1892 Афанасий Фет Ночь тиха. По тверди зыбкой Звезды южные дрожат. Очи Матери с улыбкой В ясли тихие глядят. Ни ушей, ни взоров лишних, — Вот пропели петухи — И за ангелами в вышних Славят Бога пастухи. Ясли тихо светят взору, Озарен Марии лик. Звездный хор к иному хору Слухом трепетным приник, — И над Ним горит высоко Та звезда далеких стран: С ней несут цари Востока Злато, смирну и ливан. 1842 Константин Льдов РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит. Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют… Пустыня спит. Горят светила На ризе ночи голубой. Чья мысль их властно превратила В завет, начертанный судьбой? Кто поспешает в мраке зыбком За звездным факелом во след? К каким восторгам и улыбкам? К каким виденьям юных лет? То мудрецы, цари Востока, Провидцы в жизни и во снах, Рожденье нового Пророка Прочли в небесных письменах. Везут с дарами… Путь далек. Идут, колеблются верблюды, Вздымая облаком песок… Святое всех роднит со всеми, — Как смерть , как совесть, как грехи. Под утро, в горном Вифлееме, Проснулись в страхе пастухи. Как озарилась их обитель! Само вещает Божество: «Рожден для смертных Искупитель, Идите, — узрите Его!» Смиренных духом сочетало Преданье с мудрыми земли: Одно их чувство волновало, Одни надежды их влекли. Для них Избранник неизвестный Уже идет и в этот час На подвиг Свой — на подвиг Крестный Во искупление за нас! 1890-е Иван Бунин БЕГСТВО В ЕГИПЕТ По лесам бежала Божья Мать, Куньей шубкой запахнув Младенца. Стлалось в небе Божье полотенце, Чтобы Ей не сбиться, не плутать. Холодна, морозна ночь была, Дива дивьи в эту ночь творились: Волчьи очи зеленью дымились, По кустам сверкали без числа. Две седых медведицы в яру, На дыбах боролись в ярой злобе, Грызлись, бились и мотались обе, Тяжело топтались на снегу. А в дремучих зарослях, впотьмах, Жались, табунились и дрожали, Белым паром из ветвей дышали Звери с бородами и в рогах. И огнем вставал за лесом меч, Ангела, летевшего к Сиону,

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-v-...

2012/11/11, 21:45:01 Прошу молитв о здравии Алексия, Сергия, Веры, Романа, Любови и Иулии.спаси Бог. 2012/11/11, 20:54:25 Братия Дорогие! Слезно молю Господа и Всецарицу Богородицу о милости исцелить и простить грехи болящей рабе Божией Натальи. Слезно прошу Ваших молитв ко Господу об исцелении дочери моей рабы Божьей болящей Натальи! Помолитесь о благополучии брака рабов Божьих Натальи и Романа .Помолитесь о прощении грехов моих !Помоги вам , Господи , в молитвах Ваших! р.б.Любовь 2012/11/11, 15:30:32 Христос Воскресе. Слезно прошу ваших святых молитв о здравии: Наталии, Рабе Божием Власии, Данииле, Сергие, Сергие, Рабе Божией Иоанне, Елене, Рабе Божием Александре, Владимире, Алексие, Анне и больных детках: Кирилле, Рабе Божией Валерии. О упокоении: Сергия, Томары, Раба Божиего Михаила, Андрея, Андрея, Бориса, Наталии, Светланы, Ларисы, Григория, Раба Божиего Афанасия, Раба Божиего Иоанна, Михаила, о. Николая, Анны, Владимира. Я их очень всех люблю и переживаю за них, особенно за двоюродного брата моего усопшего Андрея. Пожалуйста, прошу, умоляю помолитесь. Укрепи вас Господь. Дай вам всем Бог здоровья, а вашим обителям на Афоне дай Бог благополучия и процветания. Сильной молитвы вам братия и Святые Отцы. Ангела Хранителя. Михаил 2012/11/11, 15:06:04 Помолитесь, пожалуйста, чтобы Господь защищал меня от произвола матери. И чтобы она, р. Б.Людмила, своим тиранством не доводила меня до мыслей о самоубийстве. И не лишала возможности спокойно жить. Спаси, Господи. 2012/11/11, 13:10:21 Дорогие братия! Помолитесь о рабех Божиих Светлане и Евгении. Чтобы иметь нам работу и поменять квартиру на домик с землею. р.Б.Светлана 2012/11/11, 10:25:35 Дорогие отцы и братья Афонские.Прошу Вас помолиться о здравии отца моего болящего Ивана. Предстоит операция (опухоль )на следующей неделе, толком ничего не знаем. Низкий поклон вам за ваши молитвы и Спаси Вас Господь! 2012/11/10, 22:32:44 Мои родные и любимые афонские отцы и братья! Хочу очень, чтобы Бог помиловал и спас мою маму Ольгу.Она болеет шизофренией,почти ничего церковного не хочет слушать, крестик не носит, один раз давно чудом причастилась.Помолитесь пожалуйста о ней.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=379

27 августа Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы Или: 24 января Прп. Феодосия Великого Приведем в качестве примера отрывки из письма Святителя Афанасия (Сахарова) к архиепископу Онисиму (Фестинову): 17 июля 1957 года пос. Петушки Владимирской обл. Св. благоверного великого князя Андрея Боголюбского ВАШЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВО, ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ ВЛАДЫКО И МИЛОСТИВЫЙ АРХИПАСТЫРЬ! Приветствую Вас с праздником создателя соборного храма и первого собирателя Русской земли. Приветствую и с завтрашним праздником преподобного Сергия, Вашего небесного покровителя. Нередко слышу о Ваших недомоганиях. От всего сердца желаю, чтобы Господь за молитвы чудотворцев Владимирских и преподобного Сергия уврачевал Ваши недуги и чтобы ничто не мешало Вам участвовать в торжествах нашего соборного храма… К Патриарху обращаются: «Ваше Святейшество, Святейший Владыко». Приведем часть письма, написанного Святейшему Патриарху Алексию (Симанскому) Святителем Афанасием (Сахаровым) . Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО, СВЯТЕЙШИЙ ВЛАДЫКО ПАТРИАРХ, МИЛОСТИВЫЙ АРХИПАСТЫРЬ И ОТЕЦ! Сыновне приветствую Вас с восьмидесятилетием. Молю Бога, да даст Вам достигнуть старости еще более маститой, и если не достигнуть лет патриарха Иакова, то хотя бы сравняться с годами жизни с его любимым сыном Иосифом. Молю Бога, да укрепит Ваши силы, духовные и телесные, и да поможет Вам многие, многие годы, до конца дней Ваших мудро окормлять корабль Церковный, право править слово истины и совершать подвиг молитвенника за Церковь Православную и за Русскую землю . Поздравления с праздниками Письма и письменные поздравления – древнейшая форма общения православных. Эта традиция идет еще с апостольских времен. Велико и бесценно эпистолярное наследие церковных писателей. Существуют блистательные образцы переписки простых верующих. «У нас, православных, каждый день праздник», – говорят иногда как бы в шутку верующие. И действительно. Церковный календарь – это сплошной праздник. Письменные поздравления верующих с Пасхой, Рождеством Христовым, престольным праздником или днем Ангела – важное и радостное для каждого христианина событие. Надо знать, что здесь существуют определенные правила, или, точнее, установившиеся формы написания письменных поздравлений к тому или иному празднику. С чего начать такое послание? Если это поздравление какого-либо духовного лица, то надо знать, как правильно к нему обратиться (о чем говорилось выше). Как поздравить с Пасхой

http://azbyka.ru/mnogaya-leta-pravoslavn...

8 октября г. Досточтимый и дорогой Владыко Афанасий! В день Вашего Ангела и чтимого всеми нами святого Сергия Радонежского чудотворца спешу и я послать Вам эти строки, чтобы поздравить Вас с этим тезоименитым днем и пожелать Вам здравия, и душевного спокойствия, и всякого благополучия. Давно Вам ничего не писал, так как все это время был в переездной горячке, и лишь к сегодняшнему дню удалось нам снова жить всем вместе, да еще в Вашем городе Ишиме. В прошлом письме я сообщил, что меня назначили в г. Тобольск, но впоследствии, благодаря разным обстоятельствам, я был назначен настоятелем Св[ято]-Никольской церкви г. Ишима, куда и направился для исполнения службы. Первый раз совершил службу в день Св. Серафима 19 июля, покровителем которого считаю своего семейства. И вот во многих грамотках читаю о здравии епископа Афанасия, я и спросил, не о Вас ли молятся здесь многие верующие, и узнал, что даже в ризах, сшитых Вашими руками, мы совершаем требы. Как радостно и приятно вспомнить Вас здесь. Многие помнят Вас и рассказали о Вашем прибытии и отбытии с сих мест. Очень печальная история. О своей духовной службе трудно Вам сообщить что-либо радостное и утешительное, так как в ней много приятных минут, когда находишься в общем духовном соприкосновении и еще больше тяжелых душевных переживаний, когда сталкиваешься с действительною жизнью общества и государства. Посещаемость церкви слабая. Правда, что все время шли дожди, а теперь пошла усиленная копка картофеля. Необходимо очень много сделать для церкви, так как чувствуется некоторая запущенность во всем. Я считаю для себя самым счастливым временем, когда я проживал в Чебунтанах, когда никто меня не знал и я принадлежал только себе и своей семье и где я вырастил очень хороший огород, а теперь, конечно, появилась и зависть, и неудовольствия, когда приходится ставить на должную высоту службу, несомую нами. Давно ничего не знаю о Вас и беспокоюсь о Вашем здоровье. Хотелось бы узнать о Вас и желательно видеть Вас у нас в Ишиме. Здесь совершается богослужение в двух церквах. В деревянной, что возле железнодорожной станции и в Св[ято]-Никольской, что в центре города. Имеются по два причта. Хоры представлены слабо, но клирос достаточно крепок во всем. Ваши приятели замаливают свои грехи пред Вами у Бога. Давно никому не писал, так как все был занят хозяйственными делами, хотя ремонт церкви отложили на весну. Конечно, хотелось бы Вам о многом лично рассказать, но пока шлю Вам от себя, от своей семьи и от многих Ваших почитателей низкий поклон и благодарность за Ваши молитвы за нас грешных. Если пожелаете и найдете возможным, приезжайте к нам на житье. Найдете приют и уют среди любящих Вас людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

А подтверждение тому, что Причащение возможно и на Светлой седмице, есть во всех древнейших анафорах. В молитве перед Причащением сказано: «Сподоби державною Твоею рукою преподати нам Пречистое Тело Твое и Честную Кровь, и нами всем людям». Эти слова мы читаем и на Пасхальной литургии Иоанна Златоуста, что свидетельствует об общем Причащении мирян. После Причащения священник и народ благодарят Бога за эту великую благодать, которой они удостаиваются. Проблема причастной дисциплины стала дискуссионной только в Средние века. После падения в 1453 году Константинополя Греческая Церковь переживала глубокий упадок богословского образования. Со 2-й половины XVIII века начинается оживление духовной жизни в Греции. Вопрос о том, когда и как часто следует причащаться, был поднят так называемыми коливадами, монахами с Афона. Они получили свое прозвище из-за несогласия совершать поминальную службу над коливом в воскресные дни. Сейчас, 250 лет спустя, когда первые коливады, такие как Макарий Коринфский, Никодим Святогорец, Афанасий Парийский, стали прославленными святыми, это прозвище звучит очень достойно. «Поминальная служба, – говорили они, – искажает радостный характер воскресного дня, в который христиане должны причащаться, а не поминать усопших». Спор о коливе продолжался более 60 лет, многие коливады претерпевали жестокие гонения, некоторые были удалены с Афона, лишены священнического сана. Однако этот спор послужил началом богословской дискуссии на Афоне. Коливады всеми признавались традиционалистами, а действия их противников выглядели как попытки приспособить Предание Церкви к нуждам времени. Они, например, утверждали, что на Светлой седмице могут причащаться только священнослужители. Примечательно, что святой Иоанн Кронштадтский, тоже защитник частого Причащения, писал, что тот священник, который причащается на Пасху и на Светлой седмице один, а своих прихожан не причащает, подобен пастырю, пасущему только себя самого. Не стоит ссылаться на некоторые греческие часословы, где указано, что христиане должны причащаться 3 раза в год. Подобное предписание перекочевало в Россию, и до начала ХХ века причащались в нашей стране редко, в основном в Великий пост, иногда в День Ангела, но не больше 5 раз в году. Однако данное указание в Греции было связано с налагаемыми епитимиями, а не с запрещением частого Причащения.

http://zavet.ru/a/rss_1334556778.html

Ангелы, духи 7 планет (γγελοι κοδμοποιο, γγελοι κοδμοκρτορες), сотворили мир и человека: высший Бог вложил в него душу. В противоположность светлому роду людей, одушевленных, одаренных душой от высшего Бога, сатана сотворил мир темных существ, сообразных со своей природой. Богомилы, принявшие основные элементы этого гностического и манихейского учения, несколько иначе развили их, образовали свое гностико-дуалистическое учение. Сатанаил, мощный дух (πνεμα δενατσν), за возмущение низверженный с высоты небесной, из соревнования Богу, создал второе небо, вторую землю и избрал ее в жилище себе и соучастникам своего падения. Он покушался было создать и человека, и создал тело, но не мог дать ему жизни и души; просил о том Бога, и Бог послал в тело дыхание свое. Против Бога у сатанаила была постоянная вражда. Наконец, Бог отрыгнул от сердца своего, чрез 5500 лет от создания мира, Слово, – великого совета ангела, архангела Михаила, явившегося потом во плоти в лице Иисуса Христа. Этот архангел Михаил или Христос победил сатанаила, заключил его в бездну, отнял от его имени священное окончание -ил и присоединил к своему первоначальному имени Миха. Дух св. также изшел из Отца в одно время с Сыном. Теперь сличим эти гностические и богомильские начала учения с богословскими и космогоническими сказаниями, находящимися в наших древних рукописях. В одном соловецком сборнике, в статье под заглавием: «сказание о 7 планитах» читаем: «над твердью поясы, 7 планет, а не всех поясех стоят ангелы, а по поясам стоят звезды, и которая планита ниже стоит, те звезды светлее… В день Бог солнце и луну и звезды, и в той день испаде от славы сатана. И виде сатанаил небо и землю украшену, и помысли себе: сотворю престол на облацех себе, и буду подобен вышнему, да славит мя чин мой. И сотворил себе престол на облацех северных, и вознесеся и бысть тогда воевода чину ангельскому. И виде Бог противника себе, и посла Бог Михаила архангела и повеле сатанаила свержити долу. Прииде же Михаил к сатанаилу, и виде на нем божество велико, и не сме на него и зрети.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

В Белграде образовался студенческий кружок, носивший имя преподобного Серафима Саровского. Митрополит Антоний и другие выдающиеся иерархи русского рассеяния читали там лекции на духовные темы. В этот кружок входил и будущий архиепископ Иоанн. В официальной записи тех лет сказано о том, что «редкую по силе проповедь произнес иеромонах Иоанн (Максимович), призывавший к покаянию русский народ, так глубоко павший, между тем как из его среды выходили праведники такой высоты. Сильное мужественное слово о. Иоанна произвело огромное впечатление» . С 1927 по 1934 годы иеромонах Иоанн преподавал на юге Югославии, в семинарии святого апостола Иоанна Богослова в Битоле, где в те годы насчитывалось от четырехсот до пятисот студентов, по большей части сербов, а также албанцев, русских и чехов. Это был важный этап его жизни, о котором у нас есть любопытные свидетельства. В те годы Битольская епархия находилась под управлением епископа Охридского Николая (Велимировича; † 1956). По праву прозванный сербским Златоустом, он был выдающимся проповедником, поэтом, богословом и, наряду с архимандритом Иустином Поповичем († 1979), одним из отцов духовного возрождения Сербии. Он очень любил юного иеромонаха Иоанна и часто повторял: «Если вы хотите увидеть живого святого, поезжайте в Битолу, к отцу Иоанну» . В брошюре, озаглавленной «Продавец белградских газет — епископ в Китае», есть рассказ о том, как владыка Николай ответил одной девочке, которая спрашивала, почему в наши времена нет святых: «Да нет же, есть, моя девочка!» — и прибавил, говоря об аскетизме будущего епископа: «Сегодня имя отца Иоанна произносится в Битоле, как имя Ангела Господня» . Биограф архимандрита Иустина Поповича, владыка Афанасий (Иевтич), нынешний епископ Герцеговинский, напишет: «Отец Иустин был связан узами дружбы и любви во Христе с выдающейся личностью нашего времени: когда он преподавал в Битоле, он был коллегой и собратом святого человека, иеромонаха Иоанна Максимовича, в дальнейшем — епископа Шанхайского, который окончил свою богоугодную жизнь, полную молитвы и рвения, в Сан-Франциско, еще при жизни прославившись обилием божественных даров» . В гостиной отца Иустина, где он принимал посетителей, на видном месте висела фотография, свидетельствовавшая об этой дружбе. Но… предоставим слово отцу Урошу Максимовичу, когда-то учившемуся в Битольской семинарии:

http://pravoslavie.ru/4459.html

В древнерусской рукописной традиции библейский рассказ о потопе вместе со сказкой о дьяволе встречается в обширных компиляциях – Палеях. Положение этой легенды в Палеях и Сказании Мефодия Патарского позволяет предположить, что до XV в. она могла существовать как самостоятельное произведение, устное или письменное. Сходство текста легенды о дьяволе в разных компиляциях указывает на общий протограф этого текста. В наст. изд. перевод рассказа о потопе и о дьяволе в Ноевом ковчеге публикуется по списку Сокращенной Палеи русской редакции (РНБ, собр. Софийское, 1448, XVI в.), опубликованной А. Поповым . Сказание о Мелхиседеке Рассказа о Мелхиседеке, сыне Нира, в Библии нет. Мелхиседек – персонаж Ветхого Завета, о котором в Послании апостола Павла к евреям ( Евр. 7:1–3 ) сказано мало и очень таинственно: «Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, во-первых, по знамению имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира (ср. Быт. 14:18 ). Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь сыну Божию, пребывает священником навсегда». В других местах Священного Писания имя Мелхиседека вспоминается тогда, когда речь идет о священниках – иереях «по чину Мелхиседекову» ( Пс. 109:4 ; Евр. 5:10; 7:11,15,17,21 ). Эта таинственность, по мнению И. Я. Порфирьева, давала простор для создания различных апокрифических сказаний о Мелхиседеке. Ефрем Сирин и другие авторы отожествляли его с сыном Ноя Симом или видели в нем ангела. Секта еретиков – мелхиседекиян ставила его выше Христа ( Порфирьев И. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Казань, 1872. С. 115–120). Апокрифы, приводящие более подробные и мотивированные рассказы о Мелхиседеке, тем не менее ориентировались на библейские представления о нем и включали их непременным элементом в свои повествования. Наиболее часто в древнерусских рукописях встречается рассказ о Мелхиседке, приписанный Афанасию Александрийскому .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В память усекновения честные главы Предтечи установлен Церковию 29 августа праздник. Начало его относится вероятно в древним временам, когда жили еще ученики Иоанна, которые погребли тело своего великого учителя ( Мф.14:12 ) в Севастии, самарийском городе, и вероятно творили память его. В III веке над гробом пророка мученика устроена была церковь во имя его, o которой упоминается в сочинениях священномученика Киприана. Таким образом в III уже веке верующие собирались святить храмовый праздник в честь Предтечи, пострадавшего за истину. В 362 году язычники, по повелению Юлиана отступника и гонителя христиан, разрыли для поругания гроб и сожгли кости пророка Елисея и Иоанна Крестителя, вероятно бывшие предметом благоговения благочестивых христиан, которые при этом разрытии приобрели драгоценные части св. мощей Крестителя и препроводили их для лучшего охранения в Александрию к св. Афанасию александрийскому . Памятником особенного благоговения христиан к св. Иоанну Предтече служат поучения, кои в IV веке, в день Усекновения его, говорили пастыри, напр. Амвросий медиоланский , Иоанн Златоуст , Августин. В VII в. св. Андрей критский , в VΙΙΙ-м Иоанн Дамаскин и Герман константинопольский написали многие песнопения, коими ныне прав. Церковь прославляет страдания и смерть Крестителя. День Усекновения Предтечи есть праздник великий и табельный, хотя и не дванадесятый. Для живейшего участия верующих в страданиях и смерти Крестителя, как великого постника, праздник соединен с постом. Табельный день Усекновения назначен в Церкви Российской, может быть, потому, что в 1530 году в этот день родился царевич Иоанн, сына царя Иоанна Васильевича, и «бысть на Москве радость велия о государской радости, о государском сыну рождении, також и по всей земле возрадовашася людие». Церковь в своих песнопениях и сказаниях в день Усекновения Предтечи прославляет его священнопроповедником покаяния и царствия Божия, честнейшим из пророков, потому что в струях крестити сподобился Проповеданного. «Что тя наречем пророче, взывает Церковь ; ангела ли, апостола ли, или мученика; яко пророк проповедуеши Агнца Божия, явившагося Христа; яко ангел предпослався и яко безплотен пожил еси; апостол, яко научил языки; мученик же, яко твоя глава усечеся». Св. Димитрий, митрополит ростовский, говорит: «св. Иоанн и в животе своем, и по кончине Христу бысть Предтеча. Того бо во аде сошествие предварив, благовести тамо бывшим Бога явльшагося во плоти, и обвесели св. праотцы: с ними же оттуду по разорении ада в воскресение Христово изведен быв, многих венцев в небесном царствии сподобися, яко девственник, яко пустынножитель, яко учитель и проповедник покаяния, яко пророк, яко предтеча и креститель, и яко мученик».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В письмах своих отец Леонид, как правило, ссылается на святоотеческий опыт. «Всего нужнее, советую вашей любви, для уврачевания себя и познания в тонкостях искушений гневом, прочитывать о сей душетленной страсти в 4-й части Добротолюбия статью Кассиана Римлянина о страстных восьми помыслах, и именно о гневе» 101 . «Книги же для чтения советую проходить приличные нашему намерению, как то: святого Иоанна Лествичника , святого аввы Дорофея , святого Ефрема Сирина , Исаака Сирина , Симеона Нового Богослова , Григория Синаита , Марка Подвижника , Кассиана Римлянина ... и прочие отеческие книги, которые учат нас побеждать злобу и исправлять добродетели не наружно только, но внутренне» 102 . «К утешению и укреплению вашему, чтоб вы мужествовали и не смущались в приключающихся вам мысленных бранях, предлагаю вам у сего выписанные святых отцев учения о сем предмете, которые прочитывая, обрящте душевную пользу» 103 . Жизнь старца в скиту протекала следующим порядком. Утреннее правило читалось у него в келии в два часа ночи. Это были утренние молитвы, полунощница, двенадцать избранных псалмов, канон дневному святому с поучением из Пролога и первый час. Третий и шестой часы читались на ранней обедне. Вечернее правило, читавшееся в келии старца во время проходившей в монастыре вечерни, состояло из девятого часа, двенадцати избранных псалмов, канонов Спасителю, Божией Матери и святому Ангелу Хранителю, а также акафиста дня. После трапезы читались повечерие, вечерние молитвы, две главы из Апостола и одна из Евангелия. Келейные правила совершались перед тремя иконами – большой, написанной на холсте, преподобного Александра Свирского ; Владимирской иконой Божией Матери и иконой Ангела Хранителя. К вечернему правилу в келию старца собиралась вся скитская братия. Многие сидели на полу. В чтении участвовали многие иноки, а Евангелие читал сам старец – высоким голосом по молдавскому обычаю, который был заимствован из Великой Лавры преподобного Паисия. Раз в две недели отец Леонид приобщался Святых Христовых Таин в скитском храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010