Агафоник, Принкипс и др., мучч. Силимврийские. 22 авг. Мучч. Солунские: Александр. 9 ноября. ДомнИн.10 окт. Зинон и Зина, мучч. Филадельфийские. 22 июня. Мучч. Халкидонские: 305–313.                  Солохон, Памфамир и Памфалон, воины. 17 мая. Севириан. 22 авг. Максим, Феодот и Асклиада, мучч. Фракийские. 15 сент. Ардалион, муч. из лицедеев. 14 апр. Роман муч. 10 ноября. Ок. 315.       Ермил и Стратоник, мучч. в Мисии. 15 янв. Ок. 316.       Евстафий воин, муч. Анкирский. 28 июля. 319.            Феодор Стратилат, великомуч. в Ираклее Понт. 8 февр. 320.            Гордий, муч. Кесарийский в Каппад. 3 янв. Феоген, священномуч. Парийский. 2 янв. Сорок пять муч. Никопольских. 10 июля. Мучч. Севастийские: Севириан. 9 сент. Сорок воинов. 9 марта. Феодот, священномуч. Керинийский. 2 марта. Фока вертоградарь, муч. Синопский. 22 сент. 322.             Василий, еп. Амасийскиии, муч. Никомид., и св. дева Глафира. 26 апреля. Авив, муч. Едесский. 15 ноября. 308–323.       Иулиан пресв., муч. Анкирский при Ликинии. 13 сент. Селевк. Макровий и Гордиан, муч. Галатские. 13 сент. Аммун диакон и 40 дев постниц, мучч. Ираклийские. 1 сент. Алфий, Филаделф, Киприан и др., мучч. Италийские. 10 мая. Акакий, муч. Милитский. 28 июля. Мучч. Севастийские: Власий еп., два отрока и 7 жен. 11 февр. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест. 13 дек. Илия, Зотик, Лукиан и Валериан, мучч. в Томах. 13 сент. Дорофей, Агриппа, Виктор и Феодул мучч. 18 февр. 324.            Филогоний, еп. Антиох. 20 дек. 325.            Митрофан, патриарх Цареградский. 4 июня. Григорий, еп. Армении Вел. 30 сент. Никейский собор 1-й. 29 мая. 326.            Царица Елена. 21 мая. Ипатий, священномуч., еп. Гангрский. 31 марта. 327.             Иона, Варахисий и другие, муч. Персидские. 28 марта. 330.             Обновление Царьграда. 11 мая. Ахиллий, еп. Лариссы. 15 мая. Силвестр, папа Римский. 2 янв. 335.             Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме. 13 сент. Воздвижение честного и животворящего Креста Господня. 14      сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Бог не оставлял обители святого. Однажды св. Евфросин раздал все монастырские запасы, так что братия начали роптать на него; но святой ободрял братию надеждой на Бога – и вскоре псковский посадник совершенно неожиданно прислал в обитель подводы с хлебом. Св. Евфросин скончался 95 лет отроду, в 1481 г. Заступлением св. Евфросина обитель его не раз спасалась от литовцев, поляков и других неприятелей. Св. Ахиллий, епископ Ларисийский, в Фессалии, скончался в начале IV века. Присутствовал на I Вселенском Соборе. Мощи его перенесены в Болгарию и находятся в селе Ахиллии, или Агиле. Преподобный Исаия был Ростовским епископом. Родился около Киева от благочестивых родителей. В молодых летах поступил в Киево-Печерскую обитель. В 1062 г. на благочестивую жизнь свою, был поставлен игуменом Дмитриева монастыря, а затем и епископом в Ростове. В его время в Ростове еще было сильно идолопоклонство, и он предпринимал частые путешествия по своей епархии: верных назидал словом спасения, убеждал быть твердыми в вере, а неверных увещевал веровать во Св. Троицу, идолов истреблял и всюду благотворил нуждающимся и тем привлекал к себе любовь и расположение. Когда настало время освящения Киево-Печерской церкви, и митрополит Иоанн не успел пригласить Исаию на освящение, то Господь Сам известил его о том через ангела, и он участвовал в торжестве. В 1090 г. он скончался, а в 1164 г. мощи его обретены нетленными и источающими чудеса. Они почивают в Ростове, в соборе. Убиенье благоверного царевича Димитрия, Московского чудотворца. Он был сыном Иоанна Грозного. После бездетного брата своего Феодора царевич Димитрий был единственным наследником престола. Возвысившийся во время царствования Феодора Иоанновича шурин его, боярин Борис Годунов, возмечтал утвердить себя и свой род на Российском престоле и решился для сей цели устранить от наследства престола царевича Димитрия: удалил его с матерью и родственниками в город Углич. Мало этого, через своих приверженцев Борис еще распускал слух, будто царевич Димитрий имеет наклонность к подобной его отцу жестокости: любит кровь, с удовольствием смотрит на убиение животных и сам для забавы убивает их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

2. За устьем реки Танаиса: Паниардис 731 67°30«–53°30» устье реки Марубия 732 68°–53° Патарва 68°–52°30». 3. Устье реки Большого Ромбита 68°30«–52° устье реки Теофания 68°30»–51°40« город Азара 68°30»–51°20». 4. Устье реки Малого Ромбита 69°–50°30« Аксабитийская коса 733 68°–50° Тирамба 69°40»–49°50« устье реки Аттикита 70°–49°20» город Геруса 70°–49° устье реки Псатия 69°30«–48°45» Мапета 69°–48°30». 5. Устье реки Вардана 734 68°–48°20« мыс Киммерий 66°30»–48°30« Апатур 66°20»–48°15« Ахиллий при устье [Боспора] 64°30»–48°30». 6. И на Боспоре Киммерийском: Фанагория 64°30«–47°50» Корокондама 64°15«–47°30». 7. С юга [Азиатская Сарматия ограничивается] частью Эвксинского Понта, [простирающейся] отсюда до реки Корака 735 , и пограничной чертой Колхиды, Иберии и Албании, [идущей] отсюда до Гирканского, или Каспийского, моря; описание этой стороны такое: 8. За Корокондамой в Понте опять: Гермонасса 65°–47°30» Синдская гавань 65°30«–47°50» деревня Синда 66°–48° гавань Бата 66°30«–47°40» деревня Бата 66°20«–47°30» устье реки Психрос 736 66°40«–47°30» деревня Ахея 67°–47°30». 9. Залив Керкетиды 67°30«–47°20» город Таз 737 68°–47°3 мыс Торетский 68°–47° город Ампсалида      68°30«–47°15» устье реки Бурки       69°–47°15« Ойнантейя      69°40»–47°10». 10. Устье реки Тессирия      69°40«–47° 738 Картерон Тейхос      70°–46°50» устье реки Корака      70°30 " –47° затем предел у боковой границы Колхиды 739 75°–47° 740 . 11. Следующий за ним [предел идет] по границе Иберии, здесь находятся: Сарматские Ворота 741       77°–47° затем предел вдоль Албании до Гирканского моря, где устье реки Соаны 742 под      86°–47°. 12. С востока [Азиатская Сарматия ограничивается начинающейся] отсюда частью Гирканского моря, в которой за устьем реки Соаны, положение которого указано как:      86°–47° [находятся]: устье реки Алонта 743 под      86°30«–47°40» устье реки Удона 744       87°–48°20 " 745 устье реки Ра 746       87°30–48°50». [Она ограничивается также] и Скифией, [простирающейся] вдоль реки Ра до поворота, находящегося под 85°–54°

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Астуриканы – народ в Азиатской Сарматии 194 Атаул – народ в Восточной Европе 272 Атлантическое море 106 Атмоны – народ неясного, возможно, германского происхождения 108 Аттика – область в Греции 57, 85, 164 Аттикит см. Антикит Аумон – город в Боспорском царстве 278 Афины – греч. город в Аттике 86, 89, 90, 125, 126, 162, 163, 164 Африка – один из трех известных в античности континентов 197, 208 Ахайя – римская провинция в Греции 256, 258 Ахеи (ахейцы, агеи) – народ на кавказском берегу Черного моря 95, 116, 121, 122, 144, 152, 154, 195, 228, 247 Ахейская гавань – местность в Северо-Западном Причерноморье 241 Ахеунт – река в Северо-Восточном Причерноморье в районе Сочи 147 Ахея – населенный пункт в Северо-Восточном Причерноморье 121, 129, 147, 247 Ахиаллис – местность в Северо-Восточном Причерноморье 277 Ахиллий (Ахиллово селение) – греч. поселение на северо-западном по- бережье Таманского полуострова 114, 119, 192 Ахиллов Бег (Дромос) – совр. Тендровская коса у северо-западного по- бережья Крымского полуострова 47, 54, 69, 99, 110, 143, 148, 184, 187, 209, 232, 241 Ахиллов остров см. Белый остров Бавнония – остров в Балтийском море 245 Бадатий – город в Крыму 189 Бактрианы (бактрийцы) – жители Бактрии, страны в Средней Азии 103, 222, 276 Бактрия (Бактрийское царство) – страна в Средней Азии 223 Балкия (Басилия) – остров в Балтийском море 245, 246 Бангис – река в Центральной Европе, впадающая в Балтийское море 281 Бараний Лоб (греч. Криу Метопон) – мыс Ай-Тодор на южном побережье Крыма 94, 95, 105, 111, 122, 143, 188, 231, 242, 244 Басгидас – город в Северо-Восточном Причерноморье 277 Басилиды (греч. «царские») – обозначение царских скифов 232, 234, 242, 244 Басилия см. Балкия Бассаринон – местность в Восточном Причерноморье 278 Бастарны (бастерны) – народ в низовьях Дуная и Днестра 104, 106, 108, 143, 152, 186, 187, 214, 216, 241, 246, 249, 256 Батраха – город в Азиатской Сарматии 195 Баты (Бат) – гавань и греч. город на кавказском берегу Черного моря в районе совр. г. Новороссийска 122, 192

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гимнография. По греч. рукописям визант. периода известны 3 канона А. Самый ранний, 4-го гласа, датируется X в. и принадлежит гимнографу Арсению, имя к-рого вписано в богородичны (AHG. IX. P. 176-188, 399-400) с акростихом «Αχιλλου με χρις φωτιζτω τν ξνον» (Ахиллия благодать да просветит меня странника). В греч. рукописях XI-XV вв. встречается канон 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа с акростихом «Αχιλλου με τος λτοις στερ σκπε» (Ахиллия молитвами мя, Спасе, покрой), гимнографа Иосифа, чье имя вписано в тропари 9-й песни (Ταμεον. Ν 606. Σ. 200). Следующий из известных греч. канонов датируется XIV в. и принадлежит Антонию, архиеп. Ларисскому. Он был опубликован в 1761 г. в Венеции в майской Минее (переиздана в Афинах в 1952) вместе с упомянутым каноном Иосифа. В XVIII-XIX вв. в Венеции и Лариссе был осуществлен ряд изданий служб А. ( Petit. Bibliogr. d. acolouthies grecques. P. 1-2). Перенесение мощей А. в южнослав. земли после XIII в. обусловило появление как местной гимнографии А., так и редакций уже имеющихся текстов; так, напр., варианты канонов Иосифа зафиксированы в серб. (САНУ. 361, сер. XIII в.) и болг. (Крк. 19, XIV в.) рукописных Минеях. Известно неск. служб А. южнослав. происхождения. Служба, помещенная в праздничной Минее студийского типа (Sinait. slav. 25, XIV в.), имеет, по мнению К. Ивановой, болг. происхождение и написана для храма, где почивали мощи святого, скорее всего на Преспе. Еще одна, полиелейная, служба сохранилась в майской хиландарской Минее 230 (XV в.) иерусалимского типа и связана с Арилье. Канон этой службы предположительно написан на рубеже XIV-XV вв. книжником Никодимом из Тисманы. В 1962 г. Дж. Радойчичем по майской Минее (Хиландарь. 665, XV в.) были опубликованы ранее неизвестные тропарь и кондак А. Позднее было доказано, что лист с этими текстами был изъят из др., более поздней, рукописи Хиландарской коллекции - праздничной Минеи 250, 1670 г.), содержащей полную службу А. В древнерус. рукописях XI-XIII вв. служба А. не зафиксирована.

http://pravenc.ru/text/77188.html

Святой Ахиллий, епископ Ларисский Святой Ахиллий родился в конце III века в Каппадокии и происходил из семьи благочестивых и благородных родителей. Они дали ему хорошее образование в мирских науках, но главное – наставили в Священном Писании. Постом и бдением он добился постоянного устремления гор е в своем сердце, таким образом сохраняя душу от мирских смущений и забот. Вскоре Ахиллий стал достойным вместилищем Святого Духа. Будучи подобен ангелам, он отличался простым и приветливым поведением. Чрезвычайная мягкость слов святого вызывала в слушателях желание подражать его добродетелям. Когда родители умерли, Ахиллий был еще молод. Он раздал свое богатство и предпринял паломничество в Святую Землю. Там он жил при храме святого Гроба Господня, который орошал слезами; здесь преуспел он в созерцательной жизни. В это же время Ахиллий посетил несколько монастырей в пустыне недалеко от Иерусалима. В них он искал утешение пламенному желанию, которое возгоралось в его сердце всякий раз, когда он встречал людей Божиих. Побуждаемый Промыслом Божиим, святой Ахиллий предпринял паломничество в Рим. Здесь он поклонился гробу святых апостолов и в этот самый момент получил дар апостольского служения. Его проповедь благой вести имела такую силу, что святой привел к истине многих язычников и совершил многочисленные исцеления. Он обошел разные страны, словно новый апостол. В фессалийском городе Лариссе Ахиллий благодаря проповедям и чудесам удостоился епископского сана. Он управлял епархией как истинный пастырь, заботясь и о духовных делах, и о бедных, больных и странниках. Святой епископ прекратил засухи, предсказал нашествия варваров и сделался всем для всех (см.: 1 Кор. 9: 22), чтобы привести паству в Царство Небесное. Слава о нем дошла до императора. Тот вызвал предстоятеля на великий святой I Никейский собор (325). Ахиллий доблестно защитил православную веру. Бросив вызов арианам, он молитвой извел из скалы струю масла. Император святой Константин, выразив восхищение, преподнес епископу богатые дары. Святой тут же раздал их бедным.

http://pravoslavie.ru/53818.html

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 29 мая 2012 г. Св. Николай почитается в Греческой Церкви. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Святой Ахиллий, епископ Ларисский Святой Ахиллий, епископ Ларисский Побуждаемый Промыслом Божиим, святой Ахиллий предпринял паломничество в Рим. Здесь он поклонился гробу святых апостолов и в этот самый момент получил дар апостольского служения. Его проповедь благой вести имела такую силу, что святой привел к истине многих язычников и совершил многочисленные исцеления. Он обошел разные страны, словно новый апостол. Синаксарь: Жития святых Православной Церкви Синаксарь: Жития святых Православной Церкви Это первое подготовленное на высоком современном научном уровне и в то же время общедоступное собрание житий святых. По полноте персоналий оно не имеет аналогов. В собрание вошли рассказы как о святых православного Востока, так и о святых Запада, прославленных Церковью до X века. Большое внимание уделено русским святым, в том числе новомученикам. Преподобные Нектарий и Феофан, основатели Варлаамова монастыря в Метеорах Преподобные Нектарий и Феофан, основатели Варлаамова монастыря в Метеорах Когда 17 мая 1544 года строительство церкви было закончено, Феофан, тяжко болевший последние десять месяцев, велел перенести его туда, чтобы собственными глазами увидеть результаты своих трудов. Он восславил Господа, благословил братию и строителей, затем возвратился в келью и стал готовиться к смерти. Когда монахи пели отходной канон, в небе засияла яркая звезда, а как только святой Феофан предал Богу душу, звезда исчезла. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/53836.html

Милосердие святителя было так велико, что он не отказывал в исцелении никому из множества приходящих к нему или встречаемых им на дорогах людей, страждущих телесными недугами и одержимых нечистыми духами. Народ перестал обращаться к врачам, так как все болезни, во Имя Господа Иисуса Христа, безмездно исцелял святой Парфений. 20 февраля, ПРАВМИР. Святитель Парфений, епископ Лампсакийский, был родом из города Мелитополя (Малая Азия), где его отец Христофор служил диаконом. Юноша не был научен грамоте, но хорошо усвоил Божественное Писание, присутствуя в храме при богослужениях. У него было доброе сердце и, занимаясь рыболовством, он вырученные деньги раздавал нищим. Исполненный благодати Божией, святой Парфений с 18-ти лет именем Христовым врачевал болезни, изгонял бесов и творил другие чудеса. Узнав о добродетельной жизни юноши, Мелитопольский епископ Филипп дал ему образование и посвятил во пресвитера. В 325 году, в царствование Константина ВеликогоЖитие.. Святой равноапостольный царь КонстантинИкона. Император Константин ВеликийМолитвыХрамы, архиепископ Кизический Ахиллий поставил его епископом города Лампсака (Малая Азия). В городе было множество язычников, и святитель стал усердно распространять веру во Христа, утверждая ее по воле Божией многими чудесами и исцелениями больных. Люди стали отходить от языческих верований, и тогда святитель Парфений отправился к царю Константину Великому с просьбой дать ему власть разрушать идольские капища и строить на их месте христианские храмы. Царь принял святителя с честью, дал ему грамоту на разорение капищ и снабдил средствами для постройки храма. Возвратившись в Лампсак, святитель Парфений приказал разрушить идольские капища и посреди города воздвигнуть прекрасный Божий храм. Найдя на одном из разоренных капищ большой камень, удобный для устроения святого престола в храме, святитель приказал обработать его и отвезти на строительство церкви. По злобе диавола, который возъярился за взятый из капища камень, повозка опрокинулась и камнем убило возничего Евтихиана. Святой Парфений воскресил его своей молитвой, и посрамил диавола, который хотел воспрепятствовать Божьему делу.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

Святой Ахиллий, епископ Ларисский HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Святой Ахиллий, епископ Ларисский Побуждаемый Промыслом Божиим, святой Ахиллий предпринял паломничество в Рим. Здесь он поклонился гробу святых апостолов и в этот самый момент получил дар апостольского служения. Его проповедь благой вести имела такую силу, что святой привел к истине многих язычников и совершил многочисленные исцеления. Он обошел разные страны, словно новый апостол. Святой Ахиллий родился в конце III века в Каппадокии и происходил из семьи благочестивых и благородных родителей. Они дали ему хорошее образование в мирских науках, но главное – наставили в Священном Писании. Постом и бдением он добился постоянного устремления гор е в своем сердце, таким образом сохраняя душу от мирских смущений и забот. Вскоре Ахиллий стал достойным вместилищем Святого Духа. Будучи подобен ангелам, он отличался простым и приветливым поведением. Чрезвычайная мягкость слов святого вызывала в слушателях желание подражать его добродетелям. Когда родители умерли, Ахиллий был еще молод. Он раздал свое богатство и предпринял паломничество в Святую Землю. Там он жил при храме святого Гроба Господня, который орошал слезами; здесь преуспел он в созерцательной жизни. В это же время Ахиллий посетил несколько монастырей в пустыне недалеко от Иерусалима. В них он искал утешение пламенному желанию, которое возгоралось в его сердце всякий раз, когда он встречал людей Божиих. Побуждаемый Промыслом Божиим, святой Ахиллий предпринял паломничество в Рим. Здесь он поклонился гробу святых апостолов и в этот самый момент получил дар апостольского служения. Его проповедь благой вести имела такую силу, что святой привел к истине многих язычников и совершил многочисленные исцеления. Он обошел разные страны, словно новый апостол. В фессалийском городе Лариссе Ахиллий благодаря проповедям и чудесам удостоился епископского сана. Он управлял епархией как истинный пастырь, заботясь и о духовных делах, и о бедных, больных и странниках. Святой епископ прекратил засухи, предсказал нашествия варваров и сделался всем для всех (см.: 1 Кор. 9: 22), чтобы привести паству в Царство Небесное.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

Фреска мученицы Анастасии Строгилу в храме Живоначальной Троицы русского села Горетово Ещё при жизни батюшка получал письма со свидетельствами о явлениях мученицы Анастасии и ее помощи людям. Известен случай ее явления со следами ран на лице. Она сообщила, что ее кровь пролилась за храм. Народ чувствует святость новомученицы Анастасии. Русские паломники привезли отцу Иоакиму икону его матери, также и греческие иконописцы написали образ Елеонской новомученицы. Батюшка был очень этому рад, иконы были выставлены для поклонения. Праздничная смерть А 27 мая 2009 года, 14 лет спустя после кончины матери, также внезапно оборвалась жизнь и отца Иоакима – его горячее христолюбивое сердце остановилось в навечерие праздника Вознесения Господня. Ему было всего лишь 59 лет. Отец Иоаким, отслужив в своей Вознесенской обители на Елеоне праздничную всенощную, отошел ко Господу. Как в годы земной жизни мать с сыном были вместе, так и в вечной жизни Православные люди увидели в этом прямое избранничество архимандрита Иоакима. Батюшку погребли в одной гробнице с его любимой матерью-мученицей. Как в годы земной жизни мать с сыном были вместе, так и в вечной жизни. Однако паломникам надо знать, что место захоронения отца Иоакима указано неверно, так как табличка с его именем находится на противоположной стене, за которой расположен храм. Обитель отца Иоакима сегодня Сразу же после смерти отца Иоакима Патриархом Феофилом III в монастырь был направлен монах Ахиллий. Им было образовано небольшое сестричество из представительниц разных православных стран. Нижний храм, возведенный отцом Иоакимом, действует: ежедневно там совершается утреннее и вечернее монашеское правило, а по четвергам – Божественная литургия. На месте разрушенного храма возводится открытая часовня. На месте мученической кончины Анастасии сохранился открытый престол, установленный ещё отцом Иоакимом. Батюшка украшал территорию обители прекрасными сияющими мозаиками, из которых сохранилась Богоматерь Одигитрия. К сожалению, не сохранился прекрасный сад, возделанный отцом Иоакимом, и некоторые его постройки – так, разрушена купель, в которой отец Иоаким крестил людей… Есть свидетельства, что к батюшке тайно приходили и мусульмане, и иудеи, чтобы тайно креститься. И он тщательно хранил эту тайну до конца своих дней.

http://pravoslavie.ru/121378.html

   001    002    003   004     005