препод. Кишиневской духовной семинарии А. М. Пархомович]; Державин Г., свящ. Беседы об Иове, или о неповинных страданиях. М., б. г. 14 с. [из: ДЧ. 1889. 11]; Юнгеров П. А. Происхождение книги Иова//ПС. 1906. 3. С. 321–339; Ремизов Η. Α., свящ. Общий умственный кругозор древних людей по книге Иова. М., 1914. 20 с. [Из: ЧОЛДП. 1914. Апрель–сент.]; Петровский А. В., проф.-прот. Книга Иова и вавилонская песнь страждущего праведника//ХЧ. 1916. 4. С. 377–393 [и отдельный оттиск: Пг., 1916]; Гофштеттер И. Богоборчество: В чем доблесть Иакова и правота Иова//Путь. 22. Париж, 1930. С. 52–66; Александров А. А. Книга Иова//Путь. 58. Париж, 1938/1939. С. 57–63; Рижский М. И. Атеистические мотивы в книге Иова//Бахрушинские чтения. Вып. 2. Новосибирск, 1968. С. 32–58; Он же. Проблема теодицеи в Ветхом Завете//Там же. Вып. 3. 1972. С. 5–28; Он же. Иов Септуагинты//Там же. Вып. 4. 1974. С. 152–172; Папазян А.А. Следы древнеарабского обычая в «Книге Иова»?//Древний Восток. Вып. 3. Ереван, 1978. С. 252–255 (комм. к Иов 1:4–5 ); Афанасьева Е. В., Шварц Ε. Μ. Заметки к тексту Успенского сборника//Вестник ЛГУ. 1977. 8. История. Язык. Литература. Вып. 2. С. 145–146 (поправки к тексту книги Иова в изд.: Успенский сборник. М., 1971); Афанасьева Е. В. Древнейший славянский перевод книги Иова (по пергаменным рукописям)//Источниковедение литературы Древней Руси. Л., 1980. С. 7–32 (публ. текста по Захарьинскому паримийнику с парал. греч. текстом); Милош Ч. Над переводом книги Иова/Пер. с польск. Н. Горбаневской//Континент. Т. 29. 1981. 3. С. 261–275; Руло Ф. Толкование на книгу Иова: [Пер. с фр.]//Символ. 5. 1981. С. 114–149; Афанасьева Е. В. К истории текста и языка древнейшего славянского перевода книги Иова: Автореф. дис. ... канд. филол. наук/ЛГУ. Л., 1988. 14 с.; Щедровицкий Д. В. Беседы о книге Иова. М., 2005. 234 с. Новые рус. пер. с евр.: С. С. Аверинцева (Б-ка всемирной лит-ры. Сер. 1. Поэзия и проза Древнего Востока. М., 1973. С. 563–625; «литературный» пер., много переизд., в частности: Мир Библии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

195. Там же. - с.221. 196. L " horaire. - Paris, 29.11.1966. 197. См.: Афанасьев А. Полынь в чужих краях. - М.: Молодая гвардия, 1987. 198. Вооруженная борьба империалистических держав Европы за господство на Средиземном море и в Африке. - В кн.: Вторая мировая война. - М.: Воениздат, 1958. - с.100. 199. История второй мировой войны 1939-1945 гг. т.3. - М.: Воениздат, 1974. - с.148. 200. За профессиональную армию. Идеи Шарля де Голля и их развитие в XX веке. - М., Военный университет, 1998.- с.161. 201. См.: Colonel Passy. Souvenirs. - Monte-Carlo, 1947. - p.94 202. За профессиональную армию. Ук.соч. - с.192. 203. Роммель Эрвин (1891-1944 гг.), немецкий генерал-фельдмаршал времен второй мировой войны, принимал участие в военных действиях в Польше, Франции, Италии и Северной Африке. Замешан в заговоре с целью свержения Гитлера, предпочел принять яд вместо грозившей ему казни. 204. Пархомовский М. Ук.соч. - с.221. 205. Вырубов Н.В. В память павших воинов. (Имена русских, павших в рядах французской армии и Сопротивления 1939-1945 гг.) - Париж, 1991. - с.3. 206. На русском кладбище в Сан Жененвьев де Буа под Парижем А. Воронко-Гольдберг сооружен памятник в честь ее сына и его соратников погибших во французских войсках (A la memoire des russes tombes qu combat du morts en deportation au cour de la guerre 1939-1945). 207. Там же. - с.4. 208. Там же. - с.5. 209. Там же. 210. Выступление генерала де Голля по Лондонскому радио 20 января 1942 г. -//За профессиональную армию. Ук.соч. - с.170. 211. Ермашев И. На африканском плацдарме. -//Большевик, 1943, - с.50. 212. См.: Луконин Ю.В. Ук.соч. - с.66. 213. См.: Алексинский В.И. Несколько слов о русских добровольцах в рядах " Войск Свободной Франции " . -//Вестник Русских Добровольцев, Париж, 1947. - с.23-27. 214. " Орден Освобождения " создан ген. Де Голлем в 1940 г. для награждения за особые отличия. Всего орден вручен 1053 участникам второй мировой войны, из них 10 человек из числа российских эмигрантов. 215. См.: Вырубов В.В. Ук.соч. - с.13-31.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/401/...

Один из лидеров григорианского раскола в Донской епархии. Священник Митрофан Федорович Селютин родился в 1873 г. в семье крестьянина Орловской губернии. В 1894 г. окончил Донскую духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда. Ноября 1894 г. он был рукоположен в сан диакона Высокопреосвященнейшим Донатом (Бабинским-Соколовым), архиепископом Донским и Новочеркасским с назначением на штатное диаконское место в причте Вознесенской церкви хутора Таловского. Одновременно с исполнением диаконского служения был учителем школы грамоты поселка Туроверово-Глубокинского. 28 мая 1895 г. Высокопреосвященнейшим Афанасием (Пархомовичем), архиепископом Донским и Новочеркасским диакон М.Ф. Селютин был рукоположен в сан священника и назначен к Крестовоздвиженской церкви хутора Роговского. С 24 ноября 1895 г. исполнял обязанности законоучителя Роговского начального училища. 30 января 1893 г. по прошению прихожан Александро-Невской церкви поселка Туроверово-Глубокин- ского был перемещен епархиальным начальством к последней. С 30 января 1897 г. по 16 мая 1902 г. служил законоучителем в Туроверово-Глубокинской церковно-приходской школе. 15 января 1901 г. съездом Митякинского благочиния был избран и 17 февраля утвержден епархиальным начальством в должности члена благочиннического Совета. 16 мая 1902 г., согласно его прошению, был перемещен к Покровской церкви при станции Шептуховке. С 1 сентября 1902 г. преподавал Закон Божий в местной церковно-приходской школе и начальном народном училище. 19 октября 1909 г. съездом Тарасовского благочиния был избран членом благочиннического Совета. С 1911 г. исполнял обязанности ревизора «списанных обыскных книг Тарасовского благочиния». Награды: 14 июля 1897 г. «за труды по первой всеобщей переписи населения Российской Империи» был награжден темно-бронзовой медалью на ленте государственных цветов; 20 декабря 1898 г. по представлению Донского епархиального училищного Совета награжден набедренником; 13 января 1904 г. «за заслуги по духовному ведомству» награжден скуфьей; 6 мая 1910 г. – бархатной фиолетовой камилавкой. Супругой священника М.Ф. Селютина была Калерия Григорьевна, 1876 г.р. Брак бездетный. ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11828. Л. 41 об. – 43 об. В начале 1919 г. священник М. Селютин выехал из Шептуховки для предоставления в Донскую духовную консисторию (г. Новочеркасск) благочиннического отчета. Поскольку Шептуховка находилась в полосе боевых действий, он на свое место служения не вернулся. В апреле 1919 г. он был назначен на штатное священническое место Покровской церкви станицы Каменской. Архив УФСБ РФ по РО. Архивно-уголовное дело П-41430. Л. 265 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Представляет интерес география духовных училищ, в которых обучались клирики Донской епархии. Как и в случае духовных семинарий, выходцы из Области Войска Донского безусловное предпочтение отдавали двум донским духовным училищам: Новочеркасскому (7,8 % клириков) и Усть-Медведицкому (5,5 %), причем в Усть-Медведицком училище обучались главным образом уроженцы Усть-Медведицкого и Хоперского округов Области Войска Донского, а в Новочеркасском уроженцы Черкасского, 1 Донского, 2 Донского, Донецкого и Таганрогского. Причем преимущество составляли выходцы из Донецкого и Таганрогского округов 270 . Кроме Новочеркасского и Усть-Медведицкого, духовенство обучалось в следующих духовных училищах: Воронежском, Задонском, Павловском, Бирюченском, Камышинском, Мариупольском, Бахмутском, Рязанском, Данковском, Зарайском, Балашовском, а также в Астраханском, Житомирском, Скопинском, Тульском, Челябинском, Чебоксарском 271 . Здесь, как и в случае духовных семинарий, выпускниками не донских духовных училищ в подавляющем большинстве были иногородние клирики. Помимо семинарий и духовных училищ, для церковнослужителей была предусмотрена программа ускоренного и облегченного обучения в причетнических классах при семинариях и училищах. Среди клириков Донской епархии были выпускники причетнических классов при Новочеркасском духовном училище (11 человек), Воронежской и Екатеринославской духовных семинариях (по 1 человеку). XIX в., выдвинувший в качестве приоритетной для служения Русской Православной Церкви миссионерскую деятельность 272 , обусловил учреждение миссионерских школ. В Донской епархии, которая к началу XX в. занимала первое место по числу проживающих на ее территории старообрядцев 273 , в октябре 1896 г. по ходатайству архиепископа Донского и Новочеркасского Афанасия (Пархомовича) была открыта миссионерская школа при Донской духовной семинарии 274 . Ее начальником был определен выдающийся донской миссионер протоиерей Николай Петрович Кутепов 275 . Целью миссионерской школы была подготовка кадров для служения в единоверческих приходах и на миссионерских должностях 276 . Окончившие полный трехгодичный курс школы учащиеся распределялись следующим образом: единоверцы на священно- и церковнослужительские места в единоверческие приходы, а православные на миссионерские должности в епархию 277 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

еп. Нафанаил (Леандров; 29 янв. 1885 - 10 янв. 1888); еп. Поликарп (Розанов; 2 апр. 1888 - 24 окт. 1891); еп. Афанасий (Пархомович ; 8 нояб. 1891 - 12 нояб. 1894); еп. Симеон (Покровский; 12 нояб. 1894 - 12 июня 1896); еп. Владимир (Шимкович ; 12 июня 1896 - 2 июня 1897); еп. Христофор (Смирнов; 6 июня 1897 - 29 марта 1900); еп. Ириней (Орда; 29 марта 1900 - 28 марта 1902); еп. Никанор (Каменский; 28 марта 1902 - 26 нояб. 1903); еп. Владимир (Соколовский-Автономов; 29 нояб. 1903 - 18 марта 1910); еп. Митрофан (Афонский; 2 апр. 1910 - 20 марта 1914); еп. Серафим (Голубятников; 20 марта 1914 - март 1917); Челябинский еп. Серафим (Александров ; март - 17 нояб. 1917, в. у.); еп., с 1922 г. архиеп. Григорий (Яцковский; 17 нояб. 1917 - 13 авг. 1922); Кунгурский еп. св. Аркадий (Ершов; 28 июля 1924 - 1925, в. у., февр. 1927 - 11 мая 1928, в. у., нояб.-дек. 1931, в. у.); Петропавловский, затем Семипалатинский еп. Алексий (Буй; июнь-окт. 1925, в. у.); Шадринский еп. Стефан (Знамировский ; окт. 1925 - июнь 1926, в. у.); архиеп. Корнилий (Соболев; июнь-дек. 1926); Шадринский еп. Валериан (Рудич; 24 мая 1928 - 16 апр. 1930, в. у.); Шадринский архиеп. Евсевий (Рождественский; 16 апр. 1930 - янв. 1931, в. у.); Сарапульский архиеп. Алексий (Кузнецов; 20 февр.-нояб. 1931, дек. 1931 - февр. 1932, 22 окт. 1935 - нач. 1936, в. у.); Ирбитский архиеп. Софроний (Арефьев; 22 марта 1932 - 13 февр. 1933, в. у.); архиеп. Макарий (Звёздов; 8 марта 1933 - 2 апр. 1935); Пермский архиеп. Глеб (Покровский; 2 апр.- 2 окт. 1935, в. у.); архиеп. Петр (Савельев; 27 янв.- 2 авг. 1937, временно управлял епархией 30 марта 1936 - 27 янв. 1937, будучи Кунгурским епископом); с 1937 по сент. 1943 г. кафедра не замещалась; архиеп. Варлаам (Пикалов; 7 сент. 1943 - 30 авг. 1944); еп., с 25 февр. 1953 г. архиеп. Товия (Остроумов; 10 дек. 1944 - 14 марта 1957); еп. Донат (Щёголев ; 14 марта - 8 авг. 1957); еп. Мстислав (Волонсевич ; 8 авг. 1957 - 21 февр. 1958); еп. Флавиан (Дмитриюк ; 20 апр. 1958 - 7 июля 1966); еп., с 9 сент. 1977 г. архиеп. Климент (Перестюк; 23 окт. 1966-1979); Солнечногорский еп. Илиан (Востряков ; 1979 - 8 авг. 1980, в. у.); архиеп. Платон (Удовенко; 8 авг. 1980 - 26 дек. 1984); архиеп. Мелхиседек (Лебедев; 26 дек. 1984 - 26 февр. 1994); еп. Никон (Миронов; 26 февр. 1994 - 19 июля 1999); архиеп. Викентий (Морарь; 19 июля 1999 - 27 июля 2011); архиеп. Кирилл (Наконечный; 27 июля 2011-8 дек. 2020, с 8 окт. 2011 в сане митрополита); еп. Евгений (Кульберг; с 8 дек. 2020, с 25 дек. 2020 в сане митрополита). Монастыри

http://pravenc.ru/text/189617.html

Синода, при указе, отослать в Коллегию Юстиции, без замедления; и по окончании тамо, не освобождая их, Пархомова и Колтовскую бывшую жену Дарью, за вышеобъявленное ими беззаконно брачное сочетание, для церковного покаяния, как святые правила повелевают, паки в Св. Синод из той Коллегии, при обыкновенном доношении, прислать неотложно» 1315 . Но назад они присланы не были. Св. Синоду стало известно, что Пархомов и Колтовская выпущены на свободу и живут вместе, как законные супруги. Тогда, имея в виду, что у них были сильные заступники, Св. Синод 22 мая 1728 года обращается к Императору Петру II с прошением, «дабы скверному Пархомова и бывшей Колтовского жены Дарьи прелюбодейству и о других непорядках повелено было Его Величества указом воспретить, да не наносится божественным законным правилам такая пакость» 1316 . Но Пархомов продолжал жить с Дарьей, какь законный муж. Тогда Св. Синод решает прибегнуть к мерам строгости. 5 мая 1729 года Св. Синод постановляет: «Властию Всесвятого и Животворящего Духа, оных противников Максима Пархомова и прелюбодейцу его Колтовскю, дóндеже пребывают в упрямстве своем и не возвратятся с покаянием, отлучить от церкви, и ни до каких таинств и священнослужений церковных их не допущать и входа церковного им нигде не давать, и в дом их ни с какими церковными требами не входить» 1317 . 24 сентября Св. Синод делает новую публикацию об отлучении Пархомова и Колтовской, при чем распространяет церковную клятву на всех, «кто им будет вспомогать, их защищать и прикрывать, и в домах своих держать». В заключение указа говорится: «Буде же где оные прелюбодейцы, жестокосердые, и гнева Божия не боящиеся, Пархомов и Дарья, явятся, и их, поймав, привесть в Святейший Синодъ» 1318 . Спустя довольно продолжительное время, в 1741 году, Пархомов обратился в кабинета принцессы Анны Брауншвейгской с просьбою освободить его от наказания и разрешить законное сожитие с Дарьей Колтовской. Кабинет дал Пархомову указ, но Пархомов сделал неосторожность явиться с этим указом в Св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

О преступлении Глебова и предании его проклятию немедленно было сообщено во все епархии для сведения, и по всех вероятности, для предания анафеме по всем местам, где пребывали епископы. Анафемою Перт пользовался и для укрепления закона о престолонаследии. Продолжительное и весьма интересное «дело о предании анафеме и разрешении от нее секретаря Белгородской канцелярии Пархомова и вдовы Д. Колтовской», начавшееся в 1722 г, окончилось в 1741 г (продолжалось около 20 л.). Дело возникло на раскольнической почве. Пархомов и Колтовская преданы были анафеме за совместную внебрачную жизнь открыто, к большому соблазну общества. Чтобы обвенчаться на своей сожительнице, Колтовской, при жизни законной жены, от которой были дети, Пархомов, живя в Петербурге, избил до полусмерти свою жену Ирину, и привезши ее в г. Рыльск (Курской губ.), насильно постриг ее в монахини, при помощи тамошнего духовенства; сам же скоро обвенчался с Д. Колтовской, от которой уже были дети. Судебное дело возникло по жалобе законной жены, не желавшей жить в монастыре. Разрешивши последнюю от монашеского звания и признав ее законной женой Пархомова, Св. Синод расторг брак его с Колтовской; между тем Пархомов решению Синода долго не подчинялся и продолжал жить с разведенной, избегая положенного на него наказания и явки в Св. Синод для объяснения. Для оправдания себя Пархомов прибег к обману и хитрости. Так, он придумал сослаться на Высочайшее Имя, на данный будто бы милостивый указ Императрицы, по которому будто бы разрешали Пархомова с Колтовской от клятвы освободить и с новой женой не разводить, но это оказалось ложным. Заслуживает внимания форма отлучения виновных и в то же время упорных в своем безнравственном поведении. Указав на открытую связь и пренебрежительное отношение Пархомова и Колтовской к требованиям церковной власти об исполнении последствий развода, Св. Синод определил: «властию Всесвятого и Животворящего Духа оных противников – М. Пархомова и преступницу Д. Колтовскую, дóндеже пребывают в упрямстве своем и не возвратятся с покаянием, отлучить от церкви и ни до каких таинств и священнослужений церковных их не допускать, и входа церковного (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Sinaj...

Преосвященства вашего всех благ желателъ, сослужителъ и служить готовый А. М. Тобольский. 1729 г. июля 31 дня». Из этого послания видно, что митрополит Антоний Стаховский за непокорение своей власти отлучил от церкви капитана Цея с второю женою его, и, по случаю переселения четы этой в Иркутскую епархию, требовал, чтоб и иркутский архиерей поддержал распоряжение его митрополита, основанное на примерном деле Максима Пархомова, публикованном в это время по России. А что же это за образцовое дело Пархомова? Пархомов служил за подьячего у севского воеводы Григорья Алексеева Колтовского. Войдя в непозволительные связи с женою воеводы Дарьею Ивановою, в октябре 1722 г. попросил игумена Рыльского Николаевского монастыря Волынской Пустыни Филагрия жену свою Ирину постричь насильно в монашество, а по совершении пострижения вступил в купножительство с означенною Дарьею и прижил от нее детище. Когда же, по определению Св. Синода 16 декабря 1726 г., это беззаконное сожительство было воспрещено, то Пархомов дал подписку, что покоряется решению Св. Синода и будет жить с Дарьею разлучно, но скоро обещание свое нарушил и опять объявил эту любодейцу своею женою. Тогда Св. Синод произнес непокорным прелюбодеям отлучение, воспретил им вход в церковь и вход к ним в домы со всякими церковными требами, пока не принесут покаяние, и об этом было всенародно объявлено в 1727 г. Но как Пархомов с Дарьею не обращали на церковное отлучение внимания, то в мае 1729 г. Св. Синод подтвердил произнесенную на них анафему, передал их, как упорных противников церкви, суду светскому, а по империи объявил, что кто будет иметь с ними тесное сношение, вспомогать им, защищать, прикрывать и держать у себя в доме, и те все яко сообщники злому делу, подвергаются тому же отлучению от церкви, как и Максим Пархомов с Дарьею Колтовскою. Отлучение синодальное Пархомова и отлучение Цея одним лицом Тобольского иерарха без ведома Синода 97 – два дела розные. Потому требование митрополита не могло не вызвать важного недоумения со стороны Преосвященного Иркутского. Один исход из такого затруднения был – представить дело на разрешение Св. Синода. Но так или иначе поступил Преосвященный Иннокентий, из неполных дел архивных не видно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Синод. Здесь его задержали. Сидя под караулом, Пархомов то обращался к Синоду с просьбою освободить его, обещаясь более не жить с Колтовской, то просил разрешить брак с нею. Вскоре была схвачена и Колтовская. Перед Синодом она также выразила желание отказаться от сожития с Пархомовым. Видя в обоих раскаяние, Св. Синод нашел возможным разрешит их от анаеемы и ввести в церковь . При этом он постановил: Принимая во виимание важность их вины, сочинить краткое письменное объяснение их поступка, и наказать чередному архиерею в С. Петербургском Петропавловском соборе, при собрании народ, прочесть после присоединения их к церкви. А чтобы Пархомов и Дарья не имели возможности жить вместе, было решено, заковав их, выслать в разные монастыри, – Дарью в один из женских, а Пархомова – в Соловецкий. В первое воскресение после Крещения, в 1742 году, в Петропавловском соборе состоялось торжественное присоединение к церкви Пархомова и Колтовской. После чего служащий архиерей прочел описание их вины, которое заканчивалось приговором: «Оного Пархомова и Колтовскую от наложенных на них клятв и анаеемы, по церковному чиноположению, разрешить и в церковь ввести их, якоже чин и устав церкви о таковых повелевает, а о важности преступления их для публичного в церкви прочтения сочинить краткое на письме изъяснение, и все то учинить в С.-Петербургском Петропавловском соборе в воскресный день при народном собрании чередослужащему архиерею. Что и учиняется. Понеже оные, Пархомов и Колтовская, не устрашася таковых наших клятв и гнева Божия и бессовестно и каменносердечно, аки свинии в блате, чрез многих лет валялись в прелюбодействе, и сами от своего произволения с покаянием ко святой церкви не возвратились, и уже в аресте будучи, особливо оный Пархомов, разными Св. Синоду доношениями, повинуясь Св. Церкви и суду духовному и обещаваясь к тому с Колтовскою не жити, употреблял прошение о неразводе их. И тако, ежели по принятии их ко святой церкви, попустить их свободно жити отнюдь ненадежно, чтобы они всесовершенно разлучились, но есть крайняя опасность паки, по своему бесстрашию и каменносердечию, не впали в прежнее скверное беззаконие и не погиблиб с душами своими вечно, как и прежде за учиненным уже проклятием то чинили.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

И для того возвращения от такового их душепагубного сквернодейства, а ко наставлению их к покаянию и на путь спасения, разослать их каждого в монастыри, под караулом, скованныхъ». Куда была заточена Колтовская, не известно. Пархомов 1 февраля 1742 г. был отправлен из Петербурга чрез Архангельск и Суму в Соловецкий монастырь под конвоем двух синодских солдат. Монастырскому начальству приказывалось расковать его и держать в монастырских трудах до кончины живота его неисходно, под надлежащим присмотром, чтобы он побегу не учинил, во всяком воздержании и наблюдательстве, и велеть приходить ему к Божественной службе всегда и слушать ее со всеприлежным сердием, об отпущении тягчайшего своего согрешения молением. Велено было поручить наблюдение за ним какому-либо опытному старцу, к сему последнему вменено в обязанность делать Пархомов наставления. Пробыв несколько лет в Соловках, Пархомов был увезен отсюда неизвестно куда 1319 . В 1743 году Московская Духовная Дикастерия по делу о разводе брака прокурора Коллегии Ефима Сабурова с женою его Еленой Михайловой, по вине прелюбодеяния последней с прапорщиком Озеровым, 14 ноября положила представить в Св. Синод экстракт из дела, с мнением: брак их расторгнуть, Елене Сабуровой пребывать по разлучении Вологодской епархии (где вотчины ея имеются) в девичьем мопастыре, в котором пристойно, по смерть ея, неисходно, дабы она больше прелюбодейства чинить не могла, и хотя она, Елена, за объявленное ею с прапорщиком Озеровым прелюбодейство подлежала и наказанию: однако то ей наказание оставить, a вменить ей в наказание содержание ея в едоровском девичьем монастыре (во время следствия), а именно девять месяцев безысходно 1320 . В 1745 г. Сентября 25 Московская Духовная Консистория постановила: «хотя Елену Сабурову за ея прелюбодейство, по силе новых заповедей царя 4 гл. гр. 13, и надлежало послать к не-исходному до смерти ея пребыванию в девичь монастырь, или по указу апреля 2 дня 1741 года, в вечную работу, но за самовольное ея в том признание оную посылку в вечную работу отставить, a вместо того послать ее, как и прежде Дикастериею утверждено, в приданые ея дальния деревни, в которых быть ей до кончины ея, без выхода; а отцу ея духовному положить ей епитимию, и иметь крепкое смотрение, дабы тое епитимию исполняла и о отпущении греха всемилостивого Бога усердно просила» 1321 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010