Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Дохиар     Дохиар   Ксеноф ныне считается между первыми из богатых монастырей афонских ....   В виду его, на четверть часа ходу по пути к Зографу, красуется на прибрежной низменной скале другой монастырь, Дохиар, посвящен­ный бесплотным Силам, святым Архангелам и Ангелам. «Дохиар» в русском переводе значит вместилище, или складочную комнату вроде подвала, куда слагаются жизненные продо­вольствия.    Первоначально Дохиар был пос­вящен имени святителя Николая Чудотворца; основатели его были игумен Евфимий, друг святого Афанасия Афонского (в царствование Никифора), и Николай Парижанин, князь и близкий родственник Евфимия.       Чудо святого Архангела Михаила над отроком   В этом самом монастыре совершилось чудо святого Архангела Михаила над отроком, который открыл на противолежащем отсюда острове, за заливом Монте-Санто, сокровище и которого двое из здешних насельников бросили в море с надеж­дою завладеть обретенным кладом.   В зло­дейском замысле против невинного мальчика, который жертвовал найденный клад Дохиару, посланные с ним для поверки и принятия от него денег двое из здешнего братства навяза­ли огромный камень ему на шею и на средине залива бросили бедняжку в воду. Между тем, воспользовавшись сокровищем, злодеи донесли игумену и братии по прибытии в Дохиар, что мальчик их обманул и вместо того, чтоб указать клад, скрылся от них.   Но ложь недолго остава­лась в тайне: Бог открыл преступление и самое сокровище чудным образом. Тогда как мальчик был брошен в море и лишился чувств, вдруг предстали пред ним два светлые юноши; в их райской красоте и в неуловимых для кисти чер­тах и виде он узнал - Архистратига Михаила и своего Ангела хранителя. Последний, обраща­ясь к воеводе Небесных Сил, говорил:   - Если угодно тебе, Архистратиг, избавь от потопления этого отрока.   И в то же мгновение отрок очутился в алтаре дохиарской церкви; его нашли там всего измок­шего, и тяжелый камень висел на шее, так что несчастный едва мог говорить. Когда мальчик в присутствии игумена и братии рассказал об избавлении его от потопления предстательством святых Ангелов, убийцы невольно сознались в своем преступлении и представили игумену най­денное им сокровище.

http://isihazm.ru/1/?id=1225

Помогают ли душам умерших возносимые за них молитвы и раздаваемые за них милостыни 26 июля (8 августа) (Слово Иоанна Дамаскина об усопших. Прол. Июля 26) Св. Афанасий Великий в слове об усопших между прочим говорит: «Если кто умрет в благочестии, не отказывайся помолиться за него Христу Богу и свечу, и елей к гробу его принеси. Все это приятно Богу и облегчит участь усопшего... Бескровная жертва и к нищим благотворение много помогут ему». Так учит отец Церкви о пользе для души почившего молитвы и милостыни. Но так ли все это есть на самом деле? Что молитва об умерших помогает последним, видно из слов св. Макария Александрийского , Кирилла Иерусалимского и Василия Великого . Макарий Александрийский говорит: «Когда в третий день бывает в церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее Ангела облегчение в скорби, каковую чувствует она от разлучения с телом». («Воскр. Чт»., 1841 г., 43, стр. 390). Кирилл Иерусалимский пишет: «Превеликая польза будет душам, о которых моление возносится в то время, как святая предлежит и страшная жертва». (Тайнов. поуч. 5, гл. 9). Наконец, о пользе молитвы для умерших учит и св. Василий Великий . В молитвах Пятидесятницы он говорит, что Господь сподобляет принимать от нас молитвенные умилостивления о иже во аде держимых, с надеждою для них мира, ослабления и свободы. Что касается пользы для умерших милостыни, то сие видим из следующего. Кир Лука рассказывает: когда составлялось общежительное братство, то к нему пришел родной его брат. Приняв чин Ангельский, он провел, однако же, жизнь свою в крайнем небрежении и, не исправленный ни советами, ни слезами своего брата, умер. Сердобольный и попечительный старец не переставал молиться об умершем, прося Бога открыть ему его участь. Находясь же в молитве, он однажды увидал душу брата своего в руках бесовских; в ту же пору послал он некоторых из братии тщательно осмотреть келию умершего. Посланные нашли золото и дорогие вещи, которые тотчас же приказал старец отнести в ближний город и раздать бедным и нищим. Сделавши это, старец опять стал на молитве и увидел судилище Божие и Ангелов света, спорящих с бесами за душу брата. Бесы вопияли: «Ты праведен, так суди же; душа наша, ибо она творила дела наши». Ангелы говорили, что она избавлена милостынею, розданною за нее. Бесы противились и восклицали: «Не сей ли, – указывая на самого Кир Луку, – старец?» Но подвижник отвечал: «Да, я сотворил милостыню, но не за себя, а за сию душу». Бесы исчезли, и душа была освобождена от них. («Воскр. Чт»., 1841 г., февр. 2, стр. 386, 43).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Псалом 151 В надписании сего псалма говорится, что он написан Давидом особенно или отдельно от других псалмов, находится вне определенного (150) числа псалмов, написан по случаю единоборства с иноплеменником или Филистимлянином Голиафом. Достоверно неизвестно, почему сей псалом поставляется вне числа и даже признается некоторыми не каноническим, у Латинян он называется просто апокрифическим; но, вероятно, – потому, что его не было и доселе нет в Еврейском тексте и Халдейском переводах; но зато есть в некоторых Греческих изданиях LXX, читается в Сирском и Арабском переводах. О сем псалме упоминает св. Златоуст в 17 беседе к Антиохийцам; св. Афанасий поставляет его в числе тех псалмов, которые имеют содержанием: «похваления о Господе 711 ». Между тем, никто из Отцов не оставил нам толкования на этот псалом, впрочем, может быть, и потому, что, кроме немногих слов, он ясен сам по себе. 1 . Мал бех в братии моей, и юнейший в дому отца моего. Давид, сын Иессея, из Вифлеема, имел семь братьев и был их всех моложе. По молодости своей он пас стада овец отца своего, тогда как братья его воевали с Филистимлянами в рядах Саулова войска ( 1Цар. 16:1 и д.); мал был возрастом, но был выше всех братьев по разуму, мужеству и по сердцу, которое усмотрел и возлюбил Сам Господь Бог. «Я видел, говорил один из рабов Саулу о юноше Давиде, я видел у Иессея Вифлеемлянина сына, умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах, и видного собою, и Господь с ним» ( 1Цар. 16:18 ). 2 . С Евр.: «Руки мои сделали орган, персты мои настраивали псалтирь». 3 . Кто возвестит Господеви моему? В Русск. псалтири: «кто возвестил бы Господу моему»? Т.е., кто возвестил о мне Самуилу, Саулу и другим, кто открыл народу, прославил меня? Сам же Давид отвечает: Сам Господь, Сам услышит. Здесь слово: услышит или услышал меня – то же значит, что Сам Господь усмотрел, познал и открыл Давида другим. 4 . Сам посла Ангела Своего. Господь послал вестника Своего, т.е. св. пророка Самуила, который был послан Самим Богом помазать в цари Давида ( 1Цар. 16:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Сказав это, Иисус Христос, подняв руки Свои, благословил учеников Своих; и когда благословлял, стал отдаляться от них и возноситься на небо, и скоро облако взяло Его из вида их. 29 мая. ПРАВМИР. Православные празднуют Вознесение Господне. Вознесение Господне отмечается в 40-й день по Пасхе, в честь вознесения Иисуса Христа во плоти на небо и обещания о Его втором пришествии. Афанасий Великий объясняет, что вознесение Спасителя означает обожение Его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока. Согласно книге Деяний святых апостолов, Иисус после Своего Воскресения в течение сорока дней являлся им и говорил о Царствии Божием, а затем собрал апостолов в Иерусалиме и повелел им не расходиться, сказав: «вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». Беседуя с учениками, Спаситель вывел их из города в сторону Вифании, на гору Елеонскую. Ученики, обрадованные словами Спасителя, обступили Его и стали спрашивать: «не в это ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» Спаситель же сказал им: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете проповедовать обо Мне в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Сказав это, Иисус Христос, подняв руки Свои, благословил учеников Своих; и когда благословлял, стал отдаляться от них и возноситься на небо, и скоро облако взяло Его из вида их. Ученики поклонились вознесшемуся Господу и долго продолжали стоять и смотреть на небо вслед Ему. Тогда явились перед ними два ангела в белых одеждах и сказали: «мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет (на землю) таким же образом (т. е. во плоти человеческой), как вы видели Его восходящим на небо». После этого ученики Иисуса Христа возвратились в Иерусалим и оставались там все вместе, ожидая сошествия Святого Духа. Все они единодушно пребывали в молитве, будучи всегда в храме Божием, прославляя и благодаря Бога. С ними были некоторые жены и Мария Пресвятая Матерь Господа Иисуса Христа со Своими сродниками. В эти дни апостолы, помолившись, выбрали по жребию из других учеников Христовых двенадцатого апостола Матфия, на место погибшего Иуды-предателя.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-prazdnuyu...

Евангелист Лука, описывая гефсиманское моление, упоминает об одном эпизоде, который отсутствует в других Евангелиях. А именно: во время моления Христа в Гефсиманском саду «явился… Ему Ангел с небес и укреплял Его» (Лк. 22: 43). Вроде бы ничего необычного, текст привычен нам, и мы не воспринимаем его критически. А между тем данный эпизод затрагивает важную богословскую проблему: может ли Творец всего принимать укрепление от твари? Ответ на этот вопрос находится в Предании Православной Церкви. В данном контексте под словом «Предание» мы понимаем не только мысли святых отцов, но и иконографию сюжета «Молитва в Гефсиманском саду» в православной иконе. Важным для анализа темы представляется сопоставление христианских образов Востока и Запада. Византия; XI в.; памятник Евангелиарий (Athos, Dionisiou 587); местонахождение Греция. Афон, монастырь Дионисиат Святитель Афанасий Александрийский, живший в IV веке, говорит об ангельском укреплении в несколько апофатических тонах; он пишет, что Христос был «как бы ободряемый и утешаемый им» , то есть не в прямом смысле, но неким прикровенным образом. Более определенно по этому поводу пишет святитель Епифаний Кипрский, он говорит о том, что не нуждался Сущий Бог в укреплении, но «дабы исполнилось сказанное в великой песне Моисея, воспетой в пустыне, где он говорил: “Поклонятся Ему все сыны Божии и да укрепят Его Ангелы Божии” (Втор. 32: 43)» . Примечательно, что именно эти слова отсутствуют в Масоретском тексте Библии, в том самом тексте Ветхого Завета, который вплоть до X века по Р.Х. редактировали иудеи-масореты, «подчищавшие» пророческие и мессианские места. Не остался без внимания и рассматриваемый фрагмент, из которого исчезли упоминания о поклонении сынов Божиих и укреплении ангелов . Но что это было за укрепление? В образе, представленном святителем Епифанием, ангелы являются не укрепляющими, но укрепляемыми: «Потому что в них крепло славословие к тому, чтобы славить Бога, так как Он прославляется непрестанно от ангелов небесных и духовных животных, вопиющих и говорящих: “Тебе принадлежит сила, Твоя держава, Тебе принадлежит крепость” (1 Пар. 29: 11–12)». Ангел, воспевая молитву Спасителю, возвещает Его собственную крепость, бывшую от начала, – в этом и явилось укрепление от ангела . Ту же мысль высказывает и святитель Иоанн Златоуст; он говорит, что не силу получил Христос от ангела, но пение, и даже более – славословие: «Твое, Господи, царство и сила» . Интересную мысль мы находим у блаженного Феофилакта; он говорит, что пение ангела восхваляло домостроительство Господне: победу над смертью и крепость Господню, с которой Спаситель совершил это дело, и в пении ангела звучали слова: «Твоя, Господи, крепость!» . То есть, дополняя святителя Епифания, блаженный Феофилакт говорит о крепости Господней, явившейся в воплощении и спасении . Примечательно, что святитель Димитрий Ростовский даже говорит об имени этого ангела. Он считает, что им был архангел Гавриил, «ибо имя Гавриил значит “крепость Божия”» .

http://pravoslavie.ru/61256.html

     25 апреля, в день памяти преподобной Афанасии Эгинской, в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре Москвы молитвенно отмечается день тезоименитства игумении Афанасии (Грошевой), которая возглавляла обитель с начала ее возрождения, а сейчас находится на покое. Шесть лет назад, поздравляя матушку с именинами, сестры подарили ей красочный альбом, посвященный ее паломничеству по православным монастырям Греции в конце 2013 года. Посетила тогда матушка-настоятельница и остров Эгина, где ее Небесная покровительница была игуменией монастыря в IX веке, и чей пример мужественного пути ко спасению, к жизни вечной служил на протяжении многих столетий утешением для нескольких поколений верующих людей. А для нас с вами – особенно в свете последних событий, связанных с распространением опасного вируса, что держит планету в напряжении, – житие святой чудотворицы может стать примером того, как отнюдь не яростное противодействие обстоятельствам, а упование на Господа помогает преодолевать препятствия, казалось бы, непреодолимые. Молитва как дыхание души В одной из статей на официальном сайте Иоанно-Предтеченского монастыря приводятся слова архимандрита Стефана (Тараканова), заместителя председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, сказанные им во время празднования Дня Ангела матушки Афанасии в 2014 году. Отслужив Божественную литургию в обители на Китай-городе, отец Стефан заметил, что когда Святейший Патриарх Алексий II дал будущей матушке в монашеском постриге имя преподобной Афанасии, игумении Эгинской, он уже знал, что когда-нибудь она будет игуменией… Матушка Афанасия стала одиннадцатой настоятельницей, которую с пониманием реальной ситуации и горячим желанием помочь женскому монашеству возродиться в нашей стране отдала из прославленной обители ее духовная мать – настоятельница Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря игумения Варвара (Трофимова). На портале «Монастырский вестник» мы рассказывали, с чего начиналось возрождение одного из древнейших монастырей столицы и какими скорбями и радостями, знаками милости Божией, благодеяниями Господа была до краев наполнена жизнь его настоятельницы и сестер-«первопроходцев», а потом и насельниц из пополнения.

http://pravoslavie.ru/130471.html

Календарь Материалы 6 октября 2004 г. [Встреча с Православием/Православная библиотека] В канун Рождества Господня, которому предшествовал у русских шестинедельный пост, на всех площадях и перекрестках можно было видеть огромное изобилие мяса: здесь невероятное множество гусей, там такое громадное количество уже битых поросят, что их, кажется, хватило бы на целый год, такое же число было и зарезанных быков и разного рода птицы — казалось, что они слетелись в один этот город из целой Московии. Напрасно стану я называть различные сорта их, тут имелось все, чего только можно было пожелать. [Интернет-журнал/Идеи и концепции] Вадим Венедиктов Сегодня мы привыкли к тому, что у нас в стране некая демократия. С экранов телевизоров, в прессе и различных средствах информации известные общественные и политические обозреватели (да и сами политики) толкуют нам о том, что Россия – это демократическое государство. [Вопросы священнику/Информационные] священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Правда, что иерей снимает обручальное кольцо, когда служит? Почему? [Вопросы священнику/Культурологические] священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Отче честный, с некоторых пор недоумеваю по поводу изреченного Спасителем: " Мы играли вам на свирели, и вы не плясали, мы пели вам печальные песни и вы не рыдали " (Мф.11:17 или Лк.7:32). Иисус процитировал Эзопа! Как-то не вяжется у меня это в голове. Неужели Эзоп мог быть известен детям Галилеи (судя по контексту)? Да, Геродот (5-й в.до Р.Х.) " вкладывает " Эзопа в уста царя Кира в своей " Истории " . Но неужели Эзопа читали в тогдашней Палестине? [Вопросы священнику/Нравственность] священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря 1).Мои родители были воспитаны атеистами. Но мама - крещенная, папа - нет. Они " как бы " верят в Бога, считают, что он есть, но в то же время сомневаются - а почему тогда Он никак себя не проявляет, почему много людей невинными погибает? Мне 14 лет. Мне ничего не навязывали - ни атеизма, ни веры в какую-нибудь религию. Я все решаю и выбираю сама. Я выбрала православие и думаю, что это единственно правильный путь. Но я не посещаю церковь (опять же, родители мои туда не ходят, т.к. были воспитаны атеистами и в какой-то степени пока ими и остались), не соблюдаю постов, не читаю молитв из Библии (на ночь у меня есть своя молитва, придуманная мною). Но я крещенная. Очень бы хотелось знать, как мне поступить с собой в отношении церкви и как убедить родителей в том, что православие - единственно правильная вера. Ведь им по 40 лет, а я всего лишь ребенок и меня не привыкли считать " не знающей жизнь " девочкой. 2). Иногда я смущаюсь, когда сверстники спрашивают меня о вере. Ведь большинство из них - " ни то ни сё " , то есть не верят в Бога, вообще к вере никак не относятся (атеистами также не являются). Что мне ответить им на вопрос: откуда ты знаешь, что Бог есть? 3). Можно ли класть иконку с изображением ангела-хранителя на ночь под подушку?

http://pravoslavie.ru/archive/041006

Антология семинарской жизни. Святитель Иоанн (Максимович) Битольская семинария Литература о духовных семинариях, их учащихся и учащих до сих пор остается мало известной даже в православной читающей аудитории. Между тем художественные произведения, мемуарные записки и публицистически очерки, которые, являясь весьма специфическим историческим свидетельством, посвящены внутреннему и внешнему описанию духовных школ, позволяют узнать много интересного об учебном процессе, досуге, быте, фольклоре семинаристов. Живые, искренние повествования, авторами которых обычно выступают люди, уже умудренные богатым жизненным опытом – прежде всего религиозным (архиереи, священники, преподаватели, выпускники семинарий и др.) дают уникальную возможность исподволь проследить этапы духовного роста, глубже понять причины, побуждающие к беззаветному, жертвенному служению Христу. Именно поэтому вниманию читателей нашего сайта впервые предлагается «Антология семинарской жизни», в которой будет представлена – в намерено мозаичном порядке – широкая панорама семинаристского житья-бытья XVIII – начала XXI вв. Святитель Иоанн (Максимович) С 1927 по 1934 годы иеромонах Иоанн преподавал на юге Югославии, в семинарии святого апостола Иоанна Богослова в Битоле, где в те годы насчитывалось от четырехсот до пятисот студентов, по большей части сербов, а также албанцев, русских и чехов. Это был важный этап его жизни, о котором у нас есть любопытные свидетельства. . В те годы Битольская епархия находилась под управлением епископа Охридского Николая (Велимировича; † 1956). По праву прозванный сербским Златоустом, он был выдающимся проповедником, поэтом, богословом и, наряду с архимандритом Иустином Поповичем († 1979), одним из отцов духовного возрождения Сербии. Он очень любил юного иеромонаха Иоанна и часто повторял: «Если вы хотите увидеть живого святого, поезжайте в Битолу, к отцу Иоанну» В брошюре, озаглавленной «Продавец белградских газет — епископ в Китае», есть рассказ о том, как владыка Николай ответил одной девочке, которая спрашивала, почему в наши времена нет святых: «Да нет же, есть, моя девочка!» — и прибавил, говоря об аскетизме будущего епископа: «Сегодня имя отца Иоанна произносится в Битоле, как имя Ангела Господня» . Биограф архимандрита Иустина Поповича, владыка Афанасий (Иевтич), нынешний епископ Герцеговинский, напишет: «Отец Иустин был связан узами дружбы и любви во Христе с выдающейся личностью нашего времени: когда он преподавал в Битоле, он был коллегой и собратом святого человека, иеромонаха Иоанна Максимовича, в дальнейшем — епископа Шанхайского, который окончил свою богоугодную жизнь, полную молитвы и рвения, в Сан-Франциско, еще при жизни прославившись обилием божественных даров» . В гостиной отца Иустина, где он принимал посетителей, на видном месте висела фотография, свидетельствовавшая об этой дружбе. Но… предоставим слово отцу Урошу Максимовичу, когда-то учившемуся в Битольской семинарии:

http://pravoslavie.ru/29934.html

Архиепископ Михей (Хархаров)      Архиепископа Михея (Хархарова; 1921-2005) — «Владыченьку», как звали его в народе, — любила вся ярославская земля: священники, простые бабушки, дети и взрослые, любили собратья-архиереи, любили власти и лечащие его врачи. Любили за ласку, внимание, неподдельное смирение и то горение по Бозе, которое до самых последних дней своей жизни показывал почивший архипастырь. Сегодня, 22 октября, в день его памяти, ангела ярославской епархии вспоминает его келейник, ныне наместник Ярославского Кирилло-Афанасьевского монастыря, игумен Феодор (Казанов). Владыка Михей, отец Феодор (Казанов) и монахиня Феврония на прогулке за грибами. Шельшедом, 2003 г.      Как я стал келейником владыки Я учился в Ярославском духовном училище, а пока учился, посещал Казанский женский монастырь — он только открылся в то время. И когда я готовился к монашеству, советовался с матушкой игуменией. Мой духовник, протоиерей, сказал, что мне надо искать нового духовного отца в связи с выбором монашеского пути. Где мне найти духовника, я не знал. Переживал очень тяжело, а батюшка мне и говорит: — Ты проси владыку Михея. — Да кто я такой? Я же совершенно рядовой человек — и к владыке в духовные чада?! — Ты попроси — он тебе не откажет. — А как мне просить-то? — Да ты ему вот так вот в ножки упади и попроси. Такой совет. Его исполнение казалось невозможным: такая величина — правящий архиерей, старец, и как я — совершенно рядовой студент, оканчивающий духовное училище, — вдруг ни с того ни с сего попрошу его быть духовным отцом. Но, думаю, попрошу. К тому времени меня уже представили на хиротонию, на постриг. И получилось так, что игумения поехала с сестрами к владыке и взяла меня с собой. Пришли мы в домовый храм епархии, игумения о чем-то с владыкой поговорила, и вроде уже пора уходить. «Ну, — думаю, — сейчас или никогда!» А вокруг матушка, сестры стоят, неловко... Будь что будет, бросаюсь к его ногам: «Владыка, возьмите меня под ваше духовное руководство!» Он заулыбался, не ожидал такого и говорит: «Ну-ну! Давай-ка к отцу Борису, к отцу Борису». А я ноги его обхватил — и уходить не хочется, и быть навязчивым тоже боюсь.

http://pravoslavie.ru/65115.html

Марк, митрополит Берлинский и Германский (Арндт Михаил) Дата рождения: 29 января 1941 г. Дата хиротонии: 30 ноября 1980 г. Дата пострига: 1975 г. День ангела: 18 марта Страна: Германия Биография: Родился 29 января 1941 г. в Саксонии. Закончив немецкий абитур (13 классов) во Франкфурте-на-Майне в 1960 г., поступил добровольцем на военную службу в армии Западной Германии, пробыв в ней около полутора года. Впоследствии дополнительно призывался несколько раз и достиг чина старшего лейтенанта. В 1962 г. поступил на историко-филологический факультет во Франкфурте, перейдя потом в Гейдельбергский университет. Специализировался на славянских и английском языках, занимаясь, помимо русского языка, сербо-хорватским, словацким, чешским и македонским языками и литературами. Докторская диссертация была написана на тему «Биографическая литература Тверского княжества XIV и XV веках». Изучение русского языка приблизило молодого студента к эмигрантской русской общине во Франкфурте. Учась у проф. Димитрия Чижевского в Гейдельберге, посещал храм Русской Зарубежной Церкви в Маннхайме, посвященный св. Александру Невскому, где и принял Православие в 1964 г. и стал впоследствии чтецом. Поездки на Афон, близость к афонским старцам на Карулии (иеросхимонахам Серафиму и Серафиму, иеросхимонаху Николаю, схимонаху Никодиму), посещения Илиинского скита и Пантелеимонова монастыря, где он сблизился с иеросхимонахом Авелем (будущим архимандритом рязанского Иоанно-Богословского монастыря), духовно определили путь доктора славистики. Свои дальнейшие научные исследования он решил посвятить ныне прославленному святителю Филарету Московскому. С осени 1973 г. учился на богословском факультете в Белграде, который окончил в 1979 г. Личное знакомство с находящимся тогда в опале в монастыре Челие архимандритом Иустином (Поповичем), ныне прославленным в лике святых, ввело его в тесный круг учеников этого сербского подвижника и богослова, тогдашних иеромонахов и нынешних архиереев Сербской Православной Церкви — Амфилохия, Афанасия, Артемия, Иринея.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197923...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010