Она включает большую часть Чудес Собрания I (1, 5, 7, 11, 12, 10, 16, 13-14, 15), 3 Чуда из Собрания II (1, 4, 6), а также притчу о Виталии и Чудо о Радомире из Собрания Иоанна Ставракия. Самым поздним было Собрание чудес уроженца Фессалоники митр. Навпактского и Ларисского Дамаскина Студита († 1577) под названием «Сокровище». Оно содержало в числе проч. слов религиозно-нравственного содержания Слово о Д. С., в к-ром пересказаны чудеса из первых Собраний (I 8, 1, 12, 13. 15. 17 и II 6) и добавлены 2 новых. Это рассказ о чудесном масле и притча о том, что неким христианам на р. Вардаре явились Д. С. и свт. Ахиллий , еп. Ларисский, и из их разговора спутники поняли, что святые оставляют свои города туркам. Этот рассказ относится примерно к 1430 г. Сочинение Дамаскина написано простым языком как занимательное чтение. Оно легко воспринималось читателями, чем объясняется его популярность со времени первого издания в 1561 г. до XIX в. Сборник с переводом «Сокровища» на слав. язык и добавлением др. произведений получил название «Дамаскин» , такие сборники были чрезвычайно популярны у юж. славян, а одним из самых используемых сюжетов в них было слово о Д. С. ( Петканова-Тотева. 1965. С. 21-23). Почитание в Византии Первоначально Д. С. почитался как местный святой, защитник и покровитель Фессалоники. Среди мн. эпитетов, которыми награждался Д. С., были «градолюбец» и «градоспаситель». Д. С. избавлял город от различных бедствий (голод, эпидемии, землетрясения, восстания) и становился на его сторону в случаях противостояния с центральной властью ( Macrides. 1990. Р. 189-191). То, что во время варварских нашествий в VI-VII вв. город устоял под натиском аваров, славян и болгар, не получая никакой помощи извне, а затем выжил в ситуации, когда Македония и почти вся Греция были захвачены славянами, воспринималось современниками как чудо. Именно в эпоху варварских нашествий складывались культы покровителей визант. городов. Богоматерь становится защитницей К-поля, спасая его от осады 626 г., Д.

http://pravenc.ru/text/178231.html

Пахомий святой Духом Божьим горит, Беседует с небом и Ангелов зрит. Вокруг него иноки строем стоят; Их души пред Богом, как свечи, горят. Но вот в ворота кто-то робко стучит: Родная сестра Авву видеть спешит; Уж годы прошли, как покинул он дом, Укрылся в пустыне, забывши о нем. И инок, что стражем стоит у ворот, Записку игумену молча несет. Игумен в ответ: «Передайте сестрице, Что ей я желаю Христу помолиться, Чтоб разумом стала она помудрей И жизнь свою Богу вручила скорей. Не выйду я к ней – ни к чему нам свиданье, В обитель приходят лишь для покаянья. Отрекся я – и нет уж возврата, Душа моя Богом обильно богата! Скажите сестрице моей прелюбезной: Изыди из жизни бесполезной, Последуй за Богом, спасения чая, – Христос вечной жизнью тебя увенчает. Все сласти – как призраки ночи, Уснул в них Египет – проснуться не хочет. Но будет голодным его пробужденье: Поймет он тогда, что лгало сновиденье. И станет, как лев, он рычать и скитаться, За хлеб свой подённый стенать и сражаться. Но рядом – Христос; Он всех нас призывает, Всех алчущих – хлебом небесным питает. Вот подлинно явь; всё иное – мечтанья, Где Бога не знают – там нет упованья!» Сестра услыхала столь дивный совет И в не вернулась, но строгий обет Взяла на себя – и за Богом пошла И вскоре спасенье себе обрела. 2. Св. Ахиллий, епископ Ларисийский . Сей великий иерарх и чудотворец родился в Каппадокии. Участвовал в Первом Вселенском Соборе, на котором посрамил еретиков. Как своей образованностью, так и святостью вызывал он немалое удивление. Взяв камень, св[ятой] Ахиллий крикнул арианам: «Если Христос – творение Божие, как вы утверждаете, то скажите, чтобы из этого камня потек елей!» Еретики молчали, дивясь такому предложению св[ятого] Ахиллия. Тогда святой опять сказал: «А если Сын Божий равен Отцу, как мы веруем, то пусть потечет елей из этого камня!» И елей действительно потек, к изумлению многих. Святой Ахиллий мирно упокоился в Ларисе в 330 году. Македонский царь Самуил, завоевав Фессалию, перенес мощи святого Ахиллия в Преспу, на озерный остров, который в честь этого назвали Ахилл или Аил [(Агила). Это название сохраняется] и по сей день.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

имя носил в мире Евфросин. ( < < back 1) ( < < back 2) местности, из которой происходит преподобный, изложено так витиевато, что трудно доискаться смысла в словах. Местность эта названа островом вероятно потому, что на севере ее находится Финский залив и Ладожское озеро, соединяемые рекою Невою, на востоке протекает река Волхов, соединяющая Ладожское озеро и озеро Ильмень, а на западе находится Чудское озеро, соединяемое с Финским заливом рекою Наровою, и далее на юге — продолжение Чудского озера, озеро Псковское. Последнее сближается на юге с озером Ильменем реками Великою и Шелонью. На севере этой местности жили инородческие племена водь и ижора, а на западе — чудь, ливь и литовцы, а сама она была населена славянскими, которые и наименованы, надо думать «уделом Иафета». ( < < back 1) ( < < back 2) село в Псковском уезде. Оно было местом рождения и преподобного Никандра Псковского, память которого празднуется 21 сентября. ( < < back) мера расстояния в 690 саженей. ( < < back) называется сеть для ловли птиц и зверей. ( < < back) Спасо-Великопустынский Елеазаров монастырь в Псковской губернии на реке Толве в 30 верстах от Пскова. ( < < back) Евфросин скончался 15 мая 1481 г. 95 лет от роду. Мощи его сперва почивали в основанном им Спасо-Великопустынском Елеазаровом монастыре. Впоследствии этот монастырь был перенесен на гору, в нем была построена новая соборная каменная церковь во имя Трех Святителей и в нее были перенесены мощи преподобного, почивающие ныне под спудом близ стены за первым клиросом. ( < < back) Память преподобного отца нашего Ахиллия, епископа Ларисийского область в древней Греции. Верхняя Фессалия названа Ларисийской от города Ларисы, расположенного на реке Пенее. Никея находился в Малой Азии в древней Римской провинции Вифинии на восточном берегу озера Аскании. месяцеслове имп. Василия говорится, что преподобный Ахиллий, посрамляя на I Всел. соборе еретиков, возбудил всеобщее удивление. Ахиллий скончался ок. 330 г. Мощи его с 978 г. находятся в Болгарии в селе Агил, названном его именем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Изначально галереи были короткими, но постепенно они удлинялись и достигли громадных размеров. Их общая протяженность исчисляется сотнями километров, количество могил – миллионами 565 . Древнейшее и самое известное из римских кладбищ – кладбище Святого Себастьяна, изначально называемое Ad Catacumbas, на Аппиевой дороге, на расстоянии немногим более трех километров к югу от городских стен. Говорят, что когда–то на нем были похоронены тела святого Петра и святого Павла, позже перенесенные в базилики, названные в их честь; здесь покоились также сорок шесть римских епископов и большое количество мучеников. Громадное кладбище имени папы Каллиста (218 – 223) на Виа Аппия изначально представляло собой несколько небольших и независимых друг от друга мест погребения (называемых именами Люцины, Зеферина, Каллиста и Ипполита). Оно было тщательно изучено Де Росси. Самая древняя его часть названа в честь Люцины, ее ширина составляет 100 римских футов, длина – 180. Группа в целом носит имя Каллиста, возможно потому, что его предшественник, Зеферин «поставил его над кладбищем» (Римской церкви) 566 . Он был тогда диаконом. Римская церковь ценит его, но Ипполит рассказывает о нем весьма неприглядные вещи. Это, без сомнения, был замечательный человек, дошедший от положения раба до высшего церковного чина. Кладбище Домитиллы (в IV веке называвшееся именами святой Петрониллы, Нерея и Ахиллия) расположено на Виа Ардеатина, его происхождение ведется от Флавии Домитиллы, внучки или правнучки Веспасиана. Она была сослана Домицианом (ок. 95 г. по P. X.) на остров Понтия «за исповедание Христа» 567 . Ее слуги (eunuchi cubicularii) Нерей и Ахиллий, согласно преданию, точность которого не установлена, были крещены святым Петром, приняли мученическую смерть и были похоронены в поместье, принадлежавшем их хозяйке. На другом участке кладбища Де Росси обнаружил остатки колонн подземной часовни и небольшое помещение с настенной фреской, на которой представлена пожилая матрона, названная «Veneranda», и молодая женщина, в надписи называемая «мученицей Петрониллой», указывающая на Святое Писание в ларце рядом с собой как на доказательство своей веры. Очевидно, первая из женщин встречает вторую в Раю 568 . Судя по имени, речь идет о легендарной дочери святого Петра 569 . Но римские богословы, не желающие признавать, что у первого папы были дети (хотя о его браке, без сомнения, сказано в евангелиях), считали Петрониллу духовной дочерью, как Марка – духовным сыном апостола ( 1Пет. 5:13 ), и объявили ее дочерью некоего римлянина Петрония или Петра, связанного с семейством Домитиллы.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Епафрас, ап. из 70. еписк. 4 янв. Архипп, из 70, еписк., и Апфия св., мучч. при Нероне. 10 февр. Чудо от Архистратига Михаила, и Архипп преп. 6 сент. Колофон, в Малой Азии. Онисифор, ап. из 70 еп. 7 сент. Сосфен и Тихик, из 70 апп., епископы. 8 дек. Комана, в Каппадокии. Ермий воин, муч. ок. 166. 31 мая. Александр еп., муч. при Диоклетиане. 12 авг. Третье обретение главы Предтечевой, в 9 веке. 25 мая. Конония, в Писидии (град Канеотов, по Мес. В.). Зосима воин, муч. при Траяне. 19 июня. Константинополь. См. Византия, Царьград. Копстантиноград, Констанция, в Кипре. Нифонт еписк., 4 века. 23 дек. Григорий еписк. 4 марта. Коринф, в Ахаии. Сила, из 70, еп. 30 июля. Еликонида Солунская, муч. при Гордиане и Филиппе. 28 мая. Мучч. при Декии: Кодрат, Киприан и другие. 10 марта. Викторин, Виктор и другие. 31 янв. Леонид и жены: Хариесса, Ника и другие. 16 апр. Адриан. 17 апр. Текуса, Александра и другие, семь дев, мучч. 6 ноября. Павел врач, преп. 28 июня. Кордуба, в Ассирии. Пармелий, Елима, Хрисотель пресвитеры, Лука и Муко диаконы, Олимпий и Максим, мучч. при Декии. 30 июля. Кордуба, в Испании, Кордова. Осия еписк., испов. при Констанции. 27 авг. Корсика. Иулия девица, муч. ок. 440. 16 июля. Котуана Kotya е um, в Фригии. Мина воин, великомуч., при Диоклетиане. 11 ноября. Крит. Десять мучч., Феодул, Саторнин и прочие, при Декии. 23 дек. Мирон еписк., после Декиева гонения. 8 авг. Андрей архиеп., 8 века. 4 июля. Лавдия, Laus Pompeii, Лоди, в Ломбардии. Вассиан епископ, ум. 409. 10 июня. Лампсак, в Мизии. Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина, мучч. при Декии. 18 мая. Парфений еписк., при Константине В. 7 февр. Евсхимон еписк., испов. при Феофиле. 11 марта. Лаодикия Карийская. Трофим и Фал, мучч. при Диоклетиане. 16 марта. Лаодикия Сирийская . Лукий, ап. из 70, епископ. 10 сент. Артемон пресв., муч. Кесарийский, ок. 303. 13 апр. Диодор и Дидим мучч. 11 сент. Ларисса, в Фессалии. Ахиллий еписк, ум. ок. 330. 15 мая. Латрская гора, в Малой Азии. (В прибрежии Средиземного Моря, не вдалеке от Милета, Амизона и Ефеса. Palaeogr. Montf.. р 78).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Арпила монах, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Арриан , муч. египетский, 14 дек. Арсений (мужественный, греч.), великий, преп. египетский, 8 мая. Арсений , преп. латрский, 13 дек. Арсений , архиеписк. керкирский, 10 янв. Арсений , еп. сербский, 28 окт. Арсений , еп. тверской, 2 марта. Арсений , пр. коневский, 12 июня. Арсений , пр. комельский, 24 авг. Артема , ап. из 70, 30 окт. Артема (здравый и свежий, греч.), муч. кизический, 29 апр. Артемий (здравый, греч.), муч. антиохийский, 20 окт. Артемия (здравая, цветушая, греч.) царевна, дочь Диоклитиана, муч. римская, 7 июня. Артемон , (парус, брамсель, греч.) еписк. Селевкии писидийския, 24 марта. Артемон , пресв. лаодикийский, муч. кесарийский, 13 апр. Архелая (начальница людей, греч.), преподобномуч. салернская, 6 июня. Архилий иерей, муч., 6 апр. Архипп (господин лошадей, греч.), ап. из 70,19 февр. и 22 ноября. Архипп преп., живший в Хонах, 6 сент. Асинкрит (несравнимый, греч.), ап. из 70, 8 апр. Аскалон (Аскла), муч. антинойский, 20 мая. Асклипиад (эскулапов – врача, греч. δχελς πιος постоянно благоприятный, врачующий), муч. смирнский, 11 марта. Аскипиодота муч., 19 февр. Асклипиодот (данный эскулапом, греч.), 3 июля. Асклиада , муч. фракийская, 15 сент. (она же Асклипиодота 19 февр.) Астерий (усеянный звездами, похожий на звезды, греч.) синклитик, муч. кесарийский в Палестине, 7 авг. Астерий , муч. римский, 6 июля. Астерий , муч. киликийский, 20 мая. Астерий , муч. момпсвестийкий, 29 окт. Астий (городский, греч.), еписк. диррахийский, муч. 4 июня. Астион монах, муч. алмиридский на Дунае, 7 июля. Аттик ( афинский , греч.), муч. севастийский, 3 ноября. Аттий (Атт, нападающий, греч. или лучший), из 9 мучч., в Пергии памф., 1 авг. Африкан (африканский), 10 апр. 13 мар. и 28 окт. Аффоний ( независтливый, щедрый, греч.), муч. персидский, 2 ноября. Ахаз (владетель, евр.), праведный, 1 апр. Ахаик (ахейский, греч. от αχαα­добрая), ап. из 70, 4 янв. Ахиллий (Ахиллесу принадлежащий), еписк. лариссийский, 15 мая. (Ахиллес­скорбь войска).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

11. Астерий (усеянный звездами, похожий на звезды), муч., мая 20, июля 6, авг. 7, окт. 29. Астий (городской), муч., июня 4. Астион, муч., июля 7. Аттий (нападающий, лучший), муч., авг. 1. Аттик (афинский, греческий), муч., ноябр. 3. Африкан (африканский), муч., мар. 13, апр. 10, окт. 28. Аффоний (независтливый, щедрый), муч., ноябр. 2. Ахаз (владетель), прав., апр. 1. Ахаик (ахийский), ап., янв.4. Ахиллий (Ахиллесу принадлежащий), еп., мая 15. Ахия (брат, друг Господень), прор., ноябр. 12. Афанасий (бессмертный), муч., янв. 4, мар. 9, апр. 23, июня 20, ноябр. 7; александ. янв. 18 и мая 2; испов., фев. 22; афонск. июля 5; тарс. авг. 22; брестск. сент. 6; высоц. сен. 12; цареград. окт. 24; пр. окт. 26; печер. дек. 2. Афиноген (от Афины–Минервы происходящий), свящ. муч., июля 16. Афинодор (царь Афины, т. е. Минервы), муч., дек. 7. Борис, кн, мая 2, июля 22 и сент. 5. Вавила (смешение), муч., янв. 24; свящ. муч. и муч. никодим., сент. 4. Вадим, пр., апр. 9. Вакинф (Иакинф), муч., июля 3 и 18, дек. 24. Вакх (бог виноделия), мч, мая 6, окт. 7. Валентин (сильный), муч., апр. 24. Валент (сильный), муч. (диакон), фев. 16, мар. 9, июля 6; свящ. муч. июля 30. Валериан (на города Валерии или Валерианов), муч., июня 1, ноябр22; см. еще Уалериан. Валерий (добрый, крепкий), см. Уалерий. Ваптос (погруженный), мч., фев. 10. Варадат, пр., февр. 22. Варахисий, муч., мар. 28. Варахий (благословенный Богом или снабженный жабами), муч., нбр. 7. Варвар (иноземец, грубый), муч. и правед., мая 6. Варипсав (недотрога), муч., сент. 10. Варлаам (сын народа), преп. шенк. июня 19; хутын. ноября 6; муч. и пр. ноябр. 19. Варнава (сын утешения), ап., янв. 4; аи. и пр.июня 11. Варсава (сын Савы), ап., янв. 4. Варсанофий (Иоанн) еп. дам. ф. 29. Варсис, испов, авг. 25. Варсонофий, преп., фев. 29; еп. твер. мар. 2, апр. 11 и окт. 4. Варул (раб Божий), муч., ноябр. 18. Варух (благословенный), прор., сент. 28. Варфоломей (сын Толомея, т. е. брадатого), ап., июня 11 и 30 и авг. 25. Василид (царицын), муч., янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Здесь следует прежде всего учитывать, что христианство свободно распространялось среди рабов, за исключением тех, которые были настолько грубы и деградировали так, что стали нечувствительными ко всяческим возвышенным влияниям. Нередко рабы (как замечает Ориген ) оказывались орудием обращения хозяев, особенно женщин и детей, чье воспитание им часто доверялось. Немало рабов приняли мученическую смерть и были причислены к святым: Онисим, Евтихий, Викторин, Марон, Нерей, Ахиллий, Бландина, Потамиена, Фелицитата. Предание гласит, что Онисим, раб Филимона, был епископом. Церковь Святого Виталия в Равенне – древнейший и благороднейший образец византийской архитектуры в Италии – была посвящена Юстинианом памяти раба–мученика. Но самый замечательный пример – Каллист, который был рабом, но впоследствии возвысился и занял престол святого Петра в Риме (218 – 223). Ипполит, знакомый с его историей, критикует его отношение к учению и дисциплине, но не упрекает за прежнее положение. Каллист разрешал браки между свободными христианками и верующими рабами. Цельс упоминает это как обвинение в адрес христианства, которое с такой готовностью принимают рабы, безумцы, женщины и дети. Но Ориген справедливо видел превосходство новой религии в том самом факте, что она способна возвысить этот презренный и, согласно преобладавшему мнению, безнадежный класс общества до уровня моральной чистоты и достоинства. Если обращенные рабы, полностью осознающие свое интеллектуальное и религиозное превосходство, продолжали повиноваться своим языческим хозяевам и даже служили им более верно, чем прежде, решительно отказываясь исполнять только нечестивые требования (как Потамиена и другие целомудренные женщины и девы на службе у похотливых хозяев), – значит, посредством самого этого владения собой они наилучшим образом доказали, что созрели для гражданской свободы, и в то же время наилучшим образом продемонстрировали свою христианскую веру, которая возвышает душу над земными страданиями, так что душа наслаждается положением сына Божьего и надеждой на небесное блаженство.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

5 По руковод. „О живопис. Искусстве” свящ. Даниила изображ. в кружках: св. Поликарп, Игнатий Богоносец , Сильвестр, Елевферий, Кирилл, Ахиллий, Парфений, Климент, Агафангел, Власий, Вукол, держащий в руках юнца. Безсребренники Пантелеимон, Ермолай, Козма, Дамиан, Кир, Иоанн, Сампсон, Диомид, Фалалей и Трифон. Сергий, Вакх, Христофор, Евгений, Авксентий, Евстратий, Мардарий, Орест, Уина, Виктор, Викентий, Акиндин, Пигасий, Афеоний, Елпидифор, Анемподист, Анания, Азария, Мисаил, Кирик, Иулита, Марина, Кириака, Варвара, Параскева чудотворица, Фекла первомученица, Екатерина, Ирина, Феодора мироточивая, Мария-Магдалина и Анна (Труд. Киев. дух. Акад. 1867 г. т. IV, стр. 470). 6 В Протатском древнейшем храме размещение иконописи по стенам несколько иное. По описанию архимандрита о. Антонина, все внутренние стены и дуги в пролетах по всему пространству храма покрыты священными изображениями в боковых отделениях в три, а в среднем в четыре яруса. Первый (нижний) ряд их составляют отдельные в естественную величину изображения святых – в самом храме мучеников и преподобных, а в алтаре – святителей. Второй ярус также большею частью занят отдельными изображениями – евангелистов, апостолов и мучеников внутри храма, а в алтаре – событий из жизни Господа. Третий ярус посвящен памяти евангельских событий, исключая четырех угловых отделений, где до самого потолка возвышаются (частью даже уходят за потолок) ряды мучеников. Четвертый ярус находится на стенах средней части храма, более возвышенной, чем боковые, и представляют собою ряд ветхозаветных праотцев от Адама до Иосифа Обручника включительно. Начинаясь в юго-восточном углу алтаря, он опоясывает собою всю церковь и оканчивается в северо-восточном углу того же алтаря. Изображения – в естественную величину и во весь рост, но над большими пролетами от недостатка места сокращаются до бюстов. Святые ветхо заветные изображены также по дугам больших пролетов (это наилучше сохранившаяся стенопись церкви). Между всеми отдельными изображениями одно только встречается женское – праматери Евы – и то на такой высоте, что почти не различается. Между тем картины из евангельской истории, естественно, наполнены, и женскими лицами. Но они находятся на высоте. Это конечно сделано не без расчета (Замет. поклон, св. горы стр. 111–112).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В ризнице картина Юлия Романо Бичевание Христа двумя палачами не понравилась мне, потому что слишком красны и мясисты эти палачи. Живописец хотел щегольнуть естественностью и знанием анатомии человеческого тела. Лучше этой картины в приделе Олгиати Христос под крестом, кисти Цуккера и картины Арпина († 1640). Была в Риме христианка Флавия Домитилла, родственница императора Домициана. Два евнуха ее, Нерей и Ахиллий, крещенные апостолом Петром, замучены были в царствование Траяна, и в честь и память их скоро построена была церковь . Когда же сильно повредило ее наводнение Тибра, тогда папа Лев III (795–816 гг.) построил новую церковь в честь оных мучеников на возвышенном месте и украсил ее мозаикой (800 г.). Я видел эту мозаику сквозь оконце западной двери церковной и описал ее в моей путевой книге. Над предалтарной аркой видно Преображение Господне. Иисус Христос стоит над самым ключом арки в овальном кружке и правой рукой благословляет как Вседержитель, а в левой держит свиток. Обе одежды на Нем, хитон и иматий, белы. Пред Ним справа и слева стоят Моисей и Илия, оба с таким же перстосложением, какое и у Преобразившегося. Моисей со свитком в шуйце гораздо моложе седого Илии. Позади обоих их помещены три апостола в белых одеяниях, Петр с буквой Р на верхней одежде его, направо от Христа, и молодой и безбородый Иоанн и Иаков налево от Него, все три склонившиеся к земле от блеска славы Господа, Моисей и Илия без венцов, а апостолы в венцах. Далее в углах арки, направо от Христа, изображено Благовещение, а налево Богоматерь с Младенцем у персей Ее и с ангелом, как бы хранителем Ее. Все эти изображения незавидны 229 . Гораздо лучше их мозаики в церкви св. Сабины, пострадавшей за Христа во время гонения Адриана (117–138 гг.) Эта церковь наибольшая в Риме, разделенная внутри на 3 части 24 колоннами из алого паросского мрамора, построена папой Целестином I в годы 422–432, а обновлена была Сикстом V в 1587 г. Над главной дверью ее мозаическая латинская надпись гласит: Culmen apostolicum cum Caelestinus haberet Primus et in toto fulgeret episcopus orbe, haec quae miraris fundavit presbyter Urbis Illyrica de gente Petrus, vir nomine tanto dignus, ab exortu Christi nutritus in aula, pauperibus locuples, sibi pauper, qui bona vitae praesentis fugiens meruit sperare futuram, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001   002     003    004    005