В первый день Троицы 1931 года сотрудники НКВД приехали в Алабино, устроили обыск в жилище монахинь, после чего увезли игумению Афанасию с собой в районный центр, Наро-Фоминск. Игумению обвинили в антисоветской деятельности и агитации, направленной на срыв мероприятий советской власти в деревне, и в особенности коллективизации. Отвечая на вопросы следователя, игумения Афанасия сказала: «Во время пребывания моего в монастыре я крепко была предана Богу и так же предана Ему в настоящее время и готова за Бога и за Христа жизнь положить. Больше показать ничего не могу». Через несколько дней после ареста состояние здоровья игумении резко ухудшилось, и ее отправили в больницу. Вместе с игуменией Афанасией была арестована и послушница Евдокия. Отвечая на вопросы следователя, послушница Евдокия сказала: «После ликвидации монастыря мы с игуменией поселились в поселке Алабино Наро-Фоминского района, и я до сего времени состою при игумении. Проживая в поселке Алабино, мы с игуменией занимались рукоделием, на что и существовали, а также к игумении приезжали неизвестные мне люди и привозили продукты. Что касается предъявленных мне обвинений в антисоветской агитации, то я таковой никогда не вела и виновной себя в этом не признаю». 10 июня 1931 года тройка ОГПУ приговорила игумению Афанасию (Лепёшкину) и послушницу Евдокию (Бучинёву) к пяти годам ссылки в Казахстан. В ссылку им не разрешили ехать свободно и отправили с этапом. На второй день по приезде на место ссылки скончалась игумения Афанасия, а на следующий день — послушница Евдокия. Поскольку точная дата их смерти неизвестна, Церковь чтит память преподобномучениц Афанасии (Лепёшкиной) и Евдокии (Бучинёвой) в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. В 2023 году он празднуется 5 февраля. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование.

http://foma.ru/oni-ni-k-komu-ne-hodili-p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ (Рыкова Мария Сергеевна; 1892, Москва - 27.09.1937, близ г. Чимкента Южно-Казахстанской обл.), прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Время и обстоятельства принятия монашеского служения неизвестны. Имела начальное образование. В 30-х гг. ХХ в. проживала в Чимкенте, где 23 июня 1937 г. была арестована по обвинению в «принадлежности к контрреволюционному центру церковников». Проходила по следственному делу с группой сосланных в Казахстан священнослужителей и монашествующих во главе с Омским архиеп. сщмч. Алексием (Орловым) . На допросе заявила, что не состояла в контрреволюционной орг-ции и не проводила контрреволюционной работы. 26 авг. того же года Особой тройкой при УНКВД по Южно-Казахстанской обл. приговорена к расстрелу. Была казнена вместе с мон. прмц. Евдокией (Перевозниковой) и похоронена в Лисьей балке близ Чимкента в месте массового погребения лиц, репрессированных органами НКВД. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив ДКНБ РК по Чимкентской обл. Ф. 1. Д. 02455. Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2562098.html

     Настоятельница монастыря игумения Фаина (Кулешова) подчеркивает, что музей создан именно для раскрытия образа монашества на примере их святого отца-основателя и основанной им обители. Внимание здесь также уделяется святым и подвижникам, с кем монастырь так или иначе связан. А это и преподобный Варнава Гефсиманский, для кого посещение в отроческие годы Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни было большой духовной поддержкой, и преподобный Антоний Радонежский († 1877), который, будучи наместником Троице-Сергиевой лавры, с самого начала утвержденного здесь общежития 30 лет руководил Зосимовой пустынью в качестве благочинного. Это и Оптинские старцы преподобные Макарий, Антоний, Моисей – они приезжали сюда из Оптиной пустыни на праздник освящения расширенного двумя приделами Троицкого собора и возносили здесь соборную молитву вместе со святителем Филаретом (Дроздовым), митрополитом Московским и Коломенским, возглавившим тогда Божественную литургию и, как известно, особо благоволившим этому монастырю, как и его основателю преподобному Зосиме. Есть в экспозиции музея и раздел, повествующий об испытаниях XX века. Он включает, в том числе, личные вещи новомучеников Церкви Русской, а таковых в Зосимовой пустыни прославлено шестеро: игумения – преподобномученица Афанасия (Лепёшкина), чьи сродники в наши дни бывают в монастыре и рассказывают удивительные истории ее помощи своему роду; два служивших здесь священника – отцы Димитрий Розанов и Михаил Виноградов, а также три насельницы – инокиня Магдалина (Забелина) и послушницы Евдокия Бучинева и Мария Портнова. Музей словно реконструирует связь с предшественниками, которую в годы гонений враг пытался разрушить.      Созданный некогда в болотистых подмосковных лесах монастырь и сегодня (несмотря на то, что теперь вошел в состав столицы в рамках территорий Новой Москвы) остался «пустынькой», – как отметил это Святейший Патриарх Кирилл, посетив обитель. Молитвенной, тихой и, благодаря все так же окружающему ее лесу, укромной. Здесь идеальное место, чтобы обремененному суетой жителю мегаполиса прийти в себя, поговеть, помолиться и – может быть, посетив открывшийся музей, задуматься о монашестве. По крайней мере, познакомиться с иноческой жизнью поближе, узнать о ее сути, проследив подвижнический путь преподобного Зосимы, вчитавшись в его труды, – благо, нам доступны ныне и его эпистолярное, и агиографическое наследие, и аскетические наставления.

http://pravoslavie.ru/142450.html

Троице-Одигитриевский ставропигиальный женский монастырь Зосимова пустынь Описание: Женская община в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» была основана старцем Зосимой (Верховским) по благословению митрополита Филарета Московского в 1826 г. близ Москвы на участке земли в Верейском уезде, пожертвованном помещицей М.С. Бахметевой. В общину вошли духовные дочери старца — монахини, бывшие ранее насельницами Николаевского монастыря в Туринске Тобольской губернии. Жертвователями Одигитриевской пустыни также стали местные помещики, московские купцы Лепёшкины и родственники старца Зосимы. В лесу, в трех верстах от пустыни, старец Зосима устроил себе небольшую келью. В ней он жил 5 дней в неделю, в субботу приходил в пустынь к утрени, а после воскресной Литургии возвращался обратно. Старец скончался 24 октября (6 ноября по новому стилю) 1833 г. и был похоронен возле монастырской часовни. В 1838 г. над его могилой был построен храм Живоначальной Троицы. В 1856 г. община была преобразована в монастырь. В то время на территории обители было три храма — церковь Живоначальной Троицы, трапезный храм Рождества Иоанна Предтечи и надвратный в честь иконы Божией Матери «Одигитрия». При советской власти обитель упразднили, но монахинь выселили не сразу. Игумения Афанасия (Лепёшкина) смогла неофициально сохранить монастырь еще на десять лет, зарегистрировав в земельном комитете сельскохозяйственную артель «Зосима пустынь». В 1929 г. обитель была закрыта. Игумения Афанасия была арестована и сослана в Казахстан. На территории монастыря разместили дом инвалидов, а затем пионерлагерь Московского метрополитена. Многие постройки были разрушены. В Троицком храме был устроен клуб. Колокольню использовали как водонапорную башню. Зосимова пустынь была возвращена Церкви в 1999 г., сначала как подворье московского Новодевичьего монастыря. В том же году Наро-Фоминское благочиние Московской областной епархии сделало первые шаги к канонизации преподобного старца Зосимы, подав необходимые материалы в Синодальную комиссию по канонизации святых . В сентябре Комиссия приняла решение о канонизации схимонаха Зосимы (Верховского) как местночтимого святого, а 11 ноября это решение утвердил Святейший Патриарх Алексий II .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4259548...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Они ни к кому не ходили, потому что боялись принести с собою кару и подозрения 6 мин., 05.02.2023 «В первый день Троицы 1931 года я пришел к игумении Афанасии, зная, что у нее праздник, что она по-праздничному бездеятельна и что она будет рада мне, — вспоминал врач Михаил Мелентьев. — Нашел я ее в десяти шагах от ее дома в небольшом перелеске. Она только что пережила очередное воспаление легких, была слаба, и всё ее радовало в ее возвращении к жизни. Стоял чудесный день, жужжали пчелы, пахло лесом. Божий мир стоял во всей своей красе. А через час, когда я ушел, пришла грузовая машина, привезла оперативных работников НКВД, те перевернули жилище, обыскали его, ничего не нашли, конечно, и забрали игумению Афанасию...» Преподобноисповедница Афанасия родилась в 1875 году в городе Москве в купеческой семье Василия Николаевича и его супруги Александры Григорьевны Лепёшкиных и в крещении была наречена Александрой. У ее родителей родилось двенадцать детей, но из всех остались только три дочери, так как остальные умерли еще в юном возрасте. Детям родители старались дать наилучшее по тем временам образование. Александра Васильевна окончила Чернявское училище в Москве и в совершенстве знала французский и немецкий языки. Игумения Афанасия Семья купцов и фабрикантов Лепёшкиных издавна была известна в Москве своим благочестием и благотворительностью. Брат прадеда игумении Афанасии, Семен Лонгинович Лепёшкин, был строителем Троице-Одигитриевской обители, основателем которой был преподобный Зосима (Верховский). Семен Лонгинович принимал деятельное участие в строительстве каменного Троицкого храма в монастыре и корпусов для жительства сестер. Его отец, Лонгин Кузьмич, был возобновителем храма преподобного Марона Пустынника в Старых Панех в Москве, разрушенного почти до основания во время французского нашествия в 1812 году. Он стал и первым старостой этого храма. Когда он скончался, старостой и благотворителем храма стал его сын Василий, а после смерти в 1840 го­­ду Василия Лонгиновича — его сын Николай. После смерти Николая Васильевича заботы по храму взял на себя его старший сын Василий, который был старостой до 1895 года, после чего старостой стал его брат Иван.

http://foma.ru/oni-ni-k-komu-ne-hodili-p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885, Семёновский у. Нижегородской губ.- 21.08.1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). После принятия монашеского пострига проживала в пос. Гнилицы в Автозаводском р-не, на окраине Н. Новгорода. Вместе с правосл. священнослужителями и мирянами арестована в кон. июля - нач. авг. 1937 г. как участница церковной контрреволюционной группы, якобы действовавшей в Автозаводском р-не. Виновной себя не признала, отказалась давать показания против др. арестованных по этому делу. Расстреляна. Впосл. реабилитирована. Прославлена Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив УФСБ РФ по Нижегородской обл. Арх. П-6820. Т. 1. Л. 206-207. Лит.: Дамаскин. Кн. 1. С. 189. Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/115558.html

Лит.: Толстой М. В. Рус. святыни и древности. М., 1861. Ч. 2: Псков; Панов А. Описание псковского Иоанно-Предтеченского жен. мон-ря. СПб., 18742; Дмитриев И. Д. Псковский Иоанно-Предтеченский жен. мон-рь: (Ист.-археол. очерк). Псков, 1913. И. С. Родникова Рубрики: Ключевые слова: ЕЛИСАВЕТА ФЕОДОРОВНА вел. кнг., прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе Костромских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?) - 1678), Овручский, Переяславский , архим., прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых) МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) ОЛЬГА (Елена) (ок. 920 - 11.07.969), равноап. (пам. 11 июля, в Соборе Псковских святых, в Соборе Волынских святых) кнг. Киевская, правительница Древнерусского гос-ва (2-я пол. 40-х - нач. 60-х гг. X в.) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187266.html

Икона Божией Матери «Млекопитательница». Сер. XIX в. (?) (кириакон Ильинского скита на Афоне) Икона Божией Матери «Млекопитательница». Сер. XIX в. (?) (кириакон Ильинского скита на Афоне) - части Древа Креста Господня, пелены Иисуса Христа, ризы Господней и ризы Богородицы, частицы мощей прор. Иеремии, св. Иоанна Предтечи, апостолов Андрея Первозванного (часть левой стопы), Матфея, Луки, Иакова Алфеева, Варфоломея, Фомы, Тимофея, Иасона, архидиак. Первомученика Стефана, прав. Анны (матери Пресв. Богородицы), равноап. Марии Магдалины, священномучеников Игнатия Богоносца, Дионисия Ареопагита, Антипы, Григория Просветителя, Елевферия, Харалампия, Фоки, Анфима, Панкратия, Ермолая, архидиак. Лаврентия; святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Афанасия Великого, Иоанна Милостивого Александрийского, Софрония Иерусалимского, Тарасия К-польского, Модеста Иерусалимского, великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Солунского, Пантелеимона, Феодора Стратилата, Феодора Тирона, Артемия, мучеников Иакова Персянина, 40 Севастийских мучеников, Мины, Хрисанфа, Каллиопия, Лонгина, Евлампия, Агафангела, Андроника, Кирика, преподобномучеников Анастасия Персянина, Акакия и Игнатия Афонских, вмц. Варвары, мучениц Параскевы, Фотины и Иулитты и др. Всего ок. 80 частиц мощей. С 1848 г. в И. п. с. хранился чтимый образ Божией Матери «Млекопитательница». На средства Лепёшкина икона была украшена позолоченной серебряной ризой с драгоценными камнями. По молитвам к Божией Матери перед иконой совершалось множество исцелений и чудотворений, о к-рых рассказывали надписи на серебряной доске, прикрепленной к тыльной стороне иконы. Исцеления как от афонской иконы, так и от ее списков зафиксированы и в России (в Москве, Туле, Ельце, Задонске, Белгороде и др.). Др. чтимая святыня - Тихвинская икона Божией Матери, подаренная скиту купцом Вьюшиным, находилась в алтаре собора на горнем месте. 17 февр. 1877 г. в скиту совершилось чудесное знамение от Тихвинской иконы, зафиксированное в акте 21 февр. и подписанное настоятелем иеросхим. Андреем с 6 иноками: «После часов в соборной церкви увидели мы, нижеподписавшиеся, на иконе Божией Матери Тихвинской ясный мокрый след слез, пролитых из правого глаза Божией Матери… а в левом глазе стояла большая капля слезы… Мы сии слезы вытерли ватою начисто… Через 3 часа мы вошли в церковь и вновь увидели на сей иконе засохшие следы слез… вся ручка Спасителя была замочена слезами… увидели на левом глазе большую каплю. Мы опять все эти слезы вытерли и после того уже слез от иконы не видели» ( Дмитриевский. 1895. С. 252-253). Братия установила особый день празднования в честь этого события - 17 февр., когда во время всенощного бдения икона выносилась из алтаря, поставлялась в соборе и совершалось торжественное богослужение. Неск. раз икону привозили в Москву.

http://pravenc.ru/text/389269.html

22 сент. 1937 г. А. была вновь арестована по подозрению в активном участии в контрреволюционной подпольной группе церковников. И в этот раз на допросах она держалась мужественно, не признала своей вины и никого не выдала. А. была расстреляна по приговору тройки УНКВД по Ярославской обл. от 7 марта 1937 г. Место захоронения неизвестно. Реабилитирована 25 мая 1989 г. Прославлена Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-11367, С-12136, С-12017. Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/115556.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882), с. Ст. Дракино Наровчатского у. Пензенской губ. (ныне в Мордовии) - 10.08.1937?), прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Из крестьянской семьи. В 1895 г. поступила послушницей в Покровский Шиханский мон-рь Городищенского у. Пензенской губ. В 1913 г. определена в число сестер обители, приняв монашеский постриг. Позднее переведена в нижнеломовский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь . В 1918 г., после закрытия мон-ря, вернулась в родное село. С 1932 г. жила в с. Шадым Ковылкинского р-на Мордовской автономной обл. В 1937 г. арестована по делу мон. прмц. Анастасии (Камаевой) . Обвинена в участии в «контрреволюционной церковно-монархической организации». Виновной себя не признала. 5 авг. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Мордовской АССР приговорена к расстрелу. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГА Пензенской обл. Ф. 182. Оп. 1. Д. 2693. Лит.: Память: Жертвы полит. репрессий. Саранск, 2000; Православная Мордовия в лицах: Мат-лы к энцикл. «Православная Мордовия». Саранск, 2003. Вып. 1. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/189743.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010