В 1612 г. Н. м. был разорен «от немецких и литовских людей и от русских воров», игум. Дорофей с 23 братиями принял мученическую кончину (по др. сведениям, 7 или 20 чел. братии; их могила близ места захоронения преподобных основателей, почитавшаяся в монастыре, утрачена). Существовало также предание о том, что в числе пострадавших были Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий и Афанасий Островские, почитавшиеся как местночтимые святые. Согласно другому преданию, это были ученики прп. Александра Свирского, которые, как предполагал К. А. Докучаев-Басков, после его кончины, «любя больше уединение, оставили Свирскую обитель и перешли в Важеозерскую Заднюю пустыню, следовательно, сделались учениками Геннадия и Никифора» (Преподобные Каргопольско-Олонецкие чудотворцы//Рус. паломник. 1889. 51. С. 611). В Преображенском и Всехсвятском монастырских храмах хранились иконы 9 Важеозерских чудотворцев. Никифоров Важеозерский Преображенский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Никифоров Важеозерский Преображенский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Обитель опустела, в кон. 10-х гг. XVII в. иноки «скиталась между двор». К 1623 г. в пустыни проживали 6 насельников во главе с иером. Феодосием, к-рые занимались ловлей сигов и лососей на пороге Сиговец. По жалобе братии царь подарил им «пустошь Юрьевскую Кириканова», к-рую отнял у обители крестьянин Важинского погоста Петр Васильев ( Барсов. 1869. С. 75-76). В эти годы были построены деревянные новый Успенский храм, колокольня и поварня. Ок. 1640 г. игум. Антоний пожертвовал в мон-рь Евангелие и на свои деньги построил келью; в пустыни проживали 12 чел., которые «питались своими трудами», без «государева жалованья». Через 40 лет положение в Н. м. изменилось в лучшую сторону. К 1680 г., когда строителя старца Варлаама сменил старец Савватий, число насельников увеличилось до 22 чел. В мон-ре почитались вериги прп. Никифора, хранившиеся в часовне вмч. Никиты (утрачены). В 1697 г. упоминаются 2 царские грамоты: о дарованной мон-рю пахотной земле и о разрешении рыбной ловли на пороге Сиговец и спуске карбасов. С 1685 г. до конца XVII в. строителями Н. м. были иеромонахи Ферапонт, Николай, Макарий, Варлаам и Сергий.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

Чтители отечественной святости и древности с живым участием и любопытством приходят рассматривать сей придел, столь соответствующий стилем своим назначению своему и выполняющий благую волю Самодержца, благоговейного к священной памяти благочестивых Предков своих. 53 Описание состоящего в Московском Ставропигиальном Новоспасском монастыре храма Знамения Пресвятой Богородицы. М. 1803, в 8. 54 Погребены здесь, сверх напечатанных в описании Новоспасского монастыря, следующие фамилии: Князья: Лобановы-Ростовские, Долгоруковы, Несвицкие, Прозоровские, Шаховские, Щербатовы, Яшвель, Графини Воронцова, Чернышова, Ефимовская. Господа: Арсеньевы, Афросимовы, Балк-Полевы, Бекетовы, Бартоломеус, Богдановы, Вырубовы, Высоцкие, Гончаровы, Гурьевы, Гежелинские, Дурасовы, Корсаковы, Кретовы; Карамышевы, Колычевы, Кушниковы, Кошелевы, Кротковы, Карабановы, Квашнины, Куприяновы, Кондратьевы, Ляпуновы, Марковы, Мельгуновы, Машковы, Нейдгардт, Орловы, Островские, Олсуфьевы, Озерецковские, Павловы, Римские-Корсаковы, Сипягины, Стрекаловы, Самарины, Шиповы, Щукины, Щербинины; и пр. В усыпальнице на северной стороне великолепное надгробие указывает на прах, хранящийся под ним Новосильцева, угасшего в цвете лет и неутешно оплакиваемого почтенною матерью. Купцы Алексеевы, Бабкины, Вавиловы, Васильевы, Веревкины, Девятовы, Куманины, Капустины, Кукины, Коншины, Лежневы, Лаптевы, Левины, Мазурины, Насоновы, Перегудовы, Соловьевы, Соколовы, Татариновы, Усачевы, Ширяевы. 56 Исчисление погребенных в Новоспасском монастыре особ исчислено выше и находится в описании его, изд. Карпинским, Адрианом и Иванчиным-Писаревым. Смотри ссылку 54. В монастырском Синодике 1725 г. означены след. Архимандриты Новоспасские, между которыми есть доселе неизвестные: 1. Архимандрит Сергий. 2. Архимандрит Евфимий. 3. Архимандрит Елисей. 4. Архимандрит Питирим. 5. Архимандрит Герман. 6. Архимандрит Матфей. 7. Архимандрит Трифон. 8. Архимандрит Вассиан. 9. Архимандрит Акакий, 10. Архимандрит Илларион. 11. Архимандрит Аарон 12. Архимандрит Афанасий. 13. Архимандрит Иоаким. 14. Архимандрит Сергий. 15. Архимандрит Тит. 16 . Архимандрит Закхей. 17. Архимандрит Иона. 18 . Архимандрит Сергий. 19 Архимандрит Никон. 20. Архимандрит Иерофей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Литература: Житие Василия Мангазеиского и повествование о начале Туруханского Троицкого монастыря. Под ред. П. Е. Островских. СПб., 1910; Н. Абрамов. Блаженный мученик Василий Мангазейский. – «Странник». СПб., 1866, Н. Н. Оглоблин. Мангазейский чудотворец Василий. М., 1890; Е. К. Ромодановская. Легенда о Василии Мангазейском и Туруханская литературная традиция. – В сб.: «Вопросы истории Сибири досоветского периода». Новосибирск, 1973; Протодиакон Борис Пивоваров. Святой праведный Василий Мангазейский. – Журнал Московской Патриархии, 1977, с. 59–68. Преподобномученика Евфимия Константинопольскаго (Службу зри 1-ого мая) Тропарь, глас 4: Постнически предподвизався на горе,/умная врагов ополчения всеоружием креста погубил еси, всеблаженне,/паки же ко страдальчеству мужески облеклся еси,/убив Копронима мечем веры/и обоих ради венчался еси от Бога,/преподобномучениче Евфимие приснопамятне. Кондак, глас 2: Яко постника благочестна и искусна/и страдальца произволением честна,/и пустыни жителя сообразна,/в песнех достойно восхвалим Евфимия приснохвальнаго:/той бо змия попрал есть. Преподобномученик Евфимий Новый, Афонский Преподобномученик Евфимий Новый, Афонский в миру Елевферий, родился в 1794 году в семье благочестивого торговца в селении Димитцани в Пелопоннесе (Греция). Окончив училище в Константинополе, уехал в г. Яссы, чтобы помочь своему отцу в делах торговли. За два года пребывания в Яссах у юноши появилось желание принять иночество. С этой целью он решил отправиться на Святую Гору Афонскую, но из-за военных действий между Россией и Турцией (1811 г.) оказался сначала в Одессе, а затем в Бухаресте. В Бухаресте юноша не выдержал плотских искушений и впал в пучину разврата, а затем, пристав к туркам, принял мусульманство. Через некоторое время, уже в Константинополе, он опомнился и, терзаемый угрызениями совести и глубоким раскаянием, бежал из дома своего турецкого господина в Русское посольство. Здесь его приветливо приняли и помогли ему добраться до Святой Горы Афонской. После 40 дней покаянных молитв в Лавре святого Афанасия Елевферий был возвращен в Православие через миропомазание. Впоследствии он ревностно подвизался на Афоне в скиту святой Анны, в Дохиарской, Эсфигменской, Иверской, Ставроникитской и других обителях, слезами покаяния, постом и молитвой, усердными трудами иноческими искупая грех вероотступничества. В скиту Иоанна Предтечи Елевферию явилась Пресвятая Богородица, после чего он принял монашество с именем Евфимий.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Псаломщик-дьякон Феодор Павлович Никифоровский (10 февраля 1859-?) родился в семье дьякона села Матюшкино Опочецкого уезда. После окончания Опочецкого уездного училища «упражнялся в церковном чтении и пении», в Лукинской церкви в Опочке организовал хор из любителей церковного пения, был его регентом. 14 января 1886 г. допущен исполнять должность псаломщика в родном селе вместо больного отца. С 1 мая 1889 г. Феодор Павлович служил псаломщиком в Троицкой церкви, 7 апреля 1896 г. рукоположен в сан дьякона. В 1895-1897 гг. он одновременно был делопроизводителем Опочецкого отделения Псковского епархиального училищного совета. Дьякон Нил Смиречанский служил в церкви с 3 октября 1907 г., до этого служил в погосте Дубок Островского уезда. Дьякон Никандр Михайлович Горностаев (1878-?) был сыном псаломщика, после обучения в Псковской духовной семинарии, которую не окончил по болезни, служил учителем и законоучителем в Ладыгинской церковно-приходской школе Опочецкого уезда, затем служил псаломщиком, псаломщиком-дьяконом в погосте Афанасьева Слобода Опочецкого уезда. С 12 января 1909 года служил дьяконом в Троицкой церкви. Псаломщик Павел Александрович Финашев (1885-?) был сыном крестьянина Опочецкого уезда, окончил Псковскую Арсениевскую псаломщическую школу, служил псаломщиком в погосте Дубров Новоржевского уезда, с 20 ноября 1913 года начал служение в Троицкой церкви. Дальнейшая судьба священника Иоанна Белинского, псаломщика Никифоровского, дьяконов Смиречанского и Горностаева, псаломщика Финашева неизвестна. Церковным старостой с 25 августа 1899 г. был крестьянин Ярославской губернии Ростовского уезда Угодичской волости села Угодичи Михаил Авраамович Карсаков. Приход церкви составляли жители Опочки и окрестных населённых пунктов: село Буданово, деревни Афонькино, Васьково, Вересенцы, Дедково, Заводы, Загребицы, Ивахново, Игрища, Исаки, Кирово, Кожино, Костелево, Красная Дудка, Лапугино, Латовицы, Лоскуты, Лентяево, Маслово, Матюши, Михейково, Морозово, Пикали, Поташово, Рогатки, Самулино, Ситихино, Усрхино, Фронино, Шипули, Щурупово, Язвищи, Языково.

http://sobory.ru/article/?object=41713

Еще один духовный центр потаенной церкви находился в Лосинке, в доме Н.В. Трапани, где служил иеромонах Троице-Сергиевой Лавры о. Иеракс Бочаров (впоследствии, в 1943 г., оба они будут арестованы вместе с владыкой по одному и тому же уголовному делу об антисоветском церковном подполье). В 1934 г. его посетил владыка Афанасий. Вот как вспоминает Нина Владимировна о «белой церкви»: …окна были задрапированы занавесями – сначала темными, поверх светлыми, отчего в комнате царил полумрак. На деревянной рамке под потолком были натянуты белые полотняные занавеси, полукругом отделяющие угол, а поверх изящными складками спускались до полу кружева, изображая собой воздушный иконостас. К нему были прикреплены бумажные иконочки, вделанные в картонные рамки. От потолка свешивались лампады, отбрасывая вверх трепетный свет. Перед полотняной завесой, которая раздвигалась в обе стороны, скользя на железных колечках, расстилался ковер. Деревянная рама сверху была вся увита гирляндами из еловых веток. За завесой в уголке помещался небольшой престол, налево – небольшая полочка, служащая жертвенником. Это был храм в честь иконы Богоматери «Отрада и Утешение» 10 . Вероятно, владыка Афанасий имел в виду такие потаенные богослужения, когда называл этот период своей жизни словом из Херувимской песни: «служил тайнообразующе». Одно из главных дел, которое владыка Афанасий не оставлял и во время ссылок, была дальнейшая работа над службой всем святым, в земле Российской просиявшим: собирая имена древних и новых, известных и местночтимых святых, он поддерживал молитвенное общение со всей церковью. Нельзя не упомянуть и об иконе всех святых, в Земле Русской просиявших, которую по благословению владыки Афанасию написала Мария Николаевна Соколова (впоследствии в монашестве Иулиания), духовная дочь о. Алексия Мечёва . Написанию иконы предшествовала долгая и тщательная работа иконописца с эскизами; черты ликов всех святых Мария Николаевна пыталась восстановить по всевозможным свидетельствам о них, и каждый образ уникален, проработан до деталей. Образ был освящен самим владыкой Афанасием, как он пишет в письме, на службе «в домовом храме иеромонаха Троице-Сергиевой лавры Иеракса в селении Лосино-Островской Московской области при участии хора Московского святителя Николая, что в Клениках, церкви» 11 . Это свидетельство позволяет утверждать, что два круга потаенной церкви, – круг мечёвцев и круг духовных детей архим. Серафима (Битюгова), – соприкасалась за богослужением в Лосинке. Третья ссылка. Признание патриарха Алексия I

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

По отслужении в дворцовой церкви Его Императорского Высочества великого князя Николая Николаевича Старшего молебствия, совершенного настоятелем греческой в С.-Петербурге церкви, архимандритом Неофитом, в сослужении священников Виноградова и Мещерского, в присутствии Их Императорских Высочеств – председателя Общества, великой княгини Александры Иосифовны и великого князя Николая Николаевича Старшего, все бывшие члены учредители Общества удостоились быть представленными Их Императорским Высочествам. Вслед за сим в соседней с церковью зале дворца Его Императорского Высочества великого князя Николая Николаевича Старшего, по поручению Его Императорского Высочества председателя Общества, член-учредитель Т. И. Филиппов открыл заседание предложением просить о принятии звания почетных членов Общества следующих особ: Их Императорских Высочеств великих князей Сергея и Павла Александровичей, Константина Николаевича, великую княгиню Александру Иосифовну, великих князей Константина Константиновича, Николая Николаевича Старшего, Михаила Михайловича, герцога Евгения Максимилиановича Лейхтенбергского, принца Александра Петровича Ольденбургского, принца Константина Петровича Ольденбургского, Иерофея, патриарха иерусалимского, Исидора, митрополита с.-петербургского, Макария, митрополита московского, Платона, митрополита киевского, Никодима, епископа фаворского (бывший иерусалимский патриарх), епископа Порфирия (Успенского) , архимандрита Антонина (Капустина) , архимандрита Леонида (Кавелина) , архимандрита Ювеналия (Половцева) , Арсеньева Д. С., Влангали А. Г., Гиреа Н. К., Головнина А. В., Долгорукова князя В. А., Игнатьева графа Н. И., Кожевникова В. Ф., Мансурова Б. П., Новикова Е. И., Олесницкого А. А., Островского М. Н., Победоносцева К. П. , Путятина графа Е. В., Филиппова Т. И. и Хитрово В. Н. На этот пункт записки сделал замечание известный палестинский деятель арх. Леонид, знавший «иерусалимское делопо личному опыту, отчетливо и подробно». «Я вынужден повторить снова, – писал арх.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Аналитика: В погоне за химерами. Новости биотехнологий и юриспруденции . Рассказывает генетик Андрей Синюшин //Фома. - – декабрь 2008. – С.12-13. – (рубрика « Грани. Аналитика »). Телецитата: Совместный проект журнала «Фома» и передачи «Русский взгляд» (3 канал). Священник Михаил Потокин , клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне, Москва. То, что нельзя отложить на завтра . Цитата из телевыступления, эфир от 14 сентября 2008 года. Тема: «Усыновление за рубеж» («Что мы можем сделать для детей-сирот?..»). Фото Владимира Ештокина//Фома. - (68) – декабрь 2008. – С.14. – (рубрика « Телецитата »). Тема номера: Солженицын и будущее: (на заставке/С.15-16/– фото Владимира Ештокина) Вес человеческого сердца . Вступление от Редакции //Фома. - – январь 2008. – С.17. – (рубрика « Тема номера: Солженицын и будущее »). Солженицын и будущее. Мнения студентов . Фото Юлии Тютриной//Фома. - – декабрь 2008. – С.18-19. – (рубрика « Тема номера: Солженицын и будущее »). Высказываются студенты одного из московских вузов: Александра Аникина . Он станет памятью народа . – С.18; Андрей Островский . Войны выигрывают школьные учителя . – С.18; Андрей Афанасьев . XXI веку нужен другой пророк . – 18-19; Наталья Мурзина . Спорить с «Архипелагом» невозможно . – С.19. « Маленький подмастерье» под небом Бога. Александр Солженицын в обществе, в семье, в вере . Беседа с вдовой писателя Наталией Дмитриевной Солженицыной . Беседовал Дмитрий Шеваров. Фото Юрия Феклистова, Э. Гладкова//Фома. - – декабрь 2008. – С.20-23. – (рубрика « Тема номера: Солженицын и будущее »). Солженицын А. И. Игра на струнах пустоты . Публикация ответного слова А. И. Солженицына на присуждении литературной награды Американского национального  клуба искусства в 1993 году. Фото Владимира Ештокина, Юрия Феклистова, фото ИТАР-ТАСС//Фома. - – декабрь 2008. – С.24-27. – (рубрика « Тема номера: Солженицын и будущее »). Солженицын и будущее. Мнения тех, кому он был близок //Фома. - – декабрь 2008. – С.28-31. – (рубрика « Тема номера: Солженицын и будущее »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-68-...

Да будет так! Аминь! Литература Иванцов-Платонов А. М., прот., проф. Ереси и расколы первых трех веков христианства. М.: Университетская типографиия, 1877. Ч. 1. С. 3. Константин (Островский), епископ Зарайский. Проблема «добра» и «зла» в учении секты Виссариона « Церковь последнего завета»//Труды Коломенской духовной семинарии. Вып. 12. Коломна, 2017. С. 3–10. Конь Р. М. Несостоятельность сектантского герменевтического принципа «Писание изъясняет само себя» (на примере баптизма)//Вопросы богословия. 2019. Т. 1. 1. С. 140–157. Конь Р. М. К вопросу о проблематике теории познания Р. Штайнера//Диакрисис. 2020. 1 (5). С. 160–167. Конь Р. М. Роль воображения в современном западном оккультизме//Диакрисис. 2020. 2 (6). С. 154–168. Конь Р. М. Православная миссия среди сект. Часть I//Богословский вестник. 2018. Т. 29. 2. С. 207. Конь Р. М. Введение в сектоведение. Нижний Новгород: Нижегородская духовная семинария, 2008. Флоровский Г., прот. Утрата библейского мышления//Избранные богословские статьи. М.: Пробел, 2000. Gemeinhardt P. Athanasius Handbuch (Handbücher Theologie) Tuebingen: JCB Mohr (Paul Siebeck), 2011. The Treatise attributed to St. Athanasius the Great «Against all heresies» Translation and commentary Pavel K. Dobrotsvetov PhD in Theology, PhD in Philosophy, Associate Professor of the Theology Department of Sretensky Theological Academy 107031, Moscow, Bolshaya Lubianka st., 19/3, agathantos@list. ru For citation: The Treatise attributed to St. Athanasius the Great «Against all heresies». Translation and commentary by P. K. Dobrotsvetov//Diakrisis. 2020. 3 (7). P. 91–106 (in Russian). DOI:10.54700/diakrisis.2020.3.7.004 Abstract For the fi rst time a translation of the treatise inscribed with the name of St. Athanasius the Great «Against all Heresies» (spuria) into Russian from Greek is published, which contains a polemic against Arians, Pneumatomachians, Paul of Samosata, Manichaeans, Marcion, Valentine, Basilides, Hierax, Novatians, Monatnists and Apollinarians.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Иконостасы монастырских храмов - Крестовоздвиженского собора и ц. Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня - были выполнены в 1659-1661 гг. артелью иконописцев под рук. Михаила Алексеева. В ее состав входили мастера из монастырских деревень: иконописец онежской Порожской вол. Иван Никонов, Ортюшка Добрынин, Артемий Афанасьев. Алексеев проживал в дер. Огрушинской Чекуевской вол. Артель работала преимущественно по заказам К.-О. м. и в его вотчинах. Патриарх Никон высоко оценил работу онежских крестьян в обители. В 1661 г. 3 иконописца были отпущены для работ в подмосковный Новоиерусалимский монастырь. Во 2-й пол. XVII в. Алексеев «со товарищи» выполнял все наиболее крупные и значительные иконописные заказы в вотчинах К.-О. м.: в Турчасове, В. Мудьюге, Усть-Кожве. В 1672-1673 гг. представители артели трудились в Холмогорах и Архангельске, а в 80-х гг. XVII в. писали иконы для Успенской ц. Пертоминского в честь Преображения Господня монастыря. Алексеев сделал иконопись семейным ремеслом: 4 его сына работали в артели и стали иконописцами ( Кольцова. Северные иконописцы. 1998. С. 82-87, 59-60, 92-93). Иконостас собора на Кий-острове был уничтожен в 1928 г. (ГААО. Ф. 4097. Оп. 1. Д. 159. Л. 6). Вторую артель, работавшую в вотчинах К.-О. м. в XVIII в., возглавил иконописец Иван Иванович Богданов-Карбатовский . Сохранились многочисленные подписные произведения этой артели, где мастера именуют себя иконописцами вотчины К.-О. м. Этот статус они сохраняли и после секуляризации монастырских земель 1764 г. Артель на протяжении почти столетия была ведущей в иконописной культуре бассейна р. Онеги, в бывш. вотчинах К.-О. м. ( Кольцова. 2005. С. 39-88). Во 2-й пол. XVII-XVIII в. по заданию К.-О. м. иконописцы монастырских вотчин разрабатывали иконографию и неоднократно повторяли образ «Поклонение Кийскому кресту», который являлся живописной копией главной святыни обители (Там же. С. 94-108). Арх.: Гемп А. Г. Вотчины и вотчинные крестьяне Онежского Крестного мон-ря: (2-я пол. XVII в.). Архангельск, 1966. Маш.//ГААО. Ф. Р-5952. Оп. 1. Д. 298; Кольцова Т. М. Ист. справка «Архитектурный ансамбль Крестного мон-ря». Т. 1-3. Маш.//Арх. СГИАПМЗ. Ф. 2. Оп. 2. Д. 1, 2; Оп. 1. Д. 448; Шилов Н. И. Крестный мон-рь: Ист. очерк. Ркп.//Там же. Ф. 2. Оп. 1. Д. 444.

http://pravenc.ru/text/1684594.html

Архимандрит Игнатий Симоновский (Память 4 августа). Этот замечательный муж был восстановителем Московского Симонова монастыря после его запустения и был учеником и постриженником старца Феодора Санаксарского . На его надгробном памятнике есть такая надпись. «Симонова монастыря архимандрит Игнатий, природою из велико-россиян, церковного чина, служил при дворе Ея Императорского Величества при казенной сервизной, откуда 15 марта, 1763 года уволен: в 1764 году, генваря 11 дня, по имянному указу пострижен в Санаксарском монастыре строителем Феодором Ушаковым в монашество, где проходя разные общежительные послушания, произведен иеродиаконом и иеромонахом. В 1776 году переведен в Флорищеву пустынь, где исправлял казначейскую должность; в 1778 году определен в Введенскую Островскую пустынь строителем: в 1781 году переведен в Николаевский Пешношский монастырь строителем; в 1788 году марта 20 произведен в Тихфин монастырь архимандритом. В 1795 году, апреля 4 дня, при возобновлении Симонова монастыря, переведен в оный для учреждения общежития. 1796 года, августа 4 дня скончался. Всего жития его было 65 лет, из них в монашестве провел более 33 лет; во всех упомянутых монастырях научась учительству, уставил общежития; монастыри, в немалую ветхость пришедшие, поправил; братии был примером добродетельного жития, а наипаче нищеты и нестяжания, шелковых одежд он на себе со вступления в монашество не носил ни единыя. Был к нищим милостив, к бедным сострадателен и братии был благодетелен, ибо и трапеза его была с братией нераздельна, где часто повторял следующие слова: се что добро или красно, но еже жити братии вкупе» 7 . 7 Историческое описание Московского Симонова монастыря. М. 1843 г. 103–104 стр. Подле о. Игнатия погребено и семейство Московского купца Долгова: Афанасия Ивановича, его супруги Гликерии и родных; это семейство принесло много материальных жертв на дело обновления Симонова монастыря. Читать далее Источник: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков/[Никодим (Кононов), еп. Белгородский]. - [Репринт. изд.]. - Козельск : Введен. Оптина пустынь, 1994-./Август. - 1994. – II, 699, II с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010