8)              Недостаток или порок брачного союза (delectus matrimonii). Так, церковные законы не допускают в клир: а) второбрачных (апост. 17; халкид. 3; Вас. В. 12); б) женатых на вдове или отверженной своим мужем, на блуднице или актрисе (апост. 18; ср. халк. 3; последние два вида браков, по римским законам, не дозволялись и членам сенаторских фамилий); в) продолжающих брачное сожитие с женой, уличенной в прелюбодеянии (неокес. 8); г) вступивших в брак с близкой родственницей (ап. пр. 19); д) состоящих в смешанном браке, т. е. с не христианкой или с не православной (карф. 45; ср. 30). Все указанные требования относятся собственно к кандидатам на низшие степени клира – до пресвитерской включительно, на которые дозволяется возводить лиц женатых. А для епископов, со времен трулльского собора, обязательно безбрачие (правило 13). Так в церкви восточной; а в католической уже со времени папы Григория VII все клирики обязаны безбрачием. Другой разряд канонических препятствий к получению рукоположения имеет своим источником преступления или такая деяния члена церкви, которые если не с точки зрения уголовного, то с точки зрения канонического права должны быть признаны преступлениями. Сюда относятся: 1) отпадение от веры, не вынужденное муками (ап. 62, 1 всел. 10; анк. 3); 2) ересь, т. е. уклонение от принятых церковью догматов, соединенное с упорным отвержением учительского авторитета церкви (1 всел. 19; кан. посл. Афанас. к Руфиниану); 3) оскопление себя или других, как посягательство на целость творения Божия, которое все «добро зело», по выражению книги Бытия (ап. 22: 24; 1 всел. 1; двукр. 8); 4) все так называемые плотские грехи, состоящие в нарушении седьмой заповеди Закона Божия: блуд, прелюбодеяние, скотоложество и т. п. (ап. 61; неокес. 9 и 10). Виновные и уличенные во всех этих преступлениях, по древним церковным правилам, подверглись публичному покаянию. Отсюда общее каноническое положение: кто раз подвергся публичному церковному покаянию, тот навсегда устраняется от рукоположения в церковно-иерархические степени.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

281 Некоторые писатели-паписты, как М. А. де-Броглио ( l’Eglise et I’empire romain au IV siccle.) могли бы обратить внимание на это выражение, прежде нежели делать нападки на память первого императора христианского. 283 Этот собор Миланский конечно тот, который был вскоре после Сардиний ского в 347. Многие писатели полагают, что там был собор в 346, и что на этот-то указывает Либерий ., 284 Св. Афанас., Апол. к Констан., § 27; св. Илар. Пикт., кн. I, к Констан., § 8; Сократ., И. Ц., кн. II, гл. 36; Созом., И. Ц., кн. IV, гл. 9; Sulpit. Sev. Hist. Sacr., lib. II, § 39; Labb., Cone., t. II, 286 Созом., И. Ц., кн. гл. 9; Sulpit. Sev.. Hism Sacr., кн. II, § 39. Иларий не мог перенести осуждения благочестивого Евсевия на ссылку и писал о том к Констанцию; ссылка была ему наградой за прошение. 288 Некоторые писатели, полагали, что семейство его было христианское. Это мнение кажется нам мало вероятным. Сам Иларий ясно повествует, как он дошел до познания истины. 299 Падение Либерия, епископа Римского, сделалось предметом больших споров; но мы допускаем оное как событие достоверное и вот доказательства наши: Св. Афанасий , (Ист. Ар. к инок., § 41) выражается так: δε Αιβριος, ξοριθς, στερον μετ διετ χρνον κλασε, κaι φοβηθες τον πειλομενον θνατον, υπγραψεν. Перевод же латинский бенедиктинцев: «Porro Libertus exlorris factus, post biennium denique fractus est, minisque mortis perlerritus, subscripsit». Св. Афанасий , (Апол. прот. А р., § 89), упомянув Либерия в числе претерпевших ссылку за его дело, продолжает так: «Ε γρ και εις τλο; ουχ πμεινε το ξορισμο την Θλιψιν, μως διεταν μεινεν εν τη μετοικια, γινσκων την καθ’ μων συσκευν». Перевод латинский бенедиктинцев: «Nam etsi exsilii aerumnas ad fiuem usque non tolerarerit, attamen quod conflatam in nos conspiralionem probe nosset, biennio in exsilii loco est commoratus». Чтобы отделаться от этих свидетельств паписты отрицали их подлинность, под предлогом, что оба сочинения эти написаны были до падения Либерия, и что святой Афанасий не мог говорить об этом событии. Но достоверно, что История арианства, назначенная инокам, была написана св. Афанасием только в одном экземпляре, который следовало ему возвратить, когда иноки его прочтут (Посл, к инок., § 3 в заглавии творения). Святой Афанасий пересмотрел его и дополнял когда обнародовал, или послал Серапиону Фмуйскому со своим небольшим сочинением: О смерти Ария.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Когда он совершит молитвы и благодарения, весь присутствующий народ возглашает аминь. После того, как предстоятель совершит благодарение и весь народ возгласит аминь, так называемые у нас диаконы каждому из присутствующих дают приобщаться хлеба, над которым совершено благодарение, и вина и воды, да и к небывшим относят». 485 Подлинные слова св. Епифания таковы: ειπε τουτο μου εστι τοδε; а выражается он так вследствие обычая древних – не оглашать тайн веры своей, чтобы не посмеялись над ними язычники по неведению, и не соблазнились ими оглашенные, став пытливыми. Тертуллиан . Аполог. гл. 7: твор. ч.1, стр. 19–20. Спб. 1847 г. Собор. александр. у св. Афанас. в защит. слов. прот. ариан: твор. ч. 1, стр. 205. Москва, 1851 г. Св. Васил. велик. О Свят. Духе, гл. 27:, твор. ч. 3, стр. 333. 334. Москва, 1846 г. Св. Кирилл. иерусалим. Огласит. слов. 6: твор. стр. 103. Москва, 1855 г. Св. Григор. богосл. Слово на св. пасху: твор. ч. 4, стр, 169. Москва, 1844 г. Св. Златоуст. Бесед. 29 на кн. Бытия: ч. 1, стр. 139. Спб. 1852 г. Бесед. 40 на перв. посл. к коринфянам: ч. 2, стр. 369. Спб. 1858 г. Бесед. 16 на посл. к евреям, стр. 272–273. Спб. 1859 г. 491 В этом случае имеют силу не простые слова: «сотвори хлеб честное тело Христа твоего» и проч.; а то, что священник говорит это с Духом т. е. с благодатию, или с силою священства. Отсюда ясно, что хотя бы десятки тысяч раз произнесли Господни слова и все божественное призывание даже все цари, или подвижники, или все благочестивые, не имеющие священства, или даже все вместе верные, какие только есть на земле, – от этого не произошло бы ничего, если нет священника; и дары, предложенные ими, отнюдь не были бы освящены, и не преложились бы в тело и кровь Христову: потому что не человек, а Бог действует посредством священника, призывающего благодать Духа, и то, что говорит священник, бывает действенно по силе священства. А эта сила есть сила Божия, которую имеет не всякий верный, но только приявший священническое рукоположение. И всякая молитва его имеет совершительную силу божественною благодатию… Посему, мы твердо веруем, что преложение хлеба и вина в тело и кровь Христову содевается священническими молитвами и совершается знамением креста и призыванием Святого Духа, после того, как Господни слова: приимите, ядите, и: пийте от нея вси, а также: сие творите в Мое воспоминание даровали апостолам и преемникам их благодати право совершать это посредством молитв».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Богородицы с событиями, Спасителя, Божией Матери и др. В этом храме по древности своей обращают на себя внимание три иконы, так называемые Деисус (Спаситель, Божия Матерь и Иоанн Предтеча); храмовая икона (на аналогии), изображающая перенесение мощей святителя Николая из Мир-Ликийских в Бар-град, а также икона св. Афанасия в Кирилла, Александр. патриархов, вероятно, бывшая местной в каком-либо из Афанасьевских в Твери монастырей: а) в устроенном 1-м Твер. князем Ярославом, б) в быв. женском Афанас. монастыре, что ныне приходская Покровская церковь, и в) в устроенном патриарх. Никоном (в 1655 г.), м.-быть, не монастыре, а только церкви близ Федоров. училищного монастыря, и вероятнее всего эта икона находилась в Афанасьев. храме, построенном патр. Никоном; св. Димитрия Ростовского с изображением чудес. Нужно полагать, что эта послдняя икона написана была вскоре по открытия мощей св. Димитрия. Восставовленная Никол. церковь была торжественно освящена Архиепископом Димитрием 29 апреля, а придел (св. кн. Михаила) 8 мая того же года. В церкви свят. Николая, что в Капустниках, близ Спасо-Преображенского кафедрального собора, существовал до 1900 года придел в честь Рождества Богородицы. По возобновлении церкви этот придел был переосвящен в честь святого благоверного князя Михаила Тверского 8 мая 1901 года. В воспоминание о бывшем посвящении придела в иконостасе сохранялся старинный образ Рождества Божией Матери с событиями из ее жизни.  В Никол. церковь (с 1901 г.) ежегодно переносится 9 мая из Николо-Малиц. монастыря чудотворная икона Святителя, которая пребывает в этом храме до 1 июня. В Никол. храме по воскресным и праздничным дням, а также по четвергам отправляется соборным причтом богослужение, а с 9 мая по 1-е июня в этом храме совершается по две литургии. По материалам издания Храмовые праздненства в г. Твери. Выпуск второй. - Тверь, 1904 Источник http://hram-tver.ru/tver/nikvkaptv.html Храм Николы «в Капустниках», располагавшийся рядом с Никольским храмом, что «на Зверинце», стоял на очень древнем месте. Сегодня это территория стадиона «Химик».

http://sobory.ru/article/?object=34496

Думаю, что под внесено напрасно переписчиками; и вознесох язык мой – сильно заговорил. Пс.68:2. Спаси мя Боже, яко внидоша воды до души моея, – тонет в потоке гнева Божия. Когда воды стесняют дыхание, тогда человек находится в опасности смерти; так и здесь волны гнева Божия до того возвысились, что стеснили дыхание Богочеловека. Сие чувство гнева Божия Господь испытал, когда возопил: Векую Мя еси оставил! Ст.3. Углебох в тимении глубины и несть постояния. Погрузился в глубокую болотистую воду (тимение значит болото) или в глубокую тину и не достигну дна. Ст.4. Исчезаете очи мои, от еже уповати ми на Бога моего. Как человек в скорби, ожидая от кого-нибудь помощи, беспрестанно глядит в ту сторону, откуда ждет помощника; так подвижник псаломский говорит Господу, что он утомился, ожидая помощи от Бога. Ст.13. Глумиться – насмехаться, с насмешкою рассказывать. Ст.15. Спаси мя от брения, да неуглебну, да избавлюся от ненавидящих мя и от глубоких вод. Есть глубина правды Божией – правды, растворенной милосердием, однако испытующей человека и наказующей. Св. пророк изображает ее в виде глубоких вод и глубины пожирающей. Спаси от глубоких вод, и да не пожрет меня глубина – так молит он Господа Бога. Ровенник. – глубокий ров, колодезь. По Афанас. – ад. Ст.23. Сеть и соблазн. Будет уловлять их, как зверей, и ставить им преткновение; и да будет для них наказанием. Пс.71:16. И процветут от града яко трава земная – то есть: потомки его – его подданные-христиане. Пс.72:4. Несть утверждения в ране их. Раны их не бывают постоянны и продолжительны, то есть их несчастия и скорбные их чувства. Пс.73:5. Положиша знамения своя; то есть внесли во град и во храм свои языческие знамена и соделали их знаменами священными; псалом говорит пророчески – это сбылось, во-первых, когда Пилат внес в город знамена римлян; во-вторых, когда римский император приказал поставить на воротах изображение свиньи; в-третьих, когда во святилище поставлены изображения идолов. Ст.6. Яко в дубраве древяне – как в лесу. Секира – топор, оскорд – долото, сечиво – кирка. Жезл – означает знак власти ( Есф.4:10 ), жезл достояния будет значить избранное Твое владение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Ternovs...

Предтечи в Вологде, здесь помещен целый символ веры в образах – создания Евы и грехопадения, преображения, благовещения и рождества Христова, распятия Спасителя, снятие Его с креста и положения во гроб, воскресения, вознесения, Спасителя с Богоматерью, Предтечей и апостолами, означающими второе пришествие Христово (ср. изображения страшного суда), сошествия Св. Духа на апостолов, отделения овец от козлищ; воскресения мертвых в виде пророка пред костями умерших ( Иез.37:1 и след.) и царства небесного в виде города, в котором помещены И. Христос, Богоматерь, Предтеча и праведники (ср. Афанас. монастырь). На столпах, поддерживающих своды храмов, обыкновенно пишутся отдельные лица, чаще мученики разного звания, в соответствующих этому званию костюмах. В числе их изредка встречаются изображения лиц не святых, как напр. царей Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича в Троицком соборе Ипатьевского монастыря. Стены храмов представляют наиболее обширное и удобное место для живописей. В иконографическом характере этих живописей различаются общие черты, которые проходят почти во всех храмах, независимо от их наименования или посвящения в честь того или другого события или лица, и частные, вызываемые этим посвящением. Различие это в стенописях XVII и XVIII в. более заметно, чем в древнейших. Общее правило росписи стен в рассматриваемых памятниках состоит в том, что здесь должны быть изображаемы события Евангелия; роспись церквей Богоявленской и Св. Духа буквально следует этому правилу, не допускал сюда никаких добавлений из других источников, помимо Евангелия. На западной стене, по общему правилу, унаследованному нами от Византии, помещается страшный суд в формах более или менее сложных, объясняемых не из одного Евангелия. Нередко вместо страшного суда здесь находится продолжение росписей стен северной и южной, а внизу в одном или двух рядах, изображения из книги Песнь Песней, причем жених является в виде И. Христа, а невеста в виде царицы в короне, с распущенными волосами; в костюме её и вообще в живописном стиле повсюду заметны ясные следы западной художественной манеры.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Таким образом, крайняя правая одержала блистательную победу; истые «евсевиане» стояли не более года во главе лиги и гегемония перешла к омиусианам. Нужно прибавить, что политика Константия — ссылать упорных епископов западных на восток оказалась вполне ошибочною: они оказались естественными посредниками между православными элементами востока и церковью западною. Напр., Иларий пиктавийский писал, что вся Азия, поистине, не знает Бога; но зато он вполне оценил близость к православию епископов омиусиан, объяснял их уклонение от никейского Символа обстоятельствами времени и взял на себя задачу — рассеять предубеждение галльских епископов, которые полагали, что восток сплошь состоит из ариан. Однако и сосланные епископы — ариане были не без друзей, и им удалось добиться по крайней мере того, что для рассмотрения их дела Константий решился созвать вселенский собор. Но опытные вожаки ариан понимали, что для них от собора вселенского не будет ничего хорошего. На востоке большинство стояло на том, что Сын по существу подобен Отцу, на западе — большинство было верно никейскому символу. Если бы эти два большинства сошлись вместе, то была вся опасность, что они вполне поймут единство своих убеждений, соединятся в одно целое, и во всяком случае подавят арианство навсегда. Divide et impera! Так возникла счастливая для ариан идея — созвать вместо одного два собора. О месте собора на востоке шли пререкания. Придворная партия желала, чтобы собор был в Никее. Но о Никее василиане и слышать не хотели. Сошлись на том, что собору быть в Никомидии, но случившееся здесь в августе землетрясение сделало это невозможными Восточный собор составился в Селевкии, суровой митрополии исаврийской провинции, в 359 г. Прежде соборных заседаний решено составить программу для действия и явилась IV сирмийская формула . Она читается так:  «Веруем εις ενα τν μνον κα ληθινν Θεν, Отца Вседержителя — И во единаго единороднаго Сына Божия, прежде всех веков и прежде всякаго начала, прежде всякаго представимаго времени и всякаго мыслимаго существа ( ουσας у Афанас., επνοιας = понятия у Сокр.) рожденнаго бесстрастно от (κ) Бога —, рожденнаго же Единороднаго, единаго от единаго Отца, Бога от Бога, подобнаго родившему Его Отцу по писаниям, рождения котораго не знает никто, кроме одного только родившаго Его Отца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

пр. 7-е, 65-е; 1-го всел. 2-е; 2-го всел. 3-е; посл. Ефес. соб. к собору в Памф.; 4-го всел. 9-е, 17-е, 28-е; Анкир. 17-е; Лаодик. 1-е; Карф. 37-е (46); Петра Алекс. 10-е (дополнит. толк); Афанас. Алекс, к Аммуну; св. Василия В. 7-е, 70-е] 301 . Установивши таким образом каноническую догму, Зонара входит в разъяснение казусов канонической практики и разрешает, согласно с установленной им догмою, разного рода вопросы, имеющие тесную связь с изъясняемыми правилами и требующие ответа, в виду современного толкователю их практического значения, а также сообщает иногда сведения, хотя и не имеющие негосредственной связи с изъясняемым правилом, но весьма полезные в практической жизни. Так, в толковании на 61-е Апост. пр. «Аще верный обвиняем будет в любодействе, или в прелюбодействе, или во ином каком запрещенном деле, и обличен будет: да не вводится в клир» Зонара делает замечание относительно того, кто не допускается к обвинению епископов и клириков: «...А к обвинению епископов и клириков не должны быть допускаемы ни еретики, кто бы они ни были, ни раскольники, имеющие свои особые собрания, ни отверженные от церкви за преступления, или находящиеся вне общения, если не очистят прежде возникшие против них обвинения, будут ли это клирики или миряне; не допускаются также находящиеся под судом, доколе не окажутся непричастными преступлениям, по 6-му пр. 2-го всел. собора, бывшего в Константинополе». Относительно 75-го Апост. пр. «Во свидетельство против Епископа не приимати еретика: но и верного единого не довольно ...» замечает: «... А я думаю, что ныне при обвинениях, вследствие которых священнослужители подлежат лишению их степени, и двух свидетелей недостаточно, хотя бы они были верные и безукоризненные». В толковании на 8-е пр. 4-го всел. соб. «Клирики при богадельнях, монастырях и храмах мученических, да пребывают, по преданию Святых отец, под властию Епископов каждого града и да не исторгаются, по дерзости, из-под управления своего Епископа. А дерзающие нарушати сие постановление, каким бы то ни было образом, и не подчиняющиеся своему Епископу, аще будут клирики, да подлежат наказаниям по правилам; аще же монашествующие, или миряне, да будут отлучены от общения Церковного» Зонара объясняет, почему настоящее правило упоминает о мирянах; он пишет: «...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

890 Ап. кан. 62, I Всел. соб. кан. 10, Анк. 1, 2, 3, 12; Петра Александрийск. 10, 11, 12, 14; посл. Афанас. к Руфиниану; Григ, Нисск. 2, Вас. Вел. 1 и 81. 906 Ε μγε ρα συσταη, τι παρ αρετισν χει τν χειροτοναν, τος γρ παρ τν τιοτων βαπτισθντας, χειροτονηθντας ο τε πιστος, ο τε κληρικος ε ναι δνατον. Аф. Синт., II, 87. Таких священнослужителей каноны называют просто лжесвященниками ( ψευδιερες). Ап. кан. 47. 908 Напр.: кафаров (I Всел. соб. кан. 8), донатистов (Карф. 68), энкратитов (Вас. Вел. I), мессалиан (Акты Ефесск. собора. Harduini, I, 1542). 909 II Всел. соб. кан. 4 и 6; ср. ап. 31, Ант. 5, Гангр. 6 и послание Никейского I Всел. собора Александру (ар. Socrat. Hist. eccl. I, 9). 910 Монтанисты, павлнкиане, ариане, македониане и другие подобные еретики: если же приходившие к церкви от них были достойны священства, таковых рукополагали, не обращая внимания на рукоположение, полученное ими со стороны еретических епископов (I Всел. соб. кан. 19, Лаод. 8). 911 «Святой и Вселенский собор предписывает, что если некоторые служители церкви, или миряне, или епископы из Италии, пребывающие в Азии, или Европе или Ливии, были отлучены, или извергнуты, или преданы анафеме самим святейшим папою Иоанном, то они должны считаться отлученными и преданными анафеме и извергнутыми и святейшим патриархом Константинопольским Фотием . И которых клириков, или мирян, или лиц архиерейского и иерейского чина, Фотий, святейший патриарх наш, в какой бы то ни было области, подвергнет отлучению или извержению или анафеме, то это должен признавать в полной силе, под страхом того же осуждения и святейший папа Иоанн, а с ним и святая римская церковь Божия». На соборе, издавшем этот канон, было 383 епископа, которые все, совместно с легатами римской церкви, подписали его и утвердили. И после конечного разделения церквей (1053 г.), лучшие канонисты восточной церкви признавали каноничность римско-католического рукоположения. См. ответы (1 и 2) Иоанна Китрского архиеп. Константину Кавасиле (Аф. Синт., V, 403) и Дмитрия Хоматина, архиепископа болгарского (конца XII и начала XIII века), канонические ответы этому же Кавасиле (Аф. Синт., V, 430 sq.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

367 См., напр., литург. римск. (Max. Bibliot. S. P. t. II. p. 41. Lion 1677 an.); св. Амврос. Медиол. (Ibid. t. XV. c. 22); Мозорабск. (Baron. Annal. eccles. sub 1063 an.); литург. сохран. в постанов. апост. (кн. VIII. гл. 41). 368 См. Соб. бывш. при Киприане (письм. к клиру и народ. фурнитанск. 5. Библиотек. запад. отц. кн. 1. стр. 32. 1879 г.); Соб. Карфаг. пр. 50 (кн. прав. стр. 186. 1843 г.); Соб. Карфаг. IV (399 г.), пр. 79; Соб. Валенск. (442 г.), пр. 2 Соб. Бракар. II (563 г.), пр. 16, 17, 21; Соб. кабиллон. II (813 г.), пр. 39. 369 Тертул., напр., De coron. milit. с. 3; Арнов. Advers. gent. lib. IV с. 18; Евсев. De vita beat. Constantin, lib. IV. c. 71. Феодорит. Hist, eccles. lib. V. c. 36 и другие. 370 См. Кирил. Иерус. Тайнов. сл. 5. п. 10; Афанас. Вел. Comment. in Luc, с. 13. т. 21; Златоуст. In 1Corin. homil. 41. n. 4; Амврос. Медиол. Or at. de obit. Theodos. n. 37. Patr. curs. compl. lat. t. XVI, col. 1397; 6л. Иероним. Письм. к Паммахию. Библиот. запад. отц. кн. IV. стр. 221. Киев. 1879 г. 371 Strom, lib. VII. с. 6. sub fin. Можно заметить, что латиняне еще ссылались и ссылаются на следующее место в творениях св. Киприана, в котором, хотя не упоминается об огне чистительном, но, как им представляется, прямо указывается на состояние душ в чистилище, и которое читается так: «Иное дело ждать прощения, иное достигать славы; иное дело, – быв посажену в темницу, не всходить оттуда, пока не отдашь до последней полушки ( Мф.5:26 ), иное – тотчас получать награду веры и добродетели; иное – быв мучену за грехи долгою скорбью, очищаться от них в продолжение долгого времени, иное дело все грехи загладить страданием; иное, наконец, ждать приговора Господня в день судный, иное – тотчас венчаться от Господа (Письм. к Антониан. 43. Библ. западн. отц. кн. 1. стр. 170. изд. 1879 г.). Но, из предыдущих слов, где говорится о допустимости в Церкви, кроме непорочных и порочных, только, подвергающихся назначаемому покаянию, членов, нетрудно видеть, что здесь речь не о чем ином, как о, более или менее, продолжительных подвигах покаяния, требуемых Церковью в сей жизни для получения прощения грехов, и, что слова св. Киприана: «иное дело, быв мучену за грехи долгою скорбью, очищаться от них в продолжение долгого времени» выражают собою то же, чего требовали римские исповедники от кающихся падших, говоря: «Руки, оскверненные нечистым жертвоприношением, должны быть омыты добрыми делами, и уста, оскверненные нечестивою пищею, должны быть очищены словами истинного покаяния... Частые стоны, да слышатся у кающихся. Не единожды, но многократно, да изливаются искренние слезы из очей, дабы те самые очи, которые согрешили, взирая на идолов, загладили, умилостивляющими Бога рыданиями, эти непозволительные действия» (Письм. римск. исповедник. Там же, стр. 86 и 87).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010