Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое, посети мир Твой милостию и щедротами, возвыси рог христиан православных и низпосли на ны милости Твоя богатыя: молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии: силою Честнаго и Животворящаго Креста: предстательствы честных Небесных Сил безплотных: честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна: святых славных и всехвальных апостол Петра и Павла, святаго апостола Андрея Первозваннаго и прочих всех святых апостол: иже во святых отец наших и вселенских великих учителей и святителей, Василия Великаго , Григория Богослова и Иоанна Златоустаг о: иже во святых отец наших святителей Николая, Мир Ликийских, Чудотворца и Спиридона Тримифунтскаго Чудотворца: святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, святых равноапостольных великаго князя Владимира и великия княгини Ольги: иже во святых отец наших, святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго, первосвятителей Московских и всея Руси, Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена и Тихона, святых, в земли Карельстей просиявших: святаго благовернаго великаго князя Александра Невскаго, святителя Феофана, Затворника Вышенскаго , Геннадия, архиепископа Новгородскаго; святых чудотворцев Авраамия Ростовскаго и Артемия Веркольскаго; священномучеников Вениамина, митрополита Петроградскаго, Дамиана архиепископа Курскаго и Никодима епископа Белгородскаго, священномучеников Николая и Василия пресвитеров; преподобных и богоносных отец наших: Авраамия Кенскаго и Елеазара Анзерскаго, Антония Римлянина и Евфросина Синозерскаго, Адриана Ондрусовскаго и Кассиана Комельскаго, Александра Свирскаго и Александра Ошевенскаго, Арсения Коневскаго и Никодима Кожеезерскаго, Вассиана и Ионы Пертоминских, Афанасия Сяндемскаго и Афанасия Наволоцкаго, Варлаама Керетскаго и Варлаама Пинежскаго, Геннадия и Никифора Важеозерских, Германа Белоезерскаго и Диодора Юрьегорскаго, Сергия и Германа Валаамских, Евфимия и Антония Карельских, Зосимы, Савватия, Германа Соловецких, Ионы Яшезерскаго и Лонгина Яренгскаго, Сергия и Варвары Островских, Макария Высокоезерскаго и Лазаря Муромскаго, Корнилия Палеостровскаго, Трифона Печенгскаго и Феодорита Кольскаго, Пахомия Кенскаго и Кассиана Соломенскаго, Корнилия и Ферапонта Островских, святаго блаженнаго Фаддея Петрозаводскаго, святаго праведнаго отца нашего Иоанна Кронштадтскаго и всех святых, в земли Карельстей просиявших, ихже и память ныне совершаем, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, молим Тя, Многомилостиве Господи, услыши нас, грешных, молящихся Тебе, и помилуй нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Обитель Божия Олонецкой земли Более чем 500-летняя история Важеозерской обители, основанной в суровом Олонецком крае преподобными Никифором и Геннадием Важеозерскими, полна драматических поворотов, но каждый раз милостью Божией монастырь возрождался. И сегодня в Спасо-Преображенском Важеозерском монастыре вновь возносятся Господу молитвы иноков, вновь сюда едут паломники: кто помолиться, а кто и потрудиться во славу Божию. 9/22 февраля, в день, когда Церковь чтит память преподобных Никифора и Геннадия Важеозерских, в обители праздник. Основание Важеозерского Спасо-Преображенского монастыря (другие исторические названия обители: Задне-Никифоровская, Спасская Важеозерская Геннадиево-Никифоровская пустынь) положено около 1500 года преподобным Геннадием († 1516) и продолжено преподобным Никифором († 1557), его сотрудником. Наименование Важеозерской она получила от имени озера Важа, на котором стоит. Пустынь эта находится в Карельской епархии; от обители до города Петрозаводска – 112 км, а от Александро-Свирского монастыря – 92 км. Преподобным Никифором около 1520 года по благословению Новгородского архипастыря была сооружена деревянная церковь в честь Преображения Господня. Преподобные Геннадий и Никифор были учениками преподобного Александра Свирского. В монастыре сохранилась икона (список) семи старцев, также учеников преподобного Александра Свирского. Это старцы Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий и Афанасий. Ректор Олонецкой духовной семинарии архимандрит Никодим (Кононов, с 1911 – епископ; † 1919) относил их к подвизавшимся в Задне-Никифоровской пустыни в XVI веке. Также и в книге «Святые новгородской земли XVI–XVIII веков», изданной в 2006 году, читаем: «В Задне-Никифоровской пустыни лежат еще мощи преподобных: Игнатия, Леонида, Дионисия, Феодора, Ферапонта, Корнилия и Афанасия – учеников Александра Свирского. О житии и подвигах сих иноков достоверных сведений нет». Но двумя страницами выше в этой же книге дается статья И.П. Барсукова «Сведения о преподобных отцах наших Никифоре и Геннадии Важеозерских, Задне-Никифоровских и об Афанасии, Дионисии, Игнатии, Корнилии, Леониде, Феодоре, Ферапонте Островских, Оятских, учениках преподобного Александра Свирского», из одного названия которой очевидно, что семь Оятских, или Островских, старцев были ошибочно причислены к Важеозерским святым. Впрочем, возможно, архимандрит Никодим (Кононов) располагал какими-то не дошедшими до современных исследователей материалами. Икона же почиталась в Важеозерской обители, потому что старцы, как и основатели пустыни, были учениками преподобного Александра Свирского.

http://pravoslavie.ru/29341.html

Между 1568 и 1572 гг. Михаил Девочка получил от кор. Сигизмунда II Августа в управление Лавришевский мужской монастырь в окрестностях Новогрудка (в Новогрудке находилась резиденция главы Западнорусской митрополии ). В грамоте кор. Сигизмунда III Вазы Михаилу Брольницкому на Лавришевский мон-рь от 28 авг. 1591 г. упоминается, что мон-рь был предоставлен О. Сигизмундом Августом до поставления О. в митрополиты. Игуменство в крупной обители было передано мирскому человеку и двоеженцу. Это пожалование следует рассматривать в ряду др. пожалований королевским дворянам в последние годы правления Сигизмунда II как вознаграждение за заслуги, когда не было возможности наградить иным образом. Будучи митрополитом, О. сохранил владение Лавришевским монастырем. В Литовской метрике в записи от 19 июня 1579 г. по делу королевского секретаря Матвея Протасовича-Островского, сына умершего митр. Ионы III (Протасовича (Протасевича)-Островского), О. назван «нареченным митрополитом». Т. о., к этому времени Михаил Девочка принял монашеский постриг. 12 дек. 1579 г. уже в качестве митрополита О. заключил соглашение с королевским инстигатором о своей юрисдикции в Киеве (О. уже являлся тогда настоятелем киевского Софийского мон-ря). Вероятно, выборы митрополита состоялись в 1578 г. (митр. Сильвестр (Косов) в «Патериконе» датировал начало правления О. 1578 г.). Впрочем, существует свидетельство того, что хиротония О. состоялась 27 февр. 1583 г. (в этот же день митрополит выдал ставленую грамоту иерею Афанасию). В 1579 г. король пожаловал О. в пожизненное владение виленский во имя Святой Троицы мужской монастырь. Для непосредственного заведования мон-рем митрополит назначил игум. Сильвестра. При королевском дворянине правосл. члены Виленской городской рады и горожане передали Сильвестру имущество мон-ря. Правосл. горожане издавна пользовались правом ежегодно проверять имущество виленских церквей и Троицкого мон-ря, но игум. Сильвестр не стал допускать их к такой проверке. Виленские бурмистры и радцы неоднократно жаловались О.

http://pravenc.ru/text/2578435.html

Островское. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Зданием каменная, холодная; построена в 1791 г. на приходские средства. В ней 3 престола: а) во имя Пресвятой Троицы, б) св. Иоанна Предтечи и в) св. Пророка Илии. К достопримечательностям церкви относятся: а) Смоленская икона Божией Матери, устроенная в 1688 г., и б) резной образ святит. Николая Чудотворца в сребропозлащенной ризе. Расстояние от Костромы 85 в., от Кинешмы 42 в. Ближайшие церкви: Афанасие-Кирилловская пог. Старого-Дворища в 1 в., Димитриевская с. Козловки в 7 в., Спасская на Сендеге в 14 в. и Христорождественская пог. Гребней в 15 в. Троицкая церковь утрачена в советский период. http://www.old-churches.ru/ki_012.htm Холодная Троицкая церковь с приделами Иоанна Предтечи и Ильи Пророка была возведена в 1791 г., взамен деревянной предшественницы. Её облик был типичен для барочных храмов костромских земель. Стройный двусветный четверик был завершен довольно высокой четырехскатной кровлей, увенчанной пятью главками, из которых лишь центральная была световой. Алтарь, значительно более низкий, был раскрепован на боковых фасадах, а его карниз продолжался межъярусным членением четверика, углы которого подчеркивались широкими огибающими лопатками. Окна с коробовыми перемычками были заключены в наличник и с лучковыми бровками, а в завершении стен располагался широкий фриз с тремя полуциркульными нишками, имитирующими кокошники. Возведенная в то же время столпообразная колокольня над воротами ограды, по лицевой стороне каменной, а с задней - деревянной, была увенчана шатром. Колокольня, тяготеющая по характеру своей объемной композиции традициям допетровской архитектуры, представляла собой низкий четверик, несущий вытянутый восьмерик, служивший основанием яруса звона. Фасады, четверика, усиленного на западных углах небольшими контрофорсами, расчленены пилястрами и завершены развитым, профилированным карнизом, выполненным из тесанного кирпича.

http://sobory.ru/article/?object=33559

Надежник Василий Богданович Владыкин [см. Владыка], 1578 г., Коломна Надея Светешников [см. Светешников], гость, 1613 г., Калуга [см. Локтев] Надея – надежда Надобный Михайлович Загарин [см. Загарин], 1590 г., Владимир Назим, Назимов : Назим Кареев, крестьянин, 1564 г., Обонежье; Назимовы, помещики, конец XV в. и позже, Новгород и Псков [см. Ширшик] Назим – назем, навоз; назимь – первый снег (Даль) Найден Трофим, крестьянин, 1495 (1496? –С. В.) г., Новгород Найден и Найденко – очень распространено Накваса, Наквасин : Семен Накваса, 1455 г., Суздаль; Федор Наквасив, подьячий, 1636 г., Москва Накваса – закваска Накропин Михаил, подключник Кормового дворца, 1573 г. Налесские , XV в., Новгород; XVI в., Нижегородский уезд Налетов Яков, посадский человек, 1634 г., Устюжна Налитка Василий Григорьевич Курицын [см. Курица] Нальянов Нелюб [см. Нелюб], приказный дьяк, 1613 г., Москва Наметка : Гридя [см. Гридя] Наметка, крестьянин, конец XV в., Переяславль; Наметка, казак, 1607 г., Астрахань Наметка – 1) женский головной убор, 2) покрывало поверх монашеского клобука, 3) заплатка, 4) у портного живая нитка, 5) силок, рыболовный прибор (Даль) Напалкин Иван, крестьянин, 1624 г., Курмыш Напольский Петр Титович, 1478 г., Переяславль; Напольские, XV–XVI вв., Дмитров и Радонеж [см. Грибан, Теплый] Нараболда Иван Григорьев, крестьянин, 1552 г., Вага Наравт Островский [см. Островский], посадский человек, 1615 г., Вологда [Ср. Изнарафтов] Нарбек ( Нарбык ), Нарбеков : Дмитрий Ильич Нарбек, середина XV в., по преданью сын татарского мурзы Багрима; от него – Нарбековы [см. Бука, Чуваш, Шандан, Юмран] Нардуков : Никита Васильевич, 1482–1500 гг.; Паня Нардуков, подьячий, 1509 г.; Третьяк [см. Третьяк] Нардуков, дьяк Ивана Грозного, 1567 г. Нармацкий Андрей Афанасьевич, вторая половина XV в.; фамилия от села Нармач Меленковского уезда Владимирской губ.; Васюк Дмитриевич Ворыпай [см. Воропай] Нармацкий, 1495 г., Новгород [см. Отай, Яныш] Нарожно , крестьянин, начало XVI в., Новгород Нарожни – навозные вилы

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Колокольня. Ок. 1-й трети XVI в., 1793 г. Фотография. 2015 г. Колокольня. Ок. 1-й трети XVI в., 1793 г. Фотография. 2015 г. 30 марта 1764 г. М. П. м. перешел в ведение Переславской духовной консистории, а в кон. того же года упразднен, храмы стали приходскими. 8 дек. указом консистории церкви были «сданы» свящ. Иоанну Афанасьеву, а строитель (1762-1764) Филимон (Василевский) вернулся в Троице-Сергиеву лавру. Приходу были оставлены приписные деревни Васильево, Александрово, Копытово, Поздняково и Васнево. В 1766 г. по инициативе помещика действительного статского советника ген.-майора М. И. Верёвкина (потомка мон. Нифонта (Верёвкина; † 1676)), при помощи купцов И. Сычёва и И. Толчёнова М. П. м. был возрожден, 14 июля еп. Сильвестр (Страгородский) назначил строителем эконома Переславского архиерейского дома иером. Иоанникия. В обитель прибыли бывш. насельники Иосифова Волоцкого монастыря. В 70-х гг. XVIII в. строители конфликтовали с крестьянами соседнего с. Рогачёва, самовольно вырубавшими монастырский лес и разорявшими покосы. Возрождение М. П. м. связывают с деятельностью строителя (1781-1788) иером. Игнатия († 1796) и казначея (впосл. строителя) иером. Макария (Брюшкова; † 1811), бывш. насельников Покровской Островской в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни . Иером. Игнатий ввел в монастыре строгий общежительный устав, принесенный с Афона иером. Клеопой I , строителем Островской пуст., отремонтировал некоторые постройки, упорядочил монастырское хозяйство, урегулировал конфликты с соседними крестьянами, в 1782 г. упразднил, считая его «несвойственным монашеским занятиям», скотный двор (Там же. С. 62). При иером. Игнатии в М. П. м. поступил московский купец А. Г. Мокеев († 1792), оказывавший обители финансовую помощь и поддерживавший все начинания строителя. В 1786 г. на средства московского купца А. А. Медведкина вместо обветшавшей деревянной раки над гробом прп. Мефодия в Сергиевской ц. была поставлена деревянная позолоченная рака. Когда 20 марта 1788 г. иером. Игнатий был переведен настоятелем в тихвинский Большой в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь , мн. насельники последовали за ним. На Пешноше остались только 2 иеромонаха, иеродиакон и неск. иноков.

http://pravenc.ru/text/2563092.html

В 1791 году, Августа 22, переведён в Иверской монастырь. В 1795 году скончался и погребён в Антоньеве монастыре. 57 . ИННОКЕНТИЙ Дубравицкий, в 1791 году, Августа 22, из Архимандритов Вяжицких. 13 Марта 1795 года переведён в Иверский монастырь. В 1799 году, Декабря 25, скончался и погребён в Юрьеве монастыре в паперти соборной церкви. 58 . ДОСИФЕЙ Ильин, 13 Марта 1793 года, из Архимандритов Сергиевой пустыни, и того же года, Марта 23, хиротонисан в Епископа Старо-Русского. Ныне Епископ Орловский. 59 . ИОАНН Островский, определён 6 Мая 1795 года из Архимандритов Коломенского Голувтина монастыря и Коломенской Семинарии Ректоров. 25 Августа 1796 года переведён в Юрьев монастырь. 60 . АМВРОСИЙ II Келембет, 25 Августа 1796 года, из Архимандритов Воронежского Акатова монастыря и тамошней Семинарии Ректоров. 24 Сентября 1797 года переведён в Юрьев. Ныне Архиепископ Тобольский. 61 . ИОАНН Островский, 31 Декабря 1797 года определён опять Настоятелем сего монастыря со степенью Юрьева. 10 Ноября 1798 года переведён в Тверской Калязин монастырь со степенью Юрьева же. Наконец, был Епископом Пермским. 62 . ФЕОФИЛАКТ Русанов, 8 Ноября 1798 года, из Архимандритов Троицкой Сергиевой, что по Петергофской дороге, пустыни. Того же года, месяца и числа пожалован Членом Святейшего Синода. 8 Октября 1799 года переведён в Иверский монастырь, но не имел пребывания в сих монастырях. Ныне Архиепископ Рязанский. 63 . АМВРОСИЙ III Протасов, с 8 Октября 1799 года по 18 Ноября того же года из Сергиевой пустыни. Потом обратно переведён в оную со степенью Антоньева монастыря, но не имел пребывания в Антоньеве монастыре. Ныне Епископ Тульский. 64 . ФЛАВИАН Ласкин, 18 Ноября 1799 года, из Архимандритов Троицкой Сергиевой, что по Петергофской дороге, пустыни и Префектов Невской Академии. 12 Января 1804 года, переведён в Иверский монастырь и определён Ректором в Невскую Академию. 2 Февраля 1808 года скончался и погребён в Невской Лавре за алтарём Благовещенской церкви. 65 . АФАНАСИЙ II Савинский, 12 Января 1804 года определён, а 2 Февраля произведён из Игуменов Кириллова Новгородского монастыря и Префектов Новгородской Семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Ярославской губернии: муж, монастыри – 1) александрова пуст., 2) воскресенский в караше, 3) вознесенский обнорский, 4) воскресенский обнорский, 5) воскресенский угличский, 6) андриевский, 7) на бою никольский, 8) вепрева пуст., 9) акаяниева п., 10) афанасьева любимская пуст., 11) морозова пуст., 12) шеренский успенский, 13) троицкая колесникова, 14) дивногорский, 15) касьянов ученский, 160) водожский богородицкий или спасоломовский, 17) носковский рождественский, 18) островский богоявленский, 19), – рождественская новая пуст., 20) райский златоустовский, 21) репьевский успенский, 22) рябова пуст., 23) сохотская спасская пуст., 24) спасоростовский, 25) княжиино или на песках спасский и 26) тихвинский пошехонский. Девичьи монастыри – 1) троицкий ростовский, что на бору. 2) петровский покровский, 3) троицкий николаевской пошехонский и 4) югская Дмитровская. Сибирских губерний: муж. монастыри – 1) красноярский Введенский, 2) енисейский лосиноборский преображенский, 3) нерчинский успенский, 4) – нижнеудинский спасский, 5) спасский подлемный, 6) иркутская братская пуст., 7) иркутский мугальский, 8) томский кашиношиверский, 9) томский кузнецкий, 10) – тобольский спасский тарский и 11) – якутский покровский. Девичьи монастыри – 1) тобольский рождественский и 2) томский рождественский. Югозападного края: а) Волынской губерний муж. монастыри – 1) островский преображенский, 2) дубенский Крестовоздвиженский, приписанный и почаевской лавре. Девичий монастырь – ясногородский троицкий. б) Минской губернии муж. – монастыри – 1) минский петропавловский (1799 г.). 2) слуцкий братский спасский (1797 г.), 3) угозовский николаевский (1810 г.), 4), старчицкий петропавловский (1817 г.), 5) деревский троицкий (1828 г.), 6) пинский купятицкий (1817 г.), пинский новодворский (1817 г.), 8) мороцкий успенский (1847 г.) и 9) приписной грозовский богословский (1860 г.). Девичьи монастыри – 1) минский петропавловский (1796 г.), 2) слуцкий ильиницкий (1855 г.) и 3) дятловицкий спасский (1855 г.). Терской области: моздокский преображенский муж. и девичий.  

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Арсений иеромонах, принимаемый за митрополита Ростовского Арсения Мацеевича . В городе восточной Сибири, Забайкальской области, Верхнеудинске сооружена на кладбище часовня над одной могилой, которая принимается за могилу Ростовского митрополита Арсения, сосланного будто бы в заточение в Нерчинский край во второй половине XVIII века, но с честью-де потом возвращенного и скончавшегося, по местному преданию, чудной кончиной праведника на дороге, и на которой до сих пор совершаются панихиды (см. книгу И. Завалишина: Описание западной Сибири, Москва, 1862, стр. 314). На самом деле в Верхнеудинске могила не митрополита Арсения Мацеевича , который сослан был не в Сибирь и вовсе не возвращаем был потом с честью, а некоего ссыльного иеромонаха Арсения (см. у Иконникова в Опыте русской историографии, стр. 74 прим. 2, и 1215 fin.). Аффоний, митрополит Новгородский, занимавший кафедру с 1635-го по 1053-й год. Что он был почитаемым усопшим в прежнее время, видно из того, что в Софийском Новгородском соборе, на одном из столбов, есть его изображение; что он остается почитаемым усопшим и в настоящей время, видно из того, что над гробом его Новгородцы часто служат панихиды (Гр. Толстова Святыни и древности Великого Новгорода, стр. 21 и 36). Афанасий Высотский 1-й, ученик преп. Сергия Радонежского, основатель Серпуховского Высотского (Московской губерний монастыря. Скончался (неизвестно когда после 1401-го года, под которым упоминается как живой) не в монастыре своем, а в Константинополе; но думаем, что в монастыре память его почитается. Афанасий Высотский 2-й, преемник на игуменстве в Серпуховском Высотском монастыре основателя его Афанасия 1-го, скончавшийся 12-го Сентября 1395-го года (Филарет Русские святые, 12-го Сентября). Афанасий-Елеазар. См. Елеазар (Афанасий) и Назарий (Лазарь). Афанасий, Дионисий, Игнатий, Корнилий, Леонид, Феодор и Ферапонт, ученики преп. Александра Свирского , погребенные в Островском Введенском Ояцком монастыре (Ист. Uep. V, 378 ; «в Задней пустыни на Ояте реце, в монастыре Введения пресвятые Богородицы, от Свири реки 5 поприщ по Ояте реце вверх (от) села Архангельского Сермакса», – Книга глаголемая у гр. Толстова, 466. О Сермакском погосте, находящемся при впадении Ояти в Свирь, см. в Географическо-статистическом словаре Семенова).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

монах Афанасий Преподобный Александр Свирский Скачать epub pdf Дважды за всю историю человечества открывался Троичный Бог телесному человеческому взору – первый раз святому Аврааму у Мамврийского дуба, знаменуя великое милосердие Божие к роду человеческому; второй раз – на русской земле святому преподобному Александру Свирскому . Что значило это явление новозаветному святому – не будем дерзать отвечать. Только будем стремиться почтить эту землю, тот монастырь, который был воздвигнут на севере русской земли по велению Бога-Троицы и самого «новозаветного Авраама» – преподобного отца нашего и чудотворца Александра. Преподобный Александр – один из немногих русских святых, который был канонизирован вскоре после своей праведной кончины – а именно через 14 лет. Живы были еще его ученики и многие его почитатели, поэтому Житие преподобного Александра было написано, что называется, «по горячим следам» и отличается особой достоверностью, в нем нет «благочестивых схем», оно отражает неповторимый лик святости «всея России чудотворца Александра». Краткое житие преподобного Александра Свирского чудотворца. Составил монах Афанасий. 1905 г. Июля 12 дня. Александро-Свирский монастырь Олонецкой губернии. Преп. Александр Свирский чудотворец Родился прп. Александр 15 июня 1448 года в селе Мандера на реке Ояти на земле Новгородской, против Островского Введенского монастыря. Назвали его Амосом. Родители его Стефан и Васса были небогатые благочестивые крестьяне, детям своим они дали христианское воспитание. Когда Амос пришел в возраст, родители захотели его женить, он же помышлял только о том, чтобы оставить мир ради спасения своей души. Рано узнал он о Валаамском монастыре и часто вспоминал о нем и, наконец, по воле Божией, встретил валаамских иноков. Долго длилась беседа их о святом монастыре, об уставе их, о трех родах жизни монашествующих. И вот, воодушевленный этой беседой, задумал он идти на «северный Афон». Перейдя реку Свирь, на берегу Рощинского озера, Преподобный услышал таинственный голос, возвестивший ему, что на сем месте он создаст обитель. И свет велий осенил его. Когда он пришел на Валаам, игумен принял его и постриг с именем Александр в 1474 году. Было ему тогда 26 лет. Ревностно новоначальный инок начал подвизаться в трудах, послушании, посте и молитве. Тут пришел на Валаам разыскивавший его отец; Преподобному удалось не только успокоить раздраженного отца, но и убедить его постричься в монахи вместе с матерью. И родители послушались сына. Стефан постригся с именем Сергий, а мать – с именем Варвара. Могилы их и доныне почитают в действующем Введено-Оятском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010