Указав причину, вследствие которой трудно было определять местожительство каждого из ханаанских племен, библейский автор делает указание более общего характера – определяет границы всей ханаанской территории. На севере такой границей был г. Сидон, на юге Газа и Герара, город, находившийся между Кадесом и Суром, в стране полуденной ( Быт. 20:1 ). Западной границей служили города: Содом, Гоморра, Адма и Цевоим, которые вместе с опущенным здесь Сигором составляли так называемое пятиградие и на месте которых впоследствии образовалось Мертвое море ( Быт. 14:2, 8 ). Наконец, восточной границей являлся город Лаши, под которым большинство разумеет город, известный у греков под именем Каллирое (источник красоты) за целебные воды его горячего серного источника. Таким образом, «поселения хамитов охватывают все морские берега нынешней Персии, Персидского залива, Аравии, Чермного моря по африканскому берегу и по Средиземному морю в Африке и Сирии» (Властов). Быт.10:20 . Это сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их. Общее заключение генеалогии хамитов, смысл которого раскрыт нами выше ( Быт. 10:5 ). Потомство Сима Быт.10:21 . Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова. Отсюда начинается наиболее важная с библейской точки зрения генеалогия семитов, из среды которых вышел и избранный Богом народ еврейский, получивший свое имя от Евера, о чем и не преминул здесь упомянуть библейский автор. Быт.10:22 . Сыны Сима: Елам, В клинообразных памятниках Ассирии эта страна известна под именем leamtu, что означает «горная» страна. Впоследствии она стала называться Сузин, или Сузан, откуда произошло и Сузиана. В этой последней сохранился целый ряд местностей с семитическими именами, откуда справедливо и заключают, что в древней Сузиане, или Еламе, семитический элемент был некогда господствующим. Ассур, Этот потомок Сима был родоначальником ассирийцев, одного из знаменитейших народов древнего Востока. Он обитал по восточной стороне среднего течения реки Тигр, между Арменией, Сузианой и Мидией и говорил, как это теперь точно установлено, на семитическом наречии, довольно близком к еврейскому языку. Как мы видели выше, в Ассирию еще очень рано было сделано вторжение кушитов ( Быт. 10:11 ), чем и объясняется то обстоятельство, что вся цивилизация и культура ассирийской монархии стоит в несомненном родстве с халдейско-вавилонской цивилизацией.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

" Это был беспрецедентный для нас поход в Антарктику, по дороге мы посетили 12 африканских стран. У берегов Антарктиды у нас был район работ в заливе Прют, где мы работали с научно-исследовательским судном " Академик Федоров " и проводили исследования около станции " Прогресс " . Нам был дан район изучения антарктических вод, мы должны были комплексно исследовать их: гидрологический режим, течения, флора, фауна " , — рассказывает Пышкин. Фото: Минобороны РФ      На корабле, спущенном на воду в 1975 году, раньше не было храма, его оборудовали в одной из неиспользуемых лабораторий в последний момент, уже в ходе похода. До последнего момента было не ясно, сможет ли участвовать в плавании отец Олег. Окончательное решение приняли буквально за несколько часов, и все, что он мог взять с собой, — иконы и церковная утварь, которая хранилась у него дома. И все же храм начал работу, которая продолжалась 24 часа в сутки, семь дней в неделю на протяжении всего похода. " У нас лампада перед иконой никогда не тушилась. Я взял пять литров лампадного масла и очень боялся, что оно закончится, но, вы знаете, у нас лампадка затухла только в момент, когда мы вернулись и пришвартовались в Кронштадте. Прибыли почетные гости, я попрощался с экипажем и перед тем, как убыть с корабля, зашел в храм поблагодарить Господа за то, что мы сходили благополучно, и тут увидел, как лампадочка потихонечку начала тухнуть и затухла " , — вспоминает отец Олег. Но куда более важным было найти общий язык с командой, признается священник. " Мы сразу нашли общий язык, поверили друг другу, — вспоминает капитан. — Батюшка — моряк с большим стажем, а моряки всегда друг друга понимают быстро " . Однако так получалось не всегда. " Знакомство с экипажем проходило не всегда гладко — на корабле 117 человек, каждый со своими взглядами: были и атеисты, и католики, и представители магометанской веры, были представители коммунистической партии. Во время знакомства реакция была от доброжелательной до почти враждебной, мол, я неверующий, я с вами общаться не хочу. Это их право, для меня всегда было принципиально важно, чтобы человек сам пришел в храм, я категорически против солдафонщины, когда всех в приказном порядке загоняют на службу " , — рассказывает отец Олег.

http://pravoslavie.ru/118754.html

Какому целомудрию, какой чистоте или правде и мужеству может научить звездочетская наука, которая ниспровергает все божественные законы, противопоставляя божественному законоположению силу и закон звезд,-и то, что зависит от произволения и самовластия-добродетели и пороки-приписывает переменам звездного течения. Отсюда что иное выходит, как не то, что преблагий Бог есть виновник и творец зла? Ведь звезды суть его творения. Если это так, то каким образом вышесказанные добродетели могут состо­яться течением звезд, когда все люди находятся в зави­симости от силы звезд, и все доброе и злое бывает принудительно, а не по произволению? И если бы я знал, что ты не обременишься множеством высказываемого мною, то все сказал бы тебе подробно относительно восхваления боговдохновенной премудрости, похваляемой Соломоном, — объяснил бы, что она не имеет ничего общего со лжеименною мудростью, которую вы напрасно хвалите, которую не только поборники Христовой Церкви, на которых вы нападаете, правильно осуждают, но и самый первейший внешний философ Платон далеко отгоняет (ее) от общего законоположения философского гражданства, как и сами хорошо знаете, хотя добро­вольно гнушаетесь истиною. Вы говорите, что никто из царствовавших в древ­ности и из прославившихся военными доблестями ни­чего достохвального не совершил без звездозрительного предуведения и ответа. На этом основании вы определяете, что наука эта необходима, так как она сохраняет и укрепляет в человеческом обществе то, что для него всего честнее, есть то царство. Но в этом оказывается лжецом тот, кто тебе это подсказал, кто бы он ни был. Я даже миную лакедемонян и персов и деяния Александра, как не подтверждающие его доказательств, а предложу деяния пользующегося у них почетом Сципиона Африканского, как наиболее ему известного, о котором пишется в «Деяниях Сципиона». Когда Анивак карфагенянин, которого они по римски называют Аннибалом, покорил Италию, одержал над римлянами знаменитую победу при Каннах, и дела римлян пришли в великое стеснение, то где написано о нем (Сципион), что он, воодушевившись астрологическим предсказанием, пришел в Африку с небольшим войском, оставив Аннибала где-то близ Рима, и там, ратуя храбро против ратников, не остановился, пока не разорил отечество Аннибала-Карфаген, а жителей взял в плен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3610...

Для большей убедительности я перечислю эти 34 вида новооткрытых животных. Обезьяны 1. Горная горилла. Открыта в 1903 году в горных лесах Центральной Африки. Самая крупная из обезьян. 2. Карликовая горилла. Описана в 1913 году американским зоологом Эллиотом. Обитает в лесах правобережья нижнего течения Конго. 3. Карликовый шимпанзе. Описан зоологом Шварцем в 1929 году. В 1957 году немецкие зоологи Тратц и Гек выделили его в особый род человекообразных обезьян. Обитает в лесах Конго. 4. Сомалийский павиан. Открыт в Сомали в 1942 году. 5. Белоногая колоба, или шелковистая обезьяна, из Фернандо-По (остров в Гвинейском заливе, у берегов Камеруна). Описана в 1942 году. Слоны 6. Африканский лесной, или круглоухий, слон. Открыт в 1900 году немецким зоологом Мачи в лесах Камеруна. 7. Карликовый слон. Описан немецким профессором Ноаком в 1906 году (в настоящее время считается подвидом лесного слона). 8. Болотный слон. Добыт в лесах Конго близ озера Лeonoльдa II. Описан в 1914 году бельгийским зоологом профессором Шутеденом (подвид лесного слона). Носороги 9. Суданский белый носорог, или носорог Коттона. Открыт в 1901 году английским путешественником Гиббонсом в болотах Южного Судана. Позднее обнаружен и в лесах Уэле (северо-восток Конго), считается подвидом южноафриканского белого носорога. Другие копытные 10 «Лесная жирафа» окапи. Необычное животное, близкое к первобытным жирафам, обитавшим некогда по всей Африке и даже в Западной Европе. Открыто в 1900 году в лесах Итури и в других районах восточного Конго. 11. Гигантская лесная свинья — самый крупный представитель диких свиней, совмещает признаки европейских кабанов и африканских бородавочников. Открыта в 1904 году в горных лесах Кении. 12. Горная ньяла, антилопа со спиральными рогами. — Открыта в 1910 году в горах Эфиопии. Её ближайший родич — мозамбикская ньяла — обитает в Южной Африке. 13. Золотой такин, или «горный буйвол», странное копытное животное, которое в последнее время сближают с мускусными быками Гренландии. Открыт в 1911 году в Тибете. Его родич — серый такин — описан на 60 лет раньше, в 1850 году.

http://azbyka.ru/fiction/sledy-nevidanny...

В награду за это высокое благочестие и великую веру Бог «взял его» с грешной земли и тем освободил от вызванной грехом смерти. 54 Новое поколение, в котором проявилось противоположное каиновскому направление, будучи носителем истинной религии и связанного с нею обетования, естественно должно было стать тем корнем, из которого предстояло развиться всему дереву человечества. И оно действительно стало им. Ход исторического развития, начинаясь от первого человека и разделяясь на два течения, главнейшим своим руслом направился в сторону этого именно поколения. В этом поколении выступают один за другим те великие представители первобытного человечества или патриархи, которые, крепкие духом и телом, призваны были долговечным трудом развивать и сохранять начала, долженствовавшие лечь в основу жизни всех дальнейших поколений. Для успешнейшего осуществления своего назначения они, по особому промышлению Божию, наделены были необыкновенною долговечностью, так что каждый из них почти целое тысячелетие мог быть живым хранителем и истолкователем вверенного им обетования. Первый человек Адам, это первый виновник совершившегося в истории человечества переворота и первый свидетель великого обетования о Спасителе, жил 930 лет; его сын Сиф – 912 лет; сын Сифа Енос – 905 лет; представители последующих поколений: Каинан – 910 лет, Малелеил – 895, Иаред – 962, Енох, жизнь которого прервана взятием на небо – 365, Мафусал – 969, Ламех – 777 и сын последнего Ной – 950 лет. Об этой необычайной долговечности патриархов единогласно свидетельствует предание всех древних народов. Иосиф Флавий справедливо говорит по этому поводу: «об этой долговечности свидетельствуют все писавшие как у эллинов, так и у варваров, и никто не в праве при виде теперешней короткой жизни считать ложным это всеобщее предание». 55 При суждении о ней нужно иметь в виду, что патриархи эти были близкие потомки только что созданных людей (и притом созданных бессмертными), естественные условия жизни были отличны от нынешних, сама жизнь была проста и естественна, да и вообще в состоянии природы после райского ее состояния не вдруг произошли те перемены, которые сделали ее влияние часто разрушительным для жизни. Еще и теперь продолжительность жизни человеческой достигает до 200 лет и между африканскими арабами, по свидетельству путешественников, даже не редко. Почему же нельзя считать возможною более чем в 200 лет продолжительность жизни в первобытное время, когда первобытные ископаемые остатки указывают на грандиозные размеры и исполинскую крепость живших тогда существ? Доказано, что некоторые животные и особенно птицы и теперь живут 300 – 400 лет. Не невозможно поэтому, что и человек в стране своего первоначального происхождения и при образе жизни, более сообразном с природой, чем теперь, мог жить так долго, как именно свидетельствует летопись библейская. 56

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Однако одно озеро в лесотундре, отделенное от другого озера (где-нибудь в тайге) на расстояние в 200 км, наверное, изолирует одну популяцию щуки от другой популяции щуки ничуть не хуже (а скорее всего, гораздо лучше), чем пресловутый половой отбор. Следовательно, эволюция щук в этих изолированных озерах должна идти никак не меньшими темпами, чем эволюция африканских цихлид, воображаемо озабоченных половым отбором в пределах одного и того же озера. 95 Давайте еще раз вспомним, что щука – это вид, весьма пластичный в экологическом отношении. Совсем маленькие щучки питаются зоопланктоном, потом переходят к более крупной «мелочи», а заканчивают весьма серьёзной добычей, доходящей вплоть до уток. Ну а про всяческое разнообразие: в скорости течения, pH среды, солености и жесткости воды, водного грунта, степени развития водной растительности – я уже говорил выше. Таким образом, казалось бы, щука очень легко могла бы «эволюционно расщепиться» сразу на целую кучу разных видов. Однако не «расщепляется». Точно так же щука могла бы (теоретически) легко изменить размеры, окраску и пропорции своего тела. Действительно, мы видим, что цихлиды озера Виктория демонстрируют заметное разнообразие в пропорциях тела (или отдельных частей этого тела, например, головы, лба, плавников). Так почему же мы не видим соответствующей эволюции у щук? Почему нет разных видов щук с пропорциями тела, например, более близкими к судаку? Или к окуню? Или к ершу? Да хоть к знаменитой аквариумной рыбке скалярии ? Ведь «луноликая» скалярия – это тоже хищник, и кстати, она тоже любит обитать среди зарослей водной растительности (точно так же, как и щука). Ну так где же разнообразие видов щук? Почему «эволюция щук» и «эволюция цихлид озера Виктория» – настолько различны по результатам? Дарвиновская теория эволюции не даёт ответа на этот вопрос. Верующим дарвинистам приходится выдумывать дополнительные сущности для объяснения этого парадокса. Например, часто используется такое «объяснение» – цихлиды, как биологический таксон в целом, исходно более экологически пластичны . И поэтому лучше эволюционируют, чем, например, щука. Или, допустим, какой-нибудь чир . 96

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

берегу среднего течения реки; диола (9%) - на юж. берегу; серахули (7%) - в верхнем течении реки; фульбе - в основном на сев. берегу. В стране насчитывается ок. 400 европейцев, гл. обр. англичан, к-рые работают в правительственных учреждениях или в иностранных фирмах, а также неск. сот сир. и ливан. торговцев. Кроме того, ежегодно для работы на арахисовых полях из соседних стран прибывают ок. 10 тыс. сезонных рабочих. Государственный строй. Г.- парламентская республика. Главой гос-ва и правительства является президент. Законодательный орган - Палата представителей в составе 35 депутатов (избираются на прямых всеобщих выборах), 4 вождей (избираются вождями) и 4 членов без права голоса (назначаются президентом). Выборы в Палату представителей проводятся каждые 5 лет. Лидер партии, имеющей большинство в парламенте, становится президентом. Г.- одно из немногих африкан. гос-в с многопартийной политической системой. С 1966 г. правящей была Народная прогрессивная партия (НПП) 1-го президента страны Дауда Джавары. Оппозицию ей составляла Партия национального конвента (ПНК). В административно-территориальном отношении страна делится на 35 округов, управляемых окружными советами. Округа объединены в 6 областей, к-рыми руководят областные советы. Каждый совет имеет собственный бюджет. Высший орган власти Банжула - городской совет. Правосудие осуществляется в основном по нормам англ. и общего права. В судебную систему входят Верховный суд, Апелляционный суд и подчиненные им окружные и мусульм. суды. Судебная власть независима от исполнительной и законодательной властей. В соответствии с Конституцией 1996 г. в стране был сформирован специальный суд для рассмотрения дел, связанных с коррупцией. В сельских районах главы местной администрации являются и мировыми судьями, а вопросы, относящиеся к юрисдикции обычного права, рассматривают вожди. Г.- член Организации африканского единства, ООН и Содружества, возглавляемого Великобританией. Страна не располагает собственными Вооруженными силами, внутреннюю безопасность и защиту от внешней агрессии обеспечивает полиция численностью 750 чел.

http://pravenc.ru/text/161611.html

По этой повести Коппола снял фильм «Апокалипсис сегодня», адаптировав его события к периоду американо-вьетнамской войны. Американский полковник там выходит, потягиваясь, из офицерской палатки с возгласом: «О, как я люблю запах напалма поутру!» ...Так вот, Марлоу, рассказчик, капитан пароходика, путешествует по африканским побережьям, наведывается по заданию своей компании в станции-фактории, расположенные иногда глубоко в суше, ради чего приходится подниматься против течения рек в поисках груза слоновой кости. Джунгли побережья заселены всяким сбродом и враждующими между собой людоедскими племенами, что не мешает капитану снимать и грузить в трюмы особо ценный для западной цивилизации туземный товар. И вот он встречается с неким сборщиком слоновой кости Куртцем (Куртц - «коротышка» по-немецки: это имя отсылает к образу Наполеона) в его резиденции. Она огорожена частоколом с насаженными человеческими головами, очарованные туземцы почитают Куртца как божество, носят в паланкине. В его окружении обнаруживается некий белокурый «русский», с «безбородым мальчишечьим лицом», как потом выяснится - сын архиерея Тамбовской губернии. Он с восхищением слушает речи умирающего от болезни Куртца, эти «манифесты» белого человека, «универсального гения» зла, призванного покорить дикий мир, а капитан Марлоу с презрением к этой болтовне видит в его образе жизни и его личности лишь обыкновенную алчность и воплощение чудовищных страстей. Похоронен Куртц был на обратном пути сквозь джунгли, в болотной грязи. «Скромным ясным пламенем» Учился же, верно, этот русский в приходской школе, зубрил Закон Божий, да, не закончив курса, сбежал из поповского дома, устроился в Одессе или Питере на парусник, как некогда сделал и автор повести, и канул в Простор, чтобы разведать его широту, «расширить кругозор». Тростинка ли он, ветром колеблемая? Пластичный даже не свинец, а пластилин? Или и его одолело конрадовское солнце этих безжалостных пустынь? Страшила ли его ложь этого мира, с привкусом смерти и гниения? Зачем ему, младенческому человеку «с лёгким сердцем» и круглыми голубыми глазками, людоедская наука, приправленная ядом куртцевых речений? Капитану он кажется загадкой, не поддающейся решению, он в глубине души ощущает что-то подобное восхищению и зависти к чистому, бескорыстному, непрактичному духу авантюризма, овладевшему этим человеком «без великих замыслов», к юнцу с лицом, в котором нет ни «одной резкой черты», - да, должно быть, лицом расплывчатым и неопределённым.

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/13/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новая причина для старого карантина 26.12.2020 957 Время на чтение 3 минуты 25 декабря 2020, 09:02 Фото: © Han Yan/Xinhua Британские учёные — настоящие, а не придуманные журналистами — обнаружили новые штаммы коронавируса. Два, завезённые из Южно-Африканской Республики, пока толком не исследованы. Ещё один куда заразнее всех найденных прежде. Узнав об этом, полмира отгородилось от острова. Уже больше пятидесяти государств — в том числе Российская Федерация — закрыли воздушное сообщение с Британией. По туннелю и морем оттуда во Францию могут прибыть только французские граждане. Грузопоток проверяют так тщательно, что на острове уже дефицит скоропортящихся овощей и фруктов. Открытым текстом успокаиваю: тяжесть течения болезни от всех штаммов примерно равная. Но изучить их можно было куда раньше. Xinhua/Keystone Press Agency Высокозаразный штамм, найденный в Британии, ещё в апреле выявлен в Болгарии, но тогда специалисты не обратили на него внимания. Открытым текстом напоминаю: англосаксонские эскулапы способны определить «Новичок» на глаз. Без анализов. Через три минуты после происшествия. Они уже рекомендовали не вводить в стране карантинные меры, а создать коллективный иммунитет. Результат? Смертность в Британии выросла в разы. Сам премьер Джонсон попал в реанимацию. В эти дни мы наблюдаем новый провал его советников по медицине. Чихали они на сообщение болгарских врачей о появлении особо заразного штамма. Несмотря на то что почти вся сфера обслуживания в Британии — жители Восточной Европы и нашей Прибалтики. Через официантов и продавцов вирус распространяется мгновенно! Стоило британцам проявить хоть чуточку профессионализма — и не надо было бы сейчас в пожарном порядке вводить внутрибританский и общеевропейский карантин. Хорошо, что не все в мире такие… В Аргентину доставлена самолётом первая партия российской вакцины «Cnymhuk-V» — триста тысяч доз. Открытым текстом уверяю: все вакцины от нового коронавируса, разрабатываемые в РФ, нацелены на ту часть белковой структуры, что не может серьёзно измениться без утраты способности заражать. Прививка защитит и от болгарской версии заразы, и от южноафриканской, и от любой предстоящей.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/26/novaya...

В колонии было установлено прямое управление губернатора, назначаемого правительством Франции. Колониальные власти, пытаясь склонить местную религ. верхушку на свою сторону, были толерантны к исламу, что помогло избежать значительных конфликтов на религ. почве. С появлением первых католич. миссий в 60-х гг. XIX в. началось распространение христианства. Хозяйственное освоение земель базировалось на товарном производстве риса и хлопка. Широко применялся принудительный труд местного населения, в т. ч. на строительстве оросительных каналов и железной дороги. ФС стал источником рабочей силы, продовольствия и сельскохозяйственного сырья для метрополии и соседних колоний. В годы первой мировой войны жителей ФС насильственно отправляли в т. н. батальоны сенегальских стрелков. В 1915-1916 гг. эксплуатируемое местное население под предводительством вождей участвовало в вооруженных восстаниях, кочевники туареги боролись с франц. колонизаторами до 1917 г. Власти, пытаясь склонить на свою сторону вождей, предоставили им ряд привилегий (освобождение от налогов и проч.). Число приверженцев ислама продолжало расти, появились сектантские течения. С 30-х гг. XX в. начал распространяться «ваххабизм» - так франц. колониальные власти называли движение суннитского обновленчества. В 1945 г. колония получила статус заморской территории Франции, местному населению было предоставлено право создавать общественные и политические орг-ции и иметь представительство в выборных органах метрополии. Появились первые политические партии, в т. ч. Прогрессивная партия Судана (ППС) и Суданский союз (СС-АДО) как территориальная секция Африканского демократического объединения - крупной политической орг-ции в африкан. колониях Франции; 1-й съезд орг-ции состоялся в 1946 г. в Бамако. Антиколониальное движение возглавила партия СС-АДО во главе с потомком правителей империи Мали Модибо Кейтой. В 40-50-х гг. XX в. в ФС глубоко укоренились суфийские тарикаты. В 1947 г. несколько молодых богословов создали в Бамако ассоциацию «Шуббану аль-муслимин», при к-рой была открыта Высшая кораническая школа (400 учеников). Религ. влияние постепенно распространилось и на политическую жизнь: шейхи тарикатов выступали на стороне ППС, а движение суннитского обновленчества («ваххабиты») поддерживало СС-АДО. К нач. 50-х гг. XX в. мусульмане составляли 54% населения, приверженцы традиц. верований - 45,5, христиане - 0,5%.

http://pravenc.ru/text/2561722.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010