Архимандрит Херувим (Карамбелас), ктитор монастыря Параклит Появлению настоящей книги способствовало желание моего многоуважаемого приснопамятного духовника и старца 8 , который неоднократно говорил: «Собери материал, иди к такому-то пустыннику, общежительному монаху, исихасту, келиоту, послушнику, игумену и делай записи, чтобы составить Афонский отечник». В то же время источником сведений послужили и его собственные воспоминания, и опыт. Хотя мой старец был святогорцем и постриженником скита Святой Анны, однако по не зависевшим от него обстоятельствам он должен был жить вне Святой Горы. Но, несмотря на это, умом и сердцем он постоянно пребывал на Афоне и рассказывал нам о его тайнах, его истории, его величии в византийские времена. Он рассказывал, а мы записывали (вместе с моим возлюбленным и единодушным собратом и сослужителем архимандритом Даниилом Гувалисом), и таким образом появилась серия «Современные старцы Горы Афон» 9 и книга «Из удела Божией Матери. Ностальгические воспоминания» 10 . Достойны упоминания и другие уважаемые приснопамятные отцы, с которыми мы беседовали и которые нам помогли своими рассказами: игумен монастыря Дионисиат Гавриил («дедушка»), игумен монастыря Григориат Виссарион, прежний игумен монастыря Святого Павла Андрей, старец Терентий из братства Данилеев, старец Михаил Кавсокаливит, старец Феодосий из Святого Павла, папа-Афанасий 11 Иверит, старец Лазарь Дионисиат, старец Дамаскин из скита Святого Василия, старец Феофилакт Кавсокаливит, старец Христодул Катунакиот, старец Модест из монастыря Костамонит; старец Дионисий Карцоней, старец Иоаким, старцы Варфоломей и Хрисанф из скита Святой Анны; старец Павел Лавриот, врач; папа- Ефрем Катунакский , отец Паисий из Панагуды, старец Герасим Гимнограф, отец Порфирий Кавсокаливит , папа-Анфим из Святой Анны. Также многоценные сведения нам предоставили ныне здравствующие честные отцы: игумен монастыря Филофей Ефрем, старец Иосиф Ватопедский , отец Феоклит Дионисиат, братья Данилеи, Фомады, Герасимеи, Карцонеи 12 , папа-Евдоким из монастыря Ватопед, папа-Симеон из Симонопетра, старец Ахиллий из Святой Анны, папа-Максим Иверит, старец Мелетий, старец Макарий из Нового Скита, папа-Макарий из Святой Анны и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Календарь Материалы 28 мая 2012 г. [Интернет-журнал/Общество] Протоиерей Владимир Вигилянский В ближайшее дни в издательстве «Русский дом» выходит книга протоиерея Владимира Вигилянского «Что это было?», составленная из его почти ежедневных дневниковых записок в период беспрецедентной за последние годы информационной атаки на Церковь в предвыборные и послевыборные месяцы 2012 года. Одна из сквозных тем «Записок» – анализ пропагандистских методов тех, кто развязал эту информационную войну. Сайт «Православие.Ру» начинает серию публикаций из этой книги. [Интернет-журнал/Общество] Протоиерей Владимир Вигилянский В ближайшее дни в издательстве «Русский дом» выходит книга протоиерея Владимира Вигилянского «Что это было?», составленная из его почти ежедневных дневниковых записок в период беспрецедентной за последние годы информационной атаки на Церковь в предвыборные и послевыборные месяцы 2012 года. Одна из сквозных тем «Записок» – анализ пропагандистских методов тех, кто развязал эту информационную войну. Сайт «Православие.Ру» начинает серию публикаций из этой книги. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Даниил Ильченко В свое первое плавание Ушаков отправился на корабле «Евстафий» от Кронштадта к Гогланду. Погода была отвратительной, Балтику штормило. И заступивший в ночную вахту Федор возносил молитвы в штормовое небо: лишь бы не сдрейфить, не растерять собранность и достойно дождаться ударов склянок – корабельного колокола. «Тот Богу не молился, кто в море не ходил», – тогда он проникся этой старинной моряцкой поговоркой. [Поместные Православные Церкви/Константинопольская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Побуждаемый Промыслом Божиим, святой Ахиллий предпринял паломничество в Рим. Здесь он поклонился гробу святых апостолов и в этот самый момент получил дар апостольского служения. Его проповедь благой вести имела такую силу, что святой привел к истине многих язычников и совершил многочисленные исцеления. Он обошел разные страны, словно новый апостол.

http://pravoslavie.ru/archive/120528

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАРФЕНИЙ Прп. Парфений, еп. Лампсакийский. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 380) Прп. Парфений, еп. Лампсакийский. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 380) [Греч. Παρθνιος] (IV в.), прп., чудотворец (пам. 7 февр.), еп. Лампсакийский. Сохранилось Житие П., написанное Криспином, видимо спутником или учеником святого (BHG, N 1422), Житие Симеона Метафраста (X в.) (BHG, P. 1423; Laty š ev. Menol. T. 1. P. 303-317) и неск. его редакций: BHG, N 1423a (изд.: Laty š ev. Menol. T. 1. P. 20-208) и BHG, 1423b. Согласно Житию Криспина, П. род. при имп. Константине I Великом (306-337) в г. Мелитополь (Милетополь) в пров. Геллеспонт. Его отец, Христофор (в некоторых редакциях Христодул), был диаконом в одной из местных церквей, но сыну образования не дал. П. приобщался к свящ. текстам на богослужениях, к-рые он с усердием посещал. С юных лет П. освоил профессию рыбака, однако рыбу и деньги от ее продажи раздавал бедным. Милосердие сделало П. популярным и любимым в городе человеком. В 18 лет у П. проявился духовный дар изгонять бесов. Епископ Мелитопольский Филипп (Филит) обратил внимание на добродетельного юношу и велел обучить его грамоте, а вскоре против воли П. рукоположил его во священника, поручил ездить по всей епархии и проповедовать. В это время к дару изгнания бесов у П. добавился дар исцеления. Однажды он встретил человека, к-рому только что выбили глаз, вставил глаз на место, помолился и исцелил увечье. Тяжелобольную женщину П. исцелил крестным знамением, а набросившегося на него цепного пса святой смог умертвить дуновением. Слава о П. распространилась по округе, и вскоре митрополит Кизический Асхолий (в нек-рых редакциях Ахиллий) рукоположил его во епископа г. Лампсака, где были сильны языческие позиции. Святой образ жизни епископа и личный пример соблюдения христ. заповедей обратил ко Христу многих жителей города. П. побывал при дворе имп. Константина и получил разрешение, а также деньги на строительство христ. церкви. Когда здание храма было почти готово и нужно было доставить один большой камень для устройства престола, бесы вселились в перевозивших камень волов, и буйные животные раздавили погонщика. Узнав о несчастье, П. помолился, и умерший воскрес. Святой воскресил также самоубийцу, к-рый будучи одержим, повесился в притворе храма, и др. умершего юношу.

http://pravenc.ru/text/2579065.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь вмч. Георгия Победоносца в Курбинове (Македония), село с ц. вмч. Георгия Победоносца вблизи оз. Преспа и горного массива Баба (гора Пелистер) в Преспанско-Пелагонийской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви. Церковь вмч. Георгия Победоносца, выдающаяся своими фресками,- небольшая (ок. 15×7 м) однонефная базилика с 2-скатной деревянной кровлей и полукруглой апсидой. Функции жертвенника и диаконника выполняют ниши, устроенные в толще восточной стены по сторонам апсиды. Входы в базилику - с зап., юж. и сев. (частично заложен) сторон. В интерьере сохранились каменные синтрон и престол, первоначальный темплон утрачен. Ангелы поклоняются Богоматери Служба святых отцов. Роспись апсиды ц. вмч. Георгия Победоносца в Курбинове. 1191 г. Ангелы поклоняются Богоматери Служба святых отцов. Роспись апсиды ц. вмч. Георгия Победоносца в Курбинове. 1191 г. Фресковая надпись на вост. стороне престола сообщает о начале росписи церкви 25 апр. 1191 г. Декорация расположена в 3, а на зап. стене в 4 яруса, основанием служат мраморировки. В конхе апсиды изображена Богоматерь на престоле с Младенцем на коленях, с предстоящими ангелами. Поза Богомладенца оживленностью напоминает иконографический тип «Взыграние». Богоматерь обнимает Сына левой рукой и придерживает ножки правой; над Ее головой - эпитет Νικοποις (Победоносная). По контуру конхи помещена надпись, прославляющая Пресв. Богородицу: «Παρστανται δουλοπρεπς τ τκω σου, αι Τξεις αι ουρνιαι, εκπληττμεναι αξως τ τς σς ασπρου λοχεας Αειπρθενε, σ γρ αγν κα πρ το τκου κα μετ γννησιν» (Предстоят раболепне рождеству Твоему чини небеснии, дивящеся достойно Твоему безсеменному рождеству, Приснодево, Ты бо чистая, и прежде рождества и по рождестве еси - 1-й тропарь 6-й песни канона Пресв. Богородице в неделю утра, глас 1). Под конхой помещена композиция «Служба святых отцов» («Поклонение Жертве»), в центре к-рой находится изображение престола с возлежащим на нем Иисусом Христом, а также с потиром и дискосом с евхаристическим хлебом под звездицей. Это самый ранний из сохранившихся примеров подобной иконографии; на ее формирование предположительно повлияли К-польские Соборы 1156-1157 гг. В числе предстоящих святителей изображен прп. Ахиллий, еп. Ларисский, чьи мощи находились неподалеку от К., в соборе в честь этого святого в г. Преспа (совр. Айос-Ахилиос) на оз. Микра-Преспа.

http://pravenc.ru/text/2462275.html

Скачать epub pdf Cod. 85. Гераклиан, Против манихеев Переводчик: Хосроев А.Л. А. Л. Хосроев. ИСТОРИЯ МАНИХЕЙСТВА (Prolegomena) Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университетаСанкт-Петербург 2007 301 Я прочитал труд Гераклиана, епископа Халкедона, «Против манихеев» в двадцати книгах. Способ его выражения краток, без излишеств и (вместе с тем) возвышен; он не уклоняется от ясности, но ясность его граничит с величавостью, как у того, кто соединяет разговорный язык с аттическим диалектом и кто готовит учеников к соревнованию в (если так можно сказать) изощренном аттицизме. Он отвергает сочинение, называемое у манихеев Евангелие, а также Книгу гигантов и Сокровища. Перечисляет и всех тех, кто писал до него против безбожия Мани: Гегемония, который записал споры Архелая с Мани; Тита, который собирался написать против манихеев, но написал, скорее, против сочинений Адды; еще Георгия Лаодикийского, который против этого нечестия пользовался почти теми же доказательствами, что и Тит; и Серапиона, епископа Тмуиса; и Диодора, который вел сражение с манихеями в двадцати пяти книгах и который в первых семи книгах собирался опровергать Живое Евангелие Мани, но не сделал этого, а опровергал сочинение Адды, которое называется Модий. В следующих (книгах) он подробно излагал и объяснял, как манихеи для достижения желаемого использовали цитаты из Писания. Так (писал) Диодор. Упомянув вышеназванных отцов (как благочестивейший Геракли-ан сам их называет), он бегло останавливается на всех слабых местах в их рассказе, с пиететом восполняет их пробелы, а все то, о чем у них рассказано правильно, полностью принимает с благоговением, добавляя к этому и свои размышления. Этот муж дышит силой, почерпнутой из философии, и богат знанием других наук, поэтому он и опровергает со всей стратью противные разуму мифы Мани и благодаря своему знанию реалий обличает вздор, который тот рассказывал о Сущем. Этот труд «Против манихеев» в двадцати книгах был написан им для Ахиллия, который попросил его об этом и которого (Гераклиан) называет (своим) верным и любезнейшим чадом. Ведь этот Ахиллий, видя, как распространяется нечестие манихеев, попросил, чтобы против него было написано (обличительное) сочинение, и оно было написано для необратимого триумфа. Жил же этот благочестивейший Гераклиан во времена... 302 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Акиндин ноябр. 2 Акутион апр. 21 Александр марта 13 Александр марта 15 Александр марта 15 Александр июня 10 Алексий прп., Божий человек марта 17 Алипий столпн. ноябр. 26 Амонит ноябр. 7 Амплий ап. из 70-ти окт. 31 Амфилохий марта 28 Амфиан Анания янв. 26 Анания дек. 17 Анастасий окт. 25 Анастасия окт. 29 Анастасия дек. 22 Анатолий ноябр. 20 Андрей Андрей Страт. мч. авг. 19 Андрей ν Κρσει прпмч. окт. 17 Андроник ап. из 70-ти Андроник окт. 12 марта 10 Анемподист ноябр. 2 Аникита авг. 12 Аникита ноябр. 7 марта 18 февр. 3 Антипа апр. 11 Антипатр апр. 29 Антонина июня 10 Антонин окт. 22 Антонин ноябр. 7 сент. 3 Апеллий ап. из 70-ти окт. 31 июля 23 дек. 14 Аполлос ап. из 70-ти окт. 24 Аристарх ап. из 70-ти апр. 17 Аристовул ап. из 70-ти окт. 31 дек. 19 Арриан дек. 14 Артема апр. 29 Артемий окт. 20 Артемон Артемон окт. 26 Артемидор окт. 27 Архипп ап. из 70-ти февр. 19 Асинкрит июня 20 Асклипиодота февр. 19 Асклипиодот Астерий окт. 29 Астион ноябр. 7 июля 26 Африкан апр. 10 Аффоний ноябр. 2 Ахиллий еписк. Лар. Афанасий февр. 15 Афанасия Афиноген июля 16 Афинодор дек. 19 Бландина июля 26 Вавила янв. 24 новый мч. дек. 15 Валерий ноябр. 7 Варахисий марта 28 Варахий ноябр. 7 Варвара Варнава ап. из 70-ти июня 11 Варсимей янв. 30 Варфоломей июня 11, авг. 25 Василиск Василиск марта 3 Василисса апр. 19 Василисса Василей марта 7 Василий сщмч. Амас. апр. 26 Василий сщмч. Анкир. марта 22 Василий июня 18 авг. 21 Вассиан окт. 10 Венедикт марта 14 Венедим Вениамин диакон, мч. марта 31 Вианор июля 10 Викторин февр. 18 Виктория Виктор ноябр. 10 Виктор Вирилл Катанский марта 21 Виссарион Власий февр. 11 Вонифатий дек. 19 еп. Смирн. февр. 6 Гавриил марта 26, июля 13 Гавриил янв. 22 Гаиания сент. 30 ап. из 70-ти ноябр. 4 июня 20 Галактион ноябр. 5 Галина апр. 19 Георгий апр. 23, ноябр. 3 Георгий янв. 22 Герасим марта 4 Гервасий окт. 14 Гигантий ноябр. 7 Гликон окт. 26 Голиндуха июля 14 Григорий сент. 30 Григорий Акрагантский ноябр. 20 Григорий Акритский ноябр. 20 июня 26 Далмат Дамиан мч., бессребр. Римский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

15 В обоих и Вас. Савва готфин 1370 муч. Крискент (в Рум. апостолы Аристарх и дружина). 16 В обоих муч. Леонид и дружина (19 апр. в минее Феоктистовой), 1370 Агапия, Ирина и Хиония. 17 Петр. Агапит, папа римский, 1 ред. Акакий мелетийский, 1370 Симеон персидский. 18 В обоих Косма халкидонский (Синод. минея 181 февр. 14), 1370 и Христ. митил. Савва готфин. 19 В обоих Иоанн палеолаврит, 1370 и Христ. митил. Феодор пергийский. 21 Петр. Феодор пергийский, 1 ред. Кт. и Вас. Исаакий, Аполлос, Кодрат, 1370 Ианнуарий и дружина. Май. 4 Петр. Никита мидикийский, 1 ред. муч. Силван, М. XII в. 1370 муч. Олвиан. 7 Петр. и 1 ред. явление креста, 1370 муч. Акакий. 11 В обоих рождение Царьграда, 1370 и Рум. муч. Мокий. 13 Во всех муч. Гликерия. 15 Петр. Ахиллий ларисийский (16 мая мин. Криптоферрат.), 1 ред. пр. Пахомий, 1370 препп. Пахомий и Феодор. 16 В обоих Георгий митиленский. 1370 и Христ. мит. Александр патр. иерусалимский. 18 В обоих 7 жен в Анкире с Феодотом, 1370 муч. Евфрасия. 23 Во всех Михаил синнадский. 27 Петр. и 1370 Ферапонт сардийский, 1 ред. пр. Климент студит. 28 Петр. и 1370 Елладий, 1 ред. Крискент, Павел и Диоскорид. 30 Петр. и 1 ред. пр. Исаакий, 1370 Евтихий, ученик Иоанна Богослова. Июнь. 5 В обоих избавление от врагов, 1370 и Христ. мит. Евстафий антиохийский . 6 Во всех Дорофей тирский. 9 В обоих Александр и Антонина, 1370 Кирилл александрийский . 10 В обоих Тимофей прусский, 1370 Александр и Антонина. 15 Во всех прор. Амос. 19 Петр. и 1 ред. Иуда или Фаддей, 1370, Евер. и Христ. мит. муч. Зосима по Вас. 23 Петр. и 1370 и Рум. Агриппина, 1 ред. кроме Рум. муч. Аристоклей. Июль. 5 Во всех пр. Лампад. 6 Во всех пр. Сисой. 7 Во всех пр. Фома. 12 Во всех Мария Голиндуха. 13 Петр. и 1 ред. св. ап. Акила, 1370 и Христ. митил., пр. Стефан Савваит. 14 В обоих Иосиф солунский, 1370 муч. Иуст. 16 Петр. Онисифор и Порфирий, 1 ред. Халкидонский собор, 1370 муч. Афиноген. 17 В обоих Афиноген, 1370 муч. Марина. 19 Во всех пр. Дий. 21 Петр, Симеон и Иоанн, Иезекииль, 1 ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004   005