В функции И. входило рассмотрение прошений о крещении и присоединении к Православию, о разрешении браков, о рассмотрении ведомостей, составленных духовниками и цензорами. Он председательствовал в епархиальном ревизионном (16 авг. 1891 - 21 апр. 1910) и противостарообрядческом и противосектантском Миссионерском комитетах, состоял почетным членом Аксайского Богородичного братства и Иоанно-Богословского об-ва вспомоществования нуждающимся воспитанникам Донской ДС, помощником председателя Совета и его общих собраний, товарищем председателя Донского комитета миссионерского об-ва, с 19 окт. 1895 по 21 апр. 1910 г. был товарищем председателя Донского отдела Православного Палестинского об-ва. В мае 1891 г. в Новочеркасске при подворье старочеркасского Ефремовского женского монастыря И. освятил место для постройки храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (не сохр.). 5 мая 1891 г. Донской архиеп. Макарий и И. возглавили чин закладки нового, каменного Александро-Невского храма в Новочеркасске. 19 янв. 1897 г. И. освятил главный престол этой церкви (сохр.). 17 окт. 1893 г. вместе с архиеп. Макарием И. участвовал в закладке кафедрального Вознесенского собора Новочеркасска, 23 июля 1900 г. освятил соборные колокола. 9 мая 1904 г. И. освятил нижнюю Покровскую ц. кафедрального собора, 25 июня сослужил архиеп. Донскому Афанасию (Пархомовичу) на молебне по случаю окончания строительных работ и 6 мая 1905 г.- в чине освящения главного престола (собор сохр.). 27 апр. 1897 г. И. совершил чин закладки Георгиевской ц. на Колодезной ул. в Новочеркасске в память спасения имп. семьи на ст. Борки 17 окт. 1888 г., а 18 окт. 1898 г. освятил храм (сохр.) и произнес проповедь. 6 нояб. 1897 г. совершил освящение храма в честь Аксайской иконы Божией Матери «Одигитрия» в ст-це Аксайской (ныне г. Аксай). 4 сент. 1898 г. в Новочеркасском казачьем юнкерском уч-ще (на углу Платовского проспекта и пл. Ермака) освятил ц. во имя арх. Михаила, в к-рую пожертвовал напрестольное Евангелие. В 90-х гг.

http://pravenc.ru/text/469514.html

и Г. е., т. к. Глуховское викариатство Черниговской епархии не было упразднено, еп. Дамаскин управлял им до кон. нояб. 1925 г. Еп. Матфей занимал Новгород-Северскую кафедру до кон. 1925 г. В 1925-1926 гг. существовала Новгород-Северская обновленческая кафедра, к-рую занимал «епископ» Сергий Белопольский. Успенский собор в Новгороде-Северском был закрыт в 30-х гг. XX в., богослужение в нем возобновилось в 1941 г. Первым настоятелем после открытия стал свящ. Михаил Бунак. По его инициативе прихожане обращались в Черниговскую епархию с просьбами о восстановлении в Новгороде-Северском муж. мон-ря и епископской кафедры, однако из-за боевых действий это было невозможно. 28 июня 1998 г. во епископа Новгород-Северского, викария Черниговской епархии, был хиротонисан архим. Амвросий (Поликопа). В 2003 г. он стал архиепископом Черниговским и Нежинским, с 31 мая 2007 г., после разделения Черниговской епархии, имел титул «епископ Черниговский и Новгород-Северский». Архиереи Новгород-Северские и Глуховские епископы: Иларион (Кондратковский; 27 марта 1785 - 1 сент. 1797), Матфей (Храмцов; 23 апр.- нач. мая 1923; 20 февр. 1924 - 1925 - епископ Новгород-Северский, викарий Черниговской епархии). Новгород-Северские и Глуховские викарные епископы: Феофилакт (Праведников; 13 окт. 1868 - 12 янв. 1869), Серапион (Маевский; 29 мая 1869 - 15 мая 1876), Афанасий (Пархомович; 9 июня 1885 - 4 марта 1889), Антоний (Соколов; 24 сент. 1889 - 19 янв. 1891), Сергий (Соколов; 2 февр. 1891 - 26 марта 1893), Мефодий (Никольский; 15 июля 1893 - 28 июня 1894), Питирим (Окнов ; 17 июля 1894 - 2 нояб. 1896), Евфимий (Счастнев; 17 нояб. 1896 - 28 окт. 1898), Михаил (Ермаков ; 31 янв.- 20 окт. 1899), Филипп (Бекаревич; 6 нояб. 1899 - 17 февр. 1902), Исидор (Колоколов; 12 мая 1902 - 4 нояб. 1903), Нестор (Фомин; 4 нояб. 1903 - 19 авг. 1910), Иоасаф (Романов; 22 сент. 1910 - 16 февр. 1911), Василий (Богоявленский; 4 марта - 12 мая 1911), исп. Пахомий (Кедров; 30 авг. 1911 - 17 сент. 1916), Иоанн (Доброславин; 16 окт. 1916 - нач. 1923), Матфей (Храмцов; 20 февр. 1924 - 1926), Амвросий (Поликопа; 28 июня 1998 - 16 окт. 2003). Ист.: Церковное торжество в Новгород-Северске//Вера и жизнь. Чернигов, 1916. 21/22. С. 162-163.

http://pravenc.ru/text/2577759.html

В авг. 1849 г. по благословению митр. Филарета (Амфитеатрова) М. поступил в КДА. Учился при ректорах Димитрии (Муретове) и Антонии (Амфитеатрове) и 3 инспекторах: архимандритах Феофане (Авсеневе), Данииле (Мусатове) и Леонтии (Лебединском) . В числе товарищей М. по курсу были будущие иерархи - еп. Пензенский и Саранский Павел (Вильчинский), еп. Могилёвский и Мстиславский Евгений (Шерешилов (Шершило)), еп. Тамбовский и Шацкий Александр (Богданов) , еп. Черниговский и Нежинский Вениамин (Быковский) , архиеп. Владимирский и Суздальский Сергий (Спасский) , архиеп. Казанский и Свияжский Владимир (Петров) , архиеп. Донской и Новочеркасский Афанасий (Пархомович) , еп. Кирилловский, викарий Новгородской епархии Арсений (Иващенко) . Курсовое соч. «О церковном Октоихе» (1853), напечатанное в 1865 г. в Вильне, затем переработанное и дополненное (Екат., 18782; К., 18853), одобрено определением Синода от 16-30 июля 1880 г. для приобретения в фундаментальные б-ки семинарий, духовных уч-щ и приходские б-ки. По окончании КДА (старшим кандидатом, 31-м по разрядному списку из 48) 24 мая 1854 г. М. был назначен смотрителем в Слуцкое ДУ Минской епархии, преподавал рус. грамматику, церковный устав и церковное пение. 24 июля 1854 г. зачислен в братию слуцкого во имя Святой Троицы монастыря , состоял проповедником, провожал и напутствовал идущие через Слуцк в Крым войска. 25 дек. 1856 г. возведен в сан игумена. В 1857 г. назначен надзирателем над церковью и монашествующими. С сент. по 15 нояб. 1857 г. состоял законоучителем Слуцкой гимназии. В Слуцке написал соч. «Св. Григорий Палама, митр. Солунский, поборник православного учения о Фаворском свете и о действиях Божиих» (К., 1860), в 1858 г. представленное на степень магистра богословия, 31 марта 1859 г. утвержден в степени магистра. Одновременно начал работу над соч. «Слуцкие князья», но тяжелая болезнь прервала труды. 15 нояб. 1858 г. М. был переведен в Киев ректором и учителем Киево-Подольского духовного уч-ща. Пребывание в Киеве благотворно сказалось на его здоровье. По словам биографа, новая книга М. «Краткое сказание о жизни... отцев дальних пещер... с присовокуплением тропарей и кондаков сим святым» (К., 1862; 19126) явилась «благоговейным выражением глубокого чувства благодарности преподобным отцам за исцеление». Книга была подготовлена до 9 июля 1861 г. на основе лаврской рукописи или списка на «славянопольском» языке, составленного, по мнению М., в сер. XVII в. В список вошли надписи с 40 досок, бывших при мощах подвижников, почивавших в Дальних пещерах. К сер. XIX в. сохранилось лишь 6 досок с изображениями святых и кратким описанием их подвигов. В книгу вошли 46 имен святых. До М. подобного труда о преподобных отцах Дальних пещер не было.

http://pravenc.ru/text/2563922.html

В Екатеринбурге открылись 2 церковноприходские школы - при Свято-Духовском и Вознесенском храмах. Благодаря усилиям архиерея верхотурский во имя святителя Николая мужской монастырь в 1894 г. стал общежительным. Еп. Афанасий (Пархомович) организовал систематические беседы со старообрядцами, присутствовал на некоторых и произносил наставления. Еп. Симеон (Покровский) способствовал устройству в Екатеринбурге Дома трудолюбия. При еп. Христофоре (Смирнове) открылся причетнический класс при архиерейском доме, положивший начало школе псаломщиков. Архиерей ходатайствовал перед Синодом об учреждении в Екатеринбурге ДС, при нем сформировалась противораскольническая миссия. Екатеринбургские архиереи проявляли интерес к церковной истории. По инициативе и под рук. еп. Иринея (Орды) в 1902 г. был составлен и издан справочник «Приходы и церкви Екатеринбургской епархии». Архиерей обращал особое внимание на постановку преподавания в духовно-учебных заведениях церковного пения, на изучение устава, под его рук. достигли расцвета «Екатеринбургские ЕВ». Известным церковным писателем был Екатеринбургский еп. Никанор (Каменский) . Он проводил религиозно-нравственные чтения в кафедральном соборе, издавал и распространял свои нравоучительные сочинения. Для просвещения проживавших в пределах епархии кочевых манси (вогул) архиерей благословил составить вогульскую азбуку и вогульско-рус. словарь. Все Екатеринбургские епископы являлись почетными членами Уральского об-ва любителей естествознания (УОЛЕ). Среди священников, входивших в разные годы в УОЛЕ, а их было ок. 50, оказалось немало выдающихся исследователей. Так, корабельный свящ. Георгий Левитский в 1894-1896 гг. побывал в неск. кругосветных путешествиях, откуда привез большую коллекцию бытовых и культовых вещей, которую подарил Екатеринбургскому городскому музею. Выдающимся математиком был свящ. с. Мехонского Шадринского у. Иоанн Первушин, являвшийся членом-корреспондентом С.-Петербургской, Парижской, Неаполитанской академий наук; открытое им простое число вошло в историю математики как «первушинское».

http://pravenc.ru/text/189617.html

В сент. 1893 г. Навзорова вместе со старшей сестрой Феозвой Константиновной Крузе (1857-1932?) просила еп. Екатеринбургского и Ирбитского Афанасия (Пархомовича) благословить преобразование богадельни в общину и, кроме того, ходатайствовала о назначении начальницей обители мон. Ерементианы, насельницы екатеринбургского в честь Тихвинской иконы Божией Матери (Новотихвинского) монастыря (для ознакомления сестер с правилами монастырского общежития). Но и это прошение осталось «без движения». К янв. 1895 г. богадельне были пожертвованы «в полное и вечное пользование»: 6 дес. пахотной земли в юго-вост. квартале по Невьянской дороге; сенокосное угодье по р. Ежевке (14 и 1/4 дес.); 7 дес. пахотной земли по р. Вязовке. К 1 апр. 1897 г. богадельня имела 5966 р. 23 к., имущество на 5290 р. 50 к.; доходы от хлебопашества и сенокошения составляли ок. 1071 р., а также «по разным статьям» - 2013 р. 53 к. В нач. 1897 г. при богадельне была открыта жен. церковная школа грамотности, в к-рую приняли 14 девочек. Учительницей была одна из сестер. К окт. 1901 г. специально для школы на средства общины (3414 р. 50 к.) было построено 2-этажное каменное здание с калориферным отоплением. Первым заведующим и законоучителем школы был свящ. Николай Воецкий, служивший во Введенском храме. Обучение девочек было настолько успешным, что по ходатайству священника с 1 сент. 1902 г. школа была преобразована в церковноприходскую. В ней обучались 44 чел. Ученицы, родители к-рых имели средства на дальнейшее обучение, затем поступали в Павло-Анатольевскую жен. гимназию, открытую в 1903 г., а нек-рые - в Екатеринбургское епархиальное жен. училище. В 1909 г. за успехи в преподавании учительница А. Рыбакова была награждена серебряной медалью «За усердие» на Александровской ленте для ношения на шее. Попечителем Скорбященской школы долгие годы являлся купец А. А. Железнов, 8 лет состоявший старостой храма. В 1901 г. он выделил на достройку здания школы 350 р. (по др. сведениям - 300 и 369 р.). Затем он ежегодно, даже после переезда в Екатеринбург, а потом в Златоуст, жертвовал 30-45 р.

http://pravenc.ru/text/2565228.html

О. Савва прежде всего разъяснил своим читателям, что «предметы веры», которыми, согласно императорской резолюции от 31 марта 1905 г., предстояло заняться будущему Собору наряду с «предметами церковного управления», это и есть вопросы богослужения: ведь содержание догматов веры неприкосновенно, поэтому обсуждаться может лишь «обряд церковный, в который Церковь заключила свое учение». В частности, вопросу богослужебного языка и исправления богослужебных книг Потехин уделил пассаж, который был затем почти дословно повторен в отзывах архиепископа Рижского Агафангела 30 и епископа Орловского Кириона 31 , а в слегка измененном виде вошел в доклад епархиального совещания, представленный Синоду епископом Енисейским Евфимием (Счастневым, 1839–1913), который сам, впрочем, не разделял эту точку зрения: Язык наших богослужебных книг требует самого тщательного исправления. Уже со времени перевода Библии на русский язык встал с неотложностью вопрос о переводе богослужебных книг на язык, доступный пониманию. Но любовь русского народа к славянскому языку и значение его для соединения всех славянских племен в родной православной вере заставляет желать, чтобы богослужебным языком для православного русского народа оставался славянский. Но в таком случае необходимо немедля приступить к исправлению богослужебных книг. Язык их, сохранив греческое построение речи и словопроизводство, совершенно скрывает, а весьма часто и искажает до ереси смысл и содержание многих богослужебных чтений и песнопений. Только немедленным исправлением этого языка до возможности понимания его и не учившимися славянской грамоте возможно сохранить любовь и преданность нынешнего поколения к церковному языку. Конечно, выпуск исправленных богослужебных книг не должен упразднять и умалять значения существующих ныне, во избежание повторения печальных событий Никонова исправления 32 . В том же духе (сохранить в качестве богослужебного языка славянский, но сделать его доступным пониманию, пересмотрев и исправив текст богослужебных книг) высказались и многие другие архиереи: архиепископы Арсений Харьковский (Брянцев, † 1914), Анастасий Воронежский (Добрадин, † 1913) и Афанасий Донской (Пархомович, † 1910), епископы Гурий Симбирский, Назарий Нижегородский (Кириллов), Тихон Костромской (Василевский, † 1926), Евсевий Владивостокский (Никольский, † 1922), а также Новгородская и Олонецкая епархиальные комиссии 33 . Епископ Смоленский Петр (Другов, † 1917/18) призывал осуществить эту неотложную задачу скорее, «чем в былое время, когда исправления длились едва ли не веками» 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По указу имп. Екатерины от 10 апр. 1786 г. была проведена секуляризация церковных владений на территории Киевского, Черниговского и Новгород-Северского наместничеств. В Н.-С. и Г. е. было упразднено 11 муж. монастырей (Николаевский Каташинский, Максаковский Преображенский, Рыхловский во имя святителя Николая Чудотворца , новоместский Николаевский, Ромашковский Спасский, Брецкий Андрониковский Троицкий, Каменский Успенский, погарский Троицкий, Рябцевский Успенский, Клюсовский Спасский, стародубский Николаевский) и 5 женских (погарский Златоустовский, новоместский Успенский, Макошинский Покровский, Мироновский Богословский, стародубский Покровский). Сохранились 4 мон-ря: 3 мужских ( Харалампия священномученика монастырь в с. Гамалиевка, Крупицкий батуринский во имя святителя Николая , глуховский Петропавловский) и женский (глуховский Успенский). 1 сент. 1797 г. указом имп. Павла I Петровича Н.-С. и Г. е. была упразднена, что стало следствием упразднения Новгород-Северского наместничества 12 дек. 1796 г. 1868-1917 гг. Архиерейская кафедра в Новгороде-Северском была восстановлена по представлению Киевского и Галицкого митр. Арсения (Москвина) как вик-ство Черниговской епархии. Хиротония Феофилакта (Праведникова), бывш. ректора Херсонской ДС, во епископа Новгород-Северского была совершена в киевском Софийском соборе 13 окт. 1868 г. До 1916 г. Новгород-Северские епископы жили в Чернигове при Елецком черниговском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре . В их ведении находились Новгород-Северское и Стародубское духовные уч-ща. Кафедральным храмом викариев был Успенский собор в Новгороде-Северском, ранее являвшийся уездным собором. При участии Новгород-Северского еп. Афанасия (Пархомовича) в 1887 г. было основано Черниговское епархиальное братство св. Михаила, кн. черниговского, ставившее своими целями миссионерскую и благотворительную деятельность, в частности, создание единоверческих приходов и единоверческих церковноприходских школ (см. Единоверие ), проведение диспутов со старообрядцами.

http://pravenc.ru/text/2577759.html

с 18.12.1803 архиепископ с 18.11.1806 по 26.03.1818 (с 15.02.1815 по 7.02.1816 управлял Псковской епархией) митр. Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Си м еон (Крылов- Платонов), епископ, бывший еп. Тульский и Белевский с 16.06.1818 архиепископ с 17.09.1819 по 26.09.1820 архиеп. Тверской и Кашинский Лаврентий (Бакшевский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 26.10.1820 архиепископ с 22.08.1826 по 14.03.1831 с 17.07.1824 временно управлял Полтавской епархией; на покое; † 17.12.1837 Владимир (Ужинский) архиепископ, бывший еп. Курский и Белгородский с 28.03.1831 по 19.09.1836 архиеп. Казанский и Свияжский Павел (Подлипский) епископ, бывший еп. Костромской и Галичский, с 26.09.1836 архиепископ с 26.03.1839 по 18.04.1859 на покое; † 27.11.1861 Филарет (Гумилевский) архиепископ, бывший архиеп. Харьковский и Ахтырский со 2.05.1859 † 9.08.1866 Варлаам (Денисов) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уральский с 9.11.1866 архиепископ с 31.03.1868 по 16.08.1871 на покое; 118.01.1873 (1872) Нафанаил (Савченко) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 18.08.1871 архиепископ с 31.03.1874 † 4.03.1875 Серапион (Маевский) епископ, бывший еп. Новгород-Северский, викарий Черниговской епархии с 15.05.1876 по 6.03.1882 еп. Архангельский и Холмогорский Вениамин (Быковский) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уральский с 5.04.1882 † 1.02.1893 Сергий (Соколов) епископ, бывший еп. Новоград-Северский, викарий Черниговской епархии с 26.03.1893 † 24.08.1893 Антоний (Соколов) епископ, бывший еп. Кирилловский, викарий Новгородской епархии с 3.09.1893 † 20.04.1911 Викарии Черниговской епархии Новгород-Северские епископы С 21 августа 1868 года Феофилакт (Праведников) епископ, рукоположен с 13.10.1868 † 12.01.1869 Серапион (Маевский) епископ, рукоположен с 4.05.1869 по 15.05.1876 еп. Черниговский и Нежинский Афанасий (Пархомович) епископ, рукоположен с 9.06.1885 по 4.03.1889 еп. Сарапульский, викарий Вятской епархии; † 5.09.1910 Антоний (Соколов) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Нил (Исакович) епископ, рукоположен с 8.12.1835 по 23.04.1838 еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Неофит (Соснин) епископ, бывший еп. Старицкий, викарий Тверской епархии с 23.04.1838 по 29.03.1851 еп. Пермский и Верхотурский Елпидифор (Бенедиктов) епископ, бывший еп. Подольский и Брацлавский с 29.03.1851 по 7.01.1860 архиеп. Таврический и Симферопольский Агафангел (Соловьев) епископ, бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 6.02.1860 по 17.06.1866 еп. Волынский и Житомирский Христофор (Эммаусский) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 17.06.1866 по 5.10.1866 на покое; †11.08.1872 Аполлос (Беляев) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 13.12.1866 архиепископ с 20.04.1880 по 7.06.1885 на покое; †27.11.1885 Макарий (Миролюбов) епископ, бывший еп. Нижегородский и Арзамасский с 7.06.1885 по 5.12.1887 архиеп. Донской и Новочеркасский †24.12.1894 Сергий (Серафимов) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 5.12.1887 по 10.08.1896 еп. Астраханский и Енотаевский; †13.04.1902 Викарии Вятской епархии Сарапульские епископы Викариатство учреждено 23 января 1868 года Геннадий (Левицкий) епископ, рукоположен с 22.09.1868 по 24.06.1872 еп. Кинешемский, викарий Костромской епархии †10.02.1893 Палладий (Пьянков) епископ, бывший еп. Кинешемский, викарий Костромской епархии с 24.06.1872 по 28.02.1877 еп. Олонецкий и Петрозаводский Павел (Вильчинский) епископ, рукоположен с 8.01.1878 по 4.02.1878 еп. Чебоксарский, викарий Казанской епархии †4.06.1908 Нафанаил (Леандров) епископ, рукоположен с 1.10.1878 по 5.04.1882 еп. Екатеринбургский, викарий Пермской епархии Тихон (Троицкий-Донебин) епископ, рукоположен с 18.07.1882 по 8.03.1886 еп. Енисейский и Красноярский †26.09.1911 Никон (Богоявленский) епископ, рукоположен с 10.04.1888 по 4.03.1889 еп. Глазовский, викарий Вятской епархии †19.06.1897 Афанасий (Пархомович) епископ, бывший еп. Новгород- Северский, викарий Черниговской епархии с 4.03.1889 по 8.11.1891

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В браке родителей Бориса родилось еще двое детей : старший брат-погодка Анатолий появился на свет в 1891 г., младшая сестра-погодка Наталия – 26 августа 1893 г. По сведениям благочиннического надзора о поведении священно- и церковнослужителей с их семействами, сообщаемым для Епархиального начальства, Димитрий Петрович и Вера Игнатиевна, а также их дети были поведения «весьма хорошего» , что соответствует оценке по поведению «5» баллов (по пятибалльной шкале). Детство Бориса прошло в Манычско-Балабинском, где он рос вместе с братом и сестрой. Дети рано потеряли маму: Вера Игнатиевна отошла ко Господу между 1895 и 1898 годами . Около 1900 г. отец Бориса женился повторно на вдове Марии Алексеевне Кабатченковой (1867 г. рождения), у которой от первого брака было двое сыновей: Василий Иоаннович (1893 г. рождения) и Александр Иоаннович (1895 г. рождения). Во втором браке у Димитрия Петровича родились две дочери : Мария в 1901 г. и Анна в 1903 г. Здание Донской духовной семинарии в Новочеркасске. Фото: pastvu.com В 1901 г. дом отца покидает старший брат Бориса – Анатолий и отправляется на учебу в Новочеркасское духовное училище . В 1902 г. Димитрий Петрович, ожидая нового места, подает прошение на имя архиепископа Донского и Новочеркасского Афанасия (Пархомовича) о почислении его с должности псаломщика за штат, которое было удовлетворено . Вероятно, он рассчитывал на помощь видного представителя донского духовенства, троюродного брата – протоиерея о. Григория Иоанновича Максимова , занимавшего с 1896 г. пост председателя Усть-Медведицкого отдела Донского епархиального училищного совета. Однако о. Григория с ноября 1902 г. внезапно перевели на Кавказ, во Владикавказскую и Моздокскую епархию, настоятелем Владикавказского кафедрального собора, поэтому Димитрий Петрович не получил ожидаемого назначения в 1902 г. В мае 1904 г. семья Бориса переезжает на хутор Ягодино-Кадамовский Александро-Грушевского благочиния, куда его отца 19 мая переводят псаломщиком к деревянной одноклировой Михаило-Архангельской церкви. Там Максимовы проживают в общественном доме для приходских псаломщиков: каменном с соломенной крышей .

http://pravoslavie.ru/158426.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010