков Украины Жители Киева смогут помолиться перед иконами — «Зимненская», «Почаевская», «Ахтырская», «Касперовская», «Песчанская», «Святогорская» и «Призри на смирение», — сообщает центр информации УПЦ ссылаясь на главу административного аппарата Киевской митрополии УПЦ архимандрита Виктора (Коцабу). Семь чудотворных икон Каждая из семи икон Божией Матери, которые будут находиться в Киеве в дни мероприятий к 1000-летию преставления князя Владимира, прославилась чудесами. Как сообщил Центр информации УПЦ, семь чудотворных икон Божией Матери 27 июля в 14.00 будут принесены на Владимирскую горку, где состоится молебен в честь 1000-летия преставления святого князя Владимира, после которого крестным ходом святыни перенесут в Лавру. В 17.00 начнется всенощное бдение. 28 июля в 09.00 в Киево-Печерской Лавре начнется праздничная Божественная литургия. Поклониться чудотворным иконам можно будет 27 и 28 июля. Зимненская икона Божией Матери Зимненская икона Божией Матери Зимненская икона Божией Матери, по преданию, была подарена Константинопольским патриархом — византийской царевне Анне, в благословение на брак с великим князем Владимиром. Сама царевна сыграла решающую роль в крещении князя. Из «Повести временных лет» известно, что во время завоевания Корсуни (Херсонеса) Владимир ослеп. И именно царевна Анна убедила его поскорее принять христианство, чтобы отказаться от слепоты душевной и телесной. Когда князь находился в крещальной купели, увидел сияние, исходившее от иконы Богородицы, и сразу же прозрел», — рассказывает архимандрит Виктор. Почаевская икона Божьей Матери Почаевская икона Божьей Матери Почаевская икона Божьей Матери, по словам священника, была преподнесена в дар дворянке Анне Гойской будущим Константинопольским патриархом Неофитом.

http://pravmir.ru/sem-chudotvornyih-ikon...

Указатель 1 к полному месяцеслову русской церкви (к I отделу дня). Объяснения имен сделаны на основании лексиконов Папе, греко-французского Александра, греко-русского Коссовича и еврейского Драха и других. Праздники Господни Рождество Христово, 25 дек. Обрезание Господне, 1 января. Сретение Господне, 2 февраля. Преображение Господне, 6 августа. Воскресение Лазаря, в субботу Лазареву (17 марта). Вход Иисуса Христа в Иерусалим, в неделю ваий. Воскресение Иисуса Христа, неделя пасхи (25 марта в прологе). Вознесение Господне, в четверток шестой седмицы по пасхе. Сошествие св. Духа и праздник Живоначальной Троицы, неделя пятдесятницы. Обретение св. креста и гвоздей Еленою, 6 марта. Воздвижение честного и животворящего Креста Господня, 14 сент. Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме в 335 году 13 сент. Знамение креста, явльшееся на небеси в Иерусалиме 351 г. 7 мая. Происхождение честных древ честного и животворящего Креста Господня, 1 авг. Празднество Всемилостивому Спасу и пресвятой его Матери, 1 августа с 1164 г. Принесение нерукотворенного Образа из Едеса в Царьград в 944 г. 16 авг. Принесение честной ризы Господней из Персиды в Москву в 1625 году, 10 июля. Принесение из Мальты в Гатчину части животворящего креста Господня в 1799 году, 12 окт. Праздники Пресвятой Богородицы Зачатие пресв. Богородицы, 9 дек. Рождество ее, 8 сент. Вход во храм, 21 нояб. Благовещение, 25 марта. Успение, 15 августа. Собор ее, 26 декабря. Положение ризы ее во влахернском храме, 2 июля. Положение пояса ее в Халкопратиях, 31 авг. и 12 апр. Акафист (10 марта) в субботу 5 недели В. поста. Арматийской иконы Богоматери, 17 авг. Ахтырской, 2 июля. Боголюбской, 18 июня. Владимирской, 26 авг., 23 июня и 21 мая. Всех скорбящих радости, 24 окт. Гребневской, 28 июля. Грузинской, 22 авг. Донской, 19 авг. Живоносного Источника, в пяток Светлой седмицы. Знамения новгородской 27 ноября, устюжской 8 июля, чирской 16 июля. Иверской, 12 февр. 31 мар. и во вторник светлые недели. Иерусалимской, 12 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Святой источник Божией Матери иконы Ахтырской (Федотово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Святой источник, освященный во имя явленной здесь Ахтырской иконы Божией Матери расположен южнее деревни Федотово, в поле, у грунтовой дороги, на спуске к реке Нерская. Святой источник известен уже на протяжении трех веков. По преданию, здесь была явлена икона Пресвятой Богородицы. Однажды, около пруда, местные, нашли икону Богоматери. Пришли они в деревню и рассказали об увиденном. На следующий день, собралось много людей и пошли они к тому месту чтобы посмотреть на чудо. Но иконы там не оказалось. Начали искать, спустились в низину и нашли её у родника. Вскоре была поставлена часовня и освящена в честь иконы Ахтырской Божией Матери. В 1865 году в селе Яковлево был образован приход и построена двухэтажная деревянная обитель в честь Покрова Пресвятой Богородицы и Ахтырской иконы Божией Матери, обретенной возле соседней деревни Федотово. На месте обретения святыни силами прихожан Покровской церкви в 1865 году была установлена деревянная часовня. На протяжении многих лет, к Святому источнику, ходили Крестным ходом из Старого Покрова, приезжали верующие из всех окрестных деревень. Были исцеления и с каждым годом увеличивался людской поток стекающихся к источнику. С приходом советской власти, в 1917 году, начинаются гонения на церковь. В 1937 году закрывается Яковлевский храм, но местные жители продолжали дважды в лето организовывать Крестный ход к источнику. В годы богоборчества часовня была разрушена. В начале 1970-х годов проводилась масштабная мелиорация земель. Во время работ механизаторы сдвинули Святой источник в сторону, после чего уровень воды в нем упал. В 80-е годы местные жители чтоб сохранить источник установили два бетонных кольца. А вначале 90-х, дачник, житель г. Москвы сделал над источником деревянный сруб и установил часовенку в форме беседки. К середине 2000-х все построенное пришло в негодность и потребовались более серьезные работы по восстановлению и очистке источника. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Память Ахтырской иконы Божией Матери почтили в Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга июля 2013 Этот утерянный образ Богородицы вернулся в Россию два года назад. Память Ахтырской иконы Божией Матери почтили 15 июля в Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга . Утром в Казанском храме обители была совершена Божественная литургия, состоялся крестный ход, а вечером перед чтимым образом был пропет акафист. Богослужения возглавил иерей Димитрий Ерин, ему сослужили иереи Кирилл Иванов, Алексий Красавин и Владимир Лущик. " Ахтырской образ напоминает нам о том, что Матерь Божия претерпела те же муки, что и Спаситель. По слову старца Симеона, донесенному евангелистом Лукой, Ее душа была пронзена тем же орудием, что и плоть Спасителя. На иконе изображена совсем юная Богородица рядом с Распятием - в момент получения пророчества. Муки, которые Она претерпела, наделили Ее даром ходатайствовать за наши души и спасать их " , - сказал в проповеди отец Димитрий.  Праздник Ахтырской иконы Божией Матери, установленный в церковном календаре 2/15 июля - одна из важных дат для монастыря. Список иконы в 2011 году был преподнесен в дар обители Дмитрием Медведевым. Чудотворная икона была явлена священнику Покровского храма в городе Ахтырке на северо-востоке Украины Василию Данилову в траве во время сенокоса в 1739 году. Через три года после ее принесения в дом, в праздник Покрова, он вошел в комнату, где была икона, " и вдруг поражен был необычайным светом " . Известия о чудесах исцеления от лихорадки, совершаемых по молитвам перед иконой, достигли Императорского Двора, и в 1751 году решением Священного Синода икона стала почитаться как чудотворная, а в Ахтырке в память о ее явлении зодчим Бартоломео Растрелли был перестроен Покровский собор. Во время отправки на реставрацию в Санкт-Петербург в 1903 году икона была похищена: впоследствии она оказалась в частной коллекции в Париже. По словам клириков Казанского храма, несколько лет назад эта небольшая, келейная икона была куплена на аукционе петербургским благотворителем, пожелавшим остаться неизвестным. При посредничестве Дмитрия и Светланы Медведевых в 2011 году образ Богородицы, вместе с документами, подтверждающими его подлинность, был передан монастырю.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=344...

Бакланово. Церковь Ахтырской иконы Божией Матери (старая). Церковь. Не действует.   Престолы: Ахтырской иконы Божией Матери Год постройки:1816. Адрес: Смоленская обл, Демидовский р-н, с.Бакланово Координаты: 55.507184, 31.673785 Проезд:27 км от Демидова по дороге Демидов -Бакланово-Пржевальское. Руины церкви находится на холме при въезде в село на кладбище, рядом с новой деревянной церковью в честь Ахтырской иконы Божией Матери Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1816 году в селе Бакланово была построена каменная двухэтажная церковь. В честь какого праздника она была освящена, сведений не найдено. О внешнем виде и внутреннем убранстве мы можем судить по акту обследования здания в 1930 году для передачи под нужды колхоза. " Каменное здание, построенное в 1816 году, под железной крышей, двухэтажное, в первой половине и во второй половине с двумя рядами окон и третим рядом в куполе. Окна расположены вертикально. Во второй половине имеется иконостас, одноэтажный, на арках. В первой половине второго этажа расположен второй иконостас. Устройство их историческо-археологически ионического типа. Живопись на деревянных испорченных досках акварельными красками; на стенах живопись масляными и акварельными красками; написанная на полотне " Иисус Христос " . Здание храма уничтожено во время артиллерийского обстрела в годы Великой Отечественной войны. Использованы материалы книги иеромонаха Рафаила (Ивочкина) Поречская земля: православные храмы. - Смоленск, 2007 Бакланово, 13 км от п. Пржевальское (Демидовский район). Усадьба поручика Б.К. Огонь-Догановского известна с последней трети XVIII в., до 1846 г. принадлежала помещице М.А. Шупинской (1797—1860, урожд. Потёмкиной, по первому мужу Энгельгардт), до 1887 г. — её сыну штабс-ротмистру А.А. Энгельгардту (1822—1887, женат на С.Ф. Огонь-Догановской), затем — дворянину А.Н. Милитинскому и до 1917 г. его сестре В.Н. Милитинской. Сохранились деревянный одноэтажный главный дом простой архитектуры и руинированная колокольня в стиле классицизма, оставшаяся от церкви 1816 г.; сам храм разрушен во время Великой Отечественной войны.

http://sobory.ru/article/?object=13053

Храм Ахтырской иконы Божией Матери (Курск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Год возникновения прихода Ахтырской иконы Божией Матери точно не известен. По некоторым данным - 1736 год, также и год строительства, предположительно 1736 год. Вначале храм был деревяным. Очень важным и значительным для прихода является то, что после переезда на жительство за московские ворота, прихожанкой храма была мама прп. Серафима Саровского - Агафия Мошнина и была похоронена на кладбище возле храма, место нахождения могилы неизвестно и определить невозможно. Содержание История [ править править код ] Год возникновения прихода точно не известен. По некоторым данным - 1736 год, также и год строительства, предположительно 1736 г. Вначале храм был деревянным. Время строительства каменного храма не известно, так указывают архивные ведомости за 1880 и 1898 гг. Архивные ведомости за 1916 г. указывают год строительства 1760 г. Храм каменный, двуглавый, однопрестольный в честь Успения Божией Матери. В 1872 году с правой стороны пристраивается придел в честь Ахтырской иконы Божией Матери, а в 1899 году с левой стороны пристраивается придел в честь свт. Григория Акрагантийского. При этом храм был обновлен и расширен по проекту курского архитектора Слесарева: понижен уровень кровли, изменены фасады и количество куполов, храм становится двенадцатиглавым. После революции 28 мая 1935 г. храм был закрыт и отдан под общежитие мединститута. В 1935-1950 гг. в помещении храма работала артель незрячих инвалидов (матрацный цех). В пятидесятые годы храм был разрушен - варварски разобраны колокольня и купола, изменены фасады, построено много перегородок, оставшийся основной объем (коробка здания) надстроен вторым этажом, где размещен склад «Медтехники», который просуществовал здесь до 1997 года. В 1997 году изуродованное здание храма было передано Курской епархии, начались богослужения и восстановительные работы. Храм имел удручающий вид, в некоторых местах протекала кровля, в самом здании не было отопления. В подвальном помещении были оборудованы парилка и бассейн, вода от которого сливалась под полы подвала из-за чего сырость и грибок на стенах. В алтарной части находился бетонный лестничный марш на второй этаж.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Ахтырской...

Лукино. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Восстанавливается усердием настоятеля о. Василия Полежаева. Построена в 1756 году " тщанием помещика майора Федора Ефремовича Валуева " . В 1816 году сгорела, в 1833 году была восстановлена. Имела два престола: в верхнем этаже - в память Воздвижения Креста Господня, в нижнем - в честь Ахтырской иконы Божией Матери. При храме действовала церковно-приходская школа. В советское время использовалась как клуб, затем как склад. Крестовоздвиженская церковь, 1756 год В деревне Лукино Куньинского района. Построена в 1756 году «тщанием помещика майора Федора Ефремовича Валуева». Двухъярусная, одноапсидная, зальная. Материал - кирпич. В 1816 году сгорела и в 1833 году выстроена вновь. Позднее второй этаж был перестроен помещиком поручиком В.Н. Елагиным. Имела форму корабля. В церкви было два престола: в нижнем этаже - в честь Ахтырской Божией Матери, в верхнем - в память Воздвижения Креста Господня. На колокольне висело шесть колоколов, на самом большом из них (весил 57 пудов 38 фунтов) имелась надпись: «Вечерей заутрене, и полудне повели и возвещу, услыши глас мой». В храме находились местнопочитаемые иконы Ахтырской Божией Матери, Казанской Божией Матери и Преподобного Нила Столбенского. Причт в 1917 году состоял из священника и пономаря. Церковных земель - 56 десятин 80 сажен. При церкви действовала церковно-приходская школа, где накануне Октябрьской революции 1917 года в России обучалось 59 мальчиков и 22 девочки. В советское время церковь была закрыта и использовалась как склад. Возле неё сохранился надгробный камень с надписью: «Лета 1766 года в мае месяце 15 дня умер строитель сей церкви Федор Ефремович Валуев». Церковь пытаются восстановить. Источник: Псковская энциклопедия. Псков, издательство " Псковская энциклопедия " , 2007 Храм во имя Воздвижения креста Господня с престолом на нижнем этаже в честь Ахтырской иконы Божией Матери построен в деревне Лукино в 1756 году «тщанием помещика майора Федора Еремеевича Валуева на собственные его средства». По мнению осматривавших храм реставраторов и архитекторов, в основании церковного здания лежит более древний храм, не позднее XVII века, который в 1756 году был не впервые возведен, а только капитально перестроен. Об этом свидетельствует специфическая кладка нижних частей храма. В пользу этого говорит и находка при планировке территории вокруг храма каменного креста конца XVI — начала XVII века, который ныне вмонтирован в южный фасад храма.

http://sobory.ru/article/?object=08003

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010