Основные черты пятидесятничества Пятидесятничество отличается эклектичностью и внутренним разнообразием, объединяя в себе десятки тысяч церквей по всему миру. Несмотря на внутреннее разнообразие и отсутствие единой доктрины, практически все пятидесятнические церкви сходятся в убеждениях относительно исключительного значении Святого Духа; учения о «рождении свыше»; учения о «дарах Духа»; учения об исцелении; учения о тысячелетнем царстве Христа. Другими сущностными особенностями пятидесятничества являются высокие эсхатологические ожидания, вера в богодухновенность Библии и вовлеченность последователей в социально-ориентированную, миссионерскую, а также прозелитическую деятельность. Не ставя своей задачей дать полную характеристику данного религиозного течения, ограничимся кратким описанием наиболее важных черт, которые позволили пятидесятничеству превратиться из небольшого движения в одну из крупнейших и быстрорастущих христианских общин в Африке и мире. Среди них ключевое значение имеет мистический характер религиозного опыта последователей, обычно трактуемый как «дары Духа», который неофиты могут обрести после «рождения свыше» — духовного преобразования и перехода в пятидесятничество. Среди таких даров большое значение придается «дару языков», считающемуся признаком сверхъестественной силы, которая позволяет овладеть сакральным языком общения с Богом. Этот «дар» проявляется в глоссолалии (молитвах на иных «языках», семантически не имеющих смысла, но напоминающих осмысленную речь, на которых говорят в состоянии транса; или иностранных для аудитории языках) и ксеноглоссии (речь на незнакомом говорящему, но существующем языке). Такие практики получили распространение после Пробуждения на Азуса-стрит (Лос-Анджелес, США) в 1906 г. , хотя были известны и раньше. Также для пятидесятничества важен «дар исцеления», который позволяет излечить страждущих исключительно силой веры. По мнению последователей этой религии, физическое здоровье определяется духовным состоянием человека, поэтому многие пятидесятники отвергают подходы современной доказательной медицины, предпочитая им «позитивное мышление», различные религиозные ритуалы, в том числе введение пациента в транс, обряды экзорцизма и т. п. Особенно большой популярностью такие практики пользуются у населения развивающихся стран Африки, не имеющих доступа к здравоохранению. Здесь регулярно проводятся службы с массовыми исцелениями, которые собирают целые стадионы. Благодаря этому пятидесятнические церкви смогли найти миллионы последователей по всей Африке и в других регионах мира .

http://bogoslov.ru/article/6195484

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ [Др. названия: Африканские независимые церкви, афрохрист. течения, местные африкан. церкви, «черные» церкви], общее название церквей и сект, к-рые объединяют, как правило, людей только черной расы и сочетают в своей доктрине положения христианства и традиц. африкан. верования. Значительная часть этих сект и церквей имеет ярко выраженные нац. черты и не выходит за рамки этноса, внутри к-рого они зародились. Первая секта, принадлежащая А. х. т., была основана бывш. методистским проповедником Ниемией Тиле в 1884 г. в Капской колонии (территория совр. ЮАР) и получила название Национальная церковь тембе (по названию народа). Наиболее активный период развития А. х. т. пришелся на 1-ю пол. ХХ в. Кимбангизм , крупнейшая из сект и церквей этой группы, входит во Всемирный Совет Церквей. К А. х. т. относятся неск. тыс. догматически разнородных церквей и сект, объединенных идеей «черного христианства», противопоставляемого пришедшему вместе с колониализмом «белому христианству». Они провозглашают богоизбранность черной расы и обвиняют белых в искажении христианства. Все пророки и Иисус Христос объявляются чернокожими; дьявол же и бесы, наоборот, нередко рисуются белокожими. Догматика имеет ярко выраженные пневматологические тенденции, т. е. Св. Дух нередко почитается выше др. лиц Св. Троицы. В основном эти секты и церкви являются производными от различных направлений протестантизма. Желание протестантов европеизировать свою паству при отсутствии жесткой церковной дисциплины породило многочисленные расколы в этих течениях. Условно А. х. т. можно разделить на 5 основных групп: адаптированно-христ., мессианские, языческо-христ., ветхозаветные и эфиоп. («черные» церкви), причем нек-рые можно отнести к неск. группам сразу. Адаптированно-христ. секты представлены в основном ответвлениями различных протестант. конфессий и католицизма, так или иначе приспособленных к местным условиям: Легион Марии (Вост.

http://pravenc.ru/text/77134.html

Африка) и Дини-я-Мария (побережье Гвинейского зал.) - католические; Избранные евангелического возрождения (Уганда), Номья-луо (Кения), Церковь Бога (Бурунди), Нигерийская ассоциация Церквей Аладура (Нигерия) - англиканские; Центральноафриканская Церковь (ЦАР), Лютеранская Церковь бапеди (ЮАР) - лютеранские; Объединенная Методистская Церковь (Нигерия), Африканская Методистская Епископальная Церковь (Свазиленд), Церковь Эледжи (торговцев рыбой) и Объединенная туземная африканская Церковь (Бенин) - методистские; Протестантская баптистская Церковь киву (Демократическая Республика Конго), Баптистский комитет (ЦАР), Баптистская Церковь Библии Мадагаскара - баптистские; Ассамблея Бога (Буркина-Фасо) и Миссия ассамблей Бога (Того) - ответвление от секты пятидесятников; Церковь сторожевой башни (см. Китавала ) (Замбия и Демократическая Республика Конго) - разновидность секты «Свидетели Иеговы». Особое место занимают сионские Церкви (см. Сионские Церкви Африки ), восходящие к амер. движению сионистов и насчитывающие до 15 млн последователей преимущественно в Зап., Центр. и Вост. Африке. В мессианских сектах основатели движения, а нередко и их преемники наделяются сверхъестественными качествами или обожествляются. К таким сектам относятся кимбангизм и его разновидности (мацуаизм, мпандизм, мвунгизм, секты Тонза и «богоданных»), харризм, секты «херувимов и серафимов» и «второго Ильи-пророка», лумпа , Африканская апостольская Церковь Дж. Маранке. Из-за крайнего радикализма доктрин члены этих сект неоднократно инициировали столкновения на межрелиг. почве, в общей сложности унесшие жизни неск. десятков тыс. чел. Мессианские секты распространены в основном в Зап. и Центр. Африке и объединяют ок. 10 млн чел. Эфиоп. секты («черные» церкви) появились в нач. XX в. гл. обр. в Вост. Африке и в странах Карибского бассейна. Они проповедуют богоизбранность эфиопов, возводя их родословную к древним иудеям (см. Родословия евреев ). Мн. эфиоп. секты являются монархическими. Часть их заимствовала вероучение и обрядность у монофизитской Эфиопской Православной Церкви и имеет нек-рое подобие иерархии, др., как, напр., движение растафари , создали собственную доктринальную систему.

http://pravenc.ru/text/77134.html

АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 92-103 103-181 181-182 182-183 183-184 184-185 АФРЕ прп. Египетский, отшельник Нитрийский (пам. в Соборе всех преподобных отцов, пам. греч. 8 июня) 186-187 187-190 АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ общее название церквей и сект, которые объединяют людей черной расы и сочетают в своей доктрине положения христианства и традиционные африканские верования 190-191 185-186 АФРОДИСИЙ прп. Палестинский ( 1-я четв. VI в.), (пам. в Соборе всех преподобных отцов, пам. греч. 24 дек.) 191-192 192-193 193-194 194-195 АФФОНИЙ († 1652), митр. Новгородский и Великолуцкий, свт. (пам. 10 февр., 6 апр.в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 195-196 196-197 197-198 198-199 199-204 204-205 АХИЛА ДИАКОН (конец XIII - XV в.?), прп. Киево-Печерский (пам. 4 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) 205-206 206-207 207-208 208-209 209-210 210-212 212-213 213-214 214-215 215-216 216-217 217-218 218-219 219-220 220-221 221-223 223-224 224-226 226-227 227-228 228-229 229-230 230-231 231-232 232-233 234-235 235-236 236-237 237-239 239-240 240-241 241-242 243-244 244-245 245-246 246-247 247-248 248-251 251-253 253-254 254-255 255-256 256-257 257-258 258-259 БАЗАРОВ Иоанн Иоаннович (1819 - 1895), прот., проф. словесности СПбДС, автор трудов по библ. истории 259-260 260-263 263-264 264-269 269-270 270-271 271-272 272-274 БАКИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Карталинской и Кахетинской (1905-1919), Ставропольской и Владикавказской (1994-1998) епархий 274-275 275-276 276-277 277-278 БАЛАКИРЕВ Милий Алексеевич (1836 - 1910), русский композитор, глава новой рус. школы - " Могучей кучки " 279-280 280-281

http://pravenc.ru/vol/iv.html

Просветительский центр Феодоровского собора, 191036, Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д. 1-В, литер А Санкт-Петербург , Санкт-Петербург 191036 Российская Федерация + Карта Google Мандеи (происходит от арамейского manda — «знание», то же, что и греч. gnosis — «гностики») — одна из сохранившихся до наших дней гностических религий. Члены общины считают себя учениками Иоанна Предтечи. Последователи этого течения проживают на территории Ирака и некоторых других стран. На лекции речь будет идти об идеологии, языке и о жизни общины, о ее месте в духовной жизни Южного Ирака. Лектор: Алексей Игоревич Янковский-Дьяконов, научный сотрудник отдела Древнего Востока Института восточных рукописей РАН, со-руководитель российско-иракской комплексной экспедиции, руководитель… Узнать больше » Просветительский центр Феодоровского собора, 191036, Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д. 1-В, литер А Санкт-Петербург , Санкт-Петербург 191036 Российская Федерация + Карта Google Лектор: Фомичева Софья Владимировна 2014 магистр лингвистики, программа „Языки Библии“, СПбГУ 2015-2021 научный сотрудник в проекте „Библейская экзегеза и религиозная полемика в сирийских текстах поздней античности“, Геттингенский университет,  Германия О лекции: Лекция посвящена мемре (сир. „речь“, „проповедь“) О Ниневии и Ионе, принадлежащей перу великого сирийского поэта-богослова Ефрема Сирина (ум. 373). Предлагаемый вниманию слушателей текст  представляет собой поэтическое переложение библейской книги пророка Ионы, сосредотачивающийся однако не на фигуре пророка Ионы, а на ниневитянах.  Это произведение не избаловано вниманием исследователей и остаётся… Узнать больше » Удивительно, но далекая африканская земля кушитов упоминается в Библии очень часто. Иерей Алексий Волчков расскажет об этих упоминаниях. Содокладчик - Николай Стеблин-Каменский (Кунсткамера) Лекция иерея Алексия открывает цикл встреч проекта " Восток свыше " , посвященный истории христианской культуры Эфиопии. Начало - 19.00         Узнать больше »

http://texts.aquaviva.ru/events/список/?...

Действуют другие независимые протестант. церкви: Международная евангелическая церковь (Église Évangélique International, EEI), Христианская евангелическая ассамблея Нигера (Christian Evangelical Assembly of Niger, ACEN). Существуют также общины баптистов . Первые баптист. миссионеры прибыли в Н. в 1927 г. В 1929 г. в Н. открылась Африканская христианская миссия (African Christian Mission), известная впосл. как Евангелическая баптистская миссия (Evangelical Baptist Mission). Усилиями миссии был создан Союз Евангельских баптистских церквей (Union des Églises Évangéliques Baptistes), в наст. время объединяющий ок. 700 чел. в церковных орг-циях. В 60-х гг. XX в. выходцы из Нигерии и Бенина основали в Н. 2 африканские харизматические христ. орг-ции - «Херувим и Серафим» (Chérubin et Séraphin) и Небесную христианскую церковь (Église du Christianisme Céleste). В нач. XXI в. каждая насчитывала ок. 1 тыс. приверженцев. В последние десятилетия в Н. появились новые протестант. миссии: Ассамблеи Бога , Международная миссия братства (Fellowship International Mission), ранее известная как Братство независимых миссий (Fellowship of Independent Missions), «Горизонты» (Horizons), «Голгофские служения» (Calvary Ministries), «Открытые двери» (Open Doors), Миссия пустыни Сахара (Sahara Desert Mission) и др. В нач. 10-х гг. XXI в. протестанты составляли ок. 70% всех христиан страны (ок. 80 тыс. чел.). В 1998 г. был создан Союз евангельских миссий и церквей Нигера (Alliance des Missions et Églises Évangéliques du Niger), объединивший 16 протестант. орг-ций для координации их действий. Союз призван защищать интересы большинства протестантов Н. перед властями страны и др. религ. орг-циями и способствовать межденоминационному и межконфессиональному диалогу. Ислам 95% мусульман Н. являются суннитами, 5% - шиитами. Ислам исповедуют более 90% хауса. Значительное влияние имеют тарикаты тиджанийя (на юге), кадирийя (в центре), хамаллийя (в нек-рых районах). В 1956 г. была создана община ахмадийя. С нач. 90-х гг. XX в. в стране развивается течение ваххабизма . Коран переведен на нек-рые местные языки. Новые религиозные течения

http://pravenc.ru/text/2565190.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Разные секты АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ общее название церквей и сект, которые объединяют людей черной расы и сочетают в своей доктрине положения христианства и традиционные африканские верования ВАЛЬДЕНСЫ приверженцы еретического течения в католич. Церкви, возникшего в Зап. Европе в контексте идей и движений за религ. обновление в XII-XIII вв. ИЛЬИНЦЫ [Десное братство, еговисты-ильинцы, Сионская весть, субботники], секта, сочетающая элементы христианства и иудаизма ИОАННИТЫ 1) движение в Русской Церкви, связанное с почитанием прот. св. Иоанна Кронштадтского (Сергиева); 2) секта, схожая с сектой хлыстов, исповедовавшая учение о божественном достоинстве Иоанна Кронштадтского (они же киселёвцы)

http://pravenc.ru/rubrics/122638.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сектоведение АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ общее название церквей и сект, которые объединяют людей черной расы и сочетают в своей доктрине положения христианства и традиционные африканские верования БОНЧ-БРУЕВИЧ Владимир Дмитриевич (1873 - 1955), гос. и общественный деятель, один из основоположников «научного атеизма» в СССР ВАЛЬДЕНСЫ приверженцы еретического течения в католич. Церкви, возникшего в Зап. Европе в контексте идей и движений за религ. обновление в XII-XIII вв. ГОЛУБИНАЯ КНИГА центральный образ рус. духовного стиха, важный источник для реконструкции народных христ. представлений ИЛЬИНЦЫ [Десное братство, еговисты-ильинцы, Сионская весть, субботники], секта, сочетающая элементы христианства и иудаизма ИОАННИТЫ 1) движение в Русской Церкви, связанное с почитанием прот. св. Иоанна Кронштадтского (Сергиева); 2) секта, схожая с сектой хлыстов, исповедовавшая учение о божественном достоинстве Иоанна Кронштадтского (они же киселёвцы)

http://pravenc.ru/rubrics/122612.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История христианства по странам и регионам АКТ О СУПРЕМАТИИ законодательный документ, окончательно закрепивший разрыв Английской Церкви с Римом в ходе реформации Генриха VIII АМЕРИКАНСКИЕ ШКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ВОСТОКА орг-ция, объединяющая более 100 ун-тов, колледжей, музеев США и Канады, участвующих в изучении истории Ближ. Востока, возникла в 1900 г АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ общее название церквей и сект, которые объединяют людей черной расы и сочетают в своей доктрине положения христианства и традиционные африканские верования

http://pravenc.ru/rubrics/122282.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История христианства по странам и регионам. Африка АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ общее название церквей и сект, которые объединяют людей черной расы и сочетают в своей доктрине положения христианства и традиционные африканские верования ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ межденоминационное религиозное объединение, являющееся одной из самых крупных неправительственных орг-ций Нигерии КАБО-ВЕРДЕ [Республика Кабо-Верде], островное гос-во в Атлантическом океане, расположенное на о-вах Зелёного Мыса

http://pravenc.ru/rubrics/122292.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010