Митрофан Горленко , 1748–54. Иосиф Миткевич , в июне 1754–1760. Потом наместник Киевской кафедры. Иакинф Павинский , 1760–86. Мнтрь закрыт; в нём помещена больница. В 1803 г. мнтрь восстановлен, для пребывания единоверческих иноков. Настоят. Евдоким , с 1803; † в начале 1828. – Макарий , в 1828, вскоре †. Указом 13 апр. 1829 мнтрь велено упразднить и перевести туда инокинь из Троицкого единоверческого монастыря, учреждённого в 1803 г. Игуменьи Александра перешла сюда в 1829, а в 1835 уволена, за старостью. Алевтина поставлена в 1835; † 1841. Олимпиада , 1841–47, в окт. уволена на покой. Александра , в 1848–64. Августа , 1864–67. 12 Гамалеевский, Рождества Богородицы, Харлампиева пустынь, в .... уезде, близ села Гамалеевки, основан в 1714 г., женский; в 1729 г. обращён в мужской: монахини перев. в Мутинский мнтрь, а монахи оттуда сюда. 149 С 10 апр. 1786 второклассный; в 1803 г. упразднён. [III, 684; VI, 599.] Архимандриты Софроний Мигалевич , в апр. (sic) 1741, 11 июня 1743. Давид Нащинский 10 февр. 1761 перев. из Киево-Братского монастыря; в 1769 – в Глуховский Петропавловский. Феоктист Мочульский , в 176 перев. из Глуховского Петропавловского и в том же году – в Киево-Михайловский мнтрь. Антоний Почека , в 1770–84. Иоанн Островский 6 янв. 1785 перев. из Киево-Петропавловского монастыря; 15 дек. 1789 – в Коломенский Голутвин. Христофор Сулима , с 1790; 1 мая 1794 перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Платон Романовский в 1794 перев. из Батуринского Крупицкого монастыря; † 23 февр. 1796. Ириней Фальковский , с 17 янв. 1799; в апр. 1803 перев. в Киево-Братский мнтрь. Мнтрь упразднён. Гамалеевского Рождественского 3-го класса: 150 Иг-нья Феодора , 1840. – Маргарита , 1845–49. – Антония , 1850–66. 13 Ветхорождественский, под городом Нежином, когда основан, неизвестно; в 1716 г. приписан к Назарету. [III, 536.] Игумены Кирилл , 1620. Афанасий … Зосима , 4 нояб. 1654. Дионисий , 1655–60. Иосиф Дейнарович , 1679. Каллист Козловский , 1688–90. Феофил Янжуровский , 1695 и 96.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1795 году он был переведен архимандритом в Московский Симонов монастырь для учреждения там общежития и там скончался в 1796 году О нем передают, что он повсюду являлся примером высокой жизни, особенно же смирения и нестяжательности: он был милостив к нищим, сострадателен к несчастным, полон любви к братаи. Другой ученик старца Клеопы схиархимандрит Макарий, бывший после Игнатия настоятелем Пешношской обители до самой своей кончины в 1811 году, имел особенное значение в истории русского монашества и старчества: из его учеников вышло 24 настоятеля монастырей. Он имел духовное общение и переписку со старцем Паисием и получил от него в дар посох. Он привел Пешношскую обитель во внешнее и внутреннее благоустройство. Неутомимый и многосведущий в трудах хозяйственных, он еще более был неутомим и опытен в подвигах духовной жизни. По виду он казался строгим, но имел душу, полную отеческой любви; он не имел никакой собственности, разделяя все с братией; ко всем относился приветливо, и его сердечная простота, соединенная с духовной мудростью, привлекала к нему всеобщее расположение и уважение. Митрополит Платон поручал ему приводить в порядок расстроенные обители и ставил его в пример другим настоятелям. Следующим местом, откуда развивалось Паисиевское движение в центральной России, была Москва Здесь было главным образом два средоточия этого движения. Симонов монастырь и Новоспасский. В Симоновом монастыре подвизался ученик старца Паисия монах Павел. В 1812 году он много пострадал от французов, которые били его до такой степени, что все остальное время своей жизни он провел в болезненном состоянии. Там же в Симоновом монастыре жил другой ученик старца Паисия, Арсений Учеником Павла был иеромонах Иосиф, наместник Симонова монастыря Здесь же в Симоновом монастыре, как мы уже упоминали, настоятельствовал архимандрит Игнатий, ученик Клеопы Островского, назначенный сюда для учреждения общежития. В Новоспасском монастыре замечательными старцами были иеромонахи Филарет и Александр, ученики Паисиева ученика Афанасия, проживавшего одно время во Флорищевой пустыни Владимирской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Напрестольный крест медный, позолоченный, с чеканными изображениями распятого Господа с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом, и над ними вверху Господа Саваофа со Святым Духом, длиной 6 1 / 2 верш., шириной 4 вершка. На верхней стороне внизу вычеканено точками: «Кресту твоему покланяемся Владыко и святое воскресение твое славим», а в нижней стороне, тоже точками, надпись: «1) Апостола Матфея; 2) св. Иоанна воина; 3) св. апостола Андрея Первозванного; 4) св. мученика Прокопия и чудотв.; 5) св. Алексия человека Божия; 6) св. Николая чудотв.; 7) благоверного князя Глеба черниг. чудотв.; 8) П. князя Феодора; 9) св. Авксентия; 10) св. князя Владимира; 11) Симеона дивногорца; 12) Димитрия миротворца; 13) св. князя Бориса Черн. чуд.; 14) св. Никифора патриарха». Частицы мощей положены в особых бумажках, на которых надпись едва заметна. Крест с частицами мощей, прислан в Введенский монастырь, на имя настоятеля монастыря игумена Израиля, при письме с.-петербургского купца Федора Афанасьева Ассысалова и жены его Акулины Ивановой, от 24-го июля 1852 года, следующего содержания: «Имев у себя несколько лет животворящий крест Господень, с находящимися в нем частицами святых мощей угодников и мучеников Божьих, имена которых надписаны на кресте над частицами св. мощей внутри находящимися, доставшийся нам после покойных родителей наших. Мы дыша желанием принесть сию святыню в пожертвование в Островский Введенский монастырь, в коем вы, св. отец, состоите игуменом, препроводили в оный крест медный сей с частицами св. мощей, через знакомого нашего Г. Тимофея Гавриловича Белова, отправлявшегося в означенный монастырь по усердию своему, для поклонения св. отцам, в нем почивающим. Удостойте, почтеннейший отец, сие наше усердное приношение благосклонного своего принятия, а вместе с тем питаясь несомненною надеждою, что этот дар будет принят вами радушно, мы просим вас помянуть в своих св. молитвах нас грешных – Феодора и Акулину, и не отринуть препровождаемую книжку для поминовения за здравие и за упокой означенных в оной родных наших».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

По-видимому, в XVIII-XIX веках. преподобные продолжали почитаться местно. В старообрядческих святцах XIX века они упомянуты (кроме Дионисия) с отдельными днями памяти (совпадающими с празднованиями тезоименитых им святых): под 3 октября помещена память Дионисия (Л. 29 об.; Дионисий Островский и Дионисий Новгородский упом. здесь как разные святые), под 20 декабря - " преподобнаго отца нашего Игнатия, иже на Ояти, ученика святаго Александра Свирскаго " (Л. 85 об.), под 10 апр. - " преподобнаго отца нашего Феодора, ученика святаго Александра Свирскаго, иже на Ояти " (Л. 169), под 16 апреля. - " преподобнаго отца нашего Леонида, ученика святаго Александра Свирскаго, в Островском монастыре " (Л. 173), под 16 мая - память Феодора (вторично, л. 193 об.), под 19 мая - " преподобнаго отца нашего Корнилия, ученика св. Александра Свирскаго " (Л. 196 об.), под 27 мая - " преподобнаго отца нашего Ферапонта, иже на Ояти, ученика св. Александра Свирскаго " (Л. 202). Канонизация Островских преподобных совершилась включением их имен в Собор Карельских святых , учрежденный в 1974 году, и в Собор Новгородских святых , празднование которому было возрождено в 1981 году. Икона учеников прп. Александра Свирского - " Важеозерские чудотворцы - прпп. Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий [Островские, Оятские], Геннадий и Никифор [Важеозерские] чудотворцы " ХХ век Иконография Островских преподобных Изображения Игнатия и др. Островских святых известны в составе композиции " Собор святых, в земле Карельской просиявших " , которая, очевидно, была разработана на Валааме или в санкт-петербургской иконописной мастерской Пешехоновых по заказу Валаамского монастыря. Икона 1876 года находилась в местном ряду цекрви во имя Всех преподобных, в посте просиявших, на кладбище Валаамской обители, слева напротив храмового образа с датой и подписью В. М. Пешехонова (в наст. время обе иконы - в домовой церкви Церковного управления Финляндской Православной Церкви в Куопио, Финляндия). Она упомянута в описях монастырского имущества 1912 и 1942 годов .

http://drevo-info.ru/articles/13678934.h...

Сего ради мы, милостию Божиею ИОСИФ, Архиепископ Митрополит Киевский и всея Руси, и с преподобными Епископы Богоспасаемых градов: Володимерский и Берестенский Вассиан, Смоленский Варсонофей, Луцкий и Островский Кирилл, Полоцкий и Витевский Евфимей, Туровский и Пинский Арсений, Перемышльский Антоний, Холмский Филарет, И прелестных обителей Архимандриты, Печерское Киевское Безликое Лавры Иона, Пречистое Богоматери Благовещения Патриаршеское Обители Игумен Пафнотей, Троецкий Изосима, Лаврашевский Арсений, Троецкий Из Слуцка Иосиф, с Меньска Вознесенский Сергей, Святого Михаила Городецкий С Полоцка Антоний, и честнии Игумены: Троецкий Пречистое Богоматери Симон, Из Смоленска Святого Духа Афанасей, С Полоцка Святого Иоанна на Острове Евфимей. А Святого Петра Алексий, З Голшан Святого Николы Иона, З Лоска Святого Николы Геронтей. И Богобоязнивии Священницы: Протопоп Виленский Матфей, Протопоп Новгогоцкий Иаков, Протопоп Городенский Антипа, Протопоп Слуцкий Феодор, Протопоп Марковский Лукиан, Протопоп Слонимский Козма, Протопоп Волковыйский Феодор, И с инеми ту будущими честньми Священники Собор вчинихом у Богоспасаемом граде Вильни, при Державе Господаря Великого Короля Жикгимонта в лето 7017 (1509) месяца Декемвриа двадесять пятого о Рождестве Христове, Индикта тринадесятого, о церковных вещех и о исправлении дел духовных. 1. О стаде Пастырства Христовых словесных овец Напервей обыскание вчинихом о стаде Пастырспва нашего, еже не по Закону наштму Греческому ходящих и Отеческого предания презирающих и Заповеди преступающих: якоже нецыи в нашем Законе славы ради мирския и властелства, еще живу сущу Епископу и здраву, прежде преставления его на тое Епископство подкупаются и берут без совета к воли Митрополии и Епископов и без осмотрения избрания Князей и Панов нашего Закону Греческого; таковым по правильному завещаваем и возбраняем под живыми Епископы и Архимандриты, и Священники не подкупашися никому на божественныя Престолы, без совета и воли Митрополиего, якоже изначала наша Соборная Великая Церковь Премудрость Божия, Святая Софиа, продержит. Аще ли кто самоволием своим на таковое дело дерзнет Архимандрит, или Игумен, или Священник, или мирский человек; таковии да воеприимут на ся неблагословеиие и церковное отлучение, донележе покаются и престанут: аще ли ни, понесут клятву; к сим же еще таковых на Епископство и на всякий Священнический сан никакоже не наставляти нам. Ащели хто з нас Епископов восхощет дерзнути такового бесчинника соверашати в священство, тот сам своего сана лишен будет. 2. О ставлении Попов

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Через некоторое время отец Феодор был снова допрошен. «В отношении оценки политической власти я ничего не могу ска­зать, – сказал он, – так как никогда этим вопросом не занимался, не имея ни возможности, ни желания, а занимался обязанностями священника в узком смысле этого слова». Священномученик Георгий родился в 1870 году в деревне Афанасово Островского уезда Псковской губернии в семье кре­стьянина Никиты Никитина. Юность он провел дома, занимаясь земледелием и подрабатывая на жизнь починкой обуви. Время от времени он отправлялся в паломничества, часто бывал в Кронштадте на службах протоиерея Иоанна Кронштадтского. В 1908 году он познакомился с будущим архиепископом Димитри­ем (Любимовым). В 1906 году Георгий Никитич переехал в поселок Ханженково Екатеринославской губернии . Во время Первой мировой войны Георгий Никитич был мобилизован на австрий­ский фронт и служил рядовым в обозе отдельной саперной роты. После войны он поселился в поселке Енакиево Бахмутского уез­да Екатеринославской губернии , занимаясь починкой обуви, развозом и продажей книг Священного Писания и готовя себя к церковному служению. В 1927 году он поселился в Петрограде, где по благословению архиепископа Димитрия (Любимова) священник Никифор Стрельников стал обучать его предметам, относящимся к пастырскому служению. В июне 1929 года архиепископ Димитрий посвятил Георгия Никитича в иподиа­кона, а через две недели послал его с письмом к епископу Бахмутовскому и Донецкому Иоасафу (Попову), жившему в то время в Новомосковске, с просьбой рукоположить ставленника в сан священника. 26 августа 1929 года епископ Иоасаф, предварительно проэкзаменовав Георгия Никитича, рукоположил его во диакона, а 29 августа – во священника и направил служить в храм в Енакиево. Через две недели храм был закрыт, и епископ Иоасаф благословил его быть разъездным священником для вве­ренных епископу общин, иные из которых были весьма много­численны. После посещения общин отец Георгий вернулся к епископу Иоасафу с отчетом о поездках. Затем он посетил общи­ны в Тамбове, Воронеже, Белгороде и Курске. Возвращаясь из Тамбова в Воронеж в феврале 1930 года, он был в поезде аресто­ван и заключен в воронежскую тюрьму.

http://fond.ru/kalendar/572/ioann/

Едва прошло несколько месяцев со времени утверждения Иосифа на митрополитской кафедре, как он созвал Собор в Вильне «о церковных вещех и о исправлении дел духовных», который и состоялся в самый праздник Рождества Христова, 25 декабря 1509 г. Причины, вызвавшие созвание Собора, объяснил сам митрополит в начале «соборного деяния» воспользовавшись при этом словами митрополита Кирилла II, сказанными на Владимирском Соборе 1274 г. «С того дня,— говорит Иосиф,— как изволением Божиим я, недостойный, занял престол митрополии Киевской и всея Руси и принял обязанность пасти Церковь Божию, отсекать всякое преступление закона нашей православной веры и утверждать, по древнему обычаю, церковные уставы, я видел много нестроения и бесчиния в духовенстве и много о том слышал... Все это мы должны исправлять и очищать по правилам святым, о всем должны скорбеть и болеть. Ибо какой прибыток получили мы чрез умножение наших грехов? Не рассеял ли нас Бог по лицу всей земли? Не разведены ли сыны и дщери наши во многие страны поморские, плененные от поганых? Не взяты ли были грады наши; не пали ли сильные князья наши от острия меча; не запустели ли св. Божии церкви; не томимся ли всякий день от безбожных поганых агарян? Все это бывает нам за то, что мы ходим не по правилам св. апостолов и не по заповедям св. отцов наших. Посему мы, Иосиф, милостию Божиею архиепископ, митрополит Киевский и всея Руси, и составили Собор с преподобными епископами, пречестными архимандритами и игуменами и богобоязненными священниками...» Епископов присутствовало на Соборе семь (а с митрополитом восемь), именно: Владимирский и Берестейский Вассиан, Смоленский Варсонофий, Луцкий и Острожский Кирилл, Полоцкий и Витебский Евфимий, Туровский и Пинский Арсений, Перемышльский Антоний и Холмский Филарет. Архимандритов (хотя в числе их упомянут один и игумен) также семь: Киево-Печерской великой лавры Иона, Благовещенской патриаршеской обители (так называли Супрасльский монастырь) игумен Пафнутий, троицкий виленский Изосима, лаврашевский Арсений, троицкий слуцкий Иосиф, вознесенский минский Сергий, михайловский городецкий из Полоцка Антоний. Игуменов — шесть: троицкий (неизвестно откуда) Симон, свято-духовский из Смоленска Афанасий, иоанновский островский из Полоцка Евфимий, петровский из Полоцка Алексий, николаевский из Гольшан Иона и николаевский из Лоска Геронтий. Протопопов — семь: виленский Матфей, новгородский Иаков, городенский Антипа, слуцкий Феодор, марковский Лукиан, слонимский Косьма и волковыйский Феодор. Кроме того, на Соборе находились и священники. Деяние Виленского Собора представляет нам верную картину тогдашних недостатков и злоупотреблений, существовавших в Западнорусской митрополии, так как одни из них ясно выражены Собором, а другие указаны самими определениями Собора. Всех определений, или правил, Собор постановил 15, которые, впрочем, могут быть разделены на три класса.

http://sedmitza.ru/lib/text/436038/

Спасокаргопольский Палеостровский Филиппо-Ирапская пустыня Московской Московский Сретенский По 1 Строителю и 6 братьев Московский Покровский Николаевский Перервинский 1 Строитель и 15 братьев Николаевский Песношский 1 Строитель, 29 монашествующих, 5 больничных, 35 прибавки последовало в 1801 году, Сентября 17 Коломенский Бобрено-Голутвин По одному Строителю и 6 человек монашествующих Троицкий белопесоцкий Пустыни: Давыдова Николаева Бирлюкова Екатерининская Санкт-Петербургской Рождественский Коневский По одному Строителю и по 7 человек монашествующих Богословский Череменецкий Веденский Островский Казанской Казанский Иоанновский По одному Строителю и по 7 человек монашествующих Казанский Феодоровский Цивильский Тихвинский Сызранский Вознесенский Пустыни: Чебоксарская Спасо-Геронтиева Царево-Кокшайская Мироносицкая Свияжская Подворная Макарьевская Астраханской Астраханский Иоанно-Предтеченский По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Астраханский Покровский Кизлярский Крестовоздвиженский Астраханский Воскресенский Чуркинская Николаевская пустыня Тобольской Туринский Николаевский По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Рафаиловский Троицкий Ярославской Петровский, что на поле По одному Строителю и по 6 человек монашествующих, а в Югской Дорофеевой Пустыне по именному Указу 10 февраля 1803 года, велено быть 30 человекам, да сверх сего больничных 5 человек Троицкий Варницкий Белогостицкий Ярославский Афанасьевский Николаевский Улейминский Пустыни: Югская Дорофеева Исакова Псковской Никандрова пустыня По именному Указу 1800 года, Октября 20, велено умножить монашествующих до 30 человек 1 Строитель и 6 монашествующих Рязанской Успенский Ольгов Ряжский Дмитриев По одному Строителю и по 6 монашествующих Данковский Покровский Скопинский Духов Пустыни: Пронская Спасская Раненбургская Петропавловская Тверской Николаевский Малицкий По одному Строителю и по 6 монашествующих Николаевский Клабуков Дмитровский Кашинский Житенный Пустыни: Могилёвская Теребенская Столпенская

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Храмовый комплекс, состоящий из каменного храма и духовно-просветительского центра задумывался, как памятник в честь победы в Великой Отечественной войне. В новой церкви был установлен уникальный фарфоровый иконостас. В 1998 году во время раскопок около храма Петра и Павла в Ярцеве были обнаружены осколки разбитого фарфорового иконостаса. По инициативе губернатора Алексея Островского нашли специалистов, который изготовили на основании найденных образцов новый иконостас. Иконостасы из фарфора на сегодняшний день есть только еще в нескольких храмах России. Адрес: 215805, Смоленская область, город Ярцево, проспект Металлургов, дом 48а Телефон: +7(48143)3-61-45 Подробнее... Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (Ярцево) [ править править код ] В марте 1995 года, в канун 50-летия Победы, возникла идея построить в центральном сквере старой части города храм в память о воинах, погибших в Великой Отечественной Войне. Храм сооружен в неовизантийском стиле по проекту архитектора Наумова Владимира Юрьевича. Строительство осуществлялось строительной организацией «Ярцевстрой» (руководитель – Василий Афанасьевич Кабачек). Иконостас выполнен местным мастером Юрием Геннадьевичем Шароновым, иконы написаны иконописцем Алексеем Анатольевичем Воробьевым. Адрес: 215810, Смоленская область, город Ярцево, улица Гагарина, дом 1а Телефон: +7(48143)7-59-98 , +7(48143)7-39-98 Подробнее... Храм Архангела Михаила (Ярцево) [ править править код ] 12 июля 2001 года митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, ныне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, была произведена закладка камня в основание храма. Осенью этого же года был заложен фундамент под здание церкви. Весной 2002 года было начато строительство и воздвижение стен. Осенью того же года стены были воздвигнуты на 30 процентов. В зимнее время года строительство обычно приостанавливалось. На следующий год были вновь продолжены работы по воздвижению стен. К осеннему периоду стены были воздвигнуты на 70 процентов. Весной 2004 года вновь были активно продолжены строительные работы и уже к концу лета кирпичные работы были полностью завершены...

http://azbyka.ru/palomnik/Смоленская_обл...

На самом деле, вся наша православность, вся наша любовь к Богу, к России измеряется тем, сколько мы можем отдать за другого человека своих сил, средств, времени, молитвы, здоровья, своей крови , самой жизни. Как отдал за нас Свою жизнь Христос, как, уподобившись Ему, всю до капли Государь Николай Александрович и его святая семья. ПРОГРАММА КРЕСТНОГО ХОДА В ЧЕСТЬ 400-ЛЕТИЯ ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ Выход 19 мая 2013г. в День рождения Государя Николая Александровича после Литургии от Храма-на-Крови, переход 10 км до Московского тракта. 20 мая выход от Храма сщмч Петра Крутицкого, переход до Первоуральска, ночлег - 20.05, Билимбай - 21, Первомайское - 22, Бисерть 23, Кленовское - 24-26, Афанасьевское - 27, Ачит - 28, Новое село - 29; Пермский кр. Алтынное - 30, Тюш - 31.05-01.06; Енапаево - 2, Тюй - 3, Чернушка - 4, Куеда - 5, Талмаз - 6, Б.Уса - 7-9, Сосново - 10, Чайковский - 11; Удмуртия. Перевозное - 12-13, Завьялово (Ижевск) - 14-16, Никольское - 17, Нылга - 18, Вавож - 19, Водзимонье - 20; Кировская обл. Кильмезь - 21-23, Шурма - 24, Уржум - 25-26; Марий Эл. Косолапово - 27, Сернур - 28-30, Нов.Торъял - 01.07; Кировская обл. Никулята - 2, Яранск - 3-4, Уртма - 5, Кикнур - 6, Тырышкино - 7; Нижегородская обл. Мелешиха - 8, Бол. Широкое - 9, Ветлуга - 10-11; Костромская обл. Печенкино - 12, Рождественское - 13-14, Шарья - 15-16, Шекшема - 17, Мантурово - 18, Карьково - 19-20, Никулино - 21, Макарьев - 22, Кадый - 23, Дымница - 24, Островское - 25, Судиславль - 26-28, Раслово - 29, Кострома - 30.07-01.08. График может незначительно меняться. И всякий, кто оставит дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или землю ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (Мф. 20: 29) ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КРЕСТНОГО ХОДА Крестный ход от начала и до конца - православное богослужение, творимое каждым участником независимо от чина, должности или звания со вниманием, благоговением, тщанием и послушанием. Для желающих оказать материальную помощь крестоходам - карта Сбербанка 4276380081776093, тел. +7 962 964-42-03, сайт: www.voskhozhdenie.ru

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/10/pe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010