Великое освящение храма, сооруженного в честь 300-летия династии Романовых, состоялось в подмосковном поселке Клязьма 16 ноября 2006 г. 12:30 В мае 1913 г. в честь 300-летия династии Романовых был заложен храм Спаса Нерукотворного в пос. Клязьма Пушкинского района, который был построен в 1916 г. на личные средства старосты Гребневского храма купца I-й гильдии Ивана Афанасьевича Александренко, в древнерусском стиле по проекту архитектора Сергея Ивановича Вашкова, ученика знаменитого художника В.М. Васнецова. На проекте рукой российского императора Николая Александровича написано: «Высочайше дозволено в Царском селе в 1913 г.». После отделки храма предполагалось совершить его освящение, но события 1917 г. остановили отделочные работы. Храм не был освящен. В последующие годы в храме находилось общежитие, а в конце 1980-х годов — склады театра им. А.Островского. 19 декабря 1989 г. храм был передан общине верующих поселка Клязьмы, и тогда же был совершен первый молебен, который положил начало его возрождению. В 2006 г. храм отмечает 90-летие со дня постройки. 12 ноября архиепископ Можайский Григорий прибыл в поселок Клязьма и совершил великое освящение храма Образа Спаса Нерукотворного. Владыке сослужили благочинные церквей Пушкинского округа протоиерей Иоанн Монаршек, Химкинского округа игумен Владимир (Денисов), Мытищинского округа священник Димитрий Оловянников, Люберецкого округа священник Димитрий Мурзюков, настоятель храма игумен Сергий (Амуницин), иеромонах Феофан (Замесов), священник Максим Максимов, священник Иоанн Монаршек.  За богослужением пели два хора: мужской из военнослужащих Смоленской Зосимовой пустыни и хор храма Спаса Нерукотворного поселка Клязьма. Многие в этот день причащались Святых Христовых Таин. Прихожане от радости освящения храма не могли удержать слез. По окончании богослужения владыка Григорий передал благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , отметил великое значение духовности и Православной веры и вручил Патриаршие награды за усердные труды и реставрацию храма. Орденом св. блгв. кн. Даниила Московского III степени удостоены настоятель храма игумен Сергий (Амуницин) и благотворитель храма И.В. Бочин. М.Е. Малков и И.А. Кузменков удостоены медали прп. Сергия Радонежского. Благословенными и благодарственными грамотами митрополита Ювеналия награждены наиболее потрудившиеся прихожане и благотворители. Архиепископ Можайский Григорий осмотрел территорию храмового комплекса и посетил храм Гребневской иконы Божией Матери, расположенной рядом с каменным Спасским храмом, а также церковно-приходскую школу и библиотеку. Патриархия.ru по материалам сайта Московской епархии Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/161915.htm...

Митрополит Крутицький освятив храм в 19 червня 2018 р. 15:25 17 июня 2018 года Патриарший наместник Московской епархии  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий  совершил чин великого освящения Михаило-Архангельского храма в деревне Путилково (городской округ Красногорск Московской области) и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили  епископ Видновский Тихон ,  епископ Луховицкий Петр , секретарь Московского епархиального управления протоиерей Михаил Егоров, благочинные церковных округов Московской областной епархии: Красногорского — протоиерей Константин Островский, Щелковского — протоиерей Андрей Ковальчук, Мытищинского — протоиерей Димитрий Оловянников, Дмитровского — протоиерей Афанасий Чорногуз, Балашихинского — протоиерей Димитрий Мурзюков, Химкинского — протоиерей Артемий Гранкин, Солнечногорского — протоиерей Антоний Тирков, Шатурского — священник Владислав Решетников, настоятель Гуслицкого монастыря игумен Серафим (Голованов), настоятель храма священник Сергий Чесноков, духовенство Московской областной епархии. В храме присутствовали председатель совета директоров компании «Корпорация Органик», главный благотворитель храма Н.А. Цветков, председатель совета директоров компании «Императорский фарфоровый завод» Г.В. Цветкова, генеральный директор компании «Корпорация Органик» В.А. Сигаева, заместитель главы администрации г.о. Красногорск И.А. Тельбухов, заместитель председателя комитета по экологии и природопользованию Московской областной думы Г. С. Уткина, заместитель главы администрации г.о. Красногорск, начальник территориального управления «Отрадненское» В.А. Цуканов, прихожане, труженики и жертвователи храма. За Божественной литургией диакон Алексий Чесноков был рукоположен в сан священника. По окончании богослужения с приветственным словом к владыке Ювеналию обратился настоятель храма священник Сергий Чесноков. Также собравшихся приветствовал заместитель главы администрации г.о. Красногорск В.А. Цуканов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5225358...

Николаевская-Можайская-Борщовская Новгородская Николаевская-Новая-Боровинская-Мравина Архангельская Николаевская-Осиновская Олонецкая Николаевская-Пежемская Московская Николаевская-Пищугова Новгородская Николаевская-Плескова Новгородская Николаевская-Сендегская в Подлесье Новгородская Николаевская-Цивецкая Костромская Николаевская-Чернораменская Курская Николаевский-Казанский Псковская Николаевский-Чебоксарский Архангельская Николаевский-Касимовский Новгородская Николаевский-Богоявленская пуст. Московская Николаевский-Брусинский Николаевский-Белый Псковская Николаевский-Великодержковский Псковская Николаевский-Гостинопольский Псковская Николаевский-Каменные Ограды Новгородская Николаевский-Катромский Владимирская Николаевский-Князь-Андреевский Николаевский-Липенский Новгородская Николаевский-Маркушевский-Агапитов Николаевский-Мостищский Московская Николаевский-Муромский в Бутылицах Псковская Николаевский-Особный-Торопецкий Ярославская Николаевский-Островский-Вишерский Олонецкая Николаевский в Папортне Николаевский-Полистский Новгородская Николаевский-Понедельский Псковская Николаевский-Рожд.-Богород.-Возмицкий Вологодская Николаевский-Спасова-Преображ.-Гдовский Николаевский в Становищах Новгородская Николаевский-Успенский-Венев Новгородская Николаевский-Успенский-Стороженский Псковская Николаевский-Хвоинский Симбирская Николаевский-Яренгский Вологодская Новинский-Введенский Архангельская Ново-Вознесенский с Полонища Тверская Ново-Рождественский-Михаиловский Вологодская Ножемского устья-Николаевская Новгородская Ондрусова или Андрусова-Николаевская Тверская Оскуйская-Спасская Тамбовская Пантелеймонов на Красном Дворе Московская Пахомиева-Спасо-Преобр.-Кенская Передольский-Покровский Новгородская Перекомский-Николаевский Перынь-Богородицы Новгородская Песоцкий-Успенский или Антониева пуст. Вологодская Петровский-Можайский Владимирская Петровский-Афанасиевский-Мещовский Псковская Петропавловский или Петровский на Носах Костромская Петропавловский-Сахтошский Петропавловский-Серектин

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

А. А. Романова Иконография Краткие описания облика Дионисия содержатся в иконописных подлинниках XVIII-XIX вв. под 3 окт.: «Подобием рус, брада Василия Кесарийского, ризы преподобническия» (РНБ. СПбДА. A.II.54. Л. 9 об., сер. XIX в.; см. также подобные тексты в ркп. 30-х гг. XIX в.- ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 70; Большаков. Подлинник иконописный. С. 36; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 34; назван Новгородским). Изображения Игнатия и др. Островских святых известны в составе композиции «Собор святых, в земле Карельской просиявших», которая, очевидно, была разработана на Валааме или в с.-петербургской иконописной мастерской Пешехоновых по заказу Валаамского мон-ря. Икона 1876 г. находилась в местном ряду ц. во имя Всех преподобных, в посте просиявших, на кладбище Валаамской обители, слева напротив храмового образа с датой и подписью В. М. Пешехонова (в наст. время обе иконы - в домовой церкви Церковного управления Финляндской Православной Церкви в Куопио, Финляндия). Она упомянута в описях монастырского имущества 1912 и 1942 гг. (АФВМ. Go: 6/1. Л. 159. 18; Bd: 15. Л. 6(11). 121). Дионисий представлен в правой части в 4-м ряду 2-м справа старцем в монашеском одеянии с куколем на плечах, с высоким лбом с залысинами, седыми редкими волосами и окладистой бородой, взор обращен вверх на икону Св. Троицы Ветхозаветной (надпись на нимбе: «с. Дiohuciй»). Слева возле него - Корнилий в виде средовека с немного склоненной головой, русыми волосами на прямой пробор и небольшой бородой, справа прямолично - прп. Афанасий. Игнатий и Леонид - в левой части композиции, соответственно 2-й и 1-й в 4-м ряду (справа от них - преподобные Геннадий и Никифор Важеозерские и Антоний Сийский в центре), смотрят вправо, головы не покрыты, у первого волосы на прямой пробор и борода средней величины с проседью, у второго - русые волнистые волосы и более длинная борода, нос с горбинкой (надписи: «с. Urhamiй», «с. Леонидъ»). Преподобные Феодор (с опущенной головой, смотрит вниз, лоб с залысинами) и Ферапонт написаны в 5-м ряду крайними справа вполоборота к центру как средовеки с темными волосами и короткими бородами (надписи: «с. Феодоръ», «с. Ферапонтъ»). Лики моделированы в академической манере, одеяния - золотопробельными разделками, нимбы и фон золотые с гравировкой.

http://pravenc.ru/text/293495.html

Во 2-й пол. XVII-XVIII в. «крестовые образы» развозили из Крестного монастыря по всей России. Так, в 1673 г. онежский иконописец Алексеев написал для обители 4 иконы Животворящего Креста Господня за 9 р.: «Пять икон в прошлом году… к Москве послано… три иконы крестов же пядниц к Холмогорам ку боярину и во двор же князю Дмитрию в Каргопол, Афанасию Кукшино… икона крестовая послана» (РГАДА. Ф. 1195. Оп. 1. Д. 192. Л. 55 об.). Первая Онежская экспедиция под рук. Н. Н. Померанцева зафиксировала в 1958 г. 5 икон «Поклонение Кийскому кресту» на холстах, к-рые хранились в соборе Рождества Христова в Каргополе. Такое количество образов объясняется тем, что в XVII-XVIII вв. рядом с собором размещалось подворье Кийского Крестного мон-ря (Арх. АМИИ. Ф. 3-Н. Д. 1). Не исключено, что иконы «Поклонение Кийскому Кресту» могли писать и в других центрах, особенно в мон-рях, основанных патриархом Никоном (Новоиерусалимском и Валдайском Иверском). Однако основная часть сохранившихся икон создана сев. иконописцами. Современная копия К. к., выполненная в 2005 г., находится в Крестовоздвиженском соборе Кий-Островского Крестного мон-ря. Лит.: Жизневский А. К. Описание Тверского музея. М., 1888. С. 57-60; Историческое описание Крестного второкл. мон-ря Онежского у. Архангельской губ. Архангельск, 1890; Шаскольский Н. П. Произведения древнерус. искусства в экспозиции музея//Ежег. МИРА. Л., 1958. Т. 2. С. 333-341; Пастернак О. П. Иконография «Кийского креста» и его повторения XVIII в.//Оригинал и повторение в живописи: Экспертиза худож. произведений: Сб. науч. тр. ВХНРЦ. М., 1988. С. 47-60; Русские мастера живописи и гравюры XVI-XVIII вв.: Кат. выст. ГИМ/Авт.-сост.: Н. Ф. Трутнева, М. М. Шведова. М., 1989; Кольцова Т. М. «Крестовый образ» Кийского Крестного мон-ря//Научно-исслед. работа в худож. музее: Сб. ст. Архангельск, 1998. Вып. 1. С. 14-32; она же. Северные иконописцы: Опыт биобиблиогр. словаря. Архангельск, 1998. С. 34-35, 37, 40-45, 82-87, 107, 129; она же. Иконы Сев. Поонежья. М., 2005. С. 94-108; Кийский Крест патриарха Никона/Сост.: М. В. Осипенко. М., 2000; Патриарх Никон: Облачения, личные вещи, автографы, вклады, портреты: [Кат. выст.]. М., 2002. С. 72-77; Крест в России/Авт.-сост.: С. В. Гнутова. М., 2004. С. 62-65, 270-275; Гнутова С. В., Щедрина К. А. Кийский крест, Крестный мон-рь и преображение сакрального пространства в эпоху патриарха Никона//Иеротопия: Создание сакральных пространств в Византии и Др. Руси/Ред.: А. М. Лидов. М., 2006. С. 681-705.

http://pravenc.ru/text/Кийском ...

Святой Александр Свирский В истории человечества известно два величайших явления милосердного Бога телесному взору, отраженных в иконографии, – ветхозаветному праотцу Аврааму у Мамврийского дуба и русскому святому, преподобному Александру Свирскому. В глухих девственных лесах Карелии более чем 500 лет назад смиренному иноку Александру воочию предстал Господь в виде Трех Ангелов, и до сих пор мы можем ощутить на месте этого события особую, или, как говорили в прежние времена, «сугубую», благодать. Именно здесь, на этой Святой земле, второй Палестине, где произошло богоявление, был построен Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь. Преподобный Александр — один из немногих русских святых (по происхождению - вепс), который был канонизирован вскоре после своей праведной кончины — а именно через 14 лет. Живы были еще его ученики и многие его почитатели, поэтому житие преподобного Александра было написано, что называеться, " по горячим следам " и отличается особой достоверностью, в нем нет " благочестивых схем " , оно отражает неповторимый лик святости " всея России чудотворца Александра " . Краткое житие преподобного Александра Свирского чудотворца (Составил монах Афанасий. 1905 г. Июля 12 дня). Александро-Свирский монастырь Олонецкой губернии. Преп. Александр Свирский чудотворец родился 15 июня 1448 года в селе Мандера на реке Ояти на земле Новгородской, против Островского Введенского монастыря. Назвали его Амосом. Родители его Стефан и Васса были небогатые благочестивые крестьяне, детям своим они дали христианское воспитание. Когда Амос пришел в возраст, родители захотели его женить, он же помышлял только о том, чтобы оставить мир ради спасения своей души. Рано узнал он о Валаамском монастыре и часто вспоминал о нем и, наконец, по воле Божией, встретил валаамских иноков. Долго длилась беседа их о святом монастыре, об уставе их, о трех родах жизни монашествующих. И вот, воодушевленный этой беседой, задумал он идти на " северный Афон " . Перейдя реку Свирь, на берегу Рощинского озера, Преподобный услышал таинственный голос, возвестивший ему, что на сем месте он создаст обитель. И свет велий осенил его. Когда он пришел на Валаам, игумен принял его и постриг с именем Александр в 1474 году. Было ему тогда 26 лет. Ревностно новоначальный инок начал подвизаться в трудах, послушании, посте и молитве. Тут пришел на Валаам разыскивавший его отец. Преподобному удалось не только успокоить раздраженного отца, но и убедить его постричься в монахи вместе с матерью. И родители послушались сына. Стефан постригся с именем Сергий, а мать — с именем Варвара. Могилы их и доныне почитают в действующем Введено-Оятском монастыре.

http://sobory.ru/article/?object=00119

Основатели сея обители были Преподобные Сергий и Герман, но время построения ее не известно. В нем соборная церковь во имя Преображения Господня верхняя, а нижняя во имя Преподобных Сергия и Германа, коих и Святой мощи в ней почивают, перенесенные сюда из Ладоги; память перенесения их совершается в 11 день сентября; 2) церковь теплая во имя Успения Пресвятой Богородицы; 3) над святыми вратами во имя Тихвинской Богородицы; 4) во имя Святого Николая Чудотворца. В трех верстах от монастыря находится скит, в котором церковь во имя всех Святых и при оной несколько братских келий; кроме сего находятся в разных местах уединенные кельи, построенные для желающих безмолвия Валаамских пустынножителей. Местоположение монастыря сего весьма красивое и величественное; он пользуется, кроме своего острова, многими другими по близости его лежащими островами, которые изобилуют лесом, сенокосами и рыболовными местами. В Июне месяце 27-го числа, в день совершения памяти Преподобных Сергия и Германа, бывает при сем монастыре, в особо устроенных купеческих лавках, ярмарка, на которую приезжают торговцы из разных мест по случаю великого стечения народу; она продолжается до 30 числа сего месяца. Варницкий мужеский, заштатный, Ярославской Епархии, в 3 верстах от города Ростова при бывших соляных варницах; время построения его неизвестно, а существовал уже при Великом Князе Василии Иоанновиче. В нем церковь соборная во имя Святой Троицы с приделами; во имя Преп. Сергия Радонежского и во имя Святых Афанасия и  Кирилла Александрийских . Построена в 1771 году. Васильевский мужеский, заштатный, Владимирской Епархии в городе Суздале. В нем церковь во имя Святого Николая Чудотворца. Введенская Островская мужеская пустынь, Владимирской Епархии в Покровском уезде, от города в 4 верстах на острове озера, именуемого Вятское. Начало ее полагают от двух монахов Сергия и Тимофея, живших в конце XVII столетия. Обряд церковной службы в сей пустыне отправляется по примеру Афонской горы, принесенный оттуда Иеромонахом Клеопой.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПУТИЛКОВСКИЙ МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Восточный фасад храма в день великого освящения 17 июня 2018 г. Фото свящ. А.Головчанского Внутреннее убранство храма. 2 января 2021 г. Фото свящ. А.Головчанского На протяжении всей истории села Путилково не упоминается о существовавшем здесь храме. Жители села являлись прихожанами храма Рождества Христова в соседнем селе Рождествено (сейчас территория г. Москвы), которое отделяла от Путилкова р. Сходня. В 2001 году жители обратились к благочинному церквей Красногорского округа протоиерею Константину Островскому с просьбой о ходатайстве перед священноначалием и местной администрацией о строительстве храма в деревне Путилково. 25 декабря 2002 года прошло учредительное собрание о создании прихода. В 2003 году под храм был оборудован строительный вагончик, и стали совершаться регулярные богослужения. На приходе была открыта воскресная школа, названная именем святого отрока Артемия Веркольского . Занятия проводятся по следующим предметам: " Закон Божий " , " ИЗО " , " Столярное дело " , " Церковное пение " , " Рукоделие " . В 2006 году был построен временный деревянный храм. В 2008 - 2009 годах был оформлен в безвозмездное срочное пользование земельный участок. Это позволило приступить к проектированию большого каменного храма. 14 марта 2011 года было получено разрешение на строительство, а 14 июля 2011 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) в сослужении клириков Красногорского благочиния совершил молебен перед началом строительства храма. 15 мая 2012 года митрополитом Ювеналием был совершен чин основания храма. Главным благотворителем храма выступил председатель Совета директоров ООО " Корпорация Органик " Николай Александрович Цветков, для которого Путилково является местом рождения. Организация процесса строительства, помощь в правильном распределении финансовых средств были поручены генеральному директору ООО " Корпорация Органик " Валентине Афанасьевне Сигаёвой.

http://drevo-info.ru/articles/13680190.h...

Под его руководством в тамбовской и нижегородской губерниях образовался ряд женских обителей. После него осталось " Старческое наставление " для монашествующих. Известными учениками Паисиевыми были: старец Адриан, вызванный митр. Гавриилом из Брынских лесов для настоятельствования в Коневецком мон. (†1812 г.); Клеопа, строитель Введенской Островской пуст. владимирской еп.; схимонах Афанасий (Захаров) б. гусарский ротмистр, в пустынях Успенской Флорищевой владимирской еп. и Богородицкой Площанской орловской еп. (†1823 г.); схимонах Феодор, помогавший некогда Паисию в его переводах в Нямецкой обители, проживший около 20 лет в молдавских монастырях, в России же живший в разных монастырях и везде претерпевавший гонения за то, что принимал других монахов " на откровение помыслов " , т. е. за старчество, которое еще неизвестно было даже на Валааме (†1822 г. в Свирской обители); строитель Иоанно-Предтеченской Белобережской пуст. орловской еп. Василий, умерший в 1831 г. в Площанской пуст.; архим. Феофан (Соколов), управлявший 36 лет древним Кирилловым Новоозерским мон., скончавшийся в 1832 г. благочинным нескольких монастырей. Он особенно заботился о Горицкой обители, во главе которой была благочестивая и опытная игуменья Маврикия. Все они заботились исполнять заветы своего великого учителя, кто же из них стоял во главе обителей, вводить в оных духовное подвижничество архим. Паисия. Духовною дочерью архим. Феофана была будущая игуменья Феофания (Готовцева), урожденная Щулепникова, дворянка костромской губ. (1787-1866). Воспитанница Екатерининского института в С. Петербурге, любимица имп. Марии Феодоровны, она потеряла мужа, выступившего в 1809 г. в поход через шесть недель после брака и вскоре убитого в сражении со шведами. Духовную поддержку оказал ей о. Феофан. В 1818 г. она приняла постриг в Горицком мон., где проходила послушания под руководством игуменьи Маврикии. Примеру ее последовали сестра и три родственницы. С 1845 г. мать Феофания была назначена игуменьей восстановленной имп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

«В 1918 году на Всероссийском Поместном Соборе был установлен праздник Всех Святых, в земле Русской просиявших. Мне, состоявшему членом сего Собора, судил Господь принимать участие в составлении службы на сей праздник. Позднее по моим указаниям была написана икона собора Всех святых, в земле Русской просиявших... На сей иконе святые расположены группами по местам их земных подвигов, приблизительно в географическом порядке. Так, в центре вы видите святых града Москвы; внизу – на юге – Киевские святые и преподобные Печерские, исходящие из двух пещер; наверху – на севере – Белое море и Соловецкие преподобные и так далее. А в правом нижнем углу на юго-востоке от Москвы представители святых, в странах Кавказских просиявших: равноапостольная Нина, царица Тамара и Григорий Просветитель» (1:40 – 41). «Икона написана... в 1934 году. Недавно я передал ее в Троице-Сергиеву Лавру, где она теперь и находится в храме Всех святых Русских, что под Успенским собором» (1:164). «Хотелось бы, чтобы на обороте иконы была написана ее история, примерно в таком виде: „Сей святой образ Всех святых, в земле Русской просиявших, первый в такой композиции по благословению и указанию Преосвященного Афанасия, епископа Ковровского – написан в граде Москве иконописцем Марией Николаевной Соколовой, в лето от сотворения мира 7442-е, от Рождества же во плоти Бога Слова 1934-е в январе – мае месяцах. Освящен сей образ Преосвященным Афанасием, после малой вечерни под неделю Всех святых, в земле Русской просиявших, 27 мая – 10 июня того же года при служении в домовом храме иеромонаха Троице-Сергиевой Лавры Иеракса – в селении Лосино-Островском Московской области при участии хора Московской Святителя Николая, что в Кленниках, церкви”» (1:393). «Посылаю изменения к службе всем Русским святым и дополнения к службе Максимовской иконе Божией Матери» (1:365). «Службу Всем Русским святым... прошу печатать в первую очередь... Благодарю... за... труды в связи с перепиской моих рукописей. Очень жалею, что прежняя переписчица (Елена Владимировна Апушкина. – К. С.) не может продолжать это дело. Я был очень доволен ее работой. Видно было, что это не только опытная машинистка, но и лицо знающее и умеющее разбираться в наших богослужебных книгах» (1:362).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010