Иоанникий (Казанский), еп. Архангельский , присылает предложения местной комиссии по разработке вопросов, подлежащих рассмотрению и разрешению на будущем Поместном соборе Русской церкви: «Необходимо: (...) упростить церковнославянский язык православного богослужения в русской Церкви путем исправления текста священных и богослужебных книг, причем все непонятные слова и выражения заменить более понятными славянскими же (синонимическими), если это возможно, или же русскими, насколько это будет позволять важность предмета, а греческую конструкцию, совершенно чуждую славянской речи, заменить русскою» (Отзывы I, с. 372). Кроме предложений епархиальной комиссии еп. Иоанникий присылает журналы некоторых благочиннических съездов Архангельской епархии. Из журнала благочиннического съезда 5 округа Шенкурского уезда: «Богослужебные книги должны быть пересмотрены, все неправильные и непонятные выражения исправлены и заменены понятными» (Отзывы I, с. 403). Афанасий (Пархомович), архиеп. Донской: «Необходимо богослужебный язык в молитвословиях и песнословиях приблизить к пониманию простого народа через исправление и упрощение церковнославянского текста...» (Отзывы I, с. 545). Гурий (Буртасовский), еп. Симбирский: «... Нельзя не признать возможным и необходимым: а) упростить славянский текст богослужебных книг; б) исправить неправильности и неточности перевода их с греческого, особенно в псалтири и канонах; в) заменить другими некоторые слова и выражения богослужебных книг, которые коробят слух («блядива», «блядующий», «понос», «нескверная» – по отношению к Богоматери и мног. др» (Отзывы II, с. 20). Гурий (Охотин), архиеп. Новгородский, приводит материалы работы епархиальной комиссии, которую возглавлял викарный епископ Кирилловский Феодосии (Феодосиев). Комиссия постановила, что перед Собором надо поставить вопросы а) об исправлении русского и славянского перевода Библии; б) об исправлении перевода богослужебных книг (Отзывы II, с. 205). Евлогий (Георгиевский), еп. Холмский , присылает результаты работы Комиссии по разработке вопросов, подлежащих обсуждению Поместного Собора Русской церкви: «Необходимо озаботиться пересмотром текста многих песно-пений и чтений, с целью сделать его более понятным и вразумительным; язык славянских богослужебных книг и Св. Писания следует при пересмотре, по возможности, приближать к современному русскому» (Отзывы II, с. 287–288).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Кирилл Лящевицкий 1761–1770 Феофил Игнатович 1770–1788 75 Иерофей Малицкий 1788–1796 Виктор Садковский, архиеп. 1796–1803 Архиепископы Черниговские и Нежинские: Михаил Десницкий 1803–1818 с1816 года архиепископ Симеон Крылов-Платонов 1818–1820 с 1819 года архиепископ Лаврентий Бакшеевский 1820–1831 с 1826 года архиепископ Владимир Ужинский 1831–1836 Павел Подлипский 1836–1859 с 1839 года архиепископ Филарет Гумилевский 1859–1866 Варлаам Денисов 1866–1871 с 1868 года архиепископ Нафанаил Савченко 1871–1875 с 1874 года архиепископ Серапион Маевский, еп. 1876–1882 Вениамин Быковский, еп. 1882–1893 Сергий Соколов 1893 Антоний Соколов 1893 Новгород-Северское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (в Чернигове): Феофилакт Праведников 1868–1869 Серапион Маевский 1869–1876 Афанасий Пархомович 1885–1888 Антоний Соколов 1889–1891 Сергий Соколов 1891–1893 Мефодий Никольский 1893–1894 Питирим Окнов 1894 Ярославская Учреждена в 991 году. 86 Епископы Ростовские и Суздальские: Феодор, грек, святой 991–992, упом. 1010–1014 Иларион, грек. прибыл в Ростов в 993 Леонтий, святой 1054–1073 Исайя, святой 1078–1090 Ефрем I 1090–1119 Прохор 1119–1130 Иоанн I 1131–1146 Нестор I 1149–1157 Леон 1157–1164 Ростовские, Суздальские и Владимирские: Нестор II 1164–1168 Феодор II 1179–1172 Николай, грек не принят 1183 Лука 1185–1189 Иоанн II 1190–1213 Епископы Ростовские, Переяславские 87 и Ярославские: Пахомий 1214–1216 Кирилл I 1216–1229 Кирилл II 1231–1262 Игнатий, св. 1262–1288 Тарасий 1288–1291 Симеон 1291–1311 Прохор (Трифон) 1311–1328 Антоний 1329–1336 Гавриил 1336–1345 Иоанн III 1346–1356 Игнатий II 1356–1364 Петр (Парфений) 1364–1365 Арсений I, кн. Луговский-Грива 1374–1380 Матфей, грек 1383 Иаков, св. 1386–1389 Архиепископы Ростовские и Ярославские: Феодор, св. 1390–1394 Арсений II 1394–1396 Григорий 1396–1416 Дионисий, грек 1418–1425 Ефрем II 1427–1454 до 1448 года епископ Феодосий Бывальцев 1454–1461 Трифон 1462–1467 Вассиан Рыло 1468–1481 Иоасаф, кн. Оболенский 1481–1489 Тихон Малышкин 1490–1503

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На три четверти я с ним согласен. Сколько бы Академия сделала в Москве для религиозно-нравственного просвещения участием в раз­ных собраниях! А студенты – какой это богатый материал для разных целей! Нет применения их силам тут – в Посаде. Уж, кажется, чего-чего не делается тут для этого: и собеседования – в Академии и тюрьме, и школа воскресная, и чтения в Думе 279 , – но все-таки это мало, далеко не все находят для себя живое дело. Преосвященный митрополит, в один из моих последних визитов к нему, как-то и сказал: «Вот профессора Петербургской академии опередили ваших: они составили Общество для чтения богословских бесед 280 ». Упрек совершенно неоснователь­ный! Если бы Академия в Москве была, тогда упрек имел бы смысл. А то, право, как ни близко Москва, а собраться в нее очень трудно, да и дорого. Притом же наши профессора в обиде, что не Академии пред­ложено руководство этими чтениями 281 . Отец инспектор, со слов иеромонаха Михаила, узнал, что статья в «Петербургских ведомостях», относительно которой хотел инсинуиро­вать о. Никон, приписывая ее о. Евдокиму, написана ректором Петербургской семинарии архимандритом Сергием 282 и напечатана там с бла­гословения митрополита Антония, прочитавшего и одобрившего ее. Вот так сюрприз для о. Никона; интересно бы повидаться с ним. Отец инспектор «бешено» рад и думает написать по этому поводу о. Никону писульку с загвоздкою по поводу его инсинуаций. Слухи, сообщаемые тем же Михаилом, о предполагаемых иерархических передвижениях следующие: в Рязань на место уволенногона покой преосвященного Полиевкта – Аркадия Туркестанского, который плачет и молит об изведении души и тела его из азиатских степей; на место его – Паисия, викария Волынского, от которого, очевидно, желает избавиться преосвященный Антоний, на его место предполагается ректор Тамбовской семинарии архимандрит Нафанаил 283 . Преосвященный Герман, епископ Холмский, еще молодой, подал прошение об увольнении/на покой, должно быть, временный – для излечения от астмы; на его место – ректор Холмской семинарии архимандрит Евлогий 284 . Преосвященному Донскому архиепископу Афанасию (Пархомовичу) дано понять о покое 285 ; его место обещано епископу Томскому Макарию, присутствовавшему ныне в Синоде.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Но в то же время духовенство высказывало мысли, что введение русского языка в богослужение может быть воспринято как капитуляция Православной Церкви перед сектантством, а также неправильное толкование нового перевода может привести к распространению новых сект. Одним из главных аргументов сторонников перевода богослужения на современный язык усматривали богословские и исторические обоснования возможности богослужения на русском языке в служении апостолов Христовых и святых отцов, в события Пятидесятницы, в образе земного служения Иисуса Христа. Ведь Спаситель проповедовал на языке «обыкновенном, разговорном, «уличном», пишет один из священников, на нем же изложил и образцовую молитву и, очевидно, больше заботился не о красоте и поэтичности Своих выражений, а о доступности пониманию простых людей Своего учения». Для других данные исторические события являлись исключительными явлениями из жизни ранней Церкви, которые не могут служить обоснованием для перевода молитв на русский язык. Но все же большинство участников полемики, как сторонники перевода богослужения, так и его противники, признавали, что перемены в вопросе языка богослужения необходимы, но они расходились в своих взглядах на решение проблемы — от радикального перевода всего богослужения на русский язык до минимального редактирования хотя бы самых невразумительных и попросту неверно переведенных мест. Так, в докладе епархиального совещания, представленном Синоду еп. Евфимием (Счастневым), сказано: «Язык наших богослужебных книг требует самого тщательного исправления. Уже со времени перевода Библии на русский язык встал с неотложностью вопрос о переводе богослужебных книг на язык, доступный пониманию. Но любовь русского народа к славянскому языку и значение его для соединения всех славянских племен в родной православной вере заставляет желать, чтобы богослужебным языком для православного русского народа оставался славянский. Но в таком случае необходимо немедля приступить к исправлению богослужебных книг». Данный взгляд на решение проблемы — сохранить в качестве богослужебного языка славянский, но сделать его доступным для понимания — высказывали и многие другие архиереи: архиепп. Арсений (Брянцев), Анастасий (Добрадин) и Афанасий (Пархомович), епп. Гурий Симбирский, Назарий (Кириллов), Тихон (Василевский), Евсевий (Никольский), а также Новгородская и Олонецкая епархиальные комиссии.

http://blog.predanie.ru/article/diskussi...

П. Афанасьевым (см. например, выпуск 1, стр. 144, вопрос 2; стр. 333, в. 2; стр. 335, в. 3; издание 3 1888 г.); «Руководство к изучению законоположительных книг Священного Писания Ветхого Завета» Н. Бирюкова (Тобольск 1899 г.; см. стр. 146, 155, 158, 167, 177, 184, 192, 357); «Пророческие книги Ветхого Завета выпуск 1, составитель А. Ежов (Арх. 1900 г.; стр. 80, прим. 2; 93–1; 201; 206–2). Только «Объяснение главных обетований и пророчеств о Мессии – Иисусе Христе, содержащихся в Пятикнижии и Псалтири», составленное А. М. Пархомовичем (Кишинёв 1894 г.), является исключением из них, хотя лишь относительно последней. Даже известное «Руководство к чтению и изучению Библии Ветхого Завета» Ф. Вигуру ограничивается лишь указанием святоотеческой экзегетической литературы на каждую из ветхозаветно-библейских книг (см. в переводе В. В. Воронцова т. 1, стр. 318, прим. 1; т. 2, стр. 4, пр. 1; стр. 46–1; 69–2; 132–1; 249–2; 405, 662: 855–1, 884–1;978–2). 4 Таковы: на книгу Иова – Троицкого; на Псалтирь – протоиерея Вишнякова и епископа Иринея; на книгу пророка Исаии и Иеремии – Якимова, Троицкого и Елеонского, на книгу пророка Даниила и малых пророков – Смирнова. 5 Таковы: Записки на кн. Бытия М. М. Филарета, «Священная Летопись» (на Пятикнижие) г. Властова и о книге Иова – исследование М. М. Филарета и арх. Филарета и др. 6 Таково, например, «Изображение Мессии в Псалтири» (Казань 1878 г.) священника Никифора Каменского, который святоотеческое толкование почти совсем игнорирует. 7 Таковы труды М. Корсунского: «Пророчество О Мессии, содержащееся в книге пророка Исаии» (Ярославль 1872 г.) и Ив. Григорьева; «Пророчества Исаии о Мессии и Его царстве» (Казань 1902 г.), в которых приводятся выдержки из святоотеческих творений, касающиеся всего лишь девяти (из всех 66 и из 29 по семинарской программе) глав этой книги и притом одних и тех же, да притом не в экзегетических целях, а лишь для установления мессианского характера и значения того или иного пророчества (см. указанные страницы обоих сочинений). У М. Корсунского У Ив. Григорьева Стр. 66–74 Стр. 43–46 114–117 129–132 122–124 144–146 154–156 175–181 199–202 181–192 240–241 10 Имеющийся «Указатель статей на Священные книги Ветхого Завета» Знаменского, в котором указаны и святоотеческие толкования, как изданный в 1880 г., уже отчасти устарел. А в специальных богословских экзегетических исследованиях доселе и при издании нашими Академиями почти уже всех святоотеческих творений на русском языке (см. в нашей книге стр. 10, прим. 3) замечается пристрастие к цитированию их по Миню; приятное исключение и в этом отношении составляют упомянутые экзегетические труды епископа Палладия. 11 «Предызображение Господа нашего Иисуса Христа и Церкви Его в Ветхом Завете» (Москва 1852 г.). 12 Huetiï «Veteris Testamenti cum Novo parallelismus in iis, quae ad Messiam pertinent» (помещ. в «Scripturae Sacraet Cursus completus» tom. II. Paris. 1842) (преподобного Макария. Введение... стр. 107, прим. 132 и стр. 146, пр. 178).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Рецензия на магистерское сочинение и. д. доцента МДА по кафедре теории словесности и истории иностранных литератур Н.Г. Городенского «Нравственное сознание человечества» экстраорд. профессора по кафедре нравственного богословия МДА М.М. Тареева //Журналы... МДА за 1903 г. 1904. С. 67–80. Рижский Свято-Троице-Сергиев женский монастырь и Спасо-Преображенская пустынь//Московский церковный вестник. 1988. С. 4–5. Римский С.В. Афанасий (Пархомович) – архиепископ Донской и Новочеркасский//ПЭ. М., 2002. Т. 4. С. 15–16. Ринкель Андрей, архиеп. Старокатоличество и Православие//ЖМП. 1962. С. 44–52. Рогозянский А. Жизнь и свершения Валаамского игумена Гавриила (Гаврилова)//ЖМП. 2002. С. 53–59. Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802–1902. – СПб.: М-во нар. просвещения, 1902. – 787 с., 1 л. фрот. (портр.), 21 л. портр. Рожков В., прот. Церковные вопросы в Государственной думе. – М.: Изд-во Крутиц. патриаршего подворья: О-во любителей церк. истории, 2004. – 560 с.: л. портр. – (Материалы по истории Церкви; Кн. 23). Розанов В. В.В мире неясного и нерешенного. – СПб.: [М. Меркушев], 1901. – 271 с. Он же. Из писем другов и недругов//Новый путь. 1903. С. 142–150. Он же. Интересный эпизод нашей умственной жизни//НВ. 1902. 12 дек. С. 2; 17 дек. С. 2. Он же. Пол и душа//НВ. 1902. 4 (17) апр. С. 2. Розанов Н. Торжество освящения храма во имя св. благ, князя Владимира в Епархиальном доме//МЦВед. 1903. С. 5–7. Розова Л.К. Великий Архидиакон. – М.: Издат. отд. Моск. патриархата, 1994. – 79 с.: ил., портр., факс. Романов Б.А. Очерки дипломатической истории русско-японской войны: 1895–1907. – 2-е изд., испр. и доп. – М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1955. – 695 с. Ромашков Д. И., свящ. Преосвященный Виссарион, бывший епископ Костромской и Галичский как церковный проповедник и духовный писа­тель//ДЧ. 1906. Ч. 2. Май. С. 7–34. Россия и Православный Восток. Константинопольский патриархат в конце XIX в.: Письма Г.П. Беглери к проф. И.Е. Троицкому 1878–1898 гг./Подгот. изд. Л.А. Герд. – СПб.: Библиополис: О. Абышко, 2003. – 415 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Родился в с. Никольское Медвежинского уезда Ставропольской губернии. В 1897 г. окончил Ставропольскую духовную семинарию. Настоятель Преображенского храма в ст. Брюховецкой, с 1916 г. – благочинный 22-го округа Кубанской области. В 1917 г. – председатель чрезвычайного съезда духовенства области и Епархиального съезда духовенства и мирян. В 1927 г. арестован в г. Горьком и приговорен по ст. 58–10 УК РСФСР к трем годам ссылки в Сибирь. В 1931 г. по отбытии срока наказания лишен права проживания в 12 крупных городах, с прикреплением к определенному месту жительства. 237 Кожин Василий Иванович (1880–1954), священник, – на Соборе член I отдела – «Об организации Временного высшего церковного управления», II отдела – «Об устройстве прихода» и III отдела – «О церковной дисциплине», член епархиального совета Донской епархии (г. Новочеркасск), магистр богословия (1917), доктор богословия (1949), с 1954 г. митрополит Алеутский и Североамериканский Ермоген, Патриарший экзарх в Америке. Член Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. Родился в станице Кумылженская Хоперского округа области Войска Донского в семье псаломщика. Окончил Усть-Медведицкое духовное училище (1901) и Донскую духовную семинарию (1907). С 1907 г. – диакон. В 1908 г. рукоположен в сан священника Донским и Новочеркасским архиепископом Афанасием (Пархомовичем). В течение пяти лет служил в казачьих станицах на Дону. В 1916 г. окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Законоучитель мужской гимназии ст. Урюпинской Донской епархии. В 1917 г. – председатель съездов духовенства и мирян Урюпинского благочиния и Хоперского округа, Урюпинский благочинный. В 1918 г. – преподаватель богословия в Донском политехническом институте, Казачьей мужской гимназии, управляющий делами Донского епархиального совета. Обсуждал в Новочеркасске с митрополитом Антонием (Храповицким) , протопр. Г. Шавельским , прот. Г. Ломако участие и роль Церкви в Гражданской войне. По его воспоминаниям, в дискуссиях с протоиереями Г. Шавельским , В. Свенцицким и Е. Махароблидзе отстаивал свой взгляд на пути существования Церкви в условиях советской власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 26.03.1893 24.08.1893 Антоний (Соколов), епископ бывший епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии с 03.09.1893 20.04.1911 Викарии Черниговской епархии Новгород-Северские епископы С 21 августа 1868 года Имена Сведения Феофилакт (Праведников), епископ рукоположен с 13.10.1868 12.01.1869 Серапион (Маевский), епископ рукоположен с 04.05.1869 по 15.05.1876 епископ Черниговский и Нежинский Афанасий (Пархомович), епископ рукоположен с 09.06.1885 по 04.03.1889 епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии; 05.09.1910 Антоний (Соколов), епископ рукоположен с 24.09.1889 по 19.01.1891 епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии; 20.04.1911 бывший епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии со 2.02.1891 по 26.03.1893 епископ Черниговский и Нежинский; 24.08.1893 Юрьевская (Юрьев под Киевом на реке Рось). Учреждена около 1072 (1036) года Юрьевская (иногда Каневская) Кафедра в Юрьеве Имена Сведения Михаил, епископ упоминается в 1071 и 1073 неизвестно Антоний, епископ упоминается в 1088–1091 неизвестно Карион (Марин), епископ рукоположен После разорения Юрьева половцами кафедра в 1095 году была перенесена временно в Святополч до 1103 года, когда Юрьев был восстановлен Даниил, епископ рукоположен с 06.01.1113 09.09.1122 Кафедра временно перенесена в Канев, и епископы стали называться Каневскими Дамиан (Диодор), епископ (епископ Каневский) упоминается в 1147 по 1154 неизвестно Безымянный епископ упоминается неизвестно Адриан, епископ Белгородский рукоположен с 1190 упоминается в 1196, 1197 в конце XII века (1197) Алексий, епископ упоминается с 1231 епископ Полоцкий, Белгородский и Юрьевский, неизвестно В XIII веке перешла в управление Киевских митрополитов. Юрьевская (в Дерпте Ливонском) и Виленская Учреждена в 1570 году. Кафедра в Юрьеве (Дерпте) Имена Сведения Корнилий, епископ рукоположен 1570 (1575, 1578) Савва, епископ упоминается с 1578 по 24.02.1582 изгнан; неизвестно Кафедра закрылась по случаю завоевания Ливонии шведами. Якутская Учреждена 4 ноября 1869 года

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Священник Власов Филипп Иванович родился 6 ноября 1879 г. в г. Новочеркасске. Сын священника иногороднего происхождения. В 1901 г. окончил Донскую духовную семинарию. 23 сентября 1901 г. Высокопреосвященнейшим Афанасием (Пархомовичем), архиепископом Донским и Новочеркасским был рукоположен в сан диакона с назначением на штатное диаконское место Вознесенской церкви хутора Персияновского. 9 июня 1902 г. состоялась иерейская хиротония диакона Ф. Власова, соверешенная Преосвященнейшим Иоанном (Митропольским) , епископом Аксайским, викарием Донской епархии, с назначением на место священника Николаевской церкви хут. Усть-Койсугского. 14 августа 1902 г. священник Филипп Власов был утвержден епархиальным начальством в должности законоучителя Ко- лузаевского и Усть-Койскугского приходских училищ. С 1 сентября 1902 г. он состоял заведующим Усть-Койсугской церковной школы грамоты. С 21 июля 1906 г., по прошению, священник Филипп Власов был перемещен к Покровской церкви хутора Каргина. С 25 июля 1906 г. по 1 сентября 1907 г. он состоял законоучителем Больше-Лиховидовского приходского училища. С 1 сентября 1907 по 22 декабря 1910 г. – законоучителем Гусь-Климовского Алексеевского приходского училища. С 21 июля 1906 по 22 декабря 1910 г. – законоучителем Каргинской и заведующим Лучинской и Грушинской церковно-приходских школ. С 20 сентября 1908 г. по 22 декабря 1910 г. – законоучителем (название в документе неразборчиво) приходского училища. 22 декабря 1910 г. священник Филипп Власов был перемещен к Николаевской церкви станицы Егорлыцкой. Награды: 17 января 1909 г. награжден набедренником; 29 ноября 1910 г. «за труды по народному образованию в церковных школах» получил благодарность от Донецкого окружного отделения Донского епархиального училищного совета с выдачей свидетельства. Его женой была Лидия Николаева, 1881 г. р. Их дети: Иоанн, родился 17 апреля 1902 г. в хуторе Персияновском; Сергий, родился 24 мая 1902 г. в хуторе Усть-Койсугском; Неонилла, родилась 24 мая 1905 г.; Георгий, родился 10 января 1907 г.; Александр, родился 1 июля 1909 г.; Серафима, родилась 19 июля 1911 г. ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 452. Л. 57 об.–58. Оп. 3. Д. 10957. Л. 199 об. – 200. В 1922–23 гг. уклонился в обновленческий раскол. В мае 1923 г., будучи женатым, хиротонисан во епископа Аксайского, викария Донской епархии. Места епископского служения: Аксайская обновленческая епархия, 1923–1924 гг.; Задонская обновленческая епархия, 1924 г.; Пятигорская обновленческая епархия, 1926–1927 гг.; Новороссийская обновленческая епархия, 1927–1929 гг.; Орджоникидзенская обновленческая епархия, 1929–1930 гг.; Ставропольская обновленческая епархия, 1932–1935 гг. Скончался 13 сентября 1938 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Афанасий ВОЛОГОДСКАЯ Афанасий I КОЛОМЕНСКАЯ Афанасий II КОЛОМЕНСКАЯ (XV в.) Афанасий КРУТИЦКАЯ 06.1334 Афанасий ЛЬВОВСКАЯ (XI–XII вв.) Афанасий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1407) Афанасий РЯЗАНСКАЯ Афанасий СМОЛЕНСКАЯ (XIII в.) Афанасий Вечерко ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 30.08(12.09)1923 КИРОВОГРАДСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1925 ПРОСКУРОВСКАЯ. обн. 23.07(05.08)1925 26.10(09.11)1925 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, обн. 26.10(09.11)1925 МЕЛИТОПОЛЬСКАЯ, обн. 07(20)06.1935 Афанасий Вольховский I ТВЕРСКАЯ 23.04.1758 26.05.1763 ЯРОСЛАВСКАЯ 26.05.1763 15.02.1776 Афанасий Вольховский II СТАРОРУССКАЯ 30.07.1788 05.03.1795 МОГИЛЕВСКАЯ 05.03.1795 27.08.1797 Афанасий Драгоевский-Корчан ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Афанасий Дроздов ВИННИЦКАЯ 15.08.1842 13.01.1847 САРАТОВСКАЯ 13.01.1847 15.04.1856 АСТРАХАНСКАЯ 15.04.1856 06.04.1870 Афанасий Желиборский ЛЬВОВСКАЯ 02.1664 03.05.1666 в/у КИЕВСКАЯ Афанасий Иванов КОЛОМЕНСКАЯ 12.11.1788 10.04.1799 ВОРОНЕЖСКАЯ 10.04.1799 01.10.1799 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 01.10.1799 18.08.1805 АСТРАХАНСКАЯ 18.08.1805 18.08.1805 Афанасий Корчанов ПЕНЗЕНСКАЯ 05.09.1811 08.02.1819 Афанасий Кудюк в/у ПИНСКАЯ 26.07(08.08)1980 18(31)08.1980 ПИНСКАЯ 18(31)08.1980 19.01(01.02)1984 ПЕРМСКАЯ 19.01(01.02)1984 28.02(13.03)2002 Афанасий Крулецкий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 20.05.1610 Афанасий Любимов АРХАНГЕЛЬСКАЯ 18.03.1682 06.09.1702 Афанасий Малинин ЧЕБОКСАРСКАЯ 08(21)11.1920 21.08(03.09)1923 СПАССКАЯ 21.08(03.09)1923 15(28)12.1923 (МАМАДЫШСКАЯ ЧЕБОКСАРСКАЯ, паки 04.1926 24.04(07.05)1930 КАЗАНСКАЯ 24.04(07.05)1930 10(23)03.1933 ТАШКЕНТСКАЯ 10(23)03.1933 29.07(11.08)1933 САРАТОВСКАЯ 29.07(11.08)1933 17(30)09.1935 Афанасий Молчановский СКВИРСКАЯ 05.1926 в/у КИЕВСКАЯ 05.1926 Афанасий Мартос ВИТЕБСКАЯ 23.02(08.03)1942 07.1944 в/у НОВОГРУДСКАЯ 23.02(08.03)1942 07.1944 в/у БАРАНОВИЧСКАЯ 07.1944 Афанасий, кн. Палецкий ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 18.06.1551 11.08.1564 ПОЛОЦКАЯ 11.08.1566(?) 05.1568 Афанасий Пархомович НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 09.06.1885 04.03.1889 САРАПУЛЬСКАЯ 04.03.1889 08.11.1891 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010