Андроник (Богословский), еп.Мамадышский, вик.Казанской епархии Родился в семье диакона Георгия Астраханской епархии. Окончил Астраханскую духовную семинарию вместе с архп. Никанором (Каменским) и вместе с ним поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1874 году. Священствовал в Астрахани, но вскоре переехал в Казань. Есть сведения, что он был личным секретарем у епископа Никодима (Бокова). Овдовев, он под влиянием последнего постригся в монашество, был возведен в сан игумена и после смерти схиархимандрита Гавриила был назначен наместником Седмиозерной Богородичной пустыни, где прожил 25 лет. После закрытия монастыря проживал в Казани. Святейшим Патриархом Тихоном был призван к епископству. В конце 1926 года был хиротонисан в Казани во епископа Мамадышского, вик. Казанской епархии. Чин хиротонии совершали: Афанасий (Малинин), еп. Чебоксарский; Иоасаф (Удалов), еп.Чистопольский и Варсонофий (Лузин), епископ Спасский. Скончался 96 лет от роду 26 января 1928 года в г.Казани. День его Ангела 17 мая или 30 ноября. Погребен был в Седмиозерной пустыни около собора. Жители г.Казани, хорошо знавшие епископа Андроника, вспоминают, что он благословлял особенно: всегда руки клал на голову и каждому говорил различные изречения из псалмов и молитв. Получавшие благословение чувствовали, что по всему их телу разливалась какая-то духовная теплота и радость. Это ощущение теплоты чувствовали не отдельные лица, а весь народ. После смерти епископ Андроник лежал восемь дней в Никольской церкви г.Казани. (Причина такого длительного срока стояния до погребения неизвестна). В течение этого восьмидневного периода никакого запаха тления не ощущалось. Когда, перед опусканием в могилу, с лица его сняли воздух для показа верующим, то все видели, что лицо было розовое и сияло духовной красотой. Народ его очень любил. Литература: ФАМ I, 28, стр.2. ФАМ II, 12, стр.5· «Изв.Казан.епархии» 1908, 46, стр.1351· Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Виктор, митрополит (Олейник Владимир Николаевич) Дата рождения: 21 сентября 1940 г. Дата хиротонии: 4 декабря 1988 г. День ангела: 13 февраля Страна: Россия Биография: Родился 21 сентября 1940 г. в г. Почаеве Кременецкого р-на Тернопольской обл. в семье рабочего. В 1962 г. окончил Ленинградскую духовную семинарию, в 1966 г. — Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия за работу «Учение святителя Афанасия Великого о человеке». 2 января 1966 г. митрополитом Ленинградским и Ладожским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с именем Виктор в честь мученика Виктора (память 13 февраля). 6 января 1966 г. архиепископом Тульским и Белевским Алексием (Коноплевым; впоследствии митрополит Калининский и Кашинский) рукоположен во иеродиакона, а 22 октября 1967 г. — во иеромонаха. В 1968-1978 гг. — ключарь Екатерининского кафедрального собора в г. Краснодаре, затем — Троицкого кафедрального собора в г. Калинине. В марте 1982 г. назначен настоятелем этого собора и секретарем Калининского епархиального управления. В 1969 г. возведен в сан игумена, в 1974 г. — в сан архимандрита. Постановлением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 30 ноября 1988 г. определен епископом Калининским и Кашинским. 3 декабря 1988 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы наречен во епископа Калининского. 4 декабря 1988 г. за Божественной литургией в Богоявленском соборе митрополиты Ростовский и Новочеркасский Владимир, Кишиневский и Молдавский Серапион, архиепископы Оренбургский и Бузулукский Леонтий, Свердловский и Курганский Мелхиседек, Ярославский и Ростовский Платон, Костромской и Галичский Иов, Курский и Белгородский Ювеналий, Винницкий и Брацлавский Агафангел, епископы Владимирский и Суздальский Валентин, Пензенский и Саранский Серафим совершили хиротонию архимандрита Виктора во епископа Калининского и Кашинского. С 19 июля 1990 г. — Тверской и Кашинский. 25 февраля 1996 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. ( журнал 174 ) назначен главой Тверской митрополии . 8 января 2012 г. возведен в сан митрополита. Определением Священного Синода от 15 марта 2012 г. ( журнал 15 ) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Нило-Столобенской пустыни и Успенского мужского монастыря г. Старицы. Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. ( журнал 47 ) почислен на покой. Местом пребывания определен г. Тверь. Образование: 1962 г. — Ленинградская духовная семинария. 1966 г. — Ленинградская духовная академия (кандидат богословия). Научные труды, публикации: Учение святителя Афанасия Великого о человеке (кандидатская диссертация). Награды: Церковные: Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197735...

Боговедение ...Божие лицезрение и ведение превосходит силы всех тварей... (свт. Афанасий Великий , 2, 290). Источник. ...Путь Боговедения – от Единого Духа, чрез Единородного Сына к Единому Отцу (свт. Василий Великий , 7, 257). Кроме Сына и Духа Святаго никто не имеет полноты Его ведения. Ибо, если услышим что большее, то не поверим, и если приимем что большее, то возгордимся. Потому справедливо и не говорит и не дает Он большего (прп. Ефрем Сирин , 30, 253–254). ...Ведение Бога приобретает с чистым сердцем упражняющийся в чтении Божественных Писаний (прп. Ефрем Сирин , 32, 96). Источник. ...В то время, как занимаемся сим обозрением , должно, как думаю, предать забвению помышления о делах супружеских... и во всем приложить к себе предписания законодателя , как скоро намереваемся приступить к духовной горе Боговедения, где женственный род помыслов с вещественным их заготовлением оставляется дольней жизни; всякая же неразумная мысль, если появится близ таковой горы, как бы камнями какими-то, побивается более твердыми мыслями. Ибо и при этом едва ли стерпим глас сей трубы , звучащей нечто великое, необычайное, превышающее силы внемлющих, – глас, усиливаемый самою непроницаемостью мрака, в котором Бог, огнем попаляющий на такой горе все вещественное (свт. Григорий Нисский , 20, 21). Путь к ведению есть бесстрастие и смирение, без которых никто не узрит Господа (прп. Исихий Иерусалимский , 86, 181). Источник. Бог знает Себя из блаженного естества Своего, а создания Свои из Своей Премудрости, с которою и в которой все сотворил; Святые же Силы знают Бога, Сущего превыше всякого причастия, по причастию (Его ведения), а творения Его чрез восприятие сущих в них умных созерцаний (при. Максим Исповедник , 87, 199). Тому, кто, очищая сердце свое и с корнем исторгая из него грех о Господе, труд прилагает ко стяжанию Божественного ведения, и успевает узреть умом незримое для многих, не должно возноситься из-за того над кем-либо. Что между тварями чище бестелесного и что многоведущее Ангела? Однако ж и он, вознесшись, низвержен с неба, как молния. Его высокоумие вменено ему Богом в нечистоту (прп. Филофей Синайский, 87, 405). Источник. Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Александр Куштский, прп. Описания иконы Александр Куштский, прп. - житие Преподобный Александр, игумен Куштский, Вологодский, родился около 1371 года в Вологде, в миру носил имя Алексей. Он был пострижен в Спасо-Каменном монастыре игуменом Дионисием Святогорцем, который ввел в обители Афонский устав. Здесь преподобный Александр прошел все виды послушания и строгого поста и был удостоен сана иеромонаха. Постоянно пребывал он в труде и молитве. Братия смотрела на него как на Ангела Божия, и это тяготило преподобного Александра. Тайно ночью он оставил монастырь и пришел на реку Сянжему, где был густой лес и озеро. Здесь он поставил себе келлию и проводил жизнь х молитве и крайнем воздержании. Но мало-помалу к нему стали приходить люди. Преподобный Александр ушел из этого места на берег Кубенского озера, на устье речки Кушты. Здесь в это время жил преподобный Евфимий (+ ок. 1465; память 11 апреля). Святой Александр предложил ему обменяться келлиями. Святой Евфимий согласился и при прощании оставил на благословение преподобному Александру свой крест. Тихая пусты[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 9 июнь (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3569.jpg:   Размер: 344x1200, 0.41 MPix, 80 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (196) , (6) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 3570.jpg:   Размер: 1018x525, 0.53 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (166) , (9) . Описание: [Вологда. XIX.] Господь Вседержитель с предстоящими вологодскими святыми (фрагмент). Икона. Вологда. XIX век. Храм св. Лазаря Четверодневного. Вологда. Файл 3571.jpg:   Размер: 682x1093, 0.75 MPix, 134 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (218) , (9) . Описание: Преподобный Александр Куштский. Первая половина XIX века. Материал, техника: масло, подгрунтовка, дерево, левкас, паволока. 158 х 64,8 х 2,6 см. Место создания: Вологодская губ. Усть-Кубинский районный краеведческий музей, Вологодская обл. Файл 33892.jpg:   Размер: 450x800, 0.36 MPix, 98 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (64) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1096

Псалом 52 В конец, о Маелефе 333 , разума Давиду. С Еврейского: «Начальнику хора. На духовом орудии. Учение Давида». «Слово о Маелефе, – говорит бл. Феод., – Феодотион перевел: «для ликования»; Симмах: «с помощию лика»; Акила: «при ликовании». Псалом сей заключает в себе одну и ту же мысль с псалмом предыдущим, равно как и псалмом 13-м; ибо содержание сих псалмов одно. В обоих охуждается хула Сеннахирима и Рапсака, а также провозвещается гибель злочестивых. Почему и в надписании упомянуто ликование, какому, без сомнения, предались улучившие спасение и песнословящие Бога. Присовокуплено же: в конец, потому что пророчество пришло в исполнение на последок времен». По св. Афанасию, «псалом сей воспевает о лике Апостолов и уверовавших во Христа; они возвеселились и возрадовались. Маелеф же толкуется: лик или ликование». Другие относят к Антиоху Епифану или к антихристу. Калмет – к плену Вавилонскому, что, по видимому, подтверждает 7 стих сего псалма. Ст. 1–6. Эти стихи сходны с стихами 13 псалма 1–6. 6 . Яко Бог рассыпа кости человекоугодников. С Евр.: «Там убоятся они страха, где нет страха; ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их». Бл. Феод. под человекоугодниками или противниками Богу разумеет Ассириан, коих кости Бог рассыпал, избив их чрез Ангела, и в частности – «Рапсака, который, происшедши от Евреев, произнес хульные слова на Бога всяческих, думая тем угодить Ассирианам». 7 . Внегда возвратит Бог пленение людей Своих, возрадуется Иаков, и возвеселится Израиль. Можно разуметь Евреев 10-ти колен Израилевых, которые были пленены и отведены за Евфрат, и Иудеев, которые также пленены были Ассирианами, или Халдеями 334 . Тогда и возрадуется Иаков и возвеселится Израиль, когда увидят возвращение в отечество сих пленников. См. Пс. 13 . 333 О Маелефе – υπερ Μαελεθ. В Еврейском: махалет. Махалет (от махалат) означает: хор, лик, а по другим – музыкальный инструмент. Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Великая Лавра - Источник прп Афанасия - Башня Морфону     Великая Лавра     Карта троп Великая Лавра (нижняя точка) -  Ивирон (верхняя точка)     Великая Лавра - Источник прп Афанасия - Башня Морфону - далее тропа на Ивирон       Морфону (греч. Μορφονο) находится на месте существовавшего в X-XIII вв. мон-ря Амальфитанцев, от к-рого сохранилась только башня. В окрестностях Морфону 3 келлии, в к-рых живут 4 монаха.         Предание об этом месте - www.isihazm.ru   Старец Аввакум жил в Великой Лавре и имел дар запоминать наизусть целые главы из Священного Писания. Вначале он подвизался в Вигле, однако один случай заставил его уйти в Лавру, в которой он и остался жить, пока ему не пришло время перейти в мир иной. Однажды, будучи еще в Вигле, отец Аввакум молился по четкам на одной из скал, и внезапно явился ему бес в виде Ангела света и говорит: - Аввакум, Аввакум, Бог послал меня забрать тебя в рай, потому что ты уже стал Ангелом. Летим со мной. Старец Аввакум растерялся и, испуганный, отвечает: - Как же я полечу? У тебя ведь есть крылья, и ты можешь летать. Тогда мнимый Ангел говорит ему: - И у тебя, Аввакум, тоже есть крылья, потому что ты стал Ангелом, только ты их не видишь. Тогда старец Аввакум смиренно перекрестился и говорит: - Матерь Божия, да кто я такой, чтобы летать? Не успел он договорить своих смиренных слов, как видит, что этот якобы Ангел вдруг превратился в черного козла с крыльями, как у летучей мыши, бросился в пропасть и исчез. Старец Аввакум испугался, а затем возблагодарил Божию Матерь, Которая защитила его от лукавого, намеревавшегося низвергнуть его в ад. После этого он пошел к себе в каливу, взял свою котомку и ушел в Великую Лавру. Ради большей безопасности он решил монашествовать здесь, в киновии. Он приходил в свою келлию три-четыре раза в год, совершал здесь литургию, а затем возвращался в Лавру. Когда приблизилось время его отшествия в мир иной, он получил откровение от Бога и ушел в свою келлию, чтобы оставить свои кости здесь, в месте своего пострига, где в молодости уже оставил свою плоть, неся вышеестественные аскетические подвиги для того, чтобы стать отчасти невещественным, как того требует ангельский образ. В Вигле его навещали отцы и всегда находили пребывающим в радости. Один из них удивился этому и говорит:

http://isihazm.ru/?id=544

Образ таинственного Ангела Великого Совета, Ангела Господня, Ангела Иеговы, Ангела Лица Божия, выступающий на страницах многих ветхозаветных книг, издавна привлекал внимание экзегетов, Отцов и учителей Церкви. Еще святой Иустин Философ видел в являвшемся праведникам древнего Израиля Ангеле Господнем Само Предвечное Слово, Сына Божия, Второе Лицо Пресвятой Троицы до Его Вочеловечения. Подобного же мнения придерживались Климент Александрийский , Тертуллиан , святитель Афанасий Великий , святитель Иоанн Златоуст , святитель Иларий Пиктавийский , блаженный Феодорит и многие другие Отцы Церкви. Так, например, в известнейшем святоотеческом труде по православной ангелологии «О небесной иерархии», автора которого принято именовать Псевдо-Дионисием, утверждается, что «...Сам Иисус, для нашего спасения вчиненный в число благовестников, назван Ангелом Великого Совета ( Ис. 9:6 ) 28 ибо Сам Он, как Ангел, говорит, что все, что слышал от Отца, возвестил нам» 29 . Святитель Московский Филарет отмечает, что «...лицо Сына Божия есть единое, в котором с именем Бога наиприличнейшим образом соединяется имя Ангела» 30 . Так, спасающаяся бегством от гнева своей госпожи Сарры, Агарь понимает после встречи с Ангелом Господним у источника на дороге к Суру: с нею только что беседовал ее Творец ( Быт. 16:7–14 ). Ангел Господень взывает с небес к Аврааму в тот страшный миг, когда старец берет в руку нож, чтобы принести в жертву Богу любимого сына Исаака – и заклание отменяется. Авраам доподлинно знает Кто обращался к нему из заоблачной выси, и поэтому место несостоявшегося жертвоприношения получает имя Ягве-ире «Господь усмотрит». Ангел Господень, вернее Сам Господь в ангельском образе продолжает между тем говорить с Авраамом, произнося по Своему Божественному праву обетования для грядущих поколений – его потомков ( Быт. 22:11–18 ). В темноте ночи, до появления первых проблесков зари, борется с загадочным Противником Иаков. Этот Противник называется на страницах библейских книг то Богом ( Быт. 32:28 ; Ос. 12:3 ), то Ангелом ( Ос. 12:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/po...

Иначе обстоит дело с загадочными библейскими теофаниями: явлениями ветхозаветным праведникам и пророкам Самого Бога в ангельском облике. Образ таинственного Ангела Великого Совета, Ангела Господня, Ангела Иеговы, Ан­гела Лица Божия, выступающий на страницах многих ветхозаветных книг, издавна привлекал внимание экзегетов, Отцов и учителей Церкви. Еще св. Иустин Философ видел в являв­шемся праведникам древнего Израиля Ангеле Господнем Само Предвечное Слово, Сына Божия, Второе Лицо Пресвятой Троицы до Его Вочеловечения. Подобного же мнения придерживались Климент Александрийский, Тертуллиан, свт. Афанасий Великий, свт. Иоанн Златоуст, свт. Иларий Пиктавийский, бл. Феодорит и многие другие Отцы Церкви. Так, например, в известнейшем святоотеческом труде по православной ангелологии " О небесной иерархии " , автора которого принято именовать Псевдо-Дионисием, утверждается, что " Сам Иисус, для нашего спасения вчиненный в число благовестников, назван Ангелом великого совета (Ис 9:6), ибо Сам Он, как Ангел, говорит, что все, что слышал от Отца, возвестил нам " . Святитель Московский Филарет отмечает, что " лицо Сына Божия есть единое, в котором с именем Бога наиприличнейшим образом соединяется имя Ангела " . Так, спасающаяся бегством от гнева своей госпожи Сарры Агарь понимает после встречи с Ангелом Господним у источника на дороге к Суру: с нею только что беседовал ее Творец (Быт 16:7-14). Ангел Господень взывает с небес к Аврааму в тот страшный миг, когда старец берет в руку нож, чтобы принести в жертву Богу любимого сына Исаака - и заклание отменяется. Авраам доподлинно знает, Кто обращался к нему из заоблачной выси, и поэтому место несостоявшегося жертвоприношения получает имя Ягве-ире " Господь усмотрит " . Ангел Господень, вернее Сам Господь в ангельском образе продолжает между тем говорить с Авраамом, произнося по Своему Божественному праву обетования для грядущих поколений - его потомков (Быт 22:11-18)... В темноте ночи, до появления первых проблесков зари, борется с загадочным Противником Иаков.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Образ таинственного Ангела Великого Совета, Ангела Господня, Ангела Иеговы, Ан­гела Лица Божия, выступающий на страницах многих ветхозаветных книг, издавна привлекал внимание экзегетов, Отцов и учителей Церкви. Еще св. Иустин Философ видел в являв­шемся праведникам древнего Израиля Ангеле Господнем Само Предвечное Слово, Сына Божия, Второе Лицо Пресвятой Троицы до Его Вочеловечения. Подобного же мнения придерживались Климент Александрийский, Тертуллиан, свт. Афанасий Великий, свт. Иоанн Златоуст, свт. Иларий Пиктавийский, бл. Феодорит и многие другие Отцы Церкви. Так, например, в известнейшем святоотеческом труде по православной ангелологии “О небесной иерархии”, автора которого принято именовать Псевдо-Дионисием, утверждается, что “Сам Иисус, для нашего спасения вчиненный в число благовестников, назван Ангелом великого совета (Ис 9:6) 3 , ибо Сам Он, как Ангел, говорит, что все, что слышал от Отца, возвестил нам” 4 . Святитель Московский Филарет отмечает, что “лицо Сына Божия есть единое, в котором с именем Бога наиприличнейшим образом соединяется имя Ангела” 5 . Так, спасающаяся бегством от гнева своей госпожи Сарры Агарь понимает после встречи с Ангелом Господним у источника на дороге к Суру: с нею только что беседовал ее Творец (Быт 16:7–14). Ангел Господень взывает с небес к Аврааму в тот страшный миг, когда старец берет в руку нож, чтобы принести в жертву Богу любимого сына Исаака — и заклание отменяется. Авраам доподлинно знает, Кто обращался к нему из заоблачной выси, и поэтому место несостоявшегося жертвоприношения получает имя Ягве-ире ‘Господь усмотрит’. Ангел Господень, вернее Сам Господь в ангельском образе продолжает между тем говорить с Авраамом, произнося по Своему Божественному праву обетования для грядущих поколений — его потомков (Быт 22:11–18)… В темноте ночи, до появления первых проблесков зари, борется с загадочным Противником Иаков. Этот Противник называется на страницах библейских книг то Богом (Быт 32:28; Ос 12:3), то Ангелом (Ос 12:4). По окончании же борьбы Иаков сам вопрошает “Побежденного” им о Его имени, но тот лишь отвечает: “на что ты спрашиваешь о имени Моем? оно чудно” (Быт 32:29), а затем благословляет богоборца.

http://pravmir.ru/nebo-i-zemlya-angel-i-...

л. 20 об. Поучение. «Слово Ангела пишуща входящия в церков на молитву». Нач.: «Поп Амоний литургисая в церкви виде Ангела стояща одесную олтаря…» л. 21-24. «Поучение о спасении душевнем. Слово святаго Анастасия». Нач.: «Иже в вере суть христианстей, всякому человеку дается от Бога на сохранение…» л. 24. «Слово святаго Симеона Новаго Богослова». Нач.: «Аще отрещися хощеши и евангельскому житию научитися…» л. 24 об.-25. Поучение. «Святаго Афанасия Александрийскаго». Нач.: «Всякк человек приеми разсуждения от Бога…» л. 25 об.-27 об. «Поучение 6 святаго Дорофея». Нач.: «Ничтоже сице прогневает Бога, и ничто же тако обнажает человека…» л. 27 об.-28. «Слово святаго Иоанна Златоустаго». Нач.: «Чисти будем гнева ибо не живет Дух Святий идеже есть гнев...» л. 28 об. Поучение. «От книги святаго Григория Синаита, глава 13». Нач.: «Се же навик глаголю, яко кроме добродетелей сих инок». л. 29-34 об. Поучение. «Повесть дивна отца Пиора, глава 37». Нач.: «Поведа нам авва Пиор глаголя: яко юну ми сущу, идее старец мой ко отцу Лонгину, поим и мене с собою». л. 35-39. Повести из Патерика. Нач.: «Прииде брат ко старцу и рече ему…» л. 39-43. «Предисловие, святаго Григория Синаита о тричастии души». Нач.: «Душа разделяется на словесное и яростное и на словесное похотное…» л. 43 об.-49 об. «Поучение иже во святых отца нашего Афанасия великаго патриарха Александрийскаго». Нач.: «Возлюбленнии попецемся о спасении нашем яко время сокращено есть прочее…» л. 49 об.-52. Поучение Петра Дамаскина. Нач.: «Рече святый Петр Дамаскин, аще хощеши спастися, бегай от человек и спасешися». л. 52 –55 об. «Слово святаго Иоанна Златоуста». Нач.: «Лепо есть монаху имети в животе своем, паче всего да небрежет имения…» л. 55 об.-59 об. Поучения из Старчества. «Поучения и повести от святых отец». Нач.: «Востав от сна своего, в первое слово прослави Бога усты своими…» л. 60-60 об. Молитвы к Богородице на славянском и греческом языках. Нач.: «Ангел вопияше Благодатней Чистая Дево, радуйся». л. 61.-62. Перечень болгарских святых. «Святии от болгарскаго народа».

http://bogoslov.ru/article/6192471

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010